Тема Бодхичитты

Тема в разделе 'Персональные темы', создана пользователем Бодхичитта, 20 фев 2019.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Пользователь

    Практика «Воспринимающий в воспринимаемом».


    Подступался к ней несколько раз в течение жизни. В начале на основе Випассаны,
    позднее по отдельным указателям практиков Адвайты.

    Руперт Спайра:
    В 1998 году, когда я был вместе с моим другом и учителем Фрэнсисом Люсилем, мы
    говорили о природе переживания. В какой-то момент где-то в отдалении начала лаять
    собака. И я заметил, что это казалось фактическим переживанием:
    собака была снаружи, отдельно и на некотором расстоянии.
    Фрэнсис сказал: «Закрой глаза и положи руки на ковер».
    Я положил руки на ковер, и он спросил: «Где это ощущается? »
    Это было все, что он сказал.
    В этот момент мне вдруг стало ясно, что ощущение ковра было внутри меня, то есть
    внутри этого воспринимающего сознания, которое появлялось точно в том же месте, что
    и мои мысли.
    Когда я открыл глаза, ковер снова оказался снаружи. В виде ощущения он казался
    находящимся внутри, а визуально воспринимался находящимся снаружи.
    Ну и что это было? Ковер не мог быть и тем, и другим.


    Конечно, наиболее прямые и глубокие практики недвойственности даются на нашем
    форуме. Хотелось бы пересказать кое-что своими словами.

    Воспринимающий есть!

    Обстоятельства жизней персонажей часто порождают желание как-то уменьшиться,
    устраниться, а то и совсем исчезнуть. Неправильно понимаемые восточные учения
    могут стать своего рода ловушкой. И начинаются попытки "устранить
    желания", "остановить внутренний диалог". "Потерять себя", наконец.

    Однако верная практика совершенно противоположна!
    Воспринимаемое сделано из воспринимающего. Этот истинный
    субъект является источником, условием и возможностью для всего Бытия.
    Не нужно устранять личность, нужно обращать внимание на воспринимающего во всем.


    Специфика восприятия

    Современный человек 99% информации получает с помощью зрения.
    Так получилось, что "благодаря" близорукости и любви к музыке у меня этот
    процент заметно меньше.
    Особенно если учесть физический труд и длительное пребывание на природе.
    Поэтому для данной практики использую весь спектр восприятий.
    Попробую пересказать своими словами описание (данное Лакшми) с акцентом на слух.

    • Желательно (особенно для начала) выбрать безопасное, спокойное место.
    Парк вполне подойдет, пещера в Гималаях не обязательна ^13^
    • Закроем глаза. Прислушаемся. Шум ветра, голоса людей, шум машин.
    Отметим, что какие-то звуки мы воспринимаем как "приятные", какие-то как "раздражающие".
    Это не имеет значения, просто признаем это.
    • Мягко выберем один из звуков. Кто его воспринимает? Переводим внимание на воспринимающего.
    • Находится ли воспринимающий в теле? Тогда что это? Ушная раковина, барабанная перепонка, мозг? Жесткий референс на тело - типичный момент, и о нем будет сказано ниже.
    Воспринимающий находится не в теле, а прямо внутри восприятия звука!
    Но это утверждение нужно проверить на опыте, и не один раз.
    • На мгновение это распознается совершенно очевидно.
    Гораздо более очевидно, чем все, что угодно: слышащий прямо там, внутри слышимого!
    • Однако привычки ума берут верх. "Расставание" с телом вызывает страх;
    ну и обязательное расстояние между объектом и субъектом — тоже своего рода форма страха.
    • Поэтому какое-то время эта практика (и все остальные) совершается с усилием!
    Безусильность, естественное сахаджа-состояние - это результат распознавания и понимания.


    Референс на тело

    Отождествление с телом - великая загадка и вызов.
    А не то, от чего нужно просто любой ценой избавиться и "попасть в бестелесный рай".
    Тело, как и все остальное, не отдельно от воспринимающего.
    Только через исследование этой связки: «Я есть», тело и мир — приходит правильное понимание.
    Для этого нужна определенная смелость и преодоление привычки ума.


    Один вкус

    Практика «Воспринимающий в воспринимаемом» приводит к пониманию,
    что все звуки, образы и вкусы сделаны из одного материальчика: «Я есть».

    Этот один вкус (сома раса) не может быть "каким-то", потому что любое качество — это сравнение.
    Поэтому он никакой, безвкусный. Неслышимый звук.
    И все же он не является отсутствием, абсолютным вакуумом — иначе как бы из него были сделаны все остальные вкусы и звуки?
  2. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Пользователь

    Что значит «иметь опору в себе самом»? Что это за опора, и как она обретается?
    Найдите в тексте 9 Аркана "Отшельник" абзац (довольно большой), точно описывающий
    суть этого Аркана, т.е. что символизирует собой Аркан "Отшельник".


    9 Аркан содержит много информации и возможных плоскостей понимания. Поэтому
    ограничусь здесь тремя темами, которые явно звучали при обсуждении этого Аркана.

    Пост и отшельничество ума.


    Мне всегда было очевидно, что бегство от мира в Индию, тайгу или свою комнату (по
    типу хикки) не имеют отношения к пониманию и самореализации.
    Тоже самое относится к жестким формам аскетизма и подвижничества. Большое
    впечатление в свое время произвела история о буддийском монахе, который оскопился
    (кастрировал сам себя). В результате он пришел к Кришнамурти делиться тем, какая
    это была глупость.

    Так что же? Можно пьянствовать, развратничать, сидеть днями и ночами в интернете и
    при этом типа наблюдать ум? Ясно, что это также неверно.

    Ключевым понятием в верном понимании отшельничества является пост ума.
    А важнейшей практикой — пребывание наедине со своим эго. Без оценок, грез,
    изменений сознания и т.д.
    В процессе этого возникает понимание, что мы не являемся личностями с их
    переживаниями, историями и желаниями. Мысли о себе — это не враги, с которыми
    нужно бороться, а неправильная точка зрения.

    С другой стороны, хоть все и происходит через понимание, результаты должны быть
    реальными: мыслей о личности становится меньше; бесполезные дела, без которых
    можно обойтись, уходят из жизни.

    Но это происходит не через "разрушение" личности, а через направление внимания и
    интереса ума на правильную колею.

    К этой теме также имеет прямое отношение понятие жертвы. Многие века люди что-то
    пытались принести в жертву богам: от пива до своих детей.
    Но единственно верной жертвой является отказ от бессознательных и автоматических
    привычек, желаний и предпочтений, имеющих явную личностную окраску.

    А практика жизни подтверждает, что ничего "страшного" не случится, если отказаться
    от своих слепых прихотей и привычек в пользу актуальных дел.

    И разумеется, центральным «делом» должно быть развитие убеждения, что я не являюсь
    ничем воспринимаемым.

    В отличие от отказа бессмысленных привычек, это убеждение невозможно
    сформировать усилием воли. Оно приходит через многократное понимание, анализ,
    самоисследование.

    Мертвая точка. Темная ночь души.


    Несмотря на вышесказанное, большинство духовных искателей проходят ситуацию,
    описанную в 9 Аркане:


    В процессе самоисследования мы оказываемся наедине с самыми темными и потайными
    уголками души. Не кто-то нас изолирует, и мы не удаляемся в келью. Но прежде, чем
    отбросить отождествление с личностью, оно должно быть распознано во всей, так
    сказать, «красе». И это исследование может сопровождаться глубочайшим
    одиночеством, оцепенением, потерей привычных опор и ориентиров.

    Опора на самого себя.


    Разумеется, истинная Опора может быть обретена только после отказа от ложных.
    Этот процесс имеет сложную природу. Если человек всем доволен в жизни, и убежден в
    идеале «поел-потрах@лся-поспал», то бессмысленно ему предлагать поиск истинного
    Себя. Поэтому, с одной стороны, к настоящему самоисследованию приходят люди,
    уже потерявшие какие-то (или многие) опоры эго: любовь, дружбу, здоровье,
    богатство...

    С другой стороны, направление в сторону духовного поиска — это фактически поиск
    новой опоры. Парадокс в том, что личность никогда не найдет настоящую опору ни в себе,
    ни в своем окружении (которое в своей иллюзорности ничем не отличается от личности)

    Истинной Опорой является индивидуальность монады
    (как модуса проявления Ноумена, сознательной разумной единицы).
    Индивидуальность монады может опереться только на саму себя.
    Избавление от эго-опор не подразумевает "уничтожение" личности,
    а распознавание и избавление от ложных образов себя.

    Наконец, очень важно! Процесс понимания и погружения верных идей в подсознание также индивидуален.
    Он происходит в соответствии с конкретными качествами.
    Его никак невозможно провести обобщенно или виртуально.
  3. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Пользователь

    Сейчас читаю

    изображение_viber_2019-05-30_16-37-41.jpg


    Первый абзац имеет отношение к практике поиска виноватого и обусловленности всех мыслей и поступков:

    Мы все поступаем сообразно обстоятельствам. Ведем мы себя отвратительно, или, наоборот, превосходно, или так себе, средненько – все равно мы совершаем поступок. Что же происходило секундой раньше, что запустило данное поведение? Этим заведует нервная система. А еще раньше, за несколько секунд или минут до совершения поступка? Это уже область сенсорной стимуляции, бо́льшая часть которой воспринимается бессознательно. Но что случилось еще раньше, в предыдущие часы или дни, как произошла настройка сенсорного восприятия? Тут мощно сработали гормоны. И так далее. Продолжив эту линию, мы дойдем до эволюции и отбора, которые миллионы лет назад запустили весь процесс.
Статус темы:
Закрыта.