Тема Алеф

Тема в разделе 'Персональные темы', создана пользователем Алеф, 8 май 2022.

  1. Оффлайн
    двамдвам

    двамдвам жанклод

    Просто происходит как бы смотрение галаграфического фильма с участием своего тела.
    Понятно что боль вязывает напряжение и неаомфортные состояния, комфорт это расслабленность, но понимание того что это неизбежность не особо угнетает это тело которое ты считаешь собой настоящим , когда преобладало невежество/ не знание того как всё обстоит на самом деле, по правде.
    По этому это и называется - джняна.
  2. Оффлайн
    двамдвам

    двамдвам жанклод

    Это один в один сходно с ночным сном когда происходит пробуждение но телом ещё во сне,, так называемая дрёма.
    Вот эта,условно говоря, дрёма,, и есть то пробуждение на которое указывают учителя.
    Полная пробудка,типо, это Дживанмуктаж, условно указывая.
  3. Оффлайн
    двамдвам

    двамдвам жанклод

    Пробужденных/ дремлющих, образно говоря, хрен да маленько, из серии,, про дживанмуктовариант вообще говорить не стоит.
  4. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Да, спасибо за правильное понимание и трактовку!^51^^43^^45^
  5. Оффлайн
    Evpi

    Evpi Пользователь

    Ом,шанти!!!^43^
    Обьясни мне на ,,на пальцах'',что значит модуль созерцания Абсолюта?
  6. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Шанти, Ом!^50^

    Ну, говоря совсем просто модус созерцания, это что то типа стеклышка с разным цветом и прожилками, но которые как раз и определяют каким будет видеться воспринимаемый объект (мир). Это так совсем упрощенно.

    А теперь представь, что каждое тело является онным. Это еще не смотря на один вид, что даже в этом виде у каждого свое мировоззрение. Не говоря уже о других; о пчелках, собачках, инопланетянах...))

    Вобщем, что касается восприятия, то это очень не однозначная вещь. Миров реально столько, сколько этих "стеклышек" (тел). То есть все опыты очень индивидуальны. Они могут быть очень похожи, а могут наоборот очень розниться.

    Но, что касается самораспознавания, то этот "опыт" абсолютно универсален и един для "всех".

    Иначе говоря Единое Я просто получает бесконечное множество разнообразных опытов. И это получение опытов или самопознание происходит, через бесконечное многообразие "призм-тел".
  7. Оффлайн
    Evpi

    Evpi Пользователь

    Привет! ^45^
    Это опыт каждого индивида?
    Как он воспринимает обьекты.
    Но ведь, что то есть общее,для всех людей(опыт восприятия)
    А далее уже,происходит расскраска,через стёкла(модусы)самосозерцания.
    Здесь немного непонятно,но в целом было ясно(слушаю сатсанги Лакшми).
  8. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Да, все правильно говоришь; сначала появляется первичное знание "я есть" или "я-воспринимаю" (что одно и то же), и которое одинаковое во всех, потому что оно такое же ничтойное, как сам Абсолют, а потом уже понеслись различия, то есть всякие разные опыты - "миры". И эти различия уже обуславливаются модусом самовосприятия, то есть телом в котором это знание отражается.
  9. Оффлайн
    sredaobitania

    sredaobitania Пользователь

    Здравствуйте!
    Я хочу задать вопрос, желательно Лакшми. Я хотел спросить:
    Каким образом можно выйти из нирвикалпы самадхи? Слышал, что в этом состоянии человек находится в блаженстве и теряет связь с миром. Что некоторые йоги рекомендуют в нем находится не более сколько-то там дней, иначе душа может отделиться от тела. Каким образом можно это предотвратить, если это естественное состояние не контролируется? Так еще и учение о том, что ничего не надо контролировать. Как мне узнать это? Ведь это может случится со мной.
  10. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Здравствуйте!

    Нет, нет, это не человек теряет связь с миром, а Сознание. Человек является частью этого мира. Иначе говоря "нирвикальпа самадхи" случается не с человеком, его переживает Сознание. Вы и есть это чистое Сознание, которое все переживает или Осознает.

    И к тому моменту, когда вы подойдете к "нирвикальпе" этот человек почти исчезнет. То есть, вы уже будете в своем естественном недвойственном состоянии из которого и "попадете" в "нирвикальпу", что фактически означает просто отсутствие различий или отсутствие восприятия.

    Но к тому моменту вам (Сознанию) уже будет все равно есть ли этот "мир" или его нет. Поэтому для вас (Сознания) даже вопроса такого не возникнет. Потому что вы уже будете знать, что если этот "мир" исчезнет, то Вы не исчезнете. Вы (Сознание) являетесь Основой или Субстанцией всех "миров". Это Вы принимаете формы всех "миров", а не живете в мире в качестве человека или персоны.

    "Миры" - это Ваши (Сознания) превращения. Бесформенное Сознание принимающее бесчисленные формы "миров". А "нирвикальпа", это просто отсутствие всех форм или бесформенное Сознание. Сознание в покое. Вот что такое "нирвикальпа самадхи".

    И, да, считается, что если пребывать в "самадхи" более трех недель, то можно потерять связь с этим "миром", то есть он может бесследно раствориться. Но Вы (Сознание) об этом не будете переживать. Вы примете формы другого "мира".

    А сейчас, это "эго" беспокоится о "своем" мире и о своей участи. Но даже сейчас можете не переживать, "нирвикальпа" обычно столько не длится)
  11. Оффлайн
    sredaobitania

    sredaobitania Пользователь

    А как насчет Махарши? Он сколько просидел в нирвикальпе?
  12. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Понятия не имею. Если вам известно сколько, поделитесь?
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Однажды к Махарши, когда он вошёл в пещеру, пришло видение прошлой жизни, когда он аскетом усердно практиковал йогу.

    О чём это говорит? О том, что переживание смерти, которое с ним произошло в 16 лет не было спонтанным и взявшимся непонятно откуда. Это плод прошлых усилий.

    После чего он покинул дом и ушел жить в пещеру Вирупакшу, где продолжил свою медитацию/самадхи.

    Почти 20 лет тотального отрешения от тела и мира. Говорят, что всё это время он был в состоянии глубокого транса.

    Отрешённость была такая, что он не ощущал ни укусы насекомых (весь изгрызанный ими был), ни того, что местные мальчишки швыряли в него камни. Его поэтому и называли "безжизненным изваянием".

    Нирвикальпа ли это была? Хз, тем более, что нужно различать нирвикальпу как транс йогов (а он именно йогом был в прошлой жизни), которая не гарантирует окончательного освобождения (об этом виде транса много сказано в Йоге Васиштхи), от нирвикальпы как окончательного уничтожения эго.



    В книге о Махарши "Через три смерти" описываются три смерти: первая в 16 лет, вторая (ключевая!), когда он вышел из пещеры, но ещё не полностью восстановился.

    Во время прогулки он внезапно потерял связь с телом...

    "Пейзаж передо мной исчез, словно его закрыл яркий белый занавес, который протянули перед моими глазами. Я отчётливо видел этот постепенный процесс. Был этап, когда я ещё мог ясно видеть часть пейзажа, в то время как остальное уже было скрыто надвигающейся завесой. Это было как протягивание слайда в стереоскопе. Ощутив это, я остановился, чтобы не упасть. Когда перед глазами прояснилось, я пошёл дальше. Темнота и слабость охватили меня во второй раз, и я прислонился к скале, пока вновь не прояснилось. Когда это случилось в третий раз, я решил, что безопаснее сидеть, и присел у скалы. Затем яркий белый занавес полностью закрыл мне зрение, голова закружилась, а кровообращение и дыхание остановились. Кожа стала мертвенно-синей. Это был обычный оттенок для умершего, и он становился всё темнее. Васудева Шастри действительно принял меня за мёртвого, обхватил руками и начал громко рыдать и оплакивать мою смерть...." Читать далее



    После этого только он начал постепенно возвращаться в мирскую жизнь, отвечать на вопросы и тд.

    Именно об этом случае он говорил как об окончательном растворение иллюзии отдельности.


    Поэтому он никогда не говорил, что нирвикальпа является целью. Цель - сахаджа.


    Вопрос: Понятно, что во время сна васаны не разрушаются. А разрушаются ли они в нирвикальпа самадхи или это состояние никак на них не действует?

    Аннамалай: Бхагаван Махарши учил, что нам следует стремиться к сахаджа самадхи, а не к нирвикальпа самадхи.

    Он говорил, что нет необходимости переживать нирвикальпа самадхи, прежде чем обретешь блаженство сахаджа самадхи.

    Одна из форм нирвикальпа самадхи похожа на лайю, похожа на глубокий сон. Пока это самадхи длится, присутствует покой, но когда переживание заканчивается, ум выходит на поверхность и васаны становятся такими же активными, как раньше.


    ----

    Поэтому не стоит так переживать за нирвикальпу и как бедняге выжить в этом Апокалипсисе.

    Либо вы, либо нирвикальпа.
    Кто-то должен исчезнуть))
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вот про транс у Махараджа

    В: Многие практиковали йогу годами без всякого результата. В чём причина их неудачи?

    М: Некоторые склонны к трансам, в которых их сознание временно отсутствует. А без полного сознания какой может быть прогресс?


    В: Многие практикуют самадхи (состояния экзальтированной поглощённости). В состояниях самадхи сознание довольно интенсивное, однако они ни к чему не приводят.

    М: А каких результатов вы ожидаете? И почему джняна должна быть результатом чего-либо? Одна вещь приводит к другой, но джняна не вещь, чтобы ограничиваться причинами и результатами. Она всецело за пределами причинности. Она — пребывание в Я.

    Йог узнаёт много чудесных вещей, но знание Я остаётся для него недоступным. Джняни может выглядеть и чувствовать себя совершенно обычным образом, но его знание Я полно.