Страх смерти

Тема в разделе 'Тема смерти', создана пользователем Эриль, 16 авг 2019.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Бесстрашие является моей собственной
    природой, и оно становится возможным только тогда, когда я в чем-то
    абсолютно уверен.

    В глубокой медитации, когда медитирующий оставляет все объекты вовне, в определенный момент вместе с ними он оставляет и свое тело.

    И именно тут и возникает страх потери его. А страх потери тела, это одна из форм страха смерти. Но страх этот на самом деле необоснованный, потому что с телом мы расстаемся ежедневно, когда засыпаем.

    Но в этот момент наш ум не осознает что происходит, и поэтому он не боится.

    Чувство эго засыпает вместе с умом, и когда человек погружается в сон, то там просто не остается того, кому бояться.

    Тело должно оставляется точно так же, но наш ум при этом оставлении должен быть активным и осознанным.

    Когда ум активен, и пытается превзойти тело и понятия которые находятся в
    нем, у него может появиться ощущение выхода из физической оболочки.

    Ум не должен обращать внимания на объекты, в том числе и объекты ментальные.

    Так что если появляются ощущения выхода из тела, то обращать внимание на
    них не стоит. Нужно идти все глубже и глубже. В случае если этот процесс все
    же завладел вниманием практикующего, ему может стать страшно, и он
    забывает о цели своей медитации

    В отличии от искателя подготовленного, который с самого начала знает что не стоит обращать внимание на образы
    предлагаемые разумом и органами чувств. Он всегда помнит о цели своей
    практики, он помнит что он идет к Богу, и он надеется на него. В таком случае
    его поддерживают тотальные силы которые ответственны за сотворение мира.

    И опираясь на свою веру, он с легкостью проходит сквозь подобные страхи, понимая, что бояться на самом деле совершенно нечего.

    Если ты полагаешься на Бога, то у тебя нет необходимости бояться потерять
    свое тело, тем более что его потеря, не более чем просто обманчивое ощущение

    Чем больше мы замечаем участие тотальных сил в нашей жизни, тем больше мы можем себе позволить положиться на них, и тем больше бесстрашия будет у искателя.

    Как только внимание сосредотачивается на эго, страх и помехи приходят сами собой, лавинообразно. Нужно относиться к этому как к стадии, как к уровню, который важно пройти и прожить.

    Нужно научиться не обращать внимания на попытки эго отвлечь тебя
    от понимания своей иллюзорности. Оно будет отчаянно сопротивляться тому
    чтобы ты смог обнаружить его несостоятельность.

    Наличие страха в медитации, кстати, указывает на то что ты идешь в
    правильном направлении. Это значит, что ты затронул струны эго, и оно почувствовало себя в опасности.

    Значит именно туда тебе и надо!

    Эго - мастер проекций, и если твоя вера и твое понимание недостаточно крепки, то эти проекции победят. Но в случае верного понимания цели своей жизни и слов учителя, побеждает цель, и страх преодолевается.

    Каждый искатель пройдет это, и каждый искатель должен помнить, что абсолютно никакие образы, встреченные в медитации, никак не могут навредить мне до тех пор, пока ты им этого не позволишь.

    Обращая на них внимание, ты даешь им разрешение и подтверждаешь для себя их реальность. И тогда они пугают тебя. У кого-то этот страх меньше, у кого-то больше.

    Размеры страха, прямо пропорциональны размеру чувства эго.

    Чем больше страх, тем больше эго. Но
    помимо страхов на пути могут возникать и достаточно приятные вещи....

    .<...>

    Страх в этой шлоке упоминается потому что индивидуальные проекции у
    каждого свои, а страх смерти у всех один.

    Страх смерти — это то, через что
    медитатор должен будет обязательно пройти. Точно так же, как и через любые
    другие всевозможные образы, которые эго подберет специально для него.

    Нужно помнить, что каждый день, абсолютно тем же самым путем ты ночью впадаешь в глубокий сон.

    Единственная разница между сном и медитацией в том, что в медитации ты стараешься остаться осознанным.

    На самом деле с тобой никогда ничего страшного не случается, ведь ты каждую ночь засыпаешь, и проходишь по этому пути.

    Такое понимание нужно всегда держать в поле зрения, потому что оно может быть той опорой, которая даст тебе силы пройти сквозь любой проецируемый образ, и идти дальше, не обращая внимание на фантазии своего эго.

    Тело совершенно спокойно дождется твоего возвращения, оно не умирает, и с ним ничего не случается.

    Страх его потери — это только иллюзия. Единственно что умирает при
    окончательном узнавании, это иллюзорное чувство эго, ощущающее себя деятелем. И момент, когда ты видишь его как объект, для него это равносилен смерти. Его разоблачили.

    Оно больше не может притворяться тобой, потому что ты его увидел, и ты отличен от него. После этого оно осознается как Атман, как чистое сознание, и фальшь эго как отдельного деятеля, пропадает.

    А когда ограниченность теряет свои границы, она перестает быть ограниченностью, и вместе с этим растворяется и твоя смертность. Потому что смерть реальна только для ограниченного чувства эго.

    ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

    Свамини Видьянанда Сарасвати
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В видении реализованного человека нет ничего, кроме "Я". По сравнению с этой реальностью все, что появляется, не что иное как мимолетное представление.

    Отсутствие страха приходит от знания того, что то, чем вы являетесь, не погибнет.

    Вот почему Махарадж привел пример: если кто-то придет и приставит револьвер к вашей голове, вы должны быть в состоянии сказать:

    "Все в порядке. Умирают только имя и форма. Я не умираю."

    Это может показаться экстремальным, но это утверждение указывает на то, какова ваша конечная цель.

    До тех пор, пока вы являетесь ищущим, конечно, было бы естественно, если бы в такой ситуации возник страх, потому что уверенности в том, что вы не являетесь телом, нет.

    Уверенность означает, что вы вне всякого сомнения знаете ответ на вопрос "Кто я?". Таким образом, страх смерти является четким признаком того, что вам все еще предстоит найти ответ.

    Ранджит Махарадж
  3. Оффлайн
    Влад С

    Влад С Пользователь

    Страх смерти - желание смерти, стремление к смерти.
    Страх смерти - признак того, что вам ещё предстоит найти смерть (встретиться со смертью).
    По сути, только смерть есть. Страх смерти у кого? У смерти. Смерть боится самой себя - боится (=желает) смерти.
    Страх смерти - желание (неосознанной?) смертью смерти. Осознанная смерть смерти не желает. У осознанной смерти страха смерти нет (?).
    Порядок - смерть. Все в порядке - все в смерти. Я (смерть, порядок) не умираю. Смерть бессмертна.
    Поскольку я знаю, что я - смерть, постольку у меня нет страха смерти. Смерть не погибает, не умирает. "Дважды не умирают".
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ключ к проблеме (и поиску) – это самое глубочайшее понимание, что никакой индивид как таковой не может выдернуть себя из вечного течения жизни, что он составляет неотъемлемую часть всего проявления, и что смерть и жизнь представляют собой неразделимую и взаимосвязанную двойственность лежащего в их основе целого.

    Как никогда не уставал напоминать своим посетителям Нисаргадатта Махарадж, индивидуальный ум – эго – естественно страшится самой идеи неизбежности смерти, поскольку она означает его собственное уничтожение.

    Этот страх принимает различные формы: эго может решать, что жизнь коротка и скоротечна, и потому следует брать от нее все, что можно – в виде вина, секса и веселья; или оно может решать в пользу частичного уничтожения путем «достижения» столь многого в этой жизни, что оно обессмертит себя – возможно навсегда – своей славой в будущих поколениях.

    И, тем не менее, глубоко в душе человек всегда знает с интуитивной убежденностью, что он бессмертен, и именно по этой причине он всегда ищет – сознательно или бессознательно – свою истинную природу.

    И такой поиск обречен быть тщетным до тех пор, пока не происходит осознание того, что это иллюзорное, выдуманное эго ищет свой собственный источник.

    Но эго – разделенный ум – не может найти ответ, пока не откажется от самого себя в полной капитуляции и не пожертвует собой; ум не может превзойти ум, глаз может видеть все, кроме самого себя.

    Это была интуитивная убежденность, которая не зависела от мысли, рассудка или логики.

    Тем, что оставалось совершенно отдельным от тела, полностью превосходя его, было вневременное, внепространственное бытийствование – то, что Махарши впоследствии называл «Я-Я».

    С того момента страх смерти полностью покинул юного Раману, и «Я» (не эго – «я») с той поры оставалось непрерывно сосредоточенным на Себе.

    В этом повествовании о действительном эпизоде особенно важна позиция юного Раманы – позиция безусловного приятия неизбежного события смерти, полной капитуляции перед тем, что происходило, без малейшего сопротивления или реакции на происходящее, только осознание – свидетельствование – события окончания того, что именуется жизнью, без возражения, без конфликта.

    Такого рода позиция абсолютной самоотдачи совершенно естественному происшествию должна иметь дополнительное преимущество в том, что касается действительного процесса смерти, поскольку расслабление, присущее такой позиции, делало бы процесс более легким и более переносимым физически, тогда как напряжение, присущее позиции сопротивления и ответной реакции, делало бы процесс настолько же более трудным и более болезненным.

    Позиция расслабленного сотрудничества с тем, что происходит (и чего нельзя избежать) может быть лишь результатом глубокого понимания человеком своей истинной природы.

    Такую позицию делала бы возможной только убежденность в том, что мы – вневременной, внепространственный ноумен, а не временная и конечная видимость, которую представляет собой тело.

    Знание нашей истинной природы разотождествляло бы нас с нашими телами и давало бы нам возможность без всякого напряжения или вовлечения свидетельствовать, пожалуй, с некоторым удивленным любопытством, действительный процесс смерти – исчезновения того, что представало в сознании как феномен.


    Балсекар "Исследование Вечного"
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Человек озабочен безопасностью и непрерывностью своей собственной отдельной сущности и страшится самой идеи смерти как конца, поскольку она означает отказ от его отдельности в качестве индивидуальной сущности.

    Это действительно очень прискорбный факт – большая шутка, как говаривал Махарадж – поскольку, отказываясь от своей жалкой индивидуальности, человек не только отказывается от бедствий и страданий, которые ей присущи, но и становится не частью целого, а самим целым.

    Балсекар "Исследование Вечного"
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В это мгновение или в мгновение смерти мы должны делать одно и то же: выходить за пределы иллюзий к истине, сливаться с Вечносияющим.

    «После смерти живут только ваши представления о себе».

    Принимая во внимание силу нашего отождествления с телом, разве мы вправе ожидать, что страх смерти и исчезновения тела прекращается в момент выхода из тела?

    Интересно отметить, что в навигационных текстах, которые существуют в различных культурах, говорится о том, что после смерти человек по-прежнему мотивируется страхом смерти.

    К вам приближается демон или тигр, и вы замечаете, что начинаете убегать от него, словно вам все еще нужно защищать от него свое тело.

    Ведь по какой другой причине вам нужно будет убегать от красноглазого демона, надвигающегося на вас с огромным топором?

    Все дело в том, что мы пытаемся отождествляться с телом даже в том случае, когда у нас нет больше тела.

    Тем, кто думает о себе как о теле, есть что защищать. Но тем, кто отождествляет себя с духом, нечего бояться тигра или красноглазого демона.

    Чистому бытию нечего бояться; страх нам причиняют только представления о себе, ведь нам приходится их защищать.

    В той мере, в которой, защищая свое имущество, вы способны убить, у вас есть основания бояться быть убитым.

    В той мере, в которой вожделение может лишить вас сострадания к другому существу, вы ожидаете, что другие окажутся столь же жестокими в отношении вас.

    Если вы постоянно ищете безопасности, как вы будете вести себя в незнакомой обстановке, в которой вас может поджидать любая опасность?

    В той мере, в которой вы отождествляетесь с состоянием сознания как всем, что вы сейчас имеете, вы испуганы или увлечены тем, что ум ожидает от следующего мгновения, когда бы это мгновение ни наступило.

    Поэт Кабир говорит:
    «То, что находят сейчас, находят тогда».

    Ваше самочувствие сейчас скорее всего будет похоже на ваше самочувствие в будущем.

    Будущее может наступить завтра, когда вы будете ехать с работы и вдруг выплывете из тела после визга тормозов и скрежета стали.

    Ваши бессознательные тенденции, ваши ментальные приобретения, существуют от мгновения к мгновению, и смерть не является для них препятствием.

    В той мере, в которой вы отождествляетесь с состоянием сознания как всем, что вы сейчас имеете, вы испуганы или увлечены тем, что ум ожидает от следующего мгновения, когда бы это мгновение ни наступило.

    До тех пор, пока есть привязанность к чему-то, воплощения будут продолжаться. В той мере, в которой иллюзия кажется реальной, она будет притягивать к себе осознание.

    Стивен Левин
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Страх смерти полностью отличен от страха возможности болезненного процесса умирания: первый касается утраты индивидуальности человека, а второй – только физической боли, с которой может быть связан этот процесс.

    Страх смерти – это страх неизвестного и непознаваемого, в то время как страх возможной боли (в процессе умирания) известен и зафиксирован в памяти.

    Страх самой смерти – это, как правило, страх собственного уничтожения как индивида, и, следовательно, смерти боится именно эго.

    Единственный способ преодоления страха смерти – это принятие и неизбежности, и «непознаваемости» феномена смерти.

    Такое принятие полностью бесполезно, если оно основывается на беспомощной фрустрации, но действенно, если представляет собой результат ясного понимания механики феноменального появления и исчезновения, поскольку такое принятие способствует отказу от иллюзорного эго в пользу Реальности, от несущественного «меня» в пользу реального «Я» (отказу от несуществующей части и пребыванию в единственности целого).

    Нисаргадатта Махарадж, бывало, призывал своих посетителей видеть факты такими, какие они есть: простого взгляда на феноменальное проявление с правильной точки зрения было бы достаточно, чтобы ясно показать нам абсолютную нереальность процесса жизни и смерти.

    Балсекар "Исследование Вечного"
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Возможно вычеркнуть из сознания ужас перед смертью..

    Балсекар
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Даже если кто-то достиг Знания Себя, если он не испытывает чувства «единства со всем», бесстрашие не будет его уделом. «Полное блаженство» – это бесстрашие. Страх – индикатор двойственности. Страх – величайшая преграда на пути к «блаженству, возникающему от освобождения».

    Сиддхарамешвар Махарадж
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Страх проявляет себя в виде смерти!
    «Я есть тело» — вот главный страх.
    Медитируй ежедневно, чтобы устранить его.

    Когда приходит страх, люби его,
    когда уходит — не цепляйся.

    Пападжи
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    С точки зрения психологии смерть так же важна, как и рождение… В страхе перед смертью есть нечто нездоровое и ненормальное, снижающее ценность второй половины жизни.

    Карл Юнг


    Люди боятся смерти, как дети боятся входить в темную комнату; и как у детей этот врожденный страх усиливается сказками, так и у взрослых.

    Фрэнсис Бэкон
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Некоторые так боятся умереть,
    что никогда и жить не начинают.

    Генри Ван Дайк


    Подозревать о своей смертности – испытать начало страха; знать вне всяких сомнений о своей смертности – испытать конец страха.

    Фрэнк Герберт



    В глубине ваших надежд и желаний лежит молчаливое знание запредельного; и, подобно спящим под снегом семенам, ваше сердце видит сны о весне.

    Доверьтесь этим снам, ибо в них скрыты врата в вечность.

    Ваш страх перед смертью – лишь трепет пастуха, стоящего перед царем, который вскоре возложит на него руку в знак почести.

    Разве пастух, несмотря на трепет, не радуется тому, что он будет отмечен царем? И все же, разве не трепетом он более всего озабочен?

    Джебран Халиль Джебран



    Сама по себе смерть ничто, но мы страшимся быть неизвестно чем и неизвестно где.

    Джон Драйден
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Познавшему всю полноту жизни страх смерти неведом. Страх смерти – это следствие неосуществившейся жизни, выражение измены ей.

    Франц Кафка



    Не надо бояться смерти, парни; не обращайте на смерть внимания – и вы загоните ее во вражеские ряды.

    Наполеон



    Страха перед смертью следует опасаться больше, чем самой смерти.

    Публилий Сир



    Возможно, наилучшее средство от страха перед смертью – это поразмыслить о том, что жизнь является в равной мере и началом, и концом.

    Было время, когда нас не было, и это нас совершенно не беспокоит – так почему же нас должно волновать то, что придет время, когда мы перестанем быть?

    Уильям Хэзлитт




    Из всех чудес, что видел я в природе,
    Необъяснимее всего лишь то,
    Что людям смерть страшна, хотя все знают,
    Что все ж она придет в свой час урочный.

    Уильям Шекспир
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я прошел генетическое обследование, и оно подтвердило, что у меня смертельно опасная наследственная болезнь нервной системы. Мне нужна ваша помощь.

    Пападжи: В твоих глазах отражается страх, и он распространился по всему телу. Твоя кожа очень бледная, что также указывает на страх. Ты должен устранить этот страх. Я тебе расскажу одну историю об этом.

    Весной мы в Индии празднуем фестиваль цветов, который называется Холи. Большинство людей празднуют его тем, что обсыпают друг друга цветной пудрой и обливают водой.

    Один мальчик приберег для праздника ведро с кроваво-красной водой, которое он поставил в туалете. И его отец по ошибке использовал эту воду для мытья после посещения туалета.

    Когда он увидел, что все в туалете стало красным, он ужасно испугался, так как подумал, что у него началось кровотечение, вызванное раком, и что смерть его близка.

    Он помчался в больницу, и врачи согласились с ним, придя к заключению, что он скоро умрет. Когда он лежал на операционном столе и скальпель находился в нескольких дюймах от его живота, в больницу позвонили и объяснили все насчет кроваво-красной воды, предназначенной для празднования Холи.

    В ту же секунду страх прошел, рак исчез, и смерть отступила. В конце концов, именно страх вызвал его болезнь.

    Так что ты должен устранить свой страх, не веря в то, что говорят врачи. Ты можешь освободиться от страха с помощью медитации или мантры, которую я тебе дам.
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Никогда и не знал, и не думал, что страх — это теснота. Разве может чувство сжимать человека, словно ягоду в кулаке? Да, может. Страшно — значит тесно.

    «Эйзен» - Гузель Яхина
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Пападжи: Я вижу в твоих глазах неописуемый страх. Что это?

    Я боюсь, что умру прямо сейчас. Я чувствую, что если я не покину Лакнау, я умру, но я чувствую, что не могу уехать.

    Этот страх смерти находится в уме, и он обоснован, ибо это будет смерть ума. Не приписывай смерть ума себе. Когда ум умрет, ты будешь жить, и ты обретешь Свободу.

    Именно ум вселяет в тебя этот страх и заставляет тебя убегать отсюда, ибо смерть нависла над ним!

    На Сатсанге происходит смерть желания, но все это лишь ум. Не бойся. Упорно иди к цели. Оставайся здесь и позволь своему уму умереть. Оставайся здесь и преодолей эту смерть. Не составляй больше компанию своему уму. Не будь трусом. Пригласи смерть явиться, и ты станешь вечностью.

    Ты имеешь лишь один выбор:
    позволить жить уму или позволить жить своему Я. Это решение должен принять ты.

    Почему этот страх смерти так овладел тобой?


    В прошлом месяце, пока я был в Индии, в Англии умерли моя мать, мой отец и один из самых близких друзей. Наверное, я хочу избежать смерти потому, что боюсь ее.

    Никто и никогда не избежал смерти, со времени сотворения мира до наших дней! Каждый, кто рождается, должен умереть, поэтому это так естественно. Зачем же бояться этого? Зачем бояться смерти? Каждый должен умереть, а если ты будешь убегать, этим ты себя не спасешь.

    Есть только одно место, где ты можешь избежать смерти, и оно находится ЗДЕСЬ.

    Поскольку ты никогда не рождался, ты никогда и не умрешь, ибо ты не являешься телом. Рождается тело, и оно должно умереть.

    Внутри же тела пребывает нечто Вечное, что ты еще не знаешь. Если ты будешь ТЕМ, кто сможет прикоснуться к тебе? Если знаешь, что ты не есть ум, тело и чувства, что ты есть нечто, что обитает внутри, что сможет затронуть тебя? Если ты знаешь это, твой страх исчезнет.

    В действительности никто не рождается и никто не умирает. Именно ум дает рождение всему миру.

    Тебе снится, что ты болен, и врач говорит, что тебе осталось жить одну неделю; ты ужасно пугаешься.

    Врач, болезнь, тело — все это было в сновидении, но когда ты просыпаешься утром, где этот врач и умирающий больной? На Сатсанге ты узнаешь, что все это является сновидением! Если есть страх, значит тебе снится сон!

    Если возникает страх, значит, ты видишь сон. Все страхи принадлежат лишь сновидению.

    Когда ты просыпаешься, страх исчезает. Пробуждение означает полное отсутствие страха, и это называется Пробужденностью.

    Тогда ты будешь знать: «Я Вечен, никакая смерть не может коснуться меня». Это бесстрашие.

    Так что вместо того, чтобы убегать, тебе лучше утешить свою семью, рассказав им, как освободиться от страха.

    Вначале устрани страх в себе, а затем расскажи об этом своим друзьям и согражданам. Смерть унесет только то, что имеет форму. Так что все формы умрут, ты же являешься Тем, что не имеет формы, и ты никогда не умрешь, поэтому не нужно ничего бояться!


    Я испытываю определенный ужас по отношению к смерти.

    Просто пойми, что все, что рождено, должно умереть! Ты не можешь избежать этого! Все умирают: боги, святые и мудрецы, так что не бойся смерти.

    Смерть — это наступление времени отдыха, когда птица вылетает из своей старой клетки.

    Смерть —это Верховная Мать, любящая Мать всех Существ, которые не знают, что она в действительности любит их, и боятся ее.

    Проблема состоит в том, что все говорят о смерти, ни разу не пережив ее. Очень немногие люди говорят о смерти и о состоянии после смерти на основании собственного опыта, и те кто пережил ее, не испытывают страха перед ней, они описывают ее, как нечто прекрасное.

    Только живые боятся смерти, не мертвые! Люди не могут с полным правом говорить о том, что они сами не пережили на опыте.

    Наука не понимает смерть, но как только ты узнаешь Ее, ты будешь также знать, что она является Верховной Матерью, дающей тебе отдых, который ты не мог дать себе сам. Так что не бойся смерти.

    Это прекрасная встреча. Ни один покойник не жалуется на то, что ему плохо! Побудь с ними и, может быть, ты также обретешь Покой!
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я боюсь смерти и чувствую, что скоро умру.

    Каждый из нас умрет. Каждое тело. Твои бабушки и дедушки еще живы? А твои родители? Это умирание будет продолжаться по мере того, как мы будем становиться бабушками и дедушками своих внуков. Так что не переживай по поводу смерти тела.

    То, что рождено, должно умереть, не нужно беспокоиться об этом.

    В смерти есть такое наслаждение, которого ты не найдешь в жизни.

    Не желай сохранения этого тела, потому что, когда оно старится, смерть становится благом.

    Что хорошего в том, чтобы иметь тело, продолжающее жить после достижения глубокой старости?

    Я расскажу тебе историю о группе людей, которые хотели сохранить свои тела молодыми.

    Недалеко от Таксалы есть один туннель, или пещера.

    Когда смерть Александра Великого уже замаячила на горизонте, хотя ему было всего тридцать два года, он решил посетить эту пещеру.

    Один йог на берегу реки Джелум сказал ему, что он умрет молодым, и вот он пришел к этой пещере, в которой находилось озеро нектара бессмертия. Единственной загвоздкой был тот факт, что каждый, кто заходил в пещеру, чтобы добраться до озера, никогда не возвращался обратно.

    Александр был, конечно, очень умным человеком и, въехав в пещеру на лошади, оставил у входа ее новорожденного жеребенка. Он доверил свою жизнь обонянию кобылы и ее желанию вернуться к своему детенышу.

    В конце концов, он нашел это озеро, на берегу которого проживало двадцать пять человек. Александр спросил их, кто они такие, и они ответили: «Как-то мы прослышали об этом озере и пришли сюда, чтобы испить нектара. Но сейчас, хотя нам уже десять тысяч лет и эта жизнь надоела нам до чертиков, мы не можем умереть. Мы не можем умереть благословенной смертью».

    Как я уже сказал, Александр был очень мудрым человеком и после беседы с этими живыми скелетами, которые даже не имели представления о том, какая эпоха на дворе, он вернулся обратно, так и не вкусив нектара, и вместо этого испробовал вкус своей естественной смерти.

    Итак, твое тело будет жить на этом базаре лет сто, но не нужно беспокоиться, этот рынок не принадлежит тебе. Он принадлежит «другому», и о нем позаботятся, как это было до твоего рождения и будет после твоей смерти.

    Все твое внимание должно быть направлено на Единое, на того, кто создал это мир, и кто позаботится о нем.

    Нe веря в это, мы попадаем в беду.
    Так что не бойся смерти.

    Пападжи