Страх смерти

Тема в разделе 'Тема смерти', создана пользователем Эриль, 16 авг 2019.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    У каждого человека имеется множество страхов у которых есть своя история и чем длиннее эта история тем выше степень страха.

    Если исследовать хронологию их возникновения то можно будет обнаружить что для всех существует только один источник и это страх смерти.

    Самое древнее и эпохальное переживание создавшее в нас эволюционный инстинкт самосохранения!

    Самым приторным на вкус я бы назвал страх ожидание боли. Потому что даже в смерти мы больше всего боимся боль и страдания, которые практически всегда предшествуют нашему уходу.

    Человеческое тело насыщено рефлексами и нервными окончаниями, которые срабатывают настолько ощутимо, что могут мгновенно заземлить любую духовную и не духовную личность.

    И эту боль надо пережить. Ничего тут не поделаешь. Но в самой боли страха нет.

    Есть только переживание ощущений…

    Кроме этого существует страх быть отвергнутым, страх одиночества, страх потери и осуждения, религиозный страх наказания.

    Мы не родились с этими страхами. Они были приобретены по мере нашего взросления и воспитания. И по существу через систему искусственных ценностей навязаны нам обществом, в котором мы живем. Обществом, которое искусно манипулируя инструментами страха, легко подчиняет своим правилам каждого не осознавшего себя человека.

    Представьте, что выживете на не обитаемом острове. Какие страхи останутся тогда с вами?

    Возможно это будет только страх смерти.

    Все красивые духовные слова, без осознания самого себя воспринимаются только на интеллектуальном уровне.

    Тогда как страх это всегда чувственное восприятие многократно усиленное естественно возникающей визуализацией опасности, порою подчиняющее себе тело и ум эффективнее любого ритрита.

    У страха очень богатое воображение. Это великий художник со времен первых пещерных рисунков. Такой талант не имеется даже в том, о чем мы мечтаем. Потому что в мечтах нет инстинкта самосохранения, который в избытке имеется у страха беспредельно усиливающий его.

    И еще очень важное! У страха есть один хороший и изворотливый союзник, его кровный родственник… Это Вы сами.

    Всегда стыдно признавать свой страх.

    Потому что с детства тебе говорили, - «Ну что сыкун испугался». И ты делал то, что от тебя требовали. Потому что бояться было аморально и не в духе толпы. И ты стыдливо и старательно прятал свой страх где-то глубоко в себе, заметая его как мусор под ковер, где он непременно начинал гнить и вонять, а с этим и душа начинала портиться отрыгивая очередную фобию.

    Как бы то ни было, но по-настоящему в страхе есть только ожидание. Он как правило всегда находиться где-то в будущем. Только там его место.

    Но своим особым вниманием человек делает страх настолько большим и настолько близким к себе, что всегда будет чувствовать его костлявые руки на своем сердце.

    Если столкновение неизбежно тогда признайте существование этого страха и бесстрашно идите ему навстречу и на примере восточного единоборства Айкидо, используйте его энергию против него самого, пропуская мимо себя то беспокойство, которое он содержит, не отождествляясь, не сопротивляясь и не подпитывая его своим вниманием.

    И вскоре вы непременно заметите как он сам себя сожрет.

    Если бы вы знали, что наше существование выходит далеко за рамки рождения и смерти, тогда страха не было бы вообще.

    Он существует только у личности, которая представляет интересы своего тела.

    В этом случаи жизнь и смерть человека являются постоянно совмещенными процессами и у человека появляются печальные способности в рождении всего видеть только неизбежное увядание.

    Тогда страх смерти — это ваш повседневный попутчик отравляющий живые краски этого мира.

    Страх на всегда может остаться природой Вашего существования, поскольку у человека очень много того, к чему он привязан и что ему будет жалко терять.

    Страх - основа личности, его стержень, скелет на котором крепится мясо состоящее из беспокойства и переживаний.

    Когда исчезло основание, начало рушиться и все остальное налипшее, навязанное, нанесенное на тебя словно липкая грязь.

    Я знаю о чем говорю. За последние 5 лет мне три раза ставили диагноз, онкология.

    Были операции, химиотерапия, была жгучая боль от страха смерти, страха который проворнее раковой опухли пускал свои метастазы по всему моему существованию, разъедая и искажая образы настоящего дня!

    В то время весь мир на годы сжался для меня до размера с больничную кровать….

    Если бы меня лечили тогда от страха, а не гонялись за моими метастазами по всему организму, исцеление наступило бы гораздо раньше.

    Но к сожалению, в медицине еще нескоро появится настоящее сострадание способное наряду с телом лечить и душу.
    Только я ни о чем не жалею!

    Это было великое приключение, благодаря которому первое что моя личность потеряло, это был страх!

    Однажды утром он достал меня настолько что сам внезапно рассыпался прахом под тяжестью своих совершенных иллюзий….

    И мне не важно теперь проживу я еще один день или целую вечность, но я не позволю страху отравить мою следующую минуту!

    -- Не бойтесь ничего и никого! Это я говорю вам из своего опыта. Не бойтесь быть не понятым - причина этого непонимания кроется не в вас! Не бойтесь никаких проблем - все преувеличено многократно! Вы сами убеждались в этом не раз. Не бойтесь потерь–никто и ничто Вам не принадлежит! Вспомните вы родились голыми. Не бойтесь Бога карающего - он создал Вас с любовью не для этого! Не бойтесь смерти - когда она придёт, Вас уже не будет!

    Ничто Вам не угрожает за пределами Вашего Я. За этим рубежом нет ничего что можно было бы защищать.


    Конечно же, восприятие этой истины требует определенной духовной зрелости. Но в любом случае ваш единственный и сильный противник находится в вас самих и это ум, у которого не хозяина….

    Пока он не загнал вас в угол и не поставил на колени подчините его себе, но без ожесточения, а с любовью.

    Вы сами виноваты, что он распоясался. Он был вашим другом, только вы когда-то в юности сами предали его, решив стать кем-то, но не собой.

    Любовь — это универсальная энергия и противоядие. Она возвращает все нужное и поглощает любой страх, растворяя его в себе без остатка.

    Поэтому, вместо того чтобы обрастать фобиями, наполняйтесь Любовью. Освещайте ею все темные углы, которые вас когда-то пугали. Замечайте ее повсюду и во всем.

    Я сейчас говорю и во мне нет никакого беспокойства быть не правильно понятым, высмеянными осужденным за этот монолог, потому что знаю, никто не обязан мне верить и этим я не уязвим для чьих то суждений.

    Нет никакого беспокойства еще и потому что однажды я попробовал посмотреть с любовью на людей которые мне были всегда неприятны и которых я опасался. Этот взгляд прошел через твердую оболочку моего представления о них и наткнулся на чистые души наполненные добротой и любовью. С той поры эти вечные создания играющие чужие роли с благодарностью глядели мне в ответ сквозь мою маскарадную маску которую становилось все легче и легче снимать не боясь стать уязвленным и не понятым.

    Попробуйте это сделать и возможно, это станет началом смерти и Ваших страхов!

    Саламат Сарсекенов
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Сильно страшащиеся смерти находят прибежище у Стоп Высочайшего Господа, не знающего ни рождения, ни гибели. Может ли мысль о смерти возникнуть у тех, кто уничтожил их “я” и “моё” и стал бессмертным?

    Махарши
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если человек признает, что он абсолютно не контролирует смерть, которая подстерегает его на каждом шагу, и если он позволит этой мысли захватить своё сознание, он погрузится в такой страх и трепет, что окажется на грани безумия.

    Эрнест Беккер
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Эрнест Беккер: как страх перед смертью тайно управляет нашей жизнью.

    Все знают, что они когда-нибудь умрут, но очень немногие люди действительно верят в это, так как еще не приняли небытие.

    Я говорю о реальном, эмоциональном и интуитивном понимании того факта, что в один прекрасный день вы прекратите своё существование.

    Это означает, что все ваши планы останутся нереализованными, и всё, что вы успели узнать, уйдёт вместе с вами. Это также означает, что в момент смерти вы в последний раз перед уходом в вечность будете в состоянии что-то почувствовать, что-то сделать, проявить свою любовь ко всем окружающим и ощутить себя любимым.

    «У каждого индивидуума весь его комплекс жизненных дел, всех этих увлекательных и мучительных, захватывающих и скучных, спокойных и тревожных дел, вместе со всеми простыми и мирными, сложными и сумбурными моментами жизни когда-нибудь неотвратимо закончится».
    Эрнест Беккер

    Это мучительное понимание, но оно включает в себя один из самых мощных призывов к реальной и настоящей жизни.

    Лично я не знаю других поводов, кроме мысли о смерти, чтобы прямо сейчас почувствовать себя счастливым, приступить к достижению своей цели, больше узнавать и больше любить.

    Сейчас уже ясно, что мы, люди – единственные существа на Земле, которые знают о том, что в один прекрасный день они умрут. Знание об этом факте имеет огромные психологические последствия.

    Оказывается, страх перед смертью является причиной намного большего количества наших поступков, чем мы можем себе представить.



    Введение: Эрнест Беккер

    «Человек живёт не только настоящим моментом, он помнит о вчерашнем дне и стремится узнать, что было столетия назад, он боится того, что через пять миллиардов лет Солнце остынет, и он надеется на вечность».
    Эрнест Беккер

    «Человек не знает, кто он, зачем он был рождён, что он делает на Земле, что он должен делать и на что он может рассчитывать».
    Эрнест Беккер


    В 1973 году культурный антрополог Эрнест Беккер опубликовал одну из самых значимых книг ХХ века – «Отрицание смерти».

    В ней он пытается объяснить, почему поведение людей именно такое, какое оно есть. Его глубокий, вдумчивый, мультидисциплинарный подход в 1974 году принёс ему Пулитцеровскую премию.

    По иронии судьбы награда была ему присвоена через два месяца после того, как он умер от рака толстой кишки.

    Это был человек, которого изгоняли почти из каждого университета, где он преподавал, но студенты в Беркли предлагали сами платить ему зарплату, когда университет отказался продлевать с ним контракт.

    Однажды, для того чтобы описать теоретические взгляды на экзистенциальность человеческой свободы, его выбор, а также соотношение с безумием, Беккер использовал образ шекспировского короля Лира. Он пришёл в класс, одетый как король Лир, и даже использовал сценическое освещение и реквизит.

    На мой взгляд, это является хорошим примером той жизни, какой он жил.

    Тема свободы проходит через всю жизнь Беккера, начиная от армейских переживаний во время освобождения концлагеря и заканчивая его отказом остаться в Университете штата Сан-Франциско во время студенческих волнений в 1967 году. Беккер считал, что нельзя оставаться и учить свободе, когда лекционный зал окружён вооружённой полицией.

    Поскольку даже чтение этого введения приближает вас к моменту вашей смерти, давайте перейдём к некоторым аспектам психологии ......
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    .....
    Отрицание смерти

    Основной мыслью Беккера является идея о том, что функция общества – помочь нам поверить, что мы можем преодолеть смерть, создавая прочные ценности.

    Поэтому различные сообщества являются в некотором смысле культурными системами, создаваемыми для удовлетворения потребности каждого человека в вере в его космическую особость.

    Поскольку мы постоянно осознаём, что наше существование является нестабильным, мы цепляемся за образовательные, правительственные и религиозные учреждения, чтобы укрепить наше мнение о том, что человеческая жизнь является единственным, что значимо и вечно.

    Хотя по своей сути в этом психологическом защитном механизме нет ничего «неправильного», одним из его последствий является то, что признание законности других систем ценностей означает порождение опасений, что от этого может пострадать наша собственная система.

    В свою очередь, постоянный страх перед смертью проецируется на другие группы людей, которые определяются как «зло» и должны быть уничтожены.

    Очерняя другие культуры и идеи, мы укрепляем веру в нашу собственную систему и этим защищаем себя от собственного подсознательного страха смерти. Конфликт с применением силы неизбежен.

    Что может быть лучшим доказательством правильности нашего собственного взгляда на мир, чем переход других к нашему образу мышления?

    «Если человек признает, что он абсолютно не контролирует смерть, которая подстерегает его на каждом шагу, и если он позволит этой мысли захватить своё сознание, он погрузится в такой страх и трепет, что окажется на грани безумия».
    Эрнест Беккер


    Исходя из идей Беккера, становится ясно, что мы строим свою цивилизацию и формируем личный характер для того, чтобы оградить себя от разрушительного осознания нашей полной беспомощности и ужаса перед неизбежностью смерти.

    Действительно, трагедия человеческих судеб заключается в том, что мы отчаянно пытаемся доказать свою исключительность во Вселенной, и это чувство собственного достоинства позволяет каждому из нас поверить, что мы важные существа, а не материал, которому суждено быть уничтоженным.

    «Репрессии являются большим подспорьем, потому что в подавляющем большинстве случаев они позволяют нам жить в таком чудесном и непостижимом мире, полном красоты, величия и террора, что если бы животные смогли почувствовать всё это, они бы не смогли пошевельнуться».
    Эрнест Беккер

    Буквально тысячи исследований показали, что после напоминания о смерти мы становимся более благожелательными ко всем тем, кто разделяет наши заветные убеждения, и более агрессивными в отношении тех, кто ставит их под сомнение.

    Например, при разборе дел о проституции в тех случаях, когда судьям напоминали о смерти, они назначали штрафы в среднем около $455. В то же время те судьи, с которыми этого не делали, штрафовали, как правило, на $50.

    Напоминание о собственной смерти заставляет судей наказывать жёстче, потому что они воспринимают действия обвиняемых как угрозу своей системе ценностей.

    Вы можете чётко увидеть и другие проявления этого. Наличие богатства как предмет для гордости и его отсутствие как повод для унижения являются источником беспокойства для миллионов людей.

    Подобно тому, как мы склонны сильнее цепляться за свои убеждения при воспоминаниях о смерти, мы используем богатство, славу и статус как «доказательство» того, что мы не просто животные, которым предназначено умереть бесследно.

    Всё это позволяет провести в жизнь успокаивающую, хотя и ложную идею, что мы вечны, и что мы являемся объектами первичного значения во Вселенной.

    Как мы видим, ложь, которую мы должны поддерживать, чтобы жить, обрекает нас на жизнь, которая никогда не будет действительно нашей.

    ......
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Трагедия конформизма

    В своей собственной жизни мне посчастливилось наткнуться на эти идеи относительно рано. Для меня эти книги были, как «красная таблетка» из «Матрицы». Я стряхнул с себя сонливость и начал жить полной жизнью.

    К счастью, я не одинок в этом. Есть много людей, которые ценят тот шанс, благодаря которому мы и прямо сейчас живём на этой великолепной планете.

    Действительно, один из моих образцов для подражания, психоаналитик Эрих Фромм считал, что:

    «Цель жизни заключается в том, чтобы жить интенсивно, полноценно, чтобы пробудиться полностью. Для того чтобы расстаться с инфантильными идеями о своей грандиозности, нужно осознать свои реальные, хотя и ограниченные силы; нужно быть в состоянии принять тот парадокс, что каждый из нас является наиболее важным объектом во Вселенной – и в то же время не более важным, чем муха или травинка. Нужно уметь любить жизнь и всё же относиться к смерти без страха; терпеть неопределенность в отношении наиболее важных вопросов, с которыми нас сталкивает жизнь и всё же иметь веру в наши мысли и чувства, поскольку они реально наши. Нужно быть в состоянии жить в одиночку и в то же время чувствовать своё единство с любимым человеком, с каждым братом на этой земле, со всеми, кто жив. Следовать голосу своей совести, голосу, который зовёт нас за собой, но не ненавидеть себя в тех случаях, когда голос совести был слишком слаб, чтобы его услышать. Психически здоровый человек – это человек, который живёт с любовью, разумом и верой, который уважает жизнь, как свою собственную, так и своих ближних».


    К сожалению, если мы посмотрим вокруг, то сможем увидеть, что это, возможно, мнение меньшинства.

    Последнее, в чём человек может признаться самому себе – это то, что его жизнь непредсказуема. Поэтому мы видим множество всё более тщательно разрабатываемых механизмов, призванных оградить человека от подсознательного страха смерти.


    «Общество состоит из механизмов защиты младенца, который боится остаться один в темноте».
    Эрнест Беккер


    «Человек-автомат общества», как определяет его Эрнест Беккер, ограничен обществом, он раболепствует перед ним, он думает, что у него есть личность, если он платит страховые взносы, и что он имеет контроль над своей жизнью, если у него есть пистолеты в его спортивном автомобиле или он пользуется электрической зубной щёткой.

    Этот же человек находится под защитой надёжных и ограниченных альтернатив, которые общество предлагает ему и, если он не свернёт со своего пути, он может прожить свою жизнь в некоторой тусклой безопасности.

    В этом, в конечном счёте, и заключается трагедия нонконформизма.

    Социальная система, в которой мы рождаемся, определяет пути, которыми мы должны следовать для того, чтобы себя проявить; мы формируем себя так, чтобы угодить другим и соответствовать чужим ожиданиям.

    Это происходит потому, что людям чрезвычайно комфортно чувствовать себя защищёнными внутри своей тюрьмы, и они противостоят всем попыткам вырваться.


    Примечание: я только что ощутил интенсивное покалывание во время написания этого раздела, потому что я вспомнил кое-что из подборки «Письма к друзьям, членам семьи и редакторам», где Франц Кафка объясняет своему другу, что великая литература должна быть как «топор для замёрзшего моря внутри нас». Да! Это именно то, что говорит Эрнест Беккер и говорю я!

    .....
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Хорошо, давайте вернёмся к нашей теме...

    Среди других примеров, поведанных Беккером в «Отрицании смерти» и в его другой фантастической книге «Значение рождения и смерти», есть мысли о том, что горе в связи со смертью наших национальных или религиозных героев вызывает глубокое состояние шока из-за того, что это подрывает нашу веру в защиту от смерти.

    Рассуждая об этом, Беккер подчёркивает, что это не является основанием для цинизма. Это простое проявление в человеке животных черт характера показывает нам, по его словам, что когда мы видим, как наша специфическая система не может нас защитить, мы впадаем в ступор.

    Стремление к бессмертию не является просто ответным рефлексом на боязнь смерти, оно является сущностью нашей жизни.

    Мы хотим жить, мы хотим иметь значение, мы хотим чувствовать себя важными. Мы хотим создать то, что нас переживёт, и Беккер утверждает, что мы не должны уничтожать друг друга для того, чтобы создать это.

    «Ирония человеческого состояния заключается в том, что нашей самой глубокой потребностью является желание освободиться от страха смерти и небытия; но этот страх пробуждается самою жизнью, и поэтому мы пытаемся уклониться от полноценной жизни». Эрнест Беккер


    Представляется, однако, что человеку дано намного больше возможностей, чем животному, поэтому мы проводим свою нашу жизнь в тщетных попытках избавиться от этого.

    Любая работа, даже самая бессмысленная и мучительная, отвлекает нас от зловещего ужаса смерти, и люди с удовольствием занимаются ею, хотя это и происходит подсознательно.

    Некоторые люди настолько считают своё имущество, членов семьи и так далее, частями самого себя, что проявляют опасные уровни привязанности к этим людям и вещам.

    Если вы когда-нибудь зададитесь вопросом, почему люди убивают себя после того, как потеряют деньги на фондовом рынке, вы сможете заметить, что они делают это, потому что их деньги – просто цифры, которые начинают уменьшаться, и когда эта цифра достигает нуля, то это означает, что они уже мертвы.

    .....
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Космический героизм против страха смерти

    Мы живём между двумя крайностями: стремлением к единству с Вселенной и нашей ненасытной потребностью в индивидуализации и космической особости.

    «Моральное мужество, чтобы противостоять молчанию Вселенной, и опасение бессмысленности являются реальными проявлениями космического героизма».
    Эрнест Беккер


    «Сговориться со смертью. После этого всё возможно».
    Альбер Камю


    Одна из самых ярких идей, следующих из работ Беккера, заключается в том, что способность противостоять страху, это, вероятно, единственный подлинный героизм, данный человеку.

    Мы все хрупкие, эфемерные существа, заполненные непрерывным потоком ощущений, эмоций и событий, накрываемые случайными волнами экзистенциального страха, пока этот опыт резко не закончится.

    Но, окунаясь в страх, узнавая о нём, работая с ним, вырываясь вперед, несмотря на него, мы можем продвигать человечество вперёд, на одну индивидуальную жизнь за один раз.

    Наряду с Беккером, я считаю, что иллюзия удобства сейчас представляет опасность для выживания человечества. Мы должны признать наш дискомфорт, это чувство отчуждения от мира, о котором мы никогда не просили.

    Мы должны признать, что хотя мы не оставляем никаких следов на песке времени, наша жизнь имеет значение в каждый конкретный момент, и мы можем осуществлять нашу экзистенциальную свободу во все времена.

    Я также считаю, что наша свобода приходит с ответственностью за улучшение жизни других людей. Потому что, в конце концов, для чего мы существуем, если не для того, чтобы облегчать жизнь друг другу?


    «Мы все просто провожаем друг друга до дома».
    Джалаладдин Руми


    В конце концов, невозможно преодолеть свой страх без ощущения тревоги. Без того, чтобы видеть мир со всеми его реалиями, разрушениями и страхами. Полная человечность неизбежно означает глубокий страх и трепет, по крайней мере, в течение какой-то части дня.

    Как уже было сказано, эта жизнь – наш единственный шанс на счастье. По крайней мере, единственный шанс из всего, что мы можем представить себе сейчас.


    «Шире открой глаза, живи так жадно, как будто через десять секунд умрешь. Старайся увидеть мир. Он прекраснее любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами. Не проси гарантий, не ищи покоя – такого зверя нет на свете».
    Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

    Есть много того, что отвлекает от осмысленной жизни; есть много людей, которые вольно или невольно мешают вашим намерениям жить осознано. Но теперь, когда вы немного более осведомлены о подсознательных мотивах, направляющих наши поступки, и о том, как подсознательный страх перед смертью мешает вашему пробуждению к жизни, вы можете проявить ту экзистенциальную свободу, которая у вас всегда была.



    Послесловие

    Последнее слово я предоставлю Эрнесту Беккеру, одному из самых экзистенциально мужественных людей, которые когда-либо жили:

    «Кто знает, какую форму со временем примет поступательное движение жизни и что произойдёт с нашими мучительными поисками?»
    Эрнест Беккер


    Для того чтобы человек мог быть уверенным в том, что он действительно сделал нечто значимое, он должен реально понимать, что происходит в процессе эволюции на этой планете и в космосе. Если бы он знал наверняка, что должно получится в итоге и каков его личный вклад в это, он мог бы расслабиться и принять смерть, потому что его жизнь была бы Творением Истины. Но это именно то, чего он знать не может и никогда не сможет.


    Мэтт Карамазов
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Страх смерти.

    Все дороги ведут к страху смерти). Все страхи человека рождены из страха смерти. Страха пустоты, страха ничего не существования.

    Это видно при общении с любым человеком. Какая бы у него не был проблема, какое бы его не терзало страдание - всё всегда сводится к страху смерти.
    Это как разматывать клубок. Как бы ниточка не вилась - она всегда приводит к окончанию клубка). К неизбежному моменту исчезновения клубка.

    К примеру: "боюсь начальника и очень боюсь потерять работу, паника когда ругает" - потерять работу - потерять заработок - потерять возможность покупать еду и одежду - бомжевание -смерть.

    Ты можешь проверить себя сам сейчас. Размотай любой свой страх вопросами до основания. Спрашивай себя до конца - "что будет если это произойдет?"

    Страх смерти - это основа существования личности. Создав саму себя и отождествив свое существование с умом и телом - личность сразу начинает бояться своего полного исчезновения).

    Любые движения смыслы и цели. Любые убеждения-отождествления - лишь бы подальше от страха смерти.
    Вездесуще-подсознательный страх маскируется под жизнь. Маскируется под счастье любовь и радость.

    Нужно больше позитивных восприятий, чтобы замазать ими черную дыру страха смерти!)) Больше любовной любви! Всем налить!

    Ты можешь не замечать этот страх. Можешь быть уверенным, что его не существует в тебе. Но это пройдет).

    Освобождение от страха смерти - это освобождение от себя. Я скажу возможно бредовую для тебя мысль, но многим людям страшно освобождаться от страха смерти. Потому что этот страх является понятной и привычной основой их существования.

    Пока пытаешься наполнить пустоту - пытаешься выдумать себя, наполняющего пустоту). Пытаешь что-то создать в себе=выдумать себя.

    Влад Казанцев
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В.: Я уже видел, как умирают люди, и это было не только радостным переходом, но в большинстве случаев было связано со страхом.

    Карл Ренц: Это совершенно естественно. То, что думает, что умрет, испытывает страх. За этим стоит импульс выживания. В этом нет ничего превратного.

    Но в момент смерти, когда ничто больше не борется, остается только ясность.

    Тогда борьбы, страха больше нет. Тогда есть лишь просто отсутствие формы и идеи, тогда все просто ясно.

    До тех пор есть все возможности борьбы, страха и сопротивления.

    Но когда Последнее, Окончательное здесь, больше нет того, кто бы мог бороться.

    Тогда есть лишь только пустота. Осознание, которое присутствует сейчас и кажется скрытым, тогда опустошается от желаний, идей, представлений. Оно пусто.

    Но в этой пустоте — полное Бытие, совершенно ясное, совершенно чистое.
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Aгхори: пoедатели трупов. Философия канибализма.

    Агхори — пример, того, как в нашем мире могут уживаться прогресс и древние мрачные обряды смерти.

    Название переводится с санскрита, как «бесстрашные» или с хинди «не познавший ужас».

    Это очень точное определение, так как практика этого течения направлена на полное слияние со страхом. Страх смерти, самый сильный из всех, поэтому, чтобы его победить, агхори породнились с «безносой», впустив ее в свою повседневную жизнь.

    Любимое место агхори, где их можно встретить всегда — это Варанаси, священный город индуистов. Место обрядового погребения, в которое привозят мертвые тела для кремации со всей Индии. Обугленные останки бросают в воды Ганга и некоторые части трупов становятся добычей агхори. За сутки на кострах Варанаси сжигают до 300 тел, поэтому недостатка в сакральных предметах и ритуальной пище сектанты не ощущают.

    Садху верят, что поедание частей трупов останавливает старение и дает человеку дополнительные способности типа умения левитировать или управлять погодой.

    Агхори являются последователями Победителя Смерти — Шивы. Они презирают все условности и запреты индуизма.

    Шива – индуистский бог разрушения и стихия огня. Но разрушение в понятии индуистов отличается от нашего. Они видят в разрушении начало нового созидания. Для агхори все, что создал бог (энергия огня), – священно, поэтому нет ни чистого, ни грязного, ни хорошего, ни плохого, ни прекрасного, ни ужасного – и не существует никаких ограничений.

    IMG_20240122_224440_610.jpg
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Возможно, страх смерти есть не что иное, как воспоминание о страхе рождения.

    Юрий ОЛЕША
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Страх смерти является производным от желания жить, желания увековечить свое отождествление с иллюзорной сущностью „я“, обособленной от „вы“.

    Махарадж
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ошо:

    Вместо того чтобы думать о воскрешении и чудесах исцеления, пойдите глубоко вовнутрь и посмотрите на свой страх смерти. Воскрешения нет, но если вы глубоко проникнете в свой страх смерти, этот страх исчезнет. С исчезновением страха смерти исчезнет и сама смерть. Тогда вы осознаете, что вы вечны. Нет никакого воскрешения. Воскрешение возможно, только если сначала вы умираете! Вы никогда не умираете. Никто никогда не умирал. Смерть – это миф!

    Слово «миф» происходит от санскритского корня «митья». «Митья» значит «ложный». Смерть – это ложь. Смерть никогда не случалась – и никогда не случится. Она не может случиться по самой природе вещей. Жизнь вечна, меняются только формы. Здесь вы умираете, ваше пламя исчезает из этого тела и воплощается в каком-то другом теле, вы перемещаетесь в другое чрево. И так далее, и так далее. Даже когда вы перестаете рождаться, вы растворяетесь в божественном. Но жизнь продолжается…

    Формы меняются. Вы никогда не умираете! Форма умирает каждый день. Проблема возникает потому, что вы слишком сильно отождествляетесь с этой формой. Вы думаете, что вы и есть эта форма. Вы думаете, что вы и есть это тело. Тогда приходит страх смерти.

    Не нужно учиться искусству воскрешения. Нужно просто усвоить то, что смерти не существует. Не нужно воскрешаться прежде всего потому, что вы не можете умереть! Вместо того чтобы удивляться чудесам Иисуса, сами совершите чудо – пойдите вовнутрь. Это единственное чудо. Погрузитесь в свой страх смерти; проникая в него все глубже, осознайте, где он и что это такое. Наблюдайте его.

    Вам придется прочувствовать всю эту дрожь, весь этот страх, вам придется спуститься по лестнице смерти. Вам придется пройти по ней до самого конца. Вам придется принять возможность смерти и увидеть, что такое смерть. В самом этом видении вы с удивлением осознаете, что вы не есть смерть. Вы не есть тело, вы даже не есть ум. Вы просто чистая жизненная энергия. Вы свидетель. Это свидетельствование и есть настоящее чудо.
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Миларепа — один из самых почитаемых в тибетском буддизме мастеров медитации. Он прославился своим непоколебимым упорством, а также тем, что достиг просветления за одну жизнь.

    Как он это сделал? Что с такой яростной силой толкало его к просветлению? Страх смерти и понимание законов кармы.

    В молодости Миларепа убил тридцать пять человек. Это тяжёлый кармический груз, который непременно вызвал бы сложности в бардо и практически гарантированное рождение в низших мирах.

    Осознав кармические последствия своих действий, Миларепа практиковал так, словно ему оставалось жить лишь один день.

    Через двенадцать лет легендарных суровых испытаний Миларепа очистил свою карму и достиг освобождения.

    Даже если мы никого не убивали, у нас тоже есть карма, которую необходимо очистить, и нам будет очень полезно осмыслить его слова:

    Испытывая ужас перед смертью, я отправился в горы. Вновь и вновь я медитировал на неопределённости часа смерти, покорив крепость бессмертной бесконечной природы ума. Теперь страх смерти исчез без следа, с ним покончено.


    Именно страх смерти заставил Миларепу победить смерть. Мы должны породить в себе здоровую тревогу такого же уровня.

    В конце концов, как ни парадоксально, эта мука позволила ему расслабиться в момент смерти. Она трансформировала ужасающий опыт бардо в пробуждение.
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Лакшми:

    Наблюдающий вы - это помеха.

    "Наблюдающий" - причина двойственности.

    И вам теперь нужно выявить эту последнюю помеху, "последнюю заставу". Выявить наблюдателя! Себя.

    Вот - ничего нет, но кто знает это "ничего"? Кто это?

    Вы направляете внимание на того, кто знает, то есть на себя. Конечно, никого не находится, и вы остаетесь вообще без ориентаций. Раньше была "пустота" или "темнота", но и вы были, это ведь вы знали о ней.

    Теперь вы сами исчезаете, наблюдатель исчезает.

    Прошу понять, что эта краткость изложения не тождественна практике исчезновения наблюдателя. Это очень тонкий процесс.

    Но главная помеха в том, что, как только ориентиры вас начнут растворяться, как только вы начнете исчезать, интеллект запаникует, и вы впервые узнаете, что такое настоящий страх смерти.


    Вы сто раз будете подходить к этой "черте" и каждый раз отступать. Смешно слышать, когда говорят, что не боятся смерти, они просто не понимают о чём говорят. Исчезнуть - это очень страшно! В этой практике вы убедитесь в этом.

    Но, поскольку однажды всё равно придётся исчезнуть, то лучше это сделать сейчас, при жизни тела; тогда вы узнаете, что за "чертой" боятся нечего. Всё остается также, только без чувства себя.

    Когда вам это удастся на миг, когда вы окажетесь за "чертой", там, где вас уже нет, вы взорвётесь до бесконечности.
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Один индусский джентльмен спросил, как можно преодолеть страх смерти.

    Махарши. Прежде чем вы подумаете о смерти, выясните, были ли вы рождены. Только родившийся может умереть.

    Даже в глубоком сне вы почти мертвец. Какой страх смерти там?


    П. В глубоком сне у меня нет страха смерти, тогда как сейчас я его чувствую.

    М. Потому что страх всегда исходит от кого-то второго. Чего вы боитесь?


    П. По причине восприятия тела, чувств, мира, Ишвары, делания, наслаждения и прочего.

    М. Зачем же вы смотрите на них, если они вызывают страх?


    П. Потому что их нельзя избежать.

    М. Но это вы – тот, кто видит их. Для кого существует этот страх? Это их страх?


    П. Нет, страх мой.

    М. Вы боитесь их, поскольку видите их. Не замечайте их, и страха не будет.


    П. Что же тогда я должен делать в этом бодрствующем состоянии?

    М. Будьте Атманом, Собой; тогда не останется второй вещи, чтобы вызвать страх.


    П. Да. Сейчас я понял. Если я вижу своё Я, то тогда это зрелище отвращает не-Я и присутствует счастье. Тем не менее страх смерти есть.

    М. Должен умереть только тот, кто рождён. Узнайте, рождены ли вы вообще, чтобы смерть могла угрожать вам.
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Всемогущая творческая энергия вырывается из алайи [которую часто отождествляют с окончательной реальностью, дхармакаей] и становится авидьей (или мохой) [неведением], игнорирующей и забывающей алайю.

    Это первое утверждение эго, и когда некто осознаёт, что является отдельной и одинокой личностью, из этого утверждения происходит страх...

    Обычно страх является не только первой реакцией, возникшей при отрыве от алайи, но и последним препятствием к возвращению в алайю [в глубокой медитации или смерти].

    Когда некто начинает возвращаться в алайю, в силу ощущения грозящего уничтожения может возникнуть страх, и в этот страх необходимо полностью погрузиться, дабы завершить возвращение.


    Трунгпа Ринпоче
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    П. Страх является следствием возможности несуществования. Он относится к телу. В глубоком сне тело не сознаётся. Человек не боится, но ищет глубокий сон, тогда как смерти он страшится. Чем вызвано различие между этими двумя взглядами?

    Махарши. Желание глубокого сна или страх смерти присутствуют, когда ум активен, а не в самих соответствующих состояниях.

    Ум знает, что телесное бытие сохраняется и снова появляется после сна без сновидений. Поэтому к глубокому сну подходят без страха, и ищут удовольствие бестелесного существования.

    В то же время ум не уверен в новом появлении после так называемой смерти и страшится её.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Согьял Ринпоче:

    Почему мы живём в таком ужасе перед смертью?.. Возможно, главная причина нашего страха смерти в том, что мы не знаем, кто мы такие. Мы привыкли думать, что представляем собой некую индивидуальную, неповторимую и независимую личность. Но стоит лишь разобраться в этом вопросе повнимательнее, как оказывается, что наша личность состоит из бесконечного набора вещей, гарантирующих её существование: наше имя, наша биография, наши родители, партнёры, семья, дом, работа, друзья, кредитные карточки... Именно на этих хрупких и неустойчивых подпорках и держится наше чувство безопасности. Но если нас вдруг лишить всего этого, будем ли мы по-прежнему знать, кто мы такие на самом деле?.. Мы живём под маской какой-то вымышленной личности в невротическом сказочном мире, где обладаем не большей реальностью, чем черепаха Квази из «Алисы в Стране чудес». Загипнотизированные волнующим процессом строительства, мы возводим здание своей жизни на песке. Существующий мир кажется нам невероятно убедительным до тех пор, пока смерть не разрушит нашу иллюзию и не выгонит нас из нашего укромного уголка. И что же может ждать нас тогда, если мы не будем иметь никакого понятия о более обширной реальности?