Смерть в "Шримад Бхагаватам"

Тема в разделе 'Тема смерти', создана пользователем Эриль, 3 май 2025.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Смерть родителя дает представление о собственной грядущей смерти, а появление ребенка — о своем минувшем рождении.

    Кто сознает, как твари претерпевают зачатие, рост в утробе, рождение и смерть, тот не обманывается двойственностью сотворенного мира.

    Кто видит, как дерево рождается из семени и умирает, родив плоды, тот не помыслит себя деревом.

    Подобно этому, кто видит рождение и смерть плотских образов, тот порывает связь с собственным телом.

    Кто не способен отличить себя по сути от своего тела, образованного природою, тот неизбежно, устремляясь к предметам ощущения, ввергает себя в круговорот рождения и смерти.

    Скитаясь дорогами судьбы, творимой собственными поступками, сознательное существо воплощается мудрецом или небожителем, если прикоснется к умиротворенному свойству природы.

    Если же оно увяжет себя с возбужденным свойством, оно родится демоном или человеком. Если же коснется помраченного свойства, оно родится призраком или животным.

    Подобно тому, как зритель подтанцовывает танцору, а слушатель подпевает певцу, частица сознания, бездействующая по своему естеству, вынуждена мнить себя обладателем наблюдаемых свойств природы и перенимать оные.

    Подобно тому, как проточная вода создает впечатление движущихся на берегу деревьев, ощущение от обладания свойствами природы создает впечатление собственной деятельности.

    Как при вращении глаз кажется, что земля плывет кругом, прикосновение к свойствам природы меняет видение действительности.

    От соприкосновения со свойствами природы рождается зримый мир, который есть непрерывное сновидение.

    Желание наслаждаться предметами зримого мира держит душу в круговороте перерождений.

    Кто размышляет о предметах ощущения, которых в действительности не существует, тот обречен рождаться, тревожиться о смерти и умирать.

    Жизнь в вещественном мире суть дурное сновидение.

    Потому отврати взор твой от предметов наслаждения. Подлинного счастья не сыскать в мире, что порожден от отождествления себя с трехсвойственной природою.
Статус темы:
Закрыта.