Скоротечность жизни

Тема в разделе 'Тема смерти', создана пользователем Лакшми, 24 июл 2020.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Screenshot_20240211-145353_1.jpg

    Из инета
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Дима Храмцов "О наболевшем"

    XvKJvg_tGac.jpg zulD__byuVg.jpg N0eheeFpvIE.jpg gylHwU8XLDk.jpg fijA-xQN9Nc.jpg WGuhdc-hvvY.jpg 2oqWEhMasWc.jpg w461q7yU36o.jpg wIlEj6uklL4.jpg kDhBgbZSuNk.jpg
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Очень велики страдания старости. Было когда-то у нас тело крепкое и прямое, а теперь оно согнулось и сгорбилось, приходится ходить с палкой. Волосы седеют и выпадают, мы лысеем и становимся совершенно непривлекательными. На коже, когда-то нежной, тонкой и шелковистой, появляется множество грубых, широких и шершавых морщин; так цветок лотоса, прежде розовый, становится, увядая, невзрачным и дряблым.

    Телесные силы на исходе: стоишь — устаёшь, и сидишь — устаёшъ. Слабеет Ум, у нас всё меньше охоты заниматься чем бы то ни было.

    Притупляется острота органов чувств: глаза перестают ясно видеть, на ухо мы стали туги, обоняние отказывает, язык плохо различает вкусы, прикосновение не приносит больше удовольствия, воспоминания замутняются: то, что было в Уме в один момент, в следующий уже забыто.

    Мы теряем приспособляемость и нигде не ощущаем себя на своём месте. Нашим обществом начинают пренебрегать, а к нам относиться с пренебрежением. Наше былое богатство и авторитет истощились. Возможности этого существования исчерпываются, наша энергия идёт на убыль, чтобы, наконец, погаснуть. Теперь нам ясно, что никакого будущего, кроме смерти, у нас нет и это удручает нас.

    А вот каковы страдания смерти: когда наступает пора смертных мук, всем радостям приходит конец, и нас без остатка охватывают мучения недуга. Во рту сохнёт, искажаются черты лица, конечности мелко дрожат и не желают повиноваться. В нашей немощи мы испачканы слюной, потом, мочой и рвотой. Мучаясь, мы издаём хриплые стоны. Ни от каких лекарств и средств уже нет проку и врачи отступаются от нас.

    Тогда в нашем Уме появляются неистовые видения, порождая в нас смятение и ужас. Дыхание прекращается, челюсть отваливается, и мы покидаем этот мир в бурном течении посмертного странствия. Мы вступаем в великую тьму, падаем в пучину, нас уносит великий океан и сметает ветер кармы.

    В этот миг неотвратимой разлуки нам приходится бросить всё и расстаться со всем: богатствами, привилегиями, влиятельностью, домом, семьёй и самим телом, которое мы так лелеяли. На щеках у нас сверкают слёзы. И вот по мере того, как мы удаляемся прочь, появляются различные знамения бардо умирания. Затем, после переживаний бардо, мы вновь рождаемся сообразно нашей карме.


    Кьябдже Калу Ринпоче
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    wAm4yRB5RyI.jpg

    Умерла самая возрастная стюардесса в мире.

    88-летняя Бетти Нэш была внесена в Книгу рекордов Гиннеса как стюардесса с самой продолжительной карьерой в мире. Американка начала работать в 1957 году и отдала 67 лет любимой работе. Менялись названия компаний, поколения пассажиров, а она продолжала встречать и провожать их у трапа.
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ..Так много лет день за днем они вместе наслаждались своей любовью, играми
    юности и разными развлечениями.

    Год за годом текла жизнь и их юность постепенно утекала, как вода из
    разбитого кувшина.

    Тела преходящи, как беспокойные волны, и смерть неизбежна, как падение
    спелого яблока с ветки.

    Старость приходит нежданно, как заморозок, от которого вянут лотосы. Жизнь постоянно утекает, как вода из ладоней.

    Желания растут, как тыквенная лиана в сезон дождей, а молодость проносится,
    как поток воды с горы.

    Жизнь в стареющем теле нереальна, как иллюзия фокусника, радости
    мимолетны, как выпущенные из лука стрелы.

    Желания и страдания терзают разум, как коршун добычу. Тело через мгновение
    разрушается, как лопаются пузыри в луже под дождем.

    Все бессмысленные мирские развлечения безвкусны, как кора бананового дерева и юность убегает также быстро, как жена от нелюбимого мужа.

    Без развлечений юность высыхает, как дерево без живительных соков. Есть ли
    что-то в этом мире чистое, постоянное и прекрасное,

    Чтобы разум, достигнув этого, прекратил стремления? Так они оба,
    размышляя о лекарстве для излечения болезни сансары,

    После долгих размышлений пришли к выводу о необходимости изучения
    писаний о природе Атмана.

    Болезнь, называемая миром, проходит только с познанием себя.


    Йога Васиштхи
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Поселившись в горах,
    Проводил я дни в созерцанье -
    И познал наконец
    Всю тщету быстротечной жизни,
    Облакам и водам подобной...

    Кагава Кагэки
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20240714_201057_698.jpg

    Жизнь женщины от колыбели до смерти. 1848 год
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Курт Ард "Молодость и старость"⁠⁠

    HAOT03JaTl2DEigBPs9DfWdgs1vofVL3Eh6-XuCmraliZax1heEwifKo0EA9hOjXPFDTOhC4rbz3D3D_kWAJyGxj.jpg
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда ребенок перерастает детство, приходит юность; когда юность перестает довольствоваться собой и разочаровывается, наступает старость — как жестока жизнь!

    Как ветер стряхивает с листа каплю росы, старость разрушает тело. Как капля яда, входя в тело, растекается в нем, так дряхлость и слабоумие растекаются по всему телу, разрушают его и делают его предметом насмешек окружающих.
    Хоть старик и не может удовлетворить себя физически, но его желания продолжают расти и цвести буйным цветом.

    Он начинает задумываться о том, кто он и что он должен делать, — увы! слишком поздно, чтобы изменить свою жизнь, поменять ее стиль или наполнить ее смыслом.

    С наступлением дряхлости появляются все симптомы физического разрушения — кашель, седина, трудности с дыханием, несварение и истощение.

    Возможно, богиня смерти видит сверху белую голову старика как посоленую дыньку и торопится забрать ее. Как наводнение вырывает с корнем деревья на берегу реки, так и дряхлость вырывает корни жизни. За этим следует смерть и уносит их. Дряхлость подобна слуге, идущему впереди своего повелителя — смерти.

    О, как загадочно и удивительно все это! Даже те, кого не смогли победить другие враги, и те, кто прячется на недоступных вершинах в горах, — даже до них добираются демоны старческого маразма.

    Йога Васиштхи
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Юность поглощает неразумное бессильное детство, а потом ее пожирает старость. Смотри, как они жестоки друг к другу!

    Старость уничтожает тело, как мороз убивает цветок лотоса, как ветер разгоняет осенние облака и как река выворачивает с корнем дерево на своем берегу.

    Старость растекается по телу подобно яду, заставляя слабеть и дрожать руки
    и ноги, обезображивая облик, вызывая дряхлость и слабоумие.

    На мужчину со сморщенным от старости телом и с немощными трясущимися руками и ногами женщины смотрят, как на животное.

    Когда человек застигнут старостью, без устали разрушающей его, его оставляет различающее понимание, как любовница убегает от разъяренной жены.

    Cлуги, дети, женщины, родственники и даже друзья потешаются над трясущимся
    стариком, как над безумным.

    Йога Васиштхи
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Старика, ставшего уродливым, немощным, несчастным и лишенным приятных черт, осаждают желания, подобные стервятнику, взгромоздившемуся на древнее и сухое дерево.

    Нескончаемое желание, полное страданий и заблуждений, сжигающее сердце – единственный друг всех несчастий, только растет вместе с возрастом.

    «Увы, что мне делать? Впереди только ужасные несчастья, и невозможно ничего изменить!» – страхи старика только увеличиваются.

    «Кто я, несчастный? Что мне делать?
    Почему я только сижу и молчу?» – страдания старика растут.

    Старость постоянно осаждает ум человека мыслями о том, «когда и что из вкусного можно будет поесть».

    Его желания продолжают расти, хотя он уже не способен ничем насладиться. И это терзает сердце старика.

    ЙВ