Пулитцеровская премия 1968 года. Рокко Морабито «Поцелуй жизни» Этот уникальный снимок был сделан совершенно случайно. Профессиональный фотограф Рокко Морабито неподалеку снимал железнодорожную аварию в штате Флорида. Выполнив задание, он просто решил прогуляться по окрестностям и стал свидетелем несчастого случая. Работая на столбе, высоко над землей, один из электриков получил удар током в 4000 вольт. Его напарник, увидев бездыханное тело товарища, начал немедленно оказывать ему первую помощь. В данном случае журналиста нельзя обвинить в бездушии. Первым делом он позвал медиков на помощь, а, вернувшись, сделал снимок, заслуживший самую престижную награду в своей профессии. У этой истории счастливый конец. Невезучий Рэндалл Чампион выжил, а это немногим удается после удара током, вдвое большим, чем на электрическом стуле. Если бы помощь не была оказана ему немедленно, шансов у парня бы не было. Получается, это действительно был «Поцелуй жизни».
Пулитцеровская премия1955 год. Джон Гонт «Трагедия у моря» На фотографии запечатлена трагедия родителей маленького ребенка, который утонул в море. 2 апреля 1954 года фотограф Джон Гонт услышал крики на берегу и побежал выяснить, что случилось. Он увидел молодую пару, живущую неподалеку. Они только что обнаружили пропажу полуторагодовалого ребенка, который убежал к морю и, по-видимому, был унесен волной. Спасти малыша не удалось. На следующий день эта фотография была опубликована на первой полосе «The Times». Снимок вызвал шквал критики. Многие посчитали неэтичным фотографировать горе молодых родителей в такой момент. Однако в следующем году фотография получила Пулитцеровскую премию. Комиссия назвала ее «острой и глубоко волнующей».
Пулитцеровская премия1951 год. Макс Десфор «Бегство мирных жителей по взорванному мосту в Корее» Штатный фотокорреспондент агентства «Ассошиэйтед пресс» освещал войну в Северной Корее. На его знаменитом снимке жители Пхеньяна и беженцы из других регионов страны осторожно ползут по разрушенным конструкциям городского моста, пытаясь перебраться на южный берег реки Тэдонган и спастись от передовых частей китайской армии. Фотография была сделана во время отступления американской армии. Двигаясь вместе с военными вдоль реки, фотограф увидел, по его словам, «когда-то надёжную переправу, очевидно, недавно разрушенную авиабомбой, по которой, копошась во всех её разломленных частях, на южный берег перебирались беженцы-корейцы. На этих огромных балках они выглядели, как муравьи… И всё это - в абсолютном молчании».
Обмазавшись мёдом и обсыпавшись золотой пудрой, постмодернист Йозеф Бойс объясняет мёртвому зайцу смысл своих картин на выставке 1965 года.