Рамеш Балсекар

Тема в разделе 'Современные мастера адвайты', создана пользователем Эриль, 17 ноя 2023.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Пространство и время.


    Есть ли Сознание в физическом пространстве между вами и мной?

    Все, что есть, – это Сознание. Вы и я являемся просто объектами, спроецированными в этом пространстве.

    Все, что есть, это Сознание.

    Пространство и время – это просто концепции, механизм для того, чтобы объекты были растянуты.

    Для того чтобы трехмерные объекты были объемны, необходимо пространство.

    А время необходимо для того, чтобы объекты можно было наблюдать. Если объект не наблюдаем, он не существует
    .

    Так что пространство и время – это просто концепции, механизм, созданный для того, чтобы это проявление имело место и было наблюдаемо.

    В последние годы наука говорит о том же. Она утверждает, что пространство и время нереальны.

    По-моему, сэр Фрэд Хойл сказал:

    «Если вы думаете, что прошлое переходит в будущее или будущее уходит в прошлое, вы сильно ошибаетесь. Такого перетекания не может быть. Все есть здесь, сейчас.»

    Могу предложить самую подходящую метафору:

    если взять картину длиной в милю и высотой с десятиэтажный дом, она вся здесь целиком.

    Но чтобы вы увидели ее от начала до конца, вам потребуется какое-то время.

    Из-за того, что мы не можем охватить картину одним взглядом – человеческий ум не способен на это – мы мыслим в терминах времени.

    Но вся картина присутствует здесь целиком.



    И, как вы сказали, мы не видим всю картину сразу, мы видим лишь ее малую часть.

    Фрагмент за фрагментом. И когда вы дойдете до конца, пройдет какое-то время.



    Так что в действительности мы ограничены временем и пространством?

    Верно. Мы ограничены временем и пространством, а также интеллектом!
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Полярные противоположности


    Является ли это проявление полярной противоположностью состояния Сознания-в-покое?

    Нет, полярными противоположностями являются состояние сна и бодрствования.



    Не «что-то» и «ничто»?

    И то состояние, которое предшествует как бодрствующему состоянию, так и состоянию сна, является Ничем.



    Хорошо, но из Ничего произошло что-то. Это полярная противоположность?

    О, нет! Из Ничего, которое в действительности является потенциальной энергией, потенциальная энергия приходит в действие и как только она активизируется, немедленно возникают дуальности.



    Понятно.

    Любовь и ненависть. Когда любовь и ненависть трансцендируют, то что остается, и что никак назвать нельзя, является Сознанием или состраданием, или любовью, или благотворительностью, как бы вы ни называли это.

    Таким образом, то, что есть, предшествует возникновению существования противоположностей, любви и ненависти.


    Не могли бы вы объяснить употребление терминов «дуальность» и «дуализм» или «полярность»? Этот небольшой нюанс в различии.

    Все во вселенной основано на противоположностях. В мире, во вселенной нет ничего статичного; вселенная находится в постоянном движении.

    Вселенная постоянно меняется от одной противоположности к другой. Эти противоположности взаимосвязаны.

    В действительности мы можем лишь следовать за ними. Но человеческий интеллект сравнивает противоположности, пытается сделать выбор между ними, а это просто невозможно.

    Противоположности являют собой взаимосвязанные полярности, одна не может существовать без другой.

    Человек несчастен, поскольку он ищет надежности.


    Надежность означает отсутствие перемен, но ничто во вселенной не может оставаться неизменным.

    Стремление человека к постоянству, надежности непременно должно привести к глубокому разочарованию.

    Человек должен принять неопределенность.

    Изменение от одной противоположности к другой является самой основой жизни и существования.

    Основа неопределенности с точки зрения физика даже еще яснее.

    Фундаментальная частица имеет свою собственную природу. Иногда она являет собой частицу, иногда – волну.

    Поэтому современным ученым пришлось изобрести новое слово – «волница» («wavicle»). Невозможно четко определить двойственную природу электрона, как теоретически, так и практически.

    Если вы знаете его скорость, тогда его точное положение будет неизвестно. Если известно точное положение, тогда не будет известна его скорость. Таким образом неопределенность остается все время.

    Эту непредсказуемость можно легче увидеть в том, что известно как парадоксальный куб.

    Если вы пристально всматриваетесь в куб, его вид внезапно меняется. Вы не знаете, в какой момент происходит изменение, и в конце концов куб приобретает первоначальный вид.

    Издательство «Адвайта Пресс» имеет эмблему, состоящую из нескольких кубов. В какой-то момент будет казаться, что кубов три, но если вы будете продолжать смотреть, три куба превратятся в пять.

    Такое мелькание, изменение от одного к другому является ясным указание на эту основную дуальность.

    Человеческое восприятие таково, что вы не можете видеть оба аспекта одновременно.

    Вот так вы смотрите и на процессы, происходящие в жизни. Человек сравнивает, выносит суждение, делает предположение, он всегда хочет знать причину, он постоянно оказывается вовлеченным в процесс смотрения и интерпретирования.

    Вопрос стоит так: «Если я не вижу это и не понимаю, как же я это могу принять?» И мистики и физики говорят: «прими и ты увидишь», не с помощью интеллектуального восприятия, а совсем из другого измерения.

    Фактически это не процесс смотрения, это чувствование, переживание на опыте.

    По этой-то причине, из-за того, что мы не видим полярность, присущую нашей жизни, мы думаем, что имеем какой-то выбор.

    Мы чувствуем, будто можем осуществить свое волеизъявление, и все же где-то глубоко внутри мы знаем, что существует порядок, который бесконечно более могущественен и который, кажется, диктует всю нашу жизнь.

    У нас есть глубокое чувство, глубокое интуитивное ощущение, что возможность выбора у нас лишь поверхностна, что жизнью нашей на самом деле управляет совсем другая сила, бесконечно более мощный принцип, вселенское Сознание, перед которым индивидуальное Сознание подобно свече по сравнению с солнцем.

    Так что метафизические аспекты этого понимания ошеломляющи.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    * * *

    В «Сутрах», которые много раз были переведены, говорится, что когда ум полон беспокойных мыслей, следует сфокусироваться на противоположном. Является ли это еще одним учением, направленным на эго? На уровне Абсолюта нет никакого выбирающего, который бы делал выбор – концентрацию на противоположной мысли. К какому уровню относится это учение?

    Откровенно говоря, я не знаю, о каком учении вы говорите.



    Во второй книге «Йоги Сутр» говорится, что если возникает мысль о грехе, сосредоточься на противоположном.

    Я не читал Патанджали, но то, что вы говорите, можно толковать так: нет непримиримых противоположностей.

    Все противоположности полярны. Ни одна из двух противоположностей не могла бы существовать без другой.

    Лао Цзы так красиво сказал об этом: «Как только вы говорите о красоте, тут же появляется уродство, как только вы говорите о добре, тут же появляется зло».

    Так что если вы будете помнить это, то вы поймете, что все является взаимосвязанным, нет ничего, что бы было полностью отделенным от противоположного.

    Тогда вы поймете, что в мире нет ничего, что могло бы быть обособленным.

    Другими словами, эта сутра обращает внимание на тот факт, что все противоположности взаимосвязаны, все противоположности полярны, одна не может существовать без другой.

    Сутра говорит это для того, чтобы обратить ваше внимание на данный факт. Другими словами, если вы думаете о красоте и хотите, чтобы красота оставалась все время, поймите, что когда вы думаете о красоте, уродство уже там.

    И в этом изменении, которое происходит бесконечно, в одно мгновение присутствует красота, в другое – уродство. То, что считается красивым сегодня, в другое время может казаться некрасивым.

    Современное искусство считается красивым, оно стоит миллионы долларов. Несколько лет назад никто бы и не прикоснулся к нему.

    Аборт недавно еще считался преступлением. А сегодня правительства стран третьего мира поддерживают аборт для контролирования роста населения.

    Что есть добро? Что есть зло? Что красиво? Что безобразно? Кто решает это? На основе чего вы выносите решения?

    С точки зрения немцев война, развязанная Гитлером, была благом. В то время он был богом для немцев, но не для остального мира.

    Так что одно и то же событие может быть благом для одних и злом для других.

    Мы уничтожили какие-то виды вредителей, мы искоренили оспу, это хорошо для человека, но для микробов – плохо.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Космический сон – Божественная игра

    Рамеш, вы цитировали разных людей, которые утверждали, что нет ни рождения, ни смерти. Насколько это основано на вашем собственном опыте?

    На сто процентов! Видите ли, вопрос об опыте не встает вообще. Все дело в уверенности, и она есть, максимально глубокая уверенность.



    На уровне опыта или на интеллектуальном уровне?

    Нет, это намного глубже, чем интеллектуальный уровень.

    Я бы не решился использовать слово «опыт», так как оно может привести в заблуждение. Но это такая же уверенность как в том, что я живой, что я присутствую здесь и сейчас.

    Мне никого не нужно спрашивать, жив ли я, присутствую ли я здесь. Называете ли вы это опытом, я не знаю. Опыт, переживание чего? То, что я просто есть, я бы не назвал переживанием.

    В этом бытии, в этом безличностном ощущении бытия нет необходимости и в переживании – вам понятно?


    Когда вы говорите, что конечная истина состоит в том, что ничего никогда не случалось, верно ли также, что весь этот спектакль также никогда не происходил?

    Видите ли, то, что не происходило, является тем, что кажется нам происходящим.

    Этот мир является лишь видимостью в Сознании, и он никоим образом не отличается от сновидения. Мираж «случился» и в то же время на самом деле не случился!



    Значит, ничего не произошло?

    Все, что произошло, это сновидение в бодрствовании. И в сновидении все кажется очень реальным, точно так же, как нам кажется очень реальной эта жизнь.

    Но как только мы просыпаемся, нас больше не волнует, что случилось с нашим другом, который умирал во сне. Произошло то, что мы пробудились от своего сна в этот сон жизни.


    Когда вы говорите, что ничего не происходит, что этот сон лишь кажется происходящим, – насколько строго вы придерживаетесь конечной истины?

    Это есть конечная истина.

    Происходящее, которое мы видим как сон, является иллюзией. Так что если вы имеете в виду, что иллюзия произошла, если вы можете использовать слово «иллюзия» со словом «происходить», прекрасно, пожалуйста.

    Но если иллюзия не может быть реальной, она не произошла. Когда есть понимание или наступает просветление, проявленное видится как видимость в Сознании.

    Вы осознаете, что это сон. И как снящийся персонаж, вы не беспокоитесь о том, как долго он проживет.

    Что бы вам не нужно было делать, какую бы роль вы не играли – все это является частью сновидения.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    * * *

    Если рассматривать современные концепции истории вселенной – живые существа появились только чрез несколько миллиардов лет после возникновения вселенной. Появилось ли это «я есть» с началом вселенной или с возникновением первого живого существа?

    В своем сне вы видите реки и горы, которым тысяча лет. Вы видите новорожденного, и вы видите старика – все имеет различный феноменальный возраст. Но все это рождается одновременно, в то мгновенье, как начинается ваш сон.

    В нашем сне все эти объекты, имеющие различный возраст, появляются в момент начала сна. И все же во сне каждый из них имеет свой собственный возраст.



    Где начинается сновидение?

    Сновидение начинается в Сознании. Поэтому почти во всех фундаментальных религиях присутствует фундаментальная концепция о том, что жизнь – это сновидение.



    Что вы можете сказать о хронологии вселенной? Когда началось сновидение?

    То же самое, что и хронологии в вашем сне.




    Верно ли, что когда с человеком происходит просветление, извините за такое противоречие в терминах...

    Да, я понимаю, говорите своими словами.



    Прекращается ли сновидение лишь в какой-то части сна?

    Сновидение не прекращается, сон продолжается. То, что видится после просветления, – это то, что этот механизм тела-ума является персонажем во сне и будет продолжать оставаться персонажем в течении всей жизни. Но нет никакой озабоченности по этому поводу. Нет личного беспокойства относительно того, что случится с нашим организмом.



    Есть ли точка, в которой сновидение прекращается для всех персонажей?

    Оно прекращается для всех персонажей, когда происходит тотальное растворение.



    Тогда должно было быть и время, когда сновидение началось для всех персонажей.

    Да! Это есть то, о чем персонаж сна желает знать!



    Когда же это было? (смех)

    Элемент времени присутствует только в феноменальном.



    Это часть сна.

    Верно! Концепция времени является частью сновидения.



    Тогда природа сновидения такова, что нет ни пробуждения, ни начала, ни конца.

    Правильно. Это подобно кругу. Вы не знаете, где круг начинается и где он заканчивается.




    В некоторых восточных учениях говорится о реинкарнации, о карме, о колесе жизни. Если я правильно вас понимаю, все это является сном и иллюзией.

    Которая продолжается от причины к следствию.

    Будет легче понять, если вы подумаете об этом как о ненаписанном, незаконченном, постоянно продолжающемся романе или телесериале.


    Время идет вперед с причиной и следствием, и это продолжается подобно незаконченному роману, написанному Богом.



    Не является ли это иллюзией?

    А что такое роман, как не иллюзия, созданная писателем? Мы можем назвать это Божественным Романом.



    Значит, для «меня» это все является сном?

    Верно. И если вы действительно и истинно принимаете это как сновидение, то тогда нет вопроса о вашем приятии этого как сновидения.

    Вы принимаете, что этот организм тела-ума функционирует как часть сновидения и что вы стали персонажем во сне.

    А если вы принимаете себя как снящийся персонаж, где индивидуальное? Где индивидуальный исполнитель?



    Я думаю, проблема, с которой мы сталкиваемся, состоит в том, что то, что мы называем это сном, является лишь аналогией.

    Верно!



    Рамеш, могли бы вы объяснить символ лилы?

    Лила является единственным ответом на вопрос: «Почему Бог создал эту вселенную?» Вы можете сказать либо: «А почему бы и нет?»; либо: «Это всего лишь игра в которую играет Бог».

    Просто игра в прятки, игра наблюдающего и наблюдаемого, каждый из которых считает себя субъектом, и отсюда человеческие отношения и проблемы человеческих отношений.

    На самом деле просто идет игра. И мы спрашиваем «Почему?». На самом деле ответа нет.

    Если вы понаблюдаете двух детей на пляже, играющих лопаточкой и ведерком, вы сможете понять. Они строят замок или что-нибудь еще, и у них уходит на это уйма времени, они тратят много сил, а вечером, когда родители говорят, что пора идти домой, они просто разрушают его ударами ног и уходят!

    Вы можете спросить ребенка: «Зачем ты построил замок, а потом разрушил его?» Он не поймет вашего вопроса! Если же вы будете настаивать, он может сказать: «Мне нравится создавать. Я построил замок, потому что мне нравится создавать замки. Я разрушил его, потому что мне нравится разрушать их».
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    * * *

    В некотором смысле просветление является самым естественным состоянием. Почему же просветление является такой редкостью, а не правилом?

    Видите ли, просветление является изначальным состоянием.

    Просветление – это изначальное состояние, в котором произошло это отождествление с индивидуальным. Оно произошло потому, что если бы оно не произошло, тогда не было бы никакой жизни и существования в этой игре-сновидении.

    Так что для того, чтобы эта игра-сновидение, лила, как называет ее индусская традиция, имела место, Сознание отождествило себя с каждым индивидуумом.

    Каждый индивидуум был зачат и создан с определенными данными характеристиками, так, чтобы посредством этого организма могли произойти определенные действия – хорошие, плохие или нейтральные с точки зрения общества. Это и есть карма.

    Другими словами, новые организмы создаются для того, чтобы могли иметь место следствия предыдущих действий.

    Организмы не создаются с какими-то старыми душами, продолжающими существование, и новые организмы не создаются для того, чтобы они могли быть наказаны или награждены за прошлые действия.

    Чьи прошлые действия? Все это безличностный процесс, все это продолжающаяся безличностная игра.

    Это подобно тому, как писатель, который начинает роман с определенными персонажами, создает определенные действия, а эти действия приносят результаты. Таким образом, для новых результатов должны быть созданы новые действия, и писатель сочиняет новые персонажи.

    Я только что говорил об этом романисте, Божественном Романисте, а на днях один человек прислал мне метафору Шопенгауэра о романисте. На самом деле ни одно сравнение, ни одна метафора не может присваиваться себе как собственная. Вот что сказал Шопенгауэр:

    «В последние годы жизни, оглядываясь на прожитые дни и замечая, как встречи и события, которые в то время казались случайными, стали решающими ключевыми моментами лишенной намерения истории жизни, через которые потенциал характера достиг завершенности, трудно отказаться от сравнивания хода своей биографии с умно построенным сюжетом романа, удивляясь при этом тому, кто мог быть автором этого занимательного сценария. Весь контекст всемирной истории, по сути, состоит из судеб, разворачивающихся во времени подобно сети взаимных влияний такого рода, и не только влияний людей на людей, но также всей природы с ее существами и всевозможными случайностями».

    Что представляет собой любое действие как не актуализацию мысли, приходящей извне? Так чье же действие? И откуда приходит мысль?

    Почему приходит такая-то определенная мысль? Только потому, что эта мысль должна вызвать определенное действие через определенный организм тела-ума, который зачат и создан для того, чтобы действие такого рода могло иметь место. Она так запрограммирована. Так что кто и в чем виноват?



    Я не знаю, почему этот вопрос беспокоит меня. Вы все время говорите о романисте.

    Да, и о новых персонажах, созданных этим романистом. Да.



    Есть ли какая-либо направленность или цель в этой пьесе?

    С точки зрения индивидуума – нет.




    Нет, я имею в виду с точки зрения Божественного Романиста.

    С точки зрения Романиста всю цель можно описать одним словом – лила. Это все есть Сознание, Бог, играющий в прятки. Лила просто продолжается.



    Значит, вместо того, чтобы говорить о причине и следствии, можно говорить о том, что все это есть лишь неопределенность.

    Да. Неопределенность с точки зрения индивидуума. Мы не знаем, мы не можем знать почему. Поэтому можно говорить о неопределенности.



    Это что-то вроде неведения? Я имею в виду, что мы не...

    Мы не знаем! Как сказал один ученый, и мне очень нравится это высказывание: «Что-то где-то делает, мы не знаем что» (смех). Ученый! Все так. Мы не знаем что. И он, должно быть, сказал это с большой искренностью. Это то же самое, что сказать: мы не знаем, мы не можем знать.



    Как можно принять то, что не знаешь?

    Это то, что говорит ум. Это трудность, которую ум все время ощущает. Ум говорит: «Вы говорите о просветлении. Как я могу знать что это за состояние? Вы говорите, что его описать нельзя. Откуда я знаю, что мне понравится состояние просветления?» Понятно? И тем не менее, когда начинается духовный поиск, вы не можете не искать нечто, хотя и не знаете, что это такое.

    Так что поиск начинается с индивидуального и заканчивается полным уничтожение индивидуального.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Иллюзия и реальность


    После просветления остаются еще какие-то феноменальные проявления?

    Просветление в действительности означает, что исчезает ощущение себя как исполнителя. Все действия воспринимаются как действия Тотальности.


    Но явления присутствуют?

    Конечно.



    Что все равно является иллюзией?

    Конечно, это иллюзия! Это как раз то, к чему пришли мудрецы: это тело, через которое происходят действия, является частью иллюзии. Все точно так.




    Каково же тогда значение иллюзии в этом контексте?

    Иллюзия – это нечто, что не существует вне времени. Иллюзия – это нечто, что появляется и исчезает.



    Тогда иллюзия и явления могут быть взаимозаменяемы?

    Конечно, да!



    «Иллюзия» – это еще одна «концепция»?
    Да, несомненно.



    Значит, все меняется.

    Да. И мистики говорили об этом на протяжении тысячелетий. Сейчас ученые говорят о том, что иллюзия того, что нечто является статичным есть иллюзия. И эта иллюзия чего-то статичного, чего-то неизменного, надежности – то, чего желает человеческий ум – является основной иллюзией.

    Если есть твердое понимание того, что нет ничего неизменного, тогда не будет этого стремления к постоянной надежности, определенности.



    Рамеш, является ли единичность иллюзией?

    Все является концепцией. Даже эта единичность, основа этого проявления, является все равно концепцией.

    Индивидуум хочет знать, что было до того, как произошло проявление. Только это молчание, в отсутствии всякого мышления, является реальным.



    Когда вы используете слово «иллюзия», я в замешательстве, потому что я вижу это как нечто подобное велосипеду, а не куску веревки, похожей на змею. Веревка, которую по ошибке приняли за змею, никогда не была змеей, велосипед же является велосипедом. Это не иллюзия велосипеда.

    Есть первичная иллюзия и вторичная иллюзия.

    Классическим образом в Веданте является веревка, которую ошибочно принимают за змею.

    Веревка, принятая за змею, является вторичной иллюзией, которая исчезает, когда включается свет и вы видите, что это не змея.

    Но сама веревка – это первичная иллюзия. То, что вы воспринимаете саму веревку за объект, является первичной иллюзией.



    Эта первичная иллюзия, потому что она не постоянна?

    Я бы сказал, потому что она не имеет собственного существования. Это проявленная видимость в Сознании. Она не имеет независимого существования.

    Вы выходите на солнце, и появляется ваша тень. Тень есть. Она реальна, поскольку вы можете видеть ее, но она является иллюзией в том смысле, что она не имеет независимого существования.

    Таким образом, тень является вторичной иллюзией.

    Само ваше тело, которое кажется таким плотным, является первичной иллюзией в рамках тотальной иллюзии, которой является проявленный мир.



    Рамеш, ничто не является реальным, все есть иллюзия, кроме ноумена, это подобно бесполезной информации.

    Да! (Смех.) Мой друг приходит сюда уже восемь лет, мы беседуем о реальности, и он говорит: «Ты говоришь мне, что реальность – это концепция?» Я говорю: «Да, покажи мне Реальность

    Реальность – это концепция, которая необходима как дополнительная к концепции нереальности.

    Если бы концепция нереальности не была бы выдумана интеллектом, не возникла бы и концепция реальности.

    В глубоком сне не существует никакого вопроса о реальности и нереальности.

    Но это отсутствие присутствия прекращается, когда вы просыпаетесь, в присутствие реальности.

    Опять же, из-за этой концепции вы должны иметь концепцию двойного отрицания. Все это является концепцией.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Концепция для описания Тотальности


    Можем ли мы знать То, что предшествует концептуализации, или мы можем только быть Тем?

    Мы можем только быть Тем, и даже это является концепцией (смех).

    Другими словами, то, что я говорю вам, является в точности тем, что говорил Рамана Махарши: «Ничего не произошло; никакого сотворения не было».

    Заметьте, если мы примем это, то остается лишь молчание, тишина, полное отсутствие работы ума. И в этом молчании есть все, что нужно знать. Все остальное является концепцией.



    Все, что я здесь слышу, не укладывается у меня в голове. Попросту говоря, как я понимаю это, все просто случается. Это тело-ум не может думать, не может говорить, не может делать что-либо. Все это делает Сознание. А также Сознание заставляет это тело-ум думать, что оно может «думать» и что оно может «делать».

    Верно.



    Это упрощает все, во всяком случае для меня.

    Да, действительно. Так что вы говорите о том, что на самом деле нет никого, кого бы заботило, произойдет ли просветление в этом теле-уме или нет! Зачем беспокоится об этом?



    Тогда возникает другой вопрос. Является ли просветление также концепцией?

    Конечно. И не только просветление является концепцией, сама реальность – это концепция!
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Сознание и Осознавание

    Сэр, относительно слов – я помню, что в некоторых книгах говорится о том, что существует различие между Осознаванием и Сознанием. Этот вопрос меня волнует.

    Забудьте об этом.



    Но если наша цель – Осознавание...

    Морис Фридман использовал это слово для различения Сознания-в-движении и состояния Сознания-в-покое, ноуменальности, которая существовала прежде, чем Сознание возникло в виде ощущения «я есть».



    Значит, они отдельны.

    Термин «Осознавание» создает вам впечатление, что это два различных состояния. Но это не так. Это одно и то же состояние, в покое и движении. Это не два различных вида Сознания. Они являются одним Сознанием, в движении или в покое.


    Осознавание было названо энергией Сознания.

    Да, если вы используете это слово – «энергия» – тогда я бы сказал, что Сознание-в-покое является потенциальной энергией, и когда энергия приводит себя в движение, она становится Сознанием-в-движении.

    По сути, никакой разницы нет. Это все та же энергия, то в потенциальной форме, то в своей активизированной форме.

    Это все то же Сознание, либо в покое, либо в движении.

    Как только наступает понимание, нет необходимости в словах. Нет необходимости в концепциях.
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ощущение присутствия:
    наш истинный капитал



    Мне кажется, все можно рассматривать как нереальное, кроме того, что я существую. Существует различие между «я существую» и «мое», поскольку «меня» или «мое» подобно понятию «мое тело», «мои идеи», «мой дом», само же существование является бесспорным, неопровержимым.

    Поэтому все, о чем мы говорим, все, о чем мы думаем, является концепцией.

    Единственное, что не является концепцией, единственная истина – это ощущение присутствия. Я есть. Я живой. Я существую. Это единственная истина. Но эта истина, даже эта истина, находится в феноменальности.


    И эта истина также является концепцией.

    Верно. В конце концов даже это «я есть» является концепцией. Но при отсутствии всех других концепций.

    Все, что мы знаем – это ощущение присутствия: я есть, я существую. Если вы представите, что вы – единственное живое существо на земле, то тогда ощущение присутствия будет всем, что есть.

    И в таком случае не было бы даже ощущения «я существую». Ощущение было бы таким: есть существование.

    Осознавание присутствует из-за того, что есть нечто, что можно осознать, и это – остальная часть проявленного мира.



    И если переводить это в слова, тогда это истинно.

    Да. Это Реальность.
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    * * *

    Рамеш, «я есть» – это единственное, что мы можем знать?

    Верно. Я есть, здесь и сейчас, в настоящий момент.



    Как мы можем знать это?

    Разве вы не знаете этого?



    Я знаю это, потому что у меня есть мысль «я есть». Я воспринимаю мир чувствами.

    Нет – нет.



    Самоощущение присутствия?

    Верно. Ощущение присутствия всегда здесь. Поэтому я говорю, что вам не нужно иметь ощущение присутствия. Ощущение присутствия здесь всегда.


    Без какого-либо объекта?

    Да. Изначально это ощущение присутствия безличностно.

    Когда вы просыпаетесь утром, первое ощущение присутствия безличностно.

    Затем вы уже вспоминаете: Я тот-то и тот-то. Личностное отождествление наступает позже.

    Изначально же есть лишь ощущение присутствия, безличностное ощущение присутствия.



    Вы на самом деле вовсе не есть какое-то «я». Нет ощущения того, что это – «я»?

    Верно.



    Ощущение присутствия зависит от наличия тела.

    Да. Ощущение присутствия возникает только тогда, когда есть тело. Если тела нет, нет инструмента, в котором бы это ощущение присутствия могло бы проявиться.



    Это очень хрупкий инструмент.

    Несомненно. Но единственно, что можно сказать: таких инструментов миллиарды.
    Так что если один исчезнет, это не имеет значения.

    В этом теле находятся миллионы клеток, которые постоянно умирают и рождаются. Кто когда думает о какой-то отдельной клетке? «Бедная клетка, она прожила лишь долю секунды и умерла!»



    Вы говорите о приятии и ощущении присутствия настоящего и видении всего, находящегося перед нами, как того, чем является жизнь?

    Ну да. Позвольте мне еще раз повторить: что бы я ни говорил, что бы ни говорили Писания – все является концепцией.

    Нам нужны концепции для общения до тех пор, пока ум не достигнет той стадии, на которой он осознает, что то, что он ищет, находится вне пределов понимания.

    Тогда ум успокоится и наступит тишина.

    До сих пор даже это ощущение присутствия, о котором мы говорим, находится в феноменальности.

    Существует присутствие ощущения присутствия.

    В глубоком сне или под воздействием седативных средств ощущение присутствия отсутствует.

    Таким образом, есть присутствие чувства присутствия и отсутствие чувства присутствия. Это присутствие или отсутствие ощущения присутствия является частью феноменальности.

    В ноуменальности, которая потенциальна и которая представляет собой Сознание-в-покое, отсутствует как присутствие ощущения присутствия, так и отсутствие ощущения присутствия.

    Можно выразить это так – хотя никакая иллюстрация не может быть полной сама по себе, ибо иллюстрация создается с помощью объектов – то, о чем мы говорим, не имеет ни малейшего оттенка объективности.

    Вы встаете утром. Вы в бодрствующем состоянии. Есть присутствие бороды. Вы ее сбриваете. Теперь есть отсутствие бороды.

    Но если взять мальчика, то в нем есть потенциальное присутствие и отсутствие бороды. Есть отсутствие присутствия бороды и отсутствие отсутствия бороды.

    Потенциал – да, поэтому я говорю о том состоянии; том изначальном состоянии, где есть отсутствие как присутствия состояния Присутствия, так и отсутствие отсутствия Присутствия.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Дуальность


    Не является ли Сознание-в-покое просто базовой концепцией, на основе которой возникает Сознание-в-движении?
    Правильно.



    Но прекращение мысли, прекращение этой активности – зачем постулировать или концептуализировать, что она куда-то девается? Почему это не просто прекращение движения?
    Опять абсолютно верно. Тогда не остается больше никаких вопросов. Я полностью согласен.

    Но поскольку вопрос все же остается, нужна дополнительная концепция. Я как раз хочу поговорить об этом.

    Это то, что можно назвать дивергентной проблемой.

    Наука имеет дело с проблемой, которая является конвергентной. Десятки ученых, проводящих один и тот же эксперимент, должны получить одни и те же результаты.

    Когда проблема начинает касаться внутреннего переживания Сознания, она становится дивергентной проблемой.

    Другими словами, дивергентные проблемы создаются интеллектом, расщеплением того, что по своей природе цельно и неделимо.

    Интеллект создает проблемы, разделяя полярности.

    Противоположности, которые существуют, не могут существовать сами по себе. Не может быть верха без низа, не может быть красоты без уродства.

    Но интеллект хочет это или то.
    Сравнивания и желая делать выбор, интеллект создает дивергентную проблему, а дивергентные проблемы не могут быть решены.

    Дивергентная проблема может только раствориться через понимание самой проблемы, того, что на самом деле это и не проблема вовсе, что она создана интеллектом, желающим выбирать между двух противоположностей, которые вовсе не являются противоположностями. Они взаимосвязаны.


    Например, в области образования одна идея состоит в том, что ученик должен быть дисциплинированным. Таким образом, немного дисциплины – это хорошо, больше дисциплины – это лучше, и полная дисциплина лучше всего. Школа становится тюрьмой.

    Другая сторона утверждает: «Нет, ученик должен иметь свободу мысли и действия». Таким образом, если немного свободы – это хорошо, больше свободы должно быть лучше и абсолютная свобода будет совершенством. Тогда школа превращается в хаос.

    Таким образом, то или это, желание выбирать между двумя противоположностями создает проблему.

    Две противоположности взаимосвязаны, вы не можете иметь одно или другое.

    Когда достигается понимание этого, когда постигается полярность противоположностей и того, что вся вселенная основана на этой полярности, где вы не можете выбирать, тогда нет необходимости разрешать проблему. Проблема растворится.

    В одной семинарии обучались два монаха, и оба страстно любили курить. Их проблема состояла в следующем: можно ли курить во время молитвы? Они никак не могли прийти к согласию, и тогда каждый из них решил обратиться к своему наставнику. Когда они встретились после этого, один монах спросил другого, позволил ли его аббат курить.

    Тот ответил: «Нет, меня строго отчитали даже за само упоминание об этом. А что сказал твой аббат?»

    Монах ответил: «Мой аббат был в восторге. Он сказал, что это замечательно. А что ты спросил у своего аббата?»

    «Я спросил его: „Могу ли я курить во время молитвы?“.

    «Ну, ясно. А я спросил: „Могу ли я молиться, когда курю?“

    Одна и та же проблема зависит от того, как вы на нее смотрите.

    Есть классическая история, рассказывающая о сновидении индийского царя. Царю приснилось, что все листья упали с его любимого дерева и оно стало голым. И он послал за толкователем снов, который сказал: «Ваше величество, это ужасный сон. Он означает, что вы потеряете всех своих родственников».

    Царь, услышав это, велел заключить толкователя в темницу. На следующую ночь ему приснился тот же самый сон, и царь позвал другого толкователя снов. Тот сказал: «Ваше величество, это чудесный сон. Вы переживете всех своих родственников».

    Так что все дело в точке зрения.

    Основой жизни является полярность, а полярность возникает благодаря переменам. Вселенная и все во вселенной находится в постоянном движении. Это движение не подразумевает движение по прямой, это круговое движение или движение вверх и вниз. Поэтому изменения должны постоянно происходить. Если нет понимания этого факта, тогда возникают всевозможные проблемы. И большинство проблем жизни являются дивергентными проблемами.



    Вы говорите, что природой вселенной является полярность, а не интеллект ли, воспринимая эту вселенную, создает полярность?

    Нет. Полярность – это принцип функционирования вселенной. Эта полярность просто означает целостность и то, что изменение от одной противоположности к другой основано на взаимозависимости противоположностей.
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Дуальность и дуализм


    Я не могу понять разницу между дуальностью и дуализмом.

    Видите ли, дуальность – это основа, на которой происходит все это проявление.

    Таким образом, если дуальность понимается как дуальность, просто как полярные противоположности, то, что одна не может существовать без другой – это является пониманием. Это просветление.

    Само Сознание сошло с уровня дуальности на уровень дуализма, отождествилось с каждым объектом и создало эти отношения «субъект-объект», чтобы эта лила могла иметь место.

    Таким образом, Сознание отождествилось с самим собой и какое-то время продолжает это отождествление.

    Затем определенный организм тела-ума, который вел разумную, здоровую и счастливую жизнь, получает толчок к тому, чтобы выяснить: действительно ли я отделен от других? Что значит вся эта жизнь? Ум обращается вовнутрь, и ищущий начинает свой путь, полный несчастий!

    Этот процесс растождествления продолжается до тех пор, пока не произойдет понимание, что весь этот дуализм является шуткой, космической шуткой.

    И это постижение поднимает дуализм обратно до уровня дуальности.

    Когда этот уровень дуальности также становится невыносимым, тогда «я» и «ты» также исчезают.
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Непосредственное восприятие


    Мне очень трудно соотнести между собой некоторые идеи. Первая, это то, что я не есть это тело.

    Это то, где слова бессильны.

    Использование языка ведет к тому, что может подразумеваться совсем не то значение, которое вкладывалось.

    Если взять для примера боль, вы наблюдаете за болью в качестве свидетеля, пока на определенном этапе вы не становитесь этой болью.

    Наблюдатель превращается в переживание боли без присутствия охваченного паникой переживающего боль.

    Есть переживание боли. Вы есть это переживание. В этот момент переживания, будь это жуткий страх или полнейший экстаз, переживающего нет.

    В следующий раз, когда это произойдет проверьте сами. Любое переживание является переживанием в моменте.



    И никакого свидетеля также нет, свидетель превращается...

    Это все одно и то же: Сознание, Понимание, Наблюдение и Переживание.

    Переживание – это все, что есть в настоящий момент.

    Переживающий возникает позже, когда думающий ум начинает мыслить о переживании, говоря: «Это было ужасное переживание».


    Но в момент прямого переживания это был чистый ужас, вы были ужасом. Позже размышляющий ум впитывает переживание и проецирует его.

    Этот размышляющий ум сохраняет память об этом ужасе и продолжает проецировать его. Так возникают страхи. Они основаны на воспоминаниях.

    Все наши страхи являются просто проекциями ума, основанными на воспоминаниях прошлого.

    Само переживание всегда находится в настоящем моменте. Воспоминание о нем с помощью памяти всегда горизонтально, длительно.




    Если бы была какая-нибудь опасная ситуация, почувствовали бы вы опасность?

    Конечно.
    Работающий ум ощутил бы опасность.
    Ум не проецировал бы никакой опасности.



    Это опасно быть неподготовленным.

    Действительно.
    Работающий ум осуществляет планирование и подготовку.
    Размышляющий ум создает страхи
    .

    Вся суть «Бхагавадгиты» состоит как раз в этом. Господь Кришна говорит Арджуне: «Ты рожден воином, ты воспитан воином, ты должен сражаться».

    Именно работающий ум заставляет вас сражаться. А ум размышляющий привносит переживание по поводу того, что должно случиться.

    То, что должно произойти, не находится в ваших руках. Так что забудьте о том, что должно случиться и выполняйте свой долг.
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Спонтанное действие


    Вчера вы говорили что-то о человеке, полностью поглощенном своей работой – точную формулировку я не помню, но как я понял, вы имели в виду, что он в это время един с Сознанием или с Абсолютом.

    Можно выразить это наоборот. Основная мысль – это то, что нет никакой концептуализации. Расщепленный ум («субъект-объект»), «я» не работает.



    Значит ли это, что всякий раз, когда ум человека полностью поглощен какой-то деятельностью, умственной или физической, это и есть то самое состояние?

    Да, это очень хорошее состояние.



    Естественное состояние.

    Да, да.



    Хорошо, можно применить ту же ситуацию к человеку, который полностью погружен в сон. Можно ли также сказать, что во сне присутствует естественное состояние?

    Да.



    А как насчет человека, который всю жизнь занят тем, что смотрит мыльные оперы или фильмы или ум его погружен в подобного рода вещи? Или если человек совершает насилие над другим и полностью поглощен этим насилием? Можно ли сказать, что это также желательное состояние?

    Для кого? Это насилие, которое осуществляется при полном поглощении внимания, является частью функционирования Тотальности в данный момент. И нет смысла...



    То есть нельзя сказать, что это хорошо или плохо.

    Хорошо или плохо – можно сказать лишь с личной точки зрения. Поскольку вы задаете вопрос, вы задаете его с точки зрения ищущего или с точки зрения «я».

    Так что с точки зрения «я» это было бы нежелательным состоянием. А когда насилие совершается, нет вопроса, поднимаемого кем-либо насчет того, является ли насилие хорошим состоянием.

    Но если говорить о совершаемом насилии, то кто бы ни совершал насилие, его размышляющий ум будет полностью поглощен им.



    Да, кажется я задаю вопрос с личной точки зрения. Когда я полностью погружен в свою работу, у меня нет никаких мыслей, и вы говорите, что это желательное состояние.

    С личной точки зрения, да.



    Очень часто, когда мне нечем заняться, я просто сижу и думаю, что вовсе не является желательным состоянием.

    Да.



    Значит ли это, что следует пытаться быть постоянно поглощенным деятельностью с тем, чтобы избежать всех этих мысленных схем? Например, лучше пойти в кино или заняться просмотром «мыльной оперы», или даже совершить какой-то акт насилия, чтобы все время удерживать себя от этой последовательности мыслей?

    Видите ли, в этом случае присутствует некое «я», которое выбирает между одним или другим действием, «я» очень сильно вовлечено.

    В самом этом выборе присутствует «я». Но когда совершается определенная работа, и в этом состоянии внимание достигает интенсивности, «я» отсутствует.

    Если же «я» решает делать что-то, почти наверняка это «я» не будет отсутствовать в этом действии. Это понятно?
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Сущность «я»

    Я припомнил ваше утверждение, что «я» – это лишь субъективная иллюзия, но мне это не очень ясно.

    Да, когда мы говорим «я», подразумевается тело, которое на вид кажется плотным, но таковым не является.

    В отдельности от тела, это «я», о котором мы думаем, чем оно является, если не набором или калейдоскопом впечатлений, которые вы сами имеете о себе и другие имеют о вас?

    Ваши впечатления могут быть немного более лестными для «я», чем впечатления других, или наоборот. Это всего лишь набор впечатлений в любом случае.

    Чем еще является это «я», если не скоплением впечатлений? Вот что я имею в виду. «Я» является просто иллюзией.



    * * *

    Выражение «Что ты посеешь, то и пожнешь» звучит так, будто это нечто, что должно случиться с индивидуумом, но не лучше ли было бы сказать: «Что посеется, то и пожнется»?

    Да. Или можно заменить «ты» на слово «Бог»: что Бог сеет, то Бог и пожинает. Это означает действие и противодействие.



    И есть причина и следствие, и вознаграждение и наказание, но никакой индивидуум не имеет к этому никакого отношения.

    Нет-нет. Есть причина и следствие, но вопрос о вознаграждении или наказании абсолютно неуместен.

    Награда и наказание имеют отношение к индивидууму, совершающему действие, а в этом безличностном функционировании нет никакого индивидуального исполнителя, которого нужно награждать или наказывать.

    Эта идея наказания и вознаграждения является как раз главной основой ошибочной концепции реинкарнации.
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Впечатывание при зачатии

    Вы говорили, что с самого раннего возраста у вас были два представления: что все это является иллюзией и что все заранее предопределено. Как вы думаете, откуда взялись у вас эти представления?

    Они возникли в момент зачатия.



    О, действительно в таком раннем возрасте!? (Смех.) Эти представления, которые, как вы говорите, возникли в момент зачатия, где они отпечатаны? В уме? Где находится ум? В теле?

    Все, что есть, это Сознание. Ум же является всего лишь отражением этого Сознания.

    Ум представляет собой скопление мыслей, которые возникают и не ликвидируются, они собираются.

    Ум – это просто собрание, скопление мыслей или впечатлений, которые составляют это «я», этот образ себя.

    Этот образ состоит из различных мыслей и впечатлений, не из всех мыслей и впечатлений, а только из избранных мыслей и впечатлений.

    Так что это «я», как образ себя, является неточным образом.




    Это я понимаю, но эти мысли и впечатления, которые собираются вокруг этого неточного образа «я», откуда они возникают?

    Они возникают из Сознания, а мозг реагирует на эти мысли, возникающие из Сознания.



    Они не впечатаны в мозг? Они просто возникают...

    Мозг представляет собой инертную материю. Мозг не способен создавать какие-либо мысли. Мозг может только реагировать на мысли, которые приходят извне, а затем вовлекается в этот процесс.




    Чувствительность и интеллект – человеческое состояние


    Почему я ощущаю столько страха и беспокойства?

    Человек считает, что по самой своей сути, в своей основе он отличен от других объектов. Но он отличен лишь в том смысле, что человек, подобно животным и насекомым, был изначально наделен чувствительностью.

    Человек имеет чувствительность плюс интеллект. Поэтому из-за наличия интеллекта человек стремится задавать вопросы.

    И именно интеллект делает человека несчастным.

    Животное, почувствовав надвигающуюся опасность, сразу же настораживается. Но как только опасность проходит, животное расслабляется.

    Что касается человека, то при тех же обстоятельствах интеллект заставляет его заглядывать вперед. Он говорит: «Что мне делать, если это случится? Что мне делать, если это не произойдет?»

    Так что именно интеллект создает чувство страха, ибо интеллект желает безопасности.

    Именно интеллект отвергает изменение и стремится к надежности. Животное же из-за того, что нет этого размышляющего ума, не беспокоится по поводу безопасности.



    Нет никакого беспокойства?

    Беспокойства нет, поскольку нет размышления или концептуализирующего ума!
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Сновидения

    Что такое сновидение?

    Сновидение? Сновидение – это состояние ума. В феноменальности есть три состояния: бодрствование, состояние сновидения и когда оба отсутствуют – состояние глубокого сна.

    И когда в этом состоянии глубокого сна внезапно возникает ваше личное сновидение, оно подобно этому сновидению в бодрствовании – что называется пробуждением – возникающему в Сознании.

    Если бы на земле было всего одно чувствующее существо, тогда Сознание было бы всем, что есть, проецируя себя через это одно тело в виде живого существа.

    В этом существе должно было бы быть ощущение безличностного осознавания.

    Когда это существо просыпаясь видит этот проявленный мир, это является не видением проявленности, а созданием проявленного.

    Таким образом, Сознание объективизируя себя в этом одном-единственном чувственном существе, создает проявленный мир.

    В глубоком сне самого чувствующего существа нет. Поэтому Сознание в глубоком сне, не осознающее само себя, является изначальным состоянием.

    Затем в бодрствующем состоянии, в первый момент пробуждения, является Сознанием, начинающим осознавать себя. И если есть и другие чувствующие существа, то тогда возникают межчеловеческие отношения.

    Но если других живых существ нет, тогда есть только Сознание, наблюдающие за проявлением, и нет никакого чувства «я».

    Есть просто ощущение осознавания проявленного мира. Не существует ни «меня», ни «других».


    Вернемся к сновидениям. Ученые провели эксперименты, наблюдая людей во время сна. Они называют состояние сновидения, или быстрого движения глазами, состоянием «рем». И они утверждают, что в этом состоянии сновидения ум работает.

    Да. Вы говорите о механизме ума в процессе образования сновидения. Основное возражение по поводу того, что все это проявление является сновидением, состоит в то, что в сновидении...



    В сновидении во время сна?

    Нет, в этом живом сновидении бодрствования присутствуют реки и горы, которым тысячи лет, и старые люди.

    Как можно сказать, что этот сон возник внезапно? Это главное возражение. Если сновидение возникло неожиданно, как в нем может быть хронологическое время?

    А ответ на это таков – это как раз в точности то же самое, что происходит и в ваших личных сновидениях.

    Быстрое движение глаз – и в долю секунды ваше личное сновидение уже возникло.

    И в этом личном сновидении присутствует все то, что существует и в «сновидении жизни»: тысячелетние реки и горы, новорожденные младенцы, умирающие старики.

    Вы понимаете, что все это сон, только когда просыпаетесь. В данном случае пробуждение означает осознавание нереальности всего этого.


    Вы постигаете нереальность своего личного сновидения, когда пробуждаетесь ото сна. На самом деле происходит то, что вы пробуждаетесь от своего личного сна в это живое сновидение бодрствования.




    Я лично могу принять, что личное сновидение является состоянием сна. Мне трудно осознать, что мое состояние бодрствования является сновидением.

    Да-да. Я знаю, что вы имеете в виду. Но в вашем личном сновидении присутствуют действующие лица, которые говорят друг с другом и сталкиваются с теми же проблемами, какие вы имеете здесь.



    Я боюсь этого. (Смех.)

    Видите ли, проблемы, существующие в этой жизни, так же существуют в вашем личном сновидении!



    И когда же я пробужусь от этого мира?

    Вы пробудитесь от этого только когда будет понимание, осознавание, что все это сон, когда не будет больше никаких сомнений.



    Ощущаете ли вы, что вы пробудились от сна, в котором я по-прежнему нахожусь?

    Да. По сути просветление означает только одну вещь: внезапное постижение того, что то, что кажется реальным, на самом деле нереально.

    Тогда вы действительно ощущаете нереальное как [не]реальное.

    Это внезапное ощущение трансценденции, выхода за пределы, видение трансценденции.

    То, что все это является сновидением, перестает быть концепцией. Это становится реальностью.

    Представьте какую-то тяжелую утрату. Тело-ум начинает реагировать на эту утрату, но глубоко внутри есть понимание, что эта утрата также является частью сновидения.



    Когда я просыпаюсь от моего личного сновидения, я осознаю, что я являюсь автором этого «я» во сне так же, как и всех других объектов и людей в этом сне. Но для того, чтобы я был автором всего этого, я не могу быть объектом в этом сновидении-во-сне. И когда я просыпаюсь от этого сновидения бодрствования, это не может быть маленьким «я». То «я», которое пробуждается, должно быть большим «Я».

    Да, верно. В этом все дело. Поэтому осознавание того, что все это является сновидением, не случается с неким «я».

    На самом деле происходит внезапное осознавание, что это «я», которое все это время считало себя некой отдельной сущностью, является всего лишь частью иллюзии.



    Я вижу в этом парадокс.

    Конечно!



    Если мы снова вернемся к аналогии со сновидением, просветленный человек – это тот, кто пробуждается от сновидения-во-сне, а затем решает вернуться в сновидение поговорить с людьми в этом сне и идет обратно, и так все время?

    Да. Ваша трудность в том, что вы думаете, что это «я» является видящим это сновидение в бодрствовании и «я» видит личное сновидение.

    Ни тот, ни другой вид сновидения не является порождением «я».




    Я понял!

    Ваше личное сновидение является порождением Сознания, это же сновидение бодрствования также является порождением Сознания. Сознание является единственным, кто видит сон.


    Да, понимаю. Я действительно понимаю теперь, что все, любая индивидуальность или любая обособленность сама по себе является препятствием к постижению этого.

    Верно. Таким образом, только Сознание является тем, кто видит сновидение.

    Концепция «персонального я» настолько сильна, что вы говорите «мне снится». Нет никакого «я», которому снится сон.

    Так что в этом сновидении бодрствования так же, как и в вашем личном сновидении, Сознание является единственным, кому снится сон.


    Кроме Сознания нет абсолютно ничего.

    Личное сновидение создается посредством индивидуального ума, который являет собой отождествленное сознание.



    Когда вы говорите «личное сновидение», вы имеете в виду «сновидение жизни»?

    Нет. Личное сновидение – это то, что вам снится, когда вы спите. Но я говорю о том, что и в личных сновидениях миллиардов человеческих существ и в этом одном большом целом сновидении жизни – в обоих этих случаях – видящим сон является Сознание, а все мы снящиеся персонажи.

    Ошибка или иллюзия усугубляется, когда мы думаем о себе как о видящих сон.

    Мы не являемся теми, кому снится, мы только снящиеся действующие лица.


    Вы сказали «снящиеся»? Мы снимся?

    Да. Мы являемся снящимися действующими лицами. Мы всего лишь персонажи. Мы думаем, что это мы проживаем свои жизни, но на самом деле наши жизни проживаются. Мы являемся снящимися персонажами.



    Что же это, когда тебе снится, что ты осознаешь свое сновидение?

    Говорят, это называется сновидением высокой ясности. Это одна из странностей.

    Например, некоторые люди утверждают, что в снах они вспоминают о своих прошлых жизнях. Они имеют в виду, что они вспоминают об определенных событиях прошлой жизни, которые они ошибочно интерпретируют как свою прошлую жизнь.

    Но некоторые люди действительно способны иметь определенные воспоминания. Я полагаю, вы говорите о чем-то вроде сновидений высокой ясности. Но о технической стороне таких сновидений я ничего не знаю.
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Глубокий сон

    Когда я засыпаю, я теряю осознавание. Когда я вижу сон, какое-то осознавание, может быть, есть, но в состоянии глубокого сна никакого осознавания у меня нет. Когда я спросил об этом Махараджа, он дал понять, что в глубоком сне он сохранял определенный уровень осознавания. Великое переживание Раманы Махарши началось с прохождения через процесс умирания. Когда я был с Махараджем, он упоминал, что он имел подобные переживания за годы своей практики. Итак, чтобы начать разговор, я хотел бы узнать ваше мнение по этому поводу.

    То, о чем они оба говорили, в особенности Рамана Махараши, это интенсивное исследование «Кто я?».

    Он хотел узнать, что случится с этим телом, когда оно умрет, и он пережил это и на опыте пришел к заключению, что умирает только тело. С того момента страх индивидуальной смерти никогда больше не возникал.

    Что отсутствует в состоянии глубокого сна, так это ощущение «я есть».

    Отождествленное сознание отстуствует, но безличностное Сознание должно присутствовать.

    Поэтому-то Рамана Махариши часто спрашивал: «Когда вы просыпаетесь, кто говорит: „Я спал хорошо?“

    Во время глубокого сна осознанным было Сознание, но это Сознание является безличностным Сознанием. Личностное отождествление отсутствует.



    Мне кажется, в этом суть моего вопроса. Мы просыпаемся и говорим: «Я спал хорошо». Мы не осознаем, что спим, пока не проснемся. Что я понял из высказываний других мудрецов, это то, что они остаются в осознавании даже в состоянии глубокого сна.

    Видите ли, это осознавание, личностное осознавание, слилось с безличностным Осознаванием, так что даже когда они находятся в состоянии бодрствования, личностного осознавания нет.

    Нет ощущения того, что я являюсь исполнителем.


    Таким образом, когда личностное отождествленное сознание исчезает совсем, или более точно, сливается, тогда все, что есть, это безличностное Сознание, все время.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Любовь, сострадание

    Мне хотелось бы услышать ваше определение любви и то, как любовь связана с Сознанием.

    Что вы подразумеваете под любовью? Когда вы говорите о любви, вы говорите об эмоции любви по отношению к чему-либо или кому-либо, верно?



    Я говорю не об эмоциональном виде любви. Поэтому-то я и хотел бы услышать ваше определение, я думаю, что существует некая Божественная Любовь.

    Да. Любовь, как я ее вижу, это сострадание. И любовь – это нечто, что вы создать не можете.

    Как я вижу это, любовь или сострадание – это то, что возникает, когда есть понимание.

    И когда ощущение того, что я являюсь исполнителем, исчезает, автоматически возникает любовь и сострадание.

    Когда вы понимаете, что действия, которые происходят через ваш организм тела-ума, не являются вашими действиями, и таким образом, действия, происходящие через другие организмы тела-ума, не являются их действиями, какое бы влияние они ни оказывали на вас – тогда возникает глубокое понимание, что то, что существует во всех организмах, то, что совершает все действия – это одно и то же Сознание.

    Сознание преобладает, когда нет оценивания и выражения мнений.

    Понимание порождает любовь или сострадание, или милосердие – называйте как хотите.

    Вы не можете просить, чтобы в вас образовалась любовь.

    Вы не можете повернуться к Богу, пока не произойдет «отворачивания» от своего «я».

    Таким образом, вначале происходит «отворачивание» от «я», а затем уже – обращение к Богу или Реальности.

    Поэтому-то я все время и говорю о том, что это вопрос Милости.

    Так что, когда возникает любовь или сострадание, вы можете сказать, что это происходит благодаря Милости свыше.




    Тело-ум как действующий центр

    Вы говорили об объекте-наблюдателе и о Сознании. Для меня они кажутся двумя разными вещами. Я ощущаю, что покой, тишина здесь, всеобъемлющая, но я все равно не могу избавиться от «я», наблюдающего ее. Вы это имеете в виду, когда говорите об объекте-наблюдателе при наблюдении Сознания?

    Видите ли, «я»-наблюдатель думает о себе как о наблюдающем субъекте, «я» узурпирует субъективность высшего «Я» – и в этом состоит связанность, несвобода.

    Когда вы осознаете, что никакое «я» не может быть субъектом, что «я» может быть только объектом, что оно всегда и было объектом и всегда будет ничем иным как объектом, механизмом тела-ума, и что единственным субъектом является высшее «Я», Сознание – это само по себе будет просветлением или пробуждением.
    В этом постижении или осознавании нет того, кто бы понял. Это очень важно понять.



    Когда все мои желания исчезнут, не будет иметь значения, где я и что я делаю?

    Да. Это не имеет значения. В этом все дело.