Рамана Махарши. Жизнь и Путь.

Тема в разделе 'Рамана Махарши', создана пользователем Лaкшми, 10 апр 2014.

  1. Оффлайн
    Лaкшми

    Лaкшми Библиотекарь

    продолжение...


    [​IMG]


    Одному садху, из Швеции, приснился сон, в котором пораженная рука Махарши вскрылась, и он увидел там голову женщины с взъерошенными седыми волосами. Это было истолковано как карма его матери, ко-
    торую Шри Бхагаван принял на себя, когда дал ей мокшу. Но другие подумали, что женщина означает все человечество или саму майю.

    В четверг, 13 апреля, врач в качестве полумеры предложил Шри Бхагавану уменьшить перегруженность легких кровью, но он отказался от этого. «Здесь нет никакой необходимости; все будет в порядке в течение двух дней».
    Той ночью он приказал своим служителям уйти и спать или медитировать, а его оставить одного.
    В пятницу врачи и служители уже знали, что это был последний день. Утром он снова приказал им идти и медитировать. Около полудня, когда ему принесли жидкую пищу, он спросил, пунктуальный как всегда, который час, и затем добавил: «Но впредь время не имеет значения».


    [​IMG] [​IMG]


    Деликатно выражая признательность за долгие годы их служения, Шри Бхагаван сказал служителям: «У англичан есть слово „благодарю”, но мы только говорим сантошам (мне очень приятно)».

    Утром огромная толпа колонной проходила мимо открытого дверного проема, безмолвно, в печали и с мрачным предчувствием, и вечером час снова, от четырех до пяти. Все видели, что измученное болезнью тело сократилось, ребра выдавались, кожа почернела: это был жалкий след боли. И, однако, в то же время в течение тех последних немногих дней каждый преданный получил прямой, светящийся, проникающий взгляд узнавания, который переживался каждым как прощальный дар Милости.

    В тот вечер после даршана почитатели не разошлись по домам. Горестное предчувствие удерживало их здесь. Незадолго перед заходом солнца Шри Бхагаван приказал служителям посадить его. Они уже знали, что каждое движение, каждое прикосновение причиняло боль, но Махарши просил их не беспокоиться об этом. Он сидел, а один из служителей поддерживал его голову. Врач начал давать ему кислород, но знаком правой руки Шри Бхагаван предложил убрать его. В маленькой комнатке собралось около двенадцати человек, включая служителей и врачей.


    [​IMG]


    Двое из служителей веерами обмахивали его, а снаружи почитатели, как зачарованные, пристально смотрели через окно на движение вееров — знак того, что там еще было живое тело. Репортер одного известного американского журнала безостановочно переходил с места на место, встревоженный пережитым, несмотря на все свои усилия, и решивший не писать ни строчки своего рассказа, пока не вернется из Тируваннамалая к обычным для него условиям. С ним был один известный французский фотокорреспондент.

    Неожиданно одна из групп почитателей, сидящих на веранде снаружи комнаты, начала пение «Аруначала-Шива». Услышав это, Шри Бхагаван открыл глаза, и они засияли. Он на мгновение улыбнулся с неописуемой нежностью. Из наружных уголков его глаз покатились слезы блаженства. Еще один глубокий вздох, и больше ничего. Не было ни борьбы, ни спазма, ни другого признака смерти: только следующее дыхание не появилось.

    В течение нескольких мгновений люди стояли сбитые с толку. Пение продолжалось. Французский фотокорреспондент подошел ко мне и спросил, когда точно это случилось. Негодуя на него за журналистскую бессердечность, я грубо ответил, что не знаю, но затем вдруг вспомнил неизменную вежливость Шри Бхагавана и совершенно верно ответил, что в 8.47 вечера. Он рассказал, и я мог теперь почувствовать, что фотограф возбужден, как шел по дороге, и точно в указанное время громадная звезда медленно пересекла небо. Ее видели многие, даже на таком большом расстоянии, как Мадрас, и чувствовали в ней Предвестие. Звезда ушла на северо-восток, по направлению к пику Аруначалы.
    .
  2. Оффлайн
    Лaкшми

    Лaкшми Библиотекарь

    продолжение...


    [​IMG]


    После начального оцепенения разразился исступленный взрыв горя. Тело, в сидячей позе, вынесли на веранду. Мужчины и женщины столпились перед оградой веранды, чтобы видеть. Какая-то женщина упала в обморок. Другие громко рыдали.
    Тело, украшенное гирляндами цветов, поставили на кушетку Нового Холла, и почитатели столпились там и сели вокруг него. Ожидалось, что в самадхи лицо будет подобным скале, но оно оказалось настолько отмеченным болью, что это сжимало человеческое сердце. Только постепенно в течение ночи атмосфера непостижимого спокойствия возвращалась к нему.
    Всю эту ночь преданные сидели в большом зале и горожане проходили через него в благоговейном молчании. Процессии текли из города и обратно, распевая «Аруначала-Шива».


    [​IMG]


    В зале некоторые из почитателей пели песни восхваления и печали; остальные сидели молча. Самым достойным внимания было то, что в основе всего этого лежало не горе, а спокойствие, ибо присутствующие лишились Его — чья Милость составляла самый смысл их жизни. Уже той первой ночью и много позднее, в последующие дни, стало ясно, какими жизненными были слова Шри Бхагавана: «Я не ухожу. Куда я ухожу? Я здесь». Слово «здесь» не заключает в себе какого-либо ограничения, но, скорее, оно есть Атман, и нет ни ухода, ни изменения для Того, которое является Всеобщим. Тем не менее, когда преданные почувствовали внутреннее Присутствие Бхагавана и когда они почувствовали продолжение Божественного Присутствия в Тируваннамалае, они начали рассматривать эту фразу обещанием, полным Любви и Заботы.


    [​IMG]


    В течение ночи бодрствования нужно было решить, как произвести захоронение. Считалось, что тело может быть захоронено в Новом Холле, но многие преданные противились этой идее. Они чувствовали, что Новый Холл был, в известном смысле, приложением к Храму (Матери), и создание здесь святыни Шри Бхагавана казалось им подчинением ее святыне Матери, изменяющим истинный порядок вещей. На следующий день, по общему соглашению, в пространстве между Старым Холлом и Храмом выкопали яму и тело захоронили с божественными почестями.

    Толпа, в которой от тесноты было не повернуться, наблюдала в безмолвном горе. Нет больше любимого лица, нет больше звука его голоса... С этого времени лингам из полированного черного камня — символ Шивы — над его могилой стал внешним знаком Присутствия, а внутренним — его следы в сердце.



    ^6^ источник
    .
  3. Оффлайн
    Лaкшми

    Лaкшми Библиотекарь

    [​IMG]
    Вид с горы Аруначалы ("смотроавя площадка") на храм Шивы


    Из главы 18 - «Продолжающееся Присутствие»


    Верно, его Присутствие не ограничивается только Тируваннамалаем. Такого никогда не было. Преданные, где бы они ни были, находят его Милость и поддержку, его внутреннее Присутствие не просто сильно действующими, но даже более могущественными, чем раньше. И все же сейчас, как и до махасамадхи, утешение, получаемое от приезда в Тируваннамалай, западает в душу, а красоту пребывания здесь трудно описать.


    [​IMG]
    Главная аллея ашрама Раманы Махарши


    Известны святые, обещавшие вернуться на землю и возобновить руководство учениками в жизни после жизни, но Шри Бхагаван являлся совершенным джняни, в котором не было даже того следа эго, что могло требовать перерождения. И почитатели понимали это. Его обещание было совершенно иным.


    «Я не ухожу. Куда я ухожу? Я здесь». Даже не «Я буду здесь», а «Я здесь», так как для джняни нет изменения, нет времени, нет различия между прошлым и будущим, нет ухода, только вечное «Теперь», в котором уравновешено все время, и всеобщее, не имеющее протяженности, «Здесь».


    Он утверждал свое продолжающееся, непрерываемое Присутствие, свое непрерывное руководство. Много лет назад он сказал Шивапракашаму Пиллаю: «Тот, кто завоевал Милость Гуру, несомненно будет спасен и никогда не будет покинут». И когда во время последней болезни преданные говорили, будто он покидает их, и ссылались на свою слабость и продолжающуюся потребность в нем, Махарши, как уже отмечалось, резко возразил: «Вы придаете слишком большое значение телу».


    [​IMG]
    Самадхи холл


    Они быстро обнаружили, насколько это соответствовало истине. Более чем когда-либо он стал Внутренним Гуру. Те, кто положились на него, теперь чувствовали его руководство более действенно, более убедительно. Их мысли прикованы к нему более постоянно. Вичара, ведущая к Внутреннему Гуру, более податлива и растет легче. Медитация приносит более непосредственный поток Милости. Влияние действий, хороших и скверных, одинаково, более мягкое и сильное.
    .
  4. Оффлайн
    Лaкшми

    Лaкшми Библиотекарь

    продолжение...


    [​IMG]
    Огромный зал, отполированный до блеска пол, прохладный бриз и гробница просветленного мастера, и сообщество серьезных духовных искателей - идеальные условия для сосредоточенной медитации


    После первого шока тяжелой утраты преданные снова начали тянуться в Тируваннамалай. Продолжающееся Присутствие чувствовали не только люди интроспективного типа, практики вичары, пути Само-исследования. Один из почитателей, Т. Н. Кришнасвами, считал себя связанным с Шри Бхагаваном только личной любовью и преданностью. После махасамадхи он, полный скорби, сказал: «Для людей, подобных мне, все кончено». Через несколько месяцев, возвращаясь из поездки в Тируваннамалай, он говорил: «Даже в прежнее время там никогда не было такого Мира и красоты, как теперь». И не только искатели на Пути Знания чувствовали продолжение внутреннего руководства. Оно есть немедленный ответ на преданность.


    [​IMG]
    Ворота в ашрам Раманы Махарши


    Почитатели всегда напоминали большую семью, но сейчас чувство взаимного братства созрело. Они собирались в Старом Холле и обсуждали наставления Шри Бхагавана, обменивались воспоминаниями, делились своими переживаниями и высказываниями Шри Бхагавана, говорить о которых никто не чувствовал потребности прежде.

    Тайна Горы Аруначалы тоже стала более доступной. Прежде многие не чувствовали ее силы, для них она оставалась просто кучей скал, земли и кустарников, словно любая другая. Миссис Тальяркхан, почитательница, уже упоминавшаяся в предыдущих главах, однажды сидела на Горе со своим гостем, беседуя о Шри Бхагаване. Она сказала: «Бхагаван — это живой Бог, и на все наши молитвы приходит ответ. Таков мой опыт. Бхагаван говорит, что эта Гора — Бог Сам. Я не могу все это понять, но так говорит Бхагаван, и поэтому я верю этому». Ее друг, мусульманин, в котором еще сохранились изысканные традиции персидской культуры, ответил: «Согласно нашим персидским верованиям я соглашусь, если будет знак — пойдет дождь». Почти сразу прошел ливень, и они спустились с Горы промокшие и рассказали эту историю.


    [​IMG]
    Ашрам Раманы Махарши. Справа книжный магазин и административный корпус. Слева гробница матери Раманы.


    Но со времени, когда Дух оставил тело и яркая звезда медленно проследовала в направлении Горы, преданные почувствовали более непосредственно, что здесь — святая земля. Они признали в этом таинство Бхагавана.

    Древняя традиция свидетельствует, что Гора Аруначала исполняет желания, и паломники столетиями приходили сюда, молясь о получении благ. Но те, кто чувствовал ее Мир более глубоко, ничего не просили, ибо Путь Аруначалы есть Путь Бхагавана, освобождающий человека от желаний. И в этом состоит великое исполнение.
    .
  5. Оффлайн
    Лaкшми

    Лaкшми Библиотекарь

    продолжение...


    [​IMG]


    Доктор Д. Д. Ачарья оставил работу врача после длительной и успешной практики в Центральной Индии и решил посвятить вечер жизни духовному поиску. Он путешествовал по Индии, посещая один храм или ашрам за другим, не находя внутреннего Мира, который искал, пока не прибыл в Тируваннамалай. Он сразу почувствовал: «Это — дом» и поселился здесь как врач Ашрама.
    Через некоторое время он, не видя в себе никакого улучшения, впал в отчаяние, как раньше делали и другие, и стал плакать перед Надгробием. «Зачем ты привел меня сюда, Бхагаван, если не собираешься дать Мир, который я ищу».
    В ту же ночь он увидел во сне Бхагавана, сидящего на своей кушетке, и, приблизившись, стал на колени перед ним. Шри Бхагаван взял склоненную голову в руки и спросил, о чем он горюет. Затем, отвечая на жалобу, он сказал почти так же, как говорил другим почитателям при жизни:
    «Неправда, что у вас нет прогресса; я знаю это, а не вы».
    .
  6. Оффлайн
    Лaкшми

    Лaкшми Библиотекарь

    продолжение...


    [​IMG]



    История Шри Раманы Махарши закончилась не в большей степени, чем история Христа после распятия. В самом деле, Шри Бхагаван принес на землю не новую религию, а новую надежду, новый Путь для тех, кто понимает и устремлен, из каждой страны и религии, в этот век духовной темноты. Это было не только при жизни его тела. Тем, кто боялся, что руководство может закончиться со смертью, он коротко отвечал: «Вы придаете слишком большое значение телу». Сейчас, как и тогда, он ведет каждого, кто приближается к нему, и каждого, кто подчиняется ему, он поддерживает.
    Для тех, кто ищет, Бхагаван Шри Рамана Махарши здесь!



    ^6^ источник
    .
  7. Оффлайн
    Лaкшми

    Лaкшми Библиотекарь

    [​IMG]


    КНИГА III
    Шри Рамана Гита


    Песнь Шри Раманы

    (отрывки из поэмы)



    САМО-ИССЛЕДОВАНИЕ
    И ПРИГОДНОСТЬ К НЕМУ



    Говорят, что «я»-мысль — общая сумма всех мыслей.
    Необходимо искать источник «я»-мысли.
    Именно это есть Само-исследование,
    а не изучение Писаний.

    При поиске источника
    эго поглощается им.
    Когда эго, которое есть просто отражение Атмана,
    полностью исчезает,
    То, что остается,
    суть одно истинное Я,
    во всей своей полноте и безупречности.

    Результат Само-исследования —
    свобода от всех страданий.
    Это — высочайший из всех результатов.
    Нет ничего более высокого, чем это.

    Удивительные оккультные силы
    можно обрести другими средствами.
    Но окончательная Свобода
    приходит только благодаря Само-исследованию.

    Тот, чей ум очищен практикой переживания Атмана
    И другими средствами или качествами,
    приобретенными в прошлых жизнях,
    Кто воспринимает несовершенства тела
    и объектов чувств,
    испытывает крайнее отвращение,
    когда бы его ум ни действовал
    среди этих объектов
    ,

    И кто осознал, что тело непостоянно,
    того называют годным к Само-исследованию.
    По этим двум признакам,
    то есть по чувству временности тела
    и по непривязанности к объектам чувств
    ,
    Можно узнать о своей пригодности

    к Само-исследованию.

    Добродетельная активность ума, речи и тела
    Уничтожает противоположно направленную,
    греховную, активность ума, речи и тела.

    Добродетельные действия,
    совершаемые без чувства различия
    и без привязанности,
    Не препятствуют пути Само-исследования.

    Неисполнение предписанных действий тем,
    кто зрел и постоянно занимается
    само-исследованием,
    не влечет за собой греха.


    Ибо Само-исследование само по себе —
    наиболее похвальное и наиболее очищающее
    из действий.

    .
  8. Оффлайн
    Лaкшми

    Лaкшми Библиотекарь

    [​IMG]


    КНИГА III
    Шри Рамана Гита


    Песнь Шри Раманы

    (отрывки из поэмы)


    НАУКА СЕРДЦА

    То, из которого истекают наружу
    все мысли воплощенных существ,
    называют Сердцем.
    Все описания Его являются представлениями ума.

    Говорят, что «я»-мысль — корень всех мыслей.
    Вкратце, то, из чего «я»-мысль берет начало,
    есть Сердце.
    Это Сердце отличается
    от перекачивающего кровь органа.
    «Хридаям» означает хрит плюс аям, «Это — Центр»,
    таким образом выражая природу Атмана.

    Это Сердце расположено с правой стороны груди,
    а совсем не с левой.
    Свет сознавания льется из Сердца по сушумне *
    к сахасраре


    Отсюда он ниспадает на тело в целом,
    и потом возникают все переживания этого мира.


    Рассматривая их отличающимися от Света,
    человек захватывается в самсару.


    Вся вселенная находится в теле,
    и все тело — в Сердце.
    Следовательно, вся вселенная содержится в Сердце.


    Вселенная — не что иное, как ум,
    и ум — не что иное, как Сердце.


    Таким образом, полная история вселенной
    достигает высшей точки в Сердце .


    Как солнце освещает луну,
    Так и это Сердце освещает ум.

    Смертный, уклонившийся от Сердца,
    воспринимает только ум,

    Так же как ночью в отсутствии солнца
    воспринимается лишь свет луны.

    Не понимая, что истинный источник света —
    его собственный Атман,
    и мысленно воспринимая объекты отдельными
    от себя,
    Невежественный вводится в заблуждение.


    Просветленный, пребывающий в Сердце,
    видит свет ума погруженным в Свет Сердца,
    Подобно тому как лунный свет
    погружен в свет дневной.

    Представление, что видящий отличен от видимого,
    находится только в уме.
    Для тех, кто пребывает в Сердце,
    видящий и видимое суть Одно.

    .
  9. Оффлайн
    Лaкшми

    Лaкшми Библиотекарь

    [​IMG]


    КНИГА III
    Шри Рамана Гита


    Песнь Шри Раманы

    (отрывки из поэмы)


    ТРИ ПУТИ

    В глубине пещеры Сердца
    Брахман одиноко сияет в форме Атмана,
    непосредственно переживаемой как «Я — Я».

    Войди в Сердце с вопрошающим умом,
    или глубоко погружаясь вовнутрь,
    или посредством контроля дыхания,
    и пребывай в Атмане.

    Кто бы ни понял этот стих, сущность Веданты,
    произнесенный Бхагаваном Махарши,
    Он никогда не будет вновь охвачен сомнениями.

    Отличие его от Бога отрицается,
    прямое переживание утверждается,
    Удаляя таким образом различные описания Атмана.



    ^6^ источник


    Книга: «Рамана Махарши - Жизнь и Путь»
    .