Рамакант Махарадж

Тема в разделе 'Современные мастера адвайты', создана пользователем Эриль, 4 авг 2024.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Глава 57. Почему некоторые вопросы всё ещё остаются?

    Все вопросы связаны с телесной формой.

    В основном, они коренятся в уме. И как вы знаете, ум, эго и интеллект сами по себе являются иллюзией. Они лишь функционирующие органы.

    Всё ваше тело функционирует через ум, тело и интеллект. Кто обеспечивает их энергией? Вы. Вы подаете электричество, вы обеспечиваете их энергией.

    Ум, эго и интеллект существуют в этой форме только благодаря Вашему Присутствию.


    Кем вы были до бытия?
    Неизвестным.
    А после того как покинете тело?
    Неизвестным.

    Это означает, что неизвестное растворяется в неизвестном.

    То, что вы ощущаете как “известное”, связано только с этим телом.

    По сути, вы не знаете себя.
    Покинув тело, вы не узнаете себя.


    Таким образом, неизвестное начало существовать в телесной форме, и после того, как оно покинет тело, неизвестное снова растворится в неизвестном. В промежутке вы выдаете себя за “я - кто-то”.

    Вы не кто-то, вы - всё.
    Вы повсюду, как космос или небо.


    Так что будь с собой, это не так уж и невозможно. Не тратьте свое время впустую, путешествуя туда-сюда.




    58. Почему возникают концепции?

    Тело - это вовсе не ваша идентичность.

    Пока вы не примете реальность того,
    что “тело - это не ваша идентичность”, ощущение телесной формы будет продолжать возникать в вашем Присутствии.


    Эти концепции создают столько путаницы, и тогда в уме возникают всевозможные вопросы.

    Постоянно возникает так много вопросов, и все они связаны с телом!

    Я получаю так много вопросов от искателей, и они всегда связаны с телом.

    Растопите, растворите, уничтожьте все ваши представления о теле. Это наша главная задача.

    Все ваши проблемы связаны с телом и возникают из-за этой человеческой жизни(тела), которая является всего лишь сном: депрессия, беспокойство, грусть, одиночество, чувство, что вас не любят, боязнь, стресс, подавленность, несчастье, нищета и т.д. и т.п.

    Мы стали бояться всего. Мы ведем себя как овцы, а не как львы! В нас много напряжения. Нет ни спокойствия, ни блаженства. И мы всегда боимся смерти.

    Все эти иллюзорные концепции должны быть разрушены. Разрушьте все свои концепции! Это главная цель духовности.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Глава 59. Как я могу отбросить все эти концепции?

    Духовная наука учит, что вы подобны небу или пространству.
    Небо есть везде. Оно не ограничивается Индией. Оно есть везде.

    У неба нет какой-либо особой индивидуальности. В нем нет никакой индивидуальности. Оно огромно.

    Твое Присутствие огромно, бесформенно, необъятное. Твое Присутствие присутствует в каждом существе. Тела могут казаться разными, но Присутствие - одно.

    Как ты идентифицируешь себя?

    Медитация и повторение Наам мантры укрепит все ваши представления, и тогда вы сможете идентифицировать себя.

    Когда Дух соприкасается с телом, проецируется весь мир. Это похоже на то, как когда вы спите. Кто создал этот мир сна?

    Вы видите весь мир целиком. Ты видишь солнце, луну, богов, богинь, друзей, своих отца и мать, все, что угодно, на самом деле все. И даже не только это, ты также видишь себя в разных ролях.

    В этот момент ты не чувствуешь, что это сон. Вам это нравится или не нравится. Это может быть хороший опыт или плохой. Кто видит этот сон? Кто смотрит этот сон? “Это ваша Идентичность”.

    Поскольку вы спите, существует тонкая, неуловимая Идентичность, которая называется Брахманом, Атманом, Высшей Истиной. Я говорю о
    той тонкой, Неопознанной Идентичности, которая называется Брахманом, Атманом, Параматманом, Богом, которым вы и являетесь!

    Несмотря на то, что вы будете удерживать тело, когда все ваши концепции будут отброшены, вас больше не будет волновать тело.

    Впитайте Реальность, свою Реальность!
    У вас есть буквальное знание и
    буквальная убежденность. Ваша убежденность должна быть спонтанной.

    Как только у вас возникнет это спонтанное убеждение, хотя мысли и хорошее, и плохие - продолжают течь, вы не будете придавать им никакого значения. Они не будут для вас проблемой.

    Вы будете относиться ко всему, как относитесь к своим снам, просыпаясь: “О! Мне приснился хороший сон!” или “Мне приснился плохой сон!” (зная, что нет ничего хорошего или плохого: “хороший” и “плохой” - это просто понятия!).

    Царю Джанаке однажды приснился очень яркий сон, в котором он просил милостыню. Он продолжал расспрашивать своих верных духовных наставников: “Тот сон был правдой, или эта жизнь правда?”, “То был сон или эта действительность сон?”. Эта история приводится в "Аштавакра Гите".

    Аштавакра был великий спиритуалист тех дней. Тогда ему было всего четырнадцать или пятнадцать лет, но он обладал исключительной самореализацией.

    Джанака спросил его: “Мне приснился сон, в котором я был нищим. А теперь я король. Единственный вопрос, который у меня есть: что из этого правда?”

    Аштавакра немедленно ответил:
    “Это ложь, и то тоже ложь”.

    Все, что вы видите во сне - иллюзия.
    И все, что вы видите в этой телесной форме, также является иллюзией.

    Но присутствие во сне и Присутствие в этой телесной форме - это одно и то же.


    Без присутствия вы не можете наблюдать сон и без Присутствия вы
    не можете наблюдать это телесное знание. Следовательно, ваше Присутствие здесь, и оно также там.

    Нет никаких “здесь” или “там”.
    Вы считаете себя телесной формой.
    Эта концепция должна исчезнуть.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Глава 60. Зачем мне нужна медитация, Мастер и все эти духовные знания?

    Зачем? Познать свое Самоотверженное Я! Мы познаем себя в телесной форме, и это иллюзия. Вы бесформенны. Все, что вы видите, - иллюзия.

    Сосредоточьтесь на Невидимом Сосредотачивающемся, на Невидимом Наблюдателе внутри вас.

    Если бы не было Наблюдателя,
    как бы вы смогли увидеть мир?


    Чтобы сказать “этот мир”, сказать “Бог”, сказать “Брахман”, сказать что угодно, необходимо ваше Присутствие.

    Присутствие является необходимым условием. Это означает, что весь мир проецируется из Вашего Невидимого Присутствия.

    Вы не знаете себя.Чтобы понять, кто вы есть, вам нужно медитировать. Медитации нельзя избежать. Это даст вам прочную основу.

    Также необходима сильная сила воли. Будьте решительными и волевыми, тогда вы сможете отбросить все свои такие дорогие сердцу концепции.

    Вы не сможете идентифицировать себя, пока не развеете все концепции.

    Всегда есть соблазн посетить разные места. Мастера. Вы ничего не найдете. Там ничего нет. Обратитесь к своему собственному Мастеру!

    Читать бесконечные книги бессмысленно. Какова цель, стоящая за этими книгами? На что указывают все эти духовные книги?

    Суть, краткое содержание всех этих духовных книг таково: За исключением Вашего Истинного Я, Нет ни Бога, Ни Брахмана, Ни Атмана, Ни Параматмана, Ни Мастера. Это констатация факта, но вы неохотно принимаете его.

    У вас есть некоторые сомнения:
    Почему? Как? Правда? Как так вышло? Ты уверен? и т.д.

    Это происходит потому, что разум, эго и интеллект продолжают нас жалить постоянно, пытаясь побеспокоить и отвлечь нас от Реальности. Вот почему практика медитации необходима,
    чтобы вы могли познать и принять Реальность и рассеять иллюзию. Если вы
    не будете следовать рекомендациям и наставлениям Мастера, иллюзия будет продолжать отвлекать вас.

    Это знание не является знанием Брахмана, Атмана, Параматман. Это знание Невидимого Слушателя внутри вас, которое не имеет формы и не подвержено рождению и смерти.

    Мы не принимаем Реальность, поэтому чувствуем всю эту печаль и подавленность.

    Вы пытаетесь найти Реальность, путешествуя туда и сюда, из Южной Индии в Северную, в поисках того или иного Мастера. И все это время вы пренебрегаете своим собственным Мастером внутри себя. Вы похожи на духовного туриста.

    Почему у вас все еще есть желание уехать куда-нибудь еще?

    Предполагается, что поиск подходит к концу. Когда же вы собираетесь завершить свой поиск? Должна быть поставлена точка! Почему?

    Это просто: Потому что Искатель Сам по себе является Окончательной Истиной.

    Но вы игнорируете Это. Вы игнорируете Это внутри себя и пытаетесь найти Мастера, который находится где-то снаружи.

    Мастера нет! Кто такой Мастер?
    Вы - Мастер.
    Ваш Невидимый Слушатель - это Мастер.
    Вы пренебрегали собой, недооценивали себя. Погрузитесь глубоко в себя. Там вы
    найдете сокровище. Знайте, что все находится внутри вас.

    Будьте спокойными и тихими.

    Ваш поиск завершен!

    Почему я делюсь этим духовным знанием? Для того, чтобы определить вашу Непозноваемую Сущность.

    Это знание привлекает внимание Невидимого Слушателя Внутри Вас, нет разницы между Невидимым Слушателем Внутри Вас и Невидимым Собеседником внутри этого тела.

    Рамакант Махарадж и все остальные - это одно и то же. Нет никакой разницы, кроме внешнего вида, телосложения.

    Когда, скажем, кто-то по имени Питер покидает тело, мы не говорим:
    О, это тело Питера, это Дух Питера. Или, если Рамакант Махарадж покинул
    тело, мы не говорим: Это дух Рамаканта Махараджа. Это не так! Это все одно и то же. Мы все - одно и то же.

    Только в целях обучения я беру на себя роль Учителя, а ты роль ученика. Но между нами нет никакой разницы, за исключением тел.

    Предполагается, что это отождествление, это убеждение возникает спонтанно.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Глава 61. Зачем нужны духовные книги и Мастера?

    Нам нужно использовать разные источники, чтобы идентифицировать себя. Вы не обрели умиротворения или счастья, потому что забыли свою Идентичность. Поскольку мы цепляемся за тело, возникает нестабильность, напряжение, страх смерти и так далее.

    Нам нужна духовность, чтобы вырваться из круга иллюзорных представлений.

    Духовность - это концепция.
    “Я - Брахман” - тоже концепция.
    Но это концепция, основанная на саттва-гуне. Это хорошая и полезная концепция, с помощью которой вы можете идентифицировать себя.

    После идентификации, после обретения Убежденности вам не понадобится никакая практика, даже медитация, бхаджаны или помощь Мастера. Мастер нужен вам до тех пор, пока вы не сможете самостоятельно стоять на ногах.

    У вас ошибочное впечатление, что вы не целостны. Вы думаете, что вам чего-то не хватает или вы в чем-то ущемлены. Вы не считаете себя сильным и независимым, и поэтому чувствуете зависимость от
    благословений Учителя или Бога.
    Учитель неотделим от вас, но вам не хватает этой убежденности.

    Для того чтобы у вас была твердая вера в то, что вы и есть Мастер, необходим определенный процесс.

    Медитация необходима как постукивание молотком. Дыхание и концентрация на кончике носа - вот все эти вспомогательные средства.

    Однако, если у вас есть полная уверенность в том, что вы - Брахман, тогда ничего не требуется. Но это случается очень редко, поскольку уму нелегко воспринимать Реальность. И именно поэтому необходима практика.

    Чтение книг, слушание слов Мастера и медитация - все это необходимо для того, чтобы вернуть себе изначальное знание: “Я - Высшая Истина”.

    Вам нужно впитать в себя эту реальность. Суть всего этого такова: За исключением Тебя без тебя нет ничего другого.

    Учитель и ученик - это одно и то же. Бог и преданный - одно и то же. Различаются только тела.

    Это тело - не что иное, как тело сновидения.

    Весь мир проецируется из вашего Присутствия. Послушайте меня! Как только вы примете этот принцип, вам больше ничего не будет нужно.

    Даже медитация и бхаджаны больше не понадобятся, поскольку, в конце концов, все возникло из ничто.

    Из-за ума, эго и интеллекта вокруг царит неразбериха. Вы не можете обрести покой или счастье. Вы чувствуете себя неуверенно и испытываете страх.

    Чтобы выйти из этого трудного положения, вам нужно пройти курс медитации. Это неизбежно. Медитация поможет вам. Она позволит достичь прямого самопознания.

    Читайте книги, которые содержат прямое знание, непосредственное, спонтанное знание. Не читайте теоретических книг! Они только еще больше запутают вас.

    Нисаргадатта Махарадж, Сиддхарамешвар Махарадж, Ранджит Махарадж - все эти святые открывали перед ищущими Высшую Истину. Они не просто говорили о Высшей Истине, они жили согласно Высшей Истине.

    Высшая Истина неотделима от вас.
    Бог неотделим от вас. Учитель неотделим от вас. Весь этот процесс и вся эта теория существуют исключительно для того, чтобы убедить вас в том, что вы - Брахман, Атман, Параматман.

    Вы - Бог.
    Вы - Мастер.

    Это концентрированное и приятное духовное знание.




    Глава 62. Зачем нужен Мастер?

    Мастер показывает вам Высшую Истину, как в известной духовной истории о льве, который рос вместе с овцами. Львенок
    растет среди стада овец, и поэтому неизбежно начинает считать себя овцой.

    Когда взрослый лев в лесу видит маленького львенка в компании овец, он спрашивает: “Что ты делаешь с овцами? Ты лев, царь леса, царь зверей!” Львенок отвечает: “Нет, нет, как я могу быть царем зверей? Я овца!” И взрослый лев показывает ему себя, разные части своего тела.

    Когда львенок, наконец, убежден, осознав себя, он говорит: “Ага! Я лев!”

    Подобным образом Учитель показывает вам, что вы - Высшая Истина. Вы - Брахман. Будьте серьезны! Повторяйте мантру, медитируйте.

    "Я есть То" - это убеждение возможно только с помощью медитации. Сухое знание, сухие разговоры о духовности и сухое слушание - все это совершенно бессмысленно. Вы должны начать с себя, потому что вы - отправная точка. Вы - центральная точка. Все начинается с Вас и заканчивается в Вас.

    Если это тело было названо “человеком”, то вы и действуете как человек.

    Подобным же образом, Обладателя тела называют Брахманом.

    Итак, вы действуете как Брахман, и вас не волнует все остальное. Нет делателя и нет поступка. Нет того, кто переживает, и нет переживаний. Свидетеля тоже нет.

    Испытывает ли небо что-нибудь в духе: “Я есть небо”? Нет!

    Вы - проектор неба, проектор мира.
    Это отождествление, это убеждение возникнет, если вы пройдете путь медитации.

    Сухое знание, сухие духовные разговоры и сухое слушание - все это бессмысленно.

    Вы должны начать с себя, начать с себя!

    Мастер нужен для того, чтобы мы могли не только познавать Реальность, но и жить в Реальности, жить как Брахман!

    Мы всегда находимся под давлением тела, ума, эго и интеллекта. Мысли постоянно мечутся, пытаясь оставить впечатления.

    Следуйте своему Внутреннему Мастеру!
    Прислушивайтесь к своему Внутреннему Мастеру.

    Благодаря медитации вы даете поддержку, силу и могущество своему Внутреннему Мастеру, чтобы он открыл дверь к Истине.

    После этого ваша внешняя идентичность исчезнет. От вашей прежней, иллюзорной идентичности не останется и следа.

    Вы сливаетесь с Неотождествленным Я(Selfless Self). Вы становитесь Единым целым со Своим Неотождествленным Я.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Глава 63. Что именно представляет собой эта телесная форма?

    Забудьте на время о духовности. Примените простую логику, и вы увидите, что телесная форма - это временный носитель.

    Сидите спокойно и безмолвно. Что находится в теле? Ничего, кроме проблесков “Я”, только проблесков “Я”.

    Тело не вечно, это совершенно точно. Оно ограничено временем, возрастом и т.д.

    Не уделяйте ничему слишком много внимания. Что бы ни возникало в вашем присутствии, будь то приятное или неприятное.

    Тело принадлежит к пяти элементам. Когда возникает дисбаланс, вы почувствуете это из-за пяти элементов.

    Иногда вы чувствуете себя подавленным, или вокруг вас царит неприятная атмосфера. Это происходит из-за того, что вы держите тело словно в руках.

    Если вы страдаете от простуды, у вас будут некоторая слабость. Поймите, что любые телесные ощущения, которые вы можете испытывать, мимолетны. Они то приходят, то уходят, постоянно меняясь, как времена года.

    Оставайтесь верны своему Мастеру. Если у вас все еще есть желание посетить других Мастеров, исследуйте себя и выясните, что именно вы все еще ищете.

    Это знание, которым я поделился с вами, является Окончательной Истиной. Это прямое знание. За пределами этого нет ничего. Если вы обратитесь к другим Мастерам, вы скоро снова окажетесь в канаве иллюзорного, концептуального знания.

    Облака приходят и уходят, но вы никуда не уходите. Вы здесь и только здесь. Вы должны убедить в этом себя. Как? Постоянно направляя себя и безостановочно повторяя Наам мантру .

    Вас не должно привлекать посещение другого Мастера, чтобы получить какие-то другие знания или совсем другой вид познания. Это только создаст путаницу, и, как следствие в результате это подорвет вашу веру. Не поддавайтесь искушению!

    Это сигнал тревоги.
    Не привязывайтесь к чьим-либо мыслям, так как это создаст вам проблемы и сведет на нет все ваши усилия.

    К чему вы стремитесь? Вы уже знаете реальность. Вы знаете, что вы - Истина в последней инстанции, так чего же вам еще нужно?

    Именно беспокойство в телесной форме побуждает вас снова отправляться в странствия. Если вы встретите другого Мастера, он будет говорить вам “делать то-то и то-то”, и вскоре вы снова примете великую иллюзию, что вы деятель.

    Этот Мастер расскажет вам о ваших прошлых жизнях и о вашей будущей жизни.

    Жизни вообще нет!

    Он заново познакомит вас с понятиями греха и вины, кармы и т.д., И не успеете вы оглянуться, как окажетесь втянутыми в порочный круг иллюзии, покинутыми и снова застрявшими в иллюзорной канаве!

    Здесь мы поможем вам избавиться от всех ваших иллюзорных представлениях. В других местах вас попросят делать различные вещи, например, совершать акты самоотречения или даже передать все свое материальное имущество Учителю, чтобы доказать свою веру в него!

    После того, как вы ознакомитесь с этими знаниями, вы должны сами стать духовно очень сильными. Старайтесь не задевать ничьих чувств. Сравнивая себя с другими, вы только создадите трудности. Не раньте ничье сердце.

    Избавьтесь от эго, которое думает:
    “О, у меня так много знаний. Я
    духовный Учитель”. Это не так.

    Не считайте себя индивидуальностью. Каждый человек - Мастер.
    Примите реальность своего Бесформенного "Я". Если вы этого не
    сделаете, снова возникнет путаница и иллюзия. Будьте сильными!

    Человеческое тело - это такая возможность для вас познать себя. Не теряйте больше времени. Занимайтесь своей работой и своими обязанностями, заботьтесь о своем здоровье.

    Если вы отнесетесь к этому знанию легкомысленно и невнимательно, то станете жертвой своих собственных желаний. Сделайте это своим последним испытанием.

    Никакого рождения!
    Никакой смерти!
    Нет абсолютно ничего.


    Итак, будьте сильными, будьте духовно сильными. Хорошо? Это просто! Примите реальность вашего Бесформенного "Я".





    Глава 64.1. Почему необходима убежденность*?

    Мы находимся под давлением различных тревог, страхов и напряжения.
    Кажется, что счастье и покой всегда находятся за пределами нашей досягаемости, потомучто мы отождествляем себя с телесной формой.

    Когда вы по-настоящему осознаете себя, все ваши напряжения и страхи просто
    испарятся. Мир и счастье будут в изобилии.

    Узнайте, кто хочет счастья?
    Кто хочет покоя?
    Кто хочет жизни без напряжения?
    Кому нужна бесстрашная жизнь?

    Дух не хочет этого.

    Мы всегда беспокоимся о своем теле, потому что наше сознание неразрывно связано с телом, и именно это делает наше существование в телесной форме невыносимым.

    Мы знаем, что это тело - временное состояние, но, не смотря на это, мы все еще очень привязаны к нему.

    Мы беспокоимся о малейшем недомогании, вплоть до невроза. И независимо от того, кто мы и насколько мы духовны, в глубине души мы все желаем долгой жизни.

    Во что бы то ни стало заботьтесь о своем теле, но в то же время вы должны идентифицировать, познать себя.

    Определите “Кто я? Если я не тело, тогда кто я?”

    Определите свою истинную природу, свою истинную сущность.

    Тот, кто задает вопрос “Кто я?”, сам по Себе является Истиной в Последней инстанции, Окончательной Истиной.

    Вы можете посетить столько святых мест и храмов, сколько пожелаете, но если вы не посетите этого Посетителя, то все ваши паломничествабудут напрасны.



    *Махарадж обычно говорит о спонтанной убеждённости, естественной, как о виденье, реализации виденья.




    Следующие главы будут по мере поступления.

    Взято отсюда