Просветлённые о Смерти

Тема в разделе 'Тема смерти', создана пользователем Эриль, 8 окт 2019.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    И ещё сказал Гуру Падма

    Мы не знаем, умрёт ли это тело, обретённое с таким трудом, завтра или послезавтра, – так не веди себя так, будто собираешься жить вечно! Мы не можем знать, когда обратится в прах это тело, зависимое от элементов, – так не лелей его с такой любовью!

    Рождение ведёт ни к чему иному, как к смерти, – так осваивай природу невозникновения как свою цель! Встреча ведёт ни к чему иному, как к разлуке, – так отсеки свою привязанность к общению! Накопление ведёт ни к чему иному, как к исчерпанию, – так будь щедра, не держась ни за что! Строительство ведёт ни к чему иному, как к разрушению, – так живи в пещерах и горных обителях!

    Желания и стремления ведут ни к чему иному, как к страданию, – так умерь свою алчность!
    Ошибочное переживание ведёт ни к чему иному, как к неведению, – так уничтожь двойственное восприятие!

    Сделав так, всегда будешь счастлива, – но кто слушает полезные советы!

    И ещё сказал Гуру Падма:

    Я говорил об этом всем, но никто не слушает. Как только Мара Смерти схватит тебя, уже не будет возможности освободиться. Те, кто не практикует Дхарму, пожалеют об этом, когда смерть будет близка.

    Дни, месяцы и годы проходят, не медля ни секунды. Наша жизнь бежит, не останавливаясь ни на час, ни даже на минуту, а затем мы умираем. Времена года продолжают сменять друг друга, а жизнь кончается, и никого не ждёт.

    Разве ты не приходишь в отчаяние, видя, что, по мере того, как минуют минуты, дни, месяцы и годы, смерть подбирается всё ближе? Разве можно быть довольным жизнью, когда смерть приходит ко всем неожиданно и внезапно? Разве можно быть довольным своим потомством и богатством, когда ничто из этого не поможет на пороге смерти? Разве можно быть таким самоуверенным, когда тебя сопровождают только добрые и дурные дела?
    У тех, кто не отсёк привязанность к конкретной реальности и представлениям о постоянстве, нет здравого смысла!

    Падмасамбхава
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    И ещё сказал Гуру Падма:

    Никто не знает точного времени своей смерти – она сопровождает тебя с самого часа твоего рождения. Неизвестны и обстоятельства, при которых умрёшь, – можно умереть совершенно неожиданно.
    Смерть никогда не забудет о тебе, и сколько бы ты ни накопил земных богатств, всё это придётся покинуть.

    Сансара не исчезнет, когда ты умрёшь, – снова и снова ты будешь блуждать по трём мирам.
    В сансарной жизни нет счастья – ты никогда не избавишься от бед, в каком из шести миров ни родись. Сколько же ты блуждала там в прошлом, подвергаясь несказанным мукам!
    И будешь продолжать скитаться в сансаре, носясь по волнам страдания.
    Не лучше ли практиковать Дхарму и разрубить цепи, приковывающие тебя к бедам!

    Пока сама не достигнешь суши, не сможешь вывести из сансары других. Но, похоже, все, кто практикует Дхарму, не могут оторваться от мирских развлечений, снова и снова ввергая себя в сансару.

    С помощью свобод и дарований ты должна разрубить узы сансары прямо сейчас!


    Падмасамбхава
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    И ещё сказал Гуру Падма:

    Разве ты не слышала, что все твои предки умерли? Разве не видела, что твои сверстники и соседи умирают? Разве не замечала, что умирают твои родственники, и старые, и молодые?
    Разве не наблюдала, как несут трупы на кладбище?
    Возможно ли, чтобы ты забыла, что и за тобой придёт смерть?
    Если это ни к чему тебя не побуждает, то время освобождения не придёт никогда!

    Самый главный корень благих качеств – всем сердцем воспринять непостоянство, поэтому никогда не забывай угрозы смерти!
    Самое важное из всех понятий – непостоянство, поэтому никогда не упускай его из вида!
    Самый главный корень дурных деяний – вера в то, что всё вечно, поэтому вырви его!
    Если всем сердцем не примешь понимание [непостоянства], зло нагромоздится горой.

    Разъясню это: простые люди не стремятся к освобождению, знатные самодовольны и привязаны к своему непомерному самомнению, богатых обуяла жадность, невежественные тешатся дурными делами, ленивые пребывают в сонливости, практик возвращается к мирской суете, учитель Дхармы впадает в восемь мирских забот, а йогин, которому недостаёт веры и усердия, преследует цели этой жизни.
    Всё это обусловлено тем, что непостоянство не воспринято всем сердцем.

    Если мысль о непостоянстве поистине влилась в твой поток бытия, все благие качества пути освобождения нагромоздятся горой. Поэтому зароди внутреннее убеждение о бесполезности любых мирских дел!
    Зароди убеждение, что все мирские цели тщетны! Отбрось бессмысленную суету этого мира!

    Твёрдо вступи на путь освобождения! Не цепляйся за материальное! Не принимай пять скандх за саму себя! Пойми: всё, что отвлекает, есть Мара! Пойми, что желанные объекты чувств – просто обман!
    Всегда ощущай, что медлить нельзя!

    Смотри на мирские дела как на своего врага! Ищи истинного учителя! Избегай дурного общества! Удались в одинокий ритод! Не откладывай духовной практики! Соблюдай обеты и самаи! Соедини душу с Дхармой!

    Если так поступать, йидам дарует сиддхи, дакини пошлют благословение, будды дадут уверенность, и ты быстро достигнешь просветления – всё это произойдёт благодаря тому, что непостоянство воспринято всем сердцем.
    И в минувшие времена, и ныне все будды и их сыновья и дочери, все видьядхары и сиддхи освободились от сансары, потому что восприняли непостоянство всем сердцем!

    Падмасамбхава
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    И ещё сказал Гуру Падма:

    Вообще сансара не имеет ни начала, ни конца, но ты как человек должна пережить и её начало, и её конец! Пусть в этой жизни у тебя есть власть и богатство – от них нет никакой пользы, потому что все равно придётся умереть. Пусть твои сила, власть и способности велики – они не смогут одолеть Мару Смерти.

    Пусть у тебя есть богатство и роскошь – это не поможет тебе спастись от объятий Владыки Смерти. Пусть у тебя огромное войско и богатство – всё это не пойдёт впереди тебя и не последует за тобой. Пусть у тебя есть многочисленные потомки, слуги и родственники – они не смогут сопровождать тебя в следующую жизнь. Пусть ты окружишь себя всеми армиями мира – они не смогут сдержать натиск рождения, старости, болезни и смерти. Обеспечь себе ныне благополучие в следующих жизнях: ведь страдания адов невозможно пережить! Голод и жажда голодных духов нестерпимы! Тяготы животных ужасны! Перемены в жизни людей чаще всего неприятны! Постоянная борьба асуров невыносима! Падение богов ужасно! Все существа вращаются в этом порочном круге и не могут спастись от волн рождения и смерти!

    Ничто не имеет смысла, если не выберешься из пучины шести классов существ, а для этого необходимо развить в себе силу недвойственного осознавания!
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    У. Г. Кришнамурти:

    ...Через неделю я вечером лежал на том самом диване и вдруг ощутил, как мои ступни, ладони и все тело похолодело. Я подумал, что умираю, и перечислил Валентине все физические симптомы смерти, которые ощущал в теле.

    Если, согласно "Тантра-йога сутре", это просветление, если это так, то человек должен умереть в течение семидесяти двух часов, но если он переживет эти семьдесят два часа, он будет жить и понесет это послание в мир – вот что написано в писаниях (смеется).

    Как бы то ни было, я думал, что умираю. Жизнь вытекала из моих пальцев, из моего тела. Я лег на кровать. Это был конец; не было никакого сознания; во мне ничего не существовало. А затем через сорок восемь минут я очнулся, когда кто-то позвал меня: "Кришнамурти" (мне звонили по телефону); это вернуло меня в сознание. Это было подобно тому, как некто, болеющий тифом или с очень высокой температурой, внезапно возвращается в нормальное состояние – я вдруг наполнился энергией.

    Это была окончательная и полная смерть, смерть всего, что я знал. Через сорок восемь или сорок девять минут мне позвонили по телефону, кто-то хотел со мной поговорить. Я спустился вниз и не понимал, что он (Дуглас Роузстоун) говорит, я был в каком-то оцепенении. Я не был в состоянии разговаривать. "Лучше приходи сюда", – сказал я и вернулся обратно.

    Раскрыть Спойлер

    В тот знаменательный день У. Г. позвонил Дуглас Роузстоун – именно благодаря его звонку У. Г. ожил. Вот его версия случившегося:

    Двадцать четыре года назад я стал свидетелем редчайшей трансформации, на самом деле единственной настоящей трансформации – смерти и возрождения обычного человека. Это был обычный человек, а не "богочеловек", избранный или всемирно известный учитель. Все началось летом 1967 года, когда я поехал в Саанен слушать беседы Дж. Кришнамурти…

    Беседы Дж. Кришнамурти закончились в середине августа неожиданным объявлением о том, что он продлевает свои беседы. В последний день бесед я вновь увиделся с У. Г. Не казалось, что он был особо заинтересован тем, что говорил Дж. Кришнамурти. На следующий день я обедал вместе с У. Г. и Валентиной. У. Г. стал рассказывать историю о том, как за день до этого он лежал на диване и спросил у Валентины, где находится его тело. И она ответила, что его тело там, на диване. Валентина подтвердила, что этот безумный разговор на самом деле состоялся. Мы говорили обо всем этом за обедом. Разговор происходил в прошедшем времени. У. Г. постоянно повторял, что его тело исчезло. Я спросил у него: "А что сейчас? Ваше тело сейчас на месте?" И с уверенностью, которую я не видел ни у него, ни у кого-либо другого, он ответил: "Нет, оно ушло навсегда. Оно не может вернуться". Я спросил: "Как вы можете быть в этом уверены?" А он перешел на употребление в речи настоящего времени, и на протяжении следующих 25 лет я больше никогда не слышал, чтобы он использовал прошедшее время относительно того, как он функционирует.

    В тот день я был в своей квартире в Гштааде. Был вечер. Над горизонтом только что появилась луна. Что-то мне подсказало, что мне нужно позвонить У. Г. в его шале. Я так и сделал. К телефону подошла квартирная хозяйка. Я слышал, как она звала: "У.Г. Кришнамурти, вас к телефону". К телефону подошла Валентина. Она была расстроена: "С У. Г. что-то происходит. Его тело неподвижно. Возможно, он умирает". Я сказал: "Позовите У. Г. Я поговорю с ним". Валентина возразила: "Я не думаю, что он подойдет". Я настаивал. И тут У. Г. подошел к телефону. Было ощущение, что он говорит откуда-то издалека, и он сказал: "Дуглас, тебе лучше прийти и посмотреть на это". Это было приглашение посмотреть на "мертвого" человека. И я побежал к нему. В то время поезда не ходили. Расстояние между Гштаадом и Сааненом – около трех километров. Я вошел в шале и поднялся в комнату У. Г. Я очень отчетливо помню эту сцену: Валентина была белой от ужаса, а У. Г. лежал на диване – он был мертв. Его тело было в изогнутом положении. В йоге это положение называют дханурасаной (позой лука). Над горой как раз появилась полная луна. Я попросил У Г. подойти к окну и посмотреть на луну. Он встал. Я никогда не забуду то, как он посмотрел на луну. В той комнате происходило нечто странное. Я спросил его: "Что это было?" И он ответил: "Окончательная смерть".

  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    16.46
    Люди все́ — это по́просту тру́пы.
    Все́ и ка́ждый в отде́льности — тру́пы.
    Не́ существу́ет ве́сь этот ми́р.
    Вся́ вселе́нная нереа́льна.

    Рибху Гита
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Без смерти мы были бы обречены на неизменное вечное угасание.

    Махарадж
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В 1959 году местный адвокат, время от времени посещавший Свами, потерял своего единственного сына. Мальчик, четырёх лет, умер после внезапной болезни. Полный горя, он написал Свами,
    умоляя объяснить, почему его сын должен был умереть в таком
    раннем возрасте. Он также хотел знать, была ли смерть мальчика неизбежной и предопределённой, а если была, то по какой причине ребёнку отвели менее чем пятилетнюю жизнь на этой земле.

    Свами написал ему довольно длинный ответ, который, к счастью, сохранился.


    Смерть неизбежна для каждого рождённого индивидуума.
    Подобным образом, рождение неизбежно для каждого умершего человека. Почему вы горюете о неизбежных событиях?

    Вы говорите, что он ваш ребёнок. Если предположить, что этот ребёнок жил 65 лет в своей предыдущей жизни и 5 лет в нынешней жизни, его общее время жизни составит 70 лет. Кем вы его назовёте? Своим ребёнком или своим отцом?

    В предыдущей жизни он был ребёнком одного человека, в нынешней жизни
    он ваш ребёнок, а в будущей жизни он… [будет] ребёнком другого. Поэтому нет смысла оплакивать его смерть, поддаваясь иллюзии, что он ваш ребёнок.

    Бог его дал и взял обратно. Не горюйте. Думайте, что вся вселенная — это единая семья. Каждую секунду миллионы людей рождаются и умирают.

    Если человек оплакивал бы всех умерших людей… [он] должен был бы
    стенать безостановочно, днями и ночами, в течение всей жизни. Разве это возможно?

    Подумайте! Какое множество трудностей приходится встречать, имея это тело? Его нужно мыть трижды. Его необходимо кормить. Оно должно быть одетым. Его бесконечные желания должны быть удовлетворены. Мёртвые являются более счастливыми.

    Они не горюют. Никто не плачет… [когда] отправляется в глубокий сон. Мы пребываем в трёх состояниях [бодрствование, сновидение и глубокий сон]. Мы имеем грубое плотское
    тело в состоянии бодрствования, тонкое тело в состоянии сновидений и космическое тело в сушупти [глубоком сне]. Не тот ли действительно освобождён, кто превосходит все эти три
    состояния и растворяет себя в Высочайшем Я? Мудро ли добиваться неизменности этого тела для себя или для других?

    Подумайте об этом. Во время смерти ум забывает существующее тело и входит в другое. Хотите [вы] этого или нет, чему
    суждено случиться, непременно случится, как предписано Богом. Остаётся лишь доверить все свои печали Богу и жить
    в покое
    .


    Шри Лакшмана Свами
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Всем придётся умереть, так умрите же в своей истинной природе.
    Зачем умирать в качестве тела? Не забывайте свою настоящую суть. Многие не примут это, однако это факт.

    Если вы и хотите иметь амбиции, то имейте самые высочайшие амбиции, так, чтобы, умирая, вы были Абсолютом.
    Решите это для себя сейчас, твёрдо, с убеждением.

    Махарадж
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Господь предупредил нас в Бхагавад-гите: «Лучше всего это умереть в свадхарме (гибель отождествления с телом, которая приводит к Самости).

    Чужеродная дхарма полна опасностей. Если идешь по такому пути, уж лучше умереть, чем следовать какой-то дхарме, которая чужеродна Самости».

    Искателю следует понять важность предупреждения, что содержится в передаче слов Господа. Вырвать с корнем идею об отождествлении с телом – это знак понимания Себя.

    Махатмы переживают этот тип смерти во время жизни. Такой тип смерти предпочтительнее той смерти, которая случается, когда следуешь чьей-то религии.

    Святой Тукарам сказал: «Я видел собственную смерть. Как мне описать этот процесс, который единствен в своем роде?»

    Как могут те, кто живет в религии, которая не от Самости, и кто умирает смертью трупа, понять этот процесс смерти во время жизни?

    Несчастные только думают о смерти в терминах разных традиций и обычаев, соответствующих их религии. Те дхармы, которые построены на базисе прочного отождествления с телом, содержат в себе двойственность искушения и страха, рая и ада, греха и заслуги, неволи и освобождения.

    Каждый человек имеет право следовать свадхарме, своей собственной природе, где нет искушения райскими наслаждениями и страха мук чистилища и где неволя и освобождение не имеют значения.

    Есть жестокое, но справедливое изречение: «Все, что приходит, должно уйти».

    Все псевдорелигии недавнего времени распространяются благодаря своей новизне, а в некоторых случаях даже с помощью государственной поддержки. Они определенно пойдут ко дну, и не останется ничего, только славная победа единой свадхармы. [4. Во времена Сиддхарамешвара Махараджа правительство Индии во многих случаях финансировало религиозные школы и даже миссионеров. В этом абзаце Махарадж называет все религии, которые не от Самости, «псевдорелигиями» и утверждает, что любая религия, которая идёт не от нашей Истинной Природы, или свадхармы, долго не проживёт. — Прим. инд. редактора.]

    Господь Кришна по этому поводу дал совет Арджуне. Он сказал: «Не принимай во внимание никакие религии и приходи искать прибежище во Мне. Приди ко Мне и отпусти прочь все те религии, которые создают помехи на пути ко Мне. Ищи прибежища в Параматмане, который по сути есть Знание Себя. Когда ты достигнешь меня, ты осознаешь собственную Самость, и тебе больше нечего будет делать. Всякая карма (деяния) исчерпывается в Знании Себя».

    Под предлогом советов Арджуне Господь Кришна дал этот совет всем людям, и им следует реализовать самих себя, приняв данный Им совет.

    Сиддхарамешвара Махарадж
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если Вы не привязаны к "ничто", то Вы постигнете "ничто". Тогда нет ни жизни, ни смерти. Если Вы - это ничто, тогда жизнь и смерть тоже ничто. Вы уже вне их.

    Чонг Ан Суним
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вы боитесь смерти как самого ужасного события в вашей жизни.

    Смерть есть конец ограниченности.

    Сатьям Надин
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Само желание жить является посланником смерти, как желание быть счастливым очерчивает несчастье.

    Н. Махарадж
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20231115_221533.jpg

    Садхгуру
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Сочувствие — это осознавание глубинной связи между собой и всеми остальными созданиями. Однако у сочувствия есть две стороны, две стороны этой связки. Поскольку ты находишься здесь как физическое тело, то разделяешь уязвимость и смертность своей физической формы с другими людьми, так же как и с каждым иным живым существом.

    В следующий раз, когда ты произнесешь: “Я не имею ничего общего с этим человеком”, — помни, что у тебя с ним очень много общего: через несколько лет, через два года или через семьдесят лет — в этом нет большой разницы, вы оба станете разлагающимися трупами, потом кучками пыли, а потом совсем ничем.

    Осознание этого приносит столько отрезвления и смирения, что не оставляет места для гордости. Разве это — негативная мысль? Нет, это факт. Зачем ты закрываешь на это глаза? В этом смысле между тобой и любым другим созданием существует полное равенство.

    Одной из наиболее мощных духовных практик является глубокая медитация на смертность физических форм, включая свою собственную. Она называется: “Умри прежде смерти”. Иди в нее глубоко. Твое тело растворяется и перестает существовать. Затем наступает момент, когда все формы или созданные умом мысли, тоже умирают. Несмотря на это ты остаешься здесь как Божественное присутствие, которым и являешься. Светлое, сияющее, полностью пробужденное. Ничто из того, что было реальным, никогда не умирало — смертны лишь имена, тела, формы и иллюзии.

    Экхарт Толле
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Возьмите, например, переживание смерти.

    Обычный человек боится умирать, потому что он боится перемен. Джняни не боится, потому что его ум всегда готов.

    Он не думает: «Я живу». Он знает: «Это жизнь». В ней нет ни изменений, ни смерти.

    Смерть кажется изменением во времени и пространстве. Там, где нет ни времени, ни пространства, откуда взяться смерти?

    Джняни уже мертв для имени и формы.
    Как их потеря может повлиять на него?

    Человек путешествует на поезде из одного места в другое, а человек вне поезда движется в никуда, поскольку он не связан направлением.

    Ему некуда идти, нечего делать, нечем становиться. Те, кто строит планы, будут рождены, чтобы их осуществить. Те, кто не строит планов, не нуждаются в рождении.

    Махарадж
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Все, что появляется, однажды исчезнет. В мире форм нет постоянства. Но это неизменное Сознание, в котором появляются все формы, никогда не может быть уничтожено, разрушено или переделано каким-либо образом. Если ты научишься быть этим Сознанием, ты придешь к пониманию, что тебя ничто не может затронуть или разрушить. Если же, наоборот, ты отождествляешься с какой-то преходящей формой, ты всегда будешь беспокоиться о возможном уничтожении этой формы.

    Если ты ставишь свое благополучие в зависимость от благополучия тела, ты всегда будешь волноваться и страдать. Когда ты из непосредственного переживания знаешь себя как Я, ты осознаешь, что нет ни рождения, ни смерти. Ты осознаешь, что не можешь умереть, что ты бессмертен.

    Осознание Я иногда называют состоянием бессмертия, потому что оно никогда не заканчивается, потому что оно неуничтожимо и даже неизменяемо. Если удерживаешь свое внимание на Я, ты можешь обрести такое бессмертие. Если ты его обретаешь, в том окончательном состоянии бытия ты обнаружишь, что нет ни смерти, ни рождения, ни желаний, ни страхов, ни тревог, ни ума, ни мира.

    Аннамалай Свами
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Живи в мире без идей о том, что будет дальше. Будешь ли ты победителем или побежденным, это неважно. Смерть отнимет все. Побеждаешь ты или проигрываешь, это несущественно. Единственное, что важно, — и было важно всегда, — это, как ты сыграл в игру. Наслаждался ли ты ею? — самой игрой... — и тогда каждое мгновение становится мгновением радости.

    Ошо.
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Отбросьте бесплодную надежду на то, что мирские свершения принесут вам счастье. Для этого недостаточно процветания, недостаточно «красивой жизни». Ведь вы стремитесь быть счастливыми вечно. Осознайте Бога внутри себя и поймите, что ваше высшее Я божественно. Вы должны уметь уверенно отвечать на самый главный вопрос вашего собственного ума: «Откуда я пришел?»

    Бог и бессмертие не являются мифами. Умереть, веря, что вы смертное существо, это самое тяжкое оскорбление, нанесенное вашему высшему Я. Долго ли вы, Божьи чада, будете еще позволять, чтобы серп смерти безжалостно косил вас, только потому, что вы за всю свою жизнь не предприняли ни единой попытки преодолеть мираж майи, невежество?

    Парамаханса Йогананда
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Искать жизнь, искать правду — значит быть готовым к смерти, значит быть готовым умереть для той жизни, о которой вы думали, что это жизнь. Но это была не жизнь, это было жалкое прозябание, бессознательность, кошмарный сон. Вам нужно распятие, чтобы произошло Воскресение.

    И мастер — это крест. Он распнет вас. Он сделает вас осознающим. Да, путь тяжел. Но усилия ничто в сравнении с достигнутым. То, чего вы достигли, настоящее сокровище. И парадокс состоит в том, что оно уже в ваших руках, оно было у вас всегда. Мастер только указывает на это.

    Ошо