Просветлённые о Смерти

Тема в разделе 'Тема смерти', создана пользователем Эриль, 8 окт 2019.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Нравится вам это или нет, конца не будет, когда это тело исчезнет.

    Карл Ренц
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Быть истинным последователем Будды – значит быть наполненным покоем.

    Есть ли в глубоком сне счастье или несчастье? Погружаясь в состояние глубокого сна, вы чувствуете себя хорошо.

    Точно так же, когда вы узнаете, что вы такое, смерти не будет, вместо нее будет событие, наполненное радостью.

    Слово «смерть» означает только забывание о том, что вы некто.

    Это погружение в божественную субстанцию, которая и есть ваш настоящий дом.

    Махарадж
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Бренное тело, кое есть сиюминутный образ трех состояний вещества, покоится внутри тебя, неизменного наблюдателя. Тело порождено помрачением сознания и существует, покуда сознание пребывает в неведении. Обладать свойствами вещественного предмета — неестественное для тебя состояние, ибо ты существуешь вне рождения и смерти. В отличие от предметов наблюдения, наблюдатель не претерпевает изменений, не появляется и не исчезает. Неизменное вечно наблюдает перемены.

    Шримад Бхагаватам
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Карл: Обычно я не говорю об этом, потому что это бесполезно, потому что это не больше чем история. Мне действительно приходится делать над собой усилие, чтобы вернуться, так сказать, к тем переживаниям, потому что, несмотря на них, всегда было То, которым я являюсь. Понятия не имею. Но мы можем поговорить об этом. Это не меняет сути.
    Возможно, где-то в конце семидесятых происходят переживания света, «переживания жизни», можно их назвать, которые на самом деле являются переживаниями смерти. Ты умираешь. Полностью. В это нечто. Эта тьма существования пожирает тебя, и ты остаешься в ней, а затем происходит восприятие, которое есть чистый свет или что-то в этом роде.

    Англичанка: Это случилось благодаря каким-то обстоятельствам твоей жизни?

    Карл: Нет.

    Англичанка: Это случилось посреди ночи или что-то в этом духе?

    Карл: Посреди ночи. Во сне.

    Англичанка: Это никакого отношения не имело к событиям жизни?

    Карл: Нет, это было похоже на технику Кастанеды по нахождению своих рук во сне, которую ты когда-то практиковал. Ты создаешь себе ясное сновидение, в котором контролируешь свои руки. Ты помнишь, что ты спишь, и ты поднимаешь руки и смотришь на них.

    Франческо: Это хорошо.

    Карл: Это очень хорошо. Можно таким образом и умереть.

    Франческо: О!

    Карл: Затем ты начинаешь умирать, потому что просыпается осознанность. Ты начинаешь осознавать, что ты осознан. А затем словно что-то приходит в действие – я не знаю. Потом наступает тьма и пожирает тебя. Потому что ты умираешь в ней. Ты просто умираешь, но «осознанным» умиранием.

    Англичанка: Умирает «я»?

    Карл: Умирает всякая форма, всякая идея.

    Англичанка: Это очень больно?

    Карл: Ты борешься изо всех сил. Ты борешься за свою жизнь, как никогда до этого. Такова система выживания. Ты борешься с этим всей своей энергией, а затем, спустя несколько часов, когда все позади, наступает момент сдачи, и ты просто отдаешь себя Тому. «О'кей». А затем – ах! – все становится светом. До этого казалось, что ты борешься с самим собой, с тем, чтобы не быть сраженным, сожранным тьмой. Но наступает момент полного приятия смерти. И затем ты вдруг становишься этим светом. Ты прошел через угольное ушко, потому что стал ничем, и вот из пепла вновь восстает феникс. Ты являешься тем светом.
    Собственно, это только начало. Эта осознанность происходит, потому что ты всегда просыпаешься вновь в качестве тела, и возвращается форма и все остальное. Потом происходят все мигрени, телесные переживания, побочные эффекты и так далее. Но все это – часть сознания, движущегося от отождествления к разотождествлению, от формы к ее отсутствию, от формы энергии к самой энергии. Со всеми этими изменениями каждая клетка твоего тела начинает осознавать эту осознанность. И, таким образом, оно просыпается к Тому, которое есть энергия. Становится очень больно. Боль в теле, мигрени и все такое, что можно назвать «поднятием кундалини», ля-ля-ля, до тех пор пока змея не пробудится окончательно, как этот столб света.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Существует ли для тебя смерть?
    Для кого есть смерть? Преходящее тело, осознавал ли ты его, обладал ли ты им во время глубокого сна?
    Когда ты спал, тела не было, но даже тогда ты существовал.
    Когда ты проснулся, то получил это тело и продолжил существовать в состоянии бодрствования. Ты существовал как в глубоком сне, так и бодрствуя. Но тело не существует в глубоком сне и есть только в бодрствовании. То, что существует в одно время, а в другое - нет, что существует не всегда, не может быть реальным. Ты же существуешь всегда и, следовательно, только Ты реален.

    «День за днем с Бхагаваном», 9 марта 1946 г.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ...И это единственное будущее, над которым тебе нужно медитировать: что наступит мгновение, когда ты будешь стёрт! Как если бы тебя никогда не существовало в качестве того, чем ты себя считал. Пуфф! Пам! Все твои знаменитые драгоценные инсайты и «аут-сайты», и понимание… просто пффф! Как сдутый шарик!

    Карл Ренц
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Самость лучше всего знает, чему случаться, для того чтобы избавиться от ложных отождествлений.
    И Она не выбирает никакой пощады при этом.
    Она делает то, что необходимо сделать.
    Это может быть и приятная поездка и тяжелая, зависит от того насколько прочно вы приклеены к вещам...
    Яма, бог смерти, отсекает все, освобождает вас от иллюзорной жизни.
    И это не всегда приятно, это бывает больно.
    Это как распятый Иисус, все у него отняли, до тех пор, пока не осталось обнаженное существование! Которое не могло быть тронуто даже смерью!
    Это сделало из него Христа.
    У каждого свой собственный путь, но Это всегда вас раздевает до гола.
    Может я сижу здесь как раз для того, что бы вы получали удовольствие от этого собственного стриптиза, до тех пор пока смерть не придет и не заберет это тело от вас?
    Может вы позволите телу умереть до того, как оно умрет?
    Может вы позволите умереть вашей матери до того как она умрет?
    Может позволите умереть Вселенной, всему?
    И может вы увидите тогда, что ничего не должно случаться, что нет ничего, что должно было бы уйти..
    Но у всех переживания происходят по разному, до последнего финального, которое не с чем сравнить…

    Карл Ренц
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Шри Рамана Махарши:

    Если вы отождествляетесь с идеей
    «Я есть тело», смерть является стра-
    хом потери «Я». Рождение и смерть
    имеют отношение только к телу, но
    человек переносит их на «Я», давая
    место существованию иллюзии, что
    рождение и смерть относятся к «Я».

    Почему вы оплакиваете потерю
    своих родителей? Я скажу вам, где
    они: они внутри нас, они — это мы,
    потому что поток жизни протекает
    через бесчисленные воплощения, рож-
    дения и смерть, удовольствие и стра-
    дание и тому подобное, аналогично,
    как поток речной воды пробегает на
    своем пути горы, впадины, отмели, возвышенности и низменности, оста-
    ваясь незатронутым. Удовольствие и
    страдание, рождение и смерть сход-
    ны с волнением, возникающим на по-
    верхности видимой воды в зеркале
    нашего эго. Единственная реальность
    — это «Я», откуда возникает эго. Она
    проходит сквозь мысли, проявляю-
    щие себя в качестве этой вселенной,
    в ней — наши матери и отцы, друзья
    и родственники. Они появляются и
    исчезают. Все они есть ничто иное,
    как проявление этого «Я».
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Гуан-цзы:

    После смерти жены Гуан-цзы,
    Хуй-цзы навестил Мастера, чтобы
    выразить ему свое соболезнование.
    Он увидел Гуан-цзы сидящим на зем-
    ле, широко расставив ноги. Вдовец
    пел, выстукивая ритм на деревянной
    чаше.
    «Все эти годы ты прожил с любя-
    щей женой. На твоих глазах вырос
    и возмужал твой сын... Не пролить
    слезы по останкам жены — это еще
    куда ни шло, но петь и барабанить —
    это уж слишком!» — воскликнул
    Хуй-цзы.

    «Это не так, — ответил Мастер. —
    Я — нормальный человек и очень
    опечалился, когда она умерла. Но по-
    том я вспомнил, что она ведь суще-
    ствовала до своего рождения. В то
    время у нее не было тела. Потом к
    духу была добавлена субстанция и,
    приняв форму, была рождена. Для
    меня ясно, что тот же самый процесс
    причин и следствий, который привел
    мою жену к рождению, привел ее и к
    смерти, аналогично тому, как проис-
    ходит смена времен года. Зима сме-
    няет осень, лето сменяет весну. Опла-
    кивать и стенать в то время, как моя
    жена мирно спит в вечности, значит
    отрицать этот естественный закон пе-
    ремен. Но я не могу быть настолько
    невежественным, чтобы отрицать его.
    Поэтому я и пою».
    «Все, что обладает формой, звуком
    и цветом, можно отнести к главным
    вещам. Но человек очень сильно от-
    личается от них и стоит во главе их
    только потому, что они есть то, чем
    они являются, и ничего больше. Че-
    ловек не может пребывать вне формы
    и побеждать смерть. Могут ли срав-
    ниться обыкновенные вещи с облада-
    телем вечности?..»
    «Пьяный человек, падая с телеги,
    хотя, быть может, и страдает, но не
    умирает. Его кости такие же, как и
    других, но он встречает этот миг ина-
    че: его дух — в безопасности, он не
    осознает ни своей езды, ни своего па-
    дения. Идеи жизни, смерти, страха и
    т. п. не проникают в его сердце, по-
    этому он не страдает от контакта с
    объективным существованием. Если
    такая безопасность может быть по-
    лучена от вина, насколько больше
    ее можно получить от Тао (Пути). В
    Тао ищет мудрый убежища — так он
    освобождается от страдания».
    «Лао-цзы родился, когда пришло
    время ему родиться, и не раньше. И
    он умер тогда, когда в нем истек срок
    естественного процесса жизни. Лико-
    вание в момент его рождения и опла-
    кивание его в момент смерти вы-
    глядело бы вульгарно и указывало бы
    на нашу невежественность в вопросе
    о порядке вещей в Природе. В
    древние времена считалось, что муд-
    рец, вышедший за пределы рождения
    и смерти, разрезал Нить Жизни. Лю-
    ди боятся смерти потому, что не
    видят, что жизнь и смерть — это не
    отдельные состояния, но две стадии
    одного естественного процесса, при-
    сутствующие вместе в каждый мо-
    мент времени. Аналогично тому, как
    пламя означает сгорание дров, жизнь
    есть энергия, высвобожденная в про-
    цессе старения и умирания тела. И
    хотя дрова превращаются в пепел,
    высвободившаяся в виде огня энергия
    радиирует в вечность. Человек прихо-
    дит и уходит, но пламя жизни горит
    вечно».
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я чувствую, как будто я почти там, но мне кажется, что меня ждет какое-то переживание смерти. Бывает ли переживание смерти (в таких случаях - прим. ред.)?

    Когда капля дождя падает на землю, она боится. Это падение является переходным периодом. Капля дождя боится, что она пропадет. Она упадет и будет разрушена. Но когда она попадает в океан, этот страх исчезает, потому что капля дождя становится самим океаном.
    Страх придет. Этому не может быть никаких объяснений, кроме одного - эго, причиняющее беспокойство, чувствует, что оно умирает. По той причине, что мы так много лет отождествляли себя с этим эго, мы верим в то, что мы умираем.
    Когда мы действительно живем, мы свободны. Когда мы касаемся вечности, это переживание смерти является тотальной смертью. В мире каждый умирает только затем, чтобы возродиться. Поэтому, на самом деле, никто не умирает.
    Существует возможность действительной смерти эго, смерти невежества. После такой тотальной смерти эго не возродится снова. Вы становитесь вечными. Тотальная смерть - это никогда не возрождаться вновь!
    Когда вы становитесь вечным, избавившись от этого круга, тогда ваша смерть - это тотальная смерть. Некоторое время вы можете переживать страх, но затем придет потрясающее счастье.

    Пападжи
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Для Осознавшего Себя нет смерти ни с телом, ни без него; Осознавший человек сознаёт всё одинаково и не видит никаких различий. Для него одно состояние не выше другого.

    Рамана Махарши
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Посетитель. Если какой-то человек, которого мы любим, умирает, то это горе. Должны ли мы избегать такого горя или любя всех одинаково, или вообще не любя никого?

    Рамана Махарши. Если человек умирает, то другие, живущие, горюют. Способ избавиться от горя состоит в том, чтобы не жить. Убейте того, кто горюет. Кто тогда останется страдать? Эго должно умереть. В этом только и состоит Путь.

    Две перечисленные вами альтернативы равнозначны одному и тому же состоянию. Когда всё становится единым Я, то кого тогда любить или ненавидеть?
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    У: Я читаю Шри Раману, «Воспоминания», они много говорят о болезнях и других вещах, через которые прошел Шри Рамана. Мне трудно понять, почему он проходил через такие вещи, мне интересно, могли бы вы поговорить об этом?

    Роберт: Конечно. Вы ответили на свой собственный вопрос. Вам трудно это понять. Кто вы? Пока вы верите, что вы человек, то будете наблюдать болезни, будете наблюдать вещи этого мира. Но когда вы выйдете за пределы себя, вашего маленького «я» и начнете чувствовать Реальность, то поймете, что в Реальности есть только совершенство. Никто не рожден, никто не болеет, и никто не умирает. Сознание – это единственная сила. Больше ничего не существует.

    Поэтому, когда мы видим, как умирает Рамана, мы видим наше собственное состояние сознания. Мы видим то, где мы находимся. Рамана никогда не думал, что он умирает. Он никогда не верил, что он умирает. Для него не было смерти, не было перехода, не было изменения от смерти к жизни. Для Раманы жизнь и смерть были одним. Не было сомнения в этом. Не было двойственности. Не было больного тела, чтобы выздоравливать. Было только Одно, и вы есть то Одно. Но пока вы живете посредством своих органов восприятия, вы будете наблюдать жизнь и смерть, и вы будете делать выводы. Поэтому так необходимо работать над собой, поднимать себя выше и выше, пока тело не будет полностью умственно уничтожено. Ум-тело полностью стерты. Тогда есть только абсолютное Осознавание, нирвана, и в этом состоянии нет смерти.
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Большая часть живых форм, населяющих мировой океан, погибает уже через несколько минут после рождения. Человеческая форма тоже довольно быстро обращается в прах и исчезает, как будто ее и не было. Трагично и жестоко? Да, но только если вы наделяете каждую форму индивидуальностью, забывая о том, что ее сознание – это божественная сущность, проявляющая себя через форму. Но вы не поймете этого до тех пор, пока не осознаете свою собственную божественную сущность, себя – как чистое сознание.

    Если в вашем аквариуме родится рыбка и вы назовете ее Марией, выпишете ей свидетельство о рождении и поведаете ей историю ее семьи, а через пару минут ею перекусит другая рыбка из того же аквариума, вы очень расстроитесь. Но случится так только потому, что вы вообразили эту рыбку отдельной сущностью, каковой она на самом деле не является. Вы ухватились за крошечный фрагмент динамического процесса, за молекулярный танец, и сотворили отдельную от этого процесса сущность.

    Экхарт Толле
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Разумеется, ты знаешь, что умрешь, однако для тебя это будет оставаться не более чем концепцией, пока ты впервые не столкнешься со смертью «человека». Может быть, по причине тяжелой болезни или в результате несчастного случая, который может произойти с тобой или с кем-нибудь другим, близким тебе, или потеряешь своего любимого — тогда смерть входит в твою жизнь осознаванием собственной смертности.

    Большинство людей отворачиваются от нее в страхе. Но если ты не дрогнешь, не отступишь и повернешься лицом к тому факту, что твое тело недолговечно и в любой момент может раствориться, то в этом появляется хотя и очень слабое, но некоторое разотождествление с физической и психологической формами, со своим «я».

    Когда видишь и принимаешь непостоянство природы всех форм жизни, на тебя опускается странное чувство покоя.

    Экхарт Толле
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    И утверждаете, что несчастливы. Но ведь вы были счастливы в глубоком сне. Что же такое с тех пор произошло, что разрушило счастье глубокого сна? Подъем эго. Именно оно –новоприбывший в состоянии бодрствования [джаграт]. В глубоком сне эго не было. Рождение эго и называют рождением человека. Нет другого вида рождения. Что бы ни родилось, движется к смерти. Убейте эго; смерть не возвращается к тому, что однажды умерло. Атман остается даже после смерти эго. ОН есть Блаженство, т. е. Бессмертие.

    Махарши
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Это было подобно взрыву.
    Той ночью я стал пустым, а потом наполнился.
    Я прекратил быть и стал самим бытием.
    Той ночью я погиб и родился заново.
    Но тот, кто родился,
    не имел ничего общего с тем, кто умер.
    Не было никакой связи.
    На вид я не изменился,
    но между мной прежним
    и мной новым не было ничего общего.
    Гибнущий гибнет до конца, от него ничего не остаётся.

    - Ошо
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вам следует однажды умереть таким образом, чтобы вам не пришлось уже умирать снова.

    Сиддхарамешвар Махарадж
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Реальное не умирает, нереальное не живёт.

    Махарадж