Просветлённые о Смерти

Тема в разделе 'Тема смерти', создана пользователем Эриль, 8 окт 2019.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Спрашивающий: Что такое смерть?

    Махарадж: Это только разговоры . Вы когда–нибудь переживали смерть, вы знаете ее? Продвигаясь по духовному пути, вы однажды утратите свою личностность – больше нету человеческого существа . Есть только безличностное сознание. В сфере этого сознания все, что происходит, подобно подвижной игре, забаве, – это просто процесс функционирования. В этом процессе нету различия между личностью, сущностью, социумом, жадностью, религиозностью.

    Являясь плотью вашего сознания, все это происходит лишь как игра. Эта игра однажды подойдет к концу.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Спрашивающий: А как же перерождение?

    Махарадж: Нет никакого перерождения. В случае джняни, исчезновение «Я есть» обозначается как Нирута, свобода от «Я есть». В случае обычного человека, вовлеченного в ум, исчезновение «Я есть» будет значить – «человек умер и получил новое рождение». Невозможно описать это состояние без слов – вы можете исследовать только умственные состояния
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Есть различные виды милосердия, но самое большое милосердие – это отказ от знания «я есть». Когда Вы убираете это, Вы избегаете рождения и смерти.

    Махарадж
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Смерть, как полагают, является травмирующим опытом, но они не понимают того, что в действительности случается.
    Это знание «я есть», которое было ограничено этим телом, станет неограниченным, так, чего нужно бояться?

    Махарадж
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Чтобы понять то, что я говорю, необходима интуиция.
    Мы начинаем знать о себе только после возникновения сознания (consciousness).
    Сознание – это, так называемое, "рождение", и это "рождение" означает три аспекта: бодрствующее состояние, глубокий сон и знание «я есть».
    Однажды поняв, что из себя представляет принцип этого «рождения», все тайны растворяются.

    И поскольку я понимаю, что из себя представляет это «рождение», то я буду знать очень хорошо, при случае так называемой «смерти». Я буду наблюдать отход жизненного дыхания, речи и «я есть-ности»;
    Здесь нет никакого вопроса о смерти.

    Махарадж
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В результате практики вы не должны ожидать какого-то особого состояния, вашим результатом должно быть то, что реальность поглотит ваше самосознание и это будет означать вашу настоящую смерть.

    Лакшми
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    На бойне у Любви
    Лишь самых лучших убивают,
    Не тех, кто слаб или с изъянами.
    Не убегай от этой смерти!
    Тот, кто не убит ради Любви,
    Есть мясо мёртвое.

    Руми
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Не бойся смерти!
    Кувшин свой вылей в реку!
    Исчезнут твои качества,
    Но Суть проявится.
    Твой страх и стыд
    Слоям из войлока подобны,
    Что прикрывают холодность.
    Отбрось их и, обнажённый,
    Бросайся в радость смерти!

    Руми
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В: Вы отрицаете это, потому что…

    К: Я ничего не отрицаю. Отрицать нечего. Что здесь есть такое, чтобы его отрицать? Здесь есть ворота куда-то? Никаких ворот на небеса.

    В: Да, но мы привязаны к этой реальности…

    К: Ты привязана, я знаю. Не говори мы, говори я.

    В: Большинство людей…

    К: Нет никакого большинства людей [смех]. Тебе не нужны солдаты, говори сама за себя. Никто не хочет, что бы ты говорила за них. Скажи: это я, я привязана к этой вере в то, что я рождена. И так как я рождена, я совершаю самоубийство. Скажи это [смех].

    Это единственно возможное самоубийство, которое ты можешь совершить — не быть тем, что ты есть. И в каждый момент, когда ты веришь, что ты рождена, ты не то, что ты есть — это делает тебя мёртвой. Ты не можешь умереть в какой-нибудь следующий момент, потому что ты уже мертва. Мертва больше, чем ты можешь себе представить.

    Кто-нибудь еще [хочет что-нибудь спросить], кто уже мёртв? [смех]. Но ты есть то, ты не мертва. Посмотрите, она всегда хочет говорить за вас всех. Она – генерал, генерализующий (general-lie[ложь]-zing) всё. Генералу нужны солдаты.

    Ещё кто-нибудь живой? Какой-нибудь могильный камень хочет сказать? Это мы называем перевоплощением. То, что является куском мяса, верит в то, что он жив. Вы верите, что жизнь является движением, вы называете что-нибудь мертвым, когда оно не движется.

    Но затем вы завидуете тишине. Так о чём вы говорите? Вы хотите быть в тишине или вы хотите быть живым, что значит происшествия в каждый момент, жизнь в действии? Когда нет действия, вы называете это мертвым. Но вы хотите быть в тишине, вы хотите быть в покое. Решитесь же, наконец! Что вы хотите? Покоя или жизни?

    Карл Ренц
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Все переживания существуют благодаря майе , и они не длятся долго. Ваше представление о себе обязательно изменится. То, что вы сейчас бодрствуете и слушаете, – тоже концепция. Каждый день вы должны забывать себя, то есть погружаться в глубокий сон. Вы будете жаловаться, если больше не проснетесь? В вашем случае присутствуют регулярные промежутки от бодрствования до глубокого сна и от глубокого сна до бодрствования. Следовательно, ваше существование временно.

    Будете ли вы жить тысячу лет или умрете прямо сейчас, не должно иметь для вас никакого значения. Ваш уход в любой момент должен приветствоваться. Слово «вайрагья» означает отсутствие мирских желаний. Это результат знания того, что все существование ложно. Когда Истина достигнута, все иллюзорное отпадает.

    Махарадж
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Посетитель: Мой сын погиб несколько дней назад в автомобильной катастрофе, и для меня почти невозможно принять его смерть философски. Я знаю, что я не первый человек, который понес такую утрату. И я также знаю, что рано или поздно каждый из нас умрет. Я искал в своем уме утешение отличное от тех слов, которые обычно используют для того, чтобы успокоить себя или других в таких тяжелых ситуациях. И все же я каждый раз возвращаюсь к трагическому факту, что злая судьба лишила моего сына всего в самом расцвете лет. Почему? Почему? Я беспрестанно задаю себе этот вопрос. Сэр, я не могу перебороть свое горе.

    Махарадж (после минутной паузы с закрытыми глазами): Бесполезно и тщетно говорить, что я опечален, поскольку в отсутствии самости («я» как обособленной индивидуальности) нет «других», и я вижу себя отраженным, как в зеркале, во всех вас. Вы, конечно, пришли не просто за сочувствием, которое вы, несомненно, получили в избытке от ваших родственников и друзей. Запомните, человек проживает свою жизнь, год за годом, наслаждаясь обычными радостями и испытывая обычные страдания, но при этом ни разу не видит жизнь в ее истинной перспективе. А какова же истинная перспектива? Она такова: нет никакого «я», никаких «вы»; никогда и не могло быть таких сущностей. Каждый человек должен понять это и должен иметь смелость жить с этим пониманием. Имеете ли вы эту смелость, мой друг? Или вы должны продолжать пребывать в том, что вы называете своим горем?

    П: Прошу прощения, Махарадж, я не совсем понял то, что вы сказали, но я чувствую испуг и потрясение. Вы обнажили суть моего бытия, и то, что вы так точно обозначили, похоже, является золотым ключиком к жизни. Пожалуйста, остановитесь подробнее на том, что вы говорили. Что я конкретно должен делать?

    М: Делать? Делать? Абсолютно ничего. Просто рассматривайте преходящее как преходящее, нереальное как нереальное, ложное как ложное, и вы достигнете осознания своей истинной природы. Вы упомянули о своем горе. Вы когда-нибудь смотрели «горю» в лицо и пытались ли вы понять, что это такое на самом деле?

    Потеря кого-либо или чего-либо, что вы очень любили, должна вызывать печаль. И поскольку смерть представляет собой полное и окончательное уничтожение, горе, вызванное ею, безгранично. Но даже эта всепоглощающая печаль не может длиться долго, если вы интеллектуально проанализируете ее. О чем конкретно вы горюете? Вернитесь к началу: договаривались ли вы и ваша жена с кем-нибудь о том, что у вас будет сын — конкретное тело — и что у него будет конкретная судьба? Разве это не факт, что его зачатие произошло случайно? То, что плод пережил многочисленные опасности, находясь в утробе матери — тоже случайность, так же, как и то, что ребенок был мальчиком. Другими словами, то, что вы называли своим «сыном», было лишь случайным событием, над которым у вас никогда не было никакого контроля, а сейчас это событие подошло к своему концу.

    О чем вы конкретно горюете? Вы горюете о тех нескольких приятных переживаниях и о тех многих страданиях, которые должен был бы иметь ваш сын в будущем? Или же вы в действительности горюете о тех удовольствиях и радостях, которые вы больше не сможете от него получать?

    Имейте в виду, все это рассматривается с точки зрения неистинного, ложного! Тем не менее вы следите за тем, что я говорю?

    П: Боюсь, что я по-прежнему нахожусь в состоянии потрясения. Я, конечно, слежу за тем, что вы говорите. Однако, что вы имели в виду, сказав, что все это было на уровне ложного?

    М: Ага! Сейчас мы перейдем к истине. Поймите, пожалуйста, ту истину, что вы не являетесь индивидуумом, «человеком». Человек, каким он себя представляет — это лишь плод воображения, а самость — жертва этой иллюзии. Человек не может по своему праву существовать; именно самость, сознание ошибочно считает, что человек существует и сознает, что им является. Измените свою точку зрения. Не рассматривайте мир как нечто внешнее по отношению к вам. Рассматривайте человека, которым вы себя представляете, как часть мира — поистине мира сновидений, — который вы воспринимаете как видимое проявление в своем сознании, и смотрите на все это шоу со стороны. Запомните, вы не есть ум, который представляет собой не что иное как содержание сознания. Пока вы отождествляете себя с телом-умом, вы подвержены страданию и печали. Вне пределов ума есть только бытие, не существование в виде отца или сына, того или этого.

    Вы вне пределов времени и пространства,вы входите с ними в контакт лишь в точке здесь и сейчас. Вы не подвластны времени, пространству и любым переживаниям. Поймите это и больше не горюйте. Как только вы осознаете, что в этом мире нет ничего, что вы могли бы назвать своим собственным, вы будете смотреть на него со стороны, как вы смотрите спектакль на сцене или кинофильм на экране, восхищаясь и наслаждаясь, возможно, страдая, но глубоко внутри оставаясь незатронутым.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "Если ты не сидишь с готовностью умереть, то не сможешь найти путь дзадзэн. Если ты привязан к чему-нибудь – пусть даже это будет сама жизнь – то только бессмысленно тратишь свое время."

    Кодо Саваки Роси
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я произнёс:
    «Сначала я Тебя узнаю,
    А потом умру».
    Но Он ответил:
    «Тот, кто уже познал Меня,
    Не может умереть!»

    Руми
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Последователь суфизма — это тот, кто сражается,
    чтобы стать мёртвым для себя и живым для Истины.

    Ал-Худжвири
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    От Карла Ренца

    ЭТО НЕ УМИРАНИЕ

    Карл. Вся эта относительная удовлетворенность, или точки приземления, – все они лишь временные и снова уйдут. Наслаждайся ими, пока они здесь. Ибо в один прекрасный день, или в один… что угодно, следующее мгновение исчезнет, и все твое понимание… пам!

    Так что будущее всего этого тела и этого «жесткого диска» таково, что наступит мгновение, придет Яма* и отключит тебя от этого жесткого диска и всей этой памяти: от всех твоих идей о свидетельствовании и свидетеле или об их отсутствии, и о присутствии и отсутствии – все это исчезнет в одно мгновение! Просто в одно мгновение! Вся эта коллекция чепухи, которую ты собирал всю свою жизнь, включая коллекционера, исчезает в один миг – пам! Как если бы никогда ничего не случалось!

    И это единственное будущее, над которым тебе нужно медитировать: что наступит мгновение, когда ты будешь стёрт! Как если бы тебя никогда не существовало в качестве того, чем ты себя считал. Пуфф! Пам! Все твои знаменитые драгоценные инсайты и «аут-сайты»**, и понимание… просто пффф! Как сдутый шарик!

    В. Это называется смертью?

    Карл. Это называется отключением жесткого диска от Жизни. Это называется больше не функционирующим жестким диском.

    В. Хорошее определение смерти.

    Карл. Да, но смерти не происходит. И жизни не происходит. Это не рождается – это просто функционирование.

    В. Но ты же только что описал это!

    Карл. Да, но «смерть» – это просто заканчивается функционирование, не более того. Но это же не смерть: энергия, которая является этим телом, будет продолжаться. Но исчезает вся эта коллекция, включая коллекционера – вот и все. Однако в этом ничего не умирает. Это просто изменение чего? – Ничего! Ничего не меняется.

    Энергия, играющая роль этого тела, будет по-прежнему там и просто примет иную форму. А эта форма, – какая угодно форма этого коллекционера, вся эта штуковина, – будет просто… пффф-пам! Но это не умирание чего-то.

    Не существует никакого умирания, как никогда не существовало и никакой жизни ни в чем. Умереть может только то, что может родиться, но разве что-то рождается? И где тогда это умирание? Исчезают твои драгоценные идеи... все твои драгоценные сатсанги и шакти, и эта передача покоя – все это пффф!
    Ну уж простите, сожалею...

    Карл Ренц,
    Тиру, Индия, март 2019, аудио,

    перевод Ирина Naveen
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Смерть — это сорвать с себя все то, что тобой не является. Секрет жизни заключается в том, чтобы "умереть до того, как умрёшь" и обнаружить, что смерти нет.

    Экхарт Толле
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мир полон живых существ, чьи жизни зажаты между страхом и тоской. Они подобны скоту, ведомому на бойню, который прыгает и резвится, беспечен и счастлив, но будет забит и освежеван в течение часа.

    Нисаргадатта Махарадж
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Что происходит в момент смерти?

    — Два дня назад моего друга застрелили насмерть. Теперь в голове у меня мысль: что происходит в момент смерти? Ждёт ли нас свет впереди? Какие трансформации?

    Э.Толле:

    — Спасибо. Лично я ещё не проходил через физическую смерть. Одного дзен мастера спросили о жизни после смерти. Он ответил:

    — Не знаю.

    — Почему? Ты ведь мастер!

    — Да, но я ещё не мёртвый мастер.
    Раскрыть Спойлер

    Однако мне довелось пережить
    нечто, что можно назвать смертью с точки зрения идентификации себя с формой, и таким образом я побывал в сфере, где смог узнать, что то, что мы воспринимаем как смерть, есть растворение формы, но вечное в нас — об этом я знаю, так сказать, из первых рук , — не затрагивается этим процессом.

    Что происходит на самом деле? Я бы сказал так: всё зависит от состояния сознания (от вашего доминирующего состояния сознания во время жизни). Если вы по преимуществу идентифицировали себя с формой (с телом
    ли, с психологическими формами Я, т.е. с любыми формами, посредством которых сознание проявляло себя в мир) – вы пребывали в некоем подобии сновидения. Легко экстраполировать эту идентификацию и дальше, ждать что и там будут какие-то формы и будет дальнейшая идентификация себя с ними. Ожидается, что этот процесс будет продолжаться бесконечно. Если сознание пробудилось не до конца, вы всегда будете идентифицировать себя с формой и постепенно подойдёте к черте, где наступит пробуждение. Либо (если разидентификация с формой произошла в этой жизни) потребность отождествлять себя с формой и дальше, в новых циклах, ослабевает. Исчезает необходимость получать жизненный опыт посредством идентификации себя с формой. В этом случае сознание, чем вы и являетесь, больше не сковано уровнем форм, оно не ищет новых опытов пребывания в форме.

    Могу вам сказать, что с тем человеком всё будет хорошо не зависимо от того, нуждается ли он (или она) и дальше в опыте идентификации себя с формой или освободился от этой потребности и пошёл дальше, чтобы продолжать своё существование в сферах, которые мы даже не можем себе представить. У меня глубинное чувство, что так и есть, но о нём не стоит говорить сейчас...

    В начале книги A Course In Miracles есть такие строки: «Реальному ничто не угрожает. Нереального не существует. И в этом — залог покоя Божьего.»

    Реальное в человеке не ограничено его формой. Каждый, глядя на мёртвое тело, понимает, что это больше не тот, кого вы знали, это не то бытиё, с которым вы имели дело, только оболочка. Ни что реальное не боится уничтожения. Ничто не реальное в своём пределе не существует. Вот почему мудрецы традиционных конфессий говорят о мире форм как о чём-то иллюзорном (в своём пределе). Всё зависит, с какого уровня вы смотрите.

    Главное, что всё будет хорошо за поверхностью мира форм. На этом внешнем уровне только и существует смерть, суть которой в переходе из одной формы в другую, или из формы в не-имеющее-формы.

    Вот сущность смерти. Ничто реально не умирает. В пределе не существует такого явления как смерть. Это наваждение.
    Есть трансмутация формы: либо она растворяется, либо ищет для себя новую самоидентификацию. Оказавшись перед смертью, важно настроиться на тишину, стать внутренне тихим; особенно, если вы сидите возле умирающего или рядом с тем, кто только что умер. Закройте глаза и войдите в состояние глубокого безмолвия, и вы поймёте, кто вы есть. И однажды узнав, что вы есть неимеющее формы сознание, вы так же поймёте, что в действительности ничто не умирает. Поскольку в пределе смерти не существует. Это не значит, что вы не должны испытывать печаль по ушедшему. Могут течь слёзы, позвольте им. Но при этом вы понимаете, что ничто реально не умирает.

    Два года назад умерли мои родители, один за другим в течении полугода. В короткий срок я столкнулся лицом к лицу со смертью тех, кого любил. Да, текли слёзы, была печаль, и в то же время присутствовало понимание, что в пределе нет никакой смерти. Их сущность (моих близких), те, кем они были, - не подверглась разрушению, поскольку я знал, что и я, как сущность, не могу быть разрушен. Через самоосознание приходит знание, что и другие не подвержены смерти.

    Внешний уровень бытия — место сосуществования форм, место печали и плача. Накатывают волны печали, когда умирает кто-то из близких. Одна волна стихает, может нахлынуть другая, но даже если волны и возникают, в глубине царит мир. Вы не захвачены эмоцией полностью, не поглощены ею, она всего лишь существует в вашем пространстве. А под эмоцией покой. И только из этого покоя можно понять истину того, что находится по ту сторону смерти.

  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем