Просветлённые о Смерти

Тема в разделе 'Тема смерти', создана пользователем Эриль, 8 окт 2019.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Смерть формы – это то, чего боятся более всего, и большинство жизней тратится на выработку стратегии избежания этого конца. Пока ты возлагаешь свои надежды на продление существования формы, ты возлагаешь свои надежды на некую идею освобождения от конца.

    Ожидая спасения, ты упускаешь вечное, открытое пространство своего сердца. Ты упускаешь лучезарное безмолвие Бытия, из которого естественным образом обнаруживаются вся ясность, вся мудрость, все блаженство, весь покой и вся бесконечность.

    То, что форме приходит конец – прекрасно. Предание смертного тела истине, которая пребывает в тебе служит тому, чтобы толкнуть тебя еще глубже в то, что есть здесь в настоящий момент. Настоящий момент – это врата, открывающие путь к истине вездесущего всенаправленного Бытия. Твоя конкретная жизнь есть некая форма, проходящая сквозь него. Все формы исходят из него, проходят сквозь него и возвращаются в него. Всего одно мгновение – и телу приходит конец.

    Пойми это, и тогда даже это мимолетное явление твоей жизни может таинственным образом стать знамением того, через что все проходит.

    Среди нас много тех, кто уже сейчас стоит перед лицом смерти. Могли бы вы сказать несколько слов об этом?

    Я всегда говорю о смерти, и только о смерти. Все, что я говорю, указывает на нее. Если человек готов к тому, чтобы пережить смерть в полной мере, то высшее учение получено.

    Великая возможность постичь неизбежность смерти означает непосредственное переживание окончания существования тела еще до того, как тело в действительности умрет. Никто не может пережить это вместо тебя. А ты можешь пережить это сам прямо сейчас. Тебе не нужно ждать, пока наступит распад тела. Тебе не нужно ждать, пока какое-либо событие поставит тебя перед лицом смерти. Ты можешь пережить смерть сейчас, и в этом переживании ты увидишь что умирает, а что не может умереть; то, что предшествует рождению и, следовательно, не подвержено смерти.

    Гангаджи
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я говорил с одним своим другом о борьбе за свою жизнь, и мне совсем не хочется оказаться в замешательстве в связи с желанием умереть по отношению к своему я.

    Недавно я беседовала с одним человеком, который болен раком легких. Сейчас его болезнь находится в стадии ремиссии, но врачи говорят, что она еще вернется. И он сказал мне: “Я не вижу этой грани между самоотдаванием и борьбой”. Все, что я могла сказать ему, основываясь на собственном опыте, было то, что самая истинная борьба происходит из самого глубокого самоотдавания. Самая ясная борьба – это когда нечего терять.

    Гангаджи
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Недавно мне пришлось общаться с одним человеком, которого преследует ощущение приближения этого призрака смерти, этого духа смерти. Это же такой сюрприз! Этот призрак возникает из такой глубины психики, так глубоко в клетках. Это приглашение к непосредственной встрече с тем, кто умирает, к его непосредственному обнаружению. Не абстрактно, не теоретически, не в виде упражнения с целью избежать что-либо, это обнаружение смерти прямо, непосредственно.

    Гангаджи
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В данный момент я работаю с глубоким психологическим вспоминанием смерти, и это также может привести в замешательство в контексте вспоминания истины.

    Истину нельзя вспомнить или забыть. В том ужасе, который несет поднимающееся на поверхность воспоминание, присутствует то, что было всегда. Когда эти воспоминания вновь всплывают в признании того, что присутствовало всегда, мы говорим об освобождении.

    Да, я прекрасно знаю это.

    Видишь, ты знаешь. Ты знаешь, что ужас в действительности заключается в отрицании объекта страха – или в постоянном вращении ума вокруг него. В непосредственном же переживании этого страха присутствует непосредственное признание нетронутой чистоты, невинности, свободы и цельности.

    Гангаджи

  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я хочу познать эту истину прямо сейчас и больше не выпускать ее.

    Ты и есть эта истина прямо сейчас. Ты – целое. Чем больше ты отказываешься от любой попытки цепляться за целое, тем больше ты осознаешь: “Я — целое. Я всегда был целым”. Спроси себя: “Кто я?”. Что всегда было целым даже в наихудшем переживании разделения? Что всегда знало себя как целое?

    Само-исследование – это дар Раманы. Когда Рамане было 16 или 17 лет, его охватило сильнейшее предчувствие смерти. Он не получил какого-нибудь глубокого формального духовного обучения, однако, по какой-то таинственной милости он просто лег, охваченный страхом. Вместо того, чтобы побежать к матери, вместо того, чтобы пойти к врачу, он пережил истинное понимание того, кто умирает. В этом переживании он постиг то, что не может умереть, и он осознал, что это было его истинное я. Люди приходили к нему и спрашивали: “Что мне делать? Как вы можете мне помочь освободиться от страданий?” Он отвечал: “Просто будь безмолвен, и в этом безмолвии спроси себя: “Кто я?” Это очень простой, прямой и очень действенный метод.

    Гангаджи
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Как можно свести к минимуму отвлечение внимания, вызванное болью, во время смерти или расставания?

    Путем обнаружения – прямо сейчас – кто ты. Путем обнаружения кто же в действительности умирает. Путем приглашения смерти в свое сознание прямо сейчас, не ожидая разрушения тела. СЕЙЧАС. Не позже, когда, может быть, будет удобнее, а СЕЙЧАС.

    Сделай приглашение всему этому прямо сейчас. Познакомься ближе со смертью, и она станет твоим союзником. Если знакомство не состоится, смерть останется твоим врагом. Это твой призрак и он преследует тебя на каждом шагу всю твою жизнь. Познакомься ближе со смертью прямо сейчас и пусть она с каждым шагом приводит тебя все ближе к твоему истинному дому. Это знакомство со смертью должно происходить очень быстро, иначе найдется много оправданий для откладывания этой встречи.

    Ты готов к этой встрече? Хорошо. Тогда скажи: “Я готов”. Посмотри, как страдание, страх, вопросы – все, происходит из откладывания. Ты говоришь: “Дай-ка я подумаю об этом еще немного. Дай-ка я кое-с-кем посоветуюсь на этот счет. Дай-ка я прочту еще несколько книгу. Дай-ка я попытаюсь понять это”. А я говорю: Сейчас это время настало. Завтра вся планета может погибнуть – или даже сегодня вечером. Кто знает? Может, у тебя осталось несколько мгновений. Возьми одно из них и познакомься ближе со смертью. Тогда сколько бы мгновений ни осталось в этом воплощенном состоянии, все они будут прекрасными, истинными мгновениями, мгновениями бессмертия.

    Гангаджи
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я слышал, что вы рекомендуете отказ от всех техник. У меня был рак, но теперь я полностью излечился. Я исцелился от него. Не с помощью лекарств, а с помощью различных других техник. Итак, как насчет использования техник для исцеления?

    Ты свободен использовать все, что хочешь – западную, восточную, или нью-эйджевскую медицину, лишь бы ты не путал тело с тем, кто ты есть. Эта ошибка есть рак духа. Никакая сила или техника не помогут излечиться от этого рака, ибо все техники подразумевают, что ты и есть рак. Когда ты просто готов остановиться, увидеть, кто страдает, обнаружить, кто ищет, тогда эта болезнь души выносится на свет и предстает как иллюзорная и трагичная игра притязаний и отрицания. Истинное исцеление происходит в безмолвии.

    Под молчанием вы подразумеваете отсутствие мыслей?

    По крайней мере, отсутствие мысли “я есть тело”. Эта мысль подразумевает “я отделен от сознания”. Эта мысль есть болезнь, и это просто мысль, не имеющая ни субстанции, ни реальности. Это тело не имеет существования без тебя. Ты существуешь полно – с телом или без него.

    Многие люди излечили свои тела от рака, но они продолжали очень сильно страдать от этой более глубокой душевной болезни. С другой стороны, тела многих людей не были исцелены от рака, но они свободны от этой более глубокой болезни. Они счастливы. Они достигли осуществления. Быть исцеленным – прекрасно для тела, но и так же прекрасно для тела не получить исцеления. В конечном итоге, тело все равно окажется неисцеленным.

    Когда-то меня очень волновало мое тело, и я работала в области здравоохранения. На стене в моем кабинете висел большой плакат с надписью «Здоровье – это свобода». Я верила в то, что если я смогу дать своему телу – или телу другого человека – здоровье, то свобода обеспечена. Спустя несколько лет я увидела, какая это огромная ложь. Я видела много тел, которые были далеки от здоровья, но я вовсе не могла сказать, что там отсутствовала свобода; то же – со здоровыми телами, я не могла сказать, что там было больше свободы. Я сняла плакат, сняла вывеску и сказала: «Не знаю. Не понимаю. Где свобода? Мне нужна помощь». Я думала, что свобода связана со здоровьем, но на самом деле она связана с целостностью, а сделать целостным тело невозможно. Оно все время находится в процессе распада, это его природа; все тела – растения, животные и частицы Земли – создаются, растворяются и снова создаются. Я осознала, что я не найду целостности в том, что по своей сути является неполным; я не найду постоянство в том, что по своей сути непостоянно; я не найду вечность в том, что по сути своей преходяще. В признании этого раскрывается мудрость. Я не знала, где мне искать, но я знала, что то, в чем я искала, оказалось ошибкой.

    Если ты перестаешь смотреть, наступает естественное прекращение огромной части активности ума. И тогда ты доступен для настоящего видения, для настоящего слышания. Ты доступен для видения того, что всегда неподвижно.

    Гангаджи
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Моя мама готовится к тому, чтобы покинуть Землю и занимается своими бумагами. Я ничего не понимаю в смерти и ничего о ней не знаю. Я могу только чувствовать ее, и мне она кажется чем-то очень мощным и преобразующим. Я знаю, что недавно умер и ваш отец. Могли бы вы немного сказать о том, какие при этом происходят процессы исцеления и трансформации?

    Когда я вернулась с похорон отца, один человек сказал мне, «Ну, что, горюешь?» Я ответила: «Да, горюю, но не из-за отца. Я горюю из-за людей, которые все еще пребывают в неведении». В этом мире столько всего, по поводу чего можно горевать, но нет необходимости включать в этот список смерть.

    Сейчас ты говоришь об ощущении мощи смерти, приближающейся к тебе. Смерть пребывает повсюду вокруг нас. Везде, где есть рождение, есть и смерть. Прими смерть в свое сердце.

    В нашей культуре мы говорим о смерти как о зловещей старухе с косой, о призраке, от которого следует огородиться, и изображаем ее таковой. Мы демонизировали смерть. В этом процессе демонизирования мы утеряли дар принятия смерти, истины смерти, которая есть истина рождения, и которая в конечном итоге раскрывает нам то, что не затронуто ни рождением, ни смертью – вечную Жизнь, бесконечное Сознание.

    Сейчас ты имеешь возможность встретиться со смертью. Это возможность каждого, кто ощущает, что его родители, или его дети или же его собственное тело бессмертны. Позови смерть и познакомься с ней. Это прекрасная встреча. Это трансцендентная встреча. Это встреча, освобождающая тебя от иллюзии, что ты ограничен одним определенным периодом жизни.

    Это время, проведенное рядом с матерью, может стать временем ликования. Зачем еще, по-твоему, существует жизнь? Если бы смерти не было, это было бы просто упущенной возможностью – пережить то, что не умирает, что неподвластно плохому здоровью, рождению, смерти, приходу, уходу и возникновениям. Смерть – это мощное средство для постижения.

    Столько времени тратится на боязнь того, чему приходит конец, что умирает. Столько времени тратится на ожидание возвращения или начала, и при этом все время игнорируется непостижимое настоящее. Это такое благословение, что мы собрались, чтобы утвердить это друг в друге, пригласить друг друга и бросить друг другу вызов во все более углубляющемся постижении этого. Не для того, чтобы удовлетвориться каким-то более поверхностным или даже глубоким постижением, не для того, чтобы удовлетвориться чем-то, что не является бесконечным, безграничным, не для того, чтобы успокоиться до того, как будет обнаружено, что все есть То.

    Нас ждет пиршество, и оно находится в самой сердцевине твоего бытия, ближе и глубже, чем любая мысль, эмоция, ощущение или обстоятельство. Постижение этого никогда не произойдет позже, никогда не произойдет «тогда» или «когда». Эта истина, которая должна быть понята. Все остальное лишь создается в уме и поддерживается планами, договорами, расписаниями, надеждами и верой в то, что любая из этих вещей реальна. Лишь то, что не затронуто ни прошлым, ни будущим, ни какой-либо концепцией настоящего, есть то, чем является истинное откровение.

    Нырни в сокровенную суть своего бытия и посмотри, что является более близким и глубоким, чем любая форма, любое состояние ума, любое заключение, любая философия, или любое переживание. ТО ожидает тебя."

    Гангаджи
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж: «Свобода» означает«отпустить». Люди просто не хотят отпустить всё. Они не знают, что конечное– цена бесконечного, как смерть– цена бессмертия. Духовная зрелость– это готовность отпустить всё. Отказ– это первый шаг. Но истинный отказ лежит в осознании того, что отказываться не от чего, потому что ничто вам не принадлежит. Это подобно глубокому сну: вы не отказываетесь от кровати, когда засыпаете, – вы просто забываете о ней.
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж: То, что вы называете судьбой(карма), – это просто результат вашей собственной воли к жизни. Насколько сильна эта воля, вы можете судить по всеобщему ужасу смерти.

    В:Люди довольно часто умирают по своей воле.

    М:Только когда альтернатива хуже смерти. Но такая готовность к смерти вытекает из того же источника, что и воля к жизни, – источника, который глубже, чем сама жизнь. Быть живым существом– не предельное состояние. Есть нечто за пределами этого, гораздо более удивительное. Это не бытие и не не-бытие, не жизнь и не не-жизнь. Это состояние чистого осознания за гранью пространства и времени. Как только иллюзия отождествления себя с телом-умом отброшена, смерть теряет свой ужас и становится частью жизни.
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж: Не нужно помыкать жизнью. Просто плывите вместе с ней и отдайте себя всецело задаче настоящего момента: умереть сейчас для сейчас. Поскольку жизнь означает смерть. Без смерти не может быть жизни. Придерживайтесь главного – того, что мир и Я едины и совершенны. Только ваш подход ошибочен и нуждается в исправлении.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж: Рождение и смерть– это просто начало и конец потока событий в сознании. Из-за концепции отделения и ограничения они вызывают боль. Кратковременное облегчение боли мы называем удовольствием и строим воздушные замки, надеясь обрести бесконечное удовольствие, которое мы называем счастьем. Это непонимание и злоупотребление. Проснитесь, выйдите за пределы, живите по-настоящему.
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж: События во времени и пространстве– рождение и смерть, причина и следствие– можно считать одним, но тело и то, что облечено в телесную оболочку, – вещи не одного порядка. Тело существует во времени и пространстве, недолговечное и ограниченное, а живущий в нём пребывает вне времени и пространства, вечный и всеохватывающий. Отождествлять их– грубая ошибка, причина бесконечного страдания. Вы можете считать тело и ум одним, но тело-ум не является основной реальностью.
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В:Моя смерть приближается.

    Махарадж: Ваше тело ограничено во времени, но не вы. Время и пространство существуют только в уме.
    Вы не связаны. Просто поймите себя– само это есть вечность.
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В: Но ведь у вас есть тело и вы от него зависите.

    Махарадж: Вы снова утверждаете, что ваша точка зрения единственная. Я повторяю: я не был, не являюсь и не буду телом. Для меня это факт. Я тоже находился под властью иллюзии, считая, что был рождён, но мой Гуру помог мне увидеть, что рождение и смерть– просто концепции. Рождение– это просто представление «у меня есть тело». А смерть– это представление «я потерял своё тело». Сейчас, когда я знаю, что не являюсь телом, тело может быть, а может и не быть– какая разница? Организм тела-ума похож на комнату. Она есть, но я не обязан жить в ней всё время.

    В:Но тело есть, и вы заботитесь о нём.

    М:О нём заботится сила, которая его создала.

    В:Мы всё время переходим с уровня на уровень.

    М:Есть два уровня: физический– уровень фактов, и ментальный– уровень концепций, представлений. Я за пределами обоих. Ни ваши факты, ни идеи не принадлежат мне. Я вижу то, что за пределами. Перебирайтесь ко мне и посмотрите сами.
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж: Когда у вас кружится голова, вы видите, как мир кружится вокруг вас. Вы охвачены идеей средства и конца, работы и цели, поэтому вам кажется, что я действую. На самом деле я только наблюдаю. Всё, что делается, делается на сцене. Радость и печаль, жизнь и смерть– они реальны только для несвободного человека, для меня они нереальны, как само шоу. Я могу воспринимать мир как вы, но вы верите, что находитесь в нём, а я вижу его как радужную каплю в океане сознания.

    В: Мы все стареем. Старость не приносит радости– болячки, слабость и приближающийся конец. Как джняни чувствует себя в старости? Как его внутреннее Я смотрит на его дряхлость?

    М: Чем старее джняни, тем больше в нём счастья и покоя. Ведь он направляется домой. Как путешественник, подъезжающий к месту назначения и собирающий свой багаж, он оставляет поезд без сожаления.

    В: Но здесь же есть противоречие. Нам говорили, что джняни вне каких-либо изменений. Его счастье не растёт и не уменьшается. Как он может становиться счастливее с возрастом, да ещё и несмотря на физическую слабость и прочее?

    М:Никакого противоречия нет. Рулон судьбы подходит к концу– ум счастлив. Туман телесного существования рассеивается– бремя тела становится легче день ото дня.

    В: Скажем, джняни болен. Он подхватил грипп, и все его суставы болят и горят. Каково состояние его ума?

    М: Все ощущения созерцаются с полным хладнокровием. Они не желаются, но и не отвергаются. Всё такое, какое оно есть, и он смотрит на это с улыбкой нежной непривязанности.

    В: Он может быть непривязан к собственным страданиям , но они, тем не менее, остаются.

    М:Они остаются, но это не имеет значения. В каком бы состоянии я ни находился, я вижу в нём состояние ума, которое принимается таким, как есть.

    В:Боль есть боль. Вы всё равно её чувствуете.

    М:Тот, кто воспринимает тело, чувствует всю его боль и удовольствия. Я не являюсь ни телом, ни тем, кто его воспринимает.
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В:Вы не боитесь смерти?

    Махарадж: Я расскажу вам, как умер Гуру моего Гуру. Заявив, что его конец близок, он перестал есть, не меняя распорядок своего дня. На одиннадцатый день во время аартион пел и громко хлопал в ладоши и внезапно умер! Вот так, между двумя хлопками, как задутая свеча. Каждый умирает так, как живёт. Я не боюсь смерти, потому что я не боюсь жизни. Я живу счастливой жизнью и умру счастливой смертью. Несчастье– это рождение, а не смерть. Всё зависит от того, как вы на это смотрите.

    В: Ваше состояние не очевидно. Я о нём знаю только то, что вы мне говорите. А всё, что я вижу, – это очень интересного старика.

    М:Это вы интересный старик, а не я! Я никогда не рождался. Как я могу постареть? То, чем я кажусь вам, существует только в вашем уме. Меня это не касается.

    В:Даже как сон вы– самый необычный сон.

    М: Я сон, который может вас пробудить. Доказательство этому будет у вас в самый момент пробуждения.

    В:Представьте себе, что до вас дошло сообщение о моей смерти. Некто говорит вам: «Вы знаете такого-то? Он умер». Какой будет ваша реакция?

    М: Я буду очень счастлив, что вы вернулись домой. Действительно буду очень рад видеть вас вне этой глупости.

    В:Какой глупости?

    М:Глупости думать, что вы были рождены и умрёте, что вы– это ум и тело и прочая чепуха. В моём мире никто не рождается и не умирает. Некоторые люди отправляются в путешествие и затем возвращаются, другие никогда не уходят. Какая разница, если они путешествуют в царстве сновидений, окутанные каждый своим сном? Важно только пробуждение. Достаточно знать, что«я есть» – это реальность, и ещё любить.
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В:Люди очень боятся смерти.

    Махарадж: Джняни не боится ничего. Но он жалеет тех, кто боится. Родиться, жить и умереть– естественно. Бояться– неестественно. Этому событию, конечно же, уделяется внимание.

    В:Представьте себе, что вы больны: высокая температура, озноб, всё тело ломит. Врач говорит, что ваше состояние серьёзно, что жить осталось всего несколько дней. Какая будет ваша первая реакция?

    М:Никакой. Как для благовонной палочки естественно сгореть до конца, так и для тела естественно умереть. Правда, это совсем не важно. Важно то, что я не являюсь ни телом, ни умом. Я есть.

    В:Ваша семья, несомненно, будет в отчаянии. Что вы им скажете?

    М:Обычные слова: не бойтесь, жизнь продолжается, Бог защитит вас, мы скоро снова будем вместе и тому подобное. Но для меня все волнения и беспокойства не имеют смысла, потому что я не являюсь личностью, которая воображает себя живой или мёртвой. Я не был рождён и не могу умереть. Мне нечего помнить, нечего забывать.

    В:А как же молитвы об умерших?

    М:Пожалуйста, молитесь об умерших. Им это очень приятно. Им это льстит. Джняни не нужны ваши молитвы. Он сам– ответ на ваши молитвы.

    В:Как джняни существует после смерти?

    М: Джняни уже мертв. Вы полагаете, что он умрёт ещё раз?

    В:Мне кажется, что распад тела– это важное событие, даже для джняни.

    М: Для джняни не существует важных событий, кроме одного– когда кто-либо достигает высшей цели. Только тогда его сердце поёт. Всё остальное его не касается. Целая вселенная является его телом, вся жизнь– это его жизнь. Как в городе, полном огней, когда одна лампочка перегорает, это никак не влияет на остальные, так и смерть одного тела не влияет на целое.
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В:Вы кажетесь таким равнодушным ко всему!

    Махарадж: Я не равнодушен, я беспристрастен. Я не отдаю предпочтение мне и моему. Корзина земли и корзина драгоценностей одинаково не нужны мне. Жизнь и смерть для меня одно.

    В:Беспристрастность делает вас равнодушным.

    М:Напротив, сострадание и любовь– моя суть. Лишённый всех предубеждений, я свободен любить.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В: Вы тоже умрёте.

    Махарадж: Я уже мертв. Физическая смерть ничего не изменит в моём случае. Я безвременное бытие. Я свободен от желаний и страхов, потому что не помню прошлого и не представляю себе будущего. Там, где нет имён и форм, откуда взяться желаниям и страхам? С отсутствием желаний приходит отсутствие времени. Я в безопасности, потому что то, чего нет, не может затронуть то, что есть. Вы не чувствуете себя в безопасности, потому что воображаете опасность. Конечно, ваше тело сложно и ранимо и нуждается в защите. Но не вы. Когда вы реализуете своё собственное неопровержимое бытие, вы найдёте покой.