Просветлённые о Смерти

Тема в разделе 'Тема смерти', создана пользователем Эриль, 8 окт 2019.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Умирает изменчивое. Неизменное не живёт и не умирает, это безвременный свидетель жизни и смерти. Вы не можете назвать его мёртвым, поскольку он осознаёт. И вы не можете назвать его живым, поскольку он не меняется.

    Н.Махарадж
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда нет смерти и нет рождения,
    никто не может родиться и умереть.

    Нисаргадатта
  3. Оффлайн
    Кукукуку

    Кукукуку ПолуГурок

    Напоминания человекам о смерти ,хоть как то делает их , ...ненадолго , хоть какими то людьми.

    Шриманши.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вопрос: Когда обычный человек умирает, что с ним происходит?

    Рамакант Махарадж: Происходит то, во что он верит. Как жизнь до смерти, так и жизнь после смерти является лишь воображением. Сон продолжается.


    В: А что происходит с джняни?

    М: Джняни не умирает, потому что он никогда не был рождён.


    В: Другим он кажется смертным.

    М: Но не себе. В себе он свободен от вещей - физических и ментальных.


    В: И всё же вы должны знать состояние человека, который умер. Хотя бы из ваших прошлых жизней.

    М: До встречи со своим Гуру я знал множество вещей. Сейчас я не знаю ничего, потому что всё знание находится во сне и потому не имеет ценности.

    Я знаю себя и не нахожу в себе ни жизни, ни смерти, только чистое бытие - не быть тем или этим, а просто быть.

    Но в тот миг, когда ум, потягивая из своего запаса воспоминаний, начинает воображать, он наполняет пространство объектами, а время событиями.

    Если я не знаю даже этого рождения, как я могу знать прошлые рождения?

    Это ум, сам находящийся в движении, видит всё движущимся, и сам создавший время, беспокоится о прошлом и будущем.

    Вся вселенная выросла в сознании (маха таттва), которое возникло там, где есть совершенный порядок и гармония (маха саттва).

    Как все волны находятся в океане, так и все вещи, физические и ментальные, находятся в осознании. Отсюда важность осознания, а не его содержимого.

    Углубите и расширьте своё осознание себя, и все блага потекут к вам рекой.

    Вам не нужно ничего искать, всё придёт к вам естественно и без усилий.

    Пять чувств и четыре функции ума - память, мышление, понимание и эго, пять элементов - земля, вода, огонь, воздух и эфир, два аспекта созидания - материя и дух, - все они содержатся в осознании.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "Если кто-то умирает без сознания, это верный знак, что душа войдёт в другое тело.

    Если человек умирает в сознании, тогда есть возможность, что для этой души больше не будет рождений.

    Это не значит, что все, кто умер в сознании, не родятся снова.

    Ведя активную жизнь, человек должен помнить о том, чтобы умереть в сознании.

    Чтобы это произошло, человек должен непреклонно вести жизнь самоотречения.

    Гуру никогда не покинет того, кто полностью сдался."

    Махарши
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Забвение своей истинной природы — это смерть прямо сейчас; ее вспоминание — это возрождение. Оно кладет конец череде рождений. Вечная жизнь — Твоя.

    Махарши
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарши: Существует ли для тебя смерть? Для кого есть смерть? Преходящее тело, осознавал ли ты его, обладал ли ты им во время глубокого сна?

    Когда ты спал, тела не было, но даже тогда ты существовал. Когда ты проснулся, то получил это тело и продолжил существовать в состоянии бодрствования.

    Ты существовал как в глубоком сне, так и бодрствуя. Но тело не существует в глубоком сне и есть только в бодрствовании.

    То, что существует в одно время, а в другое — нет, что существует не всегда, не может быть реальным.

    Ты же существуешь всегда и, следовательно, только Ты реален.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарши: Действительно, нет такой вещи, как мертвое или живое тело. Неподвижное мы называем мертвым, а движущееся — живым.

    В сновидениях ты видишь любое количество тел, живых и мертвых, но они не существуют, когда ты просыпаешься.

    Таким же образом не существует весь этот мир, живой и неживой.

    Смерть означает растворение эго, а рождение означает его возрождение.

    Ты существуешь независимо от того, есть чувство эго или нет. Его источник — ты, а не чувство эго.

    Избавление (мукти) означает обнаружение истока этих рождений и смертей и разрушение чувства эго до самых его корней.

    Это освобождение. Оно означает смерть с полным осознаванием.

    Если умираешь таким образом, то одновременно рождаешься вновь и там же, с ахам спхураной, известной как «Ахам, Ахам („Я“, „Я“)».

    Тот, кто родился таким образом, уже не имеет никаких сомнений, как бы там ни было.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ум, из-за замешательства ускользающий от истины, что всегда совершенна, — это тот самый шастающий вокруг бог смерти.

    Эго, привязывающее нас к ложному, бренному телу — это действительно смерть, делающая нас жертвой Ямы.

    Те, у кого есть хотя бы след чувства «я» в теле, во сне становящемся подобным трупу, на самом деле мертвы, хотя могут казаться живыми.

    В этом состоянии, когда ты [эго] умираешь, жизнь Истинного Я, находящегося за пределами всех описаний, проявится в твоем Сердце.

    То, что заставляет бессмертное Истинное Я выглядеть как нечто, что умирает, — это эго, усматривающее в бренном теле «я».

    Люди, подвергающиеся самодовольному отравлению безумным высокомерием эго, будут умирать снова и снова, тысячу раз в день.

    Только те, чей ум мертв, по-настоящему живы. Те, чей ум — заблуждение — жив, по-настоящему мертвы.

    Перевернутая с ног на голову жизнь, в которой бренное, бесполезное и ложное тело стало сварупой, — это действительно смерть.

    Муруганар
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда я поднялась после падения ниц перед ним, Бхагаван сказал: “Мадхава ушёл”.

    “Куда?” — спросила я, так как он имел привычку время от времени уходить из Ашрама в паломничество.

    Улыбаясь, Бхагаван сказал: “Куда? В то самое место, оставив тело здесь”.

    Я была в шоке и спросила: “Когда?”

    “Позавчера, в 6 вечера”, — ответил Бхагаван.

    “Мадхава был хорошим человеком. Вот почему мы все сожалеем, что он мёртв. Но вместо того, чтобы горевать о том, что он умер, нам всем следует интересоваться тем, когда мы уйдём.

    Джняни всегда предвкушает то время, когда он освободится от телесной зависимости и будет способен отбросить тело.

    Человек, подрядившийся нести какой-то груз, всегда тоскует о времени прибытия к месту назначения. Когда владелец груза говорит ему о достижении этого места, он чувствует огромное облегчение и опускает его.

    Точно так же и это тело является ношей для человека, обладающего различением.

    Он всегда чувствует, что данный другой человек ушёл, и горячо предвкушает свой собственный выход из этого тела.

    Если та маленькая вещь, именуемая жизнью, ушла, требуется четыре человека, чтобы нести груз тела. Когда эта жизнь пребывает в нём, груза нет, но когда она ушла, нет ничего столь обременительного, как тело.

    Из-за тела, подобного этому, предпринимаются процессы омоложения [кавьякальпа враты] с жаждой достичь мокши, избавления, с этим телом.

    Несмотря на всё это, такие люди тоже рано или поздно уходят. Нет никого, кто бы мог оставаться в этом теле вечно.

    Раз человек знает истинное состояние, хочет ли он это временное тело? Ему следует жаждать того времени, когда он будет способен отбросить эту ношу и двигаться свободно”.


    "Письма из Раманашрама"
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Бессмертие

    10 Те, чьи сердца пронизаны всегда существующим присутствием Атма -сварупы, бессмертны.

    11 Твоя тесная связь с этой беспечной невнимательностью (прамадой) — это смерть, что преследует тебя, пронизывая страхом сердце.

    12 Ты достигнешь бессмертной жизни, после великих битв искоренив и отбросив эту прамаду.

    13 Те, чье [эго] умерло, достигли состояния бессмертия. Невежды же с возвышенным эго на самом деле мертвы.



    • «Гуру Вачака Коваи», стих 227:

    Смерть — не что иное, как заблуждение, возникающее как: «Это чуждое тело — я». Бессмертие — это просто блаженство Истинного Я, свободное от различий Сознание, что становится Одним с тобой, когда иллюзия отождествления с телом разрушена.


    14 Бессмертное состояние достигается только с помощью тьяги (отказа от всего). Никаким видом йоги обрести его невозможно.

    15 Те, кто в этом мире обрел истинную джняну в Сердце, находящемся за пределами познания чувств, бессмертны.





    Горе

    16 Люди, плачущие и рыдающие по поводу смерти других, — лишь отражение, рыдающее по поводу исчезновения отражения.


    Бхагаван: Если человек умирает при жизни, если он умирает смертью, таковой не являющейся, которая есть не смерть, а исчезновение эго, — он не будет горевать по поводу смерти кого-либо другого.


    17 Беспокойство ума из-за чувства грусти в связи со смертью друзей и родственников — акт невежества.


    Шри Бхагавану сообщили о чьей-то смерти. Он сказал: «Хорошо. Мертвые действительно счастливы. Они избавились от беспокоящего нароста — тела. Мертвый не горюет. Оставшиеся в живых скорбят об умершем человеке.

    Боятся ли люди спать? Напротив, сна добиваются, и, пробудившись, каждый человек говорит, что спал счастливо. Мы даже готовим кровать для глубокого сна.

    Глубокий сон — это временная смерть. Смерть — это более длинный глубокий сон.

    Если человек умирает в то время, когда еще жив, он не должен скорбеть о смерти других.

    Наше существование очевидно — с телом или без, в бодрствовании, сновидении и глубоком сне. Тогда зачем желать продолжения телесных оков?

    Пусть человек узнает свое бессмертное Истинное Я, умрет и будет бессмертным и счастливым.


    Бхагаван: Обращая ум внутрь, можно преодолеть худшую из печалей. Горе возможно только тогда, когда думаешь о себе как о теле.

    Если эта форма будет превзойдена, будешь знать, что Истинное Я вечно, что не существует ни рождения, ни смерти; это тело рождается и умирает, а не Истинное Я; тело — это порождение эго, никогда, однако, не воспринимающееся отдельно от тела.

    Нужно учитывать, что в глубоком сне тело не осознаешь; тогда поймешь, что тело не реально.

    При пробуждении от глубокого сна возникает эго, затем мысли. Узнай, кому принадлежат эти мысли. Спроси, откуда они возникают.

    Они, должно быть, возникают из Истинного Я, которое есть Сознание.

    Даже частичное постижение этой истины способствует смерти эго; после этого будет обретено одно бесконечное существование; в этом состоянии нет личностей — одно только Бытие.

    Поэтому нет никаких причин даже думать о смерти.

    Если полагаешь, что родился, не можешь избежать мысли о смерти. Поэтому выясни, рождался ли ты вообще. Затем обнаружишь, что реальное Истинное Я существует вечно, а тело — лишь мысль, первая из всех мыслей, корень всех бед.


    "Падамалай"