Просветлённые о Смерти

Тема в разделе 'Тема смерти', создана пользователем Эриль, 8 окт 2019.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарши

    У всех есть страх смерти; такой страх преходящ.

    Почему страшатся смерти?

    Из-за мысли "Я-есть-тело", отождествления с телом. Все полностью сознают, что тело умрёт и будет кремировано. Хорошо известно, что тело в смерти утрачивается.

    Вследствие отождествления с телом смерть страшна как утрата Себя.

    Рождение и смерть свойственны только телу, но они наложены на Атман, вызывая заблуждение, что рождение и смерть относятся к Атману.

    В усилии преодолеть рождение и смерть человек ищет Высшее Существо, спасающее его.

    Таким образом рождается вера и преданность Господу.

    Как почитать Его?

    Творение бессильно, а Творец всемогущ. Как приблизиться к Нему?

    Доверить себя Его заботе – единственное, что остаётся для него; всепоглощающая отдача – единственный путь.

    Поэтому он отдаёт себя Богу. Отдача состоит в предании себя и своей собственности на Милость Господа.

    Что тогда остаётся для человека?

    Ничего – ни он сам, ни его собственность.

    Телу надлежит родиться и умереть, будучи пожертвованным Господу, человеку больше не нужно беспокоиться о нём.

    Тогда рождение и смерть не могут вселить ужас. Причиной страха было это тело; оно более не принадлежит человеку, почему же он должен сейчас бояться?

    Или где та индивидуальность человека, которая может испугаться?

    Таким образом, Атман осознан и результатом является Блаженство.

    Здесь и заключена тема: свобода от страдания и обретение Счастья. Это высочайшее благо, которого можно добиться.


    Отдача – синоним самого Блаженства. Таково "отношение" (связь между Целью и её достижением).


    "Плод" состоит в размышлении над этой темой и в обретении Знания, которое всегда присутствует, здесь и сейчас.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В: Насколько велик интервал между смертью человека и его перевоплощением?

    Махарши. Он может быть длинным или коротким, но джняни не затрагивается никакими подобными изменениями, ибо после смерти погружается во всеобщее Бытие; так говорит Брихадараньяка упанишада.

    Некоторые говорят, что идущие после смерти путем Света, не рождаются вновь, тогда как принимающие путь Тьмы возрождаются, когда насладились плодами кармы в своих тонких телах.

    Некоторые утверждают, что человек сразу перерождается здесь, если его достоинства и недостатки уравновешены.

    Когда перевешивают достоинства, тонкое тело идёт на небеса и возрождается там. Если они перевешиваются недостатками, то человек отправляется в ад и только после этого получает здесь новое рождение.

    Говорят, что с йога-браштой (человеком, сошедшим с пути Йоги) случается то же самое. Всё это описано в шастрах.

    Но в действительности нет ни рождения, ни смерти. Человек остаётся только тем, кто он есть на самом деле. Это – единственная Истина.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ничто не приходит и не уходит согласно подлинной природе реальности. Вы ниоткуда не пришли и никуда не уйдете.

    Если вы умираете, это не означает, что из чего-то вы становитесь ничем. Если вы рождаетесь, это не означает, что вы были никем и вдруг стали кем-то.

    Есть только проявление, основанное на достаточных условиях, и прекращение проявления, основанное на отсутствии надлежащих условий.

    Вы существовали еще прежде своего рождения.

    В следующий раз, когда вы будете праздновать свой день рождения, возможно, вам захочется услышать иные поздравления: «Мы поздравляем тебя с днем продолжения бытия».

    Если день рождения действительно является днем продолжения бытия, значит и тот день, который вы называете днем смерти, также становится днем продолжения бытия.

    Если вы целеустремленно развиваетесь, то в миг смерти поздравите себя с днем продолжения бытия.


    Тит Нат Хан
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если мы медитируем, значит нас призывают учиться видеть суть вещей, чтобы установить связь со своей подлинной природой и осознать, что ничто не теряется.

    Так мы можем преодолеть страх. Бесстрашие - вот величайший дар медитации. Благодаря бесстрашию мы можем преодолеть в себе горе и печаль.

    Из ничего может родиться только ничто. Что-то не может выйти из ничего, а ничего не может выйти из чего-то. Если что-то уже есть, то этому не надо рождаться.

    Момент рождения является лишь моментом продолжения.


    Вас могут воспринимать как дитя в день вашего так называемого рождения; тогда всем кажется, что вы народились на свет.

    Но вы существовали еще прежде того дня.

    Согласно нашему представлению о смерти, умерший человек вдруг превращается в нуль.

    Вы были кем-то и вдруг стали никем - это ужасное представление и к тому же бессмысленное.

    Если что-то не родилось, то разве это когда-нибудь умрет?

    Вы никогда не рождались; вы существуете с незапамятных времен.

    Если мы сможем установить связь со своей основой, где нет рождения и смерти, то не будем испытывать страх.
    Вот основа нашего подлинного счастья.

    До тех пор пока в вас будет оставаться страх, вы не станете по-настоящему счастливыми.


    Бодхисаттва Авалокитешвара предложил нам Сутру Сердца.

    В этой сутре мы учимся тому, что

    реальность такая, какая она есть, не обусловленная рождением, смертью, возникновением, исчезновением, бытием, небытием, увеличением, уменьшением, загрязнением и безупречностью.

    Мы наполнены всеми этими представлениями и страдаем оттого, что пребываем в плену этих представлений.

    Наше подлинное освобождение наступает, когда мы избавляемся от представлений.


    Когда вы приходите в центр медитации, то надеетесь уменьшить в какой-то степени свои страдания.

    Вы надеетесь получить облегчение, но величайшее облегчение можно обрести, только если установить связь со своей подлинной природой, в которой нет рождения и смерти.


    Тит Нат Хан
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Смерти нет, просто видимое становится невидимым. Такова природа сознания, что невидимое снова становится видимым, и это называется перерождением.

    Вы должны познать свою бессмертную природу. Вы должны развить внутреннюю веру в свое бессмертие.


    Махарадж
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Бог говорит Своему преданному:

    «Твоей смерти нет, поскольку твоя смерть означала бы Мою смерть.
    Как Я могу умереть, если Я бессмертный Атман?»

    Махарадж
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда вы только начали сознавать свое тело, это был первый день вашего существования. С того дня все ваши действия происходят как действия тела.

    Чего вы добились за всю свою жизнь? Только уверенности в смерти.

    Когда то, что вы слышите сейчас, станет вашим собственным прямым опытом, вы станете Джняни, и для вас не будет смерти.

    В конце, когда жизненное дыхание постепенно покидает тело, придет переживание все большего и большего блаженства.

    Наши тела не что иное, как переваренная и усвоенная пища, которая приняла какую-то форму.

    Если вы усвоите знание, которое слышите сейчас, страшная смерть станет для вас полной радости.

    Истинная цель духовности (Параматма) - быть наполненным радостью в последние мгновения нашей жизни.

    Когда жизненное дыхание уходит, тело отмирает, и наше чувство бытия исчезает.

    Так же как кипящая вода постепенно остывает, когда огонь гаснет, так и тело медленно остывает, когда уходит жизненное дыхание, и чувства бытия больше нет.

    «Горячесть» горячей воды бесформенна и невидима. Когда вода остывает, что случается с жаром? Точно также, когда сознание покидает тело, кто умирает?

    Когда тело-саттва стареет, прана уходит. Для несведущих будет перерождение, для Джняни - радость.

    Когда горячая вода остывает, мы не боимся. Так почему надо бояться, когда тело в конце остывает?

    Вы не отправитесь ни в рай, ни в ад. Вы ниоткуда не приходили и никуда не уходите.

    До рождения, когда не было ощущения существования тела, где была вся боль и удовольствия и ваше беспокойство о родственниках и друзьях?

    Ваше состояние сейчас точно такое же, но вы чувствуете разницу из-за своего отождествления с телом.


    Махарадж
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Никакой смерти нет, но это слово традиционно указывает на исчезновение сознания.

    Когда ресурс соков пищи саттва заканчивается, чувство бытия исчезает.

    Смерть ли это? Если есть запас пищи, есть и жизненное дыхание, а с праной есть и сознание.

    Это сознание называется Пракрити-Пуруша.


    Пракрити и Пуруша - бесформенны и активны во всех элементах на земле, и все живые существа ощущают их хорошее или плохое влияние как свою судьбу.

    Заканчивается только земля, которая имеет форму.

    Следуя за истинным Гуру, вы осознаете, что, несмотря на миллионы рождений, нерожденное остается нерожденным без единого рождения.

    Нерожденное и нетленное нельзя увидеть, но Оно существует всегда. Примите Это как свое собственное истинное Я.


    Махарадж
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    С.: Что происходит, когда тело умирает?

    Карл Ренц.: Как я говорил, сперва тебе нужно найти тело, чтобы тело могло умереть. Если спросить физиков, они говорят – а где тело? Это просто скопление энергии, проявляющееся как тело.

    Но ты не можешь находить тело. Ты находишь только энергоинформационную систему, которую называешь телом.

    Но как она может умирать? Разве она когда-то появлялась?

    Энергия воспринимает информацию, и тогда информация становится чем-то еще. Но энергия не приходит и не уходит. Так что приходит, что уходит?

    Энергия, всегда принимающая другую форму. Однако то, что является формой, всегда преходяще.

    Но То, что принимает форму, показывая себя, никогда не будет известно и никогда не будет показывать себя как То, чем оно является.

    Оно всегда показывает себя в чем-то другом. Но Оно никогда не будет показывать себя как То, что оно есть. Поэтому Оно всегда будет разным, но разве это имеет значение? Нет. Тело или не тело.

    Кто угодно. Ладно, мои дорогие тела.
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "Махабхарата"


    Якша:

    Скажи мне, что есть жизнь и смерть?


    Юдхиштхира:

    Согласно священной Риг-веде,
    когда в своём сердце
    Бог испытал желание творить,
    это было началом творения.
    От этого желания
    повсюду распространились лучи света,
    и так в пространстве появились направления.
    Желание Всевышнего стало причиной творения.
    Были созданы три мира,
    три качества природы
    и три измерения времени.
    Множество существ и все элементы
    проявились в сердце Бога.
    Все они — это различные энергии Бога.

    Другими словами,
    Всевышний — источник всей жизни.
    В сердце того, кто осознал это,
    нет места ни гневу, ни зависти к кому-либо.

    Такой человек следует дхарме
    и уважает справедливость.
    Это суть жизни.



    Якша:

    А что такое смерть, Юдхиштхира?
    Скажи мне!



    Юдхиштхира:

    Люди связаны друг с другом
    через любовь, эгоизм и гнев.
    Эти связи порождают привязанности.
    Они являются основой жизни людей!
    Человек ложно считает себя телом,
    и когда тело погибает, это называют смертью.

    Однако весь мир проявился из сердца
    Всевышнего, поэтому только в Его сердце
    мир может прекратить своё существование.

    Два попутчика на одной дороге
    какое-то время могут идти вместе,
    а затем они расстаются.
    Каждый из них в это момент может подумать,
    что тото, кто шел с ним, сейчас умер,
    но, на самом деле,
    они оба идут дальше,
    но каждый - своим путём.

    Подобным образом, смерть — это только расстояние,
    которое отделяет живые существа друг от друга.

    Пока существует этот мир,
    ни одно живое существо
    не может быть уничтожено.
    Разве может кто-то навсегда перестать жить?

    Другими словами, царь якшей,
    Всевышний - это вселенная.
    А Вселенная - это вечная жизнь.
    Смерть - это только заблуждение и обман.


    Якша:

    Прекрасно, дорогой Юдхиштхира!
    Мне понравились твои ответы,
    и я доволен.
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    16

    То, чего нет, никогда
    И не будет существовать;
    А то, что существует, —
    Существовало всегда;
    Так говорят те,
    Кто познал глубочайшую суть.

    17

    Все мироздание пронизано
    Тем, Кто неразрушим;
    Нет в мире сил, что могли бы уничтожить того,
    Кто в нас бессмертен.

    18

    Говорят, что тела умирают,
    Но Живущий в телах – вечен;
    Его невозможно измерить,
    Его нельзя уничтожить.
    Так что сражайся спокойно,
    Великий потомок Бхараты.

    19

    Кто-то думает: «Я убиваю»;
    Кто-то думает: «Я убит»;
    И те, и другие заблуждаются;
    Тот, кто живет в нас, не убивает,
    И Его убить невозможно.

    20

    Он никогда не рождался и никогда не умрет;
    Он не появляется и не исчезает;
    Он просто есть всегда:
    Неизменный, Изначальный, Сущий;
    Когда погибает тело,
    Он остается как есть.

    21

    Тот, кто знает Его —
    Нерождавшегося, Вневременного,
    Неизменного, Несокрушимого, —
    Разве может кого-то убить
    Или стать причиной смерти?

    22

    Так же как человек,
    Сняв изношенную одежду,
    Надевает новую —
    Точно так же Тот, кто находится в теле,
    Оставляет старое тело и переходит в новое.

    23

    Того, кто находится в теле,
    Не может ранить оружие;
    Его не сжигает огонь,
    Не делает мокрым вода
    И не иссушает ветер.

    24

    Он неуязвим,
    Его не обжечь огнем,
    Его невозможно сделать
    Мокрым или сухим;
    Он вечен, Он есть во всем;
    Неизменен и недвижим,
    Он пребывает вне времени.

    25

    Говорят, что Живущий в нас
    Непроявлен, непостижим, неизменен;
    Зная это, ты можешь
    Не печалиться больше.

    26

    Но даже если ты думаешь,
    Что Он постоянно рождается
    И умирает —
    Даже в этом случае, Арджуна,
    Нет причины скорбеть об этом.

    27

    Тот, кто рождается,
    Не может не умереть,
    А тот, кто умирает,
    Неизбежно родится вновь;
    А раз это неизбежно —
    Что толку скорбеть об этом?

    28

    До того как родиться,
    Существа существуют
    Недоступно органам чувств;
    Потом они рождаются,
    И мы их воспринимаем;
    После смерти они снова
    Недоступны для нашего
    Восприятия; что в этом такого,
    О чем можно было б скорбеть?

    29

    Один видит Его как чудо;
    Другой говорит о Нем как о чуде,
    Третий слышит о Нем как о чуде;
    Но, сколько ни слушай,
    Понять Его невозможно:
    Он выше понимания.

    30

    Обитающий в нашей душе
    Пребывает вне времени,
    Его невозможно убить;
    Поэтому бессмысленно
    Горевать о судьбе существ.

    Бхагавад-Гита. Глава 2
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Понимание непостоянства феноменального мира, с одной стороны, ослабляет привязанность к нему, а с другой стороны, избавляет вас от печали, что мир останется, а вы умрете.

    В действительности умираете не вы, а мир. Вы - причина и условие для появления и исчезновения в вас мира.

    Он то исчезает, как в глубоком сне, то появляется, как в бодрствовании и сновидении, и этот процесс смены состояний не имеет ни начала, ни конца.

    Однако, распознав иллюзорность вашей обособленности, эти три состояния станут одним реальным бытиём Собой, т.к. только для обособленного существа наличествуют эти три иллюзорных состояния.

    Лакшми
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Тот, кто в конце жизни,
    Покидая свое тело,
    Думает обо Мне,
    Становится единым со Мной;

    Ведь то, о чем человек думает
    В последние мгновения пребывания в теле,
    После выхода из тела
    Становится для него реальностью.

    Поэтому постоянно помни обо Мне
    И делай то, что обязан делать;
    Если умом и сердцем ты всегда со Мной-
    Ты соединишься со Мной в конце пути.

    Сосредоточив на Мне сознание
    С помощью практики йоги,
    Человек достигает единения
    С Всевышним.

    Тот, кто в момент смерти
    Силой своей йоги
    С любовью и преданностью
    Направляет жизненную силу
    В точку между бровей —
    Тот, оставив тело,
    Оказывается в царстве Божием.

    Когда человек покидает тело
    И уходит из этого мира,
    Он должен закрыть
    Двери своих чувств;
    Сосредоточить сознание
    В святилище сердца,
    А жизненную силу
    Удерживать в верхней части головы.

    Пребывая в таком
    Йогическом сосредоточении,
    Пусть он произносит слог «ОМ»,
    И думает обо Мне.
    Поступающий так достигнет
    Своей высшей цели.

    Тот, чей ум сосредоточен,
    Тот, кто всегда помнит обо Мне,
    Легко достигает Меня.

    Такие великие души,
    Достигшие совершенства,
    Приходят ко Мне и больше
    Не перерождаются в бренном
    Мире, полном страданий.

    Арджуна, все миры —
    Вплоть до высшего мира Брахмы —
    Населены существами, которым
    Приходится перерождаться.
    Но тот, кто приходит ко Мне,
    Не перерождается больше.

    Бхагавад-Гита
    Глава 8
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Субрамайя спросил:

    "Бхагаван, в Бхагавад Гите говорится, что смертные сбрасывают свои изношенные тела и приобретают новые, как скидывают старую одежду и надевают новую. Как это применимо к смерти маленьких детей, чьи тела свежи и новы?"

    Бхагаван посмотрел на него с состраданием и ответил:

    "Откуда вы знаете, что тело умершего ребёнка не было изношено? Это может быть не очевидно, но если оно не изношено, оно не умрёт. Это Закон Природы".
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    После того как невидимое присутствие коснулось тела, появились концепции. Появились потребности.

    Все боятся смерти. Мы сделаем всё, чтобы остаться в живых. Но вместо того, чтобы цепляться за этот страх, почему не спросить себя: «Что такое смерть?»

    Когда ты засыпаешь, ты боишься этого? Ты говоришь: «Дайте мне поспать, не беспокойте меня.»

    Чем это отличается от смерти?
    Это одно и тоже! Исследуй себя.

    Каждый день ты слышишь, читаешь или даже видишь кого-то мертвого. Смерть тела неизбежна. Мертвые тела сжигают или закапывают. Тело уйдет, это неизбежно. Но ты никуда не уйдешь, ты - не тело, ты - хозяин тела.

    Ты Дух и ты совершенно отличен от тела. Тело – это всего лишь внешняя оболочка из плоти, крови и костей.

    Рамакант Махарадж
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    К чему богатство, царство, тело, желания и стремления? Все это в короткий срок
    беспощадно крушится временем.

    Что хорошего в этом теле, состоящем из крови и мяса и предназначенном для разрушения и внутри, и вовне?

    В момент смерти это тело не следует за дживой. Как можно полагаться на это неблагодарное тело?

    Оно так же непостоянно, как взмахи ушей бешеного слона, и также хрупко, как
    повисшая капля воды.

    Я отрекаюсь от этого тела, пока оно не отказалось от меня.

    Росток тела слаб, бессилен и дрожит от ветров жизненных сил. Он жалок и подвержен смерти.

    Я не люблю это бессмысленное тело,
    вызывающее горечь. Нежный побег этого тела кормят и поят с самого детства, но оно само, без усилий стареет и стремится к смерти.

    Тело, как невежда, снова и снова бесстыдно стремится к радостям и страданиям, которые изменчивы.

    Давно достигнув власти и силясь обрести богатство и славу, оно не добивается высот и постоянства.

    К чему заботиться о нем?

    В свое время тело стареет и в свое время умирает, и в этом нет разницы для богатого и бедного.

    Это тело подобно бессловесной черепахе в океане сансары. Она спит в пещере вожделений, видя сон о свободе.

    Множество прутьев и ветвей
    различных тел плавает в океане сансары. Они предназначены только для того, чтобы в конце концов сгореть. Некоторые из них являются человеческими телами.

    К чему мудрым, отличающим истину от наваждения, тревожиться об этом плюще тела, разрастающемся повсюду и несущем плоды разрушения?

    Это тело – лягушка, копошащаяся в грязи удовольствий.

    Она быстро стареет и, не успев ничего постигнуть, умирает.

    Тело подобно неугомонному ветру, который всегда занят бесполезными делами, поднимая пыль на своем пути. Никто не знает дорог, которыми путешествует тело, хотя мы можем понять пути ветра, огня и ума.

    Стыд и позор тем, кто привязан к этому телу и к этому миру, обманутый вином непонимания!

    Достойнейшие из людей – это те, чей ум спокоен и кто знает истину: «Я не принадлежу телу, тело не принадлежит мне, и я – не оно».

    Хотя зримый мир совершенно нереален, люди обманываются телом, которое достойно только сожжения.

    Этот старый лист тела через некоторое время падает и умирает без усилий, подобно капле воды в водопаде.

    Это тело бесполезно и скоро исчезает, как пузыри пены на поверхности океана.

    Оно бессмысленно вращается в водоворотах мирских дел, ничего не обретая.

    Это тело существует здесь лишь мгновение, как результат ошибочного понимания, как привидевшийся во сне город.

    Полагающийся на прочность этого тела столь же нелеп, как и пытающийся найти опору в мгновенной молнии, осенних облаках или в пригрезившихся небесных замках.

    Это тело временно, оно является
    заблуждением, упорствующим в напрасных действиях.


    Йога Васиштхи
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Рамакант: Твое Спонтанное Присутствие – это невидимое пламя.Только благодаря комбинации Духа и тела ты можешь сказать «Я».

    После познания этой Реальности, у тебя появится спонтанная смелость и абсолютное бесстрашие.

    Ты будешь вне пугающей атмосферы жизни и смерти и когда ты будешь покидать тело, не будет никакого страха.


    В: Это ощущение страха приходит с телом?

    Рамакант: Чтобы говорить, я должен использовать слова.

    Это спонтанное чувство, этот страх – из-за любви к телу. Когда ты узнаешь, что ты не тело, не будет никакого страха.

    Если у тебя в карманах что-то есть – ты будешь бояться воров. Если твои карманы пусты – бояться нечего.

    Ты переживаешь по поводу смерти, потому что думаешь, что ты кто-то. Все твои достижения и сбережения заставляют тебя думать, что тебе есть, что терять.


    В: То есть вы говорите, что у меня нет этого Знания из-за страха?

    М: Да, тебе необходима медитация, чтобы избавиться от этих иллюзий. В тот момент, когда это Знание полностью переварится, ты увидишь эффект и чудеса проявятся внутри. Это займет время.
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Апа Пант, который считал Мориса своим гуру, присутствовал во время его последних дней.

    Он вспоминает:

    "... Морис выгнал всех из комнаты, приказав оставить его наедине со мной.

    Затем он произнёс красивые слова:

    'Апа, я слышу музыку. Я вижу яркий свет. Кто умирает? Никто не умирает. Это больное тело не пускает меня к этой прекрасной гармонии. Не позволяй им оставить меня в этом теле. Теперь иди с миром.'

    На следующий день мы все были у его постели, когда он испустил последний вздох. Три вздоха: "Хари Ом, Хари Ом, Хари Ом", и он ушёл.

    Нисаргадатта Махарадж также был здесь, и я спросил его:

    'Махарадж, куда уходит Морис? Что происходит с ним?'

    Махарадж ответил:

    'Ничего не происходит. Никто не умирает, потому что никто не рождался.'


    Тогда я спросил:

    'Но тогда почему эта печаль, эта потеря, эта пустота, Махарадж?'

    Махарадж благосклонно повернулся ко мне и сказал:

    'Кто чувствует печаль? Кто чувствует потерю? Кто чувствует пустоту?' Я промолчал".


    Рамана Перийя Пуранам
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Н. Махарадж

    Говорят, у меня есть болезнь, и потому меня таскали по различным именитым врачам, и они предписали определённые процедуры. Я отказался принимать какое-либо лечение по причине того, что лечение относится к телу, а гарантии вечной жизни в нём нет.

    Обещание было таким, что мне будет хорошо некоторое время. Я не заинтересован в таких обещаниях. Я закрепился в Вечном и меня не привлекает подобный тип жизни, это бремя. Я бы предпочёл избавиться от этого так скоро, как только возможно, я не заинтересован.

    Предположим, так называемая смерть случится со мной, что в действительности произойдёт?

    Есть учреждение пяти элементов, но я буду пребывать вечно. Я закрепился до начала бытия и мира. Что бы ни случилось с миром, ничего не происходит со мной.

    Ум, который принимал, что я был рождён, мёртв теперь. Я не могу быть измерен ни рождением, ни умом. Есть много так называемых "джняни", однако они жаждут мирского знания.

    Вы понимаете к чему я клоню? Вы стремитесь к мирскому знанию. У вас есть сознание и вы пытаетесь понять всё в этой жизни.

    Можете ли вы контролировать сознание? Можете ли вы держать его всегда при себе? Нет, оно уйдёт в любой момент, и у вас нет права говорить, что это моё сознание, и я буду содержать его такое-то время.

    Вы нежно любите это ваше место пребывания в этом мире, это тело. И вы не хотите проследовать в состояние прежде этого, раньше этого. Вы очарованы этим состоянием бытия.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Смерть рассматривается как травмирующий опыт, но поймите что в действительности происходит.

    То, что родилось, это знание "Я Есть", закончится.

    То знание, что ограничивалось телом, становится затем неограниченным.

    Так чего бояться?

    Нисаргадатта