Притчи

Тема в разделе 'Литература', создана пользователем Анахата, 1 фев 2014.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мудреца спросили:
    — Можешь ли ты объяснить, какова цель жизни человека?
    — Не могу, — ответил он.
    Тогда его спросили:
    — А в чём хотя бы смысл жизни?
    — Не знаю, — ответил мудрец.
    — А что тогда знает о жизни твоя мудрость?
    Мудрец улыбнулся:
    — В жизни не так важны цель и смысл. Главное — ощущать её вкус. Ведь лучше есть пирог, чем рассуждать о нём.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Жил на свете Мастер по имени Рибху. Среди его учеников выделялся Нигадха. Мастер возлагал на него большие надежды. Но однажды Нигадха объявил о своем уходе. Ему предложили должность в его родном городе, и он намеривался вести жизнь, посвященную обрядам официальной религии. Мудрец любил своего ученика и понимал, что работа в качестве священника не соответствует его способностям. Однажды он, переодевшись в крестьянина, отправился в город, где жил его ученик. В городе проходила ярмарка, люди высыпали на улицы наблюдать процессию императора. Мастер подошёл к ученику и спросил:
    — Что это за суматоха?
    Нигадха ответил:
    — Это едет процессия императора.
    Мастер спросил:
    — О, император? Но где он?
    — Ты что, деревенщина, не видишь, он на слоне ! — ответил Нигадха.
    — Да, я вижу двух, — сказал крестьянин, — но который из них император, а который слон ?
    — Что? — воскликнул Нигадха. — Вы видите двух и не знаете, что человек сверху — это император, а животное внизу — это слон ? О чём можно ещё говорить с таким человеком, как Вы?
    — Прошу Вас, не сердитесь на такого невежду, как я, — взмолился крестьянин. — Но Вы сказали "сверху" и " снизу ". Что это значит?
    Нигадха не на шутку рассердился и сказал:
    — Если ты, деревенщина, не понимаешь слов, то я объясню тебе по-другому. Нагнись, сейчас все поймёшь!
    Крестьянин нагнулся, Нигадха взобрался ему на спину и сказал:
    — Теперь знай. Я — сверху, как император, а ты — снизу , как слон . Ясно?
    — Нет еще, — тихо сказал крестьянин. — Вы сказали, что Вы сверху, как император, а я снизу , как слон . Император, слон , сверху, снизу — всё это приблизительно ясно. Но прошу Вас, скажите, что Вы подразумеваете под "я" и "ты"?
    Нигадха был поставлен в тупик. Как объяснить словами, что такое "я" и "ты"? Тут его осенило. Он в тот же миг упал на колени перед Мастером со словами:
    — Кто еще кроме моего Мастера Рибху мог отвлечь мой разум от поверхностного физического существования к Истине бытия?
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Все хорошо! Все разворачивается так, как должно.

  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Всем известная притча в стихотворной форме.

    Однажды пришёл к мудрецу ученик.
    - Учитель, я весь в нетерпеньи! -
    Сказал он тому, кого слушать привык,
    За годы свои обученья.

    - Скажи, что мне делать? Я очень хочу
    Достичь совершенства быстрее
    В познании истины! Хоть и молчу,
    Но жажду, поверь, стать мудрее.

    Учитель сказал: - Подожди, не спеши,
    Пройдёт пусть какое-то время,
    Так нужное для неокрепшей души,
    И это случится, поверь мне.

    - Нет, ждать не могу я! - Вскричал ученик.
    - Хочу, чтоб сейчас всё случилось! -
    Упорствовал он, говорил напрямик,
    Что ждёт озаренья, как милость.

    К учителю долго ещё приставал,
    Так жаждал реализоваться.
    Был молод и глуп этот юный нахал,
    Но искренен, надо признаться.

    И вскоре совсем уж ему надоел
    С той просьбой, довольно настырной.
    - Ну, раз озаренья сегодня хотел,
    Пойдём-ка, - промолвил вдруг мирно

    Мудрец. И пошли они дружно к реке,
    Где берег спускался полого.
    Оставив следы на прибрежном песке,
    Зашли даже в воду немного...

    Учитель толкнул резко ученика,
    Тот в воду нырнул с головою.
    Мудрец придержал его тело слегка,
    Чтоб дольше побыл под водою,

    Потом отпустил, и юнец в тот же миг,
    Как пуля, вскочил, задыхаясь.
    - Ты что это сделал, жестокий старик? -
    А тот всё молчал, улыбаясь.

    - Ну, что ты почувствовал, мой юный друг?
    Нарушил безмолвье учитель.
    - И что за вопрос? - Крик раздался вокруг.
    - Я думал о смерти, мучитель!

    Ещё бы мгновение, наверняка,
    Я умер бы тут под водою!
    - Отлично! - сказал, усмехаясь слегка,
    Мудрец. - И не спорь вновь со мною.

    Пойми, неуёмный, что только тому
    Откроется сразу, мгновенно,
    Та истина, что всем другим ни к чему,
    Кому она станет бесценной,

    Кому это необходимо, поверь,
    Как воздух, когда под водою
    Ты чувствуешь через мгновение смерть
    И жаждешь дышать всей душою!...
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Исламская притча.

    Вор украл что-то там на базаре, его поймали и собрались отрубать руку. Но вор оказался не промах и объяснил, что он просто не мог не украсть, ибо на то была воля Аллаха. Но стражник оказался тоже не пальцем деланный и ответил, что он всё понимает, воля Аллаха и всё такое, поэтому руку он тоже будет рубить исключительно по воле Аллаха.

    Итого: есть у вас Свобода Воли или её нет, результат будет ровно один и тот же.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ле-цзы попросили однажды рассказать, как он учился ездить верхом на ветре. В ответ он рассказал об обучении, которое проходил под руководством своего учителя Лао Шана:

    С тех пор, как я стал служить ему, прошло три года, и мой ум не осмеливался больше размышлять о правильном и ложном, а уста не смели говорить о полезном и вредном. Лишь тогда удостоился я взгляда учителя.

    К концу пятого года произошла перемена: ум стал размышлять о правильном и ложном, уста заговорили о полезном и вредном. Лишь тогда я удостоился улыбки учителя.

    К концу седьмого года произошла новая перемена. Я дал волю своему уму размышлять о чем угодно, но его уже не занимали добро и зло. Я дал волю устам моим произносить все что угодно, но они не заговорили о полезном и вредном. Лишь тогда учитель позвал меня и усадил рядом с собой на циновку.

    Прошло девять лет, и мой ум отпустил поводья мыслей, мои уста были свободны для речи. О правильном и ложном, о полезном и вредном уже не ведал я, для меня ли, для других. Внутреннее и внешнее сочетались в единстве. Не было различий между зрением и слухом, слухом и обонянием, обонянием и вкусом. Все стало одним. Мой ум замолчал, мое тело растворилось, плоть моя и кости слились в одно. Я перестал осознавать, на что опирается тело, на что ступает нога. И несомый ветром, как лист с дерева или сухая шелуха, я в конце концов не сознавал, то ли ветер оседлал меня, то ли я ветер.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Древняя притча «Покорная змея»

    В окрестностях одной деревни жила змея. Издали она пугала своим шипением, а на прохожих нападала. Никто не знал, что делать.

    В деревню пришёл путник-садху, крестьяне попросили заступиться за них.

    Садху пошёл к змее и учтиво обратился:

    — Оставь крестьян, они — не пища, тебе не угрожают. Почему же ты угрожаешь им? Ты питаешься мышами и мелкой живностью, зачем мучить несчастных людей? Выполни мою просьбу: отступись.

    Змея, растрогавшись, согласилась.

    Год спустя садху проходил мимо той же деревни и снова увидел змею. Вид у неё был жалкий: глаза не было, изо рта текла кровь, а тело было изранено от головы до хвоста.

    — Что с тобой? — спросил садху.

    — Твои слова, о Учитель, изменили меня. Я поступила, как ты мне велел, но теперь крестьяне бьют меня палками. Дети и те забавляются, швыряя камнями. Но я, Учитель, выполняю твою просьбу.

    — Безмозглая! — воскликнул садху. — Я же не просил, чтобы ты и шипеть перестала!
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    — Мастер, ты говорил, что если я познаю кто я, то стану мудрым, но как это сделать?
    — Для начала забери у людей право решать кто ты.
    — Как это, Мастер?
    — Один тебе скажет, что ты плохой, ты поверишь ему и расстроишься. Другой тебе скажет, что ты хороший, ты обрадуешься. Тебя хвалят или ругают, верят тебе или предают.
    Пока у них есть право решать кто ты, или какой ты, тебе не найти себя.
    Забери у них это право.
    И у меня тоже.
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Буддисты говорят,что даже услышать о просветлении в данном воплощении - невиданная удача. Не известно кем и где вы воплотитесь в следующей жизни.


    Притча о черепахе.

    Однажды Шакьямуни спросил у своего ученика Ананды:
    – Что ты думаешь о том, что родился человеком?
    – Я очень этому рад, – ответил тот.
    И тогда Будда поведал ему следующую притчу.
    На дне бескрайнего моря жила слепая черепаха. Один раз в сто лет она выплывала на поверхность воды, где дрейфовало бревно. Посередине этого бревна было маленькое отверстие. Под дуновениями ветра кусок дерева раскачивался с запада на восток, с юга на север.
    – Как ты думаешь, Ананда, – промолвил Шакьямуни, – может ли случиться так, что черепаха, которая поднимается на поверхность моря один раз в сто лет, попадет головой в отверстие в том бревне?
    – Очень сложно представить, чтобы такое произошло, Учитель, – удивился Ананда.
    – А можешь ли ты утверждать, что это абсолютно невозможно? – продолжал Будда.
    – Возможно, за миллионы и миллиарды лет это и случится, но думается мне, что это так сложно, что можно сказать – это невозможно.
    Тогда Шакьямуни изрек:
    – Ананда, родиться человеком еще сложнее, чем слепой черепахе просунуть голову в отверстие в дрейфующем бревне.