Притчи

Тема в разделе 'Литература', создана пользователем Анахата, 1 фев 2014.

  1. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    [​IMG]
    Ямаока Тесю, будучи молодым учеником Дзэн, посещал одного учителя за другим.
    Однажды он пришёл к Докуону.
    Желая показать свои знания, он сказал:
    — Разум, Будда, чувственное бытиё — все они на самом деле не существуют. Истинная природа явлений — пустота. Не существует ни воплощения, ни заблуждений, ни мудрости, ни посредственности. Ничто нельзя дать, ничего нельзя взять.
    Докуон, который спокойно курил, ничего не сказал.
    Внезапно он сильно ударил Ямаоку по голове. Юноша очень разозлился.
    — Если ничего не существует, — спросил Докуон, — откуда же эта злость?
  2. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    [​IMG]
    Повар-монах Дейрио в монастыре Банкея решил, что он должен как следует заботиться о здоровье своего старого учителя и давать ему только свежее мисо - тесто из соевых бобов, смешанных с пшеницей и дрожжами, которое очень быстро скисает.
    Банкей, заметив, что ему дают лучшее, чем ученикам, мисо, спросил: "Кто сегодня готовит?".
    Дейрио послали к нему, и Банкею было разъяснено, что из-за его возраста и положения ему необходимо есть свежее мисо.
    Банкей сказал повару: "Тогда я совсем перестану есть". Он вошёл в свою комнату и закрыл дверь.
    Дейрио, сидя за дверью, умолял учителя простить его. Банкей не отвечал. Семь дней Дейрио сидел под дверью, а Банкей в запертой комнате. Наконец, монах в отчаянии воззвал к Банкею: "Может быть, ты прав, старый учитель, но твой молодой ученик должен поесть, иначе он уже больше никогда не сможет ходить".
    Банкей открыл дверь. Он улыбался. Он сказал Дейрио: "Я хочу есть ту же пищу, что и самый последний из моих учеников. Когда ты станешь учителем, я хочу, чтобы ты не забывал об этом".
  3. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    [​IMG]

    Жила в одно время красивая девушка, достигшая духовного освобождения. Она была ученицей святого, достигшего высшего просветления. Девушка жила на краю деревни в собственном доме. День и ночь она проводила в медитациях, не обращая внимания на окружающую мирскую жизнь с её наслаждениями и прелестями.

    Её звали Красавица, и толпы женихов сватались к ней. Время от времени она выходила в деревню и шла на базар за продуктами. Молодые люди со всей округи собирались вокруг неё, но она не обращала ни на кого внимания.

    В деревне ходили разные слухи о ней, кто-то осуждал её за недоступность, кто-то настаивал на том, что женская натура не выдержит, и, в конце концов, девушка выйдет замуж. Тем не менее, многие женихи, не обладая терпением, женились на других девушках, так и не добившись благосклонности Красавицы. Но был один парень, который искренне любил эту девушку. Много раз он получал от неё отказ, но всё равно продолжал ходить за Красавицей.

    Шли годы, все женихи обзавелись семьями, оставался лишь один – за последнее время он осунулся и совсем заболел от любви к Красавице. Да, его любовь с годами не ослабела, а, наоборот, усилилась.

    Когда в очередной раз он пришел просить её руки, она, видя плачевное состояние парня, неожиданно для всех согласилась стать его женой, но поставила одно условие: будущий супруг в течение месяца не должен её видеть, а должен медитировать над осознанием своей сущности. Окрылённый удачей, молодой человек приступил к медитации.

    Все жители деревни были в восторге, предвкушая невиданное зрелище – Красавица в роли жены. Многие заключали пари, предсказывая исход этого брака.

    Красавица тем временем стала принимать большие дозы слабительного и рвотного, так что в течение семи дней страдала от непрерывного поноса и рвоты. Эти жидкие испражнения и рвоту она собирала в специальные горшки. Из-за принятия слабительных так называемая красивая девушка стала худой как скелет, кожа её почернела, а прекрасные глаза ввалились. И вот в назначенный час жених подошел к дому Красавицы и постучал в дверь. Дверь ему открыла сморщенная старуха. Парень сначала растерялся, подумав, что ошибся домом, но, убедившись, что дом тот, попросил позвать Красавицу.

    – Что, что вы сказали? Я плохо слышу, – переспросила старуха.

    – Позовите, пожалуйста, Красавицу, я её жених.

    – Любимый, так я же и есть Красавица, ты что, не узнаёшь меня?

    Только теперь парень узнал в этой старухе свою возлюбленную. В глазах его потемнело, он обмяк и сполз на землю.

    Девушка привела его в чувство. Молодой человек поднялся и со слезами на глазах спросил:

    – Но... где же твоя красота? Где твое молодое тело?

    – Моя красота? Моя молодость? Пошли, я покажу тебе. – И она подвела его к горшку с экскрементами. – Вот всё то, что ты так любил, всё то, чего ты так жаждал. Бери, теперь это твоё. Как листья опадают с деревьев и превращаются в прах, как разрушаются горы от времени, превращаясь в песок, так и тело человека умрёт, разложится, превратившись в зловонную жижу. Бессмертен лишь дух.
    Молодой человек всё понял. Он раскаялся и попросил девушку взять его в ученики.
    [​IMG]
  4. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    [​IMG]

    Счастливый Китаец.

    Этот человек по имени Хотэй жил во времена династии Тан [618-907]. Он не желал называться мастером дзэн, не желал собирать вокруг себя учеников. Вместо этого он с большим мешком бродил по улицам. В мешке были фрукты, орехи…, сладости, которые он раздавал детям, собиравшимся возле него. Он устраивал на улицах детские сады.

    Встречая почитателя дзэн, он обязательно протягивал руку и говорил: “Дай монетку”. Когда кто-нибудь просил его вернуться в монастырь и учить других, он снова говорил: “Дай монетку”.

    Однажды, когда он разгуливал со своей веселой работой, проходивший мимо другой мастер дзэн спросил его: “В чем значение дзэн?” В качестве немого ответа Хотэй тут же хлопнул мешком об землю.

    — А в чем же тогда реализация дзэн? — спросил другой. Счастливый Китаец немедленно вскинул мешок на плечи и продолжил путь.
  5. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Один йог пришел в Гималаи в поисках гуру. Он нашел мудреца, который жил в пещере с несколькими учениками, и попросил разрешения стать его учеником, на что гуру ответил: "Хорошо, ты можешь остаться здесь, но мы соблюдаем мауна-врату (обет молчания), можно говорить только два слова за двенадцать лет". Кандидат согласился. 12 лет прошли в соблюдении ямы, ниямы, различных видов тапаса, Хатха йоги и пранаямы. Через двенадцать лет садхаку позволили сказать два слова. Он сказал: "Еда плохая". Это было записано, и его питание улучшили. Затем еще через двенадцать лет аскез ему позволили сказать еще два слова. Он сказал: "Постель жесткая". Это было зафиксировано, и он получил дополнительное одеяло. Снова через 12 лет он сказал: "Я ухожу". Его гуру сказал: "Прекрасно, ты тут 36 лет только и делал, что жаловался".
    [​IMG]
  6. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    [​IMG]

    Сидя за круглым столом, души выбирали свой следующий урок. Тут встала смелая и сильная душа:
    - В этот раз я иду на Землю, чтобы научиться прощать. Кто поможет мне в этом?
    Души с сочувствием и даже немного испуганно заговорили:
    - Это один из самых сложных уроков… Ты можешь за одну жизнь не справиться… Ты так будешь страдать… Нам так тебя жаль… Но мы тебя любим и будем помогать…

    Одна душа сказала: "Я готова быть рядом с тобой на Земле и помочь тебе. Я стану твоим мужем, в нашей семейной жизни многие проблемы будут по моей вине, а ты будешь учиться меня прощать".

    Вторая душа вздохнула: "А я могу стать одним из твоих родителей, обеспечить тебе тяжелое детство, затем вмешиваться в твою жизнь и препятствовать в делах, а ты будешь учиться меня прощать".

    Третья душа произнесла: "А я стану одним из твоих начальников, и часто буду относиться к тебе несправедливо и высокомерно, чтобы ты могла учиться испытывать чувство прощения".

    Ещё несколько душ согласились встретиться с ней в разное время для закрепления урока…
    Итак, каждая душа выбрала свой урок, они распределили роли, продумали взаимосвязанный план жизни, где они будут друг друга обучать и наставлять, и спустились для воплощения на Землю.

    Но такова уж особенность обучения душ, что при рождении их память очищается. И лишь некоторые догадываются о том, что многие события не случайны, а каждый человек появляется в нашей жизни именно тогда, когда мы больше всего нуждаемся в уроке, который он с собой несет…
    Успехов вам в познании Уроков Жизни!
  7. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    [​IMG]
    КТО ВЫ?
    В американском аэропорту журналист проводил опрос на тему: "Что по вашему мнению является самым отвратительным на свете?"
    Люди отвечали разное: война, бедность, предательство, болезни…
    В это время в зале находился дзэнский монах Сунг Сан. Журналист, увидев буддийское одеяние, задал вопрос монаху.
    А монах задал встречный вопрос:
    - Кто вы?
    - Я - Джон Смит.
    - Нет, это имя, но кто Вы?
    - Я телерепортёр такой-то компании…
    - Нет, это профессия, но кто Вы?
    - Я человек, в конце концов!..
    - Нет, это Ваш биологический вид, но кто вы?

    Журналист наконец понял, что имел в виду монах и застыл с открытым ртом, так как ничего не мог сказать.
    Монах заметил: “Вот это и есть самое отвратительное на свете - не знать, кто ты есть”.
  8. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Время от времени у нас может возникнуть чувство обиды
    за то, что пока мы готовим, стираем и убираем,
    другие смотрят телевизор, работают или играют. ...

    Однажды Догэн спросил монастырского повара,
    почему никто не помогает ему исполнять тяжёлую работу
    по сушке грибов на солнце.

    Повар ответил: "Я - это не другие люди".
    Что он имел в виду?
  9. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    В общине дзэнского наставника Хакуина был один безумный монах, вообразивший, что он постиг тождество себя и Будды. Он разорвал буддийские писания и использовал страницы в качестве туалетной бумаги.

    Другие монахи укоряли его, но он не обращал на это никакого внимания и со смехом отвечал: "Что плохого в том, чтобы вытирать буддийскими сутрами зад Будды?"

    Тогда об этом доложили Хакуину и наставник спросил безумного монаха: "Говорят, что ты используешь буддийские сутры как бумагу, с которой ходят в отхожее место. Это так?"

    Да, - ответил безумец. - Я сам есть Будда. Что плохого в том, чтобы вытирать буддийскими сутрами зад Будды?"

    Хакуин сказал: "Ты ошибаешься. Если это зад Будды, зачем же использовать старую бумагу да еще исписанную? Вытирай его чистой белой бумагой".
    Безумный монах устыдился и принес извинения.
    [​IMG]
  10. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    СУДЬБА ДАНДАРА
    Человек, учившийся в Тибете, принимaл учaстие во всех философских диспутaх, проводившихся в этой стрaне. Звaли его Дaндaром, и он был молод и крaсив собой. Дaндaрa не мог победить никто, и вскоре дaже сaмые именитые философы стaли величaть его "солнцем и луной Тибетa".
    Однaжды, когдa Дaндaр читaл философский трaктaт в своем домике, что-то вылетело из стены и влетело ему в голову. Это "что-то" окутaло его мозг плотной пеленой, и с той поры удaчa покинулa философa.
    Дaндaр проигрaл один зa другим несколько философских диспутов, и в ученых кругaх о нем стaли рaспрострaняться сaмые нелепые слухи. Зaвистники Дaндaрa, скромно молчaвшие до сей поры, стaли его открыто критиковaть. И Дaндaр терялся в догaдкaх, не знaя, что ему делaть.
    Желaя выяснить, что его ждет, Дaндaр явился к своему Учителю. И тот, отведя глaзa в сторону, сообщил:
    - Хочешь ты этого или нет, но тебе придется покинуть монaстырь и прожить эту жизнь простым человеком. Тaковa твоя кaрмa, от которой никудa не уйти. Твоя будущaя женa родилaсь, и сейчaс крепко спит в колыбели. Прими свою судьбу с понимaнием!
    В тот же день, повесив нa плечо дорожную сумку, Дaндaр отпрaвился в стрaнствия по чужим землям. Теперь он ощущaл в своем сердце, прежде не знaвшем никaких зaбот, и боль от рaсстaвaния с близкими людьми, и стрaх перед будущим.
    Однaжды, пребывaя в незнaкомой ему местности, Дaндaр нaбрел нa зaброшенный домик, стоявший возле горы. В домике имелaсь печкa, и Дaндaр приготовил себе еду. И перед тем, кaк попробовaть ее сaмому, предложил ее духaм, обитaвшим в этой местности.
    Вскоре Дaндaрa потянуло ко сну, и он прилег нa лaвку. И услышaл в полудреме голосa…
    - Сегодня у нaших соседей прaздник: их дочке исполнился ровно год. Мы пришли к ним по этому случaю в гости, a эти жaдные соседи дaже не предложили нaм хлебa и молокa!
    - жaловaлись голосa, неизвестно кому принaдлежaвшие.
    - А нaс нaкормил вкусной похлебкой господин, который отдыхaет сейчaс нa лaвке, - сообщили другие голосa. - Он - тот сaмый человек, который женится нa дочке нaших соседей, когдa онa стaнет взрослой!
    Услышaв эти словa, Дaндaр тут же проснулся. Еще бы, ведь они в точности совпaдaли со словaми его Учителя! И Дaндaр отпрaвился искaть соседей, желaя увидеть их дочку - виновницу всех, кaк он в то время считaл, своих злоключений!
    Неподaлеку от юрты, которую Дaндaр вскоре отыскaл, он увидел мужчину и женщину. Они сидели возле кострa, пили чaй и беседовaли. Стaрaясь двигaться неслышно, Дaндaр проник в юрту и рaзыскaл в потемкaх колыбель. Сaмые рaзные чувствa переполнили
    его в тот миг. Почти не осознaвaя, что он делaет, Дaндaр вынул из-зa поясa нож и вонзил его в тело мaлютки, которaя слaдко улыбaлaсь во сне. И тут же покинул эту юрту…
    Долго стрaнствовaл Дaндaр по рaзным землям, покa, нaконец, не облюбовaл себе место в горaх, среди облaков и вечного безмолвия. Тaм он построил себе хижину и стaл жить, зaнимaясь йогической прaктикой и сочиняя комментaрии к трудaм буддийских философов. Дaндaр отпустил длинные волосы, зaрос бородой, и хотя был молод годaми, выглядел глубоким стaриком.
    Однaжды в местности, в которой поселился Дaндaр, случилaсь осенняя грозa. Молнии сверкaли по всему небу, неутихaющий ливень грозил зaтопить все вокруг. И в тaкую погоду рaспaхнулaсь дверь, и в хижину вошлa девушкa. Ее мокрое плaтье прилипло к телу, a губы посинели от холодa. Едвa перешaгнув порог, девушкa потерялa сознaние и стaлa пaдaть, но Дaндaр успел ее подхвaтить.
    Уложив девушку нa кровaть, Дaндaр стaл переодевaть ее в сухие одежды. И тут нa боку у девушки он увидел шрaм… И прошлое, кaзaлось бы, нaвсегдa им зaбытое, сновa возникло перед его глaзaми!
    Больше месяцa девушкa пребывaлa в сильном жaру, нaходясь между жизнью и смертью, и все это время Дaндaр зaботливо ухaживaл зa ней. И лишь с нaступлением зимних холодов, особенно лютых в этой местности, девушкa пришлa в сознaние и стaлa принимaть пищу.
    Звaли ее Сэсэгмой. И Дaндaр, который успел уже сильно привязaться к Сэсэгме, чувствовaл себя сaмым счaстливым человеком.
    Однaжды, постирaв в ручье белье, Сэсэгмa грелa у печки руки. И Дaндaр, дaвно собирaвшийся спросить ее о шрaме, нaбрaлся, нaконец, мужествa и спросил. Девушкa опустилa глaзa и поведaлa тaкую историю:
    - Когдa я былa еще мaленькой, в юрту моих родителей прокрaлся кaкой-то человек.
    Он удaрил меня, лежaвшую в колыбели, ножом, и я проснулaсь и зaплaкaлa. Родители прибежaли нa мой плaч, но было уже поздно. Безумец успел покинуть нaшу юрту…
    - Этим безумцем был я! - признaлся Дaндaр и упaл перед Сэсэгмой нa колени. И Сэсэгмa, которaя успелa полюбить Дaндaрa кaк своего родного отцa, простилa его и остaлaсь жить в его хижине.
    Сэсэгмa былa по-нaстоящему счaстливa с Дaндaром, которого годы стрaдaний и одиночествa сделaли совсем другим человеком. Счaстлив был и Дaндaр, получивший, нaконец, возможность познaть и дружбу, и любовь.
    Кaк-то рaз у Дaндaрa и Сэсэгмы остaновились нa ночлег двa монaхa, возврaщaвшихся из Тибетa в родные местa. Утолив голод и отдохнув с дороги, монaхи зaвели рaзговор. Темы, которые они зaтрaгивaли в нем, были не совсем обычными. И вскоре Дaндaр уже знaл, что перед ним сидят люди, которых в Тибете считaют мaстерaми философских диспутов и нaзывaют "солнцем и луной Тибетa". Точно тaкими же словaми нaзывaли когдa-то и его… В
    Дaндaре взыгрaлa прежняя удaль, и он вызвaл нa диспут своих гостей. Монaхи с удивлением посмотрели нa него - человекa, по их мнению, неученого, но вызов приняли. И в диспуте этом Дaндaр их победил.
    _______________________________

    [​IMG]
  11. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Есть ли Бог?

    Как-то рано утром, когда Будда вместе с Анандой, своим любимым учеником, вышел на утреннюю прогулку, один человек спросил его:
    — Есть ли Бог?
    Будда посмотрел этому человеку в глаза и сказал:
    — Нет, Бога нет, никогда не было и никогда не будет. Выкинь эту чепуху из головы!
    В середине того же дня к Будде пришел другой человек и спросил:
    — Есть ли Бог?
    Будда сказал:
    — Бог есть, всегда был и всегда будет. Ищи и найдешь.
    Ананда пришел в сильное замешательство, так как помнил ответ, который Будда дал утром, но не имел возможности спросить, потому что вокруг было много народа.
    Вечером, когда Будда, сидя под деревом, смотрел на заходящее солнце и прекрасные облака, к нему пришел еще один человек и спросил:
    — Есть ли Бог?
    Будда молча, одним жестом пригласил человека сесть рядом, а сам закрыл глаза. Они долго сидели вместе и молчали, уже стало темно, солнце село… Тогда человек поднялся, коснулся ног Будды, сказал:
    — Благодарю тебя за ответ, — и ушел прочь.
    Когда Будда и Ананда остались одни, Ананда сказал:
    — Я не смогу уснуть сегодня ночью, если ты не ответишь мне. В один и тот же день на один и тот же вопрос ты дал три разных ответа! Почему?!
    Тогда Будда сказал:
    — Я отвечал не тебе. Почему же ты пришел в замешательство? Первый человек верил в Бога и пришел не за ответом, а за подтверждением своей веры. Но все верования ошибочны. Знание — это нечто совершенно иное. Второй человек не верил в Бога. Он хотел, чтобы я подтвердил его неверие. Третий был подлинным искателем. Он хотел испытать. Он хотел, чтобы я открыл ему нечто, потому я не стал отвечать ему, а просто предложил сесть рядом со мной. И нечто произошло.

    [​IMG]
  12. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Тибетская притча о чашке чая.

    Молодой человек пришел к великому мастеру в поисках глубокого учения. Мастер согласился дать ему наставления, но вначале предложил молодому человеку выпить чашку чая. «После этого я дам тебе глубокое учение, которое ты ищешь», — сказал мастер.

    Мастер налил чашку чая. Когда ученик поднес ее ко рту, чашка чая превратилась в большое озеро, окруженное горами. Пока он стоял у озера, восхищаясь красотой пейзажа, сзади появилась девушка и подошла к озеру, чтобы набрать ведро воды. Молодой человек влюбился с первого взгляда, и, когда девушка взглянула на молодого человека, стоящего у озера, она тоже влюбилась в него.

    Молодой человек проводил ее до дома, где она жила с пожилыми родителями. Со временем он пришелся по сердцу родителям девушки, а они понравились ему. В конце концов было принято решение поженить двух молодых.

    Через три года у пары родился первый ребенок, сын. Через несколько лет родилась дочь. Дети росли счастливыми и сильными до тех пор, пока сын не заболел в возрасте 14 лет. Ни одно из предписанных лекарств не помогло, и он умер в течение года.

    Спустя немного времени их дочь пошла собирать хворост в лесу, на нее напал тигр и она погибла. Жена не смогла перенести горечь потери обоих детей и утопилась в ближайшем озере. Обезумев от потери дочери и внуков, родители девушки перестали есть и умерли от истощения. Потеряв жену, детей и родителей жены, человек начал думать, как бы самому свести счеты с жизнью. Он направился к краю озера, решив утопиться.

    Однако, уже собравшись прыгнуть в воду, он внезапно очутился в доме мастера, держа у своих губ чашку чая. Хотя он прожил целую жизнь, вряд ли прошло и мгновение: чашка в его руках была все еще теплой, а чай все еще горячим.

    Когда он посмотрел на учителя, сидящего напротив, тот кивнул и сказал: «Вот видишь. Все явления происходят из ума, который пустотен. Они нигде не существуют на самом деле, кроме как в уме, но они не есть ничто. Вот тебе и глубокое учение».
  13. Онлайн
    Mitiay

    Mitiay Пользователь

    СУДЬБА
    Одна женщина жаловалась Мастеру на судьбу.
    — Ты сама за нее в ответе, — сказал Учитель.
    — Но разве отвечаю я за то, что родилась женщиной?
    — Быть женщиной — это не судьба. Это твое предназначение. А твоя судьба зависит от того, как ты им распорядишься.

    — Начисто забудь о своем прошлом — и ты станешь просветленным, — сказал Мастер.
    — Я так и делаю, только постепенно.
    — Постепенно можно лишь расти. Просветление — мгновенно.
    Позже мастер объяснил:
    Тебе нужно прыгнуть! Крохотными шажками пропасть не преодолеть.
  14. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Был однажды царь, который не имел потомства и желал взять приемного сына. Он сказал своему министру: «Открой ворота, и пускай каждый входит в них, чтобы встретиться со мной с восьми утра до шести вечера. Когда человек придет, предложи ему ванну и умасти благовониями, одень, накорми и ублажи его музыкой и танцами. Когда же этот человек придет, чтобы говорить со мной, он будет свежим, отдохнувшим и хорошо одетым, и я смогу назвать его своим приемным сыном».
    Ворота открылись, и каждый, кто был в городе, вошел в них. Люди принимали ванны, а те, кому нравилось купаться, проводили время в плавательных бассейнах. Другие начали пробовать благовонные масла, и каждый старался положить бутылочку в узелок, чтобы унести ее домой.
    Начался завтрак, и каждый начал хватать коробки с едой, чтобы забрать их домой. Затем была музыка и танцы.
    Когда наступило шесть часов, царь сказал: «Что произошло? Почему никто не пришел и не встретился со мной?»
    Министр отвечал: «Мы не можем понять, Ваше Величество. Мы распахнули ворота и ни в чем никому не отказывали. В конце каждый ушел, унося на голове чтонибудь для своего дома». В процессе пути цель была забыта.
    В чем цель человеческой жизнь? Вернуться домой. Встретиться с царем. Сесть на трон. Мы забываем. А когда наступает шесть часов, приходит полиция и выбрасывает нас. Время кончилось. Если вы сразу направитесь к царю, все эти вещи впоследствии перейдут к вам. Они вам принадлежат. Отчего бы вам сначала не пойти на встречу с царем? Вам не нужно прятать в узлы все эти вещи. Эти вещи принадлежат вам. Мы забываем о цели человеческой жизни. Вы должны вернуться и встретиться с царем. Вы начали наслаждаться тем и этим, но когда время подойдет к концу, ворота закроются. Поэтому не теряйте времени. Сейчас оно ваше. Итак, хорошо оденьтесь, выкупайтесь. Поплавайте, помойтесь, умастите себя благовониями, хорошо поешьте и идите на встречу с царем.

    © Х.В.Л. Пунджа (Пападжи)
  15. Оффлайн
    Joker

    Joker Пользователь

    Молодой монах принял постриг, и в монастыре ему первым заданием было помогать остальным монахам переписывать от руки церковные уложения, псалмы, законы и т.п. Поработав так с недельку, наш монах обратил внимание, что все монахи переписывают эти материалы с предыдущей копии, а не с оригинала. Подивившись этому факту, он выразил свое удивление отцу-настоятелю:«Падре, ведь если кто-то допустил ошибку в первой копии, она же будет повторяться вечно, и ее никак не исправить, ибо не с чем сравнить!». «Хм, сын мой — ответил отец-настоятель,— вообще-то мы так делали столетиями… Но, в принципе, в твоих рассуждениях что-то есть!» — и с этими словами он спустился в подземелья, где в огромных сундуках хранились «первоисточники», столетиями же не открывавшиеся.
    И пропал.
    Когда прошли почти сутки со времени его исчезновения, обеспокоенный монах спустился в те же подвалы на поиски святого отца. Он нашел его сразу — тот сидел перед громадным раскрытым томом из телячьей кожи, бился головой об острые камни подземелья и что-то нечленораздельно мычал. По покрытому грязью и ссадинами лицу его текла кровь, волосы спутались и взгляд был безумным. «Что с вами, святой отец? — вскричал потрясенный юноша,— Что случилось?!»
    "Celebrate,— простонал отец-настоятель,— слово было:
    c-e-l-e-b-r-a-t-e! А не «celibate»!!!
  16. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    ПРИВЯЗАННОСТЬ И ЛЮБОВЬ
    Притча о любви Будды

    Эго не может любить, оно может привязываться (порой страстно) или ненавидеть.

    На тонком плане сильная привязанность и сильная ненависть одинаково разрушительно действуют по отношению как к объекту, на который она направлена, так и на саму личность.

    Например, мужчина обожествляет женщину, считает ее источником высшего блаженства. И те качества и способности, которые привлекают его, женщина будет утрачивать, и Вселенная так устроит, что либо он в ней разочаруется (о у нее морщинок много уже), либо лишится ее (развод, смерть).

    Когда эгоист говорит:« Я тебя люблю», он подразумевает: «Я хочу тебя, хочу тобой наслаждаться».

    Когда по-настоящему духовный человек говорит: «Я тебя люблю», это значит: «Я готов тебе бескорыстно служить, жертвовать всем включая жизнь если нужно».

    Есть замечательная притча о любви Будды, взятая из его жизнеописания:

    "В него влюбилась женщина легкого поведения, она привлеклась его сияющей внешностью, не осознавая истинного положения Будды. Она призналась ему в любви прямо в присутствии учеников, приведя всех в смущение. Будда ответил ей доброй улыбкой и... тоже признался в любви. Однако, когда женщина приблизилась к нему, он мягко сказал ей, чтобы она не спешила, потому что ее любовь требует проверки. Он пообещал, что, проверив ее любовь, найдет ее сам и тогда коснется ее. Ученики были напуганы таким обещанием, ведь монах не должен касаться тела женщины, а Будда всегда исполнял свои обещания. Сияя от счастья, женщина ушла и стала ждать обещанного.
    Прошло время, и ученикам показалось, что все уже забыто и кончено между ними, но через год Будда, обедая с учениками, вдруг вскочил на ноги и с громким возгласом: «Иду к тебе, иду!» побежал куда-то. На вопрос учеников он ответил, что его зовет любимая женщина. Ученики не смогли остановить Будду, но бежали вслед за ним. Когда они достигли места их первой встречи, то обнаружили там эту женщину, лежащую на земле и пораженную страшной проказой. Кровь и гной сочились из ее тела, распространяя вокруг зловоние. Вид этой женщины поверг учеников в ужас. Но Будда подошел к ней и поднял ее на руки. Он сказал: «Я люблю тебя, и пришел, чтобы коснуться твоего тела. Где же все те, кто раньше признавались тебе в любви и касались тебя? Почему они не приходят сейчас?» Он исцелил ее от болезни, и она стала его верной ученицей."

    Все, что мы обожествляем в этом мире, мы теряем, так как этот объект мы ставим выше Божественной любви.

    Мы имеем право обладать тем в этом мире, что не боимся потерять.

    [​IMG]
  17. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Истинная Реальность

    Шарипутра пришел к Будде. Он много медитировал и к нему стали приходить разные видения, как это случается со всеми, кто входит в состояние медитации. Он начал видеть ангелов, богов, демонов. Они были очень реальными.
    Но Будда сказал:

    — Это все ничто - просто мечты.

    — Но они такие реальные! - пытался возражать Шарипутра.

    Тогда Будда сказал:

    — Сейчас, когда твое внимание сфокусировано на видениях, мечта становится реальностью, а реальность - мечтой.
    Когда исчезнет эта двойственность, проявится Истинная Реальность.
  18. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

  19. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Петух был красив и голосист. Ему нравились в жизни две вещи: любить своих кур и рыться в навозной куче. Но в тот день с утра до вечера лил дождь, и петух был лишен радостей жизни. "Как же я тебя ненавижу, противный дождь", - думал петух, с тоской глядя на улицу. А в это время хозяйка петуха провожала внучат, приехавших к ней из города погостить. Передавая им гостинцы, она сказала: "Хотела вам петуха на дорожку зарезать, да дождь такой, что выходить из дома не захотелось. Вы уж не обессудьте". "Получается, этот дождь петуху жизнь спас?" - спросила бабушку внучка Маша. "Получается так. Я его теперь точно резать не буду. Пусть живет". А дождь все лил и лил. Петух засыпал на насесте вместе со своими женами, думая о том, какой бы у него был чудесный день, если бы не этот противный дождь.
  20. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Однажды к великому индийскому деятелю Махатме Ганди пришла женщина со своим сыном. Зная силу убеждения Махатмы Ганди, эта женщина обратилась к нему с просьбой: «Уважаемый, скажите, пожалуйста, моему ребенку, чтобы он перестал есть шоколад. Он слишком много шоколада ест». Тогда Махатма Ганди задумался и сказал: «Знаете что, придите через две недели. Я подготовлю свою речь для вашего ребенка». Женщина удивилась, но, тем не менее, через две недели она снова пришла со своим сыном. И тогда Махатма Ганди, глядя на ребенка, сказал: «Мальчик! Перестань есть шоколад! Это плохо для твоего здоровья». Потом он сказал: «Все, на этом моя речь закончена». Мать снова удивилась. Но когда она вернулась, действительно, ребенок перестал есть шоколад. Через месяц она снова пришла к Махатме Ганди и сказала: «У меня два вопроса к вам». «Первый вопрос у меня такой: почему такой великий мастер, учитель, как вы, целых две недели готовили такую речь, которую я каждый день говорю своему сыну? И второй вопрос у меня: почему с того момента, как вы сказали моему сыну «перестань есть шоколад», он действительно перестал его употреблять? Почему так?» И Махатма Ганди ответил: «Когда вы меня попросили сказать вашему сыну, чтобы он перестал есть шоколад, в этот момент я сам очень любил и ел очень много шоколада. И вот с того момента мне понадобилось две недели, чтобы отвыкнуть от шоколада и за это время приготовить истинную речь». Красивую речь очень легко подготовить, а вот наполненную истинным содержанием, правдивую речь — очень сложно.
    [Он сказал: «Не кушай шоколад», — и ребенок послушался. Поэтому истинная речь — очень сильная.]
    «А на второй вопрос я отвечу так, — сказал Махатма Ганди. — Ваш сын перестал есть шоколад не потому, что услышал красивую речь, а потому, что это была истинная речь. И поэтому он перестал есть шоколад». Сначала вы должны подать хороший пример, и тогда ваши слова будут иметь результат, воздействие. Сначала не пытайтесь учить других, сначала попытайтесь сделать самих себя лучше. Прежде всего, нужно научить самих себя, и затем ваш пример уже сам по себе будет наглядным пособием: вы уже не будете учить, это ваш пример будет учить. Буддизм говорит: «Деяние говорит громче, чем речь».»

    (с) Досточтимый Геше Джампа Тинлей

    [​IMG]