Миллиарды звезд вращаются в ночи, Блистая высоко над головой. В тебе имеется присутствие того, что будет существовать, Когда и этих звезд не станет… (Джелаладдин Руми)
Мое желание: предаться Всевышнего во всем судьбе, За счастьем в свете не гоняться, Искать его в самом себе. ( Г. Р. Державин )
Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и свободен их вещий язык И С ВОЛЕЙ НЕБЕСНОЮ ДРУЖЕН. ( А. С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге")
Оно незыблемо и не нуждается в хвале, Его природа бесконечному сродни пространству. Не покидая местопребывание свое, оно всегда хранит прозрачность. Когда ты ищешь, ты найти его не можешь. Нельзя его схватить или отбросить; И лишь в необретаемом его ты обретешь. Юн-цзя Сюань-цзюэ (665-713)
Не ищи меня, пожалуйста, я ушла гулять по городу. Полутенью, полусветом, мимо заспанных домов. Я спасу от одиночества эти улицы и дворики Позабытые домами ради отдыха и снов. Я ушла гулять по городу, слушать ветер и безветрие. Тихий дождик пусть размоет и сотрет мои следы. Не ищи меня пожалуйста, потому что больше нет меня: Я ушла в вечерний город - царство грез и темноты. И отсюда мне не выбраться - это что-то непонятное: Заманил меня в ловушку этот город-крысолов. Жарким лепетом безумного прошептал слова невнятные, И повел меня, и бросил в лапы вымыслов и снов. Если скажут, что погибла я, если где-нибудь услышишь вдруг, Что заснула, не проснулась - не печалься и не верь. Не заснула я, любимый мой, я ушла гулять по городу, Просто вышла и бесшумно за собой закрыла дверь. Вера Матвеева
Неформат, - говоришь? Вот и я говорю: неформат этот умерший сад, эти липы усталые - в ряд, камни бывшей усадьбы и брёвна столетней избы[?] Неформатно сплясать бы, да старые ноги слабы. Не игравшие сроду - вместо шаха поставили мат. И душа, и природа, и отчизна - уже неформат. Были люди двужильны и духом совсем не слабы, но своё отслужили и стали "совки" и "рабы". Дайте устриц на блюде, шампанское и шоколад! Ах, не любите?.. Люди, так значит и вы - неформат. [?]В этой жизни форматной, подробности спрятав под кат, я пойду на попятный, чтоб только вернуться назад. Там сынок - под берёзой, тверёзый, не верящий в Ад, и надежды, и слёзы[?] И смерть, та - всегда неформат. *** Если меня не грохнули в 35 и если я не повесилась в 47 То значит надо как то дальше доживать , не то что б на зло или на радость всем. А ПРОСТО, проехали - ВСЁ, не вернёшь билет . И с каждым годом светлее моя печаль) И смысла теперь умирать никакого нет, Поскольку старых - их НИКОМУ не жаль.
"Я - женщина" Я - женщина, и значит я - актриса. Во мне сто лиц и тысяча ролей. Я - женщина, и значит я - царица. Возлюбленная всех земных царей. Я - женщина, и значит я - рабыня. Познавшая соленый вкус обид. Я - женщина, и значит я -пустыня, Которая тебя испепелит... Я - женщина. Сильна я по неволе. Но, знаешь, даже если жизнь борьба Я - женщина, я слабая до боли. Я - женщина, и значит я - судьба. Я - женщина, я просто вспышка страсти, Но мой удел - терпение и труд. Я - женщина, я - то большое счастье, Которое совсем не берегут. Я - женщина, и этим я опасна. Огонь и лед навек во мне одной. Я - женщина, и значит я прекрасна, С младенчества до старости седой. Я - женщина, и в мире все дороги Ведут ко мне, а не в какой-то Рим! Я - женщина, я избранная Богом, Но этим и наказанная им...
КУРЛЫК Детство: молчание дома большого, Страшной колдуньи оскаленный клык; Детство: одно непонятное слово, Милое слово "курлык". Вдруг беспричинно в парадной столовой Чопорной гостье покажешь язык И задрожишь и заплачешь под слово, Глупое слово "курлык". Бедная Fraulein* в накидке лиловой, Шею до боли стянувший башлык,- Все воскресает под милое слово, Детское слово "курлык". * Барышня (нем.). 1910-1911 Марина Цветаева.
Есть любовь, похожая на дым: Если тесно ей — она дурманит, Дать ей волю — и ее не станет... Быть как дым, — но вечно молодым. Есть любовь, похожая на тень: Днем у ног лежит — тебе внимает, Ночью так неслышно обнимает... Быть Как тень, но вместе ночь и день..
МАЛЕНЬКИЙ ВЕНСКИЙ ВАЛЬС Десять девушек едут Веной. Плачет смерть на груди гуляки. Есть там лес голубиных чучел и заря в антикварном мраке. Есть там залы, где сотни окон и за ними деревьев купы... О, возьми этот вальс, этот вальс, закусивший губы. Этот вальс, этот вальс, полный смерти, мольбы и вина, где шелками играет волна. Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю тебя там, на луне, и с увядшею книгой в окне, и в укромном гнезде маргаритки, и в том танце, что снится улитке... Так порадуй теплом этот вальс с перебитым крылом. Есть три зеркала в венском зале, где губам твоим вторят дали. Смерть играет на клавесине, и танцующих красят синим, и на слезы наводит глянец... А над городом - тени пьяниц... О, возьми этот вальс, на руках умирающий танец. Я люблю, я люблю, мое чудо, Я люблю тебя вечно и всюду, и на крыше, где детство мне снится, и когда ты поднимешь ресницы, а за ними, в серебряной стуже, - старой Венгрии звезды пастушьи, и ягнята, и лилии льда... О возьми этот вальс, этот вальс "Я люблю навсегда". Я с тобой танцевать буду в Вене в карнавальном наряде реки, в домино из воды и тени. Как темны мои тростники!.. А потом прощальной данью я оставлю эхо дыханья в фотографиях и флюгерах, поцелуи сложу перед дверью - и волнам твоей поступи вверю ленты вальса, скрипку и прах. Федерико Гарсия Лорка(перевод А.Гелескула)
Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер Министр экономического развития России Алексей Улюкаев, задержанный по подозрению в получении взятки в размере $2 млн долларов, со студенческих лет пишет стихи. Первый сборник его стихов вышел в 1978 году в журнале МГУ, а в 2002 году был издан сборник «Огонь и отсвет», в 2012 году увидела свет еще одна книга - «Чужое побережье», а в 2013-м презентован сборник «Авитаминоз». Улюкаев писал стихи «на злобу дня», а также вдохновлялся вечными темами: жизнь и смерть, любовь и одиночество, отцы и дети. Мы публикуем подборку самых провокационных стихов чиновника. В своей поэзии Улюкаев много размышлял о бренности бытия и месте человека в этом мире. А смерть поэт Улюкаев в одном из стихотворений метафорично сравнил с девственной плевой. Поэт Улюкаев часто писал и о России, но его лирический герой нередко был не очень патриотично настроен. Играешь на разрыв аорты, Потом аорту разрываешь, Не знаешь, ты живой ли, мёртвый, Не знаешь, Зачем играл, зачем пылил По этой кривенькой дорожке. К богам стремился. Только сил Не рассчитал немножко. --------------------------------------- Не вымысла, не правды ради, Не ради красного словца, Идут на красный, копят радий, Боярам бухают с крыльца Под ноги головенкой сивой, Решаются, забыв про стыд, На ложь, подлог, на взор блудливый, На вздор обеден и обид, На волхвование у хлева, На бисер, меченный в хлеву, На то, что весь я не умру, Хоть жизнь как девственная плева, Порвется как-то поутру. ------------------------------------------- А уедут — ты прости им, Если так, а не иначе. Ты останешься в России, Хоть для многих мало значат Эти буквицы косые, Как штакетник полусгнивший. Место, где приди мессия Непременно будет лишним. ----------------------------------- Езжай, мой сын, езжай отсель На шарике найдешь теперь Немало мест, где шаг вперед Необязательно пятьсот Шагов назад, где, говорят, Не все всегда наоборот. -------------------------------- Говорили ему: тисни том — купишь дом. Он поверил — и вляпался сдуру. Так мы часто жалеем и плачем потом, Что попались на происк агура, Что на приисках в поисках гор золотых Мы всегда и везде виноваты. Реки полнятся этой виной, и из них Пьют, как прежде, рабы и солдаты. Считай до трёх, до полчетвёртого, Считай, что жизнь полна чудес, Как крема и цукатов тортик — Почти без горечи и без Последствий. Налетай, подследственный, На харч богов! — безынтерес... Мне эти перлы не по средствам.Мне скучно, бес. Мыслю: следователь существует, Вижу: дела подшиты, Слышу: одесную и ошную Глотку дерут пииты. Да успокойтесь — забудут следствие, Рифмы скорей забудут, А мысль и вообще не цель, а средство, Как аспирин от простуды.
ещё немного стихов министра экономики Алексея Улюкаева из литературного дневника: У нас по полочкам: вот мир, вот труд, вот май Мириться, маяться, трудиться — что захочешь Такая маета приходит к ночи Такая ломкая — соломкой — ломота Лежишь и думаешь: не очень всё, не очень Вот жёны-мироносицы — откуда? И кто такие? Битая посуда К чему, когда вокруг лишь мир да мирро? И почему как май, так и простуда? Как труд, так лень и на руках по гире? И так везде, во всём подлунном мире Мои дети уселись и смотрят парад Малыши — в радость им погремушки Я смотрю на детей. Рад я или не рад? И вообще: пушки или Пушкин? Только не надо ля-ля и convential wisdom: Мол, и то, и другое — тем лучше, чем больше Мы всё в том же трясёмся вагоне хоть Троцкий изгнан, Сталин в Гори, а Ленин в Польше. Мы трясёмся в вагоне, раскачивая его. Танки плавно так катят по Красной. Что ты любишь на свете больше всего? Детей и море. Это ясно. А гусеницей по брусчатке — как гвоздём по стеклу Здесь тоже нет сомнений Хоть Троцкий — в мексиканском углу В Гори Сталин, в Польше Ленин. Мои дети уселись и смотрят парад. Дочке новый купили наряд Не остался и сын без обновки Хотя он предпочёл бы винтовку И патрончики или снаряд Эй вы там на горе! А валите-ка в Гори Или в Польшу иль в Мексику — мне всё равно И не будет у нас с малышами ни горя Ни беды ни войны — разве только в кино (Улюкаев)
ЕЗДА В НЕЗНАЕМОЕ ...Но землю с небом, умирая, он все никак связать не мог. Никогда не наскучит езда в незнаемое. Днем и ночью идут поезда в незнаемое. Кто-то молча табак у окна раскуривает. Кто-то шумно бутылку вина раскупоривает. Кто-то пишет письмо, где клянется в верности. И на всем — загадочный отблеск вечности. Это грустное дело — езда в незнаемое. Ведь не каждый приедет туда, в незнаемое. Кто-то ночью сходит на тихой станции и уже остается на этой станции. Полыхает небо в туманной млечности. И на всем — обманчивый отблеск вечности. Но прекрасное дело — езда в незнаемое! За какой-то березкой, давно знакомою, в тишине открывается вдруг незнаемое — неизвестное, странное, незнакомое. Осторожно вглядываемся в незнакомое, будто видим что-то в нем незаконное. А оно все ширится, незнакомое, еще в рамки привычности не закованное. О, сигнал отправления! Ветер скорости. Вечный путь от скованности к раскованности. Обновление жизни. Езда в незнаемое. Покатилась где-то звезда в незнаемое. Никакой законченности и увенчанности. Только этот незыблемый отблеск вечности. Юрий Левитанский
Что делать, мой ангел, мы стали спокойней... Что делать, мой ангел, мы стали спокойней, мы стали смиренней. За дымкой метели так мирно курится наш милый Парнас. И вот наступает то странное время иных измерений, где прежние мерки уже не годятся — они не про нас. Ты можешь отмерить семь раз и отвесить, и вновь перевесить, и можешь отрезать семь раз, отмеряя при этом едва. Но ты уже знаешь, как мало успеешь за год или десять, и ты понимаешь, как много ты можешь за день или два. Ты душу насытишь не хлебом единым и хлебом единым, на миг удивившись почти незаметному их рубежу. Но ты уже знаешь, о, как это горестно — быть несудимым, и ты понимаешь при этом, как сладостно, — о, не сужу! Ты можешь отмерить семь раз и отвесить, и вновь перемерить, и вывести формулу, коей доступны дела и слова. Но можешь поверить гармонию алгеброй и не поверить свидетельству формул — ах, милая алгебра, ты неправа! Ты можешь беседовать с тенью Шекспира и с собственной тенью. Ты спутаешь карты, смешав ненароком вчера и теперь. Но ты уже знаешь, какие потери ведут к обретенью, и ты понимаешь, какая удача в иной из потерь. А день наступает такой и такой-то, и с крыш уже каплет, и пахнут окрестности чем-то ушедшим, чего не избыть. И нету Офелии рядом, и пишет комедию Гамлет о некоем возрасте, как бы связующем быть и не быть. Он полон смиренья, хотя понимает, что суть не в смиренье. Он пишет и пишет, себя же на слове поймать норовя. И трепетно светится тонкая веточка майской сирени, как вечный огонь над бессмертной и юной душой соловья. Юрий Левитанский
Петр Вяземский: РУССКИЙ БОГ 1828 Нужно ль вам истолкованье, Что такое русский бог? Вот его вам начертанье, Сколько я заметить мог. Бог метелей, бог ухабов, Бог мучительных дорог, Станций - тараканьих штабов, Вот он, вот он, русский бог. Бог голодных, бог холодных, Нищих вдоль и поперек, Бог имений недоходных, Вот он, вот он, русский бог. Бог грудей и ... отвислых, Бог лаптей и пухлых ног, Горьких лиц и сливок кислых, Вот он, вот он, русский бог. Бог наливок, бог рассолов, Душ, представленных в залог, Бригадирш обоих полов, Вот он, вот он, русский бог. Бог всех с анненской на шеях, Бог дворовых без сапог, Бог в санях при двух лакеях, Вот он, вот он, русский бог. К глупым полон благодати, К умным беспощадно строг, Бог всего, что есть некстати, Вот он, вот он, русский бог. Бог всего, что из границы, Не к лицу, не под итог, Бог по ужине горчицы, Вот он, вот он, русский бог. Бог бродяжных иноземцев, К нам зашедших за порог, Бог в особенности немцев, Вот он, вот он, русский бог.
Скрипка А я отвечу на улыбку. И соберу в букет цветы. Любовь нежна она и зыбка, Не терпит зла и пустоты. Не терпит нежностей телячьих, отводит в сторону глаза, Она сильна от тех объятий, где разразится..- как гроза. Волнений страсть и боль рассудка, ах! - удивителен тот миг, Когда губами слышишь чутко - Любви ответной громкий тик. А я отвечу на улыбку. Колено выставлю вперёд. Услышит милая, как скрипа, душевность в слове принесёт. Зашелестит в букете ветер, срывая нежно лепестки. Таким)) стихОм! тебе ответит, ведь он, как я, а я - как ты.
Памяти Феделя Кастро Рус его детское фото Куба где-то рядом. Дышит горячо. Хочется смеяться и рыдать в плечо. Остров несвободы, детства чистый рай, Что теперь ты хочешь? Смело выбирай. У тебя растерян от свободы лик. Жить без строгой палки ты ведь не привык. Кончилась указка выходом в разбег. На пороге света робок человек. В грёзах собирался очень долго гром, И теперь он вышел волнами кругом. Говорят повсюду: "Папы больше нет!" И никто не скажет, как встречать тот свет. Сын-народ, ты вести этой ожидал, Кто-то гроб готовил, яму откопал, В ком-то смертный холод пропастью завис. Но без сна в свободе образ папы чист. Чист, как небо Кубы, где остыла кровь, И встаёт над миром, как сама любовь, Продолжая духом раны бередить, Только чтобы прахом жизнь не погубить. Продолжая речи только "без меня", Улыбался разум, мир себе даря, Жизнь заговорил ты, а теперь молчок, Спят в тебе народы, звёзды и сверчок. И кружатся в танце все твои пути, По которым можешь ты и не идти, Созерцая вечность в вечных семенах, В них - сама беспечность, и неведом крах. Джаля о режиме Кастро