Поэзия

Тема в разделе 'Литература', создана пользователем Лакшми, 10 мар 2014.

  1. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Константин Бальмонт о колесе Сансары и Татхагатагарбхе. Надо отметить, что Бальмонт интересовался буддизмом, перевел с санскрита поэму Ашвагхоши "Жизнь Будды". К числу наиболее известных буддийских стихотворений Бальмонта обычно относят: "Майя", "Круговорот", "Жизнь", "Паук".

    Круговорот

    Не только люди и герои,
    Волненье дум тая,
    Томятся жаждой в душном зное
    Земного бытия.
    Но даже царственные боги
    Несут тяжелый плен,
    Всегда витая на пороге
    Все новых перемен.

    Они счастливее, чем люди,
    Герои равны им,
    Но все они скорбят о чуде
    Всем существом своим.
    В оковах жизни подневольной
    Запутанных миров,
    Скорбят о вечности безбольной
    Непреходящих снов.

    И только Он, Кто всех их видит
    С незримой высоты,
    Кто бледной травки не обидит,
    В Чьем лоне я и ты,—
    Лишь только Он, всегда блаженный,
    Ничем не утомлен,
    И жизнь с ее игрой мгновенной
    Пред ним скользит, как сон.

    Никем не понят и незнаем,
    Он любит свет и тьму,
    И круг заветный мы свершаем,
    Чтобы придти к Нему.
    Как луч от Солнца, в жгучем зное,
    Сквозь бездну мглы скользим,
    И вновь — к Нему, в святом покое,
    И вот мы снова — с Ним!
    [​IMG]
  2. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Медлительной чредой нисходит день осенний,
    Медлительно крутится желтый лист,
    И день прозрачно свеж, и воздух дивно чист -
    Душа не избежит невидимого тленья.

    Так, каждый день стареется она,
    И каждый год, как желтый лист кружится,
    Всё кажется, и помнится, и мнится,
    Что осень прошлых лет была не так грустна.

    А.А.Блок, 1900
  3. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Сегодня исполняется 120 лет Сергею Есенину!
    [​IMG]
    Не жалею, не зову, не плачу,
    Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.
    Увяданья золотом охваченный,
    Я не буду больше молодым.
    Ты теперь не так уж будешь биться,
    Сердце, тронутое холодком,
    И страна берёзового ситца
    Не заманит шляться босиком.
    Дух бродяжий! ты всё реже, реже
    Расшевеливаешь пламень уст
    О моя утраченная свежесть,
    Буйство глаз и половодье чувств.
    Я теперь скупее стал в желаньях,
    Жизнь моя? иль ты приснилась мне?
    Словно я весенней гулкой ранью
    Проскакал на розовом коне.
    Все мы, все мы в этом мире тленны,
    Тихо льётся с клёнов листьев медь...
    Будь же ты вовек благословенно,
    Что пришло процвесть и умереть.
  4. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    До свиданья, друг мой, до свиданья.
    Милый мой, ты у меня в груди.
    Предназначенное расставанье
    Обещает встречу впереди.

    До свиданья, друг мой, без руки и слова,
    Не грусти и не печаль бровей, -
    В этой жизни умирать не ново,
    Но и жить, конечно, не новей.

    С.А.Есенин, 1925
  5. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    8 октября 1892 года родилась Марина Ивановна Цветаева.

    [​IMG]

    Красною кистью
    Рябина зажглась.
    Падали листья.
    Я родилась.

    Спорили сотни
    Колоколов.
    День был субботний:
    Иоанн Богослов.

    Мне и доныне
    Хочется грызть
    Жаркой рябины
    Горькую кисть.
  6. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    владимиру фомичёву

    в юности любил умирать, представлял по себе воронку,
    опаленных друзей, от горя живых едва.
    а теперь помру - отойду покурить в сторонку.
    жизнь сойдется за мной без шва.
    в юности любил побольней: терзают - и ты терзаешь.
    падал освежеванным в ночь, с бутылкою в кулаке.
    а как отдал всех бывших жен потихоньку замуж,
    так ты знаешь, иду теперь налегке.
    в юности любил быть умней, стыдил бы тебя, невежду,
    придирался к словам, высмеивал, нес бы чушь.
    а потом увидел, как мал, и с тех пор ничего не вешу.
    полюбил учиться. теперь учусь.
    в юности любил побороться с богом, пока был в силе,
    объяснить, что ему конкретно не удалось.
    внук родился - и там меня, наверху, простили.
    я увидел, как он идет через нас насквозь.
    я молился, как ты: "дай мне, отче, высокий терем,
    ремесло и жену, укрепи меня, защити".
    вместо "дай мне, отче, быть благодарным своим потерям.
    дай мне всё оставить, чтобы тебя найти".

    Vera Polozkova
  7. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Виктория БЕРГ. "Слушая тишину"

    [​IMG]


    Торможение

    "Я уже подробно объяснял, что торможение, запрещающее убийство или ранение сородича, должно быть наиболее сильным и надежным у тех видов, которые... социально объединены"
    Конрад Лоренц, "Агрессия"

    Так нет же –
    вместо того чтобы пить молоко из глиняной чашки,
    отщипывая по кусочку хрустящий горячий хлеб,
    ты молча натягиваешь фланелевую рубашку,
    колючий свитер под горло и падаешь в тысячу неб,
    хлопнув закрытой дверью, как будто ударив наотмашь
    кого-то внутри себя – только бы снова не зарычать. –
    Чтоб где-то в фонарном созвездьи, остановившись, вспомнить,
    что вечер отлился в форму забытого дома ключа
    и быстро тускнеет рядом с остывшей французской булкой.
    Вернуться по следу так просто, но вряд ли придешь назад –
    и ты тупо кружишь по клетке скверов и переулков,
    боясь всепрощения зверя в родных, незнакомых глазах.

    Полеты безумных

    Какая-то глупость – искать наудачу
    и в небо смотреть - в ожидании чуда,
    и верить - все просто немного иначе,
    чем нам показалось, ведь проще верблюду
    пролезть от безделья в игольное ушко,
    чем вдруг перестроить миры и эпохи,
    в которых уже куковала кукушка,
    нам жизнь измеряя на миги и вздохи,

    в которых мы стольких себя растеряли
    и стольких любили - во вред ли, во благо?
    И, может быть, проще без этих сияний,
    без этих полетов и реющих флагов
    над башнями хижин, вигвамов и чумов,
    без боя курантов под ребрами, слева?...
    Но только смеюсь и с отвагой безумных
    врываюсь в тебя, как в бездонное небо.

    Слушая тишину

    Последовав за стрелкой стрекозы
    над гребнями нагретой солнцем хвои,
    вдруг попадёшь в сияющую зыбь,
    где зной сухой на мёде трав настоян,
    где крылышки мушиные поджав,
    качается берёзовое семя –
    почти застыв, вбирая вязкий жар -
    в предчувствии грядущих потрясений.
    Попав в его замедленные сны,
    почти вплавляясь в алюминий неба,
    услышишь монотонный гул волны
    и ветер в кронах. Между сосен бледно
    блеснёт, играя, моря чешуя -
    почувствуешь – пронзительно, тревожно –
    как брызги леденистого огня
    взлетают ввысь и… падают на кожу,
    и проникают глубже, расслоив
    тебя на небеса, стрекоз и вечность,
    и ты, - не отрываясь от земли, -
    становишься бездонным, бесконечным…

    Страница автора в Сети.
  8. Оффлайн
    Nemo

    Nemo Пользователь

    Весь мир в тебе, и ты, как мир, един.
    Со всеми будь, но избегай общин.
    Их основал когда-то дух, но вот
    Толпа рабов, отгородясь, бредет
    За буквой следом, накрепко забыв
    Про зов свободы и любви порыв.
    Им не свобода - цепи им нужны.
    Они свободой порабощены.
    И, на колени пав, стремятся в плен
    К тому, кто всех зовет восстать с колен.
    Знакомы им лишь внешние пути,
    А дух велит вовнутрь себя войти
    И в глубине увидеть наконец
    В едином сердце тысячи сердец.
    Вот твой предел, твоих стремлений край,
    Твоей души сияющий Синай.
    Но здесь замри. Останови полет,
    Иначе пламя грудь твою прожжет.
    И, равновесье обретя, вернись
    К вещам и дням, вдохнув в них ширь и высь.
    О, твердь души! Нерасторжимость уз!
    Здесь в смертном теле с вечностью союз
    И просветленность трезвого ума,
    Перед которым расступилась тьма!
    Я только сын Адама, я не бог,
    Но я достичь своей вершины смог
    И сквозь земные вещи заглянуть
    В нетленный блеск, божественную суть.
    Она одна на всех, и, верен ей,
    Я поселился в центре всех вещей.
    Мой дух - всеобщий дух, и красота
    Моей души в любую вещь влита.
    О, не зовите мудрецом меня,
    Пустейший звук бессмысленно бубня.
    Возьмите ваши звания назад,-
    Они одну лишь ненависть плодят.
    Я то, что есть. Я всем глазам открыт,
    Но только сердце свет мой разглядит.

    Абу ибн аль-Фарид
  9. Оффлайн
    Mitiay

    Mitiay Креакл

    [​IMG]
    Всё тише бьётся море в сушу,
    В себя уходит вновь волна.
    Речей я больше и не рушу,
    Когда не вижу в них и дна.
    Но ими строится отрада -

    Смочить и сдвинуть море в дне,
    Ведь посуху ум телом ходит,
    Как капля океана в сне.

    Что наши речи? В обороте
    Ты видишь всё, как в зеркалах,
    И поцелуем ты встречаешь,
    Что возвращается впотьмах.
    Все речи - только отраженья
    Воды словесной в суете,
    Коль остановлено движенье,
    То никого нет и нигде.

    Всё ровно в бесприградном штиле
    И ясно без творенья снов,
    Но только образ вновь творится
    От переполненности слов.
    Безмолвье знаем мы, как ясность,
    И в нём источник наших реч,
    И стоит ли "совсем несчастных"
    Нам от безмолвия стеречь?

    Пускай бунтуют, негодуют
    И выражают всё сполна,
    Пока волнами от сердечья
    Не прикоснутся знаний дна.
    Оно волшебно и живое,
    Но рассказать тому, кто слеп,
    Идти придётся от покоя,
    И путь готовит только склеп.

    В сознанье целом есть отрада,
    Где ты всегда вернёшься в дом,
    Но в это чудное мгновенье
    Забывший верит всё ж с трудом.
    Ведь дом его - одни лишь речи,
    А пустота - не человечья.
    автор: "Джали"мой понимающий друг [​IMG]
  10. Оффлайн
    Mitiay

    Mitiay Креакл

    Иосиф Бродский - стихи Л. В. Лифшицу
    [​IMG]
    Я всегда твердил, что судьба - игра.
    Что зачем нам рыба, раз есть икра.
    Что готический стиль победит, как школа,
    как способность торчать, избежав укола.
    Я сижу у окна. За окном осина.
    Я любил немногих. Однако - сильно.


    Я считал, что лес - только часть полена.
    Что зачем вся дева, раз есть колено.
    Что, устав от поднятой веком пыли,
    русский глаз отдохнет на эстонском шпиле.
    Я сижу у окна. Я помыл посуду.
    Я был счастлив здесь, и уже не буду.


    Я писал, что в лампочке - ужас пола.
    Что любовь, как акт, лишена глагола.
    Что не знал Эвклид, что, сходя на конус,
    вещь обретает не ноль, но Хронос.
    Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
    Улыбнусь порою, порой отплюнусь.


    Я сказал, что лист разрушает почку.
    И что семя, упавши в дурную почву,
    не дает побега; что луг с поляной
    есть пример рукоблудья, в Природе данный.
    Я сижу у окна, обхватив колени,
    в обществе собственной грузной тени.


    Моя песня была лишена мотива,
    но зато ее хором не спеть. Не диво,
    что в награду мне за такие речи
    своих ног никто не кладет на плечи.
    Я сижу у окна в темноте; как скорый,
    море гремит за волнистой шторой.


    Гражданин второсортной эпохи, гордо
    признаю я товаром второго сорта
    свои лучшие мысли и дням грядущим
    я дарю их как опыт борьбы с удушьем.
    Я сижу в темноте. И она не хуже
    в комнате, чем темнота снаружи.
  11. Оффлайн
    Mitiay

    Mitiay Креакл

    Ноябрьские сказы
    [​IMG]
    концовка тронула
    ...Я – человек. Мне чувства словом выражать.
    Но, как и голуби, могу я промолчать,
    Да только стаи нет, чтоб выразить без слов
    Полётом знанья круг, вещающий покров.

    И, как вороны в смуте, я могу кричать,
    И это таинство базаром размечать,
    Оспаривать, смещаться и ворчать,
    И про жильё, тепло, еду во всю вещать.

    Что мне милей? Единство сказа от воды,
    Рассказы правой правды, левой – льва ряды,
    В страницах странною бывает речь всегда,
    Но как ещё расскажет о себе вода?(Джаля)
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    «О, твердь души! Нерасторжимость уз!
    Здесь в смертном теле с вечностью союз
    И просветлённость трезвого ума,
    Перед которым расступилась тьма!
    Я только сын Адама, я не бог,
    Но я достичь своей вершины смог
    И сквозь земные вещи заглянуть
    В нетленный свет, в божественную суть.
    Она одна на всех, и, верен ей,
    Я поселился в центре всех вещей.
    Мой дух – всеобщий дух, и красота
    Моей души в любую вещь влита.
    О, не зовите мудрецом меня,
    Пустейший звук бессмысленно бубня.
    Возьмите ваши звания назад, –
    Они одну лишь ненависть плодят.
    Я то, что есть. Я всем глазам открыт,
    Но только сердце свет мой разглядит.
    Ум груб, неповоротливы слова
    Для тонкой сути, блещущей едва.
    Мне нет названий, очертаний нет.
    Я вне всего, я – дух, а не предмет.
    И лишь иносказания одни
    Введут глаза в незримость, в вечность – дни,
    Нигде и всюду мой незримый храм,
    Я отдаю приказы всем вещам.
    И слов моих благоуханный строй
    Дохнёт на землю вечной красотой.
    И подчиняясь чреде ночей и утр,
    Законам дней, сзываю всех вовнутрь,
    Чтоб ощутить незыблемость основ
    Под зыбью дней и под тщетою слов.
    Я в сердцевине мира утверждён.
    Я сам своя опора и закон.
    И, перед всеми преклонясь в мольбе,
    Пою хвалы и гимны сам себе».

    Омар ибн аль-Фарид "Большая таыйя"
  13. Оффлайн
    Mitiay

    Mitiay Креакл

    Поэту ..
    Болота вязкие бессмыслицы певучей
    покинь, поэт, покинь и в новый день проснись!
    Напев начни иной - прозрачный и могучий;
    словами четкими передавать учись
    оттенки смутные минутных впечатлений,
    и пусть останутся намеки, полутени
    в самих созвучиях, и помни - только в них,
    чтоб созданный тобой по смыслу ясный стих
    был по гармонии таинственно-тревожный,
    туманно-трепетный; но рифмою трехсложной,
    размером ломаным не злоупотребляй.
    Отчетливость нужна и чистота и сила.
    Несносен звон пустой, неясность утомила:
    я слышу новый звук, я вижу новый край...

    Владимир Набоков
    [​IMG]
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Театр! Чем он так прельщает,
    В нем умереть иной готов,
    Как милосердно Бог прощает
    Артистов, клоунов, шутов.

    Зачем в святое мы играем,
    На душу принимая грех,
    Зачем мы сердце разрываем
    За деньги, радость, за успех?

    Зачем кричим, зачем мы плачем,
    Устраивая карнавал,
    Кому‑то говорим — удача,
    Кому‑то говорим — провал.

    Что за профессия такая?
    Уйдя со сцены, бывший маг,
    Домой едва приковыляя,
    Живет совсем, совсем не так.

    Не стыдно ль жизнь, судьбу чужую,
    Нам представлять в своем лице!
    Я мертв, но видно, что дышу я,
    Убит и кланяюсь в конце.

    Но вымысел нас погружает
    Туда, где прячутся мечты,
    Иллюзия опережает
    Всё то, во что не веришь ты.

    Жизнь коротка, как пьесы читка,
    Но если веришь, будешь жить,
    Театр — сладкая попытка
    Вернуться, что‑то изменить.

    Остановить на миг мгновенье,
    Потом увянуть, как цветок,
    И возродиться вдохновеньем.
    Играем! Разрешает Бог!

    Валентин Гафт.
  15. Оффлайн
    Mitiay

    Mitiay Креакл

  16. Оффлайн
    Mitiay

    Mitiay Креакл


    До зари сидел я на утесе,
    На туман глядел я, недвижимый;
    Простирался, будто холст бесцветный,
    Покрывал седой туман окрестность.
    Вдруг подходит незнакомый мальчик.
    "Что сидишь ты,- говорит мне,- праздный?
    Что глядишь на этот холст бесцветный,
    Или ты навек утратил жажду
    Бодрой кистью вызывать картины?"
    На него взглянул я и помыслил:
    "Ныне уж учить и дети стали!"
    "Брось тоску,- сказал он,- лень и скуку!
    Или с ними в чем успеть мечтаешь?-
    Посмотри, что здесь я нарисую;
    Перейми, мой друг, мои картины!"
    Тут он поднял пальчик, алый пальчик,
    Схожий цветом с юной, свежей розой:
    Им он водит по ковру тумана,
    Им он пишет на холсте бесцветном.
    Сверху пишет ясный образ солнца
    И слепит мой взор его сияньем,
    И лучи сквозь облака проводит,
    И огнем края их обливает;
    Он рисует зыбкие вершины
    Леса, напоенного росою;
    Протянув прелестный ряд пригорков,
    Не забыл он и воды сребристой;
    В даль он пролил светлый ручеечек,
    И, казалось, в нем сверкали блески,
    В нем струи кипели, будто жемчуг.
    Вдруг цветочки всюду распустились:
    Берег ими, дол, холмы пестреют,
    В них багрец, лазурь и злато блещут;
    Дерн под ними светит изумрудом,
    Горы бледной сединой оделись,
    Свод небес подъялся васильковый...
    Весь дрожал я - и, восторга полный,
    На творца смотрел и на картину.
    "Не совсем дурной я живописец,-
    Молвил он,- признайся же, приятель!
    Подожди: конец венчает дело".
    Вот он снова нежною ручонкой
    Возле леса рисовать принялся:
    Губки закусил, трудился долго,
    Улыбался и чертил и думал.
    Я взглянул,- и что же вдруг увидел?
    Возле рощи милая пастушка:
    Лик прелестный, грудь под снежной дымкой;
    Стройный стан, живые щечки с ямкой;
    Щечки те под прядью темных кудрей
    Отражали сладостный румянец,
    Отражали пальчик живописца.
    "Мальчик! мальчик!- я тогда воскликнул,-
    Так писать, скажи, где научился?"-
    Восклицанья продолжать хотел я;
    Но зефир повеял вдруг и, тронув
    Рощу и подернув рябью воду,
    Быстрый, заклубил покров пастушки,-
    И тогда (о, как я изумился!)
    Вдруг пастушка поднимает ножку,
    Вдруг пошла и близится к утесу,
    Где сидел я и со мной проказник!
    Что же тут, когда все всколебалось -
    Роща и ручей, цветы и ножка,
    Дымка, кудри, покрывало милой?
    Други, верьте, что и я не пробыл
    На скале один скалой недвижной!

    В.К. Кюхельбекер.
  17. Оффлайн
    Mitiay

    Mitiay Креакл

    [​IMG]
    САКЬЯ-МУНИ
    По горам, среди ущелий темных,
    Где ревел осенний ураган,
    Шла в лесу толпа бродяг бездомных
    К водам Ганга из далеких стран.
    Под лохмотьями худое тело
    От дождя и ветра посинело.
    Уж они не видели два дня
    Ни приютной кровли, ни огня.
    Меж дерев во мраке непогоды
    Что-то там мелькнуло на пути;
    Это храм, - они вошли под своды,
    Чтобы в нем убежище найти.
    Перед ними на высоком троне -
    Сакья-Муни, каменный гигант.
    У него в порфировой короне -
    Исполинский чудный бриллиант.
    Говорит один из нищих: "Братья,
    Ночь темна, никто не видит нас,
    Много хлеба, серебра и платья
    Нам дадут за дорогой алмаз.
    Он не нужен Будде: светят краше
    У него, царя небесных сил,
    Груды бриллиантовых светил
    В ясном небе, как в лазурной чаше..."
    Подан знак, и вот уж по земле
    Воры тихо крадутся во мгле.
    Но когда дотронуться к святыне
    Трепетной рукой они хотят -
    Вихрь, огонь и громовой раскат,
    Повторенный откликом в пустыне,
    Далеко откинул их назад.
    И от страха всё окаменело,
    Лишь один - спокойно-величав -
    Из толпы вперед выходит смело,
    Говорит он богу: "Ты неправ!
    Или нам жрецы твои солгали,
    Что ты кроток, милостив и благ,
    Что ты любишь утолять печали
    И, как солнце, побеждаешь мрак?
    Нет, ты мстишь нам за ничтожный камень,
    Нам, в пыли простертым пред тобой, -
    Но, как ты, с бессмертною душой!
    Что за подвиг сыпать гром и пламень
    Над бессильной, жалкою толпой,
    О, стыдись, стыдись, владыка неба,
    Ты воспрянул - грозен и могуч, -
    Чтоб отнять у нищих корку хлеба!
    Царь царей, сверкай из темных туч,
    Грянь в безумца огненной стрелою, -
    Я стою как равный пред тобою
    И, высоко голову подняв,
    Говорю пред небом и землею:
    "Самодержец мира, ты неправ!""
    Он умолк, и чудо совершилось:
    Чтобы снять алмаз они могли,
    Изваянье Будды преклонилось
    Головой венчанной до земли, -
    На коленях, кроткий и смиренный,
    Пред толпою нищих царь вселенной,
    Бог, великий бог, - лежал в пыли!
    Д.С.Мережковский пророк20вв ^51^
  18. Оффлайн
    Mitiay

    Mitiay Креакл

    [​IMG]
    Всё не ладится в этой квартире…


    Все не ладится в этой квартире,
    В этом городе, в этой стране,
    В этом блеклом, развинченном мире,
    И печальней всего, что во мне.

    Мир ли сбился с орбиты сначала,
    Я ли в собственном бьюсь тупике —
    Все, что некогда мне отвечало,
    Говорит на чужом языке.

    Или это присуще свободе —
    Мяться, биться, блуждать наугад?
    То ли я во вселенском разброде,
    То ли космос в мое виноват.

    То ли я у предела земного,
    То ли мир переходит черту.
    То ли воздух горчит. То ли слово.
    То ли попросту горечь во рту.
  19. Оффлайн
    Mitiay

    Mitiay Креакл

    [​IMG]
    У меня в Трианоне деревьев подстрижены кроны,
    будет ночь - будет бал: королевское наше житье.
    Но я чувствую кожей, моей ты робеешь короны.
    Перестань, дурачок, я ж в постели снимаю ее.


    Я корону сниму, но сначала сними остальное:
    мои туфли, подвязки, чулки, кружева, кружева...
    Поскорее, родной! Скоро утро настанет стальное
    и потребует хлеба, и смелют меня жернова.


    Но должно же меж ночью и утром быть что-нибудь третье,
    но должно ж между жизнью и смертью быть что-то еще...
    Я корону сниму, как бродяга снимает отрепья,
    и мне станет теплее, тепло, горячо, горячо..


    Впрочем, стой...Ничего мы уже не успеем с тобою...
    Вот идет мой народ - и я чувствую боль в волосах,
    потому что короны снимают всегда с головою.
    Так что я без всего буду ждать тебя на небесах.

    стихи Инны Кабыш [​IMG]
  20. Оффлайн
    Изида

    Изида Пользователь

    Папе в апреле 80. Прислал мне сегодня свое последнее стихотворение. Звучит во мне целый день. Об этом же

    ВОСЬМИДЕСЯТИЛЕТИЕ
    Двери были закрыты, но щель пламенела, пока
    я в чулане метался туда и сюда среди хлама и пыли.
    Восемь десятилетий, как восемь ног паука,
    малую тушку мою сквозь эту щель протащили.

    Стою на пригорке - король не горы, но холма,
    как пожаром, простором охвачен, который впервые открыл я.
    Замолкли кузнечики. Сладкая, словно халва,
    трава подо мной расправляет могучие крылья.

    На мягком ковре мимо теплых камней и цветов
    лечу, как во сне в нарушенье законов и правил,
    и словом, и делом, и телом коснуться готов
    того, кто меня в путешествие это отправил.