Поэзия

Тема в разделе 'Литература', создана пользователем Лакшми, 10 мар 2014.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Опять я, на исходе сил
    Забыв усталость,
    Глазами птицу проводил —
    И сердце сжалось.
    Как удается на лету
    По небосклону
    Себя нести сквозь пустоту
    Так неуклонно?
    И почему крылатым быть —
    Как символ воли,
    Которой нет, но, чтобы жить,
    Нужна до боли?
    Душа чужда, и быть собой
    Еще тоскливей,
    И страх растет мой, как прибой,
    В одном порыве —
    Нет, не летать, о том ли речь,
    Но от полета
    В бескрылой участи сберечь
    Хотя бы что-то.

    Фернандо Пессоа
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Не думаю, не жалуюсь, не спорю.
    Не сплю.
    Не рвусь
    ни к солнцу, ни к луне, ни к морю,
    Ни к кораблю.
    Не чувствую, как в этих стенах жарко,
    Как зелено в саду.
    Давно желанного и жданного подарка
    Не жду.
    Не радует ни утро, ни трамвая
    Звенящий бег.
    Живу, не видя дня, позабывая
    Число и век.
    На, кажется, надрезанном канате
    Я - маленький плясун.
    Я - тень от чьей-то тени. Я - лунатик
    Двух темных лун.

    Марина Цветаева
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Успех поделен по годам,
    А что вы, собственно, хотели?
    В пять лет удачей было нам
    Проснуться на сухой постели.

    В семнадцать — мысли об одном,
    Как женщины быстрей добиться.
    И Счастье состояло в том,
    Чтоб в первый раз не осрамиться.

    А в двадцать пять везёт тому,
    Кто смог, не мешкая, умело,
    Найти хорошую жену,
    Что, кстати, не простое дело.

    Куда-то делись все друзья,
    То в тридцать пять — дурные вести.
    Для нас карьера и семья,
    Теперь стоят на первом месте.

    Всё на круги придёт своя,
    Мы в сорок пять вновь у барьера.
    Важней для нас уже семья,
    И только лишь потом — карьера.

    А в шестьдесят пять загрустим,
    О женщинах…(скажи на милость).
    И как в семнадцать, захотим,
    Чтобы хоть что-то получилось.

    Но вот уж восемьдесят пять,
    Как быстро годы пролетели.
    Одно лишь счастье нам опять —
    Проснуться на сухой постели.

    Эльдар Рязанов
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ничто не сходит с рук:
    ни самый малый крюк
    с дарованной дороги,
    ни бремя пустяков,
    ни дружба тех волков,
    которые двуноги.

    Ничто не сходит с рук:
    ни ложный жест, ни звук
    ведь фальшь опасна эхом,
    ни жадность до деньги,
    ни хитрые шаги,
    чреватые успехом.

    Ничто не сходит с рук:
    ни позабытый друг,
    с которым неудобно,
    ни кроха-муравей,
    подошвою твоей
    раздавленный беззлобно.

    Таков проклятый круг:
    ничто не сходит с рук,
    а если даже сходит,
    ничто не задарма,
    и человек с ума
    сам незаметно сходит...

    Е.Евтушенко, 1972
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Анна Ахматова

    Двадцать первое. Ночь. Понедельник.
    Очертанья столицы во мгле.
    Сочинил же какой-то бездельник,
    Что бывает любовь на земле.

    И от лености или со скуки
    Все поверили, так и живут:
    Ждут свиданий, боятся разлуки
    И любовные песни поют.

    Но иным открывается тайна,
    И почиет на них тишина...
    Я на это наткнулась случайно
    И с тех пор все как будто больна.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда теряет равновесие
    твое сознание усталое,
    когда ступени этой лестницы
    уходят из под ног, как палуба,
    когда плюет на человечество
    твое ночное одиночество, -
    ты можешь
    размышлять о вечности
    и сомневаться в непорочности
    идей, гипотез, восприятия,
    произведения искусства,
    и – кстати – самого зачатия
    Мадонной сына Иисуса.
    Но лучше поклоняться данности
    с глубокими ее могилами,
    которые потом,
    за давностью,
    покажутся такими милыми.
    Да.
    Лучше поклоняться данности
    с короткими ее дорогами,
    которые потом
    до странности
    покажутся тебе
    широкими,
    покажутся большими, пыльными,
    усеянными компромиссами,
    покажутся большими крыльями,
    покажутся большими птицами.
    Да. Лучше поклоняться данности
    с убогими ее мерилами,
    которые потом до крайности,
    послужат для тебя перилами
    (хотя и не особо чистыми),
    удерживающими в равновесии
    твои хромающие истины
    на этой выщербленной лестнице.

    И. Бродский
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    РОЖДЕСТВЕНСКИЙ РОМАНС

    Бродский Иосиф

    Евгению Рейну, с любовью

    Плывет в тоске необьяснимой
    среди кирпичного надсада
    ночной кораблик негасимый
    из Александровского сада,
    ночной фонарик нелюдимый,
    на розу желтую похожий,
    над головой своих любимых,
    у ног прохожих.

    Плывет в тоске необьяснимой
    пчелиный ход сомнамбул, пьяниц.
    В ночной столице фотоснимок
    печально сделал иностранец,
    и выезжает на Ордынку
    такси с больными седоками,
    и мертвецы стоят в обнимку
    с особняками.

    Плывет в тоске необьяснимой
    певец печальный по столице,
    стоит у лавки керосинной
    печальный дворник круглолицый,
    спешит по улице невзрачной
    любовник старый и красивый.
    Полночный поезд новобрачный
    плывет в тоске необьяснимой.

    Плывет во мгле замоскворецкой,
    плывет в несчастие случайный,
    блуждает выговор еврейский
    на желтой лестнице печальной,
    и от любви до невеселья
    под Новый год, под воскресенье,
    плывет красотка записная,
    своей тоски не обьясняя.

    Плывет в глазах холодный вечер,
    дрожат снежинки на вагоне,
    морозный ветер, бледный ветер
    обтянет красные ладони,
    и льется мед огней вечерних
    и пахнет сладкою халвою,
    ночной пирог несет сочельник
    над головою.

    Твой Новый год по темно-синей
    волне средь моря городского
    плывет в тоске необьяснимой,
    как будто жизнь начнется снова,
    как будто будет свет и слава,
    удачный день и вдоволь хлеба,
    как будто жизнь качнется вправо,
    качнувшись влево.

    28 декабря 1961
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда душа устанет быть душой,
    Став безразличной к горести чужой.
    И майский лес —
    С его теплом и сыростью —
    Уже не поразит
    Своей неповторимостью,
    Когда к тому же вас покинет юмор,
    А стыд и гордость
    Стерпят чью-то ложь, —
    То это будет значить,
    Что ты умер,
    Хотя и будешь думать,
    Что живешь.

    А.Дементьев, 1999
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Месяц рожу полощет в луже,
    С неба светит лиловый сатин.
    Я стою никому не нужен,
    Одинокий и пьяный, один.

    А хорошего в жизни мало,
    Боль не тонет в проклятом вине,
    Даже та, что любил, перестала
    Улыбаться при встрече мне.

    А за что? А за то, что пью я,
    Разве можно за это ругать,
    Коль на этой на пьяной планете
    Родила меня бедная мать.

    Сергей Есенин.
  13. Оффлайн
    Mitiay

    Mitiay Креакл

    В лоб иль по лбу - лишь для тех без разницы,
    У кого картина не полна -
    Ведь у самой^16^ безнадёжной задницы
    Есть и лицевая сторОна!
  14. Оффлайн
    Mitiay

    Mitiay Креакл


    «Такое дело»


    Ещё не время собирать каменья,
    Но у поэта дрогнула рука.
    Такое дело – нету вдохновенья!
    Потерян слог... И кончена строка.

    Такое дело – ни зима, ни лето.
    Утрачен снега драгоценный вес...
    Оставь, природа, что-то для поэта,
    Чтоб мог плести узоры из словес.

    Лепил поэт снежки, бросался ими,
    Потом соорудил снеговика
    И занялся дворцами снеговыми
    Да за́мками, и шла к строке строка.

    Пришла весна, сменив собою стужу,
    А к этому не каждый был готов.
    И сел поэт в буквальном смысле в лужу,
    Поскольку нет ни снега, ни стихов.

    О чём писать? Зима уже простилась,
    А лето не пришло ещё пока.
    И дрогнула рука, и опустилась...
    Всё кончено... И кончена строка...

    Ни то, ни сё...Какой-то промежуток...
    Такое дело... Вам-то вот смешно,
    А между тем поэту не до шуток –
    Нет вдохновенья! Нет его давно!

    Природа, будь к поэту благосклонна!
    Оставь ему иголки на сосне,
    Чтоб больше не терзался он бессонно,
    А смог бы написать и о весне!
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Однажды всё проходит безвозвратно…
    И чувства, и надежды, и мечты.
    Всё то, что от души – всегда бесплатно,
    От нежности до тёплой доброты…
    Но если бы мы знали, что однажды
    Увидим близких лишь последний раз,
    То в тот момент нам было б очень важно
    Не то, что будет завтра, а сейчас…
    Сейчас живём… Целуем, обнимаем…
    Сегодня часто спорим ни о чём.
    А завтра мы самих себя ругаем,
    Но только день вчерашний не вернём.
    Уходим мы, и нас порой бросают…
    К другим уходят и на небеса…
    Глаза, как тучи, капли разбросают.
    Черна, как сажа, жизни полоса…
    И, кажется, не будет встреч чудесных,
    И искренних признаний не вернуть…
    Что будет завтра – мне не интересно.
    Ведь жизнь – она сейчас, и в этом суть…
    И если есть, кому в любви признаться,
    Кого обнять, кому сказать «Прости»,
    То нужно сделать и не сомневаться,
    Ведь в прошлое дорогу не найти…
    И к будущему тоже не добраться,
    Не долетит крылатый самолёт…
    Сегодня нужно жизнью наслаждаться,
    Спешить туда, где кто-то очень ждёт.
    Все планы могут рухнуть в одночасье…
    Единственный реально верный ход –
    Не отложить любовь, родных и счастье
    На завтра, что, возможно, не придёт…

    Ирина Самарина-Лабиринт
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я вас люблю, — хоть я бешусь,
    Хоть это труд и стыд напрасный,
    И в этой глупости несчастной
    У ваших ног я признаюсь!
    Мне не к лицу и не по летам...
    Пора, пора мне быть умней!
    Но узнаю по всем приметам
    Болезнь любви в душе моей:
    Без вас мне скучно, — я зеваю;
    При вас мне грустно, — я терплю;
    И, мочи нет, сказать желаю,
    Мой ангел, как я вас люблю!
    Когда я слышу из гостиной
    Ваш легкий шаг, иль платья шум,
    Иль голос девственный, невинный,
    Я вдруг теряю весь свой ум.
    Вы улыбнетесь, — мне отрада;
    Вы отвернетесь, — мне тоска;
    За день мучения — награда
    Мне ваша бледная рука.
    Когда за пяльцами прилежно
    Сидите вы, склонясь небрежно,
    Глаза и кудри опустя, —
    Я в умиленье, молча, нежно
    Любуюсь вами, как дитя!..
    Сказать ли вам мое несчастье,
    Мою ревнивую печаль,
    Когда гулять, порой, в ненастье,
    Вы собираетеся вдаль?
    И ваши слезы в одиночку,
    И речи в уголку вдвоем,
    И путешествия в Опочку,
    И фортепьяно вечерком?..
    Алина! сжальтесь надо мною.
    Не смею требовать любви.
    Быть может, за грехи мои,
    Мой ангел, я любви не стою!
    Но притворитесь! Этот взгляд
    Все может выразить так чудно!
    Ах, обмануть меня не трудно!..
    Я сам обманываться рад!

    А.С.Пушкин
  17. Оффлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Над быстрой речкой верный Том
    Прилег с дороги отдохнуть.
    Глядит: красавица верхом
    К воде по склону держит путь.

    Зеленый шелк — ее наряд,
    А сверху плащ красней огня,
    И колокольчики звенят
    На прядках гривы у коня.

    Ее чудесной красотой,
    Как солнцем, Том был ослеплен.
    — Хвала Марии Пресвятой! —
    Склоняясь ниц, воскликнул он.

    — Твои хвалы мне не нужны,
    Меня Марией не зовут.
    Я — королева той страны,
    Где эльфы вольные живут.

    Побудь часок со мной вдвоем,
    Да не робей, вставай с колен,
    Но не целуй меня, мой Том,
    Иль попадешь надолго в плен.

    — Ну, будь что будет! — он сказал.
    Я не боюсь твоих угроз! —
    И верный Том поцеловал
    Ее в уста краснее роз.

    — Ты позабыл про мой запрет.
    За это — к худу иль к добру —
    Тебя, мой рыцарь, на семь лет
    К себе на службу я беру!

    На снежно-белого коня
    Она взошла. За нею — Том.
    И вот, уздечкою звеня,
    Пустились в путь они вдвоем.

    Они неслись во весь опор.
    Казалось, конь летит стрелой.
    Пред ними был пустой простор,
    А за плечами — край жилой.

    — На миг, мой Том, с коня сойди
    И головой ко мне склонись.
    Есть три дороги впереди.
    Ты их запомнить поклянись.

    Вот этот путь, что вверх идет,
    Тернист и тесен, прям и крут.
    К добру и правде он ведет,
    По нем немногие идут.

    Другая — торная — тропа
    Полна соблазнов и услад.
    По ней всегда идет толпа,
    Но этот путь — дорога в ад.

    Бежит, петляя, меж болот
    Дорожка третья, как змея,
    Она в Эльфландию ведет,
    Где скоро будем ты да я.

    Что б ни увидел ты вокруг,
    Молчать ты должен, как немой,
    А проболтаешься, мой друг,
    Так не воротишься домой!

    Через потоки в темноте
    Несется конь то вплавь, то вброд.
    Ни звезд, ни солнца в высоте,
    И только слышен рокот вод.

    Несется конь в кромешной мгле,
    Густая кровь коню по грудь.
    Вся кровь, что льется на земле,
    В тот мрачный край находит путь.

    Но вот пред ними сад встает.
    И фея, ветку наклонив,
    Сказала: — Съешь румяный плод —
    И будешь ты всегда правдив!

    — Благодарю, — ответил Том,—
    Мне ни к чему подарок ваш:
    С таким правдивым языком
    У нас не купишь — не продашь.

    Не скажешь правды напрямик
    Ни женщине, ни королю…
    — Попридержи, мой Том, язык
    И делай то, что я велю!

    _______

    В зеленый шелк обут был Том,
    В зеленый бархат был одет.
    И про него в краю родном
    Никто не знал семь долгих лет.

    "Томас Рифмач", Роберт Бёрнс

    sh3vBWrM0d4.jpg
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    То, что любовь - беда, а не награда,
    Я понял поздно - на исходе дня.
    Все те, кого любил сильней, чем надо,
    Однажды уходили от меня.
    И я кидался вслед, стучался в окна,
    И знал, что зря, и становился плох,
    Жалел себя, и всё казалось - сдохну,
    И подыхал. И всё-таки не сдох.
    ... Земля мала, и - круглая, как блюдце.
    Круги всё уже, как я погляжу.
    Настанет день - и все они вернутся.
    Вернутся все.
    И что я им скажу?

    Андрей Макаревич
  19. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Здравствуй, брат мой, кто независим от гордыни - тот белый маг
    Мы не буквы господних писем, мы держатели для бумаг
    Мы не оптика, а оправа, мы сургуч под его печать
    Старость - думать, что выбил право наставлять или поучать
    Мы динамики, а не звуки, пусть тебя не пугает смерть
    Если выучиться разлуке, то нетрудно её суметь
    Будь умерен в питье и пище, не стремись осчастливить всех
    Мы трансляторы: чем мы чище, тем слышнее господень смех.

    ВерочкаПолозкова
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Удачная на днях была охота,
    Легко нашел я логово волков.
    Волчицу сразу пристрелил я дробью,
    Загрыз мой пес, двоих ее щенков.
    Уж хвастался жене своей добычей,
    Как вдалеке раздался волчий вой,
    Но в этот раз какой-то необычный.
    Он был пропитан, горем и тоской.
    А утром следующего дня,
    Хоть я и сплю довольно крепко,
    У дома грохот разбудил меня,
    Я выбежал в чем был за дверку.
    Картина дикая моим глазам предстала:
    У дома моего, стоял огромный волк.
    Пес на цепи, и цепь не доставала,
    Да и наверное, он бы помочь не смог.
    А рядом с ним, стояла моя дочь,
    И весело его хвостом играла.
    Ничем не мог я в этот миг помочь,
    А что в опасности - она не понимала
    Мы встретились с волком глазами.
    "Глава семьи той",сразу понял я,
    И только прошептал губами:
    "Не трогай дочь, убей лучше меня."
    Глаза мои наполнились слезами,
    И дочь с вопросом: Папа, что с тобой?
    Оставив волчий хвост, тотчас же подбежала,
    Прижал ее к себе одной рукой.
    А волк ушел, оставив нас в покое.
    И не принес вреда ни дочери, ни мне,
    За причиненные ему мной боль и горе,
    За смерть его волчицы и детей.
    Он отомстил. Но отомстил без крови.
    Он показал, что он сильней людей.
    Он передал, свое мне чувство боли.
    И дал понять, что я убил ДЕТЕЙ.