Порассуждаем об учении

Тема в разделе 'Персональные темы', создана пользователем Архивариус, 17 апр 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Каждое Я, будучи неразличимо по своим качествам от других, тем не менее не "растворено" в Абсолюте, не "исчезло" в Нем...

    И это естественно, ибо Богореализация не есть "исчезновение" в Абсолюте, наоборот, души, не достигнувшие состояния Освобождения - во всяком случае к периоду великой Пралайи - действительно "исчезают" в Абсолюте, "покоятся" в Нем (пассивное Освобождение), в то время как "душа" сейджа продолжает "быть" даже после конца всех миров, ибо она - в последней глубине - отождествила себя с Тем, с Кем почти невозможно отождествление...

    Ю. Мамлеев
  2. Онлайн
    Влад С

    Влад С Пользователь

    Это уж совсем не "адвайта". "Я" одно-единственное. Никаких "других" нет и быть не может нигде, кроме как в вашем пылком воображении, в ваших грёзах и мечтах.
    Вы попали в дурную компанию - к Ю. Мамлееву. Вас (лишь в вашем воображении) стало двое. На самом деле вы ("Я") всегда одна-одинёшенька.
    Кто написал (и потом читает) все тексты Ю. Мамлеева и прочих писателей, поэтов, мудрецов? Вы ("Я") и никто "другой". Кто сочинил всех "других", чтобы отвести подозрения от самой себя? Вы ("Я").

    Вы сочинили все (прочитанные вами) стихи и прозу Пушкина. А потом свалили всё на (никогда не существовавшего) Пушкина. Вот вы какая (хитро-мудрая). Кто у вас во всём виноват? Пушкин. Или какой-нибудь Ю. Мамлеев. Вы ("Я") разбросали саму себя по всему миру. А когда собирать будете?
    "Сейчас" - самое время. «Время разбрасывать камни, и время собирать камни»
  3. Оффлайн
    Шриманши...

    Шриманши... Пользователь


    ^31^
    Вот тебе и Владик^36^

    Не так прост как кажется, хоть и на Патруля похож впрофиль^2^

    Все мы похожи ..., по одному шаблону,
    вот только не надо тыкать в нос мне ,
    йоговасиштхную, кокосовую ворону..( для рифмы).
  4. Оффлайн
    :0)

    :0) Пользователь

    Продолжим :)

    В омрачённом состоянии сознания интуиция застилается омрачениями. И тогда деятельность на основе такой интуиции — соответствующа, с вытекающими. То бишь — сансарное существование.
    В отсутствие омрачений застилать её нечему. И деятельность уже иная.
  5. Онлайн
    Влад С

    Влад С Пользователь

    В отсутствие омрачений никакой деятельности нет вообще. Сами омрачения - это и есть вся деятельность. Истинное Я само производит (в воображении, в мыслях) все омрачения - создаёт иллюзию (бурной) деятельности.
    Фактически никакой деятельности, как таковой, никогда не бывает. Есть мысли (представления, мечты) о деятельности (=о жизни) у Того, кто никогда ничего не делает (=не живёт).

    Вся деятельность - мысленная. Вся деятельность - деятельность ума (воображения).
    Сансарное существование есть только в воображении (в сновидении) "истинного Я". И это сансарное существование - всегда спонтанное и безусильное.

    Если истинное Я останавливается в этом придумывании (рисовании) сновидения, это видится как отсутствие омрачений и отсутствие какой-либо деятельности. Нет картинки (никого и ничего нет) - нет сновидения (никто ничего не делает).
    Например, люди занимаются духовной практикой - это такой вариант омрачения (вариант сновидения). При отсутствии омрачений никаких людей нет вообще - некому заниматься духовной практикой.

    Все люди вокруг вас (вокруг истинного Я) - ваши омрачения. Исчезновение омрачений - исчезновение людей.
    Именно к этому (к исчезновению всех людей) вы стремитесь, делая все ваши дела. Вы никогда не обретёте покоя, пока не окажетесь Там, где нет никаких людей (ваших "образов и подобий").
  6. Оффлайн
    :0)

    :0) Пользователь

    Влад С, качественно подкованны в толковании адвайты.

    Согласен с вами. Пьяное эго тоже спонтанно.

    Но вполне себе, полагаю, может свидетельствоваться неомрачённая деятельность: также спонтанная, но невовлечённая, в отсутствие негативных эмоций и чувств, в состоянии чистоты сознания, то есть при пребывании самим фоном сознания, который бескачественен.

    А сансарное существование — это наоборот: все формы вовлечений в воспринимаемое, с симпатиями и антипатиями, мышлением на их основе, с полным погружением в поток восприятия и окутанность им.

    Разница есть.