Порассуждаем об учении

Тема в разделе 'Персональные темы', создана пользователем Архивариус, 17 апр 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Лакшми:

    Не очаровывайтесь санскритскими словами, они не означают ничего особенного!

    Сахаджа — естественное.

    Савикальпа — естественное с усилиями.

    Нирвикальпа — отсутствие феноменов сознания.

    Самадхи — переживание истинной самости; но в пралайе она тождественна своему отсутствию.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Лакшми:

    Фактически савикальпа — это то же, что и сахаджа-самадхи (ощущение имманентности) только с усилиями.

    Савикальпа — это конечная остановка, но пока ещё с усилиями (до "черты невозврата", до нирвикальпы).

    Не заморачивайтесь с названиями, я просто привыкла ими пользоваться, но рядом всегда даю русские значения этих "таинственных" слов.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Лакшми

    Постарайтесь понять, что я вам сейчас скажу. Савикальпа самадхи (или сатори) - это очень краткое состояние, он похоже на вспышку (по длительности).
    В этот момент ум стоит, но тут нет даже речи о интерпритации или о её отсутствии, потому что он длится доли секунды, но этого достаточно, чтобы узреть истину.

    Это не так, что вы можете рассуждать в сатори, это слишком краткий миг,
    и всё, что вы выносите из него, так это примерно: «Так вот оно что!»

    Это как прозрение, как божественное откровение, как решение загадки, которое снимает все вопросы вообще. Вы увидели, что здесь нет объектов, но всё есть субъект, его так сказать превращения.
    Здесь совсем ни при чём интерпритация или её отсутствие; и хотя я сказала, что ум остановлен, главное здесь тем не менее не в остановке интерпритаций (потому что потом они вернутся), а в отсутствии эго, в сатори это бездействует, как-будто его нет.

    И именно отсутствие эго, а не отсутствие интерпритаций, дает вам узреть свою истинную реальность.

    Савикальпа или сатори - это краткий миг, в котором эго отсутствует, но это отсутствие эго обусловлено остановкой ума, а это неестественное состояние сознания, потому что проявленное сознание - это поток мышления, и если его остановка задержится дольше чем на миг, то наступит нирвикальпа.

    Поэтому естественное состояние сознания (или сахаджа) - это наличие мышления при отсутствии эго.
    Понимаете? Суть не в остановке мышления, а в отсутствии эго.

    Если же ум остановился в силу внешних причин (потрясение, испуг, восторг...), то эта остановка не может продлиться дольше мгновения, иначе проявленное сознание перейдет в состояние непроявленного (нирвикальпа), и тогда не о чем будет говорить и некому.

    Тем не менее, сатори важно в том смысле, чтобы вы "попробовали на вкус" истинную реальность, к которой вы стремитесь.

    Правда, есть и негативные последствия сатори для тех, кто самостоятельно практикует, и не знает всех ловушек.

    Так вот, сатори может оказаться ловушкой, если практикующий будет постоянно пытаться повторить этот опыт, вместо того, чтобы избавляться от эго (ложного знания себя).

    Некоторые практикующие не понимают природы опыта сатори, они не знают, что он обусловлен временным отсутствием эго из-за остановки ума, тогда как в естественном состоянии сознания эго должно остсутсвовать и во время мышления.
    Мышление не должно останавливаться, потому что оно является естественной природой ума, а вот эго должно исчезнуть.

    Многие практикующие получают сатори в присутствии знаменитого гуру на сатсанге, и ошибочно считают, что это он явился причиной сатори, и поэтому, вместо того, чтобы направить все усилия на избавление от эго, они ходят по разным сатсангам в надежде "поймать" опять этот опыт. Но, как вы понимаете, этот раздражитель больше не потррясает ум, и ум больше не останавливается, а значит и эго тоже, сатори больше не случается.

    Так что становка ума с целью остановки эго - очень непрактична, потому что это только на миг, а дальше тупик! Дальше мышление ворвётся с новой силой, а вместе с ним и эго.

    Поэтому я советую практикующим не гоняться за опытами сатори, а вместо этого направить все усилия на устранение эго; но один опыт сатори всё-таки считаю полезным, так как он, хоть и искуственным методом (не естественным), но все-же на миг приоткрывает завесу истины.

    Поймите, что отсутствие или наличие интерпритаций не имеет никакого значения,
    значение имеет только отсутствие эго.

    Остановка ума на время парализует эго, но через миг мышление вернется, а вместе с ним и эго, таким образом данный метод годится только на один раз, как "проба на вкус" бытия без эго, но затем все попытки остановки ума нужно оставить и заняться устранением эго.

    Иначе в этой ловушке можно застрять надолго.
  4. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Ты пишешь про сатори с усилием.
    Вот прямо сейчас, когда прочитаешь этот текст примени усилие и войди в сатори.
    Хрен у тебя получится это сделать.
    Сколько у тебя было это сатори один , максимум два раза.

    Савикальпа самадхи это естественное состояние но с усилием. Если ты знаешь что такое естественное состояние то без проблем, на короткое время в любой момент, хоть прямо сейчас можешь в него войти.

    В сатори нет эго , тут вы правы. Но к савикальпе и тем более сахадже оно не имеет никакого отношения.
    Вот смотри что говорит Падмасамбхава.

    Ищи того кто созерцает или не созерцает, это эго. В поиске оно исчезает, обрёл себя. Тоже самое атма вичара Раманы Махарши.
    Эта равностность без улучшения, разве похожа на твое сатори. Эта равностность без улучшения и есть недвойственность.
    ---------
    Ищи того, кто созерцает или не созерцает, – вот искал его и не нашёл.
    В этот момент достиг прекращения созерцания.
    Нет больше созерцания – обрёл себя.


    Без созерцания и объекта созерцания,
    но не впадая в помрачение, сонливость или возбуждение,
    ничего не улучшающее сиюминутное осознание ясно.
    Эта равностность без улучшения и есть дхьяна.
  5. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    ..ничего не улучшающее сиюминутное осознание ясно....

    Вот она недвойственность , вот это естественное состояние, если с усилием то савикальпа, если без усилия то сахаджа .
    Причем тут сатори.
  6. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Словила сатори и носишся с ним как с писанной торбой. Понимание у неё.^13^

    Тебе вот сюда надо.
    ...ничего не улучшающее сиюминутное осознание ясно....
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Интересный ты, Палтрул, сам спросил об опыте, а когда я ответила, говоришь, что я с ним ношусь ^5^.

    А Понимание действительно отталкивается от опытов, здесь уже не прикапаешься)).

    Да, я с тобой согласна, что нельзя просто так взять в любой момент и войти.

    Для этого необходимо соблюсти некоторые условия: спокойная обстановка, расслабленное состояние и ума и тела, желательно тишина.

    И вот из этого, опираясь на опыт и понимание, что всё это "ум, зрящий собственное явление", что окружающий мир - это не самосущие материальные объекты, а психические явления, и происходит то, что осознавание феноменов выходит на первый план, а не сами феномены как это в двойственном восприятии.

    Получается, что при недвойственности на первый план выходит То, что "объединяет" всё - и это безличное Осознавание и Ясность напрямую.

    И усилия здесь только в том, чтобы соблюсти некоторые условия и немного "поднапрячься" в Видении.

    Один момент: без сатори (из твоей терминологии) такое Видение напрямую вряд ли бы возможно было, поэтому я это сатори всё равно поставила бы на 1 место из всех опытов.

    И ещё раз повторюсь, мне неважно как всё это назвать, я следую терминологии Лакшми, но разве в терминологии дело?

    Пусть даже будет по-твоему, или по Вишну Дэву, что из этого изменится ^11^.

    Или от терминологии зависит опыт? ^13^
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "Сатори означает переживание пробуждения ("просветления") или постижения истинной природы реальности. Это часто считается переживанием, которое невозможно выразить словами. В то время как термин сатори происходит от японского глагола "знать" (Сатору), оно отличается от философской концепции знания, поскольку представляет собой преодоление различия между тем, кто знает, и знанием" (с)

    Разве постижение природы реальности- это не недвойственность? Для тебя недвойственность только савикальпа или сахаджа?

    А что же тогда такое сатори?
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Давай теперь ты опиши свой опыт сатори, савикальпа или сахаджа.^20^
  10. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Эриль:
    Интересный ты, Палтрул, сам спросил об опыте, а когда я ответила, говоришь, что я с ним ношусь ^5^.

    Та носишся со своим пониманием,на основании не правильного опыта. Забудь про это сатори и соответственно о своём этом понимании .
    Эриль:
    И усилия здесь только в том, чтобы соблюсти некоторые условия и немного "поднапрячься" в Видении.

    Ты не правильно понимаешь куда тебе надо .

    Пусть даже будет по-твоему, или по Вишну Дэву, что из этого изменится ^11^.

    Или от терминологии зависит опыт? ^13^


    От терминологии зависит правильность практики. От правильной практики будет правильный опыт.

    Я не хочу с тобой спорить, пусть будет просветлением.^13^

    Но где ты читала про сатори у Раманы Махарши или Нисаргадатта Махараджа.
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Да ты понятия не имеешь, о чем пишешь, у тебя каша в голове ^13^.

    И я больше не хочу с тобой говорить на эту тему. Всё, закрыли)
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Да, сейчас начну тебя слушать, а не Лакшми ^13^.

    Краткий опыт просветления - да, это именно об этом.
  13. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Когда то считали Лакшми реализованной Джняни. Ты хочешь сказать что если сатори просветление, то Лакшми в этом сатори живёт как в естественном состоянии.^13^
    Но ты же знаешь, что это не возможно.
    Тут два варианта или Лакшми самозванка или сатори не просветление.


    Я уже давно не хочу говорить с тобой на эту тему.
    Чуть выше я ответил человеку про бытие собой, он говорил что это не возможно. Какого хрена ты влезла со своими комментариями.
    Если ты не можешь быть собой именно так ты ответила , то иди лови дальше своё сатори.^14^
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Сатори (悟り) - японский буддийский термин, обозначающий пробуждение, "постижение". Оно происходит от японского глагола Satoru. В традиции дзен-буддизма сатори относится к глубокому переживанию кэнсе, "видению своей истинной природы". Кен означает "видение", шо означает "природа" или "сущность".

    Какое отношение имеет японский буддийский термин к Рамане и к Махараджу ^13^. Они были буддистами?

    Я же говорю, у тебя каша в голове, нахватался всякого и запутался. Ещё и меня пытаешься запутать, и Лакшми очернить...
  15. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Рамана Махарши, Нисаргадатта Махарадж, Падмасамбхава говорят об одном и том же разными словами.

    По смыслу найди где они говорят про сатори.
    Что такое сатори ты знаешь. Прикрути это сатори к учению этих Мастеров.
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Все они говорят о недвойственности. И мне этого достаточно.

    Если бы ты пережил чистую недвойственность на опыте, то у тебя таких вопросов даже не возникало бы. Ты везде видел бы недвойственность: не только в словах Мастеров, но и в жизни (в жизни пусть не постоянно, но предчувствование недвойственности после опыта недвойственности "призраком" шагает за тобой)

    Это как резкость Видения - всё чётче и чётче с каждым разом.
  17. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Давай по порядку.
    Сатори и недвойственность для тебя одно и тоже, так.
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Сатори - это, судя по значению термина, переживание, видение своей истинной природы, которая в проявлении представлена недвойственностью.

    Лакшми разграничивала сатори с усилиями и безусильное сатори

    Сатори с усилиями - это савикальпа-самадхи. И это - опыт.

    Безусильное сатори - это сахаджа-самадхи. Окончательная Реализация естественного Бытия Собой.


    Между ними - нирвикальпа-самадхи как точка невозврата для двойственного восприятия. Нирвикальпа означает, что недвойственность устаканивается на постоянной основе.
  19. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Эриль давай ты подумаешь и потом напишешь.
    Сахаджа Самадхи это состояние Джняни, согласна. Они в нем живут постоянно.

    Сатори ты знаешь, в нем можно взаимодействовать с окружающими. Нет нельзя, правильно.

    Какая разница с усилием сатори или нет.
    Как может быть сатори естественным бытием собой.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Да чего ты прицепился к терминам? ^13^

    Как может быть сатори естественным бытием собой? А тем, что в терминологии Лакшми безусильное сатори и есть сахаджа.

    Лакшми:

    Сахаджа-самадхи — это естественное бытиё собой, вне зависимости от наличия или отсутствия знания себя.

    Все должны это запомнить!