Порассуждаем об учении

Тема в разделе 'Персональные темы', создана пользователем Архивариус, 17 апр 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мда.... ^87^

    Теперь уж точно с вами не о чем говорить....
  2. Оффлайн
    vidya

    vidya Пользователь

    На ваш вопрос не может быть ответа.
    Т.к Это невозможно выразить словами, а можно только испытать.
    поэтому вам и был ответ
  3. Оффлайн
    pathort

    pathort Пользователь

    то есть самадхи описывают, турью описывают и т.п., а вот у вас какое-то уникальное переживание, которое никак не описать. По собственному опыту скажу, всегда можно сказать хоть что-то о опыте. Вам даже напрягаться не нужно. Ум сам всё сделает, укажет на что похоже, на что не похоже, как переживается, в чём особенности и т.д.
    Если человек осознал недвойственность восприятия то он может об этом сказать бесчисленным множеством способов. И только у вас проблемы.
    Я вас понял. Держите своё сокровище при себе )
  4. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Вы что практикуете.
    И какие мастера вам заходят.
  5. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Эриль:
    Опыт показывает недвойственность задолго до Безначальной Природы, и не даёт гарантии, что нирвикальпа случится в данном воплощении.
    -----------
    Что в твоём "понимании " недвойственность. Какой опыт тебе это показывает.

    Какая у нас с тобой недвойственность?
    Безначальная природа, так? Как золото в золотых украшениях, так. Мы с тобой украшения, а наша природа золото , так?
    Когда распознаётся безначальная природа ?
  6. Оффлайн
    vidya

    vidya Пользователь

    Ничего личного, но вам бы над пониманием поработать, чтобы подобные вопросы не возникали.
    Безначальная природа (турьятитта), вне турий.
    [​IMG]
    1 - бодрствование.
    2 - сновидение.
    3 - глубокий сон.
    4 -Турьятитта
    Три турии,
    или три состояния сознания.
    Вне турий (
    вне состояний сознания).
    Турьятитта -
    это отсутствие турий.

    Лакшми,
    Реальна только турьятитта, а три турии - проекция (мираж), дитя Бесплодной Матери.
    Какой смысл медитировать на него?

    Вот и думайте сами, "с балды" даётся эта техника или "не с балды".
    Для достижения изменённых состояний сознания она может быть и годится,
    но для "вхождения" в турьятитту нет!

    Для интересующихся: верхний "полумесяц", отделяющий "высшую точку" турьятитты (ноумена) от феноменальных турий, символизирует "барьер Майи", который ум не в силах преодолеть.

    Таким образом, всё, что ниже "полумесяца" - Майя, а выше - Реальность. Но ум не входит туда,
    или можно сказать, что туда входит не ум.


    Турьятитта и Парабрахман - одно и то же, потому что "турьятитта" переводится как "вне турий" (вне всех состояний сознания), а "Парабрахман" переводится как "вне Брахмана", то есть, опять же, вне сознания.
    И тут следует учесть, что бессознательность глубокого сна является одной из трех турий (сушупти или Рудра; буква "М"), это не состояние реальности.
    Следующая турия - бодрственное состояние сознания (джаграт или Брахма; буква "А").
    И последнее состояние сознания - сновидения (свапна или Вишну; буква "У").

    Таким образом, джаграт (А), свапна (У) и сушупти (М) вместе составляют Тримурти (или триаду Брахма-Вишну-Рудра), которая есть Единый Брахман или Бытиё (АУМ).

    Парабрахман - вне Брахмана, вне знания "Я есмь". Это Безначальная Реальность.

    Это турьятитта (вне турий, вне трех состояний сознания), иногда называемая "джаграт-сушупти" или бодрственный глубокий сон.
    Но это название ничего о ней не говорит, турьятитту нельзя выразить никак, кроме как в терминах отрицания - "нети - нети".
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Недвойственность - это переживание Сознанием своей целостности, неразделимости на зрящего и зримое.

    Когда останавливается мышление, ты исчезаешь как кто-то, как деятель и обладатель тела.

    Личность в прямом смысле исчезает, растворяется, ведь личность находится в мышлении и нигде более, а личная история остановилась.

    И что же осталось?

    Осталось безличное самоосознавание всего воспринимаемого.

    Ты внезапно стал всем! и это буквально, не образно. Сознание постигло Себя таким как Оно Есть.

    Не личность стала всем! Это потом мышление возвращается и месте с ним возвращается эго, говоря: нефига себе, вот это да! вот чем я являюсь!

    Этот момент просто запечатлен памятью, и эго моментально по привычке присваивает его себе.

    Ещё раз: самадхи переживается не личностью, это переживает Сознание Само Себя как оно Есть на самом деле: целостным и недвойственным.

    Это проба на вкус Реальности, как говорит Махарадж.

    Это Изида (Истина) приоткрывает на краткий миг свою вуаль (мышление) и личность исчезает.


    В недвойственности нет мышления, поэтому нет никаких обозначений: это тело, это рука, это небо, это .... Поэтому всё есть Я!

    Как явления это всё есть, но воспринимаются они по умолчанию (!) как Я. Просто Знается напрямую без мышления.

    Это наподобие золота и ювелирных украшений. В основе всех украшений - золото, формы - лишь видимости.

    Так и в недвойственности: в основе всего - молчаливое и безличное Я, а формы лишь видимости, превращения Я. Всё имеет единый вкус, всё есть превращения Единого, всё видится как Единый процесс. Это сразу Всё зрящее Самоё Себя. Потому что Субъект - это не что-то, Субъект - Ничто.


    Какое Понимание приходит после того, как опыт ушел?

    Что всё совершается само, нет никакого личного "я" как контролера над Тем, что Есть. То, что Есть - Оно Есть Таким, какое Есть, и другим быть не может!

    Всё просто происходит, и это происходящее - безграничное самоосознавание, и нет никакого отдельного действующего лица, решающего как и чему происходить.

    Это - Таковость, Данность, Естьность. И это - Грандиозное Волшебство или Волшебная Грандиозность, Самосияющая и Самовоссоздающая из Себя же различные узоры Сущность, которая не-Сущность. И всё это - Я (без я).

    То, что я всегда считала собой - это страшная ошибка, это ужасное невежество относительно Своей Природы.

    Природа Сознания - это недвойственность не только телу, но и действиям, и всей вселенной.

    Как ты сейчас недвойственен только телу, ты ощущаешь себя телом, так и в савикальпа переживается, что и вселенная недвойственна Тебе.

    Прямо сейчас это так, но ложное знание себя только телом не даёт Я переживать Я как Оно Есть.

    Когда мышление (а вместе с ним и мысли о себе, эго) остановлено, то подобное Самосозерцание и есть пребывание Этим, Ты являешься всем. Это Бытиё Собой Всем.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    У нас с тобой не может быть недвойственности. Почему?

    Потому что и Ты - это индивидуальное сознание, и Я - индивидуальное сознание.

    Но поскольку (грубо говоря) и твоё осознающее начало сознания - Йод, Ноль, Ничто, и моё осознающее начало сознания - Йод, Ноль, Ничто, то именно этим Нулем Ты и есть Я.

    Но это не недвойственность тебя и меня! Недвойственность возможна только внутри каждого индивидуального сознания!

    То,что Ты - то Я, это просто указывает на Единый Источник и тебя как индивидуального сознания, и меня как индивидуального сознания.

    Мы все здесь как части в контексте Целого, где как Целое - мы все едины, а как части - все множественные, индивидуальные, разные, неповторимые.

    Только не нужно понимать Целое как что-то, Целое - это Ноль.

    Но это нужно схватить интуитивно, иначе в словах выглядит не очень))

    Это также выражено в словах Иисуса: «Я и Отец мой - Одно», где Отец у всех нас - Один. И своей Истинной Природой мы у Отца.
  9. Оффлайн
    pathort

    pathort Пользователь

    Для меня первым признаком отсутствия понимания является постоянное цитирование собеседником чужих текстов. Если бы у вас был опыт, вы бы опирались на него а не искали бы подтверждения в авторитетных источниках.
  10. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Это обычное сатори . Ничего сверх естественного в нем нет. Все правильно ты пишешь, оно остаётся в памяти. И ты к нему прикрутила свое понимание, как Реальность и недвойственность.
    Такое просветление имеет место быть,
    таких пруд пруди в интернете.
    Но все же Нисаргадатта Махарадж, говорит о другом.
  11. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Эриль:
    Потому что и Ты - это индивидуальное сознание, и Я - индивидуальное сознание.

    -------
    Давай говорить за себя. За меня не надо.^13^
    Я не индивидуальное сознание.
  12. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Ну и сатори ни каким боком не подходит к недвойственности. Это только у Лакшми, сатори - недвойственность.

    Можно сказать что недвойственность -это безначальная природа о чем говорил я .
    Второй вариант это когда нет эго .
    Но и то и другое, не сатори.
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Да кто говорит, что недвойственность - это окончательное освобождение и Реальность?

    Господи, как же тяжко с теми, кто все переворачивает на свой манер..

    Но я же говорю на твоём языке, ты говоришь:

    "Мы с тобой украшения, а наша природа золото , так?"

    Если ты себя ассоциируешь с украшением, значит говоришь о себе как о феноменальном проявлении, а это и есть индивидуальное сознание.
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    А это уже всё... Здесь никаких слов не хватит "разгребать" этот винегрет ^22^.

    Ты никогда не переживал недвойственность, иначе такое бы не нёс.
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    И при чем здесь сатори? Я и слова о нем не сказала? И мне пофиг, как называют недвойственность в разных традициях.

    Сам назвал опыт сатори, сам приплел к сатори Лакшми, и сам сказал, что это не сатори. Поразительно! ^13^
  16. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    То что ты описала это очень сильно похоже на сатори.
    То что ты описала, это в твоём понимании недвойственность.
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда произошел опыт, я и понятия не имела, что это такое и зачем, и почему.

    Помню Лакшми задала вопрос группе, а я только-только из опыта, сразу же поняла о чем речь и правильно ответила. И сразу же описала, что со мной случилось. Тогда мне Лакшми сказала, что это был опыт недвойственности, что он очень и очень важен ищущему для Понимания, и - да, что это сатори (я и терминов таких не знала).

    Так что это Лакшми мне сказала и рассказала о том, что произошло и важность переживания этого.

    И никакой теории я не знала, никаких предварительных практик не практиковала. ЭТО просто случилось САМО.

    Поэтому понимаю, что и просветление если и случится, то САМО!
  18. Оффлайн
    vidya

    vidya Пользователь

    В разъяснениях нет ничего про опыт, чтобы опираться на эти разъяснения.
    В разъяснениях объясняется только о том, почему ваш вопрос про опыт не имеет смысла; поэтому не на что там опираться.

    А вот вам бы эти разъяснения были полезны, чтобы когда-то в будущем свернуть в практике в верном направлении - к Безначальной природе
    и получить свой "опыт" вне турий

    Но вас почему то интересую я, а не вы сами. Направьте внимание на себя
  19. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Если само на себя неприкрыто взглянет,
    взглянув, не увидит ничего, кроме ясности.
    Если пристально всмотреться в обнажённую очевидность Ригпа,
    – нетварная чистая шунья, подлинность недвойственности, ясности и пустоты.


    Вот смотри что говорит про недвойственность Падмасамбхава .
    Это уже мои выводы.
    Недвойственность без усилий это сахаджа. В этом можно жить , думать и работать . Почитай внимательно весь текст. И потом ещё раз вспомни, то что ты описала вместе с Лакшми как недвойственность.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    То, о чем я пишу, это савикальпа-самадхи, или сатори с усилием.

    Я пишу об этом!

    А ты пишешь о сахаджа-самадхи, безусильном сатори.

    Почувствуй разницу!

    После савикальпы эго возвращается и только после этого опыта, как сказала Лакшми, только и начинается настоящая практика по удалению неведения (срывания листьев с дерева).

    С последним листочком эго уходит безвозвратно и это - нирвикальпа.

    Только после нирвикальпы недвойственность становится естественной и безусильной, поэтому в это состояние "всё включено": и мышление, и беседы и тд.

    В савикальпа-самадхи невозможны ни мышление, ни беседы, потому что мышление полностью остановлено.