Порассуждаем об учении

Тема в разделе 'Персональные темы', создана пользователем Архивариус, 17 апр 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    То есть, переводя на язык Адвайты это звучит так: как возникает проявленное из непроявленного? Я правильно поняла?)

    Если интересует сам механизм, то в Адвайте (нужно это учитывать) теории творения есть, но они особо не рассматриваются досконально, так как все они всего лишь представляют собой умозрительные построения.

    Как правило, за основную берется теория мгновенного творения. Это подобно тому как возникает мир сновидения: внезапно из ниоткуда возникает мир "всё включено".

    Подобно этому в Адвайте рассматривают и возникновение мира бодрствования, который по своей сути ничем не отличается от мира сновидения, только сюжет в нем кажется более продолжительным по времени и действующим по законам причинно-следственных связей.

    Но есть также и глубокий сон, где весь мир с телом и умом исчезает. Это только подтверждает, что бодрственное состояние подобен миру сновидений.

    Но если углубиться как же всё таки возникает бодрственный сон, то здесь можно много говорить об архетипах бессознательного, о Потенциале Боге, о причинном теле...

    Не знаю, стоит ли всё это раздувать, если нам необходимо исследовать природу самого Сознания, благодаря которому возникают все сноподобные миры)

    Нам нужно познать Себя и тогда все эти миры и их образования теряют смысл, они просто есть как переливы иллюзий в Свете Себя.

    Если кратко: то всё является из Тебя, является Тобой и уходит в Тебя)



    Давайте посмотрим не снизу вверх, а сверху вниз, то есть не от имени какого-то я (которого ещё нужно исследовать на истинность), а от имени самого Сознания, в котором никто не должен сомневаться, так это это именно То, о чем говорят все мудрецы всех эпох и народов.

    Вот есть Бог/Сознание/Брахман...

    Он ЕСТЬ, иначе откуда это всё многообразие?

    Это всё многообразие - Его извечный и неисчерпаемый Потенциал, которому необходимо проявиться.

    Почему?

    Да потому что Таков Бог. Это не обсуждается, а принимается за аксиому.

    Если Бог Есть, то очевидно, что Он знает Себя.

    Но Знать тот факт, что Он Есть, Он может только отражаясь в своём явлении.

    Это подобно тому, как чел подходит к зеркалу, чтобы не только удостовериться, что он есть, но и посмотреть каков он есть и что он из себя представляет и на что способен.

    Но вот (образно говоря) Бог смотрит в зеркало Себя, знает что Он Есть и вдруг настолько умиляется своим образом , что на миг забывает, что Он Бог и увлекается отражением в зеркале.

    Это подобно тому, как нищий в своих мечтаниях о богатстве вдруг переносится в своё воображение и становится царем, окружённым роскошью и красавицами.

    Он начинает знать себя по ошибке царем и называть себя я - царь.

    Вот и здесь, Я - Бог настолько углубился в воображение, что стал считать себя человеком и заявлять я - человек и проживать в Своем воображении жизнь человека...

    Но на самом деле что происходит?

    Бог как смотрел в Зеркало Себя, так и сейчас смотрит, просто на миг запамятовал.

    И вот теперь стоит задача как же вспомнить себя?

    И сам этот импульс запускает механизм поиска себя, поиска выхода из лабиринтов воображения разума.

    Кто Я? Это вопрос самого Бога, который силится вспомнить Себя.

    Вот и всё)

    Если однонаправленно и целеустремлённо думать об этом, вспоминание происходит внезапно как откровение: да блин! Ну я даю! Ха-ха-ха!))

    Если вам нужно срочно вспомнить где положили свои ключи, вы только об этом и думаете, не отвлекаясь ни на что иное)



    Именно, только путаница возникает в идентификации себя)


    Именно, как происходит отождествление в несколько этапов, то есть Бог сначала смотрит в Зеркало и Знает "Я есть всё", затем отождествляется с одним элементом из всего - телом, рождая двойственность: я - тело и остальной мир.

    Теперь идём обратно, сразу нужно осознать себя как всё, а затем выйти за пределы и этого)

    Из двойственности идём к недвойственности и превосходим оба, распознавая Себя как Себя, а отражения как отражения.

    Отражения не исчезают, ты перестаешь путать себя с ними и просто наслаждаешься видениями, будучи Собой как Есть.

    Это как актер на сцене, играет свою роль, но никогда не забывает, кто он на самом деле)
  2. Оффлайн
    Шриманши...

    Шриманши... Пользователь

    Хз.., и спорно и неспорно...)

    Восприятие" пространства" это всё ещё подразУМевание " кого то.." кто подразУМевает" что то..".
    Да это этап в поЗнавательстве, но его нужно Знать просто как любой другой/ разный этапУМ.

    Отпускание совершить незльзя, это может только случиться как АГА( видение незмеи в НЕДВЁвке))).

    Милость Всевышнего?( в уЗНАВАНИЕСнбя как Себя )?

    ДА.

    Но и жто опять слова/ описаторства недваписуемого так как нЕчего описывать и нЕкому в варианте НЕ2.


    ДВЕнтилятор по инерции( после уЗНАВАНИЯ/ Понимания/ Приятия) будет ещё крутиться до конца выдуманности телом,
    что ж поделать..^36^

    Мы не можем залесть в Махараджино тело , или Шанкарово..,
    я дкхумаю физтела их мучились тут,,
    но...
    Знание/ Растождествление с жтой болью превосходила эти все мучения, так как связь была оборвана( узел васан ращрублен), все энергии нади и прочий механикУМ был порушен лазером ЗНАНИЯ ТОГО ЧТО НЕТДВУХ.


    Всё вроде как просто.
    и тут всплывает преславутая ВЕРА/ ПОНИМАНИЕ( ШРАДХА),
    или пришло время по выдУМУ/ сну энному перСОНажу " раствориться/ пробудиться" из сна( условно говоря), или нет.
    Если нет " кино, вино и ДВАмино " будет продолжаться СНОва , СНОва и СНОва..
    почему и нет^8^
  3. Оффлайн
    Шриманши...

    Шриманши... Пользователь

    ДВЕмя и ДВАстранство- вот оСНОвная ДУОпара!!!!!!!!!
  4. Оффлайн
    Иштен

    Иштен Практикующая группа

    Эриль, спасибо за ссылку на лекции "введение в Веданту". Очень интересно читать. Правда запуталась в терминологии))... Я так поняла, Ишвара, если перевести в понятную нам терминологию - это Логос. Да?
    Но вот про Майю запуталась. Почему то она дает такую характеристику "Шакти – сила. Майя – это та сила, которая создает мир, поэтому логично назвать ее «Шакти», сила." Тогда вроде получается Майя и Логос - это одно и то же?
    Эриль, не могла бы более понятно раскрыть это.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Привет, Иштен)

    Ты запуталась, потому что смешала абсолютно разные схемы, чего делать запрещено)

    Нужно брать дорожную карту и идти по ней одной, если несколько - конечно, запутаешься.

    Но ты правильно ухватила главную идею, что Майю как силу Брахмана, можно рассматривать в контексте Логоса, Творца форм.

    Ведь смотри, даже Логос имеет женские названия: "Утренняя звезда", "Венера, выходящая из вод бытия".

    Почему женские? потому что если посмотреть на Древо Сефирот и взять формулу Тетраграмматона Йод-Хе-Вау-Хе", то первая Хе (второй треугольник) на дереве будет соответствовать именно "сфере обитания Логоса".

    Если смотреть по вертикали, то Разум и есть пассивное женское начало Сознания (Бога)

    Сила Майи - это Сила Разума.


    Далее, куда же тогда прилепить Ишвару, если Майя - это второй треугольник?

    Вспомним, что такое Ишвара?

    Брахман + Майя = Ишвара

    Здесь уже формула рассматривается по горизонтали.

    Но опять таки, я пытаюсь совместить две разные схемы, чего обычно делать нельзя, но думаю, для интуитивного схватывания пойдёт)


    В данном случае, осмелюсь обозвать Брахмана активным мужским началом сознания (так как мировое активное начало везде одно и то же, Видящий один на всех планах бытия как ноумен)

    Итак, Брахман - 1, он же и 4 Аркан
    Майя - 5 Аркан
    А Ишвара - 6 Аркан, Самосознание, которое и является Творцом для нижестоящих планов.
  6. Оффлайн
    Иштен

    Иштен Практикующая группа

    Спасибо Эриль ^6^

    Пойду дальше изучать^20^
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вот так будет лучше:

    Итак, Брахман - 1, он же и 4 Аркан
    Майя - 2, он же 5 Аркан
    А Ишвара - 6 Аркан, Самосознание, которое и является Творцом для нижестоящих планов.

    По сути, если не вдаваться в детали, есть только 1,2 и 6 Арканы)

    Брахман + Майя = Ишвара

    Брахман - Маг 1 Аркан
    Майя - Изида 2 Аркан

    которые в непроявленом - Единое Целое (Парабрахман, Эйн Соф),

    а в проявлении - это Ишвара, Знание "Я есть"


    Брахман благодаря Майе знает "Я есть"

    Ну и всё)

    Знает себя ложно - это джива, 7 Аркан,
    Знает себя истинно - это Ишвара, включающий в себя все ниже лежащие планы (7-10 Арканы) без разделения, ибо нет двух.
  8. Оффлайн
    Иштен

    Иштен Практикующая группа

    Спасибо Эриль ^43^
    Вот через Арканы как то легче доходит до меня.

    С твоей подачи сейчас начала изучать Гиту. Тут на форуме ты конечно разместила уже очень много комментариев к Гите, но они поднимают очень большие пласты для осмысления. А вот лекции Ирины для новичков - самое то. Поэтому решила начать с малого, с понятного.
    Было бы конечно интересно узнать твое мнение, что ты сама конкретно вынесла и как на тебя повлияла Гита.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Гиту обожаю, это ещё мало сказать))

    "Коллекционирую" всё, что попадается, связанное с Гитой.

    Как сказано в самой Махабхарате:

    "Если Бхагавад-Гиту нужно постичь, зачем же тогда груда других писаний?"


    Можно вечно и безостановочно говорить о Ней, ведь Она - сама Песнь Бога))

    Что именно она дала мне? Не знаю, трудно судить, здесь всё играет свою роль)

    И Арканы, и Йога Васиштхи, и Шримад Бхагаватам, а сейчас "Дасбодх" ^12^

    Если Понимаешь/Видишь/Чувствуешь/Знаешь, о чём они, то это и есть Божественный нектар, которым остаётся просто упиваться всем свои естеством)

    Ты уже просто живёшь Этим, так как всё Это - о Тебе же (и не только в книгах, а то можно подумать, только в книгах об этом. Книги прекрасно раскрывают и отражают то, чем ты уже являешься).

    Ох, много могу наговорить ^13^.


    Я счастлива, если кто-то приобщается к этой извечной Песни Бога, кроме Неё здесь больше не о чем петь))


    Да, лекции проходят каждую неделю, они действительно для новичков, кто желает, может слушать в прямом эфире, ссылку я давала. Так что в любом случае, ты не прогадаешь, Гита преобразует на глазах.

    Начинаешь изучение одним человеком, заканчиваешь уже не совсем и человеком)

    Сама не смотрю, просматриваю уже текстовый вариант, просто потому, что люблю всё, что связано с Гитой)

    Отдельно ветку не буду делать с лекциями Ирины, просто буду брать оттуда интересные новые формулировки, так как всё, что можно было, уже сказано)

    Так что продолжения темы "Введение в Веданту" именно по её лекциям не будет, но планирую продолжить ее "Введением в Веданту" Свами Даянанды, гуру Свамини Сарасвати, этот текст взяла из её сайта.

    Сейчас ещё перевожу огромный трёхтомник комментариев Ночура Венкатарамана ^12^. Кое-что выкладываю на форуме.

    После Свами Чинмаянанда, возможно открою спрятанное, но там ещё очень много переводить, начала только 5 главу. Посмотрим)

    Да и кроме этого, много материала, не хватает времени на всё))
  10. Оффлайн
    Шриманши...

    Шриманши... Пользователь

    Слушай я поражаюсь,, откуда у тебя столько интереСНОсти и желания лопатиь всё это?)))

    Если тебе так интпреСНО тута- сансарюта( для рифмя)),
    то и оставайся здесь перСОНажем, тут знаешь сколько ещё переводить можно,, на миллион воплащениУМОВ хватит))))

    ЧеСНО, поражаюсь таким вдахновлянтам/ энтузиантам))))
  11. Оффлайн
    Шриманши...

    Шриманши... Пользователь

    Я вольный художник- НЕДВОжник)), есть настроение- тут мазну,, там НЕДВАзну))), коротая ДВЕмя.)

    Ну а как??
    Лопатиь неперелапотИмое?))
    Зачем?^54^
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Во всём прослеживается рука Бога ^12^
  13. Оффлайн
    Шриманши...

    Шриманши... Пользователь

    Заете что мне сейчас конкретно пришло наУМ?

    Все религии,, все духовные направления..., кургузо и криво.., указывают на сдрискивсние отдельным, эголупым перСОНажем из СНОсары.

    Надо признать, что у индусов, в варианте адвайтоподхода, это удаётся лучше всех, но для оч малогй массовки человеческих особей данного выдУМА, называемого миром.

    Ещё раз,,
    все духовные направления служат для прекращения воплащательства отдельным перСОНажем!!!!!!
    Но это удаётся очень мудрым персонажам, которых мы называем Джняни.
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Адвайта — высшее учение. Но она существовала всегда, и вы не замечали ее, и она вам ничем не помогала...

    «Адвайта» — наиболее значимый термин для обозначения абсолютной Истины.

    Невежественный человек знает только мир, и все, что за его пределами, ему неизвестно.

    В этом смысле Истина неизвестна.

    Наиболее значимый термин для обозначения характеристики Истины — это адвайта (недвойственность).

    Кришнаменон


    ---

    Адвайта - сама Жизнь, кто замёрз в этой Жизни - вот вопрос?

    И буддисты, и христиане, и другие религии/учения/традиции приходят в конечном итоге к Адвайте, которая и есть сама Жизнь.

    Почему учение называется Адвайта? Потому что это прямой путь к Жизни как Она Есть в Истинном Свете.



    Все трактуют, не только в Адвайте.

    Конечно, трактователи разные, но это уже выбор каждого, кого читать/слушать.

    Говорить о тех, кто часто трактует Адвайту, и при этом всё портит, ну не знаю)

    Все трактовки даются не для того, чтобы Истину исказить, а для того, чтобы ничего, кроме Истины, больше в них не видеть)

    Чтение правильных трактовок преобразует, очищает и усмиряет ум/сердце.
  15. Оффлайн
    Шриманши...

    Шриманши... Пользователь

    Сансара как наручники,, чем больше рыпаешься, тем сильнее стискивает.
    Различение это когда приходит стойкое понимание что ты попал...
    Но дело в том что отречся/ сдристануть отсюда персонажем совсем не просто, а точнее почти не реально, но всё же ..хоть какой то шанс попробовать..., а иначе ДВИздула на веки ДВЕчные!!!!!
  16. Оффлайн
    Шриманши...

    Шриманши... Пользователь

    Знаете, мне пришла такая крамола в голову нАночь.
    А что если достаточно одного стойкого желания СНОва не ДВАплтщаться в ДВАнсаре что бы прпкратилось цепное воплащательство отдельным выдУМ лянтом???

    ТУТ только ты Один ( без второго) ,
    как скажешь- так и ДВУдет, или же НЕДВУдет.
    Так что,, Джняни это ( Понявший) решивший больше не продолжаться отказом к продолжению этой ДВУнылой,не ДВИнтереСНОЙ котовасии под названием- жизнь отдельного ДВАспиздяя- мученика.))))

    Пс:

    Сдаётся мне что так оно и есть по чеСНОМУ.^10^
  17. Оффлайн
    Dmitry Luchansky

    Dmitry Luchansky Пользователь

    Вложения:

  18. Оффлайн
    Dmitry Luchansky

    Dmitry Luchansky Пользователь




    7.1 Облачи‌вшись в лохмотья, как у‌личный нищий, вне добра‌ и порока остае‌тся один Он, и в пусты‌нном краю живе‌т одиноко, погруже‌нный в блаженство чистоты‌ Естества.
    7.2 Дости‌гший того, что вне‌ достижений, за преде‌лом всего, что можно помыслить, Он всегда‌ в безупре‌чности Абсолю‌та, вне сло‌в и сравнений, Оди‌н, Авадхута.
    7.3 От гнё‌та надежды навсегда‌ Он свободен, от и‌га условностей навсегда‌ Он свободен. От всего‌ Он свободен, его се‌рдце в покое. Безупре‌чный Единый, Са‌м Абсолют.
    7.4 Для Не‌го нет различия – «с те‌лом-без тела», «отрече‌нный-привязанный» – то‌же неважно. Неподви‌жен и чист, как бескра‌йнее небо, Он реа‌лен и свеж, Он само‌ Естество.
    7.5 Для‌ Естества‌ не быва‌ет объектов, не быва‌ет ни форм, ни бесфо‌рменности, есть то‌лько подобное чи‌стому небу вне разли‌чий и ча‌стностей само‌ Естество.
    7.6 Естество‌ – это целостность, как бескра‌йнее небо. Оно – чи‌стая Суть, безупре‌чная высь, и в Нем не‌т ни различий, ни‌ совпадений, не‌т трансформаций, око‌в и свободы.
    7.7 Е‌сть только Суть, неразры‌вное Всё. «Едине‌ние», «го‌рдость» здесь неуместны. Если е‌сть лишь Всевышний, неразры‌вное Всё, о како‌м тогда множестве мо‌жет быть речь?
    7.8 Е‌сть только Суть, неразры‌вное Всё, я‌сное, словно бескра‌йнее небо. Свя‌зи-разрывы зде‌сь не уместны. В И‌стине нет противополо‌жных начал.
    7.9 Авадху‌т за пределами «дву‌х» и «единства», наслажда‌ется Он, но Он вне‌ наслажде‌ний. Никуда‌ не торопится, ему‌ везде – в радость, его се‌рдце в блаженстве своего‌ Естества.
    7.10 И‌стинный йо‌гин не зна‌ет свободы, Он свобо‌ден от знания «и‌стинно»-«ложно», «недво‌йственность», «дво‌йственность» – э‌то нева‌жно. Он блаже‌нствует ве‌чно в чистоте‌ Естества‌.
    7.11 В круше‌нии нет того‌, кто крушит. В благоде‌нствии нет пода‌теля благ. Не‌т оснований для подо‌бных различий, ведь Су‌ть неизменна, как прозра‌чное небо.
    7.12 Авадху‌т забывает обо все‌м, кроме Сути. От всего‌ Он свободен, Он не зна‌ет границ. И не‌т для него ни жи‌зни, ни смерти. Медита‌ции нет и мирски‌х форм тоже.
    7.13 Наважде‌ние весь этот ми‌р, вода‌ в мираже пусты‌ни. За преде‌лами всех форм и разли‌чий пребыва‌ет один лишь Ши‌ва.
    7.14 Нет для на‌с ни религий, ни пра‌вил, и нет стремле‌ния освободи‌ться. Пусть веща‌ют книжные че‌рви о привя‌занностях и отрече‌нии.
    7.15 Найти‌ невозможно, дости‌чь невозможно, описа‌ть невозможно, переда‌ть невозможно. Это Зна‌ние Я воспе‌л здесь в блаженстве, в чистоте‌ Абсолюта, Я‌, Авадху‌та.
  19. Оффлайн
    Шриманши...

    Шриманши... Пользователь

    Почему ПОНИМАНИЕ?

    Всё и вся указывает на то что ТО/ Брахман- это ОДИН без второго),
    всё остальное из НЕГО , ИМ и посредством НЕГО( условно говоря).

    Высокий интеллектУМ " складывает 2+2", призодит к выводу что ВОТ только ТО/ Брахман, как Один без иного,
    а всё это дуальнокартиночное- это выдУМ растянутый в линейУМ ,или можно указать на сон.

    ВыдУМ в варианте сна нас не интересует( это явный сон/ сон ночной/ сон без снов/ и смертный сон), это всё дуовыдУМ,нас интересует то что только Одно и ВОТ.
    А что это??
    Это глобальная недвойственная Тайна которая и есть ТЫ как ТО.

    ТЫ ЕСТЬ ТО- основная Махавакья.

    Вот и всё что нужно Знать, или поверить в Это,, как угодно назовите.




    .
  20. Оффлайн
    Шриманши...

    Шриманши... Пользователь

    ^9^- Вообще то с таким видением этот Шриманша может уйти в сущности, далекоооо...^22^..,
    если конечно ДВИлиция вОвремя его НЕДВАсановит^23^

    пс:

    ДААА..!!! ..
    Пора его брааать..!!!!^31^
    как скащал бы Савва из" Покровских ДВАрот".^54^