Понимание мира

Тема в разделе 'Руны и Арканы Таро', создана пользователем Эриль, 27 мар 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ощущаемый нами ход времени — это растяжение и сжимание (изменение) пространства-времени, что проявляется в относительном ускорении (инертности, массы, гравитации).

    А теперь вслушайся в слово. «Протяжённость» — это то, что растягивается (изменение расстояния), что тянется (время) и что есть тяжесть (гравитация). Материю можно обозначить одним этим словом.

    Представь. У тебя на столе резиновый квадрат. Ты начертил на нём координатную сетку. Но все отрезки (стороны нарисованных квадратов) ты обозначил в единицах времени. У тебя на резине нарисовано время.

    Этот резиновый квадрат — пространство-время. Каждый отрезок длины соответствует отрезку времени. Что в нём неизменно? Твой квадрат олицетворяет постоянство скорости света. Муравей в любом направлении пробежит с одинаковой скоростью.

    Возьми за любые углы резиновый квадрат и начни его растягивать. Вся твоя координатная сетка искривилась. Изменились расстояния и нарисованное время. И ты чувствуешь, что резина сопротивляется растяжению.

    Муравей пробежит разные отрезки за разное «резиновое» время. Кривизна твоей координатной сетки свидетельствует, что в разных частях квадрата появилось изменение скорости, т.е. проявилось ускорение. А ускорение — это инерция (гравитация, масса).

    Покой постоянства скорости сопротивляется изменению. «Тяжелая и инертная масса равны» (А. Эйнштейн).

    В застывшей и неизменяющейся Вселенной не было бы гравитации, а значит, и твёрдого вещества. Поэтому она равномерно расширяется, растягивается как резина.

    Если ты растягиваешь резину, то чем дальше от центра кусок резины, тем с большей скоростью он удаляется от него. Так и во Вселенной. Чем дальше галактики друг от друга, тем больше скорость их взаимного разбегания. Наиболее удалённые галактики, которых мы видим, удаляются от нас со скоростью, равной 1/3 скорости света.

    Относительная скорость взаимного разбегания зависит от расстояния между беглецами и всё время увеличивается на постоянную величину. Таким образом, кроме постоянной скорости света во Вселенной присутствует постоянное ускорение. Оно, как и скорость света, является константой.

    Что же, когда относительная скорость убегающих галактик сравняется со скоростью света, они исчезнут? Для тебя да, исчезнут. Как и ты для них. Ты перестанешь их видеть. Но там идёт обычное время и привычный ход жизни. И ты не можешь знать, сколько таких уже есть, как не можешь видеть обратную сторону шара.

    В отдельных участках пространство-время, как резина, стягивается в точки и образуются «чёрные дыры», которых ты тоже видеть не можешь. Только по присутствию гравитации можно судить об их существовании.

    «Чёрную дыру» физики описывают как звезду, взорвавшуюся вовнутрь и сжимающуюся в точку (в ноль). Но никто тебе не запрещает смотреть на это явление по-другому. «Чёрная дыра» — это далёкая звезда (удаляющаяся от нас с огромной скоростью), которая перестала для нас быть видимой.

    Твой «резиновый муравей» на резиновой полоске-ракете опять пытается улететь от света. Чем больше его скорость относительно стола, тем тяжелее он становится с точки зрения обычного муравья, который ползает по столу.

    Обычный муравей видит, что линейные размеры летящей резинки (вдоль направления полета) сжимаются. Когда длина её, сжимаясь, будет приближаться к нулю, сие будет означать, что масса летящей резинки увеличилась почти до бесконечности. И это будет продолжаться до тех пор, пока муравью не надоест смотреть в пустоту. Он перестаёт видеть летящую полоску.

    «Резиновый» муравей ничего этого не ощущает. Как летел, так и летит себе. Для него обычный муравей давно сжался в точку и пропал, а поверхность стола растягивается. Масса стола уменьшается. Когда поверхность стола растянется до бесконечности, «резиновый» муравей воспримет его как пустоту Космоса.

    Таким образом, граница между видимым и невидимым, между существованием и кажущимся несуществованием определяется абсолютным постоянством скорости света и постоянным ускорением (постоянным увеличением относительной скорости разбегания).

    Если лететь вдогонку убегающей галактике с огромной скоростью, то граница её исчезновения будет отодвигаться всё дальше и дальше. Как горизонт: сколько ни иди, он всё отодвигается.



    Иногда люди застревают в лифте. Если это случилось с тобой, и какой-то негодяй обрезал сверху трос, то ты начнёшь падать. Пол будет уходить из-под ног. Ты будешь падать внутри лифта отдельно от него и при этом ощутишь состояние невесомости.

    Спутники не летают вокруг Земли, а падают с постоянным ускорением всё время мимо неё благодаря постоянной первой космической скорости, направленной вдоль (по касательной к орбите). Так же и все небесные тела падают относительно друг друга.

    Когда автомобиль резко трогает с места, тебя вдавливает в кресло. Кресло притягивает тебя.

    Если бы ты находился где-то в Космосе на поверхности пузыря, который раздувался бы с ускорением 9,8 м/с2, то ты не отличил бы своих ощущений от земных. Ты притягивался бы к нему, и тебе не было бы дела до того, есть ли у пузыря масса.

    Однако через 13 минут удовольствия пузырь раздулся бы до размеров Земли, а ты удалялся бы от центра пузыря уже с первой космической скоростью.

    Пузырь — всего лишь имитатор гравитации, которую одной инерцией не объяснить.


    ............
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Прелесть теории относительности в её необычности, которая, чтобы быть понятой, заставит тебя отказаться от дедовского представления о материи, как о веществе, состоящем из эдаких элементарных твёрдых шариков с намазанными на них зарядами. И если вещество расширяется, то увеличивается расстояние между шариками. С таким же успехом можно сказать, что вещество состоит из элементарных волновых пузырьков.

    Пора отказаться от привычных «частичек». Материя — это информационно-волновая сущность, попросту — волна. А волну можно сжимать и растягивать во времени и вместе с масштабом времени.

    Частичка — проявление инерции волны. Вселенная — пространственно-временная, энергетически насыщенная, объёмная, изменяющаяся голограмма.

    В мире вряд ли наберётся сотня физиков, понимающих и досконально знающих теорию относительности, потому что она изложена несъедобным языком и не позволяет себя прочесть. Профессорская заумь.

    «С тех пор, как на теорию относительности навалились математики, я сам перестал её понимать... Математика — это единственный совершенный метод водить самого себя за нос», — шутил Эйнштейн.

    Впрочем, не следует отвлекаться. Уловить мысль так же трудно, как поймать последний скользкий маринованный гриб на тарелке: тычешь вилкой, тычешь...


    .........
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вселенную принято рассматривать как четырёхмерное пространство-время и описывать четырьмя измерениями: длиной, шириной, высотой и временем. Тебе предлагается посмотреть на Мир с необычной точки зрения.

    Измерение — это то, чем можно определить (или задать) границы (или пределы) объекта исследования. Сколькими же измерениями определяется Вселенная?

    Нулевое измерение. Пустота несуществования. Ничего. Доматериальное состояние.

    Первое измерение. Время. Временем (неодновременностью) разрешается парадоксальность существования материи. Во времени может существовать точка. Время — возможность растяжения пространства. Мир точки.

    Второе измерение. Длина (вперёд-назад). Точку во времени можно растянуть в линию. Длиной определяются границы существования линии. Линейный мир. Червяку мир представляется линией. Когда он выползает на поверхность, то, видимо, обалдевает от ощущения многомерности.

    Третье измерение. Ширина (вправо-влево). Линию можно вширь растянуть в плоскость. Длиной и шириной измеряется площадь плоскости и определяются (задаются) границы её существования. Плоский мир. Черепаха, ёж и уж живут в плоском мире. Есть животные, которые не понимают высоты. Если ты их выпустишь на балкон, они наивно свалятся с него.

    Четвёртое измерение. Высота (вверх-вниз). Плоскость можно растянуть вверх в стереоскопическое пространство. Длиной, шириной и высотой определяется его объём. Объёмный мир. Мир представлений древнего пастуха-философа, пока он не сел на коня и у него не захватило дух от мелькания придорожных деревьев.

    Пятое измерение. Скорость. Характеристика изменчивости и растяжения (сжатия) пространства-времени. Величиной скорости определяется и задаётся материальность существования и предел его изменчивости. Материальность ограничена величиной скорости света в вакууме (300000 км/с). Изменчивый мир. Волновое поле существует в пяти измерениях.

    Шестое измерение. Ускорение. Ускорение — характеристика и возможность существования инерции и плотного вещества, как проявления искривлённости пространства-времени (гравитации). Поле (как волна) существует в пяти измерениях и проявляется (как частица) в шести измерениях. Уменьшая ускорение, можно растянуть вещество в поле и, наоборот, увеличивая ускорение, можно стянуть поле в вещество. Это с успехом делают физики на ускорителях. Вещество существует в шести измерениях. Ускорением (увеличением относительной скорости разбегания галактик) ограничивается горизонт видимой Вселенной. Предельное значение определяется постоянной Хаббла (55км/с·Мпс).

    Таким образом, материальная Вселенная существует в шести измерениях: трёх пространственных и трёх временных. Не это ли символизирует звезда Давида?

    Седьмое измерение. Нет названия. Скорость изменения ускорения (м/с3). Назовём его «твердь». Заматериальное состояние, воспринимаемое материальным миром как абсолютная твердь. Мир сверхсветовых скоростей, в котором можно убегать от светового сигнала, но можно и настигать световые волны, посланные прежде, и видеть события прошлого. Мир мыслей, откуда всё материальное кажется медленным или застывшим.

    Действительно, а почему бы не существовать другому миру, который не ограничен скоростью света? Ведь величина её достаточно условна. Она могла быть и другой.


    ----

    Концепцию семимерности Вселенной пытался построить П. Успенский. Упрекая Эйнштейна за сложность, он взялся его опровергать. В конце концов он запутался сам и запутал читателя.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Библейский миф о сотворении не воспринимается цивилизованной самоуверенностью человека и кажется наивным и туманным. Вот теперь можно расшифровать его и прочитать в современном изложении.



    «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою».

    Задумал Бог нематериальное небо и материальный мир. Вселенной не было. Пустота несуществования. Только мысль Божия присутствовала в пустоте пространства.



    «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один».

    Замыслил Бог свет — мировую постоянную. Создал световое поле. Отделил поле от пустоты. Скорость света стала пространством-временем, а пустота несуществующей. С этого момента пошло время. Первый этап.



    «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделит она воду от воды. И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день вторый».

    Решил Бог: пусть в пространстве будет седьмое измерение — твердь. Твердь поделит пространство на материю и нематерию. Создал он твердь и отделил пространство мира досветовых скоростей от пространства мира сверхсветовых скоростей. И назвал Бог седьмое измерение духовным небом. Время шло. Второй период.



    «И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо».

    Задумал Бог сконцентрировать (стянуть) материальное пространство-время (поле) и проявить плотную материю (ускорение). И сделал так. Назвал Бог плотную материю веществом, а материальное пространство — физическими полями.

    -------

    Если бы древний миф был далек от истины, невозможно было бы подогнать под него физическую основу. Слишком явно всё совпало.

    Мудр был древний человек. Это потом человечество поглупело. Люди ищут истину в книгах. Но ни в одной книге нет абсолютно законченного «учения». Истина в человеке, в его умении с помощью книги найти её в себе. Если при столкновении книги с головой слышен пустой звон, в этом виновата не книга. Веками назидательно потрясали Библией, а понять смысла её не хотели. И не хотим. Носим кресты, расшибаем лоб в молитвах, но всё больше звереем. Значит, не впрок нам слова.

    Всегда были герои, шедшие ради Истины на костёр. Находились и те, которые подбрасывали дровишки в огонь. Некоторые грели руки у этого костра.

    Библия написана языком, который не мечет бисер и не признаёт авторитета её толкователей. Над книжниками Христос смеялся. За что и распяли. А потом и его начали толковать всяк на свой лад.

    Человек может быть, а может казаться. В больших людях сочетается простота и величие. Глупый все силы тратит на утверждение своего самомнения в глазах других. Услышав новую мысль и переварив, он тут же заявляет, что всё это давно знал. Он не хочет отличать свою высоту от той, на которую поднят. Такому Библия намекает: по Сеньке и шапка; читай, сколько поймёшь — всё твоё; посмотрим, каков ты. Истинный учёный не страдает самоуверенностью.

    Потолок самомнения пробивается только собственной головой. Чем умнее себе кажешься, тем смешнее выглядишь.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Представь необычный планетарий. Ты волшебным образом висишь в центре пузыря из эластичной резины. На нём нарисованы звёзды, туманности, галактики и т.д.

    Твой приятель усердно надувает шар. Радиус шара (относительная скорость разбегания) равномерно (постоянное ускорение) удлиняется.

    Удаляющаяся от тебя нарисованная туманность становится всё дальше и кажется тебе всё меньше. Но в то же время она, будучи нарисованной на резине, растягивается. Пока этот процесс уравновешен, ты видишь её размеры неизменными, но она выглядит всё бледнее и бледнее. Потом она будет всё меньше и бледнее, пока не исчезнет.

    В этот момент радиус твоего планетария будет соответствовать скорости света.

    Насколько корректен такой пример, судить тебе.


    ***


    Ходишь по земле, копошишься. Живёшь в двумерном пространстве своего города, в его суете и возне. Вдруг спохватишься, ах, как время пролетело. И жизнь состоит не из прожитых лет, а из запомнившихся мгновений. Остальное — серая повторяемость будней. Усталое однообразие.

    Лежишь ночью. Прижался спиной к земному шару. Смотришь в чёрную бездну и не понимаешь, то ли ты на шаре, то ли под шаром. Не упасть бы. Боязно. И прижимаешься спиной сильнее.

    Почему ты забываешь о времени, своём весе и не чувствуешь вращения Земли? Потому, что они постоянны. Время чувствуешь, когда шутник-кинооператор крутит плёнку быстрее; скорость, — когда ускоренно разгоняешься. Ускорение ощущаешь, когда тебя вдавливает в кресло взлетающего самолета. Чтобы что-то почувствовать и задуматься, надо посмотреть отрешённым взглядом из... другого измерения.

    Вокруг горизонт. Дальше не видно. И столб ты обходишь. Ни разу ведь не посещала мысль, что его можно перелететь. Живёшь в каком-то плоском мире.

    Но если взлететь птицей, то горизонт расширится. А если высоко, то город с его проблемами сжимается в копошащийся муравейник. Поднявшись совсем высоко, можно увидеть всю Землю. И она окажется не плоской и огромной, а круглой и маленькой. Застывшей посреди бездны. Голубой, тихой и красивой.

    Вот ты мчишься по ровному шоссе. Смотришь вперёд. Будущее возникает из далекой точки и, ускоряясь, приближается и расширяется. Мелькающие вдоль дороги деревья и столбы размываются, растягиваются и теряют чёткие очертания. А позади тебя всё, замедляясь, стягивается в точку прошлого.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ты опять волшебно висишь в центре медленно раздувающегося резинового пузыря, который олицетворяешь со Вселенной. Но на этот раз ты полон решимости понять, что же представляет из себя это пресловутое седьмое измерение — твердь.

    Ты дотронулся пальцем до оболочки пузыря и решил, что туда ты будешь лететь. Эта точка — твоё будущее. Диаметрально противоположная точка на резиновом шаре (сзади тебя) — это твоё прошлое. Твой приятель помогает тебе в эксперименте. Он находится вне шара и ущипнул эту точку (прошлое).

    Ты начинаешь в будущее давить пальцем, а приятель прошлое тянуть к себе. Ничего не происходит, пока ты давишь, а приятель тянет с ускорением, равным темпу раздувания шара. Но вот ты начинаешь это делать с нарастающим усилием (ускорением). Твоя резиновая Вселенная начинает из шара растягиваться в некое подобие веретена (или обоюдоострой сосульки).

    Ты смотришь в будущее. Из яркой точки возникают звёздные скопления и с возрастающей скоростью, растягиваясь, проносятся мимо тебя. Они, как спицы во вращающемся колесе, становятся чем-то сплошным, твердеющим, но невидимым и чёрным. А сзади стягиваются в точку прошлого. Ты — в странном туннеле.

    Р.Моуди в книге «Жизнь после жизни» описывает свидетельства людей, переживших клиническую смерть и возвращённых опять к жизни. Их сознание, покинув тело, продиралось через такой чёрный туннель (трубу).

    Ты летишь с нарастающим ускорением, т.е. давишь пальцем всё сильнее и чувствуешь возрастающее сопротивление резины. Твоё ускорение (и масса) увеличиваются до бесконечности, а время, растягиваясь, замедляется. Это с точки зрения твоего приятеля. Сам ты этого не ощущаешь. Но всё равно такое невозможно для материального тела. Но у тебя это всего лишь мысленный «резиновый» эксперимент для облегчения понимания сути явления.

    Наконец ты достигаешь скорости света и преодолеваешь её. Бывший шар (а теперь длинная вытянутая сосулька) прорывается, и... вся Вселенная позади тебя сжалась в точку прошлого, как в «чёрную дыру», и исчезла из виду. Для твоего приятеля ты тоже сжался в «чёрную дыру» и пропал.

    Ты, как цыпленок, проклюнулся из материального плена в бесконечное и ощущаешь себя ошалевшим от многомерности. И теперь хорошо представляешь себе степень удивления червяка, выползшего из линейного мира в многомерный.

    Преодолев скорость света, ты вывернул пространство-время наизнанку. По земным соображениям ты — в «чёрной дыре», в точке. Ты на седьмом небе. Нематериален. В физическом представлении всё вокруг — сплошная, прозрачная как стекло, застывшая твердь. Застывший свет. Материальное время остановилось и замерло ещё там, во Вселенной, когда ты достиг скорости света. Но для тебя ничего не изменилось.

    Здесь вечность и другое понимание времени. Оно не ощутимо. Ты находишься в бесконечном духовном мире, который представляет собой невидимую изменяющуюся картинку волнового информационно-энергетического поля. Оно — не есть материя в земном представлении. Оно — огромная мысль. Всё пространство и каждая его точка содержит в себе всю информацию.

    Для понимания можешь провести аналогию с голограммой: стеклянная пластинка с интерференционной картинкой — это духовный мир, а объёмный фантом сфотографированного предмета — Вселенная.

    На Земле ты смотрел глазами, но видел умом. Здесь у тебя нет материальных глаз, и ты всё видишь сознанием. Твои мысли прозрачны. Как от себя, так и от других тут ничего не утаишь: ни прошлого грязного земного, ни того, кто ты сейчас. Ты всем понятен и сам понимаешь всех, потому что все мысли твои и других в едином поле. За лживым словом не скроешься. Здесь разговаривают мыслями. Тебе жутко стыдно и хочется опять, как страусу, спрятать своё Я в какую-нибудь материальную Вселенную. Но понимаешь, что от себя не скроешься. Здесь нет ни званий, ни должностей, ни важных постов, ни богатства. Человек оценивается по его истинной внутренней сути.

    Ты начинаешь осознавать, что этот бесконечный мир — твоя родина, твой дом, твоё истинное внутреннее Я. Всё это — единое, одна общая и каждого в отдельности душа и мозг. Этот мир — твоя память, твоё подсознание, которое на Земле ты не понимал, но никогда не порывал с ним. Оно руководило тобой, терзало совестью и крутило фильмы во сне. Оно подсказывало тебе интуицией и не раз выручало из беды.

    Ты видишь яркий Источник света, любви, доброты, мудрости, лёгкого юмора, теплоты и счастья, но не можешь выразить переполняющие тебя чувства. Это и не надо. Ты — часть Бога. Он в тебе всегда был и понимает тебя лучше, чем ты сам. И он к тебе даже слишком снисходителен. Он всё прощает. Простишь ли сам себе?

    Вся твоя душа изначально наполнена бесконечной информацией. Как и душа любого человека. Поэтому чувства мудрее трезвого рассудка. И твоё Я, которое отличное от других, непохожее, уникальное, — это осознание себя, осмысление себя и мира, перевод бесконечной информации из категории чувств (инстинктов) в мысль. Чем больше и глубже ты осознал, тем больше твоё Я. Твой личный духовный мир — твоё истинное богатство.

    И здесь ты с досадным сожалением можешь опешить, что в земной жизни зря прожёг время, превратив себя в машину для делания денег или в пустой граммофон для политического вранья. На Земле добродетель хвалили, а она мёрзла. Но в итоге она оказалась богаче бренного богатства. Здесь земной важный миллионер-мафиози оказывается примитивным туповатым духовным существом с наивной и смешной хитростью.

    Бесконечность состоит из точек, но в каждой точке бесконечность. Здесь ты осознаёшь многомерность великого парадокса на себе.

    Если ты на Земле искал душу в своём теле, то сейчас ты можешь сказать так: «Я есть бесконечная душа (духовный мир), во мне есть точка — Вселенная. Но из Вселенной духовный мир выглядит точкой. А эта точка в моём теле, которое находится во Вселенной. Совершая полёт из Вселенной, я улетаю в себя. Во мне есть Вселенная, внутри которой нахожусь я, а внутри меня она».

    Для земного воображения труднопостижимый парадокс.

    Ты — есть всё. Весь мир — ты. Весь мир для тебя. Ты вернулся к детскому восприятию мира, к беззаботности, к игре. Оттого и плохо на Земле, что все дяди и тёти слишком серьёзные и хмурые. И ты плачешь криком новорожденного от мысли, что надо возвращаться на Землю в суровую жизнь.

    Однако пора на Землю. В бесконечности духовного мира затеряна точка — Вселенная. В ней где-то есть точка под названием Земля. На ней маленькая точечка — твоя материальная плоть с органами чувств для познания мира изнутри твоего тела. С изнанки. Все мы ходим по Земле с вывернутым наизнанку сознанием.

    Тело стареет. Душа вечно молода. Мудрое и безоблачное счастье ребёнка. Помнишь ли? Чтобы быть счастливым, надо уметь оставаться ребёнком. Несмотря ни на что. Вопреки всему.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Душа, духовное небо — общий для всех и каждого в отдельности мир. И чем больше в нём человеческих Я, тем богаче и разнообразнее он. Каждая личность обогащает его. Твоей отдельной от всех (самой по себе) души нет. Твоё подсознание зависимо от всех уникальных человеческих Я и неотделимо. Бог, души всего живого — единое поле.

    В математике равенство понимается в одинаковости количества. В жизни равенство в уникальности, в одинаковой абсолютной ценности. В одной старой байке кузнец за совершённое преступление подлежал казни. Но в деревне не было другого кузнеца. Зато было два бондаря. И сельский сход решил вместо кузнеца казнить одного бондаря. Чем редкостнее твоя профессия, тем ценнее ты для общества. Чем больше разница между людьми, тем выше их ценность. Но в природе ничто не тиражируется одинаковым. Каждый человек уникален и одинаково абсолютно ценен. В этом смысл равенства. Равноценность. Бог не любит тебя больше других. Тебя и любого самого падшего Он любит одинаково абсолютно. Человеческое понимание равенства как уравниловку (всех под одну гребёнку) — глубочайшее заблуждение.

    «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь».

    Вкусив от «древа познания», ты осознал себя личностью. И это добро. Но с осознанием себя ты почувствовал своё Я не частью общего и равноценного. А это зло. Ты выпятил своё Я как сверхценность. Отделил себя (личность) от себя (всё живое). Ты стал сам себе дороже всего остального. Иллюзия твоей сверхценности смертна, ибо существует только в твоём воображении.

    Ощущать себя частью всего единого живого и любить всё живое, как часть себя, так же естественно, как любить себя. Это и есть счастье (с-частье). Противопоставлять своё эго всему живому — зло, и сие есть противоречие с самим собой. Это зло внушило тебе понятие смертности твоего сверхособого эго, страх, стыд, ложь, скорбь и т.д. — всё, что является причиной адского земного существования и твоего протеста против Бога.

    Человеческое сознание искушается манией величия, властью и славой. Игра в Бога. Дьявол — это иллюзорная мысль о твоей особой, исключительной самоценности.

    Чем спесивее ты, тем смешнее. Престиж — почёт среди дураков, изумление детворы, зависть богачей, презрение умного и снисходительное сочувствие мудреца.

    Страх смерти — страх исчезновения твоего осознанного, особого, отдельного эго. Эта мысль периодически возникает у каждого человека. И примириться с ней человек не может. Жизнь в постоянном страхе была бы невыносима, ибо превратилась бы в мучительное ожидание казни приговорённого. Наоборот, ты обустраиваешься на земле так, как будто пришёл сюда насовсем. Почему так? Потому, что твоё подсознание (душа) знает о твоём бессмертии.

    Иногда встречаются больные люди с амнезией (потерей памяти). Сознание их потеряло ощущение своего прежнего Я. Тело то же, но личность вроде бы уже другая. Так же и зомби. Ходит человек по земле, а кто он? И когда ты с фанатическим упорством слепой веры повторяешь бредовые мысли какого-нибудь маньяка-политика, разве ты не растворяешь своё сверхценное Я в нём? «Не сотвори себе кумира».

    Ты мыслишь, стало быть, существуешь. Йог пытается достичь нирваны — абсолютного покоя, полного отсутствия мысли. Но тело его живет, значит, его подсознание (мысль души) управляет всеми жизненными процессами. Поэтому никакой нирваны йог не достиг. Если в седьмом измерении (без тела) йог будет пытаться прекратить мыслить, т.е. осознавать себя, это будет означать духовное самоубийство, самоисчезновение. Этого он не сможет сделать, ибо невозможно отделить себя от себя.

    Чем уникальнее ты, тем более зависим от общества, тем больше общество зависит от тебя. Всё едино. Абсолютной независимости нет.

    Ты — весь мир. Играть в индивидуализм ты можешь только в земной жизни. И это зло. Чем больше ты против всех, тем более ты враг себе. Зло в тебе блокирует твои способности к пониманию и развитию.

    Есть люди своей цели — индивидуалисты в тесной скорлупе своего эго. Они навязывают свои правила: каждый за себя и против всех. Как нельзя быть более равным среди равных, так и невозможно всё поделить в свою пользу, присвоив всё себе. Не верь им. Ведь стоит им попасть в разряд бедолаг-неудачников, как обнажается их трепетная сущность. Весь мир им чем-то обязан. От них только и слышишь либо хвастливое, либо ноющее я, я, я. Себялюбие. Всё остальное презираемо. С ними скучно. О себе — неисчерпаемая тема их разговоров. Круг интересов замкнут в себе. Рабы своего Я сбиваются в стада, чтобы карабкаться наверх ради себя. Любая неудача в сознании раздувается до масштабов вселенской катастрофы. Депрессия. Копание в себе. Порочный круг. Отчаяние.

    Есть люди общей цели, понимающие своё предназначение в исполнении долга перед собой, семьёй, обществом, человечеством. Самопожертвование, растворение своего Я в общем и едином. Копаться в себе бессмысленно. Осознать себя возможно через познание мира. Круг интересов — весь мир. Тогда весь мир твой. Весь мир — ты. Ты живёшь не для себя, а для мира. Тогда ты духовно богат, самодостаточен и не скучаешь в одиночестве. Зрячий среди слепых. Твои интересы не замкнуты в себе. С тобой не скучно.

    Всё мировое зло на дуэль не вызовешь. Надорвёшься. Просветлить жизнь можно только всем вместе, духовно возвышая друг друга. Невозможен личный независимый и свободный рай среди моря страданий, нищеты, рабства и глупости. И если корабль человечества тонет в пучине невежества, ты тонешь вместе с ним.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Неведение — отличное лекарство для сохранения нервной системы. «Во многой мудрости много печали». В то же время, невежество — лучшее средство для того, чтобы быть застигнутым обстоятельствами врасплох. Выбирай.

    События, факты, сведения и т.д. — всё разбросано среди нас. Доступно. Наблюдай, делай выводы, размышляй и формируй информацию сам в себе. Ты всё можешь сам, если не ленишься. Не позволяй уму заплыться жиром безразличия. Не остуди сердце равнодушием.

    С точки зрения «здравого смысла», конечно, невозможно вытащить себя за косичку из болота, но никогда не вредно попытаться это сделать. Именно с такими потугами обдумывалось то, что ты сейчас прочитал.

    Текст рассчитан на отчаянного скептика. К сожалению, он труден для восприятия тому, у кого мало знаний и закрепощённое воображение. Желанная цель быть понятным большинству самых простых людей вряд ли достижима. Мир слишком сложен, потому и интересен. Но если ты понял, значит, тебя удалось вытянуть за косичку и приподнять. Помоги другим. Оглянись и вспомни себя, с чего начинал ты.

    Вспомни юное ожидание призрачного счастья. Жизнь — праздник. Надежда. Будущее обязано быть светлым. Наивная слепота котёнка. Доверчивость.

    Но судьба переиначивает. Всю жизнь не обдумаешь. И пока ты недоволен ею, она проходит. Прошлое полузабыто. Будущее неизвестно. Есть проносящийся мимо сегодняшний миг.

    Ты часто ошибался. И за всё сполна платил. Не жалей ни о чём. Ты шёл по жизни как мог. Это твоё. Только ползающий не падает. Падая и вставая, ты рос. И если во вчерашнем ты осознаёшь свою глупость, значит, ты перерос её. Ты уже не тот. Расставайся с прошлым, улыбаясь, и не тоскуй.

    Ты не одинок. Каждый изранен жизнью. И нет на свете людей без единой царапины на сердце. Большая печаль безмолвна, поэтому хлебнувший горя человек понятлив и зря с вопросами не лезет. Успокойся. Есть на свете неписанный и незыблемый закон: всё подлинное остаётся. Непреходящее вечно, а суетливый мусор уносится ветром времени.

    Ты прочитал и обдумал. Миропонимание начинает обретать цельность. Меняется масштаб ценностей. На некоторое время ты вывернул своё сознание с изнанки в нормальное состояние. И после кривых зеркал очень смешно увидеть себя снова в нормальном.

    Достичь просветления можно только своим трудом. Всё в тебе. Ты неисчерпаем. Ищи и обрящешь. И пусть твоя мысль без страха улетает высоко.

    Улыбайся и будь счастлив.


    © Юрий Ларичев
    Черновцы. 1995
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Screenshot_20230723-231510.jpg


    На переднем плане люди у витрины, в которой выставлены среди прочего картинки. На одной картине изображена обезьяна на фоне развалин. Прошлое человечества, будущее ли, ...кто знает? Взгляд скользит вправо, и ты видишь, что пейзаж, изображённый на картине, плавно переходит в реальную действительность. Картина внутри самой себя.

    Картина — часть реального мира, но изображённое в ней — есть весь мир. Часть в целом, но целое в части. Прошлое (будущее) в настоящем... и наоборот. Всё во всём. Мир замкнулся.

    Глядя на этот рисунок, ты нутром начнёшь понимать замкнутость Вселенной.
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Служитель зоопарка решил проучить излишне любопытного жирафа. И когда тот спал, вульгарный шутник засунул голову жирафа ему же в заднепроходное отверстие.

    Жираф проснулся, открыл глаза и очень удивился: «Какая необычная вселенная. Где я? И сколько много тут пережёванного сена. Кругом торчат какие-то куски мяса. Дай-ка укушу. Ой, больно! Странно, когда я кусаюсь, мне больно в животе. А вот что-то похожее на чёрную дыру... или пуповину. Ну-ка загляну туда».

    Жираф просунул голову через собственный пуп наружу и воскликнул: «Чудеса, да ведь это же я!»

    Теперь подумай, что есть твоя земная жизнь.
Статус темы:
Закрыта.