Поиск "Виноватого"

Тема в разделе 'Основные практики', создана пользователем Кришна, 19 июн 2019.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Кришна

    Кришна Практикующая группа

    Практика "Поиск виноватого"

    Вопрос: Поиск виноватого.
    Меня обидели, нагрубили. Попробуем разобраться, что же произошло на самом деле. Сам ли человек совершил поступок или его к этому вынуждают причины, и поступок является лишь их следствием? Какими могут быть причины, которые привели к поступку? Сам ли он по своей воле это сделал или он ведом некими обстоятельствами, которые вынудили его так поступить, и что из себя представляют эти обстоятельства?


    Ответ:
    Правильно, первый вопрос, который вы задаете себе в поиске виноватого: что обусловило (для условного обвиняемого) его поступок?
    И дальше вы начинаете просто перечислять эти условия, потому что по факту они одинаковы для всех: генетика, социум, референтные группы.

    А далее вы можете (ради первого раза) развернуть каждое из этих свёрнутых значений: что включает в себя обусловленность генетикой, что социумом, что референтными группами, которые меняются в составе, но обуславливают поведение всю жизнь предполагаемого виновника.

    Перечислив все обусловленности, вы приходите к (письменному!) выводу, что это внешние обусловленности по отношению к виновнику, и значит вы должны их все заминусовать, чтобы определить истинную вину.

    И когда вы действительно всё заминусовали, то от него не осталось ничего: ни тела, ни мыслей, ни даже знания «я есть», потому что оно не его собственное, оно "свалилось" на него без его запроса и без его согласия и однажды исчезнет.
    Но главное, что это «я есть» одинаковое во всех, поэтому даже «я есть» не принадлежит условному деятелю.
    Вот и получается, что условный виновник просто исчез, как тот гость со свадьбы из притчи Махарши, потому что это эго выступает в роли деятеля, а начни искать, его и след простыл.

    Поэтому Рамана Махарши говорит, что эго — это просто отсутствие исследования, отсутствие проверки на истинность этого обособленного я, выступающего в роли деятеля.

    И если вы осознали результат исследования, то вы также осознали, что нет не только виноватых, судящих тоже нет, и наказующих тоже нет, поэтому всё просто происходит, но нет никаких действующих лиц.



    И это нужно увидеть прямо в своём уме, понять очень глубоко, осознать, как то, что у вас 5 пальцев на руке. Это крайне важная практика, и глубокое понимание результата исследования как раз и освободит от целого пласта мышления во внутреннем диалоге, а это и есть ваша цель – создать в уме "окна тишины", через которые вы сможете видеть "Душу Мира", т.е. свою природу, единую со всем миром.

    Поэтому, получив правильный результат в исследовании, вы должны привносить его понимание в повседневную жизнь, т.е. стараться постоянно видеть, что нет действующих лиц, что всё просто происходит, однако, это не должно быть тупым повторением, вы должны именно представлять себе, что действуют обусловленности, созданные всей вселенной, и что от обвиняемого человека (включая вас!!!) не осталось при вычитании всех обусловленностей ничего; даже «я есть» не принадлежит вам, хотя и может быть использована в практике, как точка отсчета.

    Махарадж говорит, что «я есть» – наш единственный инструмент, чтобы выйти за его пределы, реальность прямо за ним. Практика-исследование "поиск виноватого" может и примитивна, но она способна освободить ваш ум от огромного пласта мусорного мышления, которое буквально как вуаль скрывает от вас вашу подлинную реальность.

    Поэтому над этой практикой нужно тщательно размышлять и буквально носиться с ней как с яйцом.
    Можно использовать её как повседневную игру для ума, можно практиковать где угодно: в магазине, на остановке, в набитом вагоне метро, за рулем машины, потому что там полным полно "виноватых"!

    Это не сработает сразу, поэтому в эту практику нужно долго поиграть! Но если вы делаете большие перерывы, то практика забывается и вас отбрасывает назад, как будто вы и не практиковали.

    Поэтому, если вы действительно хотите опустошить свой ум, чтобы в "окнах тишины" вы узнали, что вы бессмертны, то не жалейте времени на эту практику!

    Вы даже представить не можете пока, какой огромный пласт мыслей возникает из представления, что есть действующие лица. И наоборот, когда эта практика "упадёт в подсознание", тогда мысль о действующих лицах больше даже не возникнет, а если возникнет в силу привычки, то будет сразу распознана и отброшена.

    Вы ведь поймите, что это не вопрос оправдания обвиняемого, это вопрос отсутствия эго (обособленного я), которое одно только и является причиной ваших страданий и страхов.

    А если вас нет на картине сознания? Представьте-ка! Вы автоматически недвойственны ничему! А это и есть ваша подлинная природа – быть незримой "Душой Мира".

    Не относитесь скептически к этой практике, она примитивна, но она работает, и она освободит ваш ум от собственного наваждения, потому что убежать от него нельзя, можно только прекратить его создавать снова и снова.



    Лaкшми, 16 июн 2019
    Последнее редактирование: 1 июл 2019
Статус темы:
Закрыта.