Пелевин В.О.

Тема в разделе 'Литература', создана пользователем Беркана, 14 май 2014.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В буддизме есть такой пример — если с грязным лицом смотреться в тысячу зеркал, то в зеркале мы будем видеть тысячу грязных отражений. С безначальных времен мы пытаемся избавиться от них, протирая зеркала, вместо того, чтобы умыть лицо. Умыв его, мы увидели бы тысячи чистых отражений. Этим примером буддизм показывает, что весь окружающий нас мир, только отражение нашего собственного ума

    Виктор Пелевин
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Игрок, понявший, что заведение жульничает всегда, встает из-за стола. Рано или поздно в человеческом мире остаются лишь тупо заблуждающиеся особи, подверженные самому убогому гипнозу. И не просто подверженные, а с радостью готовые передавать гипноз дальше.

    Виктор Пелевин. "Смотритель. Орден Желтого Флага."
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "Я" никуда не исчезает, — сказала Гера. — Оно есть всегда.

    — Большую часть времени, — ответил Дракула, — никакого «я» вообще нет. Его нет ни во сне, ни когда вы ведете машину по трассе, ни когда вы занимаетесь размножением.

    Оно возникает только в ответ на
    специфические запросы ума «Б» — что «я» по этому поводу думаю? Как «я» к этому отношусь? Как «я» должен поступить?

    И каждое новое «я», возникающее таким образом на долю минуты, уверено, что именно оно было всегда и всегда будет. Потом оно тихо исчезает.

    По следующему запросу возникает другое «я», и так до бесконечности.

    Все, что случается с нами в жизни — происходит на самом деле не с нами, а с настоящим моментом времени. Наши «я» — это просто его фотографии.

    Пелевин
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    А что такое все то, что я вижу?
    – Просто отражения. Они выглядят очень убедительно, потому что отчетливо видны и их можно потрогать, но на самом деле они нереальны, потому что от них ничего не останется, когда на их месте появятся другие. А зеркало, в котором они возникают, невозможно ни увидеть, ни потрогать, и оно тем не менее единственная реальность. И все, что бывает наяву и во сне, в жизни и смерти, – это просто мираж, который в нем виден. Это так просто, что никто не может понять.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если ты когда-нибудь сможешь разогнать свой вялый ум настолько, чтобы увидеть себя как есть, – продолжала она, – ты поймешь главное. Твои мысли, желания и импульсы, заставляющие тебя действовать – на самом деле вовсе не твои. Они приходят к тебе из совершенно неясного пространства, как бы ниоткуда. Ты никогда не знаешь, чего тебе захочется в следующую секунду. Ты в этом процессе просто свидетель. Но твой внутренний свидетель настолько глуп, что немедленно становится участником преступления – и огребает по полной программе…
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    А что плохого в мыслях? Проблема не в спонтанно возникающей мысли. Проблема в том громоздком и длинном внутреннем комментарии, который она вызывает в омраченном рассудке. Одна тащит за собой другую, другая третью, и возникает лавина. Мысли размножаются как кролики. В языке пали есть даже специальное слово для такого процесса, «папанча».
    – С мыслями надо бороться? – спросил я.
    – Нет. Если в мысли будет только мысль, она исчезнет сразу после появления. Есть огромная разница между одной мыслью и трансом, где самоподдерживающиеся гирлянды мыслей комментируют друг друга и заставляют нас совершать ужасные вещи. Человеческая личность и есть этот транс.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В те дни, когда на душе у меня безветренно и тихо, я вижу, что любая эмоция, любая тревога, любое желание, длящееся больше секунды – это раскаленный уголь, сжатый мною в руке. Пока я считаю его своим, я горю в аду, но я так привык к боли, из которой сделаны мир и я сам, что даже не обращаю на это внимания.

    У каждого из нас много-много рук, и мы сжимаем в них огромное количество углей. Но если мы начинаем замечать их сами, если мы понимаем, что «думая мысли» и «переживая чувства», мы просто истязаем тех «себя», которых создаем этой же процедурой, тогда наши выдуманные руки начинают по очереди разжиматься и отпускают свою фальшивую добычу.
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Люди даже смутно не понимают сил, которые управляют их жизнью. Они не понимают смысла своей эволюции. То, что называют «прогрессом», опустило человека гораздо ниже живущего на свободе животного.

    Образ жизни зверя — есть экологически чистую пищу, жить в самых подходящих для организма климатических условиях, много двигаться и никогда ни о чем не волноваться — сегодня доступен только ушедшему на покой миллионеру.

    А обычный человек всю жизнь работает, высунув язык от усталости, а потом умирает от стресса, успев только кое-как расплатиться за норку в бетонном муравейнике. Единственное, что он может, — это запустить в то же колесо своих детей.

    Город — это много-много таких историй, помноженных друг на друга. Когда давящая бессмысленность такой жизни перевешивает страх смерти, начинаются войны. Когда перевешивает страх смерти, наступает мир.

    Виктор Пелевин
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    — Этому всю жизнь надо посвятить. Для чего, по-твоему, люди в монастыри уходят и всю жизнь там живут? Думаешь, они там лбом о пол стучат? Они там прутся по-страшному, причем так, как ты здесь себе за тысячу гринов не вмажешь. И всегда, понял? Утром, днем, вечером. Некоторые даже когда спят.

    — А от чего они прутся? Как это называется? — спросил Колян.

    — По-разному. Вообще можно сказать, что это милость. Или любовь.

    — Чья любовь?

    — Просто любовь. Ты, когда ее ощущаешь, уже не думаешь — чья она, зачем, почему. Ты вообще уже не думаешь.

    "Чапаев и Пустота"
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вот кошка. Живет с человеком всю долгую кошачью жизнь – и ухитряется сохранить его интерес до самого последнего дня. А почему? Красивая, загадочная, очень мало говорит, много царапает, и, самое главное, безошибочно знает, когда царапнуть, а когда прыгнуть на колени.
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Человек умеет говорить с другими людьми. Но с богом так разговаривать нельзя. Бог не поймет наших слов. Вернее, он не станет их слушать, потому что они отражают скудное и ошибочное человеческое разумение. Однако движения сердца, возникающие до слов, богам понятны. Бог не слышит тебя, когда ты говоришь слова «гнев», «любовь», «радость». Но он видит тебя, если ты охвачен гневом или радостью. А лучше всего он видит тебя, когда ты чувствуешь любовь…
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вот ты вошел в «сегодня», человек, и тревожная динамика настоящего предложила тебе сложные моральные и финансовые дилеммы. Ты обработал информацию и принял решения – лучшие из возможных. Тебе кажется, что ты обустроился наконец в этом грозно гудящем потоке жизни. А завтра выясняется, что вчерашнее «сегодня» у тебя уже украли вместе со всеми мудро прорытыми в нем норками, и надо обустраивать другое сегодня. И так – день за днем, пока ты не сдохнешь… Ты хоть понимаешь, как тебя имеют?
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    “Что такое свобода и счастье бро?"
    Ты слышишь эти слова каждый день, но давай вместе прикинем - что они значат?

    Мы все хотим быть счастливы. Если разобрать эту интенцию до конца, мы желаем вот чего: чтобы нам немедленно стало хорошо. Другого счастья не бывает, потому что не бывает другого момента времени. Счастье - это когда душе хорошо вот прямо здесь и сейчас.

    Но как не старайся, не возможно гарантированно приехать в точку под названием “Счастье” в результате собственных усилий. Хотя бы потому, что в каждом нашем миге участвует весь остальной мир. А мы над ним не властны.
    Поэтому дорога к счастью только одна.
    Смирись в своем сердце с тем, что происходит в эту секунду. Прими все так, как если бы ты мечтал об этом всю жизнь. Просто раствориться в моменте. И как только ты перестанешь с ним бороться, ты поймешь, что тебе никогда ничего не нужно было искать. Сквозь тебя круглосуточно качают рекламу и спец контент, формируя твои желания, предпочтения и взгляды. Ты просто проживаешь чужой контент как свой.
    Ты просто большой мокрый имплант, по которому качает свой стрим эта старая хитрая вселенная… Вернее, ты и есть сама эта прокачка, процесс, длящийся с момента рождения до момента смерти. Множество переплетающихся контент потоков, но ни один из них не начинается в тебе. Все это происходит непонятно откуда.

    Повторю, есть лишь один путь к счастью.

    Смирись полностью с тем, из чего состоит мгновение. Прими все, что происходит в эту секунду с тобой - ибо это и есть божья воля. Как только ты сделаешь так и расслабишься, ты поймешь, что здесь и скрыта единственная доступная человеку свобода.

    Почему наши предки называли свободу “волей”? Да потому, что свобода есть полное принятие воли бога как своей. Любое несогласие с этой волей карается немедленно и жестоко, и кара заключается в ощущении, что ты несвободен и несчастен.

    Я совсем не о политике и не о гендерной реформе. Я о настоящем моменте времени. Не-счастье всегда сделано из борьбы за то, чтобы текущая секунда была какой-то другой. Не такой, как есть.

    Бог всевластен. Он делает с тобой всё что хочет. Больше того, он “штампует” тебя именно из твоего согласия или не согласия с назначенным.

    Но ты можешь дать ему сдачи очень хитрым способом.

    Не борись с ним. Просто гляди, как возникает и исчезает то, что ты принимаешь за себя - и предоставь Сущему нести эту ношу.

    Уйди с водевиля незаметно, не хлопая дверью и не наступая никому на ноги. Так, чтобы никто даже не понял, что ты с него ушел.
    Для этого не надо расставаться с жизнью. Для этого не надо делать ничего вообще. Просто позволь происходящему происходить. Оно будет происходить и без твоего позволения.

    Но ты, дурак, зачем-то каждую секунду натягиваешь воображаемые вожжи и кричишь в черное небо как пьяный кучер: “Тппррррууу! Стоп!”
    Как будто ты что-то можешь. Как будто ты правда есть.

    Есть только бог, только источник, только сила, заварившая эту кашу. Так пусть она расхлебывает ее сама - и сама несет свое бремя.

    Бог сильнее тебя до тех пор, пока ты есть и борешься с судьбой. Перестань “быть”, прими все полностью и без оговорок, и ты перехитришь самого главного хитреца - если будет, конечно, на то его воля. Ибо победить его можно, лишь полностью ему сдавшись.

    Там где тебя нет, никто не может тебя достать.

    Не помогай богу, пусть тащит свою ношу сам.

    Когда он прокачивает через тебя радость - радуйся. Когда качает муку, мучайся. Но пусть тебя не будет ни в этой радости, ни в этой муке. Пусть в ней будет только Сущий.

    Чтобы стать свободным, не обязательно любить бога. Или, тем более, его ненавидеть. Ты не можешь ничему помешать. Ты не можешь ничему помочь. Ты можешь только одно. Исчезнуть- и позволить этому быть.
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "Бог – это бытие. Бог – это сознание.
    На самом деле это одно и то же. Сознание есть единственное возможное бытие, а быть способно только сознание.

    Бог отчетливо присутствует всегда и во всем. Он – это самое первое, что мы знаем и то единственное, от чего некуда уйти. Но мы с детства учимся переносить фокус внимания с того, что есть, на то, чего нет. Так устроено самим богом, чтобы мы могли выполнять свою земную функцию.

    Попробуйте безмысленно ощутить природу и способ своего бытия прямо в этой секунде, и вы увидите бога. Это и есть он, и ничего другого нет вообще.

    Человек – это как бы растение, уходящее корнем в бога. Возвращаясь к своему корню, мы видим источник. Делаясь цветком, мы полностью о нем забываем, чтобы цвести, пахнуть и принимать пчел по личным вопросам.

    Да, все мы имеем божественную природу. Но гордиться тут нечем, потому что ее же имеют говно, моча, денежные знаки и корпоративные медиа. Божественной природой обладает все. Вернее, ею не «обладает» ничего, но все является ее проявлением.

    Когда становишься совсем прозрачным и мысли утихают полностью, бог виден ясно, но нет никого, кто может на него посмотреть. Когда появляется тот, кто хочет поднять голову и посмотреть, бога уже не найти.

    В «просветлении» нет ничего личного. Сознание не рождается и не умирает. Умирать некому, жить вечно тоже. Это прозрачное «некому» и есть единственная бессмертная сущность. Культивация бессмертия сводится к отмиранию личности, начавшей его искать. Бессмертие длится один миг, но этого мига достаточно. Он не кончится никогда…"
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Человеку не нужно трех сосен, чтобы заблудиться — ему достаточно двух существительных. Например, «субъект» и «объект». И чем больше люди спорят по поводу слов друг с другом, тем глубже они увязают в трясине, которую сами при этом создают
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Через пару столетий после Будды в Греции жил Пиррон из Элиса. Первый философ-скептик – в современном курсе философии ему уделяют всего несколько минут. Пиррон говорил так: «Я воздерживаюсь от любых оценок и суждений, ограничивая себя простым восприятием объектов и феноменов по мере их появления. Независимо от того, чем они являются на самом деле, так можно избежать душевного неустройства и обрести неколебимое спокойствие духа…»

    KGBT+
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда я говорю «уйти с водевиля», я не имею в виду аполитичность, социальный эскапизм или дауншифтинг. Я имею в виду исключительно взаимоотношения с тем, из чего состоит текущий момент времени. Можно тащить этот груз на себе, и тогда ты раб божий на галере. Но есть и другая возможность – ехать зайцем. Тогда тащить ношу придётся богу.
    Но он тащит её и так. Вопрос только в том, что при этом будешь чувствовать ты сам.

    Это как в анекдоте про Ходжу Насреддина. Один человек едет на осле, держа поклажу на своих плечах, другой едет на осле, повесив поклажу ослу на шею. Ослу это пофиг. Для ездока, однако, разница очень велика.

    Смысл – не будь ослом, едущим на осле. Не мешай этому миру, но и не помогай. Даже когда мир действует через тебя. Понять это в теории просто, но научиться внутреннему балансу на практике сложнее.

    «KGBT+»