Пападжи

Тема в разделе 'Современные мастера адвайты', создана пользователем Анахата, 7 мар 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мантра

    Мантра используется лишь для концентрации ума,
    для того чтобы вновь и вновь возвращать его обратно.

    «Я есть Пустота» — вот что должно быть твоей мантрой. Утверждай «Я есть Сознание», а не «я — тело» или «я страдаю».



    Что такое мантра-медитация, и как она работает?

    Она успокаивает твой ум, занимая его чем-то, чтобы он, таким образом, не следовал за объектами. Своим звуком она поможет тебе концентрироваться.

    Обычно распевание мантры предназначено для начинающих. Пока ты повторяешь мантру, ум занят, но как только ты прекращаешь повторение, он тут же устремляется к внешним объектам.

    Распевание — это хорошее дело, но это не самоцель, ибо оно не приносит тебе счастья, а лишь дает занятие твоему уму. Эту мантру можно использовать какое-то время, пока она не становится бесполезной.

    Мантра используется, для того чтобы занять ум. Ты не можешь думать о двух вещах одновременно, так что вначале повторять мантру необходимо, если, конечно, ты не встретишь Учителя.

    Когда слона приводят на базар, погонщик берет бревно или прут и дает его слону, чтобы тот держал его хоботом и не хватал фрукты и овощи по дороге. Таков и ум — если ты дашь ему что-нибудь подержать в хоботе, он будет молчать. Эта мантра приведет тебя к Учителю, чтобы ты узнал, кем ты являешься!

    Если ты не получаешь ответ, просто продолжай распевание, и ты увидишь, что однажды мантра оставит тебя, и наступит Тишина.

    Просто сохраняй безмолвие и позволь уму повторять эту мантру — уму, а не языку. Тогда ты будешь молчалив, ибо это даст тебе Тишину.

    Ваша цель — быть свободным, а не бесконечно продолжать распевание мантр. Когда ты спишь, ты не повторяешь мантры, это происходит только в состояниях сновидения и бодрствования, но если ты будешь заниматься этим достаточно долго, ты будешь распевать мантры и в состоянии сна. На этом этапе мантра тебя и оставит.

    Большинство мантр содержат какое-нибудь имя или форму, как, например, мантра «Рам». Но мантра «кто я?» не дает тебе ни имени, ни формы, поэтому это лучшая мантра, которую можно дать.

    Без повторения этой мантры нельзя быть свободным, и тебе нужно повторить ее всего лишь единожды!

    Эта мантра дает тебе освобождение, так как она не уводит тебя в прошлое и не содержит в себе никакого имени или формы. Она удерживает тебя непосредственно в Настоящем.

    Так что эта мантра невидима, и она будет давать тебе покой все время — просто оставайся безмолвным и не совершай никаких усилий. Для распевания мантр требуются усилия, но, сохраняя безмолвие, не используй ничего и не делай никаких усилий. Попробуй это прямо сейчас, и если тебе нужны еще советы, спрашивай меня.



    Вы повторяли мантру Кришны в течение двадцати пяти лет. Вы сказали, что мантра делает ум молчаливым. Очищает ли мантра ум ученика?

    Да, обязательно. Повторение мантры позволит тебе увидеть Бога, находящегося в твоем Сердце. Он увидит, что ты зовешь его изнутри.

    Мантра очищает твой ум, уводя его от отвлечений, которые приводят к страданиям, и, в конечном итоге, освобождает тебя от всех привязанностей.

    В конце концов, ты будешь распевать ее двадцать четыре часа в сутки. В этот момент твой ум привязан только к Богу, к Тому, чье имя ты повторяешь, и Он проявляется перед тобой. И тогда ты видишь того, чье имя воспевается.



    Гуру, который был у меня пятнадцать лет назад, дал мне мантру, и я должен был ее повторять. Я же предпочитаю просто сидеть и пребывать в молчании. Что вы мне советуете?

    Как я уже сказал, мантра — это предварительная стадия, но поскольку мир сейчас не пребывает в особой тишине, мантра может принести тебе пользу.

    Кабир постоянно распевал имя Рамы, также это делали Тукарам и Намдев. Это был их путь, и, по всей видимости, это срабатывало.

    Существует два главных пути — Вичар и преданность. Путь Махарши — это Вичар. В Вичаре ты должен исследовать «Кто я?». На пути преданности ты отдаешь свое эго Покою. Это счастье, что ты можешь сидеть и пребывать в молчании, ибо очень многие другие пути становятся ловушками деяния, из которых ты не можешь потом выбраться.

    Воистину, Пребывание в Безмолвии даст тебе больше пользы, чем повторение имени Бога. Когда ты распеваешь мантру, ты повторяешь имя того, кого перед тобой нет, но когда ты пребываешь в Безмолвии, ты являешься ТЕМ.

    Выполняй ту практику, которая больше всего подходит твоему темпераменту. Но будь осторожен, ты можешь настолько привязаться к ней, что потеряешь из виду свою изначальную цель. Отдай себя в руки своего Учителя, и он позаботится о тебе.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я не могу сказать «я Свободна», потому что Свобода везде. Я не могу сказать «я Свободна», потому что мне кажется, что это как-то ограничивает меня. Могли бы вы сказать что-нибудь на этот счет?

    Ты не можешь сказать «я Свободна» по той причине, что когда ты испытываешь это переживание, тебе не нужно говорить это. Точно так же как ты не говоришь «я — женщина», поскольку это то, что ты знаешь наверняка.

    Это лозунг тех людей, которые борются за Победу, и это подобно тому, как солдаты кричат на поле битвы: «Победа, победа, победа», хотя они не знают, победят они или нет.

    Итак, «я Свободна» — это тот лозунг, который следует постоянно держать в уме просто для того, чтобы сдерживать ум и не позволять ему отвлекаться и втягивать тебя в рабство.

    «Я Свободна» разрушит все ограничения, а когда ограничения разрушены, исчезнет даже это. Так что постоянно повторяй: «Я хочу быть Свободной, я Свободна, я хочу Свободы», и эта мантра доставит тебя туда, где ум отсутствует.

    Итак, если у тебя нет переживания Свободы, повторяй этот лозунг как мантру, чтобы ум оказался побежденным, иначе он втянет тебя в рабство, которое он так любит.

    Но если у тебя есть это переживание, тебе не нужно говорить о нем. Свобода всегда есть. И это то, о чем я говорю ежедневно.





    В раннем детстве меня познакомил с йогой и медитацией Свами Венкатесананда. Он дал мне мантру «Сохам», которая, как мне сказали, означает «Я есть ТО».

    Нет, «Сохам» означает «То я ЕСТЬ», а не «Я есть ТО». «Я есть То» звучит как «Тат Вам Аси». Вот в чем разница.

    Это не должно быть механическое повторение. Эта мантра имеет очень глубокое значение, и ты должен произнести ее всего лишь один раз — «ТО Я ЕСТЬ».

    Зачем ее повторять? Повторение означает, что ты что-то не понял. Ее не нужно повторять, а нужно просто Верить и Знать, что «Я ЕСТЬ БОГ». Вот и все.



    Как я могу углубить это исследование «я»?

    То, что люди называют медитацией, на самом деле является концентрацией, поскольку присутствует объект, на котором ум концентрируется. При медитации в уме нет мыслей, и человек прекрасен. Так что не делай это «я» объектом концентрации. Просто знай и имей безграничную веру в то, что СОХАМ.



    Поскольку имя Рамана имеет тот же корень, что и имя Рама, поможет ли распевание его имени?

    Это может помочь в самом начале, так как такое повторение имени возвращает внимание к человеку, чье имя ты распеваешь.

    «Кто я?» приведет тебя к источнику всех мантр, к источнику Тишины и Покоя. Как только ты достигаешь Источника, больше нет смысла в повторении мантры, и она сама собой отпадет. Ты не будешь нарушать этот Покой никакими звуками.





    Когда я был в Анандашраме, я повторял имя Рамы, но никакой пользы от этого не было. Что я делал не так?

    Ты можешь повторять это имя, Рам, но никто не знает, как нужно его повторять. Если ты не знаешь, как это делать, в какой-то степени повторение поможет тебе, поскольку таким образом ты не будешь давать своему уму отвлекаться.

    Но если ты знаешь, как это делать правильно, эффект будет намного более сильным.

    Первое, что необходимо запомнить:

    Повторяй имя дыханием, а не языком. Пусть имя повторяет не язык, а дыхание,
    и не оказывай никакого давления на что бы то ни было.

    Пусть дыхание течет свободно — вдох и выдох, естественно, привычно. Ты не должен его замечать.

    Тогда это будет продолжаться во время работы, ходьбы, посещения магазинов и сна.

    Я видел людей, которые повторяли это имя десятки миллионов раз, и все тщетно. Делай это так, как я говорю, и через несколько дней ты увидишь того, чье имя ты повторяешь.

    В Кали Югу нет времени совершать тапас, но сила слова огромна.

    Слово «Рам» очищает, оно войдет в твое Сердце. Это тот плот, который может переправить тебя через Океан. Пусть это будет последнее слово последнего вздоха. Рам подарит свободу безо всякой практики.

    Наивысшим переживанием является переживание истинного Я, ибо в нем нет переживающего, только Покой.

    Тогда ты будешь знать:
    Я есть То, что обитает в центре Сердца, и это — Ом Мани Падме Хум.



    Мастер, я могу получить имя?

    Я дам тебе имя, и ты можешь повторять это имя как мантру, так как нет лучшей мантры, чем эта, для освобождения тебя от страданий самсары.

    Она сработает, даже если ты произнесешь ее ОДИН РАЗ.

    Но поскольку это имя, ты будешь использовать его много раз в день, и оно проникнет в то место, которому оно принадлежит.

    Это имя СитаРам. Сита — это твоя жена, а Рам — ее муж. Любой человек может распевать имя СитаРам. Даже произнесенное единожды, Даже Единожды Произнесенное, оно дает человеку освобождение.


    Благодарю тебя
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Карма Йога

    Расскажите, пожалуйста, о йоге знания и йоге действия. Я читал Бхагавад Гиту, но мне по-прежнему не все ясно. Какой путь мне выбрать?

    Гита — это книга, которая устраняет сомнения и замешательство каждого, кто ее читает, ты же ощущаешь замешательство, читая ее. Ты находишься в замешательстве по той причине, что не знаешь, как реагировать на обстоятельства.

    Эта Гита родилась тогда, когда один человек испытывал сомнения по поводу вступления в битву со своими собственными родственниками и учителями. И он спросил совета у мудрого Кришны, который управлял его колесницей.

    Кришна даже посоветовал Арджуне сражаться против своих двоюродных братьев, когда они не захотели делить Царство Хастинапур, сейчас это Дели.

    Кришна велел Арджуне биться за свои права, тем более что его двоюродные братья не относились к хорошим людям, живущим в соответствии с Дхармой.

    И Кришна не только велел Арджуне сражаться, но и сказал, что он должен убить их всех. Арджуна ответил, что если он убьет своих братьев и учителей, он наверняка попадет в ад, но Кришна сказал, что те, кто становятся на сторону несправедливости, должны быть убиты.

    Кришна заявил: «Твоё предназначение — сражаться, так как ты — Кшатрий, воин. Твои братья не следовали путем праведности и не заслуживают твоего сострадания, так что вставай и вступай в бой.

    Оставь все свои дхармы и обязанности и отдай себя в мои руки.

    Я позабочусь о тебе. Отдай мне свой ум,
    и я дам тебе освобождение. Не переживай».

    И тогда Арджуна взял свой лук и стрелы и, убив всех своих противников, выиграл битву. Его учителя устранили его замешательство, поэтому он сражался и не убежал прочь с поля битвы. И он не оказался в аду за то, что убивал, так как он сражался во благо людей и за мир в своей стране. Кришна сам сражался за это, так же как и Рама.

    Карма йога, путь действия, означает, что ты не убегаешь ни от чего, что появляется перед тобой. Если должна произойти битва, сражайся. Если приходит любовь, люби. Это путь кармы — не убегай. Просто реагируй на складывающиеся обстоятельства.

    Твоя дхарма — сражаться, а результаты находятся не в твоих руках. Оставь их мне. Просто совершай то, что должно быть совершено, и не думай о результатах. Результаты не находятся в твоих руках.

    Ты можешь планировать что угодно, но ты можешь просто умереть в следующее мгновение. Какой тогда смысл во всех этих планах? Так что просто реагируй на обстоятельства.



    Значит, так вы можете быть одновременно и борцом за свободу против Британского владычества и преданным Кришны?

    Кришна сам носит на пальце Сударшан Чакру. Это самое сильное оружие. Он тоже убил много людей и демонов, которые приносили большие несчастья безвинным людям.

    Нет ничего страшного в сражении, если ты не убиваешь безвинных людей, что, конечно, является грехом, ты можешь сражаться во имя того, чтобы все существа жили в Покое, но не ради эгоистичных целей.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Йога и пранаяма

    Йога и пранаяма дадут тебе крепкое тело и ум, и это тебе нужно.


    Необходима ли пранаяма для самоисследования?

    Пока пранаяма совершается, она дает тебе какое-то расслабление. При выполнении пранаямы ты можешь остановить дыхание на какое-то время, и в течение этого периода не возникнет ни одна мысль.

    Задержка дыхания на вдохе или на выдохе называется «кумбхака». Во время задержки дыхания ум не может размышлять, поскольку ум и дыхание возникают из одного источника.

    Когда возникает ум, возникают и мысли, когда ум исчезает, исчезают мысли. Так что лучшим методом после исследования является пранаяма.

    Пранаяма с долгими задержками является очень трудным процессом, и я не советую выполнять ее, поскольку она относится к очень специфическому образу жизни.

    Пища, окружающая среда, поведение, обязанности — все должно быть принято во внимание, а сейчас это практически неосуществимо, поэтому давайте об этом не думать.

    Истинная кумбхака — это когда человек не совершает усилий и пребывает в безмолвии. Йог, который знает, как совершать кумбхаку, не умирает.

    Вдох. Стоп. Выдох. Стоп.
    Тебе не нужны никакие усилия.
    Просто Осознавай задержку между вдохом и выдохом.

    Эта точка находится на расстоянии двенадцати пальцев от твоего носа после выдоха и в твоём Сердце после вдоха. Тебе следует только Осознавать ее, и это будет твоим местом, куда никто не может войти.



    Я также хотел бы узнать, что вы думаете о Хатха йоге и медитации випассана, поскольку я практикую эти два метода.

    Слово «йога» также означает единение и объясняется Патанджали, который написал Йога Сутры, как Чит Вритти Ни-родха Ити Йога.

    «Чит» означает ум, вернее, нечто более тонкое, чем ум. «Вритти» — это концепции чувственных желаний или любая чувственная деятельность. «Ниродха» означает прекращение.

    Так что Патанджали говорит о том, что йога — это прекращение вритти, относящихся к чит, или что единение — это прекращение движения ума.

    Когда ты отбрасываешь все вритти, или все желания чего бы то ни было во вселенной, и когда они не возникают — это Единство души и истинного Я, которые так долго были отделены друг от друга.

    Это косвенное объяснение, прямого же объяснения еще не было найдено.

    Йога — это воссоединение дживы с Параматманом. Поэтому когда в уме возникает какая-либо тенденция относительно чего бы то ни было, даже Бога, отбрось ее и будь безмолвным. Это то, о чем говорит Патанджали.

    Хатха Йога означает восемь ступеней — Яма, Нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи. Но никто не практикует первые две ступени, Яму и Нияму, внутреннюю и внешнюю чистоту, являющуюся основой йоги.

    Как ты можешь даже просто сидеть в медитации без этого?

    Однажды меня пригласили в центр йоги в Лиссабоне, где не обучали Яме и Нияме. Я спросил директора, как они могут практиковать йогу, если они не достигли чистоты ума и образа жизни.

    И он ответил, что поскольку обучение йоге является его профессией, он не может уделять много внимания чистоте, так как тогда никто не будет приходить на занятия.

    Главной целью его студентов было сохранение молодости и силы, чтобы они могли оставаться привлекательными для своих партнеров. Похоже, множество людей на Западе практикуют йогу только ради секса. И существуют книги именно для этого.

    Йога является очень хорошим методом контролирования ума, но ты должен быть чист, и ты должен найти нужного учителя, который будет тебя правильно учить. Иначе никакой пользы не будет.



    Вы рекомендуете мне продолжать практику йоги?

    Если ты делаешь йогу и пранаяму правильно, тогда ни одна болезнь тебя не коснется. Тебе нужна хорошая прана и здоровое тело, поэтому я рекомендую каждому заниматься йогой.



    Какую пранаяму вы советуете?

    Прежде чем ты начнешь Вичару или медитацию, ты можешь выполнить три цикла нади шодхана пранаямы, которая очистит твой ум. Это помогает медитации и концентрации, а также помогает выполнять Вичару правильно.






    Бхагаван сказал, что мы должны медитировать на Духовном Сердце, а не на пространстве между бровями. Как мне это выполнять? Вы говорите, что нужно просто оставаться Безмолвным. Вы можете помочь мне ощутить Духовное Сердце посредством вашей Милости?

    Концентрируешься ты на Сердце или на пространстве между бровями, целью является остановка направленных вовне тенденций ума.

    Концентрируясь на любом из этих мест, ты достигаешь состояния свободного от мыслей. Это приведет тебя к Тишине.

    Но я не говорю, чтобы ты это делал, ибо если бы я это сказал, ты бы направил свое внимание на тело, а не на поиск своего Я.

    Поэтому, когда я говорю тебе сохранять безмолвие, я не хочу, чтобы ты концентрировался на какой-либо части тела, я хочу только, чтобы ты пребывал в безмолвии, как ты безмолвен во время сна.

    Просто сохраняй безмолвие и не позволяй своему уму касаться какого- либо объекта. Это означает Безмолвие.

    Смотри на возникновение мысли, и она не возникнет. Это означает бдительность, просто наблюдательность. Просто осознавай происходящее.





    В возрасте между четырьмя и шестью годами я обладал способностью ходить по воде, левитировать, а также у меня были и другие способности.

    Нет никаких сомнений в том, что в своей предыдущей жизни ты был великим йогом, обладавшим множеством сиддх. Но если эти сиддхи действительно имели какую-то ценность, то почему ты снова вернулся в этот мир и погрузился в страдание?

    Это значит, что все эти сиддхи являются всего лишь чудесами ума и не стоят того, чтобы ими обладать, а тем более стремиться к ним. Они не дали тебе Покой ума.

    Я видел некоторых йогов в Гималаях, которые обладали большинством из этих способностей, но они не были счастливы и не пребывали в покое.

    Их учителя научили их очень многому, а также они учили их тому, что это не является конечной целью, что им нужен тот, кто даст им Истинное Знание, ибо все эти трюки — ничто по сравнению с Солнцем Истинного Знания.

    В этой жизни ты был рожден на Западе, чтобы осуществить все физические устремления, которые ты не мог осуществить здесь, в Индии.

    Это также является обязательным фактором, так как иначе твои переживания не смогут осуществиться. Теперь ты вернулся на свою родную землю, для того чтобы продолжить свою работу.
Статус темы:
Закрыта.