Падамалай. Наставления Раманы Махарши

Тема в разделе 'Рамана Махарши', создана пользователем Эриль, 27 июл 2024.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Падам дал мне истинное обучение и знание

    182 Падам дал мне это истинное знание: «В великолепии истинной джняны вся слава научного знания оказывается невежеством».

    183 Падам — Истина — сияет в моем Сердце как осознавание Сознания, делая так, что все прочие виды знания отступают, став недействительными.

    184 В момент, когда исчезла темнота ложного, сияющий Падам воссиял в моем интеллекте (буддхи) как моя истинная форма.


    Вопрос : В стихе 266 Вивекачудамани Шри Шанкарачарья утверждает, что Брахман может быть реализован с помощью буддхи, тонкого интеллекта, что означает, что интеллект может быть большим подспорьем, на самом деле необходимым для реализации.

    Бхагаван : Слово буддхи справедливо переводится как тонкий интеллект, но здесь это означает пещеру Сердца… [читает вслух стих 266:]

    «В пещере буддхи есть Брахман, отличный от грубого и тонкого, Существование, Абсолют, Высшее, один без второго. Для того, кто живет в этой пещере в качестве Брахмана, о возлюбленный, нет более входа в чрево женщины».


    185 Мгновенно Падам открыл внутри меня тайны Вед, чья благородная цель — милость, которую невозможно познать [умом].

    186 Говоря: «Изучи то, что не может быть изучено», золотой Падам говорил, не говоря, освещая мое Сердце.



    Падам дал мне мауну

    187 Специально для меня Падам очистил и дал выпить высшее состояние мауны как сок спелого плода джняны.

    188 Великолепный Падам сделал так, что моя цель засияла в мауне, которая есть покой, дарованный силой Его бытия.

    189 Падам заявил, что мое подношение себя мауне, глубокому покою, переданному [Падамом], само по себе вознаграждение.

    190 Падам в своей безмерности сыграл со мной шутку, заставив умереть в объятиях мауны, божественной первопричины.


    191 Падам полностью разрушил мою жизнь религиозных обрядов, объединив меня [с Собой], что позволило мне достичь мауны, сат-ачары.

    Ачара, как правило, означает «правила поведения». В этом контексте сат-ачара означает «соблюдение пребывания в качестве сат, Реальности».




    Падам открыл мне сварупу

    192 Падам даровал мне истинную жизнь, показав мне так же ясно, как видна гора, сварупу, эту тонкую суть, которую не может передать ни одна книга.

    193 Нет ничего выше Его, Падам сам по себе высший из высших. Это моя сварупа, уникальное для меня Сердце.

    194 Падам сделал так, что моя собственная Истина засияла во мне как чистое Сознание, сияющее само по себе просто как собственное бытие.

    195 Очистив [мое] сознание и сделав его недвижимым, Падам позволил мне реализовать нераздельную Атма-сварупу.

    196 Сияющий Падам сияет внутри меня как Истинное Я — бесформенное, тонкое и вечно свободное от скверны.

    197 Падам освободил меня в моей сварупе так, что я более не скитался вокруг, как стадо оленей, бродящее по лесу, приняв мираж за воду.

    198 Падам, славный свет, привел меня к состоянию глубокого покоя, известного как самадхи, соединившись со мной и засияв как моя собственная природа.

    199 Куда бы я ни бежал, пытаясь жить отдельно от сварупы, Падам преследует меня, отказываясь отпустить.




    Падам объединил меня с Собой в качестве Себя

    200 Недвойственный Падам таков, что никоим образом ни я не существую отдельно от Него, ни Он — отдельно от меня.

    201 Падам, пространство [Сознания], которое не могут увидеть не только те, кто его не испытывал, но и те, кто его испытал, стало мне очень близким, оно становится моим собственным существованием.

    202 На земле нет ничего подобного, чтобы описать гармонию, которая царит между мной и Падамом.

    203 То, как Падам заставил мой ум погрузиться в Бытие-Сознание, подобно наслаждению Шакти Шивой.

    204 Падам установился в моем Сердце в жизни союза с Шивой, так что несчастье, вызванное болезнью рождения [и смерти, ] исчезло.

    205 Падам — это мауна, бытие Шивы, объединяющееся с внутренней природой моего Сердца посредством его собственной сладостной природы, как молоко с медом.

    206 Падам, реальный, существующий и сияющий как мой собственный источник, остается также установленным в качестве Его собственного источника.

    207 Может показаться, что в Падаме нас двое, но если я исследую мою истинную природу — это одна Реальность (эка-сварупа).

    208 Проявляясь как первоначальное Высшее в Сердце, Падам объединился со мной, сияя своим светом днем и ночью.

    209 Падам — великое благо для меня, поскольку, хотя Его трудно принять, я полностью слился с Ним, подходя все ближе [к Нему] через любовь.

    210 Падам даровал мне истинное понимание того, что Реальность, с незапамятных времен казавшаяся отличной от меня, всегда была одним со мной.

    211 Падам — это сахаджа [состояние], которое существует, не выходя из Сердца, таким образом, что для меня невозможно отделиться от Него.

    212 Падам — это ясность истины, что сияет в моем Сердце как совершенство союза, достойного воспевания.

    213 Падам находится в гармонии с каждым моим словом, каждым моим делом, с каждой моей мыслью.





    Падам дал мне Шивам

    214 Падам, Шивам, сияет в качестве бесконечного пространства в моем Сердце как само мое существование, вне досягаемости объектного знания.

    215 Неделимый, всепроникающий Шивам, сияя как Падам, истина, Сам вошел в мое Сердце, в то убежище, в которое нельзя войти.

    216 Падам заставил мою истинную природу процветать подобно золотой форме Шивама, Истинного Я, Милости-Сознания, отгоняя прочь мое жалкое загрязнение.

    217 В качестве пожертвования золотой Падам даровал мне в моем Сердце блаженный рай Шивама — одновременно и абсолютную пустоту, и абсолютную полноту.

    218 Как отец, Падам, Милость, открыл и дал мне в Сердце в подарок тот богатый клад спрятанных сокровищ, которые есть Шивам, совершенная удовлетворенность ума.

    219 Даже в этом рождении Падам в своей милости даровал мне в Сердце чистоту жизни, прожитой в состоянии Шивама.

    220 Падам установил мой ум в тапасе истинной джняны, в котором ум забавляется в Шиваме.




    Видеть и знать только Падам

    221 Куда бы я ни смотрел, все, что я вижу, — это Падам, свет пространства Сознания, никогда не тускнеющий.


    Однажды группа людей готовилась к паломничеству. Они пришли к Муруганару и спросили, не будет ли он заинтересован составить им компанию.

    Муруганар ответил: «В тот момент, когда я остановил свой взор на Бхагаване — солнце осознавания Истинного Я, — мои глаза были ослеплены сиянием Его формы. Теперь я не могу видеть ничего и никого другого, кроме Бхагавана. По этой причине, какая мне будет польза от паломничества?»


    222 С того момента как я стал держаться Падама [Бхагавана] как своего Ока, Падам, Реальность, прорастает и сияет сама по себе как свет, ведущий все мои чувственные восприятия.

    223 Падам открыл мое Сердце таким образом, что возвышенная суть, которую нельзя видеть нигде, стала видимой повсюду.

    224 Сияющий, безмятежный Падам нахлынул как огромное море блаженства таким образом, что для чуждых мыслей в моем Сердце не осталось места.




    Польза от изучения этой работы

    225 Падам дарует милость тем, кто читает Падамалай вслух, восхваляя и украшая Его, постоянно объединяя их с Атма-сварупой, всегда пребывающей единой с ними в их Сердце.





    КОНЕЦ