Нектар Бессмертия — Нисаргадатта Махарадж (перевод) 1. Чем я был до зачатия? Вопрос: После самореализации человек всё ещё имеет эго? Mахарадж: Он не имеет ничего общего с эго. Пока человек отождествляет себя с формой, эго есть. Как только он понял, что не имеет никакой идентификации с телом, вопрос о эго больше не возникает. И более того, своё существование он даже не осознаёт. Это означает, что осознавший себя принцип свидетельствования проявляется как жизненная сила вместе с бытём. Вопрос: Когда человек не имеет формы, у человека нет больше проблем? Махарадж: Ничто телесное не касается его. Этот реализовавший себя принцип свидетельствования проявляется вместе с миром и бытиём. Вопрос: В случае того, кто осознал себя, все действия тела происходят спонтанно? Махарадж: Все действия происходят спонтанно. Когда бытиё зачато, формирование тела происходит спонтанно вокруг него, здесь нет вопроса о построении какого-то тела. Вопрос: В случае джняни, который утвердился в Абсолюте, как обеспечивается всё необходимое для его существования? Для ребенка, природа предусмотрела родителей, поэтому он может развиваться с их помощью, но джняни не имеет никого вокруг себя. Махарадж: Когда бытие было в утробе матери, формирование тела происходило спонтанно, разве нет? Точно так же в случае с джняни, поскольку он един с природой, он является самой природой, так что сама природа заботиться о нем; никакие личности не требуются, всё просто происходит вокруг него. Вопрос: Есть великие йоги, которые стараются прожить тысячи лет. Они могут висеть в воздухе вниз головой, ходить по воде. Что за интерес в этом для них, зачем они так много живут и так много страдают? Махарадж: Они получают своего рода удовлетворение от этого, фактически они делают нечто духовное, своего рода покаяние. Они хотят продлить это, потому что чувствуют определенную обязанность продолжить жизнь в духовном поле. От чего это бытие зависит? От того, что вы смогли выжить? Эта жизнь не продолжается (бесконечно). Почему? Если что-то не так происходит с телом, оно приходит к концу. Вы знаете, что вы есть, но от чего это зависит? И как вы знаете, что это бытиё исчезает? В процессе бытиё становится "не-бытиём." И "небытие", в свою очередь, становится спонтанно бытиём. Теперь, кого мы должны спросить о том, как это происходит? Нужно исследовать себя! У вас есть уверенность, что вы есть, от чего она зависит? Никто не исследует в этом направлении. Откуда появляется это бытиё, почему я есть, от чего это зависит? Этот аспект никогда не выясняется, людей интересуют только факты касающиеся их тела и ума, но они никогда не заглядывают в эту область. Что вы подразумеваете под "смертью", общие слова, способ сказать? Это знание "я есть" исчезает, убеждение, что я есть, исчезает, – вот что значит смерть. Вопрос: Некоторые люди хотят продлить свою жизнь, это значит, что у них есть любовь к себе. Означает ли это, что они находятся в пределах Майи (иллюзии), или они превзошли его? Махарадж: После того как вы превзошли идею тела, больше не имеет значения, живете ли вы короткий или длинный срок. Вы не зависите ни от чего для своего существования. Постарайтесь выяснить для себя, чем вы являетесь, вне зависимости от чего-либо или кого-либо. О чём бы вы ни думали, что бы вы себе ни представляли, вы есть нечто иное, чем то, что вы думаете. Представьте, что вас нет! Как в этом случае можно думать о себе? Это вы не можете делать. Увидев эту очевидность, вы освободитесь от мыслей. Что бы вы ни думали – вы не это, даже самая возвышенная мысль о Боге остаётся концепцией, и, следовательно, это помимо вас. Можно ли теперь думать о самом себе? Вот в чём вопрос! Вопрос: Вы говорите, что мы должны быть независимы от нашего функционального бытия (т.е. от существования тело-разума), и я пытаюсь это сделать, но почему-то я не могу быть независимым от моего здоровья. Махарадж: Вы должны задавать вопросы по теме, которую мы обсуждаем. А вы спрашиваете грубые и неуместные вопросы. Я имею дело с темой, где нужно задуматься о самом себе, где нет возможности для слов (понятий). А когда нет понятий, тогда нет никаких мыслей. Что вы делали, за восемь дней до зачатия в утробе вашей матери, вы знаете? Объясните мне ситуацию перед входом в матку, каким вы были? Только Вы можете сказать что-нибудь об этом состоянии. Вопрос: Я не помню, но. . . Я был бытиём? Переводчик: Бытиё приходит в утробу матери. Бытиё находится в дремлющем состоянии, в плоде, в утробе матери. Махарадж: Кто знает о бытии до зачатия? Если вы были осведомлены о бытии до зачатия, вы не заботились бы о том, чтобы войти в утробу матери. Вопрос: Я не помню. Махарадж: Это невозможно, потому что это состояние безмыслия. Таким образом, где вопрос о том, чтобы что-то помнить? К бытию мышление присоединяется позже. Бытиё приходит в утробу матери в дремлющем состоянии. Это граница между бытием и "небытием" называется "мулмайя". Славные имена даны ему! Первоначально нет никакого внимания, и вдруг возникает внимание. Вот вещь [Махарадж показывает свою зажигалку], а до того, как она появилась на свет, чем она была, какое было у неё имя? Как можно наблюдать переход из небытия в бытиё? Вы просто почувствовали это прикосновение бытия. Прежде чем наблюдать что-нибудь, мы чувствуем прикосновение "я есть". Реализация - это то состояние до зачатия, которое является вечным состоянием, и пребывание в этом наивысшем состоянии. Теперь, ради вас, я даю ему имя "Парабрахман", состояние Абсолюта. Вопрос: До зачатия? Mахарадж: Состояние до зачатия – это ваше наиболее естественное, идеальное состояние, оно всегда преобладает. И когда бытиё входит, то наивысшее состояние все еще будет там, он всегда преобладает. То состояние, в котором вы были восемь дней до зачатия и миллионы лет назад, преобладало тогда, преобладает теперь и будет преобладать после ухода бытия. .
Махарадж: Из-за моего нынешнего состояния здоровья, я не могу слишком много говорить, поэтому касайтесь только с этой темы, редкий человек поймет, к чему я веду. Когда кто-то задаёт примитивные вопросы, вы что, ожидаете, что я опущусь до такого уровня, чтобы разжёвывать все детали, как в детском саду? У меня есть некоторые очень странные вопросы! До моего рождения, в моем понимании, кто втащил меня в утробу? Мой отец? Моя мать? И в какой форме? Это было бы возможно только при условии, что я уже имел определённую форму, цвет и дизайн до зачатия, а затем я был просто втянут внутрь. Тот, кто решил эту загадку приходит к выводу, что это бытие и весь этот проявленный мир является нереальным. Не существует необходимости знать, перед возникновением этого бытия. Когда даже такие великие боги, как Брахма и Вишну столкнулись с этой головоломкой, они закрыли глаза, вошли в самадхи и просто исчезли. Вопрос: Они ничего не сделали? Махарадж: Что они могли сделать? В настоящее время вы чувствуете, что вы есть, из-за жизненного дыхания, потому что жизненное дыхание работает, и вы знаете, что вы есть. Когда никаких ассоциаций нет, что вы можете сделать? Можете ли вы на самом деле что-нибудь делать? Вопрос: Что я могу сделать, чтобы приобрести знание? Махарадж: "Небытиё". Не делайте ничего, только держитесь за себя, просто будьте в этом чувстве бытия, и тогда оно покажет вам, как бытиё превращается в "небытиё". Поэтому, я вам скажу только одно: ухватитесь за это касание "я естьности", которое есть бытиё, остановитесь на этом и размышляйте только об этом. Вопрос: Это самое лучшее, что можно сделать, быть в том состоянии "я есть"? Медитировать на это? Махарадж: Не "быть в этом", а просто быть. Вопрос: Это должно быть в течение всего дня? Есть ли какие-то особые медитации? Махарадж: Кто сказал "в течение дня"? Кто еще может сказать "в течение дня", кроме бытия? Оно может охватить всё в своём созерцании, но не может ухватить себя! Вопрос: Карма – это проблема, которую мы сами создаем? Махарадж: Тот, который создал вас, создал и эту карму, и проблемы кармы, так зачем вы вовлекаете себя в это? Кто создал вас? Что вы подразумеваете под кармой? Это движение, активность. Вопрос: Пока человек подвержен карме, он сталкивается с ней, и она предстаёт, как нечто реальное. Но так ли это на самом деле не иллюзия ли это? Махарадж: Я стараюсь удержать вас в ловушке, как если бы вы были в утробе матери. Если вы слушайте меня внимательно и спокойно, ваше понимание начнёт прорастать. Это повсеместная ошибка, наша слепота, что мы стали отождествлять себя с формой тела. Вопрос: Это последняя ошибка? Mахарадж: Первая и последняя! Вспомните слова, которые я говорил раньше: тело и всё остальное создано семенем, и пока оно живо, всё живёт. После него вы находитесь в вечности, только вашем вечном состоянии. Из очень маленького семени вырастает очень большое дерево до самого неба. Точно так же это небольшое семя "я естьности", это прикосновение бытия, проявляется во весь мир. До этого момента нет энергии в словах, поэтому вы не можете выразить это словами. Вопрос: Мое эго, мое тело и другие эго, находящиеся в этой комнате, и всё, что они слышат – это всё концепции, движение в этом бытие. Правильно ли это? Махарадж: Да, если вы хотите, более четко понять, то воспринимайте это как сон, как ваши грёзы. Так как я касаюсь самого высшего аспекта знания, я не намерен отвечать на примитивные вопросы. Если кто-то говорит или задает вопросы, я не собираюсь спорить с ним, потому что с его точки зрения и с его уровня это правильные вопросы. Прямо сейчас, если я и заинтересован каким-либо состоянием вообще, то это состояние за восемь дней до зачатия, состояние Парабрахмана. Вчера слово «эго» было использовано, как и сегодня. На каком уровне это "эго" присоединяется и когда? Всё является святым и обыденным. Вопрос о святости или обыденности есть, пока это бытиё есть. Как только бытия нет, где вопрос о святости или не святости? Вы встречаете некоторых людей и называете их очень знающими. Они говорят вам, что в следующей жизни вы будете великим царем, а в следующем рождении – даже больше царя. Когда такие предсказания даются, слушатель очень доволен, он очень счастлив. Самолюбие лежит в основе иллюзий, но никто не хочет этого признать. Никто не хочет отказаться от своего бытия, своего "я есть" знания. Задайте следующий вопрос умному человеку: "Как вы были до зачатия?". Этот человек ответит следующим образом: "Я был в дремлющем состоянии в сущности моих родителей." Так бы ответил умный человек. Это, однако, основано на обычном мировоззрении, и если проследить его дальше от родителей к родителям и т.д., у вас будет бесконечный ряд. Таким образом, этот принцип, который не имеет формы, но только знание в дремлющем состоянии, если проследить его к источнику оно восходит к вечности. Именно поэтому это принцип вечного. Сейчас я дам вам две подсказки для дальнейшего расследования. Одна из них состоит в том, чтобы стабилизироватся в состоянии до зачатия, а вторая подсказка в том, что вы ложно "укутаны" в традиционные представления родителей. В последнем случае, вы будете не в состоянии ухватить свою истинную природу. Обычные знания не уничтожаются, в этом нет необходимости, потому что это нереально, это неправда. Я могу дать вам еще одну концепцию: "Кто это совершенный принцип или личность, который существовал до рождения кого-нибудь?" Здесь опять же сходство между ребенком в колыбели, и совершенным джняни. Когда ребенок пробует еду, он не знает, что это моча или фекалии, еда или молоко, всё для него имеет один вкус. Как ребенок может знать себя в этом состоянии? Только он знает. Что вы теперь можете сказать о младенце и джняни? Вопрос: Я уверен, что нужно вернуться в состояние младенца, чтобы избавиться от всего присоединившегося. Махарадж: Где здесь вообще возникает вопрос об отречении от чего-нибудь? Это случается совершенно спонтанно, вам не нужно ничего отбрасывать. Вы должны понять только. Вы вынуждены страдать или переживать только из-за появления этого бытия. Можете ли вы схватить и удержать это бытиё? Это спонтанное возникновение. Разве младенец хватает и удерживает что-нибудь, был ли он пойман какой-нибудь концепцией, идеей или эго? Джняни, поняв это состояние бытия и всю его игру, превзошел его и пребывает в состоянии до зачатия. Он пребывает вовеки в том совершенном состоянии, независимо от того, возникает это бытиё или исчезает. В течение вашей жизни вы сделали так много вещей, у вас было так много самоидентификаций и все они оставили вас. И, наконец, с чем вы будете идентифицироваться, когда будете умирать? Если вы поняли, чем "вы" на самом деле являетесь, есть ли необходимость в духовных поисках? Вопрос: На самом деле, нет. Я спрашиваю себя, почему я здесь, в чем причина? Я слишком хорошо знаю, своё невежество. И думаю, что причина, почему я приехал сюда, в том, чтобы получить помощь, чтобы уничтожить это невежество. Махарадж: Ваше невежество исчезло! Теперь, опишите, что вы подразумеваете под невежеством? Вопрос: Я не воспринимаю это достаточно ясно, хотя я понимаю многие вещи. Иногда у меня проблемы, я думаю, что это из-за моего невежества. Махарадж: Бодрствование, сон, бытие, весь этот опыт в комплекте – одно невежество только! Это невежество, которое называется "рождением", означает появление этих трёх. Как только вы понимаете это, вы можете делать всё, что угодно, вы свободны. Когда вы знаете ложное как ложное, вам нечему поклоняться вообще. Любая идея деятеля, идея, что вы что-то делаете, тоже уходит. До появления этого бытия, вы были чистым Парабрахманом, Абсолютом. Поэтому джняни не придаёт большое значение этому бодрствованию, сну и бытию. Подобно тому, как вы не боитесь змей сделанные из резины, так и джняни не имеет никакого интереса в этом состоянии бодрствования и бытия. Вопрос: Это все одно и то же? Махарадж: Будете ли вы использовать это знание? Чтобы увидеть его как ложное, нужно ли делать какие-либо усилия? Вопрос: Вы можете видеть все без усилий. Махарадж: Когда вы знаете, что оно ложное, нет никаких усилий, потому что вы отбросили его как ложное и не упоминаете о нем больше. Из-за чего вы страдаете или переживаете? Из-за имени тела, его ложных ассоциаций и этого бытия. Если вы задумаетесь над этим, вы будете иметь мгновенное решение. Вопрос: Вы говорили о состоянии зачатия. Также о том, что мы находимся в вечном состоянии Парабрахмана, но что есть карма, не является ли она вариантом того вечного состояния? Махарадж: В состоянии Парабрахмана нет кармы. Где вопрос о карме? Вопрос: Но вы говорили о концепции "тело-разум". Махарадж: Кто вошел в форму тела-разума? Вопрос: Я. ..? Мы ...? Махарадж: Сейчас пространство вошло в эту комнату, пространство есть. Почему и как пространство вошло в эту комнату? Вопрос: Сначала не было никакого пространства, ни времени? Махарадж: Пространство есть снаружи, пространство также есть здесь, нет различия между внешним и внутренним пространством, все это пространство только! Так где же вопрос о приходе и уходе? .
. With the transcendence of the knowledge ‘I am’, the Absolute prevails. The state is called ‘Parabrahman’, while the knowledge ‘I am’ is termed Brahman. This knowledge ‘I am’ or the beingness is illusion only. Therefore, when Brahman is transcended, only the ‘Parabrahman’ is, in which there is not even a trace of the knowledge ‘I am’. При трансцендентности знания "я есть" только Абсолют преобладает. Это состояние называется "Парабрахман", а знание "я есть" называется Брахман. Это знание "я есть" или бытие есть иллюзия только. Поэтому, когда Брахман преодолен, только "Парабрахман" остаётся, в которых нет даже следов знания "я есть". First there was no message ‘I am’ and also there was no world. Instantly, the message ‘I am’ and this magnificent world materialized out of ‘nothingness’! How amazing! This message ‘I am’ is nothing other that the advertisement of the Eternal Truth. Сначала не было информации, что я есть, а также не было и мира. Мгновенно (при пробуждении) появляется это сообщение "я есть", и этот великолепный мир материализуется из "ничто"! Как удивительно! Это сообщение "я" есть не что иное, что реклама Вечной Истины. How was I in the absence of the message ‘I am’ – that is, prior to beingness? I provided you with the name tags for that state. These titles are ‘Parabrahman’, ‘Paramatman’ etc.; they are only pointers to the state, but not the state itself. In the Ultimate they are redundant, extraneous and bogus. Как я был в отсутствии сообщения "я есть", то есть, до бытия? Я дал вам все намёки на это состояние. Все эти названия – "Парабрахман", "Параматман" – только указатели на это состояние, а не само оно. В Предельном они являются избыточными, посторонними и поддельными. The primary miracle is that I experience ‘I am’ and the world. Prior to this experiencing, I abided in myself, in my eternal Absolute state. Without my beingness – that is, without the message ‘I am’ – my eternal Absolute state only prevails. Первичное чудо – то, что я испытываю "я есть" и "мир". До этого переживания, я оставался в себе, в своем вечном состоянии абсолюта. Без моего бытия, то есть, без сообщения "я есть", только мое вечное абсолютное состояние преобладает. This true knowledge, the knowledge ‘I am’, is also rendered the status of ‘non-knowledge’ in the final Absolute state. When one is established in this final free state, the knowledge ‘I am’ becomes ‘non-knowledge’. Это истинное знание "я есть" оказывается в статусе "не-знания" в конечном состоянии абсолюта. Когда вы утверждаетесь в этом последнем свободном состоянии, знание "я есть" становится "не-знанием". источник