Осознание смерти: практика

Тема в разделе 'Тема смерти', создана пользователем Эриль, 16 ноя 2023.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Из книги Волински Стефена
    "Дао медитации, или Пылающие сердца"



    СМЕРТЬ

    Во многих традициях, — в частности, в Тибетском буддизме, смерть имеет очень важное значение. В «Тибетской книге мертвых» промежуточное состояние называется бардо. Этому состоянию между жизнью и смертью посвящена достаточно большая часть книги. Существует также несколько других бардо (промежуточных состояний), заслуживающих внимания.

    Интервал между двумя мыслями, интервал между вздохом и выдохом, интервал между бодрствованием и сном, интервал между дремотой и глубоким сном, интервал между глубоким сном и пробуждением и, наконец, интервал между жизнью и смертью.

    В Тибетском буддизме интервалу между смертью и жизнью придается особое значение. В книге рассказывается о том, какие действия необходимо совершить, чтобы обрести освобождение после смерти. Нужно заметить, что в современной западной культуре смерть считается нежелательной и наиболее вытесняемой частью жизни.

    С «моей» точки зрения, смерть представляет собой самую отрицаемую и отрезанную от всего остального часть бытия. Большинство религий предлагают собственные модели или метафоры посмертного существования, и каждая из них отягощена бременем страха и предрассудков.

    Если человек сможет преодолеть эти структуры убеждений, освободиться от них и осознать, что смерть является частью существования, его жизнь станет гораздо более богатой и насыщенной, а существование будет восприниматься как ЦЕЛОСТНОСТЬ.

    В процессе моих собственных духовных поисков я много лет назад приехал в Непал, чтобы научиться подготовке к смерти и практике умирания (бардо).

    В течение нескольких лет я занимался такими практиками, и это полностью изменило мое отношение к жизни. Почему? Потому что восприятие настоящего становится гораздо более целостным, интенсивным и подлинным, когда смерть воспринимается как часть жизни, а не как что-то ужасное и запретное.



    Медитация: Представьте себе, что наступает конец света, и мир проживет еще лишь десять минут.

    С этой медитации начинается работа со смертью.

    Цель следующих медитаций — соприкоснуться с вашими убеждениями и верованиями о том, на что похожа смерть, и понять, что они являются всего лишь верованиями, убеждениями, мыслями, и концепциями.

    За ними можно наблюдать некоторое время, а затем осознать, что произойдет
    .


    Практика:

    Медитация продолжается около десяти минут. Почувствуйте, как ваше тело опирается на сиденье. Осознайте ваше дыхание. Теперь представьте себе, что вы идете по сельской дороге по направлению к дому.

    Вы уже недалеко от него. Чем ближе вы подходите к дому, тем ближе вы к окраине города. Вместо того, чтобы видеть эту ситуацию как фильм, а себя самого как маленькую фигурку в этом фильме, войдите внутрь персонажа, идущего по дороге, и слейтесь с ним. Теперь вы не видите себя самого на экране, а идете по направлению к дому. Посмотрите на окружающий ландшафт и на то, как он изменяется по мере приближения к дому. Послушайте, какие звуки раздаются вокруг вас. Осознайте, как вы чувствуете себя, двигаясь по направлению к вашему дому.

    Внезапно вы слышите звук сирены, очень громкой воздушной сирены, и внутренний голос говорит вам, что очень скоро начнется ядерная атака. Вы сможете добежать до ближайшего бомбоубежища, так как оно расположено недалеко от того места, где вы находитесь. Сирена звучит все громче. Вы бежите к бомбоубежищу, забираетесь туда и осматриваетесь. Есть ли в бомбоубежище другие люди, или вы находитесь здесь в одиночестве? Вы понимаете, что воздуха осталось на десять минут и, значит, вам осталось жить не больше десяти минут. Что вы чувствуете в течение этих десяти минут?

    (После каждой из следующих фраз должно пройти тридцать секунд).

    Вам осталось жить всего девять минут.

    Вам осталось жить всего восемь минут.

    Вам осталось жить семь минут.

    Осталось шесть минут.

    Осталось пять минут.

    Осталось четыре минуты.

    Осталось три минуты.

    Осталось две минуты.

    Вам осталось жить одну минуту.

    Кончено. Вы мертвы.

    Когда будете готовы, очень мягко вернитесь назад в комнату и откройте глаза.

    Одна ученица заметила после этой медитации, что ей совершенно не хотелось задыхаться из-за неисправности в бомбоубежище. «Поэтому я вышла наружу и представила себе, что я погибла в момент взрыва. Но мои последние минуты были прекрасны. Они были наполнены предчувствием и ожиданием. Это было прекрасное чувство, и моему телу было очень приятно, но когда ты сказал: «Кончено», ничего не произошло. Я не могла представить себе, что для меня все “кончено”».

    Другой ученик рассказал: «Я очень испугался, когда услышал сирену. Я зашел в бомбоубежище вместе с другими людьми и подумал о том, что я здесь делаю. Я совершенно успокоился, и тогда все остальные исчезли. Всякий шум прекратился. Я подумал о том, почему я оказался здесь один, без моих детей. У меня начали появляться видения, грезы, воспоминания. Все это начало всплывать в моем сознании.

    Первое видение: я стою на моем заднем дворе и смотрю вдаль. Внезапно я замечаю странный свет, который становится все ярче. Я понимаю, что на нас сбросили бомбу, и она вот-вот взорвется. Я иду к дочери, понимая, что сейчас произойдет. Я вижу, что она тоже все понимает. У нас не осталось времени что-то сказать друг другу, не осталось времени для объяснений. Все случилось слишком быстро. Все становится до ужаса реальным, когда смотришь в глаза своим детям».

    Еще один ученик сказал: «Интересно, что я почувствовал резкий толчок, когда ты произнес: “Восемь минут”. До этого я думал о розах, о женщинах, а когда я услышал: “Восемь минут”, — у меня вспотели ладони и все в таком роде. Затем я представил себе, как меня съедают акулы в воде. Когда ты сказал, что я мертв, я почувствовал себя так, словно парю в космосе. Я ощутил покой и легкость».

    Еще один ученик сказал: «Я пережил множество разных состояний. Когда оставалось десять минут, мне хотелось колотить по стене. Когда оставалось девять минут, меня охватила страшная тоска. Когда оставалось около семи минут, я почувствовал смирение и что-то вроде ощущения, что теперь со мной все в порядке. Однако это было не приятие, я все равно продолжал сопротивляться, хоть и был готов к смерти. Когда ты сказал, что я мертв, я разозлился. Я даже представить себе не мог, что способен так сильно злиться. Это напоминало воспоминания о прошлых жизнях, и я понял, что яростно проклинаю человечество за его идиотизм: за все эти войны, бомбы и прочую мерзость. Я был страшно зол. Я не испытывал никакого мира и покоя. Я не чувствовал, что для меня что-то завершилось. Я был в страшном гневе».

    Еще один рассказ: «Когда ты начал отсчитывать время в обратном порядке, я не сосредоточился так, как следовало. Но мне было совершенно нечего делать во время интервалов между цифрами, поэтому я начал вспоминать всю свою жизнь. Я понял, что мне нравится этот процесс, но я не думаю, что действительно ощутил смерть. Поэтому, когда ты сказал, что я мертв, я внезапно физически почувствовал, будто я покидаю свое тело. Тогда кто-то внутри меня сказал: “Нет, я не делаю этого”. И кто-то другой внутри меня ответил: “Да, ты делаешь именно это”. Я почувствовал рывок и опустился на землю. Я глотнул воздуха, и это помогло мне приземлиться. Затем я подумал, чувствуют ли себя умершие точно так же: им тоже тяжело оставлять свое тело или это происходит автоматически?»

    Еще один ученик заметил: «Я по-настоящему наслаждался этой медитацией, потому что вначале мне было очень грустно оттого, что все мы задохнемся, и оттого, как многого я не успел сделать и сказать, и как я люблю людей и тра-та-та. А в самом конце меня охватило чувство огромной свободы. Оно родилось внутри моего тела и прогнало прочь все страдания и слезы».

    Недавно я смотрел телевизор и думал, как бы я поступил, если бы в новостях сообщили о ядерной атаке. Моей первой мыслью было оставаться дома и медитировать. Именно так я и хотел бы провести пятнадцать или двадцать оставшихся минут жизни.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Медитация: Представьте себе, как алая искра из погребального костра влетает в ваш третий глаз.


    Практика:

    Это одна из самых мощных медитаций.

    Сядьте как можно удобнее. Очень мягко закройте глаза и почувствуйте, как ваше тело опирается о сиденье. Осознайте ваше дыхание, чередование вдохов и выдохов.

    Теперь представьте себе, что вы вечером идете домой по сельской дороге. Вы даже можете услышать звук ваших шагов. Вместо того чтобы представлять себе, что вы смотрите кино и видите свое уменьшенное изображение на экране, шагните на эту дорогу, войдите внутрь этого персонажа и почувствуйте, что вы действительно шагаете по дороге.

    Вы продолжаете идти, и вдали вы видите кладбищенскую ограду. Вы можете видеть могильные камни. Вдалеке горит огонь крематория, и рядом с ним лежат трупы.

    Некоторые из них в процессе сожжения, некоторые ожидают своей очереди.

    Вы подходите к огню крематория и становитесь напротив него. Убедитесь в том, что вы действительно находитесь здесь и видите происходящее собственными глазами, а не смотрите кино о том, как вы стоите напротив огня.

    Почувствуйте изменение температуры возле огня, ощутите запах. Вы можете даже услышать потрескивание огня, глядя прямо в огонь, вдыхая его запах. Огонь становится немного ярче, потому что несколько тел как следует загорелось.

    Внезапно искра отлетает от огня, попадает в ваш третий глаз и начинает жечь вас. Она действительно прожигает вас.

    Следующие несколько минут осознавайте, как меняется температура внутри вашего третьего глаза, когда он горит, когда в нем горит алый огонь.

    Осознайте, как он себя чувствует и как он выглядит, когда в нем зажигается и светит алый огонь.

    Снова почувствуйте, как ваше тело опирается на сиденье, осознайте ваше дыхание. Очень медленно, когда вы будете готовы, вернитесь в комнату и откройте глаза.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Медитация:Представьте себе, что вы оказались на кладбище, и проведите там одну ночь.


    Практика:

    Мы будем продолжать работу со смертью.Я прошу вас дышать глубоко.

    Представьте себе, что вы идете по сельской дороге. Вы видите вдалеке очень большие ворота. Вы идете по направлению к кладбищу. Вы замечаете, что наступает вечер. Вы медленно заходите на кладбище. Становится все темнее и темнее, ночной мрак окутывает вас. Вы решаете провести эту ночь на кладбище. Найдите место для ночлега. Пусть кладбище станет вашим домом на одну ночь. Некоторое время осваивайтесь в этом месте, на котором вам предстоит провести ночь.

    Замечаете ли вы какую-либо энергию, которую вы можете ощущать, видеть или слышать в то время, когда вы готовитесь лечь или в то время, когда вы уже легли спать?

    Теперь посмотрите, что произойдет за ночь. Когда наступит утро, вернитесь назад в комнату и откройте глаза.

    Один ученик сказал: «Это было великолепно! Я нашел чудесное местечко под деревом. Когда я лег, я почувствовал энергию, которая показалась мне чем-то вроде сил тех, кто превратился в зомби. Действие происходило весной, и вокруг цвели тюльпаны и нарциссы. Затем настало лето, и все зазеленело, а затем зелень увяла, наступила зима и выпал снег. Когда ты сказал, что пора возвращаться, мне не хотелось этого делать».

    Другой ученик заметил: «Я обнаружил, что мой страх перед окружающим был таким сильным, что мне тяжело даже посмотреть вокруг. Наконец я представил себе, что моя собака рядом со мной. Тогда мне стало хорошо, я зашел в семейный склеп и устроился на ночлег в одном из его уютных уголков. Мне было очень удобно, но я боялся тех людей, которые ходили вокруг склепа. Я чувствовал себя уютно с покойниками, но не с другими живыми людьми».

    Другая ученица рассказала: «Сначала я думала, что ты собираешься спросить, вижу ли я собственную могилу, и поэтому я увидела свое имя на могильном камне. Я подумала, что это очень забавно: я сижу здесь, совершенно живая, а там лежит тело мертвой Эмили». Я спросил, была ли дата на могильном камне. Она продолжала: «Нет, я не видела. Меня очень раздражало то, что я постоянно слышала голоса, словно там было множество людей, и они все говорили, и говорили, и говорили. Это было утомительно, и я очень хотела, чтобы они замолчали. Там было столько людей и столько прожитых ими жизней, ощущалось столько вибраций, подобных звуку голоса или шепота, что у меня появилось ощущение перегрузки». Я спросил ее, слышала ли она когда-либо раньше голоса и шепот. Она сказала, что слышала, и я предложил, чтобы в тот момент, когда она окажется в том же месте, она представила себе пластинку с записью голосов, которую она сможет ускорять и замедлять и наблюдать, что при этом происходит.

    Еще одна ученица пережила нечто подобное: «Я прекрасно себя чувствовала до тех пор, пока не появился голос, идущий снаружи. Это был голос моей матери, и она говорила, что все, чем я занимаюсь, очень опасно. Тогда у меня появился панический страх темноты и желание оказаться в безопасности у себя дома. Мне пришлось совершить внутреннее путешествие, чтобы снова почувствовать себя в безопасности. Я осознала, что это был голос моей матери; это было совершенно ясно. Мне было по-настоящему интересно».

    Я предложил ей то же самое упражнение. Я сказал ей, что голос, вероятно, все время звучит у нее в подсознании, и добавил: «Представь себе, что завтра ты будешь спокойно сидеть дома и смотреть телевизор. И вдруг ты услышишь этот голос и все, что он будет говорить тебе. Посмотри, можешь ли ты ускорить его и замедлить, чтобы почувствовать, что ты можешь поиграть с ним. Ты можешь ускорять этот голос и замедлять его и смотреть, что ты испытываешь при этом».

    Одна ученица сказала, что она, вероятно, чувствует себя с покойниками лучше, чем с живыми. Я предложил ей вместо того, чтобы придавать значение тому, что говорит ей голос внутри нее, выполнять медитации из предыдущих частей этой книги. Я предложил ей, когда у нее появится мысль по имени «Я чувствую себя лучше с покойниками, чем с живыми», не отождествляться с этой мыслью, а спрашивать: «Кто это “я”, которое говорит себе: “Я чувствую себя лучше с покойниками, чем с живыми”?»
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Медитация: Бросайтесь прямо в погребальный костер.


    Практика:

    Почувствуйте свое тело, осознайте, как оно опирается на сиденье и прижимается к спинке. Осознайте ваше дыхание, чередование вдохов и выдохов. Позвольте себе расслабиться. Я прошу вас представить себе, увидеть или почувствовать, как вы идете по сельской дороге, направляясь на кладбище. Когда вы приближаетесь к кладбищу, вы можете услышать звук вашего дыхания. Опускается ночь. Вы заходите на кладбище и видите могильные камни. На некотором расстоянии вы можете видеть огонь крематория. Вы приближаетесь к этому огню. Здесь находятся сожженные тела, а рядом с ними куча тел, которые ждут своей очереди. Вы идете к погребальному костру и останавливаетесь прямо перед ним. Посмотрите, какого цвета этот огонь. Вы можете почувствовать изменение температуры, услышать свое дыхание и потрескивание огня. Вы стоите перед костром и пристально глядите в огонь.

    Сначала наблюдайте с расстояния за своим уменьшенным изображением, стоящим перед погребальным костром, так что вы можете видеть костер со стороны. Затем я попрошу вас войти внутрь человека, стоящего перед погребальным костром, чтобы вы могли видеть огонь его глазами. Когда вы будете готовы, бросайтесь в огонь. Осознайте, что происходит, когда ваше тело сгорает, и наблюдайте за тем, как оно горит. Продолжайте наблюдать за тем, как горит ваше тело. Смотрите, как оно превращается в пепел, а затем появляется ветер и разносит этот пепел по воздуху. Постепенно начните ощущать свое тело. Когда вы будете готовы, мягко вернитесь назад в комнату и откройте глаза.


    Ученица заметила, что когда я попросил смотреть в огонь, она уже была в самом огне. «Даже раньше, чем ты попросил броситься в огонь, мое тело уже было в огне; казалось, оно плавится. Может быть, в жизни все было бы иначе, но здесь это было довольно легко». Я спросил: «После того, как твое тело расплавилось, оставался ли наблюдатель?» Она ответила: «Именно наблюдатель и оставался — беспристрастный наблюдатель».

    «Я наслаждалась этим процессом, — продолжала она. — Это было похоже на освобождение. В какой-то момент я видела, как моя старая кожа исчезает. Это выглядело так, будто я съежилась и сморщилась, но на самом деле это не имело никакого отношения ко мне. Было чудесно наблюдать за тем, как я наблюдаю за этим. Затем ты попросил прыгнуть внутрь. Сначала я не могла себе представить, что я почувствую, когда мое тело будет гореть, поэтому я физически ничего не чувствовала. Когда я наблюдала, я почувствовала тревогу при виде того, как мое тело развеивается по ветру, — наверное, потому что я никогда не видела это раньше. Но я люблю огонь. Внезапно я поняла, что пора отпустить свое тело и позволить ему исчезнуть, и тогда оно мгновенно превратилось в пепел».

    Я спросил: «Оставался ли наблюдатель в этот момент? Или не оставалось никого и ничего? Или ты наблюдала? Иными словами, после того, как тело исчезло, оставалась ли ты в состоянии наблюдения?» Она ответила, что оставалась, но при этом она поняла, что у нее все еще оставались иллюзии обладания каким-то телом, пусть не физическим. «Я думала, что смогу увидеть иное измерение, в котором все выглядит иначе, не так, как здесь».

    Другой ученик сказал: «Я заметил, что телу не было по-настоящему жарко, но, как бы оно себя не чувствовало, наблюдатель не отождествлялся с телом». Я ответил: «В “Бхагавад-Гите” о Сущности сказано: “Мечи не могут разрубить ее, и огонь не в силах сжечь ее”».
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Размышление (медитация) о своей смерти

    Впервые услышав о медитации на смерть, мы можем отреагировать на такую идею нервным потрясением. Возможно, мы полагаем, что медитация должна быть связана с приятными переживаниями, тогда как смерть и все, что с ней связано (горести и слезы, черная одежда, скелеты и кладбища), вызывают чувства страха и паники. Мы воспринимаем смерть как явление, противоречащее жизни, красоте и счастью, ведь она относится к сфере невыразимых, немыслимых материй.
    Раскрыть Спойлер

    Но откуда у нас такие нереалистические взгляды? Почему мы не можем принять смерть так, как мы принимает факт увядания цветов, которые еще вчера были свежими? Перемены, распад и смерть это естественные и неизбежные части существования.

    Буддизм объясняет смерть как отделение ума от тела, после; которого тело разлагается, а сознание переходит к следующей жизни. Условная самость, иначе говоря "я", зависящая от нынешнего сочетания ума и тела, исчезает с приходом смерти, но с возникновением новой жизни возникнет другой образ. Следовательно, смерть есть не прекращение, а преображение.

    В корне нашей тревожности и самоограничения лежит невежество. Мы цепляемся к своему искусственному образу как за нечто постоянное и неизменное, и мы хотим жить вечно. Возможно, это желание бессознательно, и мы не выражаем его мысленно или словесно, но его существование несомненно. Такое желание объясняет, почему мы инстинктивно убегаем, боремся или защищаемся, когда нашей жизни что-то угрожает.

    Я совсем не хочу сказать, что в попытках выжить есть что-то дурное, ведь жизнь и в самом деле очень ценна. Но полезно исследовать природу "я", которое не хочет умирать. Ошибка заключается не в желании продлить жизнь, а в принципиальном представлении о том, кого и что мы в действительности собой представляем. "Я тело или какая-то часть совокупности костей, крови и плоти? - спрашиваем мы себя. - Может быть, я есть мое сознание? Может быть, я нечто отличное от своего тела и ума?"

    Понимание пустоты, то есть небытия изначальной постоянной самости, освобождает нас от страха смерти, а также от всех остальных страхов и неверных представлений. Однако до тех пор, пока мы не достигнем этой точки, нам важно поддерживать осознание своей недолговечности и смертности.

    Главная польза практики этой медитации в том, что она заставляет нас решить, какие взгляды и виды деятельности поистине ценны. Человеческая жизнь имеет большую значимость из-за возможностей, которая она предоставляет нам для нашего духовного роста, выражающийся в развитии любви и сострадания, ясности и мудрости и в конечном итоге в достижении просветления. Каждый из нас обладает для этого громадными возможностями.

    Но жизнь коротка. Смерть может наступить в любой миг, и будет невероятно прискорбно умереть, так и не приступив к выполнению единственной работы, которая имеет вечную пользу как для нас самих, так и для других существ. Нынешняя жизнь и все ее переживания мимолетны. Цепляться за что-либо в этом мире это все равно как гоняться за радугой. Если мы будем все время хранить эту мысль в уме, то не растратим зря время на поиски земных радостей, а потратим время с толком.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Юджин Голд
    ПОСЛЕДНИЙ ЧАС ЖИЗНИ

    Представьте, что вам осталось жить всего лишь несколько минут, может быть, час, и каким-то образом вы точно узнали, когда вам суждено умереть. Что бы вы сделали с последним драгоценным часом своего пребывания на земле?

    Раскрыть Спойлер

    Если бы вы смогли завершить все свои дела за этот последний час, есть ли у вас сознание того, как это сделать?

    И испуская последний вздох, будете ли вы испытывать удовлетворение от того, что вы сделали в своей жизни все возможное для выполнения своих обязательств перед природой и своим "Я"?

    Важен не только сам последний час, важны и последние впечатления. "Последние впечатления" создают переход для будущих проявлений, если такие будут иметь место. Освобождение от низших гармоний ничего не дает, так как в конце концов все забывается, и тебя снова возвращают в этот мир. Забывается даже то, что ты хотел освобождения, чтобы стать Буддой...

    Органическая жизнь очень хрупкая. В любой момент планетарное тело может умереть. Оно всегда живет на волосок от смерти. И если вам удалось прожить еще один день, то это всего лишь нечаянно данный вам природой шанс. Если вам доведется прожить хотя бы еще час, то можете считать себя счастливчиком. С самого зачатия мы живем за счет времени, взятого взаймы.

    Живя в этом мире вы должны чувствовать смерть ежесекундно, поэтому держите свои дела в порядке, даже в последний свой час. Но как же узнать наверняка, который час окажется последним? Для верности улаживайте свои дела с природой и самим собой каждый данный вам час жизни, тогда вы никогда не окажетесь застигнутым врасплох....

    Спроси себя, кому придется туго, если ты умрешь, как собака. В момент смерти надо полностью осознавать себя и чувствовать, что ты сделал все возможное, чтобы во всей полноте использовать данную тебе жизнь.

    Сейчас вы знаете о себе не слишком много. Но с каждым днем вы копаете все глубже и глубже этот мешок с костями и узнаете все больше и больше подробностей. День за днем вы будете открывать для себя, что вы не успели сделать и что нужно переделать из того, что вами сделано. Реальный человек это тот, кто выжал из жизни все, что в ней было ценного, и сказал: "Теперь можно и умереть". Надо стараться прожить свою жизнь так, что в любой день можно было сказать себе: "Сегодня я могу умереть, ни о чем не жалея".

    Никогда не тратьте понапрасну последний час своей жизни, так как он может стать для вас самым главным. Если плохо им распорядиться, то потом можно пожалеть. То душевное волнение, которое вы сейчас испытываете, может стать для вас мощным источником той силы, которая может подготовить вас к безупречной смерти. Зная, что следующий час станет для вас последним, впитывайте впечатления, которые он вам принесет, как истинный гурман. Когда Госпожа Смерть вас позовет, будьте всегда к этому готовы. Мастер знает, как извлечь из каждого лакомого кусочка последнюю каплю самого ценного. Учитесь быть мастерами жизни.

    В молодости я учился ремеслу изготовления духов. Я учился получать из жизни ее эссенцию, ее тончайшие свойства. Во всем ищите наиболее ценное, умейте отделить тончайшее от грубого. Тот, кто научился извлекать эссенцию, самое ценное из каждого момента жизни, тот обладает сознанием любого качества.

    Он не способен на то, что сделал бы с миром какой-нибудь дикарь.

    Возможно, в последние мгновенья жизни у вас не будет выбора, где или с кем быть, но за вами останется выбор, насколько ценно вы их проведете. Умение извлекать ценное из жизни – то же самое, что извлекать из пищи, воздуха и впечатлений те субстанции, которые необходимы для построения высших тел. Если вы хотите извлечь из жизни самое ценное для себя, оно все равно должно служить высшему благу, себе достаточно оставить совсем немного. Работать над собой ради блага других – хитроумный способ получить лучшее от жизни для самого себя. Если вы не будете удовлетворены своим последним часом, значит, вы не будете довольны всей своей жизнью в целом. Умереть – значит пройти через нечто, что невозможно повторить вновь. Попусту тратить наше драгоценное время – значит, лишить себя возможности извлекать самое ценное из жизни...
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Юджин Голд
    ПОСЛЕДНИЙ ЧАС ЖИЗНИ

    (продолжение...)

    Прожить в этом мире от начала до конца – означает еще одно проявление Абсолюта. Все великие философы очень тщательно готовились к приходу последнего часа своей жизни. А сейчас я вам дам упражнение на подготовку к своему последнему часу на земле. Постарайтесь не исказить ни одного слова из предлагаемого упражнения.

    Упражнение
    Раскрыть Спойлер

    Оглянитесь на только что прошедший час, как если бы он был для вас последним часом на земле, и вы только что осознали, что умерли. Спросите себя, довольны ли вы последним часом своей жизни?
    А теперь оживите себя вновь и поставьте перед собой цель в течение следующего часа (если вам посчастливится его прожить) извлечь из жизни немного больше, чем вам удалось в предыдущий час. Определите, где и когда Вам следовало быть более осознанным, где проявить больше внутреннего огня.

    А теперь откройте пошире ваши глаза: под этим я понимаю – откройте себя для больших возможностей, будьте чуть посмелей, чем вы были в предыдущий час. Поскольку вы знаете, что это ваш последний час и вам нечего терять, постарайтесь набраться мужества хотя бы теперь. Конечно, только без глупостей.

    Узнайте себя лучше, посмотрите на свою машину (тело) как бы со стороны... Теперь, когда умираешь, не к чему думать о том, как сохранить репутацию, свой престиж.

    И впредь, вплоть до действительно последнего часа, настойчиво стремитесь получить как можно больше ценного от жизни, развивайте интуицию. Каждый час тратьте хоть несколько мгновений, чтобы беспристрастно оценить час минувший, а затем настройтесь на то, чтобы извлечь еще больше полезного последующего часа.

    Если рассматривать каждый час как отдельную единицу жизни, делайте все, что в ваших силах, чтобы использовать каждую единицу жизни наиболее полно. Заставьте себя найти путь, который делал бы каждый последующий час больше, чем предыдущий, но одновременно, давал возможность рассчитаться с накопившимися на данный момент долгами. Увеличение самоощущения или самоосознания "Я", а также умение управлять собой, позволит изменить работу вашей машины, которую заносит, что служит указанием на действительные изменения. И совершенно неважно, что думает об этом сама машина.

    ...Прожить оставшуюся жизнь, репетируя час за часом свою смерть, – отнюдь не патология. Никто не может получить от жизни больше, чем больной раком, примерно знающий, когда он умрет. И если он тщательно продумал, как провести оставшиеся дни, он не станет менять в корне свою жизнь, однако может позволить себе съездить туда, куда давно его тянуло, но чего он не мог сделать при обычных обстоятельствах.

    Человек, который знает, что скоро умрет, постарается максимально использовать каждый оставшийся ему час жизни. Именно это имел ввиду Христос, когда говорил, что последние дни наступят скоро – дни перед Страшным Судом. Мы все стоим перед лицом Суда, но судят нас не другие люди, а мы сами даем окончательную оценку своей жизни. Мы не должны провалиться на самом серьезном экзамене, где самый серьезный судья наше "Я".
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "Спальный гроб", плюсы и минусы.

    Каждый практик, который хочет очистить себя от мирских привязанностей, имеет свой набор "инструментов" для этого, один из лучших методов напомнить себе о действительно важных вещах - часто вспоминать про Смерть. Одни для этого гуляют по кладбищам, рассматривая могилы и размышляя о тех, кто под землёй, об их судьбах, другие рассматривают истлевшие кости, третьи вспоминают похороны, на которых они были, вспоминая всех знакомых, кто перешёл за грань мира живых. Есть и более практические вещи, например - самому какое-то время полежать в земле или гробу.
    Раскрыть Спойлер

    "Это безумие", скажет кто-то. Многие удивятся - "зачем себя заранее хоронить, один раз живём?" Хоронить себя заранее, конечно, абсурд и психическое отклонение. А вот осознавать факт своей (внезапной) смертной природы - довольно полезно, это учит ценить время, людей, ресурсы. В Южной Корее, кстати, есть даже особая терапия - людей, склонных к суициду, помещают в гробы (кажется, на час), чтобы они полежали там и задумались о своей жизни, почувствовали её ценность. И это помогает. Однако, даже если такой склонности у человека нет, он вполне может периодически (!!!) использовать эту практику, так как привязанности быть не должно в том числе и к этому инструменту практики духовного развития.

    Итак, плюсы использования деревянного ящика заключаются в следующем:
    - хорошая защита от сквозняков;
    - очень быстро высыпаешься;
    - ты не просто думаешь о смерти, ты видишь себя в ящике, ты понимаешь, что однажды твоё обездвиженное тело останется в замкнутом помещении и никуда оттуда по своей воле уже не денется, это яркое осознание позволяет ценить жизнь и радоваться каждой новой секунде бытия, используя её разумно и с пользой.

    Но есть и минусы:
    - лежать на досках кому-то может показаться очень жёстким, в этом случае нужно подстелить что-то для комфорта, хотя для "полного погружения в процесс", конечно, нужно лежать на самих досках, но не_долго, особенно если ящик стоит на полу (я рекомендую всё же поставить его повыше, чтобы стоял как минимум в полуметре от пола, но стоял надёжно и не шатался);
    - людям с боязнью замкнутых пространств эта практика вряд ли будет приятной;
    - не всегда есть возможность для этой практики, вряд ли родственники, с кем Вы живёте под одной крышей, Вас в этом поймут и поддержат.

    О чём надо помнить:
    - вентиляция должна быть идеальной, крышку гроба лучше не использовать и спать без неё;
    - если уютнее под крышкой, сделайте в самом гробу побольше вентиляционных отверстий, иначе последствия будут довольно печальными;
    - это отличная практика для периодического (!) использования;
    - я настоятельно советую спать не в покупном гробу, а самому сколотить ящик из качественных, не токсичных (!!!) материалов, так как ящик для погребения тел и ящик для сна - это далеко не одно и то же.

    У меня самого вместо гроба, в его классическом представлении, дома стоит огромный деревянный короб, который я использую как стол, как ящик для вещей и как кровать, когда мне хочется вспомнить о Вечном. Ну или если надо быстро выспаться, в темноте и комфорте. Поскольку на гроб этот короб не похож внешне вообще никак (обтянут искусственной кожей, крышка выкрашена в чёрный цвет), в шутку называю его саркофагом, так как определённое сходство с ним всё же есть. Сплю там только по необходимости, а не каждую ночь. Сплю не на голых досках, а с комфортом, на нескольких слоях одеял, особенно во время тёмного полугодия. Когда ложусь туда и смотрю по сторонам, вспоминаю о тех, кого сам видел в гробах во время прощания с ними. Ярко пропускаю через сознание мысль, что самого ждёт такая же участь. Засыпаю. Высыпаюсь. Иду по делам. Всё.

    Спешу заметить, что подобная практика подойдёт не всем и не всегда. Повторюсь: часто использовать не нужно. Цель практики: ценить жизнь, но не привязываться к ней. Поэтому цените время, пока Ваше тело над землёй, а не под ней. Занимайтесь спортом, ешьте полезную еду, проводите всё время для всестороннего развития. В ящике лежать нужно для того, чтобы помнить о конечной точке жизненного пути, а не для того, чтобы эту точку ставить, пока ты живой. И это - очень важный момент.

    Также стоит вспомнить, что многие пожилые люди заранее заказывают себе гроб (а кто-то и надгробие), у кого-то он стоит в домах и напоминает о смерти. Вообще, отличная инвестиция в будущее. Да и для "memento mori" подходит очень хорошо.

    На этой позитивной мысли я завершаю данную статью, всем мира, позитива и добра.

    Саид Ши

  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    eY8lBuk-jag.jpg

    10 ПРИЧИН МЕДИТИРОВАТЬ ПЕРЕД ТРУПОМ

    Техники сна с мертвецами, медитация на них и визуализация встречаются как в тибетских, так и в чисто буддистских практиках.
    Цель подобных занятий – ослабить привязанность к своему телу и вожделение по отношению к телам других.
    Если обобщить, медитации и сон с покойником должны проводиться в 10 его видах:

    1) созерцание вздутого трупа благотоворно для того, кто испытывает физическое влечение к красивым формам;

    2) созерцание посиневшего трупа благотворно для того, кто имеет пристрастие к красивой коже;

    EECUf9auDfI.jpg

    3) созерцание гноящегося трупа благотворно для того, кто испытывает вожделение к ароматам тела от цветов, духов и т. д.;

    4) созерцание изломанного трупа благотворно для привязанного к полноте и крепости тела;

    4n_E5wf-G1c.jpg

    5) созерцание изгрызенного зверями трупа плодотворно для того, кто привязан к различным выступающим частям тела, типа груди;

    6) созерцание расчлененного трупа полезно для того, кто влечется к гармоническому соединению частей тела;

    bICl4BRXpSE.jpg

    7) созерцание разрубленного и раскиданного трупа полезно для того, кто имеет физическое влечение к безупречному телосложению;

    8) созерцание окровавленного трупа благотворно для того, кто привязан к красоте, создаваемой украшениями;

    vm9021HXV8M.jpg

    9) созерцание трупа, кишащего червями, благотворно для человека, страстно привязанного к собственному телу и думающего: “Оно мое”;

    10) созерцание скелета полезно для имеющего влечение к красивым зубам.

    eDo1zvpOVUc.jpg
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Осознавание своей смерти - это одна из подготовительных практик для нашей «практикующей группы», но она может быть и вполне самостоятельной практикой, ведущей к исчезновению эго, а значит и к распознаванию своей истинной природы.

    Это очень мощная практика, и наряду с буддистами её практиковали также и индийские йоги на кладбищах, и шаманы Америки ("смерть за левым плечом"), и западные оккультисты ("мементо мори");

    любая духовная практика обязательно подразумевает осознавание своей смерти.

    Именно оно ослябляет хватку личности, сотканной из желаний, из присвоений результатов труда, из стремлений к достижениям и всем прочим эго-вещам, но которые теряют смысл на пороге смерти.

    Вы не сможете цепляться за все эти иллюзорные вещи, если ежедневно осознаёте свою смертность, а без всех этих иллюзорных вещей ваш персональный мирок просто рушится, и у вас остаётся только голый опыт в настоящем моменте, т.е. ровно то, что есть, потому что всё, что есть, есть только в опыте, но ничего нет в наличии.

    Как и любая другая духовная практика, эта подразумевает постоянство и неуклонное намерение, т.е. она не должна выполняться, когда есть свободное время, она должна выполняться постоянно.

    С другой стороны, если она будет дополняться такими практиками как "поиск виноватого" (поиск ответственного за действия), "наблюдение за умом"(в особенности за неосознаваемым внутренним диалогом) и "высиживанием наедине со своим голым эго", то это только ускорит процесс растождествления.



    Лакшми
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Один богач время от времени занимался медитацией. У него был Гуру, человек просветленный, который говорил ему: «Ты не есть тело или ум. Ты есть Я. Всегда пребывай в качестве Я». Человек внимательно слушал, но ни его медитации, ни слова Гуру не оказывали на него большого воздействия.

    Однажды он подошел к своему учителю и сказал: «Вы мне годами говорите, что я не ум и не тело и что я есть Я. Я в это верю и медитирую на это, но не вижу в себе никаких изменений. Должно быть, это очень сложная техника, потому что я не в состоянии добиться хоть какого-то прогресса».

    Гуру сказал: «Дай мне взглянуть на твою ладонь. Возможно, я увижу что-то более для тебя подходящее». После того как Гуру исследовал руку ученика, его лицо помрачнело: «Очень плохо. Тебе раньше следовало прилагать больше усилий. Я вижу, что жить тебе осталось около недели. Тебе уже почти ничем нельзя помочь».

    Ученик был в шоке. Он пошел домой, думая: «Все мое богатство и мое дело сейчас для меня бесполезны. Я уделял им слишком много времени, в ущерб своей духовной практике. Теперь уж ничего не поделаешь, но я, по крайней мере, могу провести свои последние дни в медитации».

    Он пришел домой и сказал жене: «Моя жизнь подходит к концу. Гуру предупредил меня, что эта неделя последняя. Я собираюсь провести свои последние несколько дней один, медитируя. Пожалуйста, скажи моим друзьям и родственникам, что я не хочу, чтобы меня беспокоили».

    Спустя несколько дней Гуру пришел посмотреть, как идут дела. «Как медитация? — спросил он. — Твоя жена сказала мне, что последние дни ты ничем другим не занимаешься».«Гурудэв, не осталось того, кто медитирует. Я обнаружил тот покой, о котором ты говорил все эти годы».

    Гуру знал, что тот человек никогда не станет полностью сосредоточиваться на осознании Я, потому что слишком увяз в своих семейных и деловых отношениях. Заставив его поверить, что смерть неминуема, он вынудил его сконцентрироваться на том, что подлинно и важно. И это сработало.

    Это не просто история, это тактика, которая будет работать со всяким. Если сможешь отобрать энергию от своих мирских привязанностей и вместо этого полностью сосредоточиться на Я, скоро добьешься результатов.

    Если испытываешь беспокойство по поводу своего энтузиазма в садхане, просто скажи себе: «Возможно, через семь дней я умру». Отпусти от себя все вещи, которые ты воображал важными в повседневной жизни и вместо этого будь сосредоточенным на Я двадцать четыре часа в сутки. Сделай так и посмотри, что случится.

    Аннамалай Свами
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ГУРДЖИЕВ О СМЕРТИ И ЖИЗНИ.

    Последний час жизни.


    (Из кн.: Беседы о сокровенном. Из архивов Г.И.Гюрджиева)

    Представьте, что вам осталось жить всего лишь несколько минут, может быть, час, и каким-то образом вы точно узнали, когда вам суждено умереть. Что бы вы сделали с последним драгоценным часом своего пребывания на земле?
    Раскрыть Спойлер

    Если бы вы смогли завершить все свои дела за этот последний час, есть ли у вас сознание того, как это сделать?

    И испуская последний вздох, будете ли вы испытывать удовлетворение от того, что вы сделали в своей жизни все возможное для выполнения своих обязательств перед природой и своим “Я”?

    Важен не только сам последний час, важны и последние впечатления. “Последние впечатления” создают переход для будущих проявлений, если такие будут иметь место. Освобождение от низших гармоний ничего не дает, так как в конце концов все забывается, и тебя снова возвращают в этот мир. Забывается даже то, что ты хотел освобождения, чтобы стать Буддой.

    В реальном Мире все космосы присутствуют одновременно, всегда вибрируя, всегда поджидая, как сын ждет отца-моряка. В мире проявленном все имеет начало и все имеет конец. В Реальном Мире все всегда присутствует, и в один прекрасный день вам позволяется все забыть и покинуть его “навсегда”.

    Свобода в миллион раз ценнее освобождения. Свободный человек и в рабстве остается сам себе хозяин. Например, я вам даю что-то, скажем, автомобиль, в котором нет горючего, поэтому автомобиль не может двинуться в путь. Вашему автомобилю требуется особое горючее, но только вы сами в состоянии определить, что это за горючее и где его получить.

    Вы должны сами определить, как переработать мои идеи, чтобы сделать их своими, только вам принадлежащими. Ваш автомобиль не может работать на том особом горючем, на котором работает мой автомобиль. Я предлагаю вам лишь исходное сырье. Вы обязаны извлечь из этого сырья то, что можете использовать вы. Смелее садитесь за руль.

    Органическая жизнь очень хрупкая. В любой момент планетарное тело может умереть. Оно всегда живет на волосок от смерти. И если вам удалось прожить еще один день, то это всего лишь нечаянно данный вам природой шанс. Если вам доведется прожить хотя бы еще час, то можете считать себя счастливчиком. С самого зачатия мы живем за счет времени, взятого взаймы.

    Живя в этом мире вы должны чувствовать смерть ежесекундно, поэтому держите свои дела в порядке, даже в последний свой час. Но как же узнать наверняка, который час окажется последним? Для верности улаживайте свои дела с природой и самим собой каждый данный вам час жизни, тогда вы никогда не окажетесь застигнутым врасплох. Этому человека должны обучать еще в школе, так же как правильно дышать, есть, двигаться и умирать. Это должно стать частью программы образования. В ней должно быть включено обучение, как демонстрировать наличие “Я”, а так же, как формировать сознание.

    Вопрос: Как поступать если не чувствуешь, что что-то осталось недоделанным?

    Г. ответил не сразу. Он вздохнул и ответил так:

    Спроси себя, кому придется туго, если ты умрешь, как собака. В момент смерти надо полностью осознавать себя и чувствовать, что ты сделал все возможное, чтобы во всей полноте использовать данную тебе жизнь.

    Сейчас вы знаете о себе не слишком много. Но с каждым днем вы копаете все глубже и глубже этот мешок с костями и узнаете все больше и больше подробностей. День за днем вы будете открывать для себя, что вы не успели сделать и что нужно переделать из того, что вами сделано. Реальный человек это тот, кто выжал из жизни все, что в ней было ценного, и сказал: “Теперь можно и умереть”. Надо стараться прожить свою жизнь так, что в любой день можно было сказать себе: “Сегодня я могу умереть, ни о чем не жалея”.

    Никогда не тратьте понапрасну последний час своей жизни, так как он может стать для вас самым главным. Если плохо им распорядиться, то потом можно пожалеть. То душевное волнение, которое вы сейчас испытываете, может стать для вас мощным источником той силы, которая может подготовить вас к безупречной смерти. Зная, что следующий час станет для вас последним, впитывайте впечатления, которые он вам принесет, как истинный гурман. Когда Госпожа Смерть вас позовет, будьте всегда к этому готовы. Мастер знает, как извлечь из каждого лакомого кусочка последнюю каплю самого ценного. Учитесь быть мастерами жизни.

    В молодости я учился ремеслу изготовления духов. Я учился получать из жизни ее эссенцию, ее тончайшие свойства. Во всем ищите наиболее ценное, умейте отделить тончайшее от грубого. Тот, кто научился извлекать эссенцию, самое ценное из каждого момента жизни, тот обладает сознанием любого качества.

    Он не способен на то, что сделал бы с миром какой-нибудь дикарь.

    Возможно, в последние мгновенья жизни у вас не будет выбора, где или с кем быть, но за вами останется выбор, насколько ценно вы их проведете. Умение извлекать ценное из жизни – то же самое, что извлекать из пищи, воздуха и впечатлений те субстанции, которые необходимы для построения высших тел. Если вы хотите извлечь из жизни самое ценное для себя, оно все равно должно служить высшему благу, себе достаточно оставить совсем немного. Работать над собой ради блага других – хитроумный способ получить лучшее от жизни для самого себя. Если вы не будете удовлетворены своим последним часом, значит, вы не будете довольны всей своей жизнью в целом. Умереть – значит пройти через нечто, что невозможно повторить вновь. Попусту тратить наше драгоценное время – значит, лишить себя возможности извлекать самое ценное из жизни.

    Прожить в этом мире от начала до конца – означает еще одно проявление Абсолюта. Все великие философы очень тщательно готовились к приходу последнего часа своей жизни. А сейчас я вам дам упражнение на подготовку к своему последнему часу на земле. Постарайтесь не исказить ни одного слова из предлагаемого упражнения.

    Продолжение...
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Упражнение

    Оглянитесь на только что прошедший час, как если бы он был для вас последним часом на земле, и вы только что осознали, что умерли. Спросите себя, довольны ли вы последним часом своей жизни?
    Раскрыть Спойлер

    А теперь оживите себя вновь и поставьте перед собой цель в течение следующего часа (если вам посчастливится его прожить) извлечь из жизни немного больше, чем вам удалось в предыдущий час. Определите, где и когда Вам следовало быть более осознанным, где проявить больше внутреннего огня.

    А теперь откройте пошире ваши глаза: под этим я понимаю – откройте себя для больших возможностей, будьте чуть посмелей, чем вы были в предыдущий час. Поскольку вы знаете, что это ваш последний час и вам нечего терять, постарайтесь набраться мужества хотя бы теперь. Конечно, только без глупостей.

    Узнайте себя лучше, посмотрите на свою машину как бы со стороны… Теперь, когда умираешь, не к чему думать о том, как сохранить репутацию, свой престиж.

    И впредь, вплоть до действительно последнего часа, настойчиво стремитесь получить как можно больше ценного от жизни, развивайте интуицию. Каждый час тратьте хоть несколько мгновений, чтобы беспристрастно оценить час минувший, а затем настройтесь на то, чтобы извлечь еще больше полезного последующего часа.

    Если рассматривать каждый час как отдельную единицу жизни, делайте все, что в ваших силах, чтобы использовать каждую единицу жизни наиболее полно. Заставьте себя найти путь, который делал бы каждый последующий час больше, чем предыдущий, но одновременно, давал возможность рассчитаться с накопившимися на данный момент долгами. Увеличение самоощущения или самоосознания “Я”, а также умение управлять собой, позволит изменить работу вашей машины, которую заносит, что служит указанием на действительные изменения. И совершенно неважно, что думает об этом сама машина.

    Продолжение...
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    …Прожить оставшуюся жизнь, репетируя час за часом свою смерть, – отнюдь не патология. Никто не может получить от жизни больше, чем больной раком, примерно знающий, когда он умрет. И если он тщательно продумал, как провести оставшиеся дни, он не станет менять в корне свою жизнь, однако может позволить себе съездить туда, куда давно его тянуло, но чего он не мог сделать при обычных обстоятельствах.
    Раскрыть Спойлер

    Человек, который знает, что скоро умрет, постарается максимально использовать каждый оставшийся ему час жизни. Именно это имел ввиду Христос, когда говорил, что последние дни наступят скоро – дни перед Страшным Судом. Мы все стоим перед лицом Суда, но судят нас не другие люди, а мы сами даем окончательную оценку своей жизни. Мы не должны провалиться на самом серьезном экзамене, где самый серьезный судья наше “Я”.

    Каждый момент в отдельности, взятый без относительно другого момента, представляет частицу вечного Творения. Следовательно, в любой момент можно извлекать тончайшие субстанции, которые можно назвать “эссенция жизни”.

    Мысленно представьте себе субстанцию “воздух” или субстанцию “впечатления”. Наконец, нарисуйте мысленно субстанцию “момент”. Да, это действительно субстанции, даже мгновения времени.

    Если нам удастся извлекать более тонкие субстанции из этих более грубых субстанций, то, рано или поздно, придется чем-то за это заплатить. Этот закон называется Законом Равновесия. Поэтому нам придется научиться немедленно платить за то, что мы получаем от жизни. Только в этом случае у нас не будет долгов. Платить немедленно – это то, что называют “реально делать”. “Делать” – это думать, чувствовать, двигаться, но “реальная активность” – платить немедленно.

    Делать – может означать только одно: извлекать квинтэссенцию из каждого момента жизни и одновременно платить по всем долгам природе и самому себе, но только при наличии “Я” можно уплатить немедленно.

    Настоящая жизнь состоит не в изменении активности, а в изменении качества активности. Судьба – она и есть судьба. Каждый из нас должен найти свое место в общем порядке вещей. Еще не слишком поздно сделать это сейчас, хотя большую часть жизни вы впустую потратили на спячку. Начиная с сегодняшнего дня вы можете начать готовиться к смерти и, в то же время, повышать качество своей жизни. Но не тяните с началом, может, и на самом деле вам остался всем один час жизни.

    Вопрос: Можно ли рассказать обо всем этом другим? Я считаю важным все то, что мы услышали здесь сегодня вечером.

    Вы можете повторить слово в слово, но до тех пор, пока вы не сделаете это для себя, это ничем не будет значить для других. Существование есть орудие или инструмент для действия. Поразмышляйте на эту тему и узнайте, почему это верно.

    Вопрос: Следовательно, мы не можем платить долги, если мы не существуем и отсутствует “Я”?

    А чего ради у вас такая необходимость платить? За что? Если жизнь – всего лишь случайность, то нет смысла продолжать. Это вовсе не значит, что надо кончать жизнь самоубийством. Наоборот, надо приложить все усилия, чтобы жить. Человек заурядный всегда живет, просто плывя по течению. Он не просто спит, а полностью мертвец. Чтобы действительно жить, надо способствовать усилиям природы, брать от жизни активно, а не поступать пассивно – как получится.

    Продолжение...
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ...Вы даже не достигли простой жизненной цели – отдыхать. Как бизнесмены вы не удались, как потребители жизни – сами себя обманули. Вы всю жизнь полагали, что все дается даром, а теперь вдруг обнаружили, что – не даром. Вы платите за пользование временем, поэтому каждый миг вашего пребывания здесь чего-то стоит.

    Как же вам все-таки возместить хоть когда-нибудь эти потери. Проверьте, это постоянные или временные потери для вашего банковского счета? Потеряли вы или удачно поместили свой капитал? Если вы все деньги потратили на отпуск, то вам не остается ничего иного, кроме тоски по прошлому.

    В течение многих лет вы тратили время так, словно родители выдали вам на него открытый банковский счет. Но вот состояние спущено, вы прогорели и обнаружили, что остались одни и ни на кого не можете рассчитывать. На банковском счете времени больше нет. Теперь вы вынуждены зарабатывать каждый час жизни. Всю свою жизнь вы вели себя, как ребенок, а время тратили, как молодожены.

    Наш основной враг, который мешает приложить нужные усилия, – безнадежность. Знаю, у вас найдется много отговорок и оправданий тому, чтобы не готовить себя к своему последнему часу. Привычка – большая сила, но раз начав, вы можете научиться делать с каждым разом все больше и больше.

    Не теряйте ни одного дня попусту, заставляйте себя хотя бы час в день прилагать усилия, иначе потеряете все, что приобрели. Думайте о репетиции своего последнего часа, как о занятиях балетом – заниматься надо всю жизнь. У меня в день на это упражнение уходит четыре часа, а в молодости я посвящал ему раза в два больше.


    Конец