"Окончательное Исцеление"

Тема в разделе 'Нисаргадатта Махарадж', создана пользователем Эриль, 3 авг 2025.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В: Прежде чем быть аватаром, разве он не был Брахманом, Параматманом?

    М: Прежде чем сойти в этот аватар, крупица знания не была там; знания не было. «Я есть» отсутствовало, было недоступно. Это состояние не-знания.

    Но затем появляются все концептуальные титулы и имена, которые становятся цепями человека.

    Предположим, что обвиняемый скрылся, и власти хотят его задержать. Как они смогут его арестовать? Благодаря цепям, которыми является его имя. Без этих цепей был бы он пойман?

    В вашей глубине, внутри, нет никакой обязанности какому-либо титулу или имени. Но снаружи, на поверхности, вы принимаете это.

    Как вы можете остановить это внутреннее ядро, у которого нет имени?

    Какова природа поводка, который удерживает каждого человека? Какую цепь он носит? Только своё имя.

    Любой человек, любое воплощённое существо, наделённое этим знанием «я есть», занимается своими делами в мире, будучи скованным лишь своим именем.

    Без имени ему было бы невозможно продолжать свою деятельность. В его глубине, в этой крупице знания, этом чувстве существования, нет никаких цепей.

    Как только понимаешь, что «я есть» есть чисто «я есть», без формы – а не эта телесная форма в оковах – тогда нет никакой необходимости в освобождении.

    Утверждение в бытии без имени и формы само по себе и есть освобождение.

    Вот к чему я пытаюсь подвести. Вы поклонник Кришны и Бхагавад Гиты, но есть ли у вас знание Господа Кришны?

    Вы в курсе исторических фактов его рождения и всего прочего; вы знаете всё это наизусть. Но вы должны знать, что такое это воплощение.

    Как только завершился этот процесс воплощения, формирования тела, знание «я есть» поднимается в нём. Тогда он знает, что он есть; но до этого он не знал.

    Все личности, все существа привлекаются к суду, и я представляю этого Господа Кришну как главного обвиняемого, как представителя всех. Поэтому я говорю о нём.

    Что это за воплощение?
    Он представляет всё человечество.



    В: Если он Господь Кришна, то кем он был до того, как стать аватаром?

    М: Он (или это) был состоянием безмятежности, лишённым игры пяти элементов, без пяти элементов.



    В: Это то, чем мы будем после смерти?


    Переводчик: То, что он вам рассказывает, относится к Я, к атману. Когда он использует это слово, это не «я», это не индивидуальное и персонифицированное «я». Иногда он говорит «мы». Обычно он использует термин апан, который означает «не обусловленный телом-умом», что-то вроде «мы».



    В: Я есть Это?

    М: Нет, не Это. «Я» - это ядро без формы и имени. Это то, о чём я говорю. Вы спросили меня, применимо ли это к вам. То, что я говорю, применимо к атману.

    Понять, что такое этот аватар, аватар Господь Кришна, означает пребывать в этом и ни в чём другом.

    Тогда ты не есть тело. Что такое тело? Это всего лишь простой инструмент для поддержания и сохранения этого принципа «я есть».

    Для того чтобы подготовиться к получению аватара (то есть сознания), телесный принцип, который на самом деле всего лишь слуга, инструмент или вместилище, сначала пришёл в готовность.

    Как только это понято – то есть когда обитаешь исключительно в сознании – эта вещь очищается и достигает статуса Брахмана.

    Вот пример. Вы собрали все виды растений. Вы сварили смесь, эссенцию. В конечном итоге всё это сконцентрировалось, затвердело и приняло форму: растительную форму.

    Теперь вкус этой смеси напоминает вкус индивидуального чувства существования. Всё это растительный материал, это квинтэссенция растительности. Из этого сформировалось это тело, которое есть лишь пища. И эта пища содержит вкус индивидуального чувства существования.



    В: Кто начал смешивать? Кто начал варить? Некая сила, некая шакти…

    М: Кто создал эти цветы? Что это за неизвестная сила? Это и есть принцип Господа Кришны.

    Затем, после воплощения, он обрёл форму Кришны. Это имя Кришны, эта определенная личность, активировалась и действовала в мире.

    Но какая форма председательствовала при формировании этого воплощения? Кто был агентом? Кто помогал в этом?



    В: Это именно то, что я хотел узнать.

    М: В данный момент вы исследуете свою собственную форму и знание, сознание «вы есть»: как оно появилось? Какова была его форма до рождения? Была ли она? Нет. Только благодаря Васудеве и Деваки, его родителям, Господь Кришна проявился.

    Инструментами формирования этого аватара были Васудева и Деваки. Точно так же ваши родители были катализаторами, инструментами.

    До тех пор пока два инструмента, Васудева и Деваки, не были доступны, Господь Кришна также не был доступен.

    Понимаете ли вы теперь, что ваши родители были инструментами вашего воплощения?

    Как только эта изначальная загадка решена, все остальные, относящиеся к миру, решены для вас. Полностью ли вы убеждены в этом?

    Пять ингредиентов с различными вкусами были смешаны. После смешивания был создан новый продукт со своим собственным вкусом.

    Точно так же взаимодействие или игра пяти элементов - это кульминационный момент в телесной форме и во вкусе индивидуального чувства существования.

    Это очень важный этап. Эта крупица индивидуального существования является продуктом объективного мира, игры пяти элементов, от ванаспати до вачаспати.

    Первое означает растительность, органическую материю. Из этого появляется тело, а из квинтэссенции этого тела приходит знание «я есть». Я называю это вачаспати.

    Повторим, ванаспати — это растительная материя. Но что является её квинтэссенцией? Вачаспати.

    Какова сущность языка или звука? Брихаспати, проявленное сознание высшего разума.

    Только человеческое существо достигает высшего состояния брихаспати; не другие животные, ибо у них нет такой возможности, для них нет открытости.

    Тот, кто понимает этот процесс воплощения, исчерпал тему, он изучит все инструменты и всё остальное. Через этот процесс он выходит из него, он превосходит его. Он тогда по ту сторону, свободен от всего.

    Вкус «я» представляет моего отца и мою мать. Качество квинтэссенции моих родителей — это то, что я есть.

    Жидкости или выделения родителей смешались, и я — вкус этого. Разве вы не понимаете, как происходило воплощение Господа Кришны? Я не уверен, что всё это очевидно для вас.



    В: Это очевидно.

    М: Процесс воплощения Господа Кришны точно таков. Когда квинтэссенция родителей исчерпана, обычно говорят, что он (потомок) умер; вкус индивидуального существования также исчезает. Тогда способны ли вы познать Господа Кришну?



    В: Я буду пытаться.

    М: Я отвергаю саму эту идею, что нужно пытаться или прилагать усилия. На самом деле это очень коварное понятие. Достаточно понять суть всего этого. И всё.