"Окончательное Исцеление"

Тема в разделе 'Нисаргадатта Махарадж', создана пользователем Эриль, 3 авг 2025.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    П: Одна из интересных вещей, происходящих в Америке в последние годы, — это большое внимание, уделяемое массажам и другим подобным практикам, чтобы попытаться искусственно освободить циркуляцию этой жизненной силы через тело. Я чувствую, что это чисто механически, и рано или поздно все старые блоки восстанавливаются. Но если открыться так, как учит Махарадж, мы можем естественно почувствовать, как исчезают эти маленькие области напряжения в теле. Это кажется мне одним из второстепенных, но всё же важных аспектов духовности, которую он представляет.

    Переводчик: Сейчас у него недостаточно сил, чтобы говорить об этом. Когда люди говорят о преданности, преданности Богу, на самом деле это преданность жизненной силе. Все эти йоги посвящают своё время жизненной силе.



    П: Он хочет сказать, что это игра жизненной силы через всю систему чакр и что йоги выполняют все эти упражнения, чтобы воздействовать на позвоночник для достижения различных эффектов?

    М: Самое важное — это жизненная сила.

    Как бы ни назывались все духовные упражнения, в конечном итоге эти усилия направлены на жизненную силу. Поэтому жизненная сила — самое важное. Когда жизненная сила присутствует, это сознание «я», знание «я есть» присутствует.

    Есть также четыре формы речи.
    Пара и пашьянти относятся к существованию; и все действия происходят через мадхьяму и вайкхари.

    Мадхьяма означает ум, а вайкхари — выраженную речь, слова, которые в итоге выходят из рта.

    Внимание направлено на всевозможные вещи, но никто не учит нас этому условию рождения, саттве.

    Это условие рождения содержит всё; четыре формы речи и всё остальное включены в него. Не только это; вся вселенная, всё, что проявляется, включено в условие рождения. Вот почему так важно его обнаружить.

    Немногие уделяют внимание условию рождения, потому что не осознают его важности. Из-за условия рождения всё есть, мир есть. Всё знание мира включено в него.

    Один из десяти миллионов может найти, что это такое. Как только вы это узнаете, всё, любое знание принадлежит вам, даже освобождение принадлежит вам.

    Затем есть эти девять месяцев в утробе матери. Что содержится в матке? Это знание «я есть» в латентной форме, которое медленно развивается. Таким образом, всё включено в этот принцип рождения.


    Переводчик: Людям, которые много критикуют, но ничего не знают, или тем, кто претендует на слишком много знаний, Махарадж шутливо говорит: «Вы не вышли из утробы матери слишком быстро. Поэтому всё, любое знание содержится в этой матке».

    Он заметил некоторые изменения в своём теле, что-то необычное. Например, когда вы чувствуете его пульс, вы ощущаете своего рода внутреннюю силу. Как это происходит?

    Он говорит, что болезнь влияет на условие рождения, тогда как он, будучи свидетелем условия рождения, остаётся незатронутым. Потому что он не рождён, он не может умереть. Поэтому он просто наблюдает всё это.

    Он всё передал условию рождения, говорит он, будучи его наблюдателем. Таким образом, болезнь относится только к условию рождения.

    Оно появилось, и в конечном итоге болезнь может лишь погасить его. Но я не это, говорит он; следовательно, он не беспокоится об этом.

    Признайте, что это такое. Чтобы признать это, вы должны следовать его методу. Он сказал вам, что ваше сознание — это Божественное.

    С того момента, как вы понимаете, что вы не тело, а сознание, вы утверждаетесь в божественной матрице. Когда вы приходите туда, вы можете знать, что это такое. До этого вы не можете.

    Вот почему он говорит, что так много людей приходили и уходили, но никто не узнал его точно. Они приходят сюда, встречаются с ним часто и утверждают, что следуют за ним. В конце концов они узнают, что они — Брахман.

    «Но они ещё не знают меня, говорит он. Они не знают того, кто знает Брахмана».

    Вы всё ещё в сфере индивидуального сознания; вы должны выйти за пределы этого сознания, чтобы познать его.

    Болезнь приведёт к тому, что память о рождении исчезнет. Я не затронут, говорит он. Пока эти остатки чернил остаются там, что-то записывается; это относится и к причинному телу. Когда чернила высыхают, причинное тело тоже исчезает.

    Он говорит, что некоторые люди, пришедшие к нему, реализовали Самость. В этом нет сомнений. Они — джнани, но не Брахма-джнани. Они утвердились в сознании. Они поняли божественный источник, что они — Бог, но не смогли выйти за пределы этого.

    Брих означает «мир», а ахам — «я», «я есть». Мир с «я есть» («я есть мир») — это Брахман.

    Он так много говорил в течение сорока двух лет, что теперь не очень хочет говорить. Хотя люди слушают его, они не избавляются от своих концепций; поэтому остаются их пленниками.

    Чтобы правильно понять, что он говорит, вы должны поклоняться пране, жизненной силе. Такого рода медитация необходима.



    М: Где есть звук, там должен быть источник. Мир существует, и что-то должно вызывать его появление. Сознание есть, следовательно, мир есть. В чьём присутствии, скажете вы, вечная истина, абсолютный принцип?

    Турия означает то, где пребывает сознание. Тот, кто знает турию, — туриятита. Это моё состояние.

    Турия находится внутри сознания, которое является продуктом пяти элементов. Тот, кто выходит за пределы этого, кто знает турию, — туриятита. Чтобы утвердиться в турии, вы должны знать условие рождения.



    П: Турию всегда описывают как состояние-свидетеля, которое знает через состояние бодрствования, сновидения и сна. Туриятита — даже за пределами этого.

    М: То, что называется рождением, само условие рождения — это турия. Сам опыт того, что вы существуете, — это турия.

    В этот момент, чем бы вы ни были, его принцип имеет начало. Это должно было начаться где-то. Это может быть любой Бог, Кришна, Рама, кто угодно. Но это должно было начаться где-то. Без условия рождения, что есть?


    Переводчик: Он не делает никаких уступок, понимаете. Он никого не щадит, говорит прямо.

    П: Скажите ему, что я ощутил это очень остро вчера с другом, которого привёл сюда.


    Переводчик: Он говорит, что может говорить так, потому что у него нет сомнений в том, что есть и чего нет. Вот почему его речь такова. Нет никаких «может быть» или «предположим» или других подобных выражений.


    П: Для него должно быть очень разочаровывающе видеть, как люди, приходящие сюда, слепо цепляются за концепции, веря, что могут найти решение, немного ими манипулируя.



    М: Многие мудрецы прошлого продемонстрировали свою победу над умом. Была, например, Мирабай — великая святая — которой её муж дал яд. Но с ней ничего не случилось.

    Есть ещё одна история о мудреце. Он болел и давно не принимал лекарств, что очень беспокоило его учеников. Они сказали ему, что он должен принять лекарства. Он ответил им принести все их лекарства и проглотил всё. Они снова забеспокоились. Но опять ничего не произошло. Это тоже победа над умом.

    Победа над умом — это одно. Выражаясь точнее, это утверждение в Себе, уверенность в нашей истинной природе.

    Общая черта этих мудрецов в том, что они знают, кто они. Они отождествляют себя с высшим Я. Они не принимают истории о рождении, смерти и болезни; они не верят в них, потому что у них нет сомнений в том, кем они являются на самом деле.



    П: Вы могли бы оставить меня без работы! Я вернусь домой и скажу пациентам, которые приходят ко мне, что всё происходит в их голове.

    М: Из всех утверждений, которые я слышал, я не принял ни одного, кроме утверждения моего гуру, что я — Брахман. Это единственное утверждение, которое я принимаю.

    Человек из Бароды сообщил мне номер, сказав, что я стану миллионером за одну ночь. Я ответил ему не давать его мне, а передать кому-то другому здесь. Потому что завтра вы скажете мне так же, что я умру.

    Если я стану миллионером, я могу и умереть. Это не имеет для меня никакой ценности. Так много людей приходило, включая многих врачей. Они сказали столько всего; я просто смотрел на них и игнорировал всё, что они говорили.

    Мы принимаем эти концепции и делаем их своими; тогда становится очень трудно от них отказаться.

    Я не продукт моих родителей. Они не создали меня. Я появился спонтанно. В вашем случае вы считаете, что ваши родители прикрепили глаза здесь, поместили нос там и рот…

    Какая бы информация у меня ни была до рождения, это единственная достоверная информация. Эта информация — Парабрахман.

    До рождения — Абсолют, Парабрахман. После рождения — четана-парабрахман, проявленный Брахман или сознание Брахмана.

    Я — этот принцип, который не был затронут, в то время как вселенная так часто растворялась.

    Этот концепт «я есть» не существовал до того, что вы называете «рождением». Поскольку этот концепт появился, он исчезнет. Как это затрагивает меня? Никак. Потому что это не истинно.

    Это относится ко всем концептам. До и после рождения знание, которое есть у меня, не услышанное от кого-либо, — единственное истинное знание, которое я принимаю. Доказательство лежит в словах моего гуру.

    Я говорю людям то, что правильно. Мне не нужно учиться из Вед, но я нахожу в них подтверждение знания, которое у меня уже было до того, что называется моим рождением.

    В этом мире принято просить знание у других как для мирских, так и для духовных дел. Люди пытаются жить этим, знанием, полученным от других, а не своим собственным.

    Люди учат всё, что им говорят. Кем они были до того, как их так научили, никто не интересуется.

    То, что вы можете забыть, не может быть Вечным; это не может быть истиной. Вот почему вы не можете забыть своё истинное состояние так же, как и вспомнить его. Всё, что вы забываете, — не истина; помните это всегда.

    Люди приходят сюда задавать вопросы, но что они знают, чтобы задавать вопросы? Разве у них нет знания о себе? Разве у них нет истинного знания? Всё, что они читали, слышали или чему их учили, они изрыгают.

    Мы отождествляем себя с именем, которое нам дали. Что это за имя? Это то, что пришло в голову нашим родителям.

    Мы так привязаны к этому имени, что постоянно действуем в мире под его прикрытием. Это случайность; слово, которое ударило в ум моих родителей, становится моим именем, и я поселяюсь в этой случайности.

    Эта дама здесь имеет привычку повторять своему мужу то, что она слышала во время этих бесед. Но сегодня ей будет очень трудно, потому что это знание за пределами слов.

    Мысли обычно текут непрерывным потоком, всегда присутствуя. Какая часть этого потока действительно полезна для вас? Из всех этих мыслей удерживайте только те, которые вам полезны.

    Иногда я приказываю некоторым мыслям покинуть моё жилище: «Я никоим образом не желаю быть связанным с тобой». Менее чем один из тысячи когда-либо задумается о пользе всех этих текущих мыслей.



    П: Очень немногие останавливаются, чтобы подумать о мышлении.

    М: Когда у мысли нет клиента, она исчезает; мысли больше нет.