Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    1. Монады - это пузыри сознания на известной картинке с дремлющим Брахманом.
    2. Монады - это зеркала в зеркальной комнате.
    3. Монада - это освещённая (не-освещённая) поверхность.
    4. Монады - это "точки зрения" Бога, аспекты самосозерцания.
    5. Монады - это "позиции" Супер-позиции.
    6. Монады - это волны океана.
    7. Монады - это радужные круги на керосине.
    8. Монады - это изделия из золота.
    9. Монады - это кремовые цветочки-грибочки.
    10. Монада - комната, в которую входит свет осознания (Триединое Божество).
    11. Монады - как телевизоры, мониторы, экраны... (включенные и выключенные)
    ......
  2. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Использую вашу аналогию с водой и керосином.

    Монада, это керосин, до начала движения она находится в пассивном состоянии ( 2 Аркан ) на воде ( 1 Аркан ) и содержит в себе все возможные варианты радужных пятен ( 3 Аркан ). С началом движения ( 4 Аркан ) Монада ( 5 Аркан ) актуализирует все возможные варианты радужных пятен на воде ( 6 Аркан ).

    Вода ( активное начала ) - Йод ( Осознание )
    Керосин ( пассивное начало ) - Хе ( Сознание )
    Радужные пятна ( их андрогин ) - Вау ( Феномены Сознания )

    Хе, как неотделимая составляющая Йода, находясь в потенциале и являясь пассивной по отношению к активному Йоду, в проявлении становится активной по отношению к Вау.

    Иными словами, для того, чтобы на воде проявились радужные пятна ( феномены ), необходим керосин, "метериальчик" или "основа" для их возникновения.

    Так вот, керосин никогда не исчезает с поверхности воды, он то приходит в движение то его движение прекращается. Так же керосин никогда не меняется, меняется только направление его движения, от чего и зависят формы радужных пятен на воде. Эти радужные пятна никогда не бывают одинаковыми, они могут быть похожими, но не одинаковыми.

    Итого:
    Вода - Вечная, Непрерывная.
    Керосин - Вечный, Прерывный.
    Мазутные пятна - временные, исчезаемые.
    Последнее редактирование: 25 янв 2018
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    В принципе приемлемо, но не хватает одной, самой важной, детали: монад много, а керосин в данной аналогии будет вторым Арканом, но не пятым.

    Нужно, с одной стороны, показатьмножественность монад, с другой их ноуменальность, и с третье их феноменальное проявление.
    Такая аналогия есть, и она известна много тысячелетий (очень давно, а то Беркана опять пристанет ^13^).
    Последнее редактирование: 26 янв 2018
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    1. Монады - это пузыри сознания на известной картинке с дремлющим Брахманом.

    Неправильно. Во-первых, я просила аналогию, а не символическую аллегорию, во-вторых эта картинка не раскрывает сущности монады: что это за пузыри? Ты ничего не пояснила.
    Поэтому я прошу аналогию, а не аллегорический символ.

    2. Монады - это зеркала в зеркальной комнате.

    Как это, зеркала в зеркальной комнате? Опять никаких ясных пояснений!

    3. Монада - это освещённая (не-освещённая) поверхность.

    Это про что? Такое мы даже не упоминали, но в любом случае, монады множественны, так при чем тут поверхность, хоть освещённая, хоть нет? ^11^

    4. Монады - это "точки зрения" Бога, аспекты самосозерцания.
    5. Монады - это "позиции" Супер-позиции.


    Ну и что? Я просила аналогию, а не определения!
    То есть вы должны привести пример чего-нибудь, аналогичного монаде.
    а у тебя отнють не аналогичный пример, у тебя определения.


    6. Монады - это волны океана.

    7. Монады - это радужные круги на керосине.

    8. Монады - это изделия из золота.

    9. Монады - это кремовые цветочки-грибочки.


    А вот это вообще ошибка, ты путаешь феномены монады с самой монадой.
    Как-то у тебя всё спуталось, то зеркала в зеркальной комнате, то грибочки кремовые, то изделия из золота. Ты не понимаешь сущности монады, поэтому и свалила всё в одну кучу.

    Нужно привести только один пример чего-нибудь, что было бы аналогичным монаде.
    Можно даже картинку, но с подробными пояснением, потому что вы пока не понимаете, что такое ноуменальная индивидуальная монада, которая проявляет много душ и ещё больше личностей.
    И это нужно прояснить через аналогию.
    Последнее редактирование: 26 янв 2018
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Нет, мне нужна аналогия, а не определения, аналогия, известная очень давно!
    Последнее редактирование: 25 янв 2018
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Шакти, аккуратно рассмотри этот свой вариант с зеркалами, проведи полную аналогию с появлением монады и объясни, что есть что.

    Только не спеши.

    Картинка в помощь:
    s1200_0131238336(1).jpg


    Ещё вам (всем) подсказка:
    Раскрыть Спойлер
    Божественная Природа, как космическая совокупность Первообразов, представляет собой лишь как бы духовное поле, по которому скользит Единое Однородное Сознание. Каждый Первообраз является как бы ячейкой, но все эти ячейки наполнены выше краев Божественным Космическим Сознанием, свободно переливающимся непрестанно из одних ячеек в другие. Будучи Едино и Однородно, Сознание одинаково чувствует Себя в каждой ячейке, в каждом Первообразе, а также во всей множественности всех a priori возможных сочетаний. В этом вечном круговороте, в вечном взаимном отражении частей своих, Божественное Сознание ткет величественный узор Своей Вековечной Жизни. Мировое Творчество есть эманация Вселенским Духом Своего Сознания во вне Его Нерасчлененного Единства. Божественное Сознание подходит к Своему предельному уровню, когда Оно совпадает с верхними гранями всех ячеек; это и есть миг Первичного Мирового Творчества, Акт рождения Логоса. Дойдя до этой последней возможной грани, Божественное Сознание, Целостное и Однородное, претворяется в Источник Произрождения. Своей высшей стороной, обращенной к Божеству, это Сознание является Его Природой Божественной, ибо Оно есть Его Духовное Тело, отражающее как всю совокупность его атрибутов, так и каждого из них в отдельности, совместно со всей многообразностью их взаимоотношений. Своей нижней стороной, обращенной к ячейкам, к расчлененному отображению Верховного Синтеза, Божественное Сознание является Источником Произрождения, ибо все, что ниже Его - лишь из Него вытекает. В этот последний критический миг Сознание Божественное продолжает скользить по ячейкам; каждый Первообраз остается растворенным во множественности других, в каждом Первообразе живет вся их совокупность; Божественное Сознание проникает все аспекты Свои, проходит все извилистые нити тяготений взаимных, оставаясь Единым и Однородным, будучи одновременно и Ведающим и Ведением и Ведаемым. Но вот, повинуясь космической пульсации, Сознание отходит, эманируясь от Высшего Синтеза, и в первый дифференциально малый этап этого движения грани ячеек как бы врезываются в Сознание, бывшее дотоле Единым и Однородным, и расчленяют Его на космическую совокупность отдельных реальностей, каждая из которых обретает свое собственное независимое бытие, в принципе теряющее возможность общения с другими подобными. Каждый Первообраз, бывший дотоле потенциальной возможностью Единого Сознания, претворяется в реальное единичное сознание, начинает утверждать себя силой своей собственной мощи и этим впервые становится монадой. Космическая совокупность ячеек есть Тварность Космического Божественного Самосознания; в первых трех Арканах, в Целостном Самосознании Божественном, эта Тварность имеет лишь потенциальное бытие; в Аркане IV эта Тварность впервые делается реальностью, и именно этот Аркан и есть рождение Космического Логоса, который есть Утвержденная Тварность.
    Дух человека - это искра Божественной Сущности, эманировавшая от Целого; он совершенен и бесконечен, как аспект Совершенного и Бесконечного Целого. Все проходит, все разрушается, все тонет в пучинах бесконечности и времени, чтобы вновь возникнуть ко временному бытию и вновь погибнуть, одни только искры Божественной Сущности продолжают жить вечной и неизменной жизнью. Эта великая сила духа человеческого, не только наделяющая его самого бессмертием и несокрушимостью, но дающая ему дар самому по себе быть источником бесконечной силы, изливаемой на все окружающее, есть лишь следствие его истинной природы. Каждая монада, как бы далеко ни отходила в своем сознании от эманировавшей ее Божественной Сущности, в действительности всегда остается неразрывно с Ней связанной в силу божественности своей природы. Учение Лейбница279 о полной независимости и расчлененности монад друг от друга представляется относительным, ибо оно верно лишь в феноменальном мире; в самом же существе, в области чистого духа, оно является противным истине. Действительно, монада как таковая есть бесконечность, есть субстанция, что утверждает сам Лейбниц. Между тем Спиноза в "Этике" доказывает с исчерпывающей полнотой, что существование двух субстанций бесконечных, а Субстанция не может быть иной, как бесконечной, - невозможно. Множественность субстанций возможна лишь тогда, когда каждая из них выражает собой конкретный аспект Единой Субстанции. В этом случае, эта частная субстанция или монада представляет собой относительную бесконечность, в то время как Божество является Бесконечностью Абсолютной. Понятие о существовании ряда относительных бесконечностей заключает само по себе постулат о существовании различных точек зрения на ту же самую сущность; относительное, хотя и может быть мыслимо самостоятельно, но оно не имеет самодовлеющего существования и является по самой природе своей аспективным изображением Абсолютного. Отсюда следует, что все относительные бесконечности наложены одна на другую и соединены неразрывным образом, причем эта доктрина является не следствием умозаключительных построений, а непосредствето вытекает из самого факта существования в пашем сознании дилеммы относительного и Абсолютного. Таким образом, рождение монад есть не расчленение Божественного Единства, в принципе Нерасчленимого, но объективирование Его в совокупности отдельных аспектов, претворяющихся независимые реальности в их собственных сознаниях, отдельных аспектах Единого Божественного Сознания, чрез утверждение принципа индивидуальности.


    Но объяснить эту аналогию вы должны своими словами, тем более, что это несложно.
    Последнее редактирование: 26 янв 2018
  7. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Наверное стоит прояснить разницу между аллегорией (аллегорическим символом) и аналогией, может быть не все её ясно представляют.

    Аллегория (или а.символ) - это в принцпе несуществующая в действительности вещь, это выдуманный образ, но символически он отражает некоторую идею, так что в последствии достаточно посмотреть на образ, чтобы понять идею.

    Например «Статуя правосудия» или известная вам картинка «Махавишну» , или «Всевидящее око», или «Синий Кришна», или «Ардханаришвара».
    Это всё аллегории, или иносказания. Но самих этих вещей нет в действительности.

    Аналогия - это то, что существует в действительности, например, аналогия Махарши с кинопроектором, через которую он объяснял подвижное сознание на неподвижном экране, или мозаичное зеркало со свечой (см.выше). Оно есть как вещь, но через аналогию с ним мы можем объяснить сущность монады.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Монада - индивидуальное сознание. Каждая отдельная монада - это отдельный способ самосозерцания.
    Монада - это проявленный аналог 2 Аркана, Потенциального Сознания, содержащее в Себе все возможные способы самосозерцания в виде Первообразов.

    На этой картинке изображены эти способы недифференцированными, однородными, неразличимыми. Потенциальное Сознание - это Сознание в покое, Ум как таковой, Осознание.

    0002wd6a.jpg


    Сознание, повинуясь внутреннему импульсу - Воле, начинает движение в Самом Себе. И вся эта однородная неразличимость, недифференциация становится множеством. Сознание размножило себя (благодаря принципу формы, Логосу) на индивидуальные сознания (Монады), получая таким образом возможность самосозерцаться с разных ракурсов. ("Всё есть ничто иное, как ум, зрящий собственные явления" - я бы добавила: "с разных ракурсов, с разных точек зрения".

    Говорить о "чистой" Монаде, как о содержании индивидуального сознания, нельзя. Во-первых, потому что Сознание триедино, во-вторых, феномены сознания выявляются активным началом, его воли (как железные опилки образуют узор под воздействием магнитного поля).

    Если проводить аналогию, то больше всего, как мне кажется, здесь подходит аналогия с водой.
    Вода - это потенциальное Сознание (темные воды бытия), вмещающая в себе всю "рябь", которая в движении образует те или иные узоры на поверхности (проявленное самосознание)

    Влажность воды - это Осознание. Как влажность неотделима от воды, так Осознание "пропитывает" все феномены (рябь).

    Однородный Дух не знает о Себе ничего: ни то, что Он есть, ни то, на что он способен. Созерцать Себя в своей Переполненности Он не может, но может прийти в движение (раздвоиться на Небо и Землю) и умножить Себя, дифференцируя на отдельные модусы самосозерцания.

    На вышеприведенной картинке образы не изоллированы друг от друга, но в процессе движения Дух с помощью Логоса образует квази-независимые пузыри Сознания, где каждый Первообраз претворяется в индивидуальное сознание, Монаду.

    Монады- это капли воды, из которых состоит безграничный океан и вместе с тем они, каждая, вмещающают в себя весь океан (единство во множественности и множество в единстве).

    Еще предположу, что тело, хоть и является феноменом самосознания, но оно расцвечивает узоры, появляющиеся на воде во время движения в разные краски (цвета, звуки, запахи, тактильные ощущения и пр.)



    Рука человека - это воля, Логос, орудующий творением, который тождественен осознанию (влажности).
    Влажность воды - осознание (активное начало) вода - материальчик (пассивное начало).
    Разноцветные узоры - это воспринимаемости телом.
    А всё это и есть Монада.

    Монада вмещает в себя и ноуменальный мир (вода, влажность), и феноменальный. Ее собственная природа (корни), с одной стороны, лежит в идеальном мире, но сознание и самоощущение - в проявленном, ограниченном временем и пространством (рисунки на воде).

    Мы сейчас всецело заворожены феноменами и не ощущаем себя основой для проявления - водой и влажностью, что по сути - одно, ведь какою была бы вода без влажности?



    Может, корявая и неправильная получилась аналогия, я попробую другую подобрать.
    Последнее редактирование: 26 янв 2018
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Зачем это? Я же просила аналогию, а не определения. Ты вообще читаешь, что я пишу?

    Аналогия с кругами на воде демонстрирует феномены монады, а я просила аналогию САМОЙ МОНАДЫ!

    Твоё видео показывает, что ты не понимаешь сущности монады. ^38^
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Вообще всё не то. ^30^

    Да дело не в "корявости" твоей аналогии, а в её неаналогичности!
    Эта вообще не аналогия монады.

    Ты говоришь знакомые слова про ноуменальность и феноменальность монады, но сама не понимаешь, того что говоришь, и всё это потому, что у тебя, как выясняется, вообще нет понимания, что такое монада в своей сущности.

    Вы повторяете определения, но это вам не помогает, потому что саму сущность монады вы не понимаете.
    Последнее редактирование: 26 янв 2018
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Больше ничего не нужно придумывать, я вам дала уже картинку для аналогии и сопутствующий текст, вам осталось только расшифровать её аналогию с монадой.

    Образ свечи, отраженный во множестве маленьких зеркал - древнейший образ индивидуальных сознаний.
    Теперь просто проведите аналогию с монадой, объясните, что здесь что.
  12. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Если честно, то мне просто удивительно, что никто из вас не поинтересовался до сих пор, где и как сохранится ваше просветление, когда вы его обретёте, ведь в противном случае оно просто не имеет смысла. Почему вы этим ни разу не поинтересовались? ^36^
    А если вы знаете, то расскажите, потому что мой вопрос о сущности монады - как раз про это.

    Монада отвечает на этот вопрос. Так что, прошу...
    Последнее редактирование: 26 янв 2018
  13. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    thumb_585_213211360362.jpg


    Махарадж говорит, что самореализация - это видение целого в части. Это он про что?

    _________________________________

    Я не могу вам всё подносить на блюдечке, иначе понимание не станет вашим, вы должны пробовать как Эриль или Шакти.
    Не нужно бояться ошибиться, не ошибается только тот, кто ничего не делает.
    Сложите все мои подсказки, добавьте к ним отрывок из 4 Аркана под спойлером, и у вас сдложится картина монады.
  14. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Монада, это Целостное Индивидуальное Сознание, в данной аналогии, это зеркала. А общее между ними, это отражение в каждом зеркальце ( Монаде ) Света Осознания, в данной аналогии, это свет свечи. Но в зеркальце Он отражен в виде мысли "я есть" ( Логос ). То есть, это не сам Свет, а только его отражение. Сам Свет не воспринимаем, он воспринимает.


    Это ведь Монада ( Целостное Индивидуальное Сознание ) просветляется. А Монада - Вечна, хоть и прерывна. Так вот, со смертью тела ( части Целостного Индивидуального Сознания ), Оно снова переходит в потенциальное состояние, откуда ничего и никуда не девается. То есть, все опыты сохраняются.
    Последнее редактирование: 26 янв 2018
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Свеча - активное начало, зеркала - пассивное, отражения свечей в зеркалах - вау, андрогины, которые являются и подобием и противоположностью (поскольку отражения) основной свечи.

    Если в первом треугольнике всё это однородно и неразличимо и представляет собой синтез всех потенций, то во втором тернере это всё предстает единством бытия объективированных потенций вовне нерасчлененного единства (множественность в единстве).

    (Свеча (Дух), отразившись в зеркалах, эманировала, перенесла свое сознание вовне себя, в отражение себя. Теперь каждое зеркальце, которое является одним из модусов самосозерцания, приняло на себя реальность, заявило о своем бытии и стало утверждать себя силой собственной мощи. С этих пор каждое зеркальце можно считать индивидуальным сознанием - монадой).

    Поскольку вся реальность перенеслась в область относительного то, по Аналогии, теперь в индивидуальном сознании пламя свечи (активное начало) выявляет в зеркале (пассивном начале) андрогин (самосознание), который полностью раскроет сущность этой Монады, её душу, потенциал.

    Но Дух, душа - это непроявленное, проявленное (определенный модус созерцания) возможно только с помощью тела, индивидуума ( принцип тройственной триады: дух-душа-тело).

    Монада_схема.jpeg


    Монада - это душа. Ее цель - эволюция, познание потенциала от мельчайших частиц до человека. Монада раскрывает свой потенциал постепенно, с помощью то одних тел, то других. То, что познано, уходит в коллективное подсознательное, в базу данных Вселенной, то, что еще непознано, находится в потенциале и ждет своего часа (но это не так, что что-то чего-то ждет (ведь всё меняется ежесекундно, всё влияет на всё), а так, что всё случается спонтанно, опираясь на вселенскую базу данных согласно причинно-следственным связям).

    Возможно так:

    dux4.gif


    Дух человека - это тот Божественный огонек, который эманировался от Целого пламени свечи. И он вечный. Распознавание своей природы означает распознавание себя как искры Бога (ноуменальное начало, йод).

    Возможно, именно это и имел в виду Махарадж: видение Бога (пламя свечи) в своей искре. (Я и Отец мой небесный - одно).


    Космический-человек.jpg
    Последнее редактирование модератором: 27 янв 2018
  16. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ^50^



    ^50^^50^

    Но эти, остающиеся в своем ноуменальном единстве, монады в феноменальном проявлении полностью изолированы, т.е. у них разные проявления.

    Вот почему ты видишь, слышишь, нюхаешь не то, что я вижу, осязаю, обоняю, слышу и вкушаю. У нас с тобой разные индивидуальные проявления.
    Фактически мы даже не можем быть уверены, что, называя цвет, например, синий, имеем ввиду одно и то же.

    Но, возвращаясь в состояние чистой ноуменальности (чистого от проявлений) "осколка зеркала", мы автоматически становимся едиными со всеми остальными, такими же чистыми от феноменальности "осколками".
    Последнее редактирование: 27 янв 2018
  17. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    В аналогии со свечой и зеркалами, свеча (источник света) - это Атаман, Йод - свет осознания. Свет осознания ничего о себе не знают до встречи с отражающим объектом. Отражающий объект - зеркало - это интеллект или пассивное сознание Хе. Свет свечи как бы выделяет из себя зеркала, а затем, встречаясь с каждым зеркалом, отражается в нем. Так свет осознания (Йод), отражаясь в зеркале интеллекта (Хе) узнает о себе (Вау). О себе - означает не только знание себя, но и всех феноменов, которые возникают одновременно со знанием себя. Каждое отражение - целая вселенная, и эти вселенные не пересекаются как одно отражение свечи не может «увидеть» другое отражение.

    Несмотря на то, что свеча одна, в каждом зеркале она отражается уникальным, свойственным этому зеркалу образом, можно сказать, под своим углом; нельзя найти двух одинаковых изображений. Поэтому монада - это индивидуальность, а факт наличия отражения в каждом зеркале указывает на актуальность проявления. Поэтому мы говорим о монадах как о проявленных индивидуальных сознаниях. Совокупность всех отражений, всех миров, существующая только гипотетически (потому что зеркал - бесконечное множество), - это Адам Кадмон.

    Если собрать все зеркала вместе, в этот момент отражение свечей исчезнет, а одно общее зеркало станет неотделимым от свечи. Свет осознания останется без знания о себе. В этом одном общем зеркале по-прежнему останутся отдельные зеркала, но только в виде возможности (потенциала). В контексте Книги Тота - это Созанание Духа в своем нерасчлененном единстве, свободно переливающееся внутри ячеек первообразов.

    Отражения в зеркале нереальны, в любой момент времени есть только свет свечи и зеркало, но при этом в каждом зеркале разыгрывается своя неповторимая драма свето-теней.

    Особенность света свечи в том, что светит не постоянно, а как бы мерцает, и это мерцание каждый раз рождает новое отражение в каждом зеркале. С точки зрения зеркала свет свечи каждый раз «реинкарнирует» в нем в виде очередного отражения - отдельной вселенной и «личности».

    Самореализация в этой аналогии - распознавание того, что отраженный свет свечи не существует как что-то отельное от его источника, и что свет свечи (свет осознания) не зависит от своего отражения в зеркале сознания. Настоящий субъект - не отражение - а сам свет свечи, он одинаков для всех зеркал, хотя и отражается по-разному. Это и есть видение целого в части. Что изменяется - так это его знание о себе: есть отражение - есть знание «я есть» и его вселенная, нет отражения - нет знания и вселенной. Самореализация не меняет ни формы зеркала, ни содержания отражения, но избавляет от отождествления с ними.
  18. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа


    «Божественная Природа, как космическая совокупность Первообразов, представляет собой лишь как бы духовное поле, по которому скользит Единое Однородное Сознание. Каждый Первообраз является как бы ячейкой, но все эти ячейки наполнены выше краев Божественным Космическим Сознанием, свободно переливающимся непрестанно из одних ячеек в другие. Будучи Едино и Однородно, Сознание одинаково чувствует Себя в каждой ячейке, в каждом Первообразе, а также во всей множественности всех a priori возможных сочетаний. В этом вечном круговороте, в вечном взаимном отражении частей своих, Божественное Сознание ткет величественный узор Своей Вековечной Жизни».

    Божественная Природа (хе) - это поверхность, состоящая из множества зеркал ("зеркальная комната") как совокупность Первообразов - ячеек-зеркал (вау). Свет свечи - Дух, Единое Однородное Сознание.
    Здесь всё ещё цельно, однородно само в себе.

    «Мировое Творчество есть эманация Вселенским Духом Своего Сознания во вне Его Нерасчлененного Единства. Божественное Сознание подходит к Своему предельному уровню, когда Оно совпадает с верхними гранями всех ячеек; это и есть миг Первичного Мирового Творчества, Акт рождения Логоса. Дойдя до этой последней возможной грани, Божественное Сознание, Целостное и Однородное, претворяется в Источник Произрождения. Своей высшей стороной, обращенной к Божеству, это Сознание является Его Природой Божественной, ибо Оно есть Его Духовное Тело, отражающее как всю совокупность его атрибутов, так и каждого из них в отдельности, совместно со всей многообразностью их взаимоотношений. Своей нижней стороной, обращенной к ячейкам, к расчлененному отображению Верховного Синтеза, Божественное Сознание является Источником Произрождения, ибо все, что ниже Его - лишь из Него вытекает».

    Здесь говорится о месте касания Света в каждом отдельном зеркале. Т.е. мы умозрительно перемещаем фокус своего внимания на отдельный аспект Единого - на отдельное зеркальце.

    "Место касания" имеет как бы две стороны:
    с одной стороны оно - Единое Целое Духовное Поле (йод-хе-вау), однородный Свет, знающий себя в самом Себе, во всей совокупности зеркал как потенций (Атманов, знаний "Я есть");
    а с другой стороны, обращённой как бы внутрь зеркала, - место касания Света с зеркалом становится источником знания Себя в отдельном зеркале, отдельном Первообразе, отдельной монаде (единичном Атмане).

    Т.о. в каждой ячейке-монаде-зеркале Свет представляет собой Знание Абсолютное, но проявленное знанием аспективным (эманацией Духа, искрой Божественной Сущности), т.е. Знанием Себя, знанием "Я есть".

    Сам по себе Свет - бесконечность первого порядка, а Он же в каждом зеркальце - бесконечность второго порядка.

    «В этот последний критический миг Сознание Божественное продолжает скользить по ячейкам; каждый Первообраз остается растворенным во множественности других, в каждом Первообразе живет вся их совокупность; Божественное Сознание проникает все аспекты Свои, проходит все извилистые нити тяготений взаимных, оставаясь Единым и Однородным, будучи одновременно и Ведающим и Ведением и Ведаемым.»
    Это про то, что Триединый Дух как целое отражён во всех частях своих как целое. Это также выражено фразой "вселенные во вселенных", или "весь Мир в капле росы".

    Т.е., иными словами, Свет (Нерасчленённый Триединый Дух, Единое Однородное Сознание) отражается в каждом зеркале целиком, нерасчленённым.

    То, что есть Атман каждого индивидуального сознания, тождественно Абсолюту, Триединому Духу.
    Т.е. в "точке касания" отражён Единый Дух, а не его часть. Свет неразделим в принципе.

    «Но вот, повинуясь космической пульсации, Сознание отходит, эманируясь от Высшего Синтеза, и в первый дифференциально малый этап этого движения грани ячеек как бы врезываются в Сознание, бывшее дотоле Единым и Однородным, и расчленяют Его на космическую совокупность отдельных реальностей, каждая из которых обретает свое собственное независимое бытие, в принципе теряющее возможность общения с другими подобными. Каждый Первообраз, бывший дотоле потенциальной возможностью Единого Сознания, претворяется в реальное единичное сознание, начинает утверждать себя силой своей собственной мощи и этим впервые становится монадой.»

    Каждое зеркальце в "зеркальной комнате" или поверхности (на картинке) - есть индивидуальная монада.

    «Космическая совокупность ячеек есть Тварность Космического Божественного Самосознания; в первых трех Арканах, в Целостном Самосознании Божественном, эта Тварность имеет лишь потенциальное бытие; в Аркане IV эта Тварность впервые делается реальностью, и именно этот Аркан и есть рождение Космического Логоса, который есть Утвержденная Тварность».

    Т.е. для самого Света, исходящего от свечи, есть только он сам, Свет, и ничего иного, чтобы противопоставить. Всё Едино, но имеет потенциал проявиться в бесконечном количестве зеркал.
    А отразившись в каждом зеркале, Свет знает Себя - Я Есть! И это есть Первичный акт Творения. Больше Свет ничего не творит, он просто узнаёт Себя в каждом зеркале.

    Это знание Света (=Светом) Самого Себя в каждом зеркале есть Логос, утверждённая Тварность. Т.е. вау первого триединства стало актуальным, отразившись во вторичной пассивности хе".

    «Дух человека - это искра Божественной Сущности, эманировавшая от Целого; он совершенен и бесконечен, как аспект Совершенного и Бесконечного Целого. Все проходит, все разрушается, все тонет в пучинах бесконечности и времени, чтобы вновь возникнуть ко временному бытию и вновь погибнуть, одни только искры Божественной Сущности продолжают жить вечной и неизменной жизнью. Эта великая сила духа человеческого, не только наделяющая его самого бессмертием и несокрушимостью, но дающая ему дар самому по себе быть источником бесконечной силы, изливаемой на все окружающее, есть лишь следствие его истинной природы.
    Каждая монада, как бы далеко ни отходила в своем сознании от эманировавшей ее Божественной Сущности, в действительности всегда остается неразрывно с Ней связанной в силу божественности своей природы. Учение Лейбница о полной независимости и расчлененности монад друг от друга представляется относительным, ибо оно верно лишь в феноменальном мире; в самом же существе, в области чистого духа, оно является противным истине. Действительно, монада как таковая есть бесконечность, есть субстанция, что утверждает сам Лейбниц. Между тем Спиноза в "Этике" доказывает с исчерпывающей полнотой, что существование двух субстанций бесконечных, а Субстанция не может быть иной, как бесконечной, - невозможно. Множественность субстанций возможна лишь тогда, когда каждая из них выражает собой конкретный аспект Единой Субстанции. В этом случае, эта частная субстанция или монада представляет собой относительную бесконечность, в то время как Божество является Бесконечностью Абсолютной. Понятие о существовании ряда относительных бесконечностей заключает само по себе постулат о существовании различных точек зрения на ту же самую сущность; относительное, хотя и может быть мыслимо самостоятельно, но оно не имеет самодовлеющего существования и является по самой природе своей аспективным изображением Абсолютного. Отсюда следует, что все относительные бесконечности наложены одна на другую и соединены неразрывным образом, причем эта доктрина является не следствием умозаключительных построений, а непосредствето вытекает из самого факта существования в нашем сознании дилеммы относительного и Абсолютного.
    Таким образом, рождение монад есть не расчленение Божественного Единства, в принципе Нерасчленимого, но объективирование Его в совокупности отдельных аспектов, претворяющихся в независимые реальности в их собственных сознаниях, отдельных аспектах Единого Божественного Сознания, чрез утверждение принципа индивидуальности


    Это как раз то, о чём говорил Махарадж как о "видении целого в части".


    Итого, на картинке свеча - источник света, источник Превого Божественного Тернера.

    Первый Божественный Тернер - это свет свечи, множество зеркал (монад) в потенциале и возможность отразить свет (узнать себя) в каждом зеркале.

    Второй Тернер - это свет, уже отражённый в каждом зеркальце, это совокупность всех этих зеркал, где свет якобы расчленился, обособился.
    Здесь соединение Йода (света) с Хе (монады-зеркала) рождает индивидуальное самосознание, реальность, или бесконечность, второго порядка.

    Но свет при этом всегда остаётся светом, он просто больше ничем не может быть, он всегда - йод, субъект, по каким бы зеркалам он ни шарил.


    «Все проходит, все разрушается, все тонет в пучинах бесконечности и времени, чтобы вновь возникнуть ко временному бытию и вновь погибнуть, одни только искры Божественной Сущности продолжают жить вечной и неизменной жизнью».

    Просветление сохранится в монаде (хе), как отпечаток опыта, как звено в цепи причин и следствий, переходящих от одного "воплощения" к другому, для того, чтобы испробовать все варианты, исчерпать весь потенциал (хотя он вроде как неисчерпаем); для того, чтобы, исходя из уже полученного опыта, получить следующий и следующий... Опыты не повторяются, но эволюционируют, усложняются.

    Так Свет в каждом зеркале "Проживает" множество воплощений, в каждом зеркале свою причинно-следственную цепь (от персонажа к персонажу). Он там "витает" как Дух, как Джокер, как йод, как осознание, как истинный Знающий, Субъект (как Игрок виртуальных игр).
  19. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ^50^

    Да, верно, но здесь силой мощи является отражённый свет "свечи" в виде знания «я есмь», теперь «я есмь »командует в "осколке", и это его индивидуальный мир, доступный только ему одному - единичному атману, т.е. единичному отражению "свечи" в "осколке", потому что отражённый свет "свечи" - тоже ноумен, тоже «йод».

    Во 2 Аркане - это "цельное зеркало" для "свечи", и самосознание здесь пока потенциально, хотя оно там уже есть.

    Но вот на границе первого и второго тернера происходит внутреннее очерчивание будующего деления на "осколки" (первообразы), которые затем станут индивидуальными монадами, обретя в себе (в каждой) единичное отражение "свечи".

    Ваше чувство себя (знание «я есть») есть отражение Бога в монаде - в единичном "осколке" единого однородного сознания.
    Это Бог смотрит в "осколок" (монаду) и знает, что Он есть.
    Поэтому сказано, что Логос был у Бога и Логос был Бог.

    Так что же такое монада: почему с одной стороны она ноуменальна, а с другой стороны называется первообразом? Да потому что здесь речь не о феноменальном образе, а о ракурсе самосозерцания.

    Если через аналогию с зеркалом на картинке, то это как-бы вы смотрите на себя в разные осколки, отсюда и разные ракурсы вас самих, но пока речь идет только о пламени свечи, то есть о ноумене, а не о феноменах, которые затем начнёт извлекать знание «я есть» из своей пасивности, т.е.из своего "осколка".

    Поэтому поймите, что, говоря о первообразе ,мы имеем ввиду ноумен (условно отраженное в осколке пламя свечи). Это ещё не феномены!


    И когда Махарадж говорит, что в Высшем каждое «я есть» сохраняется и прославляется, то он имеет ввиду вот эти первообразы или потенциалные «я есть».

    Махарадж Когда уходит “я есть я”, приходит “я есть всё”. Когда уходит “я есть всё”, приходит “я есть”. Когда уходит даже “я есть”, остаётся только реальность, и в ней все “я есть” сохраняются и прославляются.


    Там они в потенциале, но все они сохраняются; вот это и есть первообразы, т.е. видение пламенем свечи себя в разных осколках, т.е. получается как-бы с разных ракурсов по отношению к центру расположения свечи.
    Вот это и есть разные модусы самосозерцания, но, конечно, через аналогию, а не буквально.

    Пожалуйста разберитесь с этим и уложите в своём уме.

    Через это вы поймёте, почему ваше просветление не утратится со смертью тела, и при новом проявлении монады
    (а она будет проявляться до маха-паралайи) ваше распознавание своего истинного лица не утратится!
    Вы сможете одновременно познавать иллюзорный мир и при этом не забывать истинного себя.
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Нет, сначала йод выявляет феномены в своей хе, и только после проявления хе, появляется вау;
    не путай последовательность! Без феноменов ты не знаешь, что ты есть!
    Вот почему с последним феноменом исчезает и самосознание.
    На этом основана атма-вичара: ты фиксируешь внимание на самосознании, пока не исчезнут из поля внимания все феномены, с исчезновением последнего, исчезает самосознание и ты в дамках "узнаёшь своё лицо до рождения".


    В своем индивидуальном "осколке" активное отражение пламени свечи («йод») "будоражит" свою пасивность - скажем, "поверхность зеркального осколка".
    Это не пустой осколок, он как-бы отражает в себе все осколки, а также все отражения в них пламени свечи, поэтому в моём осколке, кроме моего отражения свечи, отражаются ваши отражения свечи, и в некотором смысле наши миры очень похожи, но это разные индивидуальные миры, разные "осколки зееркала".


    И да, чуть не забыла про инфрмацию, о которой говорилось в видео-конференции физиков, и которые пришли к выводам, что, при исчезновении объекта у горизонта событий, информация проходит в "чёрную дыру" и сохраняется там.

    Иными словами, все феноменальные формы информационно уже находятся в Высшем Тернере (во 2 Аркане) (жена одновременно является матерью); вот почему у «йода» второго тернера есть что извлекать из своей пасивности, ведь это "осколок" 2 Аркана!

    Если кому-то интересно, то знайте, что есть медитативные состояния, в которых доступна вся "свёрнутая информация" «хе» первого тернера, т.е. всё, что должно развернуться в течении всей махаманватары.
    Вы можете достичь этого состояния ради интереса, но оно совершенно бесполезно, потому что вы не сможете перетащить на ментальный план даже частичку той информации, т.е. вы ничего не сможете положить ни на идею, ни на мысль, ни уж тем более на слова. Кроме, пожалуй, итогового: "всё очень хорошо, всё настолько совершенно, что совершеннее нельзя". Только на буддхическом уровне доступна эта информация, там иной способ постижения, на ментальном она разворачивается во времени, т.е. понадобится ещё 50 Брахма-лет, чтобы вся она развернулась.

    В глубоких медитативных состояниях много чего есть, это я говорю из своего медитативного опыта, есть там и все наркотические состояния сознания, а препараты, которыми люди пользуются, только помогают без усилий достичь их, хотя все состояния доступны и без препаратов, а значит без ломок и привыканий.
    Однако, я не советую вам эксперементировать с такими медитациями, где вы интересуетесь чем-либо, кроме «я есть», потому что вас может случайно занести в нижний астрал, и вы там можете потерять рассудок.

    Поэтому вам рекомендуется медитация только на знании «я есть», т.е. на медитирующем: я - это кто? Удерживайте внимание на себе и игнорируйте всё остальное.
Статус темы:
Закрыта.