Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Он не сводит все к Интегралу, как Верховному Синтезу. У него все противоположности в разных плоскостях находятся. То есть, он показывает относительность всех восприятий, ну ок, толко причем тут Герметизм именно, это какой-то Нью-Эйдж - покурил травы и пошли позитивные вибрации...

    Он не увидел природу всего - Бога. Поэтому он хочет избежать плохого и стремиться к хорошему.
    Не подвластное культивации хорошего и избавлению от плохого, надежде на нирвану и страху сансары, сиюминутное осознание естественно ясно и самосовершенно.


    Все говорят про пятый Аркан, на какой же Божий страх на этапе зарождения монады? Мне кажется это ХХ Аркан, где в монаде, уже познающей свои возможности, возникает перелом в с инволютивного пути на эволютивный, и вместе с этим возникает и Божий страх, который и утверждает монаду на новом пути и доводит до конца, до Бога.

    То есть, это Зов истинного Я. Призыв бога отбросить все наносное, все что не является необходимым, сбросить балласт. То есть отдать всего себя, остаться без ориентиров и пройти через смерть, что не может не пугать.

    §2. О воскресении из мертвых
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Была уставшая, просмотрела эту ошибку. ^36^
    Конечно, обратная сторона страха Божьего - не любовь к Богу, а сатанизм.

    Но и считать, что страх Божий исходит из любви к Богу - тоже неверно, он исходит из осознания своей смертности, своей ничтожности, беспомощности, кратковременности.
    Поэтому речь тут не о любви к Богу, а о благоговеянии и страхе перед Богом.

    Вы не можете любить Бога до тех пор, пока не осознаете свою недвойственность с Ним,

    но тогда это уже не "любовь к другому".

    Просто запомните, что любить можно только себя; любая "любовь к другому" (даже если это твой ребенок или желанный мужчина) есть просто вариант любви к себе.
    И даже когда верующий говорит о "любви к Богу", он фактически говорит о любви к себе.
    Исследуйте это сами, только добросовестно, и вы убедитесь, что кого бы вы ни любили, это всё-равно окажется любовью к себе. И это единственная истинная вещь на свете!

    Бог может любить только себя; и когда проповедники говорят, мол Бог любит вас, то, конечно, не так, как понимают это верующие, что Бог любит их как личности, как персон.
    Бог любит вас, как себя, потому что тут нет двух. Вот и вы будете искренне любить Бога только когда осознаете, что вы не двое.
    Последнее редактирование: 1 сен 2017
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ



    Хотите общаться друг с другом - пожалуйте в личную почту, а здесь есть правило:
    вы общаетесь только со мной и никогда друг с другом!
    ^18^
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Понимаете, если вы хотите истины, вы сами должны быть предельно честны.
    Зачем вы говорите о любви к Богу, если это либо путаница с любовью к себе, либо, что ещё хуже, притворство, и тогда истина вам вообще не светит.

    Плохо, если путаете, потому что, как джняни, вы должны исследовать, любое утверждение прежде, чем воспользоваться им, вы должны думать над тем, что вы говорите, осмысливать это, потому что у джняни нет других инструментов познания истины! Вы же не хатха-йоги, не карма-йоги, не прочие-йоги, вы йоги знания, вот и пользуйтесь своим познающим инструментом. Пользуйтесь умом, когда это необходимо, но пользуйтесь целенаправленно.

    Вот скажи, Эриль, что ты подразумеваешь под своей любовью к Богу? За что ты Его любишь?
    Ведь если ты начнёшь размышлять над этими вопросами, то очень скоро поймешь, что под любовью к Богу ты имеешь ввиду любовь к себе.
    И значит, что не существует никакой любви к Богу, а есть только любовь к себе.

    И зачем тогда эти ваши с Шакти безответственные фразы про любовь к Богу?
    Зачем эта лживая, но бесполезная болтовня? Что вы будете с ней делать, как сможете использовать её?

    Вы должны быть честными в своих утверждениях, иначе вы сами себя укутываете в одеяло лжи,
    а потом удивляетесь, почему, невзирая на заслуги, ваш ум никак не может успокоиться.

    ^27^
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Да, я попутала благоговение (трепет, возникающий перед грандиозностью, величием и мудростью Бога) с любовью к Нему.

    Не знаю, почему я так ухватилась за эту Любовь к Богу, видимо, потому, что тема любви для меня была закрыта практически всю мою сознательную жизнь. Еще подростком я поняла, что то, что люди называют любовью, таковой не является. Есть Любовь, но где она? Те отношения, которые люди называют любовью, я бы так не назвала. Даже выходя замуж, и испытывая чувства якобы любви, я знала, что это не Любовь. Вот так и смирилась с тем, что мне не дано познать ее.

    Любовь к себе? Но я тоже не могу сказать, что это такое. Не могу же я назвать инстинкт самосохранения любовью к себе, у всех животных он есть. Любовь к себе значит что-то более высокое.

    Трудно говорить о любви к себе, если я большую часть своей жизни себя ненавидела, ненавидела за то, что я родилась именно такая, какая родилась.

    Лакшми, я, наверное, туплю, но как начать исследовать любовь к себе, с чего начать?
  6. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    Всякое познание - это самопознание Духом своих атрибутов в свойственных познающему сознанию тональностях. Значит, все, что мы воспринимаем - это веяния Духа, как бы преломленные через призму индивидуальности сознания (монады).

    Само же познание происходит путем сонастройки сознания на волну импульсирующего Источника. Другими словами, на какую волну сознание настраивается - в таких тональностях и воспринимает.
    Так, центрируясь на идее личности, сознание знает себя как личность (черный человек), центрируясь на идее индивидуального сознания, оно знает себя недвойственным Источнику красным человеком.

    Чтобы центрировать себя на определенном чувстве или идее, необходимо воздерживаться от центрирования на противоположном чувстве или идее. Так, на пути самопознания, человек переходит от идеи исключительности своей личности к осознанию себя как феноменального аналога ноуменального источника (своей недвойственности Богу). Движущей и направляющей силой к смене типа самосозерцания является интуиция - предчувствие тождества с Духом - которая проявляется через сдерживание мыслей и действий, связанных с интересами личности. Это и есть страх Божий.

    Как при настройке музыкального инструмента, страх оскорбить Бога греховным помыслом или поступком (на самом деле - любовь Бога к самому себе), настраивает сознание на растворение «черного» антитезиса в «красном» тезисе и переходе через это в интегральный синтез целостного сознания. Это есть практический смысл Божьего страха.
  7. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Применительно к Древу Жизни Божий страх - это страх при пересечении Бездны Даат, когда исчезает самосознание. В "тёмной" медитации мы очищаем знание "Я есть" от всех образов и определений. Когда это знание становится чистым, оно становится тождественным незнанию. Возникает страх: "Я исчезаю!" Этот страх не даёт так просто пройти в безначальное. Но если выдержать этот страх, то мы распознаем свой источник, своё истинное Я.
    Н. Махарадж:
    Любовь к бытию порождает страх исчезновения, любовь к бытию и страх исчезновения - две стороны одной медали. Но эта любовь к бытию из-за неведения превращается в любовь к себе как к отдельному самостоятельному человеку (чёрный человек 5-го Аркана), что приводит к страданиям. За всеми нашими удовольствиями и радостями стоит боязнь не только их потерять, но и самому исчезнуть в любой момент.
    Н. Махарадж:
    Через понимание,что личность является составной частью разумного проявления, неотделимой от других частей, действующей в гармонии и в интересах целого, что ощущение себя личностью - это иллюзия, основанная на отражении чувства "я есть" в теле, мы постепенно можем освободиться от страха за себя. Останется благоговейный трепет перед мощью и величием Господа. Это будет не животный страх за себя, своё тело, а преклонение перед Его мудростью и всемогуществом. Уже сейчас нужно действовать как красный человек 5-го Аркана исходя не из интересов и желаний личности, а из необходимости, в интересах целого. И тогда мы придём к истинному смирению: "Не моя воля, но Твоя, Господи".
    Последнее редактирование: 5 сен 2017
  8. Оффлайн
    Латифа

    Латифа Пользователь

    Лакшми, очень извиняюсь за задержку с ответом.

    "Когда человек переходит из одного состояния в другое, всегда между этими двумя состояниями существует некоторая мертвая точка: в это время на мгновение человек окончательно теряет связь со всем, что было близко ему до той поры, но не приобретает еще связи с новым. Когда в человеке появляются первые проблески духовного сознания, он как бы затеривается, и именно в это то время одиночество и его тягость достигают своей кульминации. Если человек этой точки пройти не сумеет, он как бы замирает в ней, и жизнь его становится пустой и безнадежной. Огромное большинство людей, после проблесков сознания и останавливаются именно в этой точке. Отдельные люди идут дальше, они не упускают из виду те случаи их жизни, которые впервые заставили их задуматься, они начинают их анализировать, у них являются отдельные вопросы, они находят их решения, и так постепенно пред этими людьми раскрывается путь, вернее, они сами его создают. Следуя по нему, они понемногу завязывают с раскрывшимся пред ними новым миром тесные связи, и, в строгой гармонии с этим, у них возобновляются связи и с прошлым, но уже столь глубокие и прочные, что для них не страшны никакие потрясения. Человек, вдумчиво и прозорливо относящийся к событиям жизни своей, всегда имеет возможность предвосхитить всякий долженствующий совершиться с ним переворот. Именно из хаоса смен и трансформаций всего, что зрит вокруг себя, человек приходит к ощущению зиждящего его самого его же собственного высшего начала. Вдумываясь в свою жизнь и анализируя ее детали, человек неизменно приходит в конце концов к ясному сознанию ее разумности, и через это - к признанию совершенства живущего в нем начала. Так постепенно, с развитием одиночества на физическом плане, человек начинает ощущать сначала свою индивидуальность" затем присутствие высшего начала в своем существе и, наконец, его разумность и совершенство, и через это и постигает наконец великое благо - иметь опору в себе самом."


    Пока человек не находит опору в самом себе, он живёт в страхе одиночества. При этом даже не осознавая почему это происходит. Он старается быть ближе к толпе, чтобы не чувствовать свой страх, не быть одиноким. Отвлекаясь на повседневную суету, каждый в этой толпе старается избежать некой неопределённости, ощущения, что что-то может случиться, если он останется наедине с самим собой. Исходя из этой неосознанности человек старается заполнить свою жизнь какими-то делами, решать какие-то задачи, при этом оставаясь несчастным.

    Но наступает время, когда человека больше не устраивает положение безысходности и неопределённости. Тогда он начинает отходить от толпы, и для него наступает пора одиночества. Когда привычная суета стихает, человек, оставшись один, ощущает всю боль одиночества, которую он сполна должен пережить и осознать. Это же время становится началом осознания человеком своей индивидуальности, ценности своей уникальной личности.

    Так человек оказывается в моменте перехода из одного состояния в другое. Он оказывается в некоторой мёртвой точке, когда получив первые проблески осознания, он уже не считает себя частью толпы. Это кульминационный момент в переживании всей горести одиночества. Почему мёртвая точка? Потому что в ней человек как бы замирает на время в пустоте и безысходности. И если он не пройдёт её, то так останется в них. Если же человек продолжает движение дальше, то он уже идёт, прокладывая новый путь в своём развитии. Чем больше он осознаёт свою жизнь, тем ближе он подходит к осознанию её разумности, и к осознанию разумности своего познающего начала. Так через одиночество на физическом плане человек идёт к осознанию своей индивидуальности, а затем к осознанию присутствия в себе совершенного высшего начала. Преодолев мёртвую точку, человек не тяготится одиночеством и не стремится быть в толпе, потому что теперь он находит опору в самом себе.

    Аркан "Отшельник" о том, что на пути своего духовного развития человек неизбежно теряет свой привычный мир, который зиждется на страхе одиночества. Осознание бессмысленности всех усилий в этом мире, когда всё равно все они приводят к пустоте и разочарованию, приносит боль. Эта боль потери невыносима для человека, но осознание никчемности всего, что казалось таким ценным, это начало рождения нового мира. Теперь это уже целостный мир, вечный, незыблемый, который не зависит от страхов и от толпы. Человек боялся сам себя, своего одиночества, пока не осознавал своего духовного начала. Когда же путём исследования, путём анализа своей жизни человек открывает это начало в себе, он начинает новый этап в своём развитии. Но он невозможен без прохождения мёртвой точки. Начало одиночества человека на физическом плане, это начало его духовного пути.
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Да я тут тоже немного подзадержалась, днем много работы, а вечером голова уже не варит..^19^
    Но завтра с утра начнём разбор полетов..... ^43^
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Но ты родилась с ней!
    Чувство любви присуще знанию «я есмь»!
    Настолько присуще, что любовь и «я есмь» не являются двумя.
    Поэтому Бог не любит, Он есть любовь. «Я есмь» есть любовь.

    Раскрыть Спойлер
    Махарадж: - Всё, что вы хотите, — это быть счастливым. Все ваши желания, какими бы они ни были, являются выражением вашего стремления к счастью. Основное ваше желание — чтобы вам было хорошо.
    Вопрос: - Я знаю, что я не должен...

    Махарадж: - Постойте! Кто вам сказал, что вы не должны? Что плохого в том, чтобы быть счастливым?

    Вопрос: - “Я” должно уйти, я знаю.

    Махарадж: - Но “я” здесь. Ваши желания здесь. Ваше стремление к счастью здесь.
    Почему? Потому что вы любите себя. Любите себя во что бы то ни стало, но мудро.
    Неправильно только любить себя по-глупому, заставляя себя страдать. Любите себя мудро.
    Как потакание своим желаниям, так и аскетизм имеет в виду одну и ту же цель — сделать вас счастливым. Потакание себе — глупый путь, аскетизм — мудрый.
    В: Что такое аскетизм?

    М: Если вы однажды испытали что-то, то не повторять этот опыт есть аскетизм. Воздерживаться от того, что не является необходимым, — это аскетизм. Не предвкушать удовольствия и не опасаться боли — это аскетизм. Постоянно держать все вещи под контролем — это аскетизм. Желание само по себе не плохо. Оно есть сама жизнь, побуждение совершенствовать знание и опыт.

    Неправилен выбор, который вы делаете. Воображать, что какая-то малость — еда, секс, власть, слава — сделает вас счастливым, — значит обманывать себя. Только нечто широкое и глубокое, как ваше истинное Я, может сделать вас по-настоящему счастливым навсегда.

    В: Если желание как выражение любви Я по сути своей не является неправильным, то как им управлять?

    М: Живите разумно, всегда помня интересы своего Я. В конце концов, чего вы хотите на самом деле? Не совершенства — вы уже совершенны. Вы ищете выражения того, чем вы являетесь. Для этого вам даны тело и ум. Возьмите их в свои руки и заставьте их служить себе.

    В: Кто будет ими управлять? Кто возьмёт тело-ум в свои руки?

    М: Чистый ум — это преданный слуга Я. Он следит за инструментами, внутренними и внешними, и направляет их на выполнение своей цели.

    В: И какова их цель?

    М: Я универсально, и его цели универсальны. В Я нет ничего личного. Живите упорядоченной жизнью, но не делайте из этого цели. Это должно стать отправной точкой для настоящего приключения.

    В: Вы советуете мне приезжать в Индию почаще?

    М: Если вы искренне устремлённы, вам не нужно никуда ездить. Вы остаетесь собой, где бы вы ни были, и сами создаёте свой климат. Транспорт и переезды не дадут вам спасения. Вы не являетесь телом, и перевозка тела с места на место ни к чему не приведёт. Ваш ум может гулять в трёх мирах — используйте его.

    В: Если я свободен, то почему я в теле?

    М: Вы не в теле, это тело в вас! Ум находится в вас. Тело и ум случились для вас. Они есть, потому что вы находите их интересными. Ваша природа обладает бесконечной способностью наслаждаться. Она полна пыла и влечения. Она распространяет своё сияние на всё, что попадает в фокус её осознания, ничто не исключается. Она не знает ни зла, ни уродства. Она надеется, верит, любит. Вы не знаете, сколько теряете, не зная своё истинное Я. Вы не являетесь ни телом, ни умом, ни топливом, ни огнём. Они появляются и исчезают в соответствии со своими законами.

    Любите то, чем вы являетесь на самом деле, ваше истинное Я, и что бы вы ни делали, делайте это во имя собственного счастья. Найти его, узнать его, лелеять его — ваше основное стремление. С незапамятных времён вы любили себя, но не мудро. Используйте своё тело и ум мудро для служения своему Я, вот и всё. Будьте искренни со своим Я, любите его абсолютно. Не притворяйтесь, что любите других, как себя. Пока вы не осознаете, что они едины с вами, вы не сможете их любить. Не пытайтесь казаться тем, чем не являетесь, не отказывайтесь быть тем, что вы есть. Ваша любовь к другим является результатом знания себя, а не его причиной. Без самореализации никакая добродетель не будет подлинной. Когда вы узнаете без тени сомнения, что одна и та же жизнь течёт через всё, что есть, и что вы и есть эта жизнь, вы будете любить всех естественной и спонтанной любовью. Когда вы осознаете глубину и полноту своей любви к себе, вы узнаете, что каждое живое существо и вся вселенная омываются вашей любовью. Но когда вы видите что-то как отличное от вас, вы не можете любить это, потому что боитесь этого. Разделение рождает страх, а страх углубляет разделение. Это порочный круг. Только самореализация может его разорвать. Будьте решительны в поиске её. С.


    Каждый любит себя, но мало кто знает себя, поэтому путают себя с личностью, а потом рассказывают, что они ненавидят себя.

    Ты любишь не личность , не Наталю, а себя, поэтому у тебя возникает когнитивный диссонанс: с одной стороны ты любишь себя безусловно (без условий), а с другой стороны ты ненавидишь свою личность, потому что она ограниченна условиями: телом и индивидуальностью, на базе которых она возникла.

    С другой стороны нельзя забывать, что все твои опыты бытия были бы невозможны без этой самой ограниченности, потому что именно она обеспечивает дифференцированное восприятие (викальпы), иначе всё слилось бы в одну сплошную "квантовую суперпозицию" без времени и пространства, а это уже паралая, где нет опытов бытия.

    Поэтому ограничения тела (организма) нужно не ненавидеть, а принять, как "плату" за опыты бытия,
    но при этом не путать себя с иллюзорной личностью!


    Ты принимаешь иллюзию личности, но более не одурачиваешься ей.

    Ещё раз, возвращаясь к любви: не существует никакой иной любви, кроме любви к себе,
    при этом под собой нужно понимать не иллюзорную личность, а безобъектное самосознание.

    Безобъектное, значит не создающее двойственность, поэтому в истинной любви нет "других".


    Раскрыть Спойлер
    Вопрос: - В любви должна быть двойственность — любящий и любимый.

    Махарадж: - В любви нет даже одного, как там могут быть двое?
    Любовь — это отказ от разделения, от проведения различий.

    Все эти заблуждения о разделении и различиях между нами зиждятся на ложном знании себя;
    в реальности у вас нет ни образа, ни имени, поэтому вы не можете быть отдедлены ни от чего (нечего отделить!)


    Но вы привыкли считать себя личностью, которой вообще то нет в природе, отсюда вся эта неразбериха с собой и беспочвенные страдания.
    Последнее редактирование: 5 сен 2017
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Молодец! ^12^
  12. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Это правильно! ^43^



    Так неправильно говорить и даже думать о себе! Так можно сказать о личности, но не о себе!
    Это ваша личность является частью разумного проявления, неотделимой от других частей,
    но не вы!!!

    О себе вы не можете сказать ничего, кроме «я есть»,
    ПОТОМУ ЧТО ВЫ НЕ ОБЪЕКТ ВОСПРИЯТИЯ, А СУБЪЕКТ!


    Не давайте себе не имени, ни формы, - так говорит Махарадж!
    У вас не ни единого качества, потому что вы субъект!
    Как субъект, вы недвойственны ничему в иллюзорном проявлении, даже личности.


    Просто твердо уясните себе, что ощущение себя личностью - это иллюзия, основанная на том, что чувство «я есть» отражено в теле и ограниченно им.

    Поймите также и то, что иллюзия ощущения себя личностью останется так же, как осталась иллюзия восхода и захода солнца, которое на самом делое неподвижно; вы просто знаете, что это иллюзия, но она не вводит вас в заблуждение на счёт солнца.


    Точно также понимание иллюзорности ощущения себя личностью, не позволит вводить вас больше в заблуждение на свой счёт.

    Но самое главное, вы должны твердо понять, что данная иллюзия останется!
    Распознавание иллюзии не отменяет её, оно просто освобождает от ложного знания (со всеми вытекающими последствиями).


    Очень важно понять, что вы не избавитесь от этой иллюзии, поэтому вам не нужно гоняться за избавлением от неё!
    Если вы этого не поймете, вы будете бегать за иллюзией избавления от иллюзии личности, которая ещё хуже иллюзии личности, потому что ещё больше связывает вас!

    Но если вы поймете свою истинную безобъектную природу, то ум постепенно сам начнёт опустошаться, и в "окнах", свободных от практического мышления, вы будете постоянно ощущать свое единство с Богом («Я и Отец мой - одно»), т.е. востановится та связь с Отцом Небесным (с Душой мира), что была прервана "первородным грехом Адама".


    Ещё раз: 1.понимание своей истинной природы (т.е. понимание, что вы не личность, а безобъектный субъект восприятия) и 2.избавление от иллюзии личности - разные вещи!

    Первое - ваша высшая цель; второе невыполнимо, поскольку не вы создали эту иллюзию, значит не вам её и устранять! Это вопрос второго Бога - Шакти (Логоса).

    Теперь о страхе Божьем. Тут вы абсолютно правы, это осознание своей смертности, которая обесценивает все достижения, все стремления, все приобретения личности.

    Вот он ходит напыщенный, строит жизненные планы, учит уму-разуму других, предлагая своё мнение как истину в последней инстанции, доказывает всем ценность и значимость своего мнения, пишет мемуары, вещает со сцены с видом гуру... или вообще начинает распоряжаться чужими судьбами, как вдруг...

    «вообразите, что вы, например, начнете управлять, распоряжаться и другими и собою, вообще, так сказать, входить во вкус, и вдруг у вас… кхе… кхе… саркома легкого… — тут иностранец сладко усмехнулся, как будто мысль о саркоме легкого доставила ему удовольствие, — да, саркома, — жмурясь, как кот, повторил он звучное слово, — и вот ваше управление закончилось! Ничья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует. Родные вам начинают лгать, вы, чуя неладное, бросаетесь к ученым врачам, затем к шарлатанам, а бывает, и к гадалкам. Как первое и второе, так и третье — совершенно бессмысленно, вы сами понимаете. И все это кончается трагически: тот, кто еще недавно полагал, что он чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет более никакого, сжигают его в печи.» - Мастер и Маргарита.


    Осознание своей смертности само по себе может привести к опустошению ума, потому что оно обесценивает всё личное. Ты вроде бы и хочешь выступить, настоять на своём, надавить на других, добиться задуманного, но помня, что смерть у тебя буквально "стоит за спиной", что любой момент твоей жизни может стать последним и даже без предупреждения, ТЫ СТАНОВИШЬСЯ СМИРНЫМ, СКЛОНЯЕШЬ ГОЛОВУ ПЕРЕД БОГОМ, ЧТО СИМВОЛИЧЕСКИ ОТРАЖЕНО В КАРТИНКЕ 5 АРКАНА (красный человек перед Иерофантом).


    Это и есть страх Божий, и он приводит к опустошению ума, ведь ты больше не можешь опереться на свою жизнь, ведь она будет отнята в любой момент.

    Вот тут ты оказываешься в состоянии без опоры - самом желательном состоянии в поиске истины, которая открывается только пустому уму.

    ___________________

    Любая практика, которую мы с вами рассматривали в нашей «группе», сама по себе может привести вас к опустошению ума, но насколько будет эффективнее, если вы будете практиковать их все, тогда каждая из них будет поддерживать и усиливать другую (в конце-концов, их не так уж и много).


    _____________________

    Молодец! ^43^
  13. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Хорошо, ^4^ но слишком академически. ^13^

    Расчитывайте на людей со средним интеллектом, ведь именно они - основные искатели избавления от страданий. Если вы составляете Тексты Посвящения, то это одно, а если вы разъясняете какой-то практический вопрос, то это другое, тут нужет язык попроще.

    Впрочем, я не настаиваю, главное, чтобы у вас была полная ясность в этом вопросе.
    Последнее редактирование: 6 сен 2017
  14. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Спасибо! Исправил.
  15. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Страх Божий - это мужество действовать искренне и честно в соответствии с обстоятельствами и своей индивидуальностью, вопреки страху за себя.
    Противоположностью Страха Божьего является сатанизм - этап познания своей индивидуальности, ее могущества и ограниченности, ее утверждение и познание ее места в мире.
    Без прохождения этапа сатанизма преобладающим ориентиром в жизни личности остается внешний мир с авторитетными людьми и догмами. На этом этапе Страх Божий толкает человека на следование внешним положительным ориентирам. Человек старается быть хорошим.
    На этапе сатанизма человек, следуя своим импульсам к действию и получая последствия своих действий, берет на себя ответственность за свою жизнь, "нащупывает" опору в себе, утверждает себя как индивидуальность. Без этого этапа не возникнет трезвого взгляда на себя и мир, не будет разумного действования в нем. А значит иначе человек будет блуждать в своих иллюзиях, заниматься самообманом и не сможет приблизится к пониманию своей истинной природы. Поэтому сатанизм является важным и необходимым этапом на пути к самореализации.
    В процессе взросления индивидуума и преодоления этапа сатанизма чувство собственного величия (которое находится в зависимости от оценки окружающих) преобразуется в чувство собственной ценности - знание своей индивидуальности и ее места в мире. Возникает понимание разумности и взаимосвязанности всех опытов восприятия. Появляется сознательное следование принципу "Делай что должно и пусть будет то, что будет", что требует мужества. Так личность уходит на "второй план" и "красный" человек выходит на первый.
  16. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Ответ не то что даже неправильный, он вообще не о том.


    В контексте оккультизма (внимательно читайте вопрос!) страх Божий означает осознание своей персональной смертности, своей кратко-временности, своей ничтожности
    (но не путайте ничтожность персоны с ничтойностью Атмана).
    Человек, осознавший свою ничтожность, обретает страх перед Богом (Природой), от которой он полностью зависим и которой он обусловлен!

    И этот страх Божий обесценивает все мечтания человека, все его стремления, все его достижения и обретения, потому что всё это будет отнято у него Вселенной, и сам он будет стёрт в пыль,даже прах его однажды будет развеян в космосе, ведь то, что для человека - вечность, для Бога - миг.

    Страх Божий - это результат осознания личностью своей смертности (или осозание умом смертности личности, которой он отождествил себя).

    Человек начинает бояться Высшей Силы, когда осознаёт своё ничтожество, свою беспомощность перед Ней.

    В молодости и здравии, обладая некоторой силой и способностями, человек чуть ли не бросает вызов самому Богу, он не желает ни с кем считаться, он не боится кармы, не боится "гнева Божьего", он строит грандиозные персональные планы, стремится к приобретениям и достижениям, он хочет быть равным Богу, он противопоставляет себя Высшей Силе, а часто и просто забывает о её существовании и даже отрицает Её.


    "Перед троном стоят два человека. Первый из них шатен; его волосы густой волной ниспадают во все стороны; он одет в мягкую кожаную куртку со множеством складок и подпоясан широким кожаным поясом; на ногах кожаные сандалии с ремнями. Этот человек с красным цветом лица глубоко склонился и как бы застыл в этом положении; все лицо его проникнуто благоговением и восторженностью. Второй человек брюнет, волосы его откинуты назад и сзади связаны двумя золотыми обручами так, что они сходятся как бы в косу; на нем черное короткое платье с черным же коротким плащом; ноги обуты в металлическую чешуйчатую обувь. Он негр, но его лицо дышит благородством, величием и сознанием своего достоинства; он очень красив; его голова слегка наклонена вперед, он сдержанно приветствует, но в то же время на его лице играет загадочная улыбка, в которой чувствуется уважение, смешанное с насмешкой; руки его заложены за спину и скованы цепями."

    Черный человек пятого Аркана символизирует "усреднённого" человека, но среди людей много таких, кто вообще отрицает Бога. Обычный человек настолько самоуверен, что себя считает творцом и вершителем своих, а часто и чужих, судеб.
    У него нет никакого страха Божьего, он ведет себя так, как будто собрался жить вечно, не осознавая, что его жизнь всегда висит на волоске, и что с обрывом этого волоска все его достижения пойдут прахом и даже память о нем однажды будет стёрта.

    "О, если б все имеющие власть
    Громами управляли, как Юпитер, -
    Сам громовержец был бы оглушен.
    Ведь каждый жалкий, маленький чиновник
    Гремел бы в небесах,
    И все гремел бы.
    Небо милосердней:
    Оно своею грозною стрелой
    Охотней дуб могучий поражает,
    Чем мирту нежную. Но человек,
    Но гордый человек, что облечен
    Минутным, кратковременным величьем
    И так в себе уверен, что не помнит,
    Что хрупок, как стекло, - он перед небом
    Кривляется, как злая обезьяна,
    И так, что плачут ангелы над ним,
    Которые, будь смертными они,
    Наверно бы, до смерти досмеялись."

    Шекспир («Мера за меру»)

    Это и есть состояние сатаны, когда персональное (фальшивое) "я" возбухает до размеров вселенной и оценивает себя дороже всей остальной вселенной.

    Это состояние противоположно страху Божъему который приходит после осознания, что человек "хрупок, как стекло", кратковременен, как бабочка-однодневка, что он смертен, ничтожен, бессилен перед Небом.

    То есть зарождение в человеке страха Божьего есть первое проявление в нём мудрости, понимание истинного положения вещей.
    Это можно считать переломным моментом в жизни человека, когда в нём возникает запрос на истину.
    Но, как вы уже поняли, это сопряжено со страхом за себя, с осознания своей уязвимости, беспомощности, смертности.
    Зов Духа всегда страшен, сопряжен со страхом смерти, уничтожения, разрушения. Когдачеловеку неплохо живётся, ему не нужна никакая истина, поэтому Высшее не придерживается закона ненасилия.


    _______________________

    Практикующие должны стараться как можно яснее и подробнее формулировать ответы на практические вопросы, потому что вы их не мне даёте, а в свой ум укладываете, потому что это они, а не что-то ещё изменит вашу картину мира и себя с ложной на истинную.

    А больше вам ничего и не требуется, потому что истина освобождает. А истина - это просто отсутствие ложного.

    Так вот, скажите, как вы собираетесь избавляться от ложного? Какой у вас план?
    Мы здесь с вами устроили "маленькую лабораторию", что-бы вы в виртуальном режиме работали над содержанием своего сознания, меняя ложную картину мира, на истинную.
    Так почему вы хотите обмануть самих себя, почему вы изо всех сил не стараетесь для себя?

    И почему вы не слушаете хотя-бы слова Махараджа, который говорит, что вы должны любить себя, ведь, кроме вас самих, вас любить некому! Ведь каждый любит себя! Любите и вы себя, но мудро! Не потакая временным, переходящим желаниям, а желая себе только самого высшего, самого истинного!

    Но вы не стараетесь, вы хотите получить много, а отдать мало! Вы надеетесь проскочить на халяву?
    Но вы же знаете, что это невозможно, потому что Истинное Я нельзя обмануть! Меня можно, Его нельзя!

    Среди вас есть такие "передовики производства", которые сидят тут (скоро уж!) второе десятилетие, и до сих пор ждут просветления. А воз и ныне там! ^38^

    Так вот, я прошу этих "передовиков" постучать себя по голове и спросить того, кто там живёт,
    почему вы до сих пор не просветлели.
  17. Оффлайн
    Ямантака

    Ямантака Пользователь

    На фоне знания того, что "я есть", по принципу бенера возникает знание того, что "я может не быть". Именно благодаря этому отрицанию мы знаем, что мы есть. Знание "Я есть" одновременно является даром человеку (через него происходит выход в Абсолют и само по себе оно - чувство любви). И одновременно знание "Я есть" является проклятьем для человека (из-за него мы страдаем, пытаясь избежать исчезновения, сохранить любовь). Страх исчезновения сознания - это чистый (первичный) страх смерти, который затем одевается в различные вероятные сценарии потери сознания (васаны), проявление которых мы пытаемся избежать, испытывая дискомфорт страха, когда бежим, и облегчение, когда думаем, что убежали.

    Если же мы в своем самопознании движемся к постижению своей природы, пытаемся пройти путь до конца, в попытке ответить на самый главный вопрос "кто я?", тогда нам, как самосознанию, придется умереть, отбросив все наши проявления, дающие опору и жизнь знанию "я есть". Потому что действующее (живущее) знание "я есть" само является самосознанием, это одно и то же. Отбросить самосознание - значит, умереть. И это единственный способ остаться чистым знанием "я есть" без опор, чтобы познать себя, как таковое, вне заблуждений и вторичных определений. Такое чистое знание "я есть" тождественно незнанию. Такое чистое знание - одновременно и жизнь, и смерть. Оно - сама суть жизни, и оно же - за пределами проявления жизни, то есть смерть.

    Страх Божий - это чистый страх смерти на пути к Богу. Мы знаем, что войдем в Царствие Его полностью обнаженными, без проявлений жизни. А потому мы одновременно хотим к Нему, повинуясь внутреннему зову Духа. И боимся Его, цепляясь за жизнь своих проявлений. Страх, что желание самопознания реализуется в полной мере, и нам придется умереть. Мы, как проявление жизни, боимся прийти к Богу. Мы, как действующее начало жизни, стремимся к Нему, по сути уже являясь Им. Интуитивно мы знаем, что на пути удовлетворения жажды самопознания нам придется пройти через смерть своих проявлений (бездна Даат), а потому мы боимся этого своего "Страха Божьего".

    Абсолютное знание открывается через смерть относительного. И только после этого оказывается, что относительное знание - это отражение абсолютного. Они - одно и то же знание в разных фазовых состояниях. А потому глядя в относительное, можно видеть абсолютное. Ничто не покидало основного пространства.
  18. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Да, именно так, «бытиё-небытиё» - бинерная пара («Мы всё создали по паре», Коран)


    Да, верно, любовь к себе: - «Я есмь!»

    Знание «я есть» возникает при возникновении иллюзии (феноменов сознания), оно неразрывно связано с проявленным бытиём, потому что в непроявленном оно тождественно незнанию.

    Поэтому Махарадж говорит: - Эта Майя (феноменальное сознание) так полюбило быть, что однажды ухватившись за бытиё не хочет его отпускать, проживи человек хоть 100 лет, есму все будет мало.

    Но кто фактически не хочет отпускать проявленное бытиё?
    Логос, потому-что «я есть» - это Слово Божье, с которого всё началось.

    А что такое иллюзия (феномены сознания)? - Это же пасивность Логоса, т.е. это он сам и есть, потому что на втором плане бытия - такое же Триединстьво, как на первом.

    Вот и получается, что Триединая Непроявленная Сущность есть Первый (сокрытый) Бог,
    тогда как Логос Триединый есть Второй, Проявленный Бог.

    На третьем плане бытия та же история, только по отношению к Сыну,
    поэтому Сын (человек Малкута) тоже триедин!

    И теперь вы видите, что триединство повторяется не только горизонтально на Древе бытия (йод-хе-вау), но и вертикально те же самые йод-хе-вау сохраняются, поэтому:

    Высший план - Святой Отец, Абсолютная Первопричина!
    второй план - Святой Дух или феномены сознания - Бесплодная Матерь(ия),
    и третий план (начиная с 7 Аркана) - Святой Сын или человек Малкута (Дитя Бесплодной Матери).

    Все трое чисты (святы), потому что Мать бесплодна, и поэтому она - Дух, а не Материя.
    (помните у Махараджа: совершенная материя есть дух, несовершенный дух есть материя)

    Итак, «Я есмь» - это Логос (Слово Божье) - Второй Бог (второй план бытия).

    Но мы не должны забывать, что "Слово было у Бога, и Слово было Бог",
    это нужно понимать так, что весь Триединый Логос (с его Монадой и Андрогином) является пасивностью Первого Бога.
    А весь триединый человек Малкута, с одной стороны, является пасивностью Второго плана, а с другой стороны, Андрогином Первого плана.

    Но вы сакажете, что первый план является интегралом, и тогда второй и третий должны быть бинером по вертикали Кабалистического Древа. И это правильно, поэтому сефир на Древе Бытия (и Арканов!) не девять, а десять, десятая сефира являет собой Андрогина - человека Малкута.

    А по формуле мы знаем, что андрогин аналогичен и полярен интегралу:
    «объемля все качества членов бинера в совершенной гармонии, андрогин есть аналог интеграла - сущности, которой и присущи все эти качества, как атрибуты; вместе с тем, андрогин полярен интегралу, как совокупность внешних отражений, манифестаций - полярна субстанции в себе самой. Интеграл, как субстанция, нетварен, андрогин же есть его тварная природа, в этом и состоят их аналогичность и полярность.»

    Итак, Кетер и Малкут сошлись, они и никогда не были чем-то отдельным.
    И что то значит для нас? Что никогда ничего не было, что это игра Шивы, игра Разума, что нет ничего, кроме самого Шивы, и он играет с собой.

    Теперь песни из Книги Тота: (читать всем обязательно, медленно!)

    "Вселенную, одну и ту же для всех, не создал никто ни из богов, ни из людей; она была всегда и будет вечно живым огнем, возгорающимся и угасающим в определенной мере - игрой, в которую Зевес играет с Самим Собой".
    Гераклит Эфеский


    "В действительности нет ни появления, ни исчезновения, нет никого заключенного в оковы, нет периода ученичества, нет никого жаждущего освобождения, никого освобожденного, - это абсолютная истина."
    Gaudapadacharya.


    "Что с ним? Остановился он? Разбился он в куски? Разлетелся он в порошок? Погиб он? Растаял? Поглощен он бездной? Подвергся он внезапному распаду? - разум, будучи обращен вовнутрь, не находит ни малейшего следа мира вещей в свободных глубинах самого себя, этого необозримого океана блаженства, порождаемого познанием Я".
    Svarajyasiddhi.


    "Во Мне, вечно Едином и не имеющем подразделений, нет ни действия, ни бездействия как может действовать Тот, Кто есть Единое "Я, полный и все наполняющий, подобно эфиру?"
    Шри Шанкарачарья.495


    В мире времени нет, нет самой последовательности, прошедшее, настоящее и будущее в нем сливаются в единое вечное мгновение. Происходя из свойств сознания человеческого, категории эти в мире не существуют, и потому все деления мира по самой природе своей относительны и существуют только лишь в сознании человеческом.496 В его целом нет жизни, нет движения, нет следовательно ни развития, ни разрушения, не было творчества и не будет конца. Мир вечен не безграничностью протяжения во времени, а самым отсутствием этой категории в его бытии как таковом, а потому он как и Абсолют в своем целом недвижен.
    "Верховный Владыка, Кто вечно Неизменный творит, сохраняет и разрушает миры Актом Своей Воли, делает Себе, о женщины, игру из Мира Незыблемого и мира движения; сохранение и разрушение суть виды Его Мощи".
    Бхагавата пурана.497


    "Бог создает мир теперь точно так же, как Он делал это в первый день сотворения мира, в этом то как раз и заключается Его богатство".
    Мейстер Экхарт.498


    "Абсолютное никогда не возносится и не падает; Оно никогда не остается в покое. Оно не бытие, не небытие, не далекое, не близкое, не Я, не ты. Оно светит как солнце. Оно сохраняет три мира как Вишну, как Шива Оно все разрушает. Создавая, Оно принимает образ рожденного из лотоса Брахмы. Все, что есть, все, что было, все, что будет - каждый объект в трех формах времени - Оно, Оно - все! О, Совершеннейший из познавших! Когда Оно принимает форму трех миров и всего, что в них есть, я говорю, что Оно прошло через Акт Сознания. Если три мира действительно существуют, старайтесь всеми силами, чтобы они стали теми мирами, так как "три мира" в Нем, лишенные реального содержимого - простой звук".
    Йогавасиштха.


  19. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Да, в целом ответ верный, только одно маленькое уточнение:
    Страх Божий - это результат осознания своей незащищенности, своей ничтойности, своей кратковременности.

    Конечно, в основном Страх Божий - это осознание своей смертности, но для нас важно, к чему ведет это осознание, а ведет оно к уменьшению эго, потому что Бог не войдет в человека, пока там эго.

    Я поясню подробнее, что я имею ввиду:
    Сатанизм - это когда эго человека вырастает размером со вселенную: «Я - всё!»
    а Бог для такого человека, наоборот, съёживается до ничто, до отсутствия.
    Страх Божий - это полная противоположность, это состояние эго, уменьшенного до ничто, тогда как Бог, наоборот, становится всем («Не я, но Ты, Господи»).

    То есть это два такие противоположные процесса самостановления "я" в уме:
    сначала я - всё, а Бог - ничто (это сатанизм),
    потом я - ничто, а Бог - всё (это страх Божий).


    Оба эти процесса символизирует 5 Аркан:


    Arkan5(0).jpg
    увеличение по клику


    Анекдот на тему

    Два ребе молятся в синагоге. Один, в слезах обращается к Богу: - Господи, я ничто!
    Второй, глядя на него тоже прослезился и говорит: - Господи, я ничто!
    В это время в синагоге моет полы не еврей (гой). Увидев молящихся в слезах рабаев, он так проникнулся, что тоже упал на колени и заплакал: - Господи, я ничто!
    На что первый еврей говорит второму: - Ты посмотри, этот гой тоже считает, что он - ничто!

    ________

    Т.е. их "ничто"йность - пятизвездочная, высшей пробы, не то, что у гоев! Т.е. это фальшивая богобоязнь.
    Она годится для бизнеса, но не для Бога, это самообман.

    Почему нам так важна богобоязнь?
    - Потому что она вытесняет человека, замещая его Богом (эго вытесняется Истинным Я).

    И это, с одной стороны, "предсостояние" перед нирвикальпа-самадхи, а с другой стороны, это "10 сезон Быка Просветления", т.е. сахаджа-самадхи, т.е. 8 и 10 сезоны тождественны.

    Почему практикующий должен стремиться к богобоязненности?
    - Потому что его поиск заканчивается не нирвикальпой, а "красным человеком 5 Аркана" или "10 сезоном Быка Просветления".

    Но не актом воли практикующий должен стать богобоязненным (потому что это автоматически притворство, см. анекдот), а через понимание своей смертности, ничтожности, кратковременности. Вот зачем нужны эти подготовительные к самадхи практики.

    Это понимание обесценивает всё личное, персональное, вытесняет его, и на это пустое уже место входит Бог. Ведь сказано, пока в уме есть вы (личность), Бог не войдёт.
    Последнее редактирование: 8 сен 2017
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    В контексте Арканов, перечисли: какие Арканы (из первой декады) являются ноуменом?

    Кстати, вопрос ко всем практикующим.

    PS. добавила уточнение на счёт первой декады!
    Последнее редактирование: 13 ноя 2017
Статус темы:
Закрыта.