Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Нет, конечно; о реальном убийстве Шивы (даже самим собой) речи не идет,
    речь только о разрушении Его проявленного аспекта.

    Т.е. фактически картинка с Кали на "трупе" Шивы символизирует нирвикальпа-самадхи, поэтому у неё в руке "отрубленная башка" - символ эго, ведь именно в нирвикальпе эго поглощается источником, оно как ведро с оторванной веревкой тонет в водах колодца (аллегория Махарши). Ну и кроме того в нирвикальпе нет проявленного сознания, поэтому Кали "убивает" (разрушает) проявленного Шиву.

    И поэтому аллегория , по которой было нарисовано это изображение Кали, гласит, что когда Кали устроила своё яростное побоище и стала всё разрушать (все феномены сознания), то Шива спрятался среди этих "трупов". Но Кали нашла его и придавила ногой, чтобы "убить". Тогда Шива превратился в маленького ребенка (источник сознания), Кали увидев его, очнулась от ярости и начала его кормить, т.е. опять возрождается проявленное сознание.

    То есть, тут всё условно, это символизм, тут ничто нельзя понимать буквально, но если ты ясно понимаешь "анатомию" Триединого Духа: «йод-хе-вау» и основной принцип Творения: «йод-хе-вау-хе"», то тебя уже нельзя запутать.


    Атрибуты Кали не такие уж страшные, если знать их "расшифровку":
    Раскрыть Спойлер
    В верхней левой руке она держит окровавленный меч, разрушающий сомнения и двойственность, в нижней левой — голову демона, символизирующую отсечение эго. Верхней правой рукой она делает защитный жест, прогоняющий страх, в то время как нижней правой рукой благословляет к исполнению всех желаний. Четыре руки символизируют 4 стороны света и 4 основных чакры.

    Три глаза богини управляют тремя силами: творением, сохранением и разрушением. Они также соответствует трем временам: прошлому, настоящему и будущему, и являются символами Солнца, Луны и молнии. На ней пояс из человеческих рук, которые обозначают неумолимое действие кармы.

    Её тёмно-синий цвет — цвет бесконечного космического, вечного времени, а также смерти. Эта символика обращает внимание на превосходство Кали над царством смертных. В «Маханирване-Тантре» сказано: «Чёрный цвет заключает в себе белый, жёлтый и все остальные цвета. Так же и Кали заключает в себе все остальные существа». Чёрный цвет символизирует незамутненное состояние чистого сознания.

    Гирлянда черепов, которой она украшена, означает череду человеческих воплощений. Черепов ровно 50 — по числу букв санскритского алфавита. Голова, которую несёт Кали, представляет собой эго, идею «я есть тело», которую она уничтожает. Черепа также показывают её способность освобождать ум от идентификации себя с телом. Эта гирлянда символизирует мудрость и силу. Взъерошенные волосы богини Кали (элокеши) образуют таинственный занавес смерти, который окутывает всю жизнь. Труп, на котором она стоит, указывает на преходящий и нижепоставленный характер физического тела.

    Кроваво-красный язык символизирует гуну раджас, кинетическую энергию вселенной, символом которых является красный цвет.

    Кали пребывает в анахате. Она взаимодействует с физическим сердцем; в этой форме она называется Ракти-Кали (красная Кали), пульсация сердца. Но красота — не только очарование, это также ужас и даже смерть. Кали — недосягаемая красота, невознагражденная любовь. Красота непостижима, потому что не имеет формы.

    Кали символизирует вечную жизнь. Вечная жизнь имеет цену. Только то, что является бессмертным, может быть бесконечным, поскольку ничто не может изменить его природы. Смертный и переходный процесс рано или поздно закончится. Чтобы извлечь пользу из вечности, которой является Кали, нужно принести в жертву нашу смертную природу. Поэтому Кали обычному глазу кажется пугающей и разрушительной.

    Кали — многоликая Богиня, которая руководит жизнью с момента зачатия до смерти. Она символизирует космическую силу вечного времени.

    На космическом уровне Кали связана с элементами воздуха или ветра, вайю, праны. Эта сила наполняет собой вселенную как энергия преобразования. Она действует быстро и не оставляет после себя никаких следов, вызывая радикальные перемены. Кали есть восприятие молнии правды, отрицающая все иллюзии. Она воплощает в себе творение, сохранение и уничтожение, вызывает одновременно любовь и ужас.

    В человеческом теле Кали существует в форме дыхания или силы жизни (праны). Символом Кали считался полумесяц. С.
    Последнее редактирование: 14 авг 2017
  2. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    "Когда человек переходит из одного состояния в другое, всегда между этими двумя состояниями существует некоторая мертвая точка: в это время на мгновение человек окончательно теряет связь со всем, что было близко ему до той поры, но не приобретает еще связи с новым. Когда в человеке появляются первые проблески духовного сознания, он как бы затеривается, и именно в это то время одиночество и его тягость достигают своей кульминации. Если человек этой точки пройти не сумеет, он как бы замирает в ней, и жизнь его становится пустой и безнадежной. Огромное большинство людей, после проблесков сознания и останавливаются именно в этой точке. Отдельные люди идут дальше, они не упускают из виду те случаи их жизни, которые впервые заставили их задуматься, они начинают их анализировать, у них являются отдельные вопросы, они находят их решения, и так постепенно пред этими людьми раскрывается путь, вернее, они сами его создают. Следуя по нему, они понемногу завязывают с раскрывшимся пред ними новым миром тесные связи, и, в строгой гармонии с этим, у них возобновляются связи и с прошлым, но уже столь глубокие и прочные, что для них не страшны никакие потрясения. Человек, вдумчиво и прозорливо относящийся к событиям жизни своей, всегда имеет возможность предвосхитить всякий долженствующий совершиться с ним переворот. Именно из хаоса смен и трансформаций всего, что зрит вокруг себя, человек приходит к ощущению зиждящего его самого его же собственного высшего начала. Вдумываясь в свою жизнь и анализируя ее детали, человек неизменно приходит в конце концов к ясному сознанию ее разумности, и через это — к признанию совершенства живущего в нем начала. Так постепенно, с развитием одиночества на физическом плане, человек начинает ощущать сначала свою индивидуальность» затем присутствие высшего начала в своем существе и, наконец, его разумность и совершенство, и через это и постигает наконец великое благо — иметь опору в себе самом."

    "Рано или поздно в человеке, наконец, пробуждается протест, его начинает тяготить и давить безысходность печали этой бессмысленной суеты. Он начинает отходить от людей, и чем больше он отходит, тем больше он начинает сознавать себя самого, и чем больше себя сознает, тем все дальше отходит. И вот наступает пора одиночества; жутка и страшна она вначале, недаром так люди боятся ее! После стихнувшего громкого хаоса, он чувствует лишь гулкую пустоту вокруг себя, он начинает суетиться в ней, его душа охватывается томлением, и чашу горькую страданий выпьет прежде человек, чем эта пустота вокруг него перестанет тяготить его столь тяжко.
    С момента рождения одиночества в человеке начинает впервые проявляться, сознаваемым для него образом, индивидуальность. Лишь с этого времени он действительно начинает чувствовать, что он представляет из себя личность, имеющую самодовлеющую ценность, вовсе не являющуюся лишь определенной особью человеческого стада."


    "Жизненный путь каждого человека, кто бы он ни был, всегда есть лишь неизменное чередование одних разочарований за другими. К чему бы он ни стремился и что бы ни делал, всегда и вечно, оканчивая страдный путь к долго желанной цели, он видит лишь зияющую пустоту. Чем дальше цель, чем тягостней путь к ней; чем больше труда и слез положит человек на приближение, тем горестней томление, тем нестерпимей жуть и боль разочарования. Вечно стремясь испытующим духом своим все оценить, все сравнить, все познать, человек вечно лишь все обесценивает, все низвергает, во всем разочаровывается. Могучей силой своего пламенного духа искатель весь мир в основании колеблет, все обращает он в сон, все претворяется в один лишь мираж, и с жуткой болью в груди, вечно носимой, он вновь устремляется в свой путь бесконечный. Таков удел человека, в котором начало просыпаться истинное самосознание. Пока глаза его были закрыты, он принимал сон за действительность, видел реальность в мире майи и потому дорожил ее проявлениями. Жаждая счастья в одновременном самосознании и самозабвении, человек гнался за им же самим созданными фантомами. Но рано или поздно жизненный опыт достигал своего, у человека начали раскрываться глаза, он переставал удовлетворяться погоней за тенью, постигал суету всего. Когда пред этим новым его сознанием восставал весь долгий путь его — он невольно должен был сознать, что он сам — лишь одинокий зритель, затерявшийся в космической фата-моргане. Всё сон, всё иллюзия, все, что достиг он, потеряло всякую ценность, все, к чему он стремился — была лишь пустота зияющей тьмы. Достижение этого сознания есть потеря всего, и мнивший себя еще столь недавно богачом человек сразу начинает чувствовать себя нищим.

    Сознание своей полной нищеты есть начало новой эры; теряя одно, человек неведомым для себя самого путем творит новое, неизмеримо более могучее. Вечно и все разрушая, пропастью бездны все поглощая, человек всегда в тайниках души своей создает новое хранилище вещей, создает новый мир, незыблемый и вечный, живущий в нем самом. В этом и заключается истинный смысл завета древней традиции — что «только потеряв все, ты всего достигнешь». Развитие человека и его самосознание есть одновременно и цель и результат его деяний, ибо с одной стороны среда побуждает человека к деятельности и развитию, а с другой — рост сознания есть самосознание человека чрез объектирование качествований среды в потенции его духовного начала."
  3. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    Девятый Акран - третий аркан третьего тернера, символизирующего утверждение индивидуальной монады, обособленной (падшей) от семьи монад второго тернера. По-другому можно сказать, что Брахман познает себя в аспектах в пределах своей единичной грезы. В свою очередь, в третьем тернере этот Аркан символизирует путь человека, познающего свою индивидуальность.

    Человек начинает свой путь от полной поглощенности феноменальным миром, когда в нем еще не выражено индивидуальное начало и доминирует чувство стадности. В этот момент он не осознает различий между собой и внешним миром, его индивидуальность остается лишь в потенциале.

    По мере утверждения потенций своего Духа, человек от стадности переходит к переживанию своей обособленности и отчужденности от остального мира, что есть предчувствие индивидуальности как основного атрибута Духа (Атмана). Высшая степень обособленности и отчужденности, когда процесс само-познания уже не связан с ориентацией на внешний мир, но еще не ориентирован на познающее начало, переживается как одиночество и утрата прежних ориентиров и стремлений. Человек, оставаясь среди людей, оказывается совершенно один и совершенно "голый", то есть все прежние достижения, опыты и приобретения теряют какую-либо ценность. Эту стадию символизирует Отшельник девятого Аркана.

    Лампа в руках Отшельника - предчувствие индивидуальности - высшего начала человека как модуса Единого Духа и ее утверждения - объективирования всех тональностей Духа в пределах монады или индивидуальной грезы.
  4. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Рано или поздно человек попадает на своем жизненном пути в состояние, в "мертвую точку", когда всё, что было опорой и утешением ему в жизни, обесценивается и уже не "убаюкивает".
    Ничто не утоляет боли одиночества и бренности бытия. Все достижения лишь на короткое время отвлекают от неутолимой боли, которую человек носит внутри, объяснения которой часто не может найти.
    Любая опора вне себя оказывается миражем. Надежды и мечты, достигнуты они или нет, - не приносят ожидаемого счастья.
    Обесценивается всё.
    В символическом начертании этого Аркана описывается безжизненная пустыня, в которой нет ничего живого, даже тишина мертвая и давящая.
    Человек в этом состоянии так и переживает себя в мире - ничего его не насыщает.
    В этот период возникают вопросы "зачем я живу?", "зачем весь этот "пир во время чумы"?", и, главный вопрос, - "кто я?". Я думаю, что этот вопрос символизирует в символическом начертании этого Аркана древняя ржавая лампа, которую старик прижимает к себе как драгоценность, как то единственное, что его еще держит в жизни.
    Старик, кроме того, опирается на "посох, с тремя еле заметными сучками". Наверное, это символ того, что постепенно человек научается находить опору в самом себе.
    До "мертвой точки", опираясь на всё что угодно, кроме себя, человек находится в инфантильном состоянии. Переход через "мертвую точку" - наступление зрелости и реальной возможности познать себя.
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Да, это самая полная цитата! ^4^
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Да, чудесно! ^43^
  7. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Очень хорошо! ^4^^45^
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Наверное будет хорошо, если копируя тему в открытый доступ, давать обобщенный ответ практикующих, чтобы он был максимально полным? А, Шакти?
    Но если это слишком трудоёмкая работа, тогда, конечно, не надо, тогда только парочку лучших ответов
    . ^19^

    Впрочем, отбой, делай так, как тебе удобно! В конце концов, если они и недополучат чего-то, то сами виноваты, потому что хотят только получать, ничего не отдавая.
  9. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    5 Аркан - рождение индивидуальной монады, но ещё в совокупности всех возможных монад - макрокосм, Адам Кадмон.
    4,5,6 - второй тернер - "макрокосм", Адам Кадмон.
    7,8,9 - третий тернер - "микроком", об актуальной индивидуальной монаде, т.е. о человеке, о падшем Адаме Кадмоне.

    В контексте тернеров 9 Аркан - адрогин активного (7Аркан) и пассивного (8Аркан) начала человеческого сознания, индивидуальной монады в виде определённого человека.
    В контексте тернеров символика одна, в контексте Арканов - другая.
    И я так понимаю, что это не единственный способ взглянуть на Арканы Книги Тота.


    Что-то не так в моём понимании?
    Последнее редактирование: 16 авг 2017
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Не в совокупности, а потенциальный вселенский человек, где ключевое слово - потенциальный.
    Его ещё нет, это как чертёж, как матрица, как образец, как модель, как шаблон человека.
    Это по его образу и подобию, как по лекалу "печатаются" люди.
    Здесь нет никакой совокупности, да и самого Адама Кадмона нет.
    Это потенциальное зерно Самосознания в Боге.


    Это Потенциальное зерно Самосознания Бога, которое станет актуальным только в телесном человеке, которого "изгнали из рая в кожанных одеждах".
    Вот почему рождение Самосознания Божества (Первообраз, Логос) есть его ОДНОВРЕМЕННОЕ ПАДЕНИЕ.

    Прошу тебя, разберись с этим, потому что пока ты держишься идеи о каком-то "совокупном Адаме Кадмоне", которого нет.


    Нет Шакти, второй тернер - это потенциальное человечество (Адам Кадмон),
    а Макрокосм - это гексаграмма (т.е. 1,2,3,4,5,6 Арканы)

    Перечитай 7 Аркан, §1: Цикл первых шести Арканов как целостная космогония. Об отходе Божества в Своем Целом от творчества. Космическое Тварное Самосознание Божества как потенциальный Адам Кадмон. О втором тернере Арканов как учении о потенциальном вселенском человечестве. О том, что рождение Первообраза есть одновременно и его падение, и его разрыв с Целым. О падения Первозданного Логоса – Люцифера. Падение Адама Кадмона как рождение феноменальной природы. Эзотеризм библейского сказания о кожаных одеждах.


    Падшая индивидуальная монада называется актуальной потому, что только в ней впервые появляется актуальное Самосознание Божества, до этого оно было потенциальным.


    Не бывает самосознания без тела! А откуда у Адама Кадмона тело?
    Вот поэтому в нём самосознание всё ещё потенциально. А актуальным оно станет только в человеческом теле.

    Вспомни слова Махараджа о том, что самосознание появляется только при наличии тела и мира.

    Вот почему рождение Самосознания Божества (Логоса) есть ОДНОВРЕМЕННОЕ ЕГО ПАДЕНИЕ!

    Оно рождается впервые в теле человека. Не на Небе! Не в Космосе! А в физическом теле!

    И хотя это тело нематериально, а феноменально, мы должны помнить, что сознание - это связка из трёх: самосознания, феноменального тела и феноменального мира.

    С этим тоже нужно хорошо разобраться, иначе ты не поймешь, почему три первых тернера сливаются в гексаграмму.

    Всё это (не смотря на ваше недовольство этой темой) очень важно понимать, иначе у вас потом появляются странные идеи о том, что можно жить где-то на небесах и сознавать себя без тела, и что освобождение именно этим и является. Это же полное невежество! Это недостойно вас.
    И поэтому, кто увиливает от обсуждения Арканов в данной теме, с тем мы попращаемся.

    Это так в любом контексте! ТриЕДИНСТВО на всех уровнях бытия!
    Поэтому 7, 8, 9 Арканы также триЕДИНЫ как 1,2,3 и 4,5,6.

    О какой разнице в символике ты говоришь, приведи пример?



    Смотря что ты имеешь ввиду. То, что я написала выше, есть неизменные принцпы, их нельзя понимать никак иначе. Но их можно бесконечно раскрывать. А также раскрывать всё связи между арканами.

    Только это не произвольное художество, это как открывать законы физики или химические фформулы. Тут нельзя выдумать "от балды". Оно само раскрывается перед размышляющим умом, но не как халява, а ровно как перед ученым раскрываются законы природы. Он не придумывает их, а открывает.

    Вот что я имею ввиду, говоря, что мои описания нельзя понимать как жёстко-фиксированные определения, ведь и в физике то, что казалось незыблемым, меняется с изменением условий, так в квантовой реальности, или даже просто при больших величинах, законы Ньютона или Архимеда уже не работают.


    Но если ты имеешь ввиду, что комментарии Арканов Папюса и Ошо равноценны, то ты ошибаешься,
    Папюса здесь можно сравнить с ученым, открывающим законы, а Ошо - с самолюбующимся профаном.
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Арканы нельзя понимать, как придуманные или договорные в каком-то обществе. И если, например, я говорю, что комментарии Шмакова одобрены масонскими ложами России и не только, то это не значит, что они там в своих ложах занимаются одобрениями на основании своих собственных вымышленных представлений.

    Нет, конечно, это же не российская Дума и даже не американский Конгресс, где занимаются законотворчеством.
    В оккультизме нет никакого творчества, оккультное сообщество ближе к научному, например, рассматривающему на мировой конференции очередное научное открытие, которое затем многие из ученых перепроверяют в своих лабораториях и пишут реценции. И только после всего этого мировое научное сообщество принимает новый закон как объективную реальность, а не как что-то выдуманное.

    Так и здесь, символизм Арканов нельзя выдумывать, его можно только раскрывать.

    И критерием здесь является то, что и другой, и третий, и десятый исследователь, идя следом за вами, раскроет тот же самый символ принцип или закон, т.е все открытия будут одинаковыми по сути, ровно как в науке.

    В Арканах есть место интуитивному воображению, то нет места художественному вымыслу, иначе у вас просто не сойдутся концы с концами; это как переврать химическую или физическую формулу, сами понимаете, что получится в итоге.

    Даже самые первые "создатели" Арканов Таро не выдумывали их символизм, но он естественно вытекал из совокупного знания человечества, которое было в распоряжении этих людей.
    То есть они как-бы естественно формировались, а не выдумывались.

    Взять хотя-бы рога Изиды на её короне.
    Вот вы понимаете, какая связь с быком, что стоит на Манхеттене (и не только)? Что есть символ быка?
    И почему дьявол тоже с рогами?
    И почему вторая еврейская буква Бет указывает на множественность и разнообразие Божественных проявлений, а также само слово брия – «творение» – начинается с Бет?

    Как вы это можете истолковать? Только одним способом, здесь просто нет альтернативы;
    и это относится к КАЖДОМУ символу Арканов!

    Потому что эти символы не из пальца высосаны, и даже к евреям они пришли из предшествующих культур.
    И если попытаться представить эту цепочку совсем уж в сторону начала Манватары, то мы упрёмся в Архетипы, составляющие основу нашей психики. Поэтому я и называю Арканы - "анатомией Духа".


    Вы просто пока очень ленивы и самоуверены, некоторые мои ученики, вы думаете, что у вас есть время на личную самореализацию, но это самая досадная ошибка, потому что её нельзя будет исправить.
    Последнее редактирование: 17 авг 2017
  12. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Лакшми, правильно ли я понимаю, что второй тернер - это только идея о человеке (о "Я"), концепция человека? Т.е.это тоже потенциал (как и первый тернер), но не безграничный, а в рамках концепции "я есть"? Не возможность знания вообще, как в первом тернере, а возможность знания именно себя - бесконечность второго порядка...

    А разница между вторым и третьим тернерами - это, например, как разница между замыслом режиссера и готовым фильмом. Правильное ли это понимание?
  13. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа


    Я ещё очень плохо ориентируюсь в Книге Тота (и в твих объяснениях), и из-за очень плохой памяти мне трудно выискивать нужные цитаты. В памяти остаётся только зачастую неоформленное понимание, как чувство, что я об этом читала и что-то понимала в тот момент... Конечно, такое "расплывчатое понимание" может легко подвести, я это не только осознаю, это огорчает, порой бесит, а порой руки опускаются (ничего не могу, ничего не знаю!)...

    Я имела в виду, что с одной стороны - каждый Аркан являет собой полноценный аспект реальности, т.е. он символизирует саму реальность, Целое, но под одним "углом зрения". Поэтому каждый Аркан имеет свою уникальную символику (Маг, Изида, Императрица...) и соответственно уникальный смысл.

    С другой стороны - все Арканы взаимосвязаны, и в зависимости от способа взаимосвязи, который мы сами выбираем (концептуально) для рассмотрения, каждый Аркан имеет иной или дополнительный смысл. Например, при наложении тетраграмматического цикла, или наложении каббалистического Древа.

    Таким образом, Аркан может рассматриваться: как самостоятельный, как входящий в соответствующее ему триединство, так и иметь своё место в динамическом тетраграмматическом цикле (кроме первых трёх Арканов, там нет динамики). А в каббале те же Арканы в виде Древа используют как пути познания, т.е. не просто описание космогонии, а постижение и трансформация сознания постигающего эту космогонию. И наверняка есть ещё способы взглянуть на взаимосвязи, которые я либо не помню, либо вовсе не знаю.

    Также, можно по-разному взглянуть на первые 10 Арканов.
    1 вариант - все 10 Арканов описывают Макрокосм, т.е. чистые принципы (все монады и их воплощения в человеков - в потенциале);
    2 вариант - это описание человека, микрокосм, его состав (то, чем я являюсь прямо сейчас);
    3 вариант - первые 9 Арканов - Макрокосм, потенциальное, а 10 Аркан - воплощённый физический план, феноменальное;
    4 вариант - первые 6 Арканов - Макрокосм, 7,8,9 - микрокосм, «тело», и 10 Аркан - «мир», т.е. 7-10 - это актуальное, феноменальное.

    И эти варианты взяты не с потолка, потому что мне так захотелось, они сформировались в результате обсуждений в этой теме, и при чтении самой Книги Тота, где каждый Аркан раскрывается в общем и частном значении.

    Ну, как-то так пока что. Готова пересматривать своё понимание хоть всю жизнь, отстаивать ничего не собираюсь, хочу только понять, на сколько это вообще возможно в рамках моих ограничений.


    На столько нет, что просто смешно не только говорить об этом, но даже думать. Зачем мне вообще сравнивать взгляд ребёнка на мир со взглядом учёного?.. (я всегда говорила, что Ошо - поэт) Пусть каждый остаётся на своём месте.
    Последнее редактирование: 17 авг 2017
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Нет, Шакти, ориентация в "Книге Тота" тут ни при чём, а вот твоя невнимательность очень даже причём!

    И зачем ты юлишь, если написано тобой было вот что:

    Это как? ^11^ Как может меняться символика Арканов, если это вообще перманентные понятия, настолько перманентные, что уходят корнями к самим архетипам?

    А ты вообще то понимаешь, что такое символизм Арканов?
    Очень рекомендую ознакомиться (с чувством, с толком, с расстановкой):
    Раскрыть Спойлер
    II. Аркан как высшее проявление символизма
    "Символ - не есть ли он всегда, для того кто умеет его читать, более или менее ясное раскрытие того, что является Божественным?".
    Карлейль.

    Каждый человек в самом существе своем так отличен от других людей, что всякое его восприятие, всякое представление носит свой особенный, одному ему присущий характер. Уже с незапамятных времен людям известно, что все представления их относительны, что мир познается человеком лишь в его собственном условном, индивидуальном освещении, что ни одна реальность как таковая не может дойти до его сознания. Первым проблеском деятельности сознания человека является возникновение представления о числе, т.е. о наличии в мире однородных факторов.

    Чувствование стройности, гармоничности и закономерности среди множественности явлений природы выливается постепенно в объективирование ряда отдельных комплексов понятий и представлений, которые, не выходя еще из среды общего сознания, уже намечают будущее русло активной его деятельности, становятся прототипами дальнейших конкретных утверждений.

    С развитием человека каждый из этих комплексов из более или менее случайной группировки элементов претворяется в нечто целое, выявляет свой результирующий девиз, сам по себе становится сознательной единицей существа человека в виде вполне определенного понятия - символа целостной совокупности его составляющих тональностей.

    При возникновении общения между людьми, при появлении разговорного языка, эти символы начинают терять свою обособленность, свой чисто индивидуальный характер, но, однако, еще продолжают оставаться лишь условно принятыми обозначениями тех или иных факторов природы. При дальнейшей эволюции человека, расширении его сознания и увеличении числа его переживаний, у него возникают, наконец, и понятия отвлеченные.
    Каждое слово, выражающее то или иное состояние душевное, является символом уже в полном значении этого слова.

    Символ есть комплекс человеческих представлений, взятых в наиболее чистой форме, т.е. с наименьшей примесью влияний от внележащих факторов, выраженный в виде слова, числа или в форм красочных или звуковых сочетаний.

    Под символизмом я подразумеваю не самое внешнее проявление внутреннего символа, запечатленное тем или иным образом, а самую идею того, что некоторая система человеческих представлений, взятых в причинной последовательности, выражается в некотором общем девизе"67 активно и динамически действующем на каждого человека с ним встречающегося.

    Символ как таковой сам по себе, в силу своей собственной конституции, вызывает в сознании встретившегося с ним человека ту самую систему представлений и в той же последовательности, каковая вложена была его автором, но, вместе с тем, каждый человек воспринимает символ в тональностях, ему свойственных; он окрашивает его так или иначе, воспринимает в тех или иных дифференциальных частностях, но, тем не менее, сущность символа остается перманентной для всех людей, которые с ним встречаются. Таким образом, язык символов есть истинный всемирный, всечеловеческий язык, одинаково справедливый для всех времен и всех народов.

    При помощи его человек получает возможность запечатлевать свои идеи и мысли так, что они, нерушимо сохраняясь, переживут его и сообщат каждому встретившемуся с ними человеку те же мысли по существу, что были у него самого, но примененные к технике мышления и степени развития каждого из его читателей.

    Итак, символ есть одновременно наиболее совершенно недвижная форма запечатления мысли и наиболее совершенно эластичный метод применения их к познаванию различных людей.

    "Эмблема лишь обобщает совокупность мыслей, не являющуюся символом, который надлежит скорей понимать как посредник, помогающий уяснить единую определенную идею".
    Keneth Mackenzie.

    Слово, выражающее эмоцию человеческой души, есть символ в его классическом случае; каждый отдельный человек эту эмоцию переживает различным образом и в различной степени, но, тем не менее, она продолжает оставаться в своем существе совершенно определенной, т.е. она подчиняется общему принципу: символ воспринимается различными людьми с различной глубиной и с различными оттенками, но в существе своем он остается понятием перманентным.

    Человеческая речь, сама по себе, есть могучее подспорье человеку, ибо при помощи слов-символов он имеет возможность передавать другим людям свои мысли и переживания. Когда человек живет в обыденной жизни и наблюдает лишь простейшие формы, его речь является для него вполне совершенным способом передачи своих мыслей. Переходя в область отвлеченного мышления, человек сразу начинает чувствовать несовершенность своей речи; чем выше и общнее понятие, тем более трудно выражается оно словами. Правда, с увеличением числа понятий увеличивается и число слов, так как каждый язык есть зеркало создавшего его народа, запечатлевающее автоматически всю его эволюцию,69 но, тем не менее, введение новых терминов не может решить задачу. Действительно, каждое новое слово должно быть пояснено с помощью других уже известных; в силу этого оно, с одной стороны, может обобщить в себе хотя и в новой группировке, но все же лишь ранее известные и утвержденные элементы, а с другой - несмотря ни на какие пояснения оно всегда будет восприниматься разными людьми различно согласно конкретным свойствам их индивидуальностей. В самом деле, начиная с детских лет, каждый человек, узнавая новое слово, связывает с ним те или иные переживания в мире чувств или в мире разума; на пути своей дальнейшей жизни, в громадном большинстве случаев, он уже не возвращается к тому, чтобы сделать переоценку смысла своих слов, но если он это бы и сделал, все равно новые представления, связанные с ними, так или иначе, будут вытекать из свойств его индивидуальности. Отсюда явствует, что человек в принципе не способен точно передать другому свои мысли при помощи языка, ибо все слова ими различно понимаются. Каждое слово, произносимое одним человеком и воспринимаемое другим, имеет два элемента; один вполне определен, ибо он сверхличен (т.е. независим от данной личности, будучи одинаково присущ всем людям как определенная, раз навсегда условно принятая категория мышления или модус сознания, напр.: холод, жажда); другой относителен, ибо он индивидуален (т.е. представляет собой совокупность индивидуальных окрашиваний первого сверхличного элемента, а потому есть функция индивидуальности данного человека, напр.: интенсивность, характер и тональности переживаемой эмоции). Результативным выводом из всего сказанного будет то, что чем материальнее объект, о котором идет речь, тем легче один человек может понять другого; наоборот, чем более этот объект отдаляется от мира грубых форм, тем передача мыслей одним человеком другому затрудняется.

    Углубляя свое сознание в сущность явлений, или же желая разобраться во внутренних переживаниях своей души, проследить и проанализировать ее эмоции, человек сразу убеждается, что все эти представления и чувствования состоят из столь нежных оттенков и тональностей, что обыкновенная речь уже не может их передать; здесь впервые в человеке проявляется новая способность, у него открывается дар красноречия. Под влиянием вдохновения человек создает новое мощное орудие своему духу; неуловимые оттенки речи, тембр и высота звука непостижимым образом для разума самого оратора создают с душами слушателей иной путь общения. Но как только переживания начинают терять под собой физический мир, как только они переходят в мир дымчатых образов, грез и мечтаний, в мир непонятный уму человека, но столь близкий и ясный духу его, он убеждается, что слово не может подняться до них, не может вместить искр-эманаций его духа, а посему и не может зажечь ответное пламя в сердцах людей. И вот, инстинктивно внутренний голос заставляет его следовать закону аналогии; он начинает говорить притчами, т.е. пользоваться образами другого, низшего плана; здесь, по роду своего дарования, он эти притчи может облекать или в речь вдохновенного пророка, или в гармонию красок, форм или звуков; - так родилось искусство.

    Совершенное произведение красоты - это застывшая песнь духа человеческого, будящая в сердцах других людей отзвук своему стремлению; эта притча, этот символ создают в душе каждого мощный порыв ввысь, вызывают в нем новые заветные стремления. Чем пламеннее порыв душевный, вложенный в этот символ, чем выше и чище побуждение его творца, чем выше его умение целиком отдаться своей идее, тем совершеннее и сама форма символа. На пути истории стремление к совершенству формы порой всецело завладевало искателями красоты, и все их стремления были направляемы именно на искательство формы; здесь дух живый уже отлетал от символа. Излишний реализм давал лишь восхищение взгляду, вызывал лишь преклонение пред талантом художника, но уже не мог заставлять трепетать дух зрителя, - индивидуальность автора, его мысли, переживания и стремления оставались не выявленными, и произведение искусства из чистого творчества, каким оно быть должно, превращалось лишь в подражание существующему, а всякое подражание, как бы совершенно оно ни было, является мертвым. Временами люди впадали в противоположную крайность; отказываясь от принятых общечеловеческих условных форм, они тем самым создавали не символы, а шифр, прочесть который уже никто, кроме них самих, не был уже в состоянии.

    "Человек способен предаваться форме и оставлять идею в забвении; символы, размножаясь, теряют свою силу".

    Элифас Леви.70

    Переходя от душевных эмоций к переживаниям духа, человек уже не в силах создавать соответствующие образы для их запечатления; он должен был прибегнуть к более совершенному способу выражения своих чувствований. Так явилось искусство, уже не связанное условностями недвижных форм, - родилась музыка. Здесь впервые человек получил свободу возноситься над условностями своего интеллекта и этим раскрыл возможность высшим сторонам своего "Я" проявляться осязаемым образом и принимать активное участие в общей работе человека. Неисповедимыми путями музыкальная гармония заставляет человека забыть свою личную жизнь и возносит его дух к лицезрению вечности. Вдохновенная, истинная музыка есть пение души, которая чудными звуками вливается в чужую душу, завоевывает и порабощает ее. Музыка служит спутником и выразителем мечтаний, чаяний и молений исстрадавшегося сердца; ей одной, без слов и доказательств, вверено красноречие утешения, ей свыше дана тайна духовного врачевания. Музыка не сон, но, убаюкивая слушателей, она будит в них далекие вещие сновидения, зовет их на путь высокого и прекрасного, раскрывает область чарующих, самоотверженных стремлений. Пифагорейцы знали, что музыка - математика в звуках; с такой же точностью, как математика об этом мире, говорит музыка о мирах иных.

    Дух всегда и во всем ищет синтеза, но он создает его не путем скрупулезного исследования отдельных фактов, а чувствует непосредственно взаимную связь дифференцированных деталей; он всегда стремится к тому, чтобы в одном образе или идее объединить всю массу единичных фактов, воспринятых разумом. Передовые представители рода человеческого мощью своего гения провидели в грядущем цель, к которой люди должны стремиться, и выражали этапы к ней в виде отвлеченных идеалов. Одновременно с утверждением цели, эти гении указывали путь и давали средства достижения; силой своего духа они направляли все усилия людей в одном определенном направлении. Установив какую-нибудь идею, они отождествляли с ней все виды стремлений, делали ее близкой по уму и по сердцу каждому человеку, сводили к ее руслу все течения духа, мысли и чувства. Весь род людской охватывался тогда тяготением в одну сторону, он не только терял все другие интересы, не только забывал все предыдущие свои искания, но и начинал отрицать в принципе возможность самого их существования, допуская противное лишь для круглого невежества или злой воли.

    На пути истории человечество попеременно как бы сходило с ума то на одном, то на другом увлечении, неизменно превращавшимся в манию, пока явление нового гения не разрушало одним ударом всего этого, чтобы затем вновь создать увлечение и томительную жажду к новой цели. На пути всех веков развитие рода людского, всегда и неизменно, шло под одновременным воздействием сверху и снизу: работа толпы давала гениям почву, опершись на которую, они могли отдаваться целиком синтезу и подыматься в заоблачную высь духа; откровения гениев, подобно лучу маяка, указывали толпе путь, звали и манили ее туда, где парил дух избранников; вот почему гений есть воистину творение и творец народа.
    С течением времени идеалы менялись, так как в различные времена человечество должно было идти по различным путям, но они не всегда замещались совершенно новыми, впервые являющимися на арене истории. В большинстве случаев, спустя известный срок времени, человечество опять приходило близко к тому, что уже было много веков раньше, ибо один завиток спирали эволюционного движения кончался, начинался путь по новому завитку. Вновь утвержденные идеалы, будучи аналогичны по существу с минувшими, в новом выражении своем были еще возвышеннее, еще недосягаемее. Поставленные мировыми гениями идеалы обыкновенно отождествлялись с какой-нибудь высшей стороной человеческого духа. Этот естественный символ уже не являлся простой эмблемой, образом дел человеческих, простым запечатлением мысли; мощью духа создавшего его гения этому образу ниспосылался дар самостоятельного активного воздействия на все человеческие сердца. Поэтому этот образ уже перестает быть только условным обозначением, он выше неизмеримо символа в виде слова или числа, он содержит в себе новое могущественное качество - жизненность.

    В своем стремлении к синтезу - человек приходит, наконец, к постижению Первопричины всего существующего. Уже задолго до этого разум его должен был сознаться в своем бессилии познавать в Области Трансцендентального, ибо здесь только чистый дух человека может наблюдать, изучать и претворять чрез вложенную в него способность непосредственно воспринимать - его интуицию. Истинный искатель не удовлетворяется одним интуитивным восприятием, он начинает жаждать спроектировать его в свой разум, но вскоре убеждается, что воспринятое через откровение не может быть выражено никаким человеческим языком; человек неминуемо должен прибегнуть к более совершенным и возвышенным символам. И вот, с того момента, когда он решается сообщить людям свои откровения, рождается религия. Способствуя сосредоточению, отрыву от обыденной жизни и проникновению в высшие сферы человеческого Я, обряды и церемонии, вместе с тем, в самом своем начертании и внешних проявлениях содержат в себе в синтетической форме весь путь, который должен пройти человек, отдельные этапы этого пути и частные решения; эти обряды и церемонии, или вернее то действие, которое производят они на душу человеческую, называются таинствами. Здесь символ воспринимает еще новое могучее свойство, он не только жизнедеятелен вообще и способен активно вызывать те или иные вибрации, но он еще непосредственно раскрывает законы мироздания; здесь символ как бы становится Учителем.

    Путем откровения человек способен еще дальше проникать в глубь вещей, еще больше приближаться к Божественной Сущности, Великие Посвященные своим духом воспаряли в такую высь, что они могли постигать Основные Принципы созидания миров, Неисповедимые Пути Божества, по Которым шло Его Проявление в космосе; эти Первоверховные Истины и были переданы человечеству в виде Божественных Мистерий. Мистерии еще выше чем таинства возносят дух человека; тут он не только уходит от обыденной жизни, не только воспаряет ввысь, но и теряет свою обособленность, сливается с космосом, чувствует себя частью Единого Целого. Мистерия есть тоже таинство, тоже символ, но уже отнесенный не к скорбному пути человека, а уже изображающий основы жизни всего мироздания во всем его великом целом.71

    "Религия есть введение Божественной Жизни в человеческую душу".

    Benjamin Whitcole.72

    Но где тот Источник, из которого Великие Учителя человечества черпали свою силу? Как бы высоко ни стояли они и сколь бы нечеловеческим гением ни обладали, они все же оставались людьми, и Божественная Сущность в Своей чистоте и для них оставалась все же недосягаемо Великой. Этот Источник есть самый мир Божество Проявленное, зиждущийся на двадцать одном Божественном Принципе; эти Принципы известны людям под именем Великих Арканов. Аркан есть символ, безмерно превосходящий по глубине все таинства и мистерии. Его жизнедеятельность бесконечна, потому что сила, вложенная в него, не есть творение отдельного человека, это есть Сам Дух Божий; его разум и мощь суть образы Совершенства Вседержителя; законы, открываемые им, суть законы всего космоса, потому что Аркан как аспект Божества есть Само Божество. Как мистерии есть высший предел воспарения духа человеческого, так Арканы есть низший предел, до которого Божество непосредственно нисходит. В своей совокупности Арканы содержат в себе все, весь Макрокосм и всякий Микрокосм; постигнуть Арканы во всем их целом, - значит перестать быть человеком и стать Божеством. Эти Великие Символы суть вечные неисчерпаемые источники всей мудрости и являются единственными путями к восприятию Вечной Божественной Истины. Каждый Аркан, как подобие Божества и комплекс всех явлений мироздания, воспринимается человеком в виде символа различного порядка, в зависимости от степени его совершенства.

    "Одинокий узник, лишенный книг, в течение нескольких лет имея одно лишь Таро, которым бы он умел пользоваться, мог бы достигнуть Вселенского Ведения, мог бы говорить обо всякой проблеме с несравнимой эрудицией и с неиссякаемым красноречием. Этот путь, вообще говоря, есть истинный ключ ораторского искусства и Великого Делания Раймонда Луллия; это есть истинная тайна претворения мрака в свет, это есть первый и самый необходимый из всех Арканов Великого Делания".

    Элифас Леви.73

    Таким путем, человек постепенно постигает своим духом Откровения Вечной Истины, и по мере того как Бессмертные Символы оживают пред его восхищенным умственным взором, они оживляют его самого, очищают его душу, преобразуют все его существо и дают свободу бессмертной искре Божества, тлеющей в нем, приобщиться к величавому и грандиозному покою - к Царственной Жизни Мироздания.​


    Итого: символизм Арканов - это перманентные понятия, вот почему их нельзя интерпретировать, как кому вздумается; к ним нужно подходить так же, как ученые подходят к своим научным задачам.

    Поэтому, конечно, взгляда первоклашки на рога Аркана Изиды будет недостаточно, чтобы понять о безграничном потенциале божественного сознания, но вот уже взрослый человек, знакомый с понятием «рогов изобилия» сможет провести некоторые паралели и ассоциации; философу будет ещё проще расшифровать этот символ, и уж совсем просто - посвященному оккультисту.

    Или, например, жест Мага - одна рука вверх, другая вниз.
    Этот символ Принципа Аналогии расшифрует только тот, кто знаком с известной фразой Герместа Трисмегиста - «Как наверху, так и внизу», но каждый окрасит его красками своей индивидуальности, и чем примитивнее человек, тем примитивнее его понимание символа.

    Однако сам символ (в данном случае Принципа Аналогии) остается перманентным, т.е. постоянным и неизменным.

    Поэтому твоё утверждение, что контексте тернеров символика одна, в контексте Арканов - другая, по меньшей мере странное.
    Последнее редактирование: 18 авг 2017
  15. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    И как же всё-таки меняется символика Аркана от изменения способа его рассмотрения, ты так и не привела пример?
  16. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Во-первых, это, мягко говоря, неправильно.
    Во-вторых, мы это ещё не обсуждали, но это есть в Книге Тота, поэтому, раз уж ты (зачем-то^36^) сама коснулась этих "вариантов", то нужно было внимательно читать, "варианты" совсем другие, а именно: бинер, триада, квартернер, пентаграмма, гексаграмма, септернер... каждый из них рассматривает реальность в определённом "ракурсе".

    Шакти, ты же сама меня спросила, что не так в твоём понимании, а теперь я же у тебя виновата! ^36^
    Зачем тогда спрашиваешь? Просто отвечай тогда на мои вопросы, терпи исправления и не забегай вперёд.

    Нельзя Арканы взять с наскоку! К ним нужен постепенный подход.
    Кажется вот-вот поняла, ан нет, откуда нибудь опять "аспект" вылезет, и опять всё сначала пересматирваешь.
    А иначе просто профанация получится.
  17. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Кстати о профанации, тут на днях разбиралась с утверждением Овалова о дыхании;
    нашла и поняла, что он на самом деле имел ввиду: это не телесное дыхание, как мы его знаем, а в более шировом смысле - как "вселенская вибрация" или нада (АУМ), т.е. это Принцип Движения.
    Это его имеют ввиду, когда говорят о Дыхании Бога, которое вселяет жизнь во всё, включая человека.
    И с этим я абсолютно согласна, правда, дыхание здесь нужно понимать не буквально, а символически.


    Но сейчас я хотела сказать про профанацию, вот на неё то я и наткнулась ища про дыхание:
    Раскрыть Спойлер
    Принцип полярности.
    Все двойственно, все имеет полюса; все имеет свой антипод (свою противоположность); противоположности идентичны по природе, но различны в степени; крайности сходятся; все истины не что иное, как полуистины; все парадоксы можно примирить.
    Этот Принцип заключает в себе повторение. Все это старые аксиомы" Герметиков. Он объясняет парадоксы, многих ставившие в тупик, определяя это следующим образом: „Тезис и антитезис идентичны по природе, но различны по степеням. Противоположности сходны, различаясь только степенью. Пары противоположностей можно свести (объединить), сблизить. Крайности сходятся. Все существует и не существует в одно и то же время. Все истины есть не что иное, как полуистины, каждая правда наполовину фальшива. Все имеет две стороны" и т. д.
    Принцип объясняет, что у всего есть два полюса, или два противоположных аспекта, и что противоположности в действительности (являются двумя крайностями (экстремумами) одного и того же, с многочисленными и различными степенями (градациями) ; между ними. Например, жара и холод, будучи противоположны, — в действительности являются одним и тем же, разница только в степени одного и того же. Взгляните на ваш термометр и посмотрите, сможете ли вы определить, где кончается тепло и начинается холод. Нет такой вещи — абсолютно тепло или абсолютно холодно — оба термина просто обозначают степени одного и того же, а это одно и то же, что проявляется как тепло и холод, является формой, разновидностью и скоростью колебаний (вибраций). Поэтому тепло и холод являются двумя полюсами того, что мы называем теплом, — явление, присущее всем проявлениям Принципа полярности.
    Тот же Принцип проявляется в случае света и темноты, которые являются одним и тем же, разница лишь в степенях между двумя полюсами явлений. Где кончается темнота и начинается свет? Какая разница между большим и малым? Между тяжелым и легким? Между острым и тупым? Между шумом и тишиной? Между высоким и низким? Между плюсом и минусом?
    Принцип полярности объясняет эти парадоксы, и ни один другой Принцип не может заменить его. Тот же самый Принцип действует и в. плане Разума. Возьмем конкретный яркий пример: любовь и ненависть — два душевных состояния, очевидно, совершенно различны, и однако существует градация ненависти и любви, средняя точка между которыми в нашем определении может объясняться как приязнь и неприязнь, которые переходят друг, в друга так постепенно, что иногда мы в растерянности и не знаем, любим мы или не любим, или вообще равнодушны. А все это является градациями одного и того же, что мы можем легко заметить при минутном размышлении, и более того, установлено Герметистами, как более важное, что можно изменить вибрации ненависти к вибрациям любви в нашем собственном мозгу, а также и у других.
    Многие из вас, читающие эти строки, обладают и собственным опытом невольного быстрого перехода от любви к ненависти и наоборот, как у вас, так и у других. И поэтому вы осознаете возможность выполнения этого при использовании желания путем Герметических формул (при их помощи).
    Хорошее и ужасное являются не чем иным, как двумя полюсами одного и того же. И Герметисты знают искусство трансформации ужасного в хорошее путем Принципа полярности.
    Короче, „Искусство полярности становится частью (фазой) Алхимии Разума"- изречение известно и применяемо древними и современными Мастерами-Герметиками. Понимание Принципа дает возможность изменить как свою полярность, так и чужую, если вы посвятите время изучению необходимого Мастерства этого искусства.


    Это классический пример профанации! Как говорится, слышал звон, да не знает, откуда он...
    Вообще не понимает сути и сущности противоположностей.
    Прошу вас найти ошибку и исправить, потому что вы уже знаете это.
  18. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Я просто пытаюсь отвечать на твои вопросы, хотя мне это нелегко даётся. ^16^
    Начиная отсюда:
    Я бы, конечно, предпочла бы уже помолчать про символику Арканов... Можно мне не отвечать? Я лучше подумаю ещё.
  19. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    ДА, ВСЕ ПРАКТИКУЮЩИЕ ОБЯЗАНЫ ОТВЕЧАТЬ НА МОИ ВОПРОСЫ.
    Вы брали такие обязательства! Разве вы лгуны?


    Твоя проблема не в ошибках, все ошибаются!
    Твоя проблема в том, что ты всегда хочешь быть правой, а это не всегда получается. ^36^
    Я вот даже рта бы не открыла в разговоре с тобой про шитьё, только слушала бы...
    Разбирая ошибки, мы ведь их исправляем. А не разбирая, мы так с ними и остаёмся.

    Вот тот комментатор Принципа Полярности так и останется со своим заблуждением,
    и это очень серьёзное заблуждение, можно сказать коренное, потому что он просто убил Кетер! У него Бог исчез! В общем, позор ему за самонадеянность.
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Да как наверху, так и внизу! Если «вау» второго триединства есть Андрогин, то и «вау» третьего триединства - тоже Андрогин.

    Только во втором триединстве - это Адам Кадмон до падения, а в третьем - это Адам, уже выгнанный из рая.

    Только это нельзя понимать, как-будто тут два Адама, или как-будто это один, но в разных ситуациях.
    Во втором - это только "чертёж" Адама, как сказала Беркана.
    Это только интеллегибельная модель, и что-бы ей актуализироваться или реализоваться, она должна выявить для себя среду, где она это сможет сделать.
    И она выявляет сначала ментальный, астральны и затем физический планы.

    Поэтому ответ на вопрос такой: 9 Аркан гласит о человеке физического плана, например, о Надежде.

    Но и это объяснение не нужно жёстко фиксировать в уме, потому что первая декада Арканов - это только принципы, не деятели. И сначала вы должны понять их различие. Но не всё и не сразу!

    Потому что нельзя торопиться, иначе будет каша в голове или поспешные ложные выводы, поэтому продвигаться следует постепенно через вопросы-ответы....
Статус темы:
Закрыта.