Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Ты ничего не поняла.

    Когда мы говорим о субстанциональном бытии Первого Аркана, то мы говорим только о потенции бытия, вечно присутсвующей в первом треугольнике, но проявляющейся только во втором.

    И в таком потенциальном виде это бытиё неотличимо от бытия.

    И я специально напомнила в «§2. Мир Нагорний и Мир Бытия Третьего Аркана»?
    (Мы всё ещё рассматриваем "суперпозицию" реальности, турьятиту, Пустоту переполненную потенциалом до краёв).



    Всё, что относится к первым трем арканам - это "суперпозция" (отсутсвие турий);
    это То, что является интегралом для бинера второго треугольника.


    И хотя этот вторичный бинер исходит из бинера первого треугольника, первичный бинер потенциальный, он неразличим в опыте!
    Мы говорим о нем только как о долженствующем быть, а не как о различимом опыте.

    Поэтому в Божественном Триединстве бытиё неотличимо от небытия, сознание от бессознательности... поэтому нирвикальпа.

    Разум останавливается перед Бездной; так о каком «бытии» может быть речь за пределами разума, если там нет даже знания «я есмь» и нет восприятия в обычном смысле слова?


    «Субстанциолнальное» или «абсолютное бытиё» - это такое бытиё, которое неоличимо от небытия.


    Которое поэтому не может быть названо «бытиём», потому-что в абсолюте нет противоположностей, потому-что абсолютное бытиё тождественно небытию, они неразличимы.

    И только такое бытиё может быть абслютным.

    Поэтому и истинное знание неотличимо от незнания или тождественно незнанию.

    И только такое знание может быть истинным, потому-что оно не меняется; а то, что отличимо - непостоянно, поэтому не может быть ни истинным, ни абсолютным. Истина неизменна, как и абсолют.
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    В данном случае речь шла о другом:
    То есть, совсем без схем нам тоже не обойтись, хотя они и не точные,
    поэтому пользуемся тем, что имеем, с поправкой на неточности.


    У нас нет задачи привести все схемы к взаимному соответствию, но у нас есть задача с их помощью изменить взгляд на самих себя.
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Так нельзя сказать.
    Непроявленное бытиё является бездонным потенциалом для проявляемого бытия, поэтому непроявленное бытиё и есть интеграл (или «суперпозиция» в терминах квантовой физики):
    Что имеется ввиду под словами «суперпозиция состояний, которые не могут быть реализованы одновременно с классической точки зрения»?

    Имеется ввиду, что свет и тьма не могут быть одновременно с точки зрения классического восприятия. Как не могут быть одновременно существование и несуществование, бытиё и небытиё, сознательность и бессознательность.

    И только в состоянии суперпозиции (читай нирвикальпе) нет дифференциации между этими феноменами.Только там они могут быть одновременно, что и проиллюстрировано цитатой в Книге Тота:

    Поэтому такое состояние называется трансцедентальным, то есть, превосходящим все возможные дифференцированные состояния (позиции).
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ



    Рога на голове Изиды обозначают «дилему Неба и Земли» (бытия абсолютного и бытия проявленного), дилему сагуны-ниргуны, дилему суперпозиции - позиции.

    Но поскольку любая позиция потенциально содержится в суперпозиции, то, да, мы можем говорить о наличии потенциала двойственности в самом интеграле.

    Только это нужно понимать правильно: реализованное однажды не повторяется, потому-что потенциал неисчерпаем. Опыт двойственности будет реализован во всех мыслимых вариантах и затем отброшен как птеродактиль.
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Дилему позиция-суперпозиция можно представить как игру цвета на экране,
    образуемую лучём света, пропущенного через призму с бесконечным числом граней.

    Каждый повотот призмы образует отдельную позицию на экране.
    Но потенциально возможно бесконечное число таких позиций.

    То есть, это не так, что где-то в интеграле засела двойственность и ждет своего часа.

    Это так, что бесконечное вращение призмы с её бесконечным числом граней, однажды имеет шанс создать на экране картину двойственности. Нам повезло с этим! ^17^

    И это относится не только к феномену двойственности, но к любому феномену вообще, например, к свету или тьме. Это тоже феномены, получающиеся в результате игры света и призмы.

    Потому-что потенциал (источник, интеграл) не есть одновременное смешение всех феноменов.

    Это не так, что свет в интеграле спресован с тьмой, и в нём не буквально одновременно и свет, и тьма, а одновременно любая возможность.

    Ни один феномен не существут в каком-то сокрытом виде,
    реально есть только возможность любого феномена.

    Грубо говоря, есть свет, есть призма, через которую он проходит, и есть экран, на которую падает взаимодействие света с призмой.

    Повернулась призма - получи феномен, опять повернулась - феномен исчез. Эти феномены как-бы мгновенно появляющиеся и исчезающие, как игра свето-тени.

    Это не отражение реальных объектов, а игра взоимодействия света и призмы.

    И, фактически, реально существует только призма и свет идущий через неё,
    только эти две вещи: активное и пасивное начала.

    Реальны только эти двое. Но им-же нужно где-то проявиться, что-бы осознать себя. И третий Аркан - это как-бы потенциальный экран для их проявления.

    Но здесь ещё нет речи о проявлении феноменов, пока это только потенциальности.

    Поэтому в первой триаде вообще нет воспринимаемых феноменов.


    Это мы говорим про Триединство первых трёх арканов. Очень непросто понять это Триединство.

    Понимание истинной реальности поможет вам в темной медитации, где нет речи
    о каком-либо феномене восприятия.
    Потому-что ни один феномен восприятия не есть истинная реальность. Они есть игра света, проходящего через призму на экране.

    Поэтому ни один воспринимаемый феномен не есть реальность, но, скорее, игра реальности.

    Поэтому поиск воспринимающего - это просто способ отвести внимание от всего воспринимаемого, чем бы оно ни было.
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Ещё раз: первый аркан - это, образно говоря, незримый свет,
    второй аркан- это призма,
    а третий - это экран, на который падает свет, проходящий через призму.

    И все трое есть одно, как вещь в себе.

    Само есть и Само Своим сознанием сознаёт Себя. Ни одного движения мысли.

    Здесь ещё нет никаких феноменов, и призма - ещё не действует как дифференциатор Незримого Света, поэтому есть только сам Незримый Свет.

    Эта призма начнёт дифференцировать незримый свет, только когда появится дополнительный фактор - (четвертый аркан), когда произойдет «эманация Вселенским Духом Своего Сознания во вне Его Нерасчлененного Единства.»

    - Эманация Вселенским Духом Своего Сознания во вне Его Нерасчлененного Единства и есть миг Первичного Мирового Творчества, Акт рождения Логоса.

    Дойдя до этой последней возможной грани, Божественное Сознание, Целостное и Однородное, претворяется в Источник Произрождения.

    Своей высшей стороной, обращенной к Божеству, это Сознание является Его Природой Божественной.

    Своей нижней стороной, обращенной к расчлененному отображению Верховного Синтеза, Божественное Сознание является Источником Произрождения, ибо все, что ниже Его - лишь из Него вытекает.


    То есть, с одной стороны Божественное Сознание имеет природу Божественного Бытия, а с другой стороны Божественное Сознание является Источником Произрождения.
  7. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Символизм Анкха - это выявление проявленного из непроявленного.

    Причем, непроявленным является вся первая триада (Триединый Дух).

    Над твоим сообщением висит цитата из «Книги Тота»:

    - Эманация Вселенским Духом Своего Сознания во вне Его Нерасчлененного Единства и есть миг Первичного Мирового Творчества, Акт рождения Логоса.

    Дойдя до этой последней возможной грани, Божественное Сознание, Целостное
    и Однородное, претворяется в Источник Произрождения.


    То есть, проявление начинается только с 4 Аркана!

    Но и это ещё не физические формы, а только их представление, потому-что это ещё не физический, а ментальный мир.


    Божественный Триединый Дух не замкнут!

    И «вещью в себе» его называют потому, что он не находится нигде и никогда.
    Он сам в себе.


    Обычные вещи находятся где-то и когда-то, а эта вещь находится сама в себе, она не обусловлена ни временем, ни пространством.

    Но ни о какой замкнутости нет речи; замкнуть можно что-то где-то,
    а эта вещь - не что-то и не где-то.

    К тому-же она потенциал, значит не может не реализовываться. Какая-же это замкнутость?


    В терминологии Махараджа весь первый треугольник равняется нулю:
    «Сначала не было ни одного, и вдруг появился один.»

    Этот «один» у Махараджа есть знание «Я есмь», т.е. Логос или Слово (4 аркан).

    До этого не было ничего.

    «Вначале было Слово (Логос).
    Всё с него начало быть.
    И без него ничего не начало быть, что начало быть» - Ев.от Иоана

    До Слова (Логоса) было Безначальное Ничто, поэтому ноль.

    В Арканах это Безначальное Ничто описывается тремя первыми Арканами,
    но это описание потенциала. Не как воспринятые в опыте Кетер, Бина и Хокма,
    а как однородное, неразличимое ничто (или шуньята будистов).
    Это не вакуум и не забвение, а пустота переполненная потенциалом, "выплескивающаяся через край".

    Это - Предельное, это Абсолют, это Трикайя Будды.

    О триединстве этого Невыразимого известно только по его проявлениям, то есть только во втором треугольнике, который отделен от первого БЕЗДНОЙ!

    До проявления он однороден и ни о каком триединстве нет речи.

    О триединстве станет известно позже, во втором треугольнике, когда возникнет знание "Я есмь" (Логос), потому-что это возникшее знание «Я есмь» одновременно является Познающим, Познанием и Познаваемым. Вот откуда известно про триединство!

    Без знания "Я есть" ничто невозможно!
    Оно есть всё: и познающий, и познание, и познаваемое (трое в одном).



    Но почему вообще надо говорить о трех? Почему недостаточно как у Махараджа: -
    был ноль, а стал один, одновременно являющийся: познающим, познанием и познаваемым?

    Да потому-что познание подразумевает отличие того, кто познаёт, от того,
    что познается. Иначе познавать будет просто нечего
    , как в нирвикальпе, где чистый однородный дух.

    Но отличие познаваемого от познающего вовсе не предполагает их разделения.

    И у нас познающий не является ничем, то есть опять нуль, и его явленная единичность (был нулём - стан одним) обусловлена только наличием познаваемого.

    Проще говоря знание "Я есть" становится очевидным только при наличии познаваемого.

    И фактически его очевидность создает познаваемое.

    То есть, познающий как в нирвикальпе (первом треугольние) был нулем,
    так он и в савикальпе остался нулем (т.е. ничем), и фактически проявилась только объективная природа (феномены восприятия).

    Но именно она сделала явным познающего. Поэтому знание "Я есть", "мир" и "тело" появляются и исчезают одновременно.

    Поэтому, когда перед засыпанием (в промежутке между двумя состояниями сознания) исчезает последний феномен восприятия, вы утрачиваете знание "Я есмь".


    Просто поймите, что самосознание ("Я есмь") всегда остается нулем: как в глубоком сне, так и в бодрствовании;
    но в бодрствованиии и сновидении оно явно из-за феноменов восприятия (которые есть Шакти или еврейская буква «Хе»). А познающий - это всегда Шива (или буква «йод»).

    Так-что четвёртый аркан есть аналог первого. Это познающий, "спустившийся" из первого треугольника во второй.

    И он всегда будет равен нулю (феноменальной ничтойности).

    Поэтому в темной медитации нужно держаться за него, за знание "Я есть".

    Как только исчезнет последнее движение Хе (феноменов восприятия), так знание "Я есть" перестанет быть проявленным (явным).

    То есть, вы сами всегда остаетесь этим Божественным «йод», но в первом треугольнике (нирвикальпе) он неявен, а во втором он претворяется в явный Логос («Я есмь»), в явное самосознание.

    Но, как говорит и Махарадж, за знанием "Я есть" нет никакого обладателя, т.е. он тем самым подчеркивает, что субъект не содержит в себе ни капли объективного, в нем ноль объективности, нет ничего к восприятию.

    И когда в медитации все феномены восприятия затухают, то и знание "Я есть" перестает быть явным. Как говорит Рамана, мы достигает триумфа там, где нас уже нет. Где знание Я есть" тождественно незнанию.

    Поэтому вам нужно держаться только его в темной медитациии,
    тогда все феномены восприятия постепенно стихнут, а вы пересечёте Бездну
    (здесь страх, интелект, теряя все ориентиры, пугается: - Я умираю!)


    ______________________


    Ещё раз: истинный познающий всегда остаётся нулем, даже в мире малкута,
    поэтому Аркан Шут равен нулю.

    Аркан Шут говорит о истинном познающем внутри человека малкута, который поэтому недвойственен Отцу Своему Небесному.

    Его "внутренняя, основная начинка" есть Бог.
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Горизонтальная черта означает пасивное начало (иони),
    а вертикальная означает активное, оплодотворяющее начало (лингам).

    Очень важно понять, что активное начало - это оплодотворяющее начало, именно в этом заключается его активность.

    Тут активное не имеет того значения, которое употребляется в социуме.
    Скорее его нужно уподобить сперматозоиду, цель и назначение которого (импульс) - оплодотворить.
    Но в метафизическом смысле, это Божественный Дух оплодотворяющий Вселенскую Матку.

    [​IMG]

    Эти двое (активный вертикальный и пасивный горизонтальный) вышли из Непроявленного (круг сверху), где они были потенциалами, и начали творить мир.

    Е. П. Блаватская, «Тайная Доктрина»
    «Анкх является вторым символом Исиды и означает, эзотерически, что человечество и вся животная жизнь вышла из божественного, духовного круга, и совершилось падение в физическое мужское и женское зарождение»


    Анкх - символ вечного произрождения (бытия проявленного из бытия абсолютного).
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Где в Анкхе треугольник? Откуда треугольнику взяться в зеркальном отражении Анкха?
    И зачем вообще Анкху зеркальное отражение, если он сам собой и символизирует оба мира: абсолютного и проявленного?


    [​IMG]

    Исходя из того, что остальные буквы на изображении - еврейские,
    то это буква «Зайн».


    index.jpg

    Её числовое значение - 7. Это седьмой Аркан - падение Небесного Человека,
    его воплощение в «кожанные одежды».

    Бог не участворвал в этом, он отдыхал после Шести Дней Творенья.

    Но если мы посмотрим на Древо Жизни со стороны нижнего торца,
    то Малкут (а семерка - атрибут Малкута) окажется в центре шестиугольника.

    Подробно о «Зайн» в седьмом Аркане.
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Три завесы Эйн-Софа - это туман непознаваемости вокруг его трех голов.


    09.jpg


    Внутри Головы Бога Творца (Адама Кадмона) находится три сокрытые головы Эйн Софа, никогда непознаваемые, поэтому за завесой.

    Три головы - три завесы.


    triedin04.jpg

    Эти три головы Эйн-Софа есть Кетер, Бина и Кохма.

    И то, что они отражены на Древе Жизни ниже Эйн Софа, не означает, что ниже Эйн Софа есть три сефиры.

    Первые три сефиры - это как-бы "рентгеновский снимок" Эйн Софа, умозрительное понимание Тройственного Потенциала.

    Но они никогда не доступны к восприятию, поэтому за тремя завесами (на каждую голову - по одной завесе).

    А как Эйн Соф доступен?
    Только как «ничто нирвикальпы», как «турьятита Махарши», или «шуньята буддистов».


    Рассматривая три первых сефиры, три первый Аркана, мы фактически рассматриваем Эйн Соф, но только в умозрении, как должествующие быть, потому-что они проявлены Логосом.

    Просто запомните, что до Логоса ничего не начало быть, что начало быть.

    И первые три сефиры - это то, чего ещё нет, что есть в потенциале, о котором мы судим по проявленному.

    Три первые сефиры - это ещё не сознание, как мы понимаем сознание.

    Но это и не абсолютное отсутсвие, потому-что в нем нет даже понятия о отсутсвии!

    Любой, самый незначительный опыт начинается с Логоса, для кого-бы этот опыт не происходил, хоть для человека, хоть для животного, хоть для Божеств.

    Он первый у Бога и второй после Бога. Он по правую руку от Бога.
    Логос - это Бог проявленный, Ьог, который знает: Я ЕСМЬ.

    Не вводите себя в заблуждение видом трёх первых сефирот. Это не существующие вещи, это как-бы "срез" Эйн Софа, его "рентгеновский снимок", но не объективный,
    а умопологающий, на уровне Логики, то есть опять ниже Бездны.

    Всё, что выше Бздны, и есть сам Эйн Соф. А ниже - его проявление.


    Даат не есть завеса Эйн Софа, потому-что Эйн Соф познаётся-таки вне разума,
    а вот его три головы за завесой, не познаются вне разума, потому-что вне разума нет отличий, что-бы различить три головы (Кетер, Бину, Хокму). Они предполагаются потенциально,
    но не различаются в восприятии в нирвикальпа.
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Махарадж называет Дух - осознанием.


    -
    Вопрос: Вы используете слова “осознавать” и “сознавать”. Разве это не одно и то же?

    Махарадж: Осознание первично, это безначальное состояние — без начала, без конца, без причины, без основы, без составных частей, без изменения.
    Сознание зависимо. Не может быть сознания без осознания, но может быть осознание без сознания, в глубоком сне.
    Осознание абсолютно. Сознание относительно, зависимо от своего содержания, сознавать всегда нужно что-то.
    Сознание разделено и изменчиво. Осознание целостно, неизменно, спокойно и безмолвно, это общая матрица любого переживания.


    Вопрос: Как выйти за пределы сознания и достичь осознания?

    Махарадж: Поскольку именно осознание делает возможным сознание, осознание присутствует в любом состоянии сознания.
    Интерес к потоку своего сознания приведёт вас к осознанию. Это не новое состояние. Оно сразу узнаётся как основное, изначальное существование, которое есть сама жизнь
    .


    Махарадж говорит, что сознавать всегда нужно что-то,
    поэтому вы можете понять сознание как восприятие или как содержание сознания.

    Тогда осознанием будет то, что останется после вычитания из сознания всего воспринимаемого (всех феноменов восприятия).

    И у нас получилось ровно то, что говорит Рамана Махарши:
    сознание - это Атман с картинками (Брахман с атрибутами),
    а осознание - это Атман без картинок (Брахман без атрибутов).


    Но основной смысл такой: вы, образно говоря, берете сознание, вычитаете все феномены восприятия, и в остатке получается осознание.

    Т.е. осознание - это сознание за минусом всех феноменов восприятия.


    И вот это осознание и называют Божественной Сущностью (Триединой, но однородной).

    А сознание - это Адам Кадмон (Небесный Человек, Бог Творец).

    И что это фактически значит? - То, что осознание, а не что-то другое, становится сознанием, а не чем-то другим.

    Это одна и та-же реальность! И это Божественная Реальность, Сознание - это Бог!

    А персона - это феномен восприятия, и, как все феномены сознания, она тоже недвойственна сознанию.

    Казалось-бы, так всё просто: вот оно - моё сознание,
    а за минусом восприятия - это чистое осознание.

    Но это очень непросто, потому-что оно Абсолют! Единственная Реальность.

    Но если вы примите всем сердцем, что вы - сознание, а не личность, и не будете поддерживать ложные мысли о себе, то этого будет достаточно.

    Сознание - это Маг, что вы думаете, то и есть, а то, чего вы не думаете, нет.
  12. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ^13^


    Осознание - это Триединый Дух первого треугольника,
    а Сознание - это Триединый Адам Кадмон второго треугольника.



    Autogen_eBook_id5.png


    То есть, как в непроявленном есть Триединство Отца, Святого Духа и Сына,
    так и в проявленном есть то же самое Триединство Отца, Святого Духа и Сына.


    Они поэтому и треугольники, что содержат триединство: познающего, познание и познаваемое.

    Но Осознание - это непроявленное Триединство Отца, Святого Духа и Сына,
    а Сознание - это проявленное Триединство Отца, Святого Духа и Сына.



    Триединый непроявленный (0), и этот-же Триединый проявленный (1).

    Двух нет!

    Махарадж: Абсолют и "Я есть" - не два.

    "Я есть" - это сознание (Логос, Адам Кадмон).

    А осознание - это Абсолют.

    Но можно сказать и так, что осознание - это сознание без содержания.

    Так-что, фактически проявляется только Шакти.

    Мир проявленный - это Шакти.

    Но физическим он станет только в Малкуте, поэтому Малкут (физический мир) - это невеста Бога, потому-что мир - это Шакти (невеста Шивы).

    А жених её находится в ней самой, он - её Божественная Сущность. Шива есть Шакти.

    Шива - Абсолют, Шакти - проявленный мир.

    Но второй треугольник - это не физический мир. Это проявление, но пока ещё проявление ментального плана (мир Брия).

    Поэтому Проявление (Адам Каджмон) охватывает все миры.

    И только голова его в тумане (в Эйн-Соф).


    images.jpg
  13. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    В Абсолюте или Осознании (непроявленном):

    Отец - это 1 Аркан (Абсолютный Разум в Его Собственной Сущности, Абсолютное Бытиё, Маг),
    Дух - 2 Аркан (Изида, Gnosis - Знание, Абсолютное Сознание, Папесса)
    Сын - 3 Аркан (Божественная Природа, Внутреннее Божественное Самосознание, Императрица)


    В Сознании (проявленном):

    Отец - это 4 Аркан (Логос, Первичный Акт Творчества, Император),
    Дух - 5 Аркан (Natura Nuturans- Активная Природа. Magnetismus Universalis - Дыхание Вселенной, Иерофант )
    Сын - 6 Аркан (Адам Кадмон, Libertas - Свобода, Возлюбленный.)



    Книга Тота
    "Первые три Сефиры: Корона, Мудрость и Разум должны быть понимаемы как Одно и Единое Нечто. Первая представляет знание, вторая того, кто знает, и третья то, что знается.

    Для того чтобы объяснить себе эту идентичность, надо знать, что Знание Творца не таково, как знание творений, ибо у этих последних знание, как таковое, отлично от обладающего им и зависит от своих объектов, которые, в свою очередь, отличны от знающего. Это есть именно то, что разъясняется тремя терминами: мысль, тот кто мыслит и то, что мыслится.

    Наоборот; Творец есть Сам по Себе одновременно: Ведение, и Тот, Кто ведает, и То Что ведается.

    Одним словом, вид Его Ведения не состоит в том, чтобы прилагать Свою Мысль к вещам, которые суть вне Его; в Себе познавая, в Себе Самом Себя зная, Он ведает и зрит все, что есть. Ничего не существует, что бы не было бы соединено с Ним, и чего бы Он не находил в Своей Собственной Сущности.

    Он есть Прообраз всего существующего, и все вещи существуют в Нем в своих наиболее чистых и исчерпывающе завершенных формах; таким образом, творения обладают совершенством именно в этом существовании, через которое они делаются объединенными с Источником их бытия, и по мере того как они удаляются от Него они теряют это состояние, столь совершенное и столь возвышенное".

    Моисей Кордуеро.


    Книга Тота Абсолютная Мировая Первопричина, Триединый Вселенский Дух, в Своей Трансцендентальной Природе Непостижимый и Невыразимый, познается приближением через тернер первых трех Арканов.

    .
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Шива - Отец. Разум в своей собственной сущности (знание)

    Шакти - Бесплодная Мать. Дух, Сознание (познающий)

    А всё проявление есть Дитя бесплодной матери (познаваемое)

    То есть, ничего иного не проявляется, это они же самые и есть - ШиваШакти

    И все проявление (Дитя) есть игра этих двух (Лила).

    Шива, Шакти и их Игра (Лила).

    Все трое есть одно.

    То есть даже всё проявление не покидает сингулярности.
    Вселенная нигде и никогда не находится.
    Она грезится внутри Божественного Разума, который есть ноумен (ничто).




    ouroboros.jpg al_ouroboros2.jpg


    Весь мир находится в Разуме Бога (включая наши личности).
    Но, поскольку, осознает только осознание, а мы осознаем, то мы и есть это.

    Так и называется книга Махараджа: «Я есть То.»
  15. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Да, но однородная, в ней нельзя отличить бытиё от небытия, сознание от бессознательности, блаженство от безразличия. В непроявленном всё однородно (нир викальпа)

    А в проявленном можно!

    Сат-чит-ананда, скорее, относится ко второму треугольнику (к проявленному),
    но, поскольку, второй невозможен без первого (это не два), то сат-чит-ананду нужно отнести
    к гексаграмме.


    - Если Божественная Природа в Себе Самой содержит Единство как категорию, неразрывно связанную с категорией однородности,
    то Природа Небесная, наоборот, насыщена тварностью и лишь предчувствует Свое потенциальное Единство в породившей Ее Субстанции.


    Доктрина Аркана VI в традиции выражается древним пентаклем-символом шестиконечной звезды, именуемой Соломоновой печатью, Мистической Гексаграммой, Лицевой Стороной Великого Пентакля Соломона, Знаком Макрокосма. Этот символ состоит из двух вложенных друг в друга треугольников, из которых один эволютивный - белый выражает собой Триединое Божество, а другой инволютивный, черный - Его тень - мир.


    Для сравнения: мандала


    9(123).jpg 1348820080_images.jpeg


    Это же не для красоты - гексаграмма в центре.
  16. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Да.



    Нет, это янтра какой-то чакры (не помню).
    Просто запомни, что божественный тернет повернут вершиной вверх.

    И у него всегда белый цвет, как "интеграл цветов".
    Второй (с вершиной вниз) всегда темный, как "тень первого".

    Если цвета треугольников в янтре меняют, то подразумевают какой-то конкретный аспект, точнее его активность, потому-что янтра - это инструмент воздействия.



    ^13^

    Если квадрат - это пространство, то "антены" - это ориентация пространства по сторонам света.

    Квадрат с Т-образными выступами называется бухтур.
  17. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Нет, мы и так в ментальном мире,
    попадая в недвойственное восприятие мы попадаем в недвойственность мыслящего и мыслимого.

    Астральный план находится В ментальном, а физический В астральном.

    Так-что, если в ментальном плоне не будет двойственности, то её не будет ни в астральном,
    ни в физическом.

    Где падение произошло? В седьмом аркане! То есть, прямо в ментальном мире,
    ведь свалился-то Логос (Люцифер).

  18. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Физические формы возникают только в нижнем мире Ассия, в Царстве Малкут, которое соответствует последней букве «Хе» Тетраграматона.

    Проще говоря:

    на физическом плане - физические формы,
    на астральном плане - астральные формы,
    на ментальном плане - ментальные формы,
    на будхическом - идеальные (несотворенные) формы.


    Эту градацию можно увеличить до 7 миров, или сократить до трех. Но в системе каббалы она четверична.
    Кстати, «тетра» в слове Тетраграмматон означает четыре.
  19. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Да, конечно в Ассия, это была описка. Самый нижний мир.


    79843.jpg
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Я-бы сказала так, что в ментальном мире рождается мысль о форме,
    в астральном - её визуализация, а в физическом её реализация как объекта.

    Разделение на воспринимающего и воспринимаемое происходит только в 7 Аркане.

    Не путай отличие от разделения.

    Если восприятие есть, то есть и отличие воспринимающего от воспринимаемого, потому-что воспринимаемое всё время меняется, а воспринимающий не меняется.

    Но при этом между ними нет разделения, потому-что как отделить воспринимающего от воспринимаемого, если он ничем не является.

    Различие воспринимающего и воспринимаемого как раз в том и состоит, что воспринимаемое чем-то является, а воспринимающий не является ничем.

    Но как отделить то, что ничем не является, от того, что является чем-то?
    Как отделить ноль чего-то от единицы чего-то?

    Поэтому различия без разделения.
Статус темы:
Закрыта.