Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Йод, он же безначальная реальность - это та часть Триединства, которая не меняется от проявленного к непроявленному, не появляется, не исчезает и т.д. А хе и вау появляются в проявлении и исчезают (уходят в потенциальное состояние) в непроявленном.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Разница в том, что в первом Тернере члены бинера объединяются в Интеграл, а во втором образуют Андрогин.
    Йод первого треугольника - это Интеграл, Сущность всего. Йод второго, Логос, порождает Андрогин.
    В этом разница.
    Интеграл - это Триединость в потенциале. Андрогин - триединность в Проявлении. Андрогин равен и одновременно полярен Интегралу.
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Вообще не о том! Ты что, не можешь тему эту полистать немного назад,
    ведь мы уже обсуждали этот вопрос прмо в этой теме?

    Кто-нибудь может ответить из группы на этот простой вопрос?
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Правильно!
    И что из этого следует? - А то, что две части Проявленного Триединого Духа («хе» и «вау») - непостоянны, изменчивы, имеют начало и конец, поэтому иллюзорны, тогда как первая часть Проявленного Триединого (йод) - неизменна, постоянна, не имеет ни начала, ни конца, поэтому реальна.

    В Непроявленном Триедином Духе «хе» и «вау» - в потенциале, т.е. фактически их нет, поэтому субстанционально они неразличимы с ноуменальным «йодом», который в отличии от «хе» и «вау» остаётся таковым и в Проявлении.

    Вот вы и понимаете, что есть безначальная реальность.
    Это фактически голый ноумен («йод»), потому-что феномены сознания (хе) и самосознание (вау) отсутствуют в паралае.


    Дух обязательно Триедин потому, что одна его часть неизменна, вневременна и не имеет ни начала, ни конца, тогда как две другие его части связаны временем и непостоянны.

    Причем из этих двух - одна (хе) постоянно меняется, а вторая (вау) является общим фоном или общим фыктором для всех феноменов сознания.

    И хотя «хе» и «вау» проявляются одновременно, хе является общим количеством всех феноменов, тогда как «вау» (самосознание) - фоном для них.


    «Йод» не меняется от непроявленного у проявленному, он остается всегда неизменным, поэтому он есть безначальная реальность.

    «Хе» меняется от непроявленного, где она в потенциале, к проявленному, когда она превращается в феномены сознания.
    «вау» тоже меняется от непроявленного, где онов потенциале, к проявленному, где оно становится самосознанием, и является общим фоном для всех проявленных феноменов сознания. Поэтому её называют Грезой, Майей и Космической Иллюзией.

    «Вау» тоже меняется от непроявленного (где оно в потенциале), к проявленному, (где оно становится самосознанием), и является общим фоном для всех проявленных феноменов сознания.

    Поэтому «вау» называют «корнем древа бытия», или «корнем иллюзии».

    И это ахам-вритти или «Слово, которое было у Бога, и которое было Бог, с которого всё и началось»
    В Паралае они неразличимы от ноумена («йода»), потому-что они не существуют ещё, они только в потенциале, как квантовые позиции потенциально содержаться в квантовой суперпозиции, т.е. фактически их нет, это возможность разных способов самосозерцания, это не реальное бытиё.
    Таким образом в Паралае есть только «йод» и его возможности (потенциал).

    В Проявлении эти возможности способов самосозерцания проявляются в виде феноменов и самосознания. Грубо говоря, Дух начинает знать себя как феноменальное проявление.
    Но это только способы самосозерцания даже когда они проявлены. Это не сам Дух.

    Дух не может увидеть свою реальность, потому-что он - суперпозиция, заключающая в себе все, абсолютно все потенциальные позиции. Он есть всё и ничто, всегда и никогда, и это одновременно.

    Но это не космический склад, это Сознание, которое не является ничем, но которое способно порождать что угодно и сколько угодно, оно вообще не имеет ограничений ни во времени, ни в вариациях.


    Но Триединство Духа основано на том, что только одна его часть (сознание без феноменов) истинно реальна. Вторая часть (феномены сознания) - изменчива и непостоянна.
    А третья (самосознание) - неизменна, но непостоянна: она отсутствует в глубоком сне.
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  5. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа


    Познавая Себя, Свои безграничные возможности, Абсолютный Дух проявляет себя (условно разделяет себя) на видящего, видимое и видение, знающего, знаемое и знание. Эти трое всегда появляются вместе, исчезает один, исчезают два других. Знаемое постоянно меняется, знающий не меняется, присутствует когда что-то проявлено как фон (или экран) и отсутствует в непроявленном. И только знание как таковое всегда есть как в проявленном так и в непрояленном, т. к. само по себе оно объективное ничто, но даёт возможность появиться любому что. Реальность не отсутсвует никогда, поэтому в непроявленном, где всё однородно и неразличимо, эта троица должна быть в потенциальном виде, т. е. потенциальный знающий = потенциальное знаемое = потенциальное знание.
  6. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Потому что в непроявленном Абсолютном Духе есть активное начало "йод" и непроявленные в потенциале еще феномены и самосознание, хе и вау. При проявлении появляются феномены и тело в том числе, как хе и знание Я-есть, как вау, так на физическом плане.
    И в проявленном и в непроявленном тройственная природа йод-хе-вау, йод как ничто один и то же ,меняется хе и вау или проявленое сознание или непроявленное.
    Меняется только хе и вау, содержание сознания, или оно есть или нет,"йод" один и то же, на все планах бытия и небытия.
    Последнее редактирование модератором: 24 янв 2016
  7. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Правильно. Единство Абсолютного Духа потому троинственно, что три его неделимые части по-разному "ведут" себя:

    первая («йод» или ваше абсолютное бытиё, как сознания) никогда не меняется и никогда не отсутствует (ни в паралае, ни в проявлении)

    вторая («хе» или феномены сознания) изменчива, ограничена во времени и непостоянна, поскольку в непроявленном присутствует лишь потенциально, что фактически тождественно отсутствию.

    третья часть («вау» или самосознание) неизменна, но так-же ограничена во времени и непостоянна по той-же причине, что и «хе» (феномены сознания).

    Таким образом получается, что в Паралае «хе» и «вау» неразличимы от йода,
    тогда как в Проявлении они отличны: как феномены сознания («хе»), и как самосознание («вау»)- на фоне которого возникают, меняются и исчезают различные феномены сознания.

    И это разное "поведение" трёх неделимых частей («йода» «хе» и «вау») как раз и указывают на ТриЕдиного,
    потому-что, если Его Проявление - тройственно, то и его Паралая долженствует быть тройственной!


    Я зачеркнула вашу фразу про физический план, потому-что Проявление - это не только физический план, но и будхический, и каузальный, и ментальный, и астральный.
    Все эти планы бытия-сознания относятся к Проявлению.
    И только Атмический относится к Непроявленному.
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ^42^
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  9. Оффлайн
    Латифа

    Латифа Пользователь

    При проявлении один из аспектов Абсолютного Духа, Йод, являясь ничтойным в потенциале, таковым остаётся и в проявлении. Два же других аспекта Абсолютного Духа - Хе и Вау - из потенциала Абсолютного Духа, где они являются неразличимыми с Йодом (ничтойными), проявляются уже как феномены сознания (Хе) и как самосознание (Вау).Таким образом, три неделимых аспекта Проявленного Духа (Йод, Хе, Вау) проявляются по-разному, но в Непроявленном Духе (потенциале) должны быть, при этом Йод всегда остаётся неизменным, что в проявлении, что в потенциале.
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Вы верно сказали, что «йод» не меняется в Проявлении, а «хе» и «вау» меняются.

    И каков вывод, что это значит? - А это значит это, что проявленные «хе» и «вау» нереальны! Это Божественная Грёза!
    Грубо говоря, это - то, что Абсолютный Субъект грезит про себя.

    И хотя Абсолютный Субъект и Его Грёза - не два, реален тем не менее только сам Абсолютный Субъект, а не то, как он себя самосозерцает.
    Почему? - Потому-что способов самосозерцания - бесконечное множество, тогда как Самосозерцатель один.
    И поэтому, как-бы Он Себя ни созерцал - это не истинная реальность, а только один из бесконечных способов самосозерцания.

    Итак: основной посыл этого вопроса в том, что только в Высшем Триединстве (в первом треугольнике) «хе» и «вау» реальны. Но в нем они неразличимы от «йода» и однородны с ним, потому-что в высшем Триединстве они потенциальны.

    Во втором треугольнике (в Проявлении) реален только «йод», а «хе» и «вау» нереальны, они являются отражением высших «хе» и «вау» в интелекте.

    Таким образом самосознание или знание «я есть» («вау») и феномены сознания («хе») нереальны! Таков основной посыл даного вопроса.

    Теперь выпонимаете, почему самосознание («я есть») и объективные феномены сознания нереальны.
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ВОПРОС КО ВСЕМ: почему Гаруда назвал «йод» - знанием, «хе» - знаемым, а «вау» - знающим?
    Ведь, с одной стороны, мы называем «йод» - Субъектом самопознания,
    тогда почему же знающий - не «йод», а «вау»?
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  12. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Пользователь

    Потому, что знающий — это тоже феномен сознания, который появляется и исчезает вместе со знаемым. Не бывает знающего без знаемого. Субъект же абсолютен, он не появляется и не исчезает. Он осознаёт и приход, и уход знающего и знаемого. Поэтому и зовётся знанием — высшим или абсолютным.
  13. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Потому что "Йод", Субъект - это ничто, ноумен, Самость Осознания, возможность (способность) знать, это возможность быть «знаемому».

    А «знающий» - это отражение (самоосознание) Субъекта в «знаемом», т.е. это объект или феномен, не ноумен (хотя начинка у него ноуменальная).
    Как отражение в зеркале: вот отражение (картинка или сознание - знаемое), и это есть я (знающий).

    «Знающий» появляется только вместе с феноменами,
    без феноменов - «знаемого», знать нечего, поэтому само понятие «знающего» становится бессмысленным;
    иначе бы «знающий» превратился в «незнающего» -ха-ха!))); на самом деле, он просто исчезает, "сворачивается" в потенциал, т.е. нету такого «знающего», которого можно было бы назвать «незнающим», потому что даже если мы чего-то конкретного не знаем, нам об этом известно, т.е. мы при этом не перестаём быть «знающим».

    Но Субъект не может быть то «знающим», то «незнающим», то присутствующим, то отсутствующим.
    Он не то и не то, Он ни знает, ни не знает.
    Он есть Основа для возникновения «знаемого» и «знающего»,
    Он есть Свет Осознания или Знание.

    Субъект становится «знающим», или выступает в роли «знающего», с появлением «знаемого».
    Это именно Субъект принимает Себя за то, чем Он не является.

    Так что, на самом деле «Истинный Знающий» не «вау», а «йод».
    Реален только Субъект, Нерождённое Знание (в отличие от рождённого знания "я есть").

    Но этот ярлык «Знающего» Субъекту ни к чему, или - не к чему приложить, ведь Он нигде и никогда, не на что указать. А вот Его отражению как феномену сознания - самый раз подойдёт.

    Субъект, «Истинный Знающий», не говорит "я знаю". На такое способно только Его отражение, которое самим своим наличием манифестирует - я есть! я знаю!

    Итого, как верно сказал Кубера, не бывает знающего (вау) без знаемого (хе). Но истииное лицо знающего - Субъект (йод).
    Последнее редактирование модератором: 12 июл 2020
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Если под Субъектом мы имеем ввиду «йод», то он не становится знающим, он становится активным началом знающего, потому-что знающий - Андрогин!

    И только Андрогин выступает в роли знающего при возникновенни знаемого, которое, кстати, является пасивным членом его бинера! То есть самосознание «(«вау»)» появляется одновременно с появлением феноменов сознания («хе»), и никогда по отдельности!

    И только «йод» не меняется в Проявлении, но его совершенно незаметно в проявленном сознании, он тождественен незнанию «я есть», он - до Андрогина, он - незримая первопричина Андрогина!
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  15. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Правильно, причём, знающий не только "подразумевает наличие самосознания", а вообще является им! Знающий - это самосознание!

    Видели ли вы знающего в отсутствии самосознания?
    И видели ли вы самосознание в отсутствии знаемого?

    Знающий - это Андрогин («вау») бинера активного начала сознания («йода») и пасивного начала сознания («хе»); причём, «йод» - это непереходящая реальность,
    а «хе» - проявляет себя Божественной Грезой, т.е. иллюзией.

    Таким образом, Андрогин имеет два начала: реальное и иллюзорное.
    Вот именно таким и является знание «Я есть ».
    То есть, реально не само знание «Я есть», а только его активное начало - «йод»,
    но это субъективность, без следа объективности («хе»).

    Но для нас главное понять, что знающий - это самосознание, т.е. «вау», а не «йод»
    Только Знание является непереходящей реальностью, но это не «знание чего-то», которое в нашей терминологии называется «знаемым» («хе»).

    Обычно мы говорим «знание», подразумевая «знание чего-то»,
    но в нашей терминологии знание чего-то называется «знаемым» и обозначается «хе».


    А под Знанием имеется ввиду чистое осознание или Дхармакайя буддистов, поэтому они же называют Дхармакаю «Нерождённым Знанием».

    Это вечная непереходящая основа, вне времени, вне начала и вне конца.

    Итак: Знание - это не "знание чего-то", а Дхармакая Буддистов, Осознание по Махараджу, Сварупа по Р. Махарши. Она-же турьятита.
    И будучи активным началом самосознания, она не отсутсвует ни в проявленном сознании, ни в потенциальном.
    А знающий - это само самосознание или знание «Я есть»(вау).
    И это иллюзия, потому-что его возникновение обусловлено возникновением феноменов сознания (хе).
    Они появляются одновременно, и их первопричиной является «йод» (Сварупа), т.е. ничтойная природа ума. Он же Атман.


    Знающий - это самосознание («вау»), которое непостоянно, которое Андрогин, а значит обусловлено активным «йодом» и его пасивностью «хе».
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  16. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Да, но под «Субъектом» мы понимаем не кого-то, а чистую субъективность без следа объективности.

    Это как-бы первое лицо без какого-либо лица, потому-что осознание не бывает от второго лица.
    Последнее редактирование: 12 июл 2020
  17. Оффлайн
    Joker

    Joker Пользователь

    Жаль об этом нельзя никак подумать ^13^, поэтому и затрудняемся выразить.
  18. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Пользователь

    Знающий не «йод», а «вау», потому что «вау» - иллюзия (появляется и исчезает вместе с «хе»), тогда как «йод» - непроявленная реальность (не меняется).
    «Йод» является условием возникновения проявленного Сознания, которое состоит из знающего («вау») и знаемого («хе»).
    И «вау» и «хе» воспринимаются, отличием «вау» от «хе» является то, что в «вау» осознается осознающее начало, которое и есть «йод».
    В недвойственном восприятии в прямом опыте будет увидено, что «йод» пронизывает все воспринимаемое (не только «вау», но и «хе»).
  19. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Пользователь

    Ну да, поэтому и используем слова "знание", "осознание", которые безличные.
  20. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Знаемое и знающий (хе и вау) появляются и исчезают одновременно. По сути, это одно и то же, это одно, а не два. Есть сон - есть и сновидящий, кончается сон - "кончается" и сновидящий. Как может кончиться сон, а сновидящий остаться?

    Точнее, сновидящий даже не кончается, ведь он и не появлялся. Знающий, сновидящий - это просто концепция, прилагающаяся к знаемому. Особая концепция, указывающая на То, в чем появляется знаемое.

    То, в чем появляются знаемое и знающий, можно условно назвать знанием. Но на самом деле, это просто потенциал, это способность знать. Это не появляется и не исчезает, и поэтому это реально. И это присутствует и сейчас, и всегда. Только не распознается, т.к.скрывается концепциями знаемого и знающего.
Статус темы:
Закрыта.