Обсуждение Книги Тота и Каббалы (только для чтения)

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Библиотекарь, 17 ноя 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа

    28 декабря 2014

    Вопрос: Ну, на самом деле, имелось в виду, что понятие реинкарнации бессмысленно для глины как вещества, и разумеется, что в общей глиняной каше, в пралайе, после "глобального" замеса, ни о каких индивидуальных векторах не идёт речь.

    А вот для глины, как дискретного куска (бесформеного) - полный вперёд.)

    И свой вектор и реинкарнация и просветление\непросветление и другие чудеса.
    Как только кусок отделился от сферической глины в вакууме - так и пошла свистопляска с функциями присущими отдельности.
    И то, что один кусок, путём сложных итераций формы, иногда получает знание того, из чего он состоит(просветлился)), а другой пока лишь знание о том, как делать табуретки, - вполне естественно.

    Т.е. если допустить деление глины на отдельные (пусть бесформенные) куски, то то, что один кусок осознал себя, а другой пока нет, - не удивительно. НО, ведь это уже разные куски!
    Значит пока Брахма доживает свои трильёны - Show must go on? Все куски веселятся кто во что горазд?
    Концепция дживы - наше всё?))
    ^1^


    Смотрите:

    Не одно – осознаётся и прояснено как много.
    Не много – как разделишь, если вкус один.

    Падмасамбхава



    Теперь вспомните четвёртый Аркан, который гласит о первичном мировом творчестве.
    О претворении Божественной Природы в Источник Произрождения.
    О претворении Первообразов в монады. О нерушимости связи монад с их Первоисточником.



    «Божественная Природа, как космическая совокупность Первообразов, представляет собой лишь как бы духовное поле, по которому скользит Единое Однородное Сознание. Каждый Первообраз является как бы ячейкой, но все эти ячейки наполнены выше краев Божественным Космическим Сознанием, свободно переливающимся непрестанно из одних ячеек в другие. Будучи Едино и Однородно, Сознание одинаково чувствует Себя в каждой ячейке, в каждом Первообразе, а также во всей множественности всех a priori возможных сочетаний.

    Но вот, повинуясь космической пульсации, Сознание отходит, эманируясь от Высшего Синтеза, и в первый дифференциально малый этап этого движения грани ячеек как бы врезываются в Сознание, бывшее дотоле Единым и Однородным, и расчленяют Его на космическую совокупность отдельных реальностей, каждая из которых обретает свое собственное независимое бытие, в принципе теряющее возможность общения с другими подобными. Каждый Первообраз, бывший дотоле потенциальной возможностью Единого Сознания, претворяется в реальное единичное сознание, начинает утверждать себя силой своей собственной мощи
    и этим впервые становится монадой.


    Дух человека – это искра Божественной Сущности, эманировавшая от Целого; он совершенен и бесконечен, как аспект Совершенного и Бесконечного Целого.

    Все проходит, все разрушается, все тонет в пучинах бесконечности и времени, чтобы вновь возникнуть ко временному бытию и вновь погибнуть,
    одни только искры Божественной Сущности продолжают жить вечной и неизменной жизнью».



    Грубо говоря, Единый вылился вовне своего единства искрами Самого Себя (Атманами).


    Теперь вернемся к словам Падмасамбхавы:

    Не одно – осознаётся и прояснено как много.
    Не много – как разделишь, если вкус один.

    То есть, если мы рассматриваем, что являет собой Атман, то это не некий вселенский Единый Атманище, а совокупность всех Атманов, совокупность всех Божественных Искр; поэтому Падмасамбхава и говорит не одно.

    Но Атманы – это ведь Божественная Сущность, каждый Атман – кусочек Бога,
    поэтому как разделишь, если вкус один,
    т.е. они абсолютно тожественны по сущности, поэтому –
    не много.

    Не одно и не много.

    Это можно понять, если условно представить Атман как пространство:
    Не одно, потому что заполняет каждую форму и только в ней осознаёт себя;
    не много, потому что не является ничем, т.е. нечего отделять.
    Если два наших Атмана, грубо говоря, вынуть из тел, то их нельзя будет не только отличить, но и понять, кто где и где какой, потому что они ничем не являются, как пространство.

    И тем не менее каждый из нас будет обладать самосознанием,

    мы не сольём свои самосознания в одно.
    И в то же время мы не будем и различны.


    Вот и получается, что мы – не одно, но и не много, потому что сами Атманы не являются ничем, только самосознанием.

    Но уже в Нерасчленённом Единстве монады были потенциально.

    Поэтому Махарадж и говорит, что в Абсолюте каждое "я есть" сохраняется и прославляется.

    Это очень непросто к пониманию, но понять это нужно.
    Не внешний образ имеется в виду и не личность, а вот это самое чистое, безмолвное самосознание, оно сохраняется вечно.


    Если же мы рассмотрим саму монаду (5 Аркан), то для начала нужно вспомнить, аналогом чего в Высшем Тернере она является.

    И хотя проявляется она только во втором тернере
    (а это ментальный план, т.е. даже ещё не астральный), потенциально она находится уже в Нерасчленённой Божественной Природе.

    Поэтому Монада – это отнюдь не эго, но целостный человек (Адам Кадмон).

    На этом уровне ещё нет второго расчленения (на «я» и «не я»),
    ещё нет Завесы; Изида ещё не закрыла лицо вуалью.


    Атман – не эго! Но Искра Божья, поэтому сказано «Я И ОТЕЦ МОЙ – ОДНО»


    И в то же время Атман сам и есть Абсолют, потому что каждая часть Бога есть Бог.


    К первому сообщению
  2. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа

    27 декабря 2014


    Вопрос: Сопровождая эволюцию феноменальной материи, каждая Искра Бога (каждый Атман) как бы переживает эту эволюцию вместе с ней, наблюдает её.
    Это обязательно? Если нету ни желаний, ни страхов (как у Махараджа или Раманы, например), то кто (что) заставляет (побуждает) Атмана к такому времяпрепровождению?

    Сколько иллюзий в ваших головах...

    Разве вы выбирали быть в человеческом теле?

    Почему вы думаете, что распознав себя частью Божественной Субстанции, неподвергающейся уничтожению, вы получите право выбора?
    Даже Махарадж не зарекался от перевоплощений.
    Вы только распознаёте свою природу, тем самым избавляетесь от страхов и озабоченности судьбой этой личности, больше ничего не меняется,
    вы даже физическую боль и сексуальное возбуждение будете чувствовать как прежде.
    Даже ваши кулинарные пристрастия не поменяются.

    На самом деле свобода выбора перевоплощений есть,
    но само по себе распознавание своей природы её не даёт.
    Это уровень Аватаров. Нам ещё далеко до него.

    Вопрос не в прекращении перевоплощений. Что вы будете делать в Вечном Свете без каких-либо отличий; вам пралайи мало?

    Вопрос в том, будете ли вы считать себя формой конкретного перевоплощения или вечным материалом, из которого она сделана.



    Вопрос: Но "полное освобождение" представлялось несколько по-другому всё же.

    Окончательное освобождение подразумевает только одно – распознавание своей истинной природы.

    Вы освобождаетесь только от заблуждений на свой счёт.
    Больше не от чего освобождаться!

    Как говорит Рамана Махарши, самореализация – это только устранение ложного знания себя.



    ______________

    Когда мы говорим о иерархии существ, мы не должны понимать её, как бытиё высших существ в физическом космосе, но как в метафизическом.

    Физического космоса нет, мы с вами тоже находимся в метафизическом космосе.

    Иерархию существ нужно рассматривать как различные частотные диапазоны восприятия.

    Тогда Аватар не будет находиться где-то во вселенной.

    Понятие «где-то» не имеет смысла в метафизическом пространстве,
    речь идет только о разных частотных диапазонах восприятия, отсюда и разница в восприятии времени.

    Одна и та же вселенная, реально находящаяся в суперпозиции, может восприниматься как бесчисленное количество вариантов вселенных, в зависимости от того, в каком частотном диапазоне она воспринимается.

    Каждая воспринимающая единица настроена на определенный частотный диапазон восприятия (похожий с другими, или не очень, или совсем отличный).

    Перемещение точки сборки это изменение частотного диапазона восприятия.
    Другой диапазон другая вселенная. Поэтому говорят, что тут вселенные во вселенных.

    И на кого вы собираетесь направить свой бунт?


    Меняя частотный диапазон вы можете видить существ разных вселенных. На этом основаны ритуалы гоэтии, по вызыванию духов, что очень опасно, потому что может поломать механизм удерживающий частотность диапазона восприятия,
    и тогда вы вынуждены будете общаться с духами против вашего желания.
    И тогда «жёлтый дом» (психушка).


    Вопрос: В данном случае под большим вопросом: где курица, а где - яйцо?.. Может, сперва имело место нарушение биохимии мозга, а потом уже начались всевозможные "голоса" и прочие глюки
    Не каждый глюк указывает на диагноз.

    Вопрос в том, сможете ли вы вернуться в прежний диапазон восприятия или нет;
    если нет то это диагноз.

    Как говорил дон Хуан, любое смещение точки сборки приводит к тому, что некоторые из ранее задействованных энеpгопотоков переходят в пассивное состояние, а некоторые из прежде пассивных активизируются и становятся доступными для осознания.
    Незначительное смещение точки сборки приводит, условно говоря, к изменению точки зрения на знакомый миp; сильное смещение приводит к попаданию в какой-нибудь из других миров.

    Сумасшедшие творят хаос из хаоса; маг, в отличие от сумасшедшего, управляет смещением точки сборки и открывает новые миры.


    Вопрос: Впрочем, я не отрицаю бессилия науки в этом плане... сколь бы широк ни был исследованный учёными частотный диапазон, на фоне бесконечности это капля в море. Но товарищи "с голосами в голове" доверия вызывают ещё меньше... так что моя позиция в данных вопросах более чем нейтральна. Нужны веские доказательства или личный опыт. Геометрическая интерпретация Шмакова иерархии бесконечного количества миров относительно вполне понятной с точки зрения логики "иерархической координатной оси" кажется всё же более правдоподобной.
    Но Шмаков говорит именно о метафизической, а не о геометрической координатной оси; впрочем, я не собираюсь вступать с вами в спор, пользуйтесь тем мироописанием, который вам больше нравится. Как только человек начинает доказывать свою точку зрения, я умываю руки.

    Не понимаю, зачем люди задают вопрос, если они уже имеют свой ответ на него?


    Вопрос: Так я вопроса и не задавал. Высказал предположение только, что простое изменение частотности восприятия в случае приведённой Шмаковым модели иерархии миров ничего не даст.
    И не стоит недооценивать геометрию, я считаю... любые метафизические модели поддаются математическому описанию. Есть много геометрических моделей многомерного пространства, четырёхмерную геометрию сейчас даже в школе проходят.
    Это ошибочное понимание иерархии существ по Шмакову, но переубеждать вас я не буду, потому что вы держитесь за свою правоту, а спорить с вами у меня нет ни желания, ни резона.


    Вопрос: Просто мне кажется, что иерархия феноменальной материи вполне себе поддаётся логическому осмыслению. Если не затрагивать ноумен, то ничего принципиально сложного для интеллекта не наблюдается. Конечно, человеческие органы чувств не предназначены для восприятия инфра-/супра-миров, и в этом есть основная сложность для учёных.
    Я не буду мешать вам осмыливать иерархию феноменальной материи.


    Вопрос: Что есть "частотный диапазон" с точки зрения ортодоксальной науки? Это колебания, которые начинают восприниматься человеком как звуки, достигая определённой частоты... например, колебания крыльев насекомых уже достаточно частые, чтобы их слышать. Измеряется в герцах (частота периодических процессов в секунду):
    Дальнейшее увеличение частотности воспринимается нами уже как различная материя, в зависимости от частоты, опять же (в букварях этого пока ещё нет, но научно обосновано).

    Многие животные воспринимают и общаются в недоступных человеку диапазонах частот (инфразвук для китов или ультразвук для дельфинов). Многие воспринимают их по-другому (для нас тепло (инфракрасный свет) воспринимается нервными окончаниями (кожей), а те же кошачьи видят его глазами).

    Это всё очень интересно, но при чём тут другие миры? Поймите, я не спорю, а за исключение такой вот путаницы для феноменального плана бытия хотя бы. Будьте снисходительны к моему уму, в кои-то веки для него появилась возможность хоть что-то "разложить по полочкам"... не то все эти "ноумены" вызывают у него непреодолимый ступор ^13^

    Обобщу идею ещё раз: простое изменение "частотности восприятия" оставит нас в том же самом мире. Для перехода в другой мир нужно продвижение по "иерархической оси" или "четвёртой геометрической координатной оси". Не исключаю, что такое "изменение точки сборки" реализуемо для сознания только, как и перемещение по оси времени... т.е. материальное перемещение с помощью технических средств априори нереализуемо. Но это же не означает отсутствие возможности математической интерпретации такой модели мироздания. А с научной точки зрения "изменение частотности" и "продвижение по четвёртой геометрической оси" понятия хоть и в чём-то пересекающиеся, но в то же время абсолютно разные. В общем, я так понял, Вам это не интересно... так что извиняюсь за баламутство.

    Вы глубоко заблуждаетесь на и этот счёт! Изменение частотности восприятия не оставит вас в том же мире!

    И почему вы оперируете только аудио-частотами, вы в курсе, что это не единственные известные ортодоксальной науке частоты?

    Есть так же осмические, визуальные, тактильные... весь спектр восприятия обеспечивается частотностью энергетических волн. Здесь нет вещей, только энергия.

    Очевидно, приведенный вами диапазон частот на картинке не вмещает в себя весь возможный частотный диапазон вселенной, и если мы представим себе, так сказать, Вселенский Ом, всю вибрацию вселенной, то у нас получится частотный хаос (суперпозиция).
    И только благодаря выборочному диапазону восприятия, мы извлекаем воспринимаемый мир из всего этого частотного хаоса.


    Человеческие существа, воспринимая в одинаковом диапазоне, видят одинаковый мир, но стоит вам перенастроить восприятие на другой частотный диапазон, как ваш мир изменится, и там, где в вашем прежнем мире было пустое место, может оказаться стол или вообще вся картинка мира изменится. Потому что это голограмма, а не реальный мир.

    Люди воспринимают похожие голограммы, но это не одна и та же голограмма.
    И уже тем более нет никакого общего мира.

    У вас странное представление о мире для духовного ищущего.
    С одной стороны вы соглашаетесь с доном Хуаном, что точка сборки может сдвигаться и мир меняться, а с другой утверждаете, что мир не изменится от смены диапазона восприятия.

    То есть вы предполагаете существование общего мира?

    Но квантовая физика говорит об обратном, да и Махарадж отрицал существование общего мира.

    А у вас получается, что есть некий общий мир, но просто разные животные видят и слышат его по-разному.

    Нет никакого общего мира, как нет никакой общей вселенской голограммы.

    Мир создает каждое живое существо. Их миры могут быть похожи или не очень, но это разные миры-голограммы.

    Поэтому изменив диапазон восприятия (перенастроив точку сборки, сдвинув её в определенную позицию с помощью шаманских практик, медитаций или наркотиков),
    вы будете воспринимать совсем другой мир.

    И если уж говорить о глюках, то все воспринимаемые миры и есть глюки, голограммы, создаваемые определённым диапазоном восприятия.

    Не глюк только "квантовая суперпозиция", которую вы когда-нибудь, возможно, узрите в нирвикальп-самадхи. В ней нет отличий, в ней всё "спрессовано".

    То, что в воспринимаемом мире можно померить геометрически и описать математически, никто и не спорит, просто это описание внутри одной голограммы, как одного из вариантов бесконечного числа голограмм.

    И то, что измерения в одной будут соответствовать в другой, не меняет сути дела, потому что они могут быть на 99.99% похожими мирами, а могут и не быть.

    Вы почитайте "Голографическую Вселенную", там ортодоксальные ученые говорят.

    Вы не можете совместить представление о неком общем мире и махараджевское представление о мире или квантовых физиков. Те совпадают по сути, а ваши нет.


    К первому сообщению
  3. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа

    28 декабря 2014


    Вопрос: Эта иерархия миров отчетливо выявляет в нашем сознании четвертое измерение космоса, которое я буду называть иерархической координатой.
    Она перпендикулярна всем трем координатам нашего мира, а последний есть трехмерное сечение четырехмерного иерархического пространства.


    Это же есть точная геометрическая интерпретация четырёхмерного пространства путём введения дополнительной координатной оси. Может, в его время математика была не такого уровня, как сейчас, или он умышленно избегал математических терминов (не могу знать, проверять долго, да и неважно это), но все определения в точности соответствуют традиционным для геометрии такого уровня.
    Но вы неправильно понимаете Шмакова!

    Посмотрите и попытайтесь понять вот эту картинку:

    с103.1.jpg

    Сама картинка - не про это, но она прекрасно иллюстрирует иерархическую координату, то есть это как бы иерархия одной и той же монады на эволюционной спирали.

    Вот о чём говорит Шмаков.

    с103.2.jpg

    Если представить эволюционную спираль, по которой движется монада (вид сверху),
    то, чтобы понять эволюцию монады, т.е. изменения происходящие с ней, мы должны провести такую условную линию (где цифрами обозначено).
    Эта картинка не отностся к монаде, но хорошо иллюстрирует рассматриваемую координату.

    К геометрии это не имеет отношения, потому что это спираль эволюции, а не движение объекта в трехмерном пространстве.

    Понятие четвертого измерения Шмаков вводит в том смысле, что вы как бы пронзаете время, проходите насквозь все витки спирали, создаёте умозрительную координату,
    на этой координате отмечаете эволюционные изменения монады.
    Поэтому она перпендикулярна всем трем измерениям.


    Вопрос: Помнится, Вы говорили, что нужно внимательно прочитать материал и потом как следует его "переварить", поспать-отдохнуть... ну так вот, после этого у меня прояснилась более-менее отчетливая модель мироздания.
    Совершенно ложная!


    Вопрос: Как можно попасть в другие миры изменением частотности материи этого мира? Это всё равно что сказать, что перемещение по оси времени этого мира перенесёт нас в другой. Как такое может быть?
    Начнём с того, чья эта частотность? Элементарных частиц, тех же кварков. Но если наши звёзды и планеты - это ядра и электроны других миров (или наоборот), то у них совершенно иные "элементарные частицы". Т.е. вы никогда не достигните других миров простым изменением частотности, "крутите" её хоть до бесконечности в обе стороны - максимум, что обнаружите - какие-то незамечаемые до этого феномены того же самого мира. Ибо частотность материи других миров - это принципиально иная частотность, в основе которой лежат колебания качественно иных элементарных частиц. Поэтому искать "другие миры" изменением диапазона воспринимаемых частот - это "путь в никуда". Частота материи - лишь функция, не аргумент.
    Пока вы держитесь за идею общего мира, вы ничего не поймёте.

    Нет никакого реального мира, есть голограммы, похожие или не очень,
    но это голограммы, поэтому их можно менять.

    Вы думаете, что вы в мире живете? Вы в голограмме!
    И её создаёт то, что у Кастанеды называется точкой сборки миров.


    Вопрос: "А что же тогда аргумент?", - спросите вы. Если мы возьмём эту самую "четвёртую геометрическую ("иерархическую") ось" и будем двигаться по ней, то в каждой её точке будем иметь начало координат принципиально иного хода времени, как и качественно других частотностей феноменального вещества, что даёт нам начало отсчёта принципиально нового мира. Бинго! Искомый аргумент - положение мира на 4-ой координатной оси мироздания. Красиво и просто, как и всё гениальное!
    Но если будем двигаться по оси времени или же по оси частотности феноменальной материи, то никогда не покинем пределов того мира, который их определяет. Ну, это уже частности и очевидности, просто срезюмировал на всякий случай.
    Я не собираюсь у вас спрашивать ни про какие ваши аргументы, потому что вы не только тотально заблуждаетесь, но ещё и держитесь за свои заблуждения.

    Поэтому дальнейший разговор с вами считаю бессмысленным.

    Нет никакой частотности у феноменальной материи, феноменальная материя и есть частотность, потому что частотность творит феноменальную материю, разная частотность - разную материю.

    Куда вы собрались продвигаться по частотному диапазону?

    Как вообще по нему можно продвигаться? Он может только меняться.

    Если вы понимаете эволюцию монады, как движение во времени или по некой диапазонной линии частот, то мы говорим на разных языках.


    Вопрос: Ну так это одно и то же разными словами...

    Это как посмотреть.

    Одно дело,
    если вы предполагаете наличие общего мира, имеющего диапазон всех возможных частот.

    Тогда, действительно, человек будет воспринимать этот общий мир в частотном диапазоне, который позволяют ему его органы восприятия,
    а какое-нибудь животное (кит, летучая мышь..) будут воспринимать этот же мир в другом частотном диапазоне, в зависимости от его органов восприятия.

    Тогда это не одно и то же.

    Другое дело, если мы говорим не об общем мире, а о "квантовой суперпозиции" (нети-нети).
    Но тогда говорить о восприятии уже не приходится, потому что сама эта "суперпозиция" не воспринимается (нети-нети),
    и тогда каждая единица восприятия творец, т.е. она уже не воспринимает, а творит из себя виртуальный мир.
    Творение прекращается и её виртуальный мир схлопывается.
    Вот тогда это одно и то же.

    И тогда понятно, что эволюция монады подразумевает изменение диапазона восприятия. Не временное изменение, а стабильное.

    Поэтому все слова о "витках эволюционной спирали", о "векторе" и "временной координате" – это образ речи, как способ объяснить.

    Если же вы хотите представить это визуально, то можете условно представить ноуменальную точку, из которой создается безразмерная сфера голограммы.
    Создается и схлопывается, создается и схлопывается, создается и схлопывается....


    И тогда понятие "временного вектора" – это тоже только способ объяснить,
    потому что время есть только в голограмме; но когда она схлопывается, времени нет (в «суперпозиции» времени нет).

    Эволюционирует только её содержание, но это подразумевает не декорации и не графику,
    а содержание ума, потому что у насекомых оно не такое, как у человека,
    а у человека не такое, как у существ высших миров.

    Поэтому содержание ума и эволюционирует.

    Вы, конечно можете "заглянуть" в чистые земли, в высшие или низшие миры с помощью медитативных или шаманских практик, но удержать в этом месте свою точку сборки вы не сможете.

    Говоря о «временном векторе на витках эволюции» мы подразумеваем условное время, потому что нет ни спирали, ни витков, а есть развертывание голограммы и схлопывание её в одной и той же точке (ноумене).

    Этих ноуменов бесконечное число, но они находятся не в пространстве в обычном смысле этого слова, а в метафизическом пространстве,
    то есть в нигде.

    С таким же успехом мы можем сказать, что все ноумены находятся в одной и той же ноуменальной точке, что соответствует 3 Аркану.
    И каждый ноумен становится самостоятельной монадой в 6 Аркане.

    В общем, ничего нет в наличии, но все есть в опыте.



    Вопрос: Я же не отрицал, что похожие "индивидуальные миры" различаются исключительно по частотам, а только предположил, что каждая группа "индивидуальных миров" находится на своей собственной "иерархической координате".

    Даже о "группе индивидуальных миров" мы можем говорить только в метафизическом смысле. Это несуществующие миры.

    Даже как голограммы они не покидают ноуменальной точки.

    Они не высвечиваются куда-то во внешнее пространство из ноуменальной точки.

    Понятие пространста возникает в самой этой ноуменальной точке,
    поэтому никакого реального пространста не существует, есть лишь возникающее понятие
    (это как в вашем сне из точки вас возникает сновидимый мир, и в нём есть пространство, декорации и ваша персона).


    Если для световой голограммы, которую вы видели на ЮТубе, необходимо некое пространство, где бы она развернулась, то голограмма мира монады не разворачивается в физическом пространстве, пространство – это возникающее понятие.

    На каком-то уровне квантовой реальности возникает понятие пространства,
    но в реальности нет никакого пространства.

    Реален только ноумен, но про него нельзя сказать, что он где-то во времени или в пространстве.

    А поскольку все ноумены содержатся в первичном ноумене, то и они не находятся нигде и никогда, вместе с сериями своих голограмм.

    Когда мы рассматриваем эволюцию монады, то мы рассматривает единичный ноумен, создающий из себя голограмму, схлопывающий её затем и создающий новую, опять схопывающий и опять создающий новую................

    И хотя мы изображаем эти голограммы как бы растянутыми во времени, на самом деле они не покидают не только этого единичного ноумена, но и самого первого, изначального ноумена.


    с103.3.jpg



    Эволюцию монады нельзя рассматривать ни во времени, ни в пространстве.
    Это просто способ объяснить реальность.


    В реальности ничто не покидает Первичного Ноумена.
    И все единичные ноумены являются его аспектами, поэтому сами и есть этот ноумен.



    Возвращаясь к реинкарнации, вы теперь понимаете, что реинкарнирует, а что нет.

    Я просто хочу, чтобы вы поняли,
    что каждый единичный Атман (ноумен) создаёт бесконечную серию (спираль) феноменов-голограмм,
    но эти голограммы исходят и схлопываются в одной и той же точке единичного Атмана.

    И в этой точке единичный Атман и Первичный Абсолютный Ноумен – одно.

    ("Я и Отец Мой – Одно")

    И так по отношению к каждому единичному Атману.

    А раз каждый единичный Атман тождественен Абсолютному Ноумену,
    то и все Атманы тождественны между собой.



    Каждый единичный Атман так и будет бесконечно (по крайней мере до пралайи) создавать из себя голограммы и схлопывать их в себе.
    Это будут разные голограммы, но единичный Атман будет один и тот же.

    Это к вопросу о том, что реинкарирует, а что нет.



    Но сколько бы голограмм-миров не породил этот единичный Атман, он больше не будет отождествляться ни с персонажем голограммы, ни с самой голограммой.

    Он недвойственен ей, но он – не она.
    Он тождественен только первичному Абсолютному ноумену, а значит и всем единичным ноуменам.



    Вопрос: Истинных "представлений о мире" всё равно не бывает, можно лишь пытаться выразить невыразимое. В общем, я не вижу противоречий в том, что мы говорим... должно быть, обилие математической терминологии Вас путает. Просто мне так понятней было... но это уже неважно, всё равно это было лишь предположение.
    Вы неправильно понимаете утверждение, что истинных представлений о мире не бывает. Имеется в виду, что нет общего мира, который можно было бы описать,
    но есть "суперпозиция", как потенциальная возможность любого варианта мира.



    Вопрос: P.S. Если считаете, что я всё ещё спорю, то смысл в таком диалоге и в самом деле теряется, и я ещё раз предлагаю Вам игнорировать мои сообщения.
    Да, я действительно считаю, что вы пытаетесь доказать, что мы говорим об одном и том же и поэтому вы правы, хотя и понимаете, что это не так.

    Но я не намерена тратить время, чтобы доказать вам, что мы говорим о разных вещах.

    Однако, исходя из вероятности, что кто-то из практикующих так же, как вы, понимает иерархию монад, считаю, что эти разъяснения имеют смысл. Я для них это написала.
    А вы можете думать, как вам нравится.


    К первому сообщению
  4. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа

    29 декабря 2014


    Вопрос: Лакшми, правильно ли я понимаю: с точки реальности, все монады - это просто надписи на картинке ума, так? Сначала в уме (осознании, Абсолюте) появляется идея "я есть" (это "родился" Атман, Брахма, Логос, 4 Аркан), потом идея "я обладаю такими-то качествами" (появилась монада, 5 Аркан), и дальше раскручивается история про эту монаду, с "ее" мыслями, чувствами, физическими ощущениями, появляется целая "ее" вселенная... Ведь никакой реальной монады не существует, только история про миллиарды лет ее эволюции, так?
    Меня, честно говоря, насторожила вот эта фраза Шмакова:
    «Все проходит, все разрушается, все тонет в пучинах бесконечности и времени, чтобы вновь возникнуть ко временному бытию и вновь погибнуть, одни только искры Божественной Сущности продолжают жить вечной и неизменной жизнью».
    Почему он говорит о монаде, как о чем-то/ком-то реально существующем?

    Прочти сообщение выше, и если останутся вопросы на счёт эволюции монад, то обязательно переспроси.

    Здесь могу добавить, что черный человек 5 Аркана – это персона внутри голограммы,
    а красный человек – это единичный Атман, из которого исходит голограмма и с которой он не двойственен, хотя и отождествил себя ошибочно с чёрным человеком внутри голограммы.


    Красный человек, символизирующий единичного Атмана, не находится в голограмме,
    она исходит из него. Вас нет на картинке мира.



    И именно потому, что сам единичный Атман (искра Божья) не является ничем,
    он недвойственен ничему ни в голограмме, ни самой голоргамме,
    однако он не является ни голограммой, ни персонажем в ней.


    Ваша цель – узнать себя этим Атманом, растождествиться и с персонажем голограммы, и с самой голограммой.
    Если вы – ни то, ни другое, то вы с одной стороны, недвойственны ничему, а с другой стороны вы тождественны Абсолютному Ноумену, а значит и всем единичным Атманам.
    Я – это ты.



    Вас нет на картинке мира.

    Вы (каждый единичный Атман) – ноуменальная точка, единая с Абсолютным Ноуменом.
    Поэтому все миры находятся в одной ноуменальной точке, которая не находится нигде и никогда. Вечность не есть длительность во времени.


    Что есть сама голограмма? – Сама сфера сознания, монада.
    Она исходит из единичного Атмана и опять схлопывается в него в фазе глубокого сна.
    Одна жизнь черного человека – это один виток эволюции монады.

    Но все единичные Атманы находятся в Абсолютном Ноумене.
    Без голограмм – они в потенциале, с голограммами они – индивидуальные монады.

    Вы не теряетесь, не исчезаете. Все единичные Атманы
    (все безмолвные "Я есть") сохраняются в Абсолюте.


    Знайте и помните себя именно так, как единичного Атмана, из которого исходит голограмма мира (сфера сознания), который недвойственен ей, но который не находится в ней, поэтому тождественен Абсолютному Ноумену (Первичному Нулю), знайте и помните себя так, а осознание и свобода от страха придёт постепенно.



    Сейчас вы понимаете реальность, как мало кто из духовных искателей!
    Это без ложной скромности. Но это понимание стало возможным благодаря Арканам.
    И это ещё только начало! Поэтому тем из вас, кто отказывался от изучения Арканов,
    будет стыдно потом за свои капризы перед самим собой.



    К первому сообщению
  5. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа

    30 декабря 2014


    Сначала вы должны понять, так сказать, схему реальности. Условно, естественно.

    Представьте Абсолют, как ноуменальную точку, которая не находится нигде и никогда,
    то есть это как вещь в себе, а не как некий объект в пространстве и времени, пусть даже самый маленький.

    Этот Абсолютный Ноумен содержит в себе множество единичных Атманов.

    Как вы думаете, какими могут быть эти единичные Атманы внутри Абсолютного Ноумена, если сам Абсолютный Ноумен не является ничем и не находится ни в пространстве, ни во времени?

    Они могут быть только такими же, как сам Абсолютный Ноумен!

    Грубо говоря, одно ничто тождественно всем ничтам,
    и бесконечное число нечт прекрасно вмещается в одном ничто.



    Итого, мы имеем Абсолютный Ноумен, содержащий в себе, единичные Атманы,
    как модусы самого себя.
    Это выявление модусов есть первый и последний акт творения Абсолютного Ноумена.

    _______________________________________
    _______________________________________

    Дальнейшее творение осуществляют уже единичные Атманы,
    и мы с этого момента рассматриваем только один единичный Атман.

    Этот единичный Атман (4 Аркан) сам в себе выявляет пассивность (монаду, 5 Аркан),
    становясь для неё активным членом бинера.
    Но сам этот единичный Атман есть ничто, как и Абсолютный Ноумен.

    Совокупляясь со своей монадой (пассивностью) этот единичный, но ничтойный Атман порождает внутри себя свою голограмму мира (грёзу в себе самом),
    а сам в ней становится знанием "я есть" или красным человеком.



    Теперь рассмотрим саму Монаду, что это за зверь такой:

    Мы знаем, что Логос (4 Аркан) является Йодом во втором триединстве,
    значит Монада, как пассивность Логоса, является его Хе, а также аналогом Хе первого триединства,
    где она есть Потенциальное Сознание Божественной Сущности.

    Значит, если Логос есть проявленный Аналог Самой Божественной Сущности (1 Аркан), то Монада есть проявленный аналог Сознания Божественной Сущности.

    .

    Но Логос, как аналог Божественной Сущности, и в проявленном виде остаётся ничем, в отличие от Монады – проявленного аналога Божественного сознания, которая проявляет себя голограммой мира со всеми феноменами, которые в её высшем аналоге были только в потенциальном виде.

    В этом есть отличие Логоса (единичного Амана) от Монады.

    Если в потенциальном Божественном Сознании все феномены содержались потенциально, то в монаде (проявленном сознании) все феномены из состояния потенциала перешли в состояние актуализации.

    Но помните, что теперь мы рассматриваем только единичный Атман,
    он же Логос, как принцип бытия.

    То есть, если Логос – это не кто-то, а только принцип,

    то единичный Атман – это уже кто-то, это модус Божественной Сущности, а значит сама Божественная Сущность.



    Ещё раз напоминаю, что Единичный Атман, как и Абсолютный Ноумен, не является ничем (ноль), и свою пассивность он актуализирует в себе самом, т.е. в ничте.

    Так же как ваш ночной сон находится только внутри вас, а не во внешнем пространстве, точно так же и голограмма вашего бодрственного мира находится не где-то, а внутри вас самих.

    Только под вами здесь имеется в виду – не ваш персонаж внутри этой голограммы-мира, а сам источник этой голограммы-мира со всеми феноменами в нём, включая вашего персонажа
    (черного человека).



    Поймите, что реальное здесь только вот эта ноуменальная точка (ничто, ноль), ваш единичный Атман, который не находится внутри мира-голограммы, а является для неё ничтойным (ноуменальным) источником.
    И именно поэтому ваш Атман (вы сами) недвойственны ни всей голограмме в целом, ни вашему персонажу в ней, с которым вы ложно отождествились.


    Как ничто вы недвойственны им, но вы не персонаж и не голограмма-мира в целом.


    Вы тождественны на 100% Абсолютному Ничто.
    Всему остальному вы недвойствены.



    Вы должны помнить себя, как источник мира-голограммы (сферы сознания),
    которого нет внутри голограммы, но который наделяет её существованием
    и присутствует в ней только знанием "я есть".

    Как только голограмма мира схлопывается обратно внутрь вас,
    так знание "я есть" исчезает.


    ______________________________________
    ______________________________________


    Теперь рассмотрим Адама Камона, потому что он ознаменовывает собой возникновение знания "я есть" или проявленного самосознания.

    Как вы помните из слов Махараджа, знание "я есть" возникает только при встрече с телом, которое живёт в мире; иначе говоря, при встрече с Монадой, которая является проявленным аналогом Потенциального Сознания.

    И как аналог Потенциального Сознания это проявленное сознание содержит в себе все феномены мира с вашим телом в придачу.



    Помните, что Монада – это Проявленное Сознание Божественной Сущности,
    но проявляется оно через единичные Атманы
    (модусы) Божественной Сущности.



    Итак, Потенциальная Божественная Сущность проявила себя множеством единичных Атманов, которые актуализировали Потенциальное Сознание Божественной Сущности в своих Монадах (грёзах).

    И эта актуализация
    (то есть, оплодотворение Атманами своих монад) вылилась в Адамов Кадмонов, т.е. во множественность индивидуальных самосознаний.


    Таким образом, каждый Адам Кадмон есть Вау бинера Йод-Хе,
    и также каждый Атман есть
    проявленный аналог Потенциального Самосознания Божественной Сущности.

    Общего Адама Кадмона нет, т.е. нет ни общего сознания, ни общего самосознания,
    но есть
    Потенциальное Самосознание Божественной Сущности,
    и есть его проявленные аналоги – индивидуальные самосознания.


    _________________________________
    _________________________________

    Помните, что проявленное самосознание возникает только при встрече Атмана с монадой (феноменами сферы сознания), без них проявленное самосознание превращается опять в Потенциальное, т.е. знание "я есть" становится незнанием.


    К первому сообщению
  6. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа

    30 декабря 2014


    Теперь рассмотрим аналогию «как вверху, так и внизу».

    Если Эйн-Соф, как интеграл бинера Кетер-Бина, есть Непостижимая Божественная Сущность в своей пралайе, то Адам Кадмон есть его проявленный Аналог и одновременно его противоположный полюс.

    АРКАН III, §3, II Полный андрогин аналогичен и полярен интегралу;
    объемля все качества членов бинера в совершенной гармонии, андрогин есть аналог интеграла – сущности, которой и присущи все эти качества, как атрибуты; вместе с тем, андрогин полярен интегралу, как совокупность внешних отражений, манифестаций – полярна субстанции в себе самой.
    Интеграл, как субстанция, нетварен, андрогин же есть его тварная природа, в этом и состоят их аналогичность и полярность. Бинер и полный андрогин представляют собой проявление и утверждение интеграла в разуме.



    То есть Эйн Соф нетварен, и этим он полярен тварному Адаму Кадмону,
    но являясь проявленным аналогом Божественного Эйн Софа,
    Адам Кадмон на 100% тождественен Эйн Софу.



    ____________________________________


    Что же такое Адам Кадмон в натуре?

    Это единичный Атман со сферой сознания, осознающий себя.


    Проще говоря, это индивидуальное сознание осознающее себя.


    Это до падения Адама Кадмона, это пока 6, а не 7 Аркан.
    Седьмой Аркан мы рассматривать сейчас не будем.


    Мы можем назвать Адама Кадмона Брахманом с атрибутами,
    тогда как сам единичный Атман есть Брахман без атрибутов,
    и в таком безатрибутном виде единичный Атман сам и есть Эйн Соф.



    И вот этот Брахман с Атрибутами (или индивидуальное сознание) есть тварный аналог нетварного Эйн Софа (Божественной Сущности в её пралайе вместе с её потенциальным сознанием и потенциальным же самосознанием).

    Единый Непостижимый стал множеством проявленных индивидуальных сознаний, осознающих себя.



    И так это останется до следующей пралайи, вне зависимости от того, осознает себя какой-то единичный Атман тождественным с Эйн Софом или будет ошибочно считать себя чёрным человеком (феноменальным персонажем).



    __________________________

    Подождите пока рассматривать тёмную медитацию, сначала вы должны понять на Арканах, что есть что, потому что у вас у всех всё перепуталось:
    вы путаете сознание с самосознанием, потенциальное самосознание с проявленым знанием "Я есть".
    Вы не понимаете, что есть Монада, что - Атман, а что - Адам Кадмон.
    Любой вопрос ставит вас в тупик.

    Но безмыслие тёмной медитации не есть тупость ума, напротив, это есть результат понимания своей сущности в истинном свете. Потому что вы сначала её понимаете, а только потом переживаете себя в истинном свете, а не наоборот.

    Пожалуйста, разберитесь тщательно с этим в уме, это очень важно для правильного самовосприятия.

    И это нужно не только понять, но и постоянно повторять, вы должны довести своё понимание до степени убеждения, чтобы ваше самосозерцание изменилось.

    Тогда и безмыслие в тёмной медитации возникнет спонтанно.

    _____________________________



    Условно говоря (только условно!), Эйн Соф спонтанно "выявляет" в себе импульс к самопознанию.

    Это есть
    воля первого Аркана и одновременно Сама Божественная Сущность.
    И это
    Йод Тетраграмматона или Кетер на Древе Сфирот.

    Йод (воля)
    – активный член.
    Он выявляет в себе свою пассивность (Хе, или потенциальное сознание),
    образуя с ней бинер Кетер-Кохма.

    Этот бинер в свою очередь изливается в Вау (потенциальное самосознание, Бина).



    И эти трое не покидают пралайи, они неотличны друг от друга,
    и мы рассматриваем их по отдельности только условно.



    До этих пор Божественная Сущность со своим потенциальным сознанием (т.е. со всеми потенциальными феноменами) и со своим потенциальным самосознанием
    всецело пребывает в своей пралайе.



    Проявленное сознание, осознающее себя, случится только в 6 Аркане,
    и значит 4 и 5 Арканы выявляются на самых высших уровнях интеллекта,
    только как архетипы
    (прообразы) активного (мужского) и пассивного (женского) начал.


    Это ещё не то, что вы имеете в опыте с пробуждением по утрам. Там нет ещё самосознания.


    Но когда эти два принципа (два высших архетипа) совокупятся,
    тогда зарождается самосознание, которое и возникает в вас по утрам,
    и которое мгновенно отождествляет себя с персонажем – феноменом сознания.
    Отсюда начинается седьмой Аркан, описывающий это падение.


    _________________

    Я утюжу ваши умы изо всех моих сил, но и вы тоже помогайте мне в этом,
    я не справлюсь с вами без вашей помощи.
    ^17^


    К первому сообщению
  7. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа

    30 декабря 2014

    Вопрос: Если Атман осознан, то после смерти тела он все равно потом будет разворачивать из себя голограмму?
    А вам больше пралайя нравится? У вас будет время отдохнуть. ^13^


    Вопрос: Или уже нет? И что это будет за голограмма?
    Если в следующей жизни Атман, который был Петей, будет, например, Васей, то ему опять все сначала, что ли?
    Нет, знание себя не утрачивается больше единичным Атманом,
    он вернулся домой и узрел, что и не уходил из него.

    Неужели вы считаете, что Божественное Творчество есть результат ложного знания себя?

    Или всё-таки ложное знание возникает после Адама Кадмона (в седьмом, а не в шестом Аркане) и поэтому не влияет на Божественное Творчество?

    Вы освобождение понимаете как пралайю? Или всё-таки как распознавание
    единичным Адамом Кадмоном своей небесной сущности и растождествление с персонажем голограммы?

    Смотрите, что говорит Махарадж: «Бытиё превзойдено, но бытиё доступно».

    Если бы освобождение равнялось пралайе, то, учитывая, что к её началу все души возвращаются домой, следующей манвантары не должно было бы быть.

    И не только следующей, но и этой, т.е. был бы только один цикл.

    И тогда Божественная Сущность не знала бы себя, потому что Она знает себя только через единичные Атманы, выявляющие в себе свои монады.

    Скажу больше, по Ведам именно наш Брахман утратил пятую голову (знание себя), устроил себе такой вот космический эксперимент.

    А это значит, говоря аллегорическим языком, что в предыдущей манвантаре Изида
    не закрывала своё лицо вуалью неведения, т.е. истина не была сокрыта.
    А манвантара тем не менее была.

    Какой будет ваша следующая голограмма понять несложно;
    грубо говоря, она начнется с того, чем закончится эта.
    Витки эволюционной спирали нужно понимать именно в этом смысле.

    Не могу сказать, что это подразумевает последовательный ход событий,
    но эволюция материи продолжится. Она началась от тьмы и движется к свету, пройдя все формы бытия.

    Осознание себя Атманом не раскрывает знание своего потенциала,
    а ведь Атман это Маг; в этом смысле вы (и я) останемся на прежнем уровне.

    Как Атман вы не меняетесь, но как сопровождающий свою монаду вы наблюдаете её изменения; вы сопроводите её до самого света, т.е. когда она станет чистой энергией.

    Грубо говоря, вам будет доступна квантовая реальность, вы сможете ею управлять, как сейчас объектами. Мощь ваша невыразима, и вы должны будете её осознать в полной мере.
    Распознав свою природу, вы только предвкусите всю свою мощь, но не овладеете ею.
    Замысел Велик!

    "Несовершенный дух – это материя, совершенная материя – это дух.
    В начале, как и в конце, всё едино". Махарадж



    Забудьте, что вы Петя, вы только наблюдаете его, хотя и недвойственны ему,
    но вас нет на картинке мира.
    К вам неприменимы понятия быть где-то или когда-то. Вы есть то, что вы есть.



    К первому сообщению
  8. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа

    31 декабря 2014

    Вопрос:
    Можно сказать, что четвёртое измерение - это турия. Когда она распознана все три измерения как бы исчезают и туриятита становится одним единственным.

    Нет, мы сейчас говорим не о трех иллюзорных состояниях сознания (бодрствования, сна и глубокого сна) и реального четвертого состояния (турии), которая есть турьятита.

    Мы говорим сейчас об эволюционной иерархии монад.

    Давайте разберёмся с понятием четвёртого измерения по Шмакову:

    Как вы помните из текста Синархии, эволюционная спираль имеет прерывность,
    иначе говоря, закончив один виток эволюционной спирали, вы как бы перескакиваете на другой.
    И получается, что это не в буквальном смысле спираль, а как бы круги один над другим.

    Например, если вы начали эволюционный виток в одной точке одного круга,
    то, сделав полный круг, вы не плавно переходите на следующий,
    а как бы перескакиваете на него, потому что между жизненными кругами есть прерывность.

    Но мы называем это спиралью, чтобы было понятно, что имеется в виду эволюция одной и той же монады, что это она, проходя один эволюционный виток, поднимается на следующий круг, т.е. на следующий "виток спирали".

    Чтобы было более понятно, рассмотрите эволюцию вашей жизни:
    вот вы родились и пошли эволюционировать по витку этой жизни.
    Однажды вы завершите свой жизненный круг, и он прервётся.

    Следующий виток вы опять начинаете в точке рождения, опять проходите жизненный круг, и опять завершаете его в точке смерти, затем следующий круг и так далее.

    Как монада, вы эволюционируете на этих кругах, вы не рождаетесь на очередном круге "чистой доской", вы развиваетесь.

    Но ваша эволюция как монады заключается лишь в развитии самосознания.

    Теперь, чтобы понять о каком «четвёртом измерении» и о какой «иерархической координате» говорит Шмаков, сделайте следующее:
    гипотетически представьте все свои прошлые и будущие "жизненные круги" друг над другом, и точки рождения на каждом из них умозрительно обозначьте буквами.

    Теперь проведите через все буквы вертикаль. Это и будет координата вашей эволюции.

    Она не находится в том же измерении, что и жизненные круги, она вне их.

    Это умозрительная координата, она не относится с трём измерениям каждого круга.
    Она не относится и ко времени каждого жизненного круга, потому что в каждом жизненном круге есть своё время.

    Эта эволюционная координата вне времени, но она показывает вектор развития не в круге жизни, а самих кругов.

    С одной стороны, вы имеете вектор развития (эволюции) в каждом жизненном кругу,
    а с другой стороны, вы имеете вектор развития в другой плоскости, объединяющей все круги.

    Если этот вектор затем отдельно представить в виде линии, то получится примерно так:

    c108.png

    У каждого этого вида существ свой эволюционный жизненный круг, но общая эволюция вида это другая координата.

    Это, конечно, грубое сравнение, эволюция, конечно, идет медленнее,
    я привела его только для иллюстрации этого «четвёртого измерения».

    Вот эта маленькая обезьянка эволюционировала в горилку не в течение одной жизни, она как родилась обезьянкой, так ею и умерла.
    А монада, сопровождающая её, не умерла, для неё просто случилась прерывность .

    И в следующий эволюционный круг эта монада "родится" уже следующим видом обезьяны.

    Эволюционирует самосознание монады. Это с одной стороны.

    А с другой эволюционирует и материя, видимые феномены. Они усложняются и проявляют красоту незримой монады, но постепенно.



    Здесь нужно ясно понимать, в каком смысле эволюционирует материя.


    "Понятие «материя» не имеет никакого внутреннего самобытного содержания.
    Таким образом, «материя» оказывается лишенной тех основных предикатов, которыми определялось содержание идеи материи.
    Следовательно, материя есть лишь условное наименование некоторого состояния при соответствующем масштабе воспринимающих способностей наблюдающего во времени и пространстве."


    Это определение из "Синархии" не даёт истинного понимания материи, потому что пока ещё здесь остаётся идея воспринимающего, то есть двойственность, как будто воспринимаемое является чем-то самосущим.
    Но дальше вы увидите устранение этого противоречия; ведь мы знаем, что воспринимающий и воспринимаемое не являются двумя.


    "По мере эволюции в мировой жизни, отдельные монады, одна за другой, осознают свое содержание, то есть организуют соответствующие им множества.
    Раскрытие Абсолюта происходит сначала в идеальном мире, а затем Его ноумены, в свою очередь, раскрываются в единичных явлениях феноменального мира как субстанция второго разряда".


    То есть монады, выявляя феномены бытия, актуализируют свой потенциал, тем самым познавая его; эволюция монады – это, грубо говоря, знакомство со своим потенциалом или эволюция самосознания монады.
    Это значит, что монада никогда не была обезьяной, но выявляла этот феномен, как инструмент самопознания своего потенциала.

    Понятно, что процесс самопознания монадой своего потенциала начался не с обезьяны, а с самых простейших видов самосознания, пока будем говорить о них, как об атомах, хотя начало было гораздо раньше.


    Если вы поняли, что эволюционирует самосознание монады (в смысле осознания своего безграничного потенциала), и что эволюция внешних феноменов есть лишь инструмент познания монадой своего потенциала, что самих этих феноменов нет в реальности, но только в опыте монады, вы также можете понять, что есть преемственность знания: монада не теряет знание, иначе невозможна эволюция её самосознания.

    Хочу напомнить, что потенциал бездонен, поэтому его раскрытие не имеет ни начала, ни конца. Поэтому монада вечна, как сама Божественная Сущность.

    И под самопознанием своего потенциала монадой имеется в виду не только многообразие и сложность форм, но и красота, то есть своё совершенство монада познаёт также постепенно.

    "Зная все это, мы имеем право сказать, что эволюция мира от хаоса до космоса есть постепенное возрастание в нем красоты и гармонии, т, е. всё увеличивающееся с каждым шагом внедрение в материю некоторой надмирной реальности, внутренняя природа коей нематериальна, но активно обнаруживаться может лишь через материю."

    Но имейте в виду, что это сохраняющееся знание своего потенциала не имеет ничего общего с сознательной памятью человека!



    Цель феноменального бытия – в актуализации Божественного Потенциала
    через единичные модусы Божественной Сущности (монады).

    Т.е. феноменальный мир есть инструмент самопознания монады,
    а не самосущий феноменальный мир, через который она себя познаёт.
    Это её потенциал.



    Но окончательная реализация Божественного Потенциала невозможна, потому что он бездонен. Этот процесс не имеет ни начала, ни конца.

    __________________


    Теперь, возвращаясь к вашему вопросу, мы можем понять, что три иллюзорных состояния сознания это состояние монады, отождествившей себя с персоной конкретной жизни,
    тогда как реальное состояние монады есть модус Божественной Сущности,
    и, как модус, она сама и есть Божественная Сущность.

    Устранение этого заблуждения на свой счёт, не останавливает процесс самопознания монадой своего потенциала! Этот процесс не имеет ни начала, ни конца, её потенциал бездонен!


    Теперь поясню некоторую разницу между «турией» и «турьятитой».

    Из Арканов вы уже знаете, что Абсолютная Сущность одновременно и имманентна и трансцендентна феноменальному миру.

    Проще говоря, когда феноменальный мир есть, Сущность пропитывает его, т.е. имманентна миру.
    А когда феноменального мира нет, Сущность всё равно есть, т.е. она трансцендентна миру.


    Так вот, имманентное состояние (когда мир есть и она пропитывает его собой) есть турия (четвёртое),
    а трансцендентное состояние (мира нет, но сущность есть) это турьятита (пятое состояние).

    Но турия и турьятита это одна и та же незримая сущность, поэтому турия и есть турьятита.


    К первому сообщению
  9. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа

    3 января 2015

    Вопрос: Махарадж и Шмаков про одно и то же?
    ^13^

    Нет, не про одно и то же.

    Махарадж даёт предписание, а Шмаков описание, причем, не того, что вы должны сделать,
    а того, как происходит эволюция разума.

    Например, эта цитата:

    Здесь имеются в виду самые ранние различия (бинеры) свет-темнота, жарко-холодно,
    твердо-мягко, сухо-мокро, большой-маленький, свой-чужой.........

    Шмаков описывает общий процесс познания, а самая ранняя его часть это отчетливое выяление бинеров. У человека это выявление начинается на самом раннем этапе развития.

    Не заморачивайтесь на этом.

    С другой стороны не следует считать, что Махарадж действительно ограничивался этим предписанием. Он также придавал большое значение вниманию к уму,
    изучению всех механизмов ума и наблюдению за всеми проявлениями "я".
    Буддисты, и линия Ринпоче в частности, тоже придают большое значение изучению механизмов ума.



    «Книгу Тота» нужно рассматривать не как предписание к действию, а как само действие.
    В ней нет предписаний.

    Изучение Арканов само окажет необходимое воздействие на ум!

    Оно не заменяет вашу генеральную практику, но оно поможет вашей практике,
    значительно подвинет вас к нужному состоянию ума.
    И чем глубже вы изучаете Арканы, тем быстрее это продвижение.


    К первому сообщению
  10. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа

    1 января 2015

    Вопрос: Вроде всё читала, выложенное в обеих темах, но слово "квадриполярность" не встречала. Впрочем и понятия "перерождения" тоже не было в Законе Синархии)).
    Само слово наводит на мысль, что речь идёт о четырёх полюсах. Возможно это "крест" - два полюса бинера, интеграл и андрогин.
    В "Законе Синархии" понятие «квадриполярности» подробно рассматривается,
    там оно называется «квартернером», но по сути говорится именно о «4-х полюсах» Реальности.

    Что это за «полюса», вы должны выяснить сами.


    Вопрос: Абсолютный идеальный мир раскрывается в кватернере:
    тезис есть антиномия «потенциальный идеальный мир — актуальный идеальный мир»,
    антитезис есть антиномия: «хаос — органический космос».
    ^50^

    То есть у нас получилось два бинера:
    1. потенциальный идеальный мир — актуальный идеальный мир
    2. хаос — органический космос.

    Итого: 4 полюса
    , причём, первый бинер (идеального мира) по отношению ко второму бинеру (феноменального мира) стновится активным членом теперь уже бинера идеальный-феноменальный.


    Вопрос: Может быть активное и пассивное начала - одна пара полярности, проявленное и непроявленное - вторая пара полярности

    Под четырьмя полюсами квадри-полярного квартернера имеются в виду
    два полюса непроявленого и два полюса проявленого.

    вот так:

    Потенциальный идеальныйактуальный идеальный
    потенциальный феноменальный актуальный феноменальный.



    Если вы пропустили в тексте "Синархии", откуда берутся два идеальных и два феноменальных мира, напомню:

    "Эзотерическая философия учит, что существуют два идеальных мира: потенциальный и актуальный; они связаны тем соотношением, что потенциальный вечно переходит в актуальный в эволютивной жизни космоса.
    Отражением Трансцендентального Абсолюта является Имманентный Абсолют – протяжение по пространству и времени.
    Содержание Трансцендентального есть потенциальный идеальный мир,
    содержание Имманентного Абсолюта есть Хаос.
    Конечной целью потенциального идеального мира является претворение его в актуальный идеальный мир;
    конечной целью эволюции Хаоса является претворение его в совершенный иерархический организм – космос."



    ______________________


    Каждый из этих полюсов полярен остальным трем:

    Потенциальный идеальный
    полярен актуальному идеальному,
    полярен феноменальному потенциальному и полярен феноменальному актуальному.

    Актуальный идеальный полярен потенциальному идеальному,
    полярен феноменальному актуальному и полярен феноменальному потенциальному.

    Потенциальный феноменальный полярен феноменальному актуальному, полярен потенциальному идеальному и полярен актуальному идеальному.

    Актуальный феноменальный полярен потенциальному феноменальному, полярен идеальному актуальному и полярен потенциальному идеальному.


    Мы получили не просто квартернер, а квадриполярный, т.е. четырех-полюсовой квартернер.
    И взаимодействие всех его полюсов дает динамику или вихрь.

    Или крутящуюся свастику.


    с110.1.jpg

    В этом символе заключена вся реальность: идеально-потенциальный,
    идеально-актуальный, феноменально-потенциальный и феноменально-актуальный.

    Символ свастики исчерпывающе описывает реальность.

    И одновременно, как вы верно подметили, четыре полюса созданы двумя бинерами, которые сами по себе являются членами Великого Бинера Мироздания:
    двух-полюсовой идеальный мир (21 Аркан) – двухполюсовой феноменальный мир (22 Аркан).

    Феноменальный мир является пассивной средой для ноуменального,
    а в ноуменальном мире пассивный член тоже является средой для активного, который воздействует на неё; так что, истинный субъект есть активный член первоверховного бинера «йод-хе».


    с110.2.jpg


    _____________________

    Про квадриполярный квартернер мы узнаем ещё много интересного,
    но для начала достаточно.


    К первому сообщению
  11. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа

    4 января 2015

    Вопрос: в Законе Синархии эволюция монады понимается как осознание ею своего содержания, познание своего безграничного потенциала через выявление феноменов бытия.
    Можно ли сравнить осознание своего содержания с тем, как мореплаватель во время путешествия открывает все новые неизведанные земли и постепенно получает представление о расположении материков и океанов на глобусе? Можно сказать, что материки и океаны для мореплавателя не существовали до момента их открытия, но, с другой стороны, они должны были существовать и до открытия, иначе открытие не было бы возможным.

    Нет, так сказать нельзя, это предполагало бы, что феномены имеют собственное существование.

    Но в том-то и дело, что у феноменов нет собственного существования.

    Они существуют только в момент творения, как будто художник рисует по воде.

    Феномен существует только под рукой "художника", а затем опять растворяется в воде.

    Реальность здесь – рука художника и вода ("среда сознания").
    Феномены существуют только в момент рисования, у них нет собственного существования.

    Этот художник есть Логос (Атман) или знание "Я есмь".


    Только в месте соприкосновения Атмана со средой сознания (монадой) возникают феномены.

    Но это Творение имеет алгоритм.


    Теперь, что есть Монада в своём целом? – Это Атман + среда сознания.

    Только в месте их контакта существует феноменальный мир.

    Поэтому знание "я есмь" создаёт все феномены. Не бывает феноменов без знания "я есмь".



    Теперь возникает вопрос, что это за "среда сознания"
    и как Атман творит из неё феномены.


    На второй вопрос отвечают все семь первых Арканов (первый септернер).

    На самом деле этот процесс нельзя представить в целом,
    можно лишь рассматривать его различные аспекты, поэтому нам и нужны Арканы.


    На первый вопрос отвечает 3 Аркан Божественная Потенциальная Природа.

    Но для понимания "среды сознания" не годится ни одна аллегория, можно только попробовать частично объяснить её через понятие «квантовой суперпозиции».

    Это понятие не подразумевает «квантовый суп » или «хаос квантов»,
    оно подразумевает, что кванты не находятся ни в одной из всех возможных позиций, ни в одном из возможных состояний, что равносильно несостоянию.


    Здесь нет ещё ни времени, ни пространства.

    Поэтому, когда Шмаков говорит о пассивной среде, то это не какое-то аморфное состояние материи, это есть несостояние материи.

    Вот это несостояние материи и есть 3 Аркан
    (Вау) Divina Natura, Божественная Материя (Матерь всего).

    Это несостояние материи физики называют «суперпозицией».
    Так что название "материи" приобретает совсем иной смысл.



    Теперь, что у нас "мореплавателем" (Атманом),
    который касаясь этой пассивной среды творит из неё в феномены сознания (монаду)?

    Мы рассматриваем его как чистое бытиё (хотя это деление условное),
    которое в своем сознании (хе) осознаёт себя (вау)

    и выявляет свой Первообраз: – "Я есмь" (хе" или вторая пассивность).

    Этот момент есть момент появления возможности множественности Аманов, как аспектов неосознающего себя Духа. Единый может быть множеством самого себя.


    И с этого момента мы рассматриваем только единичный Атман, как принцип воздействия всех Атманов на свою среду, потому что принцип один и тот же.

    Но, когда мы говорим о множественности Атманов, то это не значит, что они – феномены; в том-то и трудность понимания, что все они остаются одним и тем-же ноуменом, ничего феноменального в них нет.

    И только в месте соприкосновения с пассивной средой сознания, при возникновении первого феномена, Атман становится проявленным самосознанием (знанием "Я есмь"), которое появляется утром при пробуждении из глубокого сна вместе с остальными феноменами.

    То есть, пассивная среда сознания стала содержанием сознания (монадой),
    а Атман стал самосознанием в ней.
    И это самосознание есть "красный человек" монады.

    Теперь на счёт возникновения феноменов:

    Если Первообраз – это знание "Я есмь"
    , который потенциально уже был в пассивной среде сознания (с которой Дух неразличим, потому что первые три являются одним),
    то остальные феномены сознания – это нечто совсем иное!

    Это не так, что образы всех феноменов уже присутствуют в пассивной среде,
    а Атман только знакомится с ними
    .

    Нет, Атман познаёт не реальные феномены, а свой потенциал,
    свою интеллектуальную мощь, если хотите.


    Отсюда и понятие об эволюции разума.

    Но эта эволюция подразумевает только одно – проявление (реализацию) разумом своего безграничного интеллектуального потенциала, не имеющего ни начала, ни конца.
    Потому что Бог – это Разум. Чистый Разум с бездонным потенциалом.


    Ничто нельзя подразумевать под Чистым Разумом, всё исходит из него.


    Осознайте мощь этого потенциала! Вы не можете!!! Это невыразимое Величие!

    Но сам алгоритм, сами принципы реализации этого потенциала описывают первые семь Арканов.

    Хотя на протяжении всех 22 мы будем постоянно возвращаться к этим принципам и рассматривать их с разных сторон.




    И теперь мы можем понимать, что возникновение самосознания
    есть первая активность интеллекта Атмана
    .

    А исчезновение самосознания есть переход интеллекта в пассивность.

    Итого: интеллект активный интеллект пассивный или сагуна – ниргуна.

    Но это справедливо только для одной индивидуальной монады (индивидуального сознания), т.е. в одной монаде может быть сагуна, а в другой ниргуна.

    В одной может быть феноменальный мир физического плана,
    а в другой феноменальный мир астрального плана (сновидения).

    Здесь нет противоречия, потому что Единый разделил себя на множественность в своём первом и единственном Акте Творения (4 Аркан).

    Дальнейшее творение осуществляет каждый единичный Атман,
    но который полностью тождественен Безначальному Триединому Духу.

    Грубо говоря, Ноумен ноуменов равен всем ноуменам, и каждый ноумен равен Ноумену ноуменов.
    ^13^


    К первому сообщению
Статус темы:
Закрыта.