Ночур Венкатараман

Тема в разделе 'Современные мастера адвайты', создана пользователем Покой, 23 авг 2023.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Познавший Высшее «Я», Реализованное Существо, всегда доволен. Его удовольствие не в обретении чего-либо. Его счастье — в нём самом.

    Когда ум покоится в Атмане, человек становится нитья-три́пта — всегда удовлетворённым.

    Свами Видьяранья говорит: «Три́пти (удовлетворённость) — это признак Реализованного Существа».

    Когда мы видим абсолютную удовлетворённость в человеке, мы можем сделать вывод, что его ум скользнул в безвременную сферу бездействия. Он — без-умный. Он совершенно отрёкся от всех желаний.

    Чтобы оставаться всегда довольным, следует отказаться от своей хватки за все объекты, людей и даже знание.

    Те, кто зависит от денег для выживания, ищут прибежища в деньгах. Те, кто полагается на здоровье для счастья, не свободны, поскольку здоровье тоже не в наших руках.

    Поэтому и сказано: «лишь Брахман является единственным прибежищем, способным освободить нас от всех страхов».

    Тот, кто осознаёт это, нимало не смущён, поскольку он не зависит ни от чего другого в своём счастье.

    Это - полная свобода, независимость. Такой человек пребывает всегда в покое. Эго в нём никогда не возникает. Он может быть невероятно динамичным, но его ум останется мирным и спокойным.

    Когда человек оставляет всякую опору на «другое» ради счастья или безопасности, он становится свободным от «другого» и становится ананья (не имеющим иного).

    Это глубокая мысль, которую искатель должен осознать. Когда человек оставляет все прочие ашраи — все искания, всю зависимость от другого, — то, что есть Реальность, Основа, сияющая изначально.

    Он стёр из своего ума всякую крупицу привязанности к действию и его плоду. Следовательно, в нём нет беспокоящих факторов. Он более не несёт в себе чувства совершающего — ощущения «я есть деятель».

    Он глубоко исследовал своё сердце, чтобы найти подлинную природу «я», и обнаружил, что мысль «я», утверждение, возникающее изнутри как «я», — лишь следствие неверного восприятия своей истинной природы.

    Он признал, что его подлинное Высшее «Я» всегда свободно, вечно свободно.

    Триада «действие-деятель-плод» — всего лишь видимость в субстрате чистого Сознания.

    Такой человек, даже будучи вовлечён в деятельность, совершенно утверждён в бездейственном Высшем «Я».

    Он — мудрец, панди́та. Он полностью отрёкся от желания плода действия. Поэтому его ум всегда доволен. Внутри его динамизма — глубочайшее расслабление.

    Здесь, в комментарии, Шанкарачарья говорит:

    «Поскольку Познавший Высшее «Я» прочно утверждён в осознавании бездейственного Атмана, любое действие, совершённое им, есть поистине не-действие». Это известное утверждение из бхашьи.