Места захоронения, а именно кладбища у людей вызывают разные эмоции. Почему для одних людей такие места отталкивающие, а для других являются притягательными? Зачастую, тех, кто недавно потерял близких, первое время очень сильно тянет на кладбище. Это связано с тем, что очень сложно расстаться с теми, кто был очень дорог и близок. Для некоторых людей посещение погоста является таинственным местом, где нет суеты, ругани, ненужных эмоций, а есть покой и мир. Это мир, где в котором все равны: богатые и бедные, злые и добрые, праведные и грешные. Всматриваясь в памятники, склепы, колумбарии и их даты, непроизвольно посетят мысли о недолговечности жизни. Кладбище невольно вынуждает задуматься о бренности жизни и об её непредвиденном течении. Человек, посетив погост, может обрести моральную подготовку к тому, что этот мир в будущем станет и его, и к последующим дням появится более аккуратное отношение.Теряя близкого, тоскуя сильно по нему, сложно обрести спокойствие после психологической травмы и найти своё место в жизни. В данном случае прогулки по кладбищу имеют субдепрессивный характер, и чтобы стало легче, есть смысл начать ходить к психологу. Некоторые люди, гуляя по кладбищу, радуются, что ещё пребывают в этом мире, а не лежат в одной из могил. Другие же, гуляя по кладбищу, нуждаются в одиночестве, хотят побыть наедине с собой, со своими мыслями, поразмышлять в тишине. А креативные люди напитываются в тишине вдохновением и минорными нотками для своих будущих творений. На самом деле существует достаточно много людей, которые отдадут предпочтение по приезду в город с богатой историей посетить старое кладбище, чем побывать в местном парке аттракционов. Экскурсия по старому кладбищу – это всё равно, что прикоснуться к истории. Гулять на погосте или нет, каждый для себя принимает решение самостоятельно. Но на кладбище целесообразно ходить в случае осознанного выбора.... (с)
В Таиланде существует традиция уборки кладбищ и второго погребения - Ланг Па Ча. В стране существует множество волонтёрских организаций,устраивающих похороны невостребованным телам. Территория их собственных кладбищ не такая большая, поэтому, если спустя время родственники так и не появятся, то останки эксгумируются и кремируются по буддийским правилам. Поскольку традиция устраивать оссуарии при переполненных погостах отсутствует, то Ланг Па Ча устраивается и на обычных городских кладбищах. Так решается проблема нехватки земли. Церемония очень масштабная: проходит несколько дней (останки надо выкопать, очистить, рассортировать кости, подготовить места сожжения) и участвуют все желающие, даже дети. Периодически попадаются даже мумии. Останки младенцев часто покрыты золотой фольгой.
Хартсдейлское кладбище (Нью-Йорк) - старейшее и самое крупное в США кладбище домашних животных. Оно было основано в 1896 году врачом-ветеринаром по имени Сэмюэл Джонсон. На кладбище захоронено около 75 тысяч домашних животных и около 700 их владельцев. Практика совместного захоронения людей и их любимых домашних животных существовала в Нью-Йорке еще с двадцатых годов прошлого века. С 1925 года по настояшее время на кладбище Хартсдейл похоронили прах семисот человек, которые захотели присоединиться к своим покойным питомцам. Однако в феврале 2011 года власти штата наложили запрет на совместные могилы в Хартсдейл, а затем распространили его на все подобные кладбища. Администрация Хартсдейлского кладбища попросила частично снять запрет и позволить похоронить хотя бы тех людей, которые уже оформили нужные документы, но адвокат Тейлор Йорк убедила администрацию штата снять запрет целиком. Такие совместные могилы разрешены только на кладбищах для домашних животных. Кроме того, кладбища не должны рекламировать эту услугу и не могут брать за нее отдельные деньги.
В августе 2012 г. на кладбище «Колодищи» в Белоруссии была выделена территория в 4.800 кв. м, на которой начали производить погребения в землю по упрощенной схеме. Места там предназначались для погребений после кремации. Прах размещался в колумбарном стакане, под землёй, над ним устанавливалось невысокое надгробие одного из четырёх предлагаемых цветов. Вначале было трудно судить, насколько востребованным станет такой участок, иначе называемый горизонтальным колумбарием. К 2015 году оказалось, что заполнены и зарезервированы все 360 мест, на которые был рассчитан первый газонный сектор в Колодищах. Размер одного места составляет 1,4 м на 2,3 м. Вместо надмогильного холмика на выровненную поверхность земли укладывается прямоугольная гранитная плита, на которую устанавливается подголовник с текстом. Высадка цветов, деревьев, кустарников, укладка плитки, установка оград, столиков, скамеек и других архитектурных форм запрещены. Ухаживают за газонными захоронениями, включая покос травы и уборку мусора, работники кладбища согласно заключенным с родственниками погребенного договорам. Последние должны сразу оплатить комплекс услуг: надмогильную плиту, ее установку и уход за местом.
В средние века смотрители кладбищ столкнулись с массовой и довольно шумной проблемой — взрывающиеся гробы. Всё дело в том, что по каким-то причинам в моду вошло делать максимально герметичные гробы и усыпальницы. Спустя какое-то время случайного посетителя кладбища до полусмерти пугал громкий хлопок, а под дверью усыпальницы вдруг скапливалась мерзкая пахучая лужа. Внутри, как вы понимаете, родственников ждала грандиозная и отвратительнейшая уборка в их жизни. Ситуация была довольно распространенной, но покойников все продолжали хоронить в закрытых и воздухонепроницаемых гробах. А в летние месяцы те превращались в натуральные скороварки, которые бахали со страшной силой. Почему гробы взрывались? Вскоре после смерти тело испытывает автолиз, или самопереваривание, и пока в гробу есть кислород, оно идет своим чередом. Но когда кислород истощается, разложение не заканчивается, в дело вступают анаэробные организмы. То есть отсутствие свежего воздуха — не препятствие для гниения. Остатки человека превращаются в жижу и газ. В какой-то момент его скапливается столько, что гроб взрывается со страшной силой. Чтобы избежать взрыва, гробовщики придумали делать клапаны, иногда даже отстреливающиеся, что, по сути, превращает гроб в эдакую пушку замедленного действия. Многие родственники просто смирились с этим и стали оставлять крышки гроба незапертыми. Еще один способ — заворачивать гроб в большой кусок ткани, что не решает проблему взрыва, но решает проблему расплескавшихся по гробнице останков.
Очень необычное надгробие можно встретить под Парижем на русском кладбище Сен-Женевьев де Буа. На одной из центральных аллей этого кладбища похоронен великий танцовщик Рудольф Нуреев. После смерти танцора в 1993 году его друзья решили сделать ему столь необычный памятник. Друг и коллега Нуреева, один из ведущих художников-оформителей Парижской Опера, Энцо Фриджерио, задумал оформление могилы с помощью восточного ковра. Нуреев был коллекционером. Он любил собирать различный текстиль и ковры разных стран. Так же у него были и особые ковры, которые он возил с собой на гастроли. Для того, чтобы воспроизвести текстуру ковра Фриджерио решил выполнить памятник в мозаике. С помощью мозаичной техники были воспроизведены пластичные и изящные изгибы ковра. Эта техника позволила художнику сделать похожими на натуральные и естественные нити золотистой бахромы.
Исторически так сложилось, что в Монголии лошадь - лучший друг. помощник и самая большая ценность для человека. Удивительно, но лошадей в Монголии хоронят лучше, чем некоторых людей. Для них в этой стране даже есть специальное кладбище. Конечно, там хоронят не всех лошадей подряд, только лучших. И каждый монгол мечтает, чтобы его лошадь удостоилась права быть погребённой не в безымянном месте где-то в степи, а именно на этом кладбище, с могильным камнем и скульптурой-копией в полный рост. Интересен и сам ритуал похорон лошади. Ей обязательно проводят вскрытие, чтобы определить причину кончины. После этого вырезают сердце, отнимают голову, а тело сжигают на ритуальном костре. Сердце засаливают в очень сильном соляном растворе, держат там несколько дней, а затем предают земле. То есть похороны проходят непосредственно сердца. Голову же вываривают, чтобы вся плоть отделилась от кости, тщательно удаляют все возможные остатки с черепа, обрабатывают его солью и оставляют прокалиться на солнце. Ну а уже после кладут сверху на могильную насыпь.
Транзи́ — композиционный тип скульптурных надгробий, выполненных в виде частично разложившегося тела. Такие надгробия создавали в искусстве стран Западной Европы в период позднего Средневековья и Северного Возрождения.