На кладбищах

Тема в разделе 'Тема смерти', создана пользователем Лакшми, 5 сен 2017.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Тот жил и умер, та жила
    И умерла, и эти жили
    И умерли; к одной могиле
    Другая плотно прилегла....

    9lWJAGnynbA_1.jpg
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    5kxUtlTauIM_1.jpg

    Цыганскую похоронную процессию иногда можно с легкостью спутать с переездом людей из одного дома в другой. Несмотря на то, что цыгане являются христианами, их похороны кардинально отличаются от общепринятых. Для них считается нормальным обеспечить усопшего полным комфортом в загробном мире.
    Понятно, что позволить себе роскошные похороны могут только бароны и очень состоятельные цыгане. И то место, куда положат усопшего, вряд ли будет напоминать могилу. Скорее всего это будет подземная усыпальница огромных размеров, куда могут поместиться все вещи, которыми пользовался покойник. В самой усыпальнице будет практически как дома при жизни барона. «Помещение» обставляют мебелью, бытовой техникой, коврами. Унитаз могут тоже поставить – как без него то? Естественно мобильник, шкаф с одеждой, TV, бар с алкоголем, золотые украшения, фикус в горшке , любимые тапочки, пижама и прочее и прочее.
    Особым шиком считается «могила» из нескольких обставленных мебелью комнат и личным гаражом с премиум автомобилем внутри. Гроб делается только эксклюзивный из дорогих пород дерева. В него могут быть встроены система кондиционирования, освещение, беспроводная связь на всякий случай.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    a0EbOE_V7FQ_1.jpg

    Предполагается, что самой страшной катастрофой, связанной с атомом, была авария на Чернобыльской АЭС . Однако первая радиационная чрезвычайная ситуация в СССР произошла в городе Озёрск (на тот момент Челябинск-40 ). 29 сентября 1957 года на химическом комбинате «Маяк» случилась техногенная авария, сопровождавшаяся ядерным взрывом. Tочное количество погибших после Кыштымской катастрофы неизвестно. Непосредственно от взрыва никто не пострадал, однако огромное количество людей получило существенную долю радиации. Кроме того, для ликвидации были задействованы военные, заключенные и гражданские, которые также получили вред своему здоровью. В некоторых данных упоминается, что количество пострадавших от облучения в результате катастрофы на комбинате «Маяк» составило около 90 тысяч человек.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    мы тоже гостили на этой земле

    ьх (1).gif
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В Алупке, на старом дореволюционном кладбище, на месте предполагаемого захоронения дочери Корнея Чуковского недавно установили такой памятник.
    Мурочка прожила всего 11 лет и последние два года жизни страдала от туберкулёза кости, поэтому родители привезли ее на лечение в Алупку.
    К сожалению, лечение не помогло и девочка скончалась.

    Лежа в больничной палате, она написала такое стихотворение:


    Я лежу сейчас в палате
    Рядом с тумбой на кровати.
    Окна белые блестят,
    Кипарисы шелестят,
    Ряд кроватей длинный, длинный…
    Всюду пахнет медициной.
    Сестры в беленьких платках,
    Доктор седенький в очках.
    А за сотни верст отсюда
    Звон трамваев, крики люда.
    Дом высоконький стоит,
    Прямо в сад окном глядит.
    В этом доме я роди́лась,
    В нем играла и училась.
    Десять лет там прожила
    И счастливая была.

    Dxu84U1hJ0c_1.jpg
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Есть своя, очень своеобразная и жуткая поэзия в этих огороженных, тихих и заросших сочной зеленью уголках, таких маленьких и таких жадных.

    День изо дня несут в них новых мертвецов, и уже вот весь живой, огромный и шумный город перенесен туда, и уже народившийся новый ждет своей очереди,- а они стоят, все такие же маленькие, тихие и жадные. Особенный в них воздух, особенная тишина, и другой там и лепет деревьев – элегический, задумчивый, нежный.

    Словно не могут позабыть эти белые березки всех тех заплаканных глаз, которые отыскивали небо между их зеленеющими ветвями, и словно не ветер, а глубокие вздохи продолжают колебать воздух и свежую листву.

    Тихо, задумчиво бредете по кладбищу и вы. Ухо ваше воспринимает тихие отголоски глубоких стонов и слез, а глаза останавливаются на богатых памятниках, скромных деревянных крестах и немых безвестных могилах, укрывших собой людей, которые немы были всю жизнь, безвестны и незаметны.

    И надписи на памятниках читаете вы, и встают в вашем воображении все эти исчезнувшие из мира люди. Видите вы их молодыми, смеющимися, любящими; видите вы их бодрыми, говорливыми, дерзко уверенными в бесконечности жизни.

    И они умерли, эти люди.

    Но разве нужно выходить из дому, чтобы побывать на кладбище? Разве не достаточно для этого, чтобы мрак ночи охватил вас и поглотил дневные звуки?

    Сколько памятников, богатых и пышных! Сколько немых, безвестных могил!

    Но разве нужна ночь, чтобы побыть на кладбище? Разве не достаточно для этого дня – беспокойного, шумного дня, которому довлеет злоба его?

    Загляните в душу свою, и будет ли тогда день или ночь, вы найдете там кладбище. Маленькое, жадное, так много поглотившее. И тихий, грустный шепот услышите вы – отражение былых тяжелых стонов, когда дорог был мертвец, которого опускали в могилу, и вы не успели ни разлюбить его, ни позабыть; и памятники увидите вы, и надписи, которые наполовину смыты слезами, и тихие, глухие могилки – маленькие, зловещие бугорки, под которыми скрыто то, что было живо, хотя вы не знали его жизни и не заметили смерти. А может быть, это было самое лучшее в вашей душе…

    Но зачем говорю я: загляните. Разве и так не заглядывали вы в ваше кладбище каждый день, сколько есть этих дней в длинном, тяжелом году? Быть может, еще только вчера вы вспоминали дорогих покойников и плакали над ними; быть может, еще только вчера вы похоронили кого-нибудь, долго и тяжело болевшего и забытого еще при жизни.

    Вот под тяжелым мрамором, окруженная частой чугунной решеткой, покоится любовь к людям и сестра ее, вера в них. Как они были красивы и чудно хороши, эти сестры! Каким ярким огнем горели их глаза, какой дивной мощью владели их нежные белые руки!

    С какой лаской подносили эти белые руки холодное питье к воспаленным от жажды устам и кормили алчущих; с какой милой осторожностью касались они язв болящего и врачевали их!

    И они умерли, эти сестры, от простуды умерли они, как сказано на памятнике. Не выдержали леденящего ветра, которым охватила их жизнь.

    А вот дальше покосившийся крест знаменует место, где зарыт в землю талант. Какой он был бодрый, шумный, веселый; за все брался, все хотел сделать и был уверен, что покорит мир.

    И умер – как-то незаметно и тихо. Пошел однажды на люди, долго пропадал там и вернулся разбитый, печальный. Долго плакал, долго порывался что-то сказать – и так, не сказавши, и умер.

    Вот длинный ряд маленьких бугорков. Кто там?

    Ах, да. Это дети. Маленькие, резвые: шаловливые надежды. Их было так много, и так весело и людно было от них на душе,- но одна за другой умирали они.

    Как много было их, и как весело было с ними на душе! Тихо на кладбище, и печально шелестят листьями березки.

    Пусть же воскреснут мертвецы! Раскройтесь, угрюмые могилы, разрушьтесь вы, тяжелые памятники, и расступитесь, о, железные решетки!

    Хоть на день один, хоть на миг один дайте свободу тем, кого вы душите своей тяжестью и тьмой!

    Вы думаете, они умерли? О нет, они живы. Они молчали, но они живы.

    Живы!

    Дайте же им увидеть сияние голубого безоблачного неба, вздохнуть чистым воздухом весны, упиться теплом и любовью.

    Приди ко мне, мой уснувший талант. Что так смешно протираешь ты глаза – тебя ослепило солнце? Не правда ли, как ярко светит оно? Ты смеешься? Ах, смейся, смейся – так мало смеху у людей. Буду с тобой смеяться и я. Вон летит ласточка – полетим за нею! Ты отяжелел в могиле? И что за странный ужас вижу я в твоих глазах – словно отражение могильной тьмы? Нет, нет, не надо. Не плачь. Не плачь, говорю я тебе!

    Ведь так прекрасна жизнь для воскресших!

    А вы, мои маленькие надежды! Какие милые и смешные личики у вас. Кто ты, потешный, толстый карапуз? Я не узнаю тебя. И чему ты смеешься? Или сама могила не устрашила тебя? Тише, мои дети, тише. Зачем ты обижаешь ее – ты видишь, какая она маленькая, бледненькая и слабая? Живите в мире – и не кружите меня. Разве не знаете вы, что я тоже был в могиле, и теперь кружится моя голова от солнца, от воздуха, от радости.

    Пришли и вы, величавые, чудные сестры. Дайте поцеловать ваши белые, нежные руки. Что я вижу? Вы несете хлеб? Вас, нежных, женственных и слабых, не испугал могильный мрак, и там, под этой тяжелой громадой, вы думали о хлебе для голодных? Дайте поцеловать мне ваши ножки. Я знаю, куда пойдут они сейчас, ваши легкие быстрые ножки, и знаю, что там, где пройдут они, вырастут цветы – дивные, благоухающие цветы. Вы зовете с собой? Пойдемте.

    Сюда, мой воскресший талант – что зазевался там на бегущие облачка? Сюда, мои маленькие, шаловливые надежды.

    Стойте!..

    Я слышу музыку. Да не кричи же ты так, карапуз! Откуда эти чудные звуки? Тихие, стройные, безумно-радостные и печальные. О вечной жизни говорят они…

    …Нет, не пугайтесь. Это сейчас пройдет. Ведь от радости я плачу!

    Ах, как прекрасна жизнь для воскресших!


    Леонид Андреев. «Прекрасна жизнь для воскресших»

    XxgANXTPbg4_1.jpg
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем