Мировая живопись

Тема в разделе 'Живопись', создана пользователем Рцы, 29 июн 2014.

  1. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    [​IMG]
  2. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    [​IMG]

  3. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    [​IMG]

  4. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    [​IMG]

  5. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    [​IMG]
    (с)
  6. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    [​IMG]

  7. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    [​IMG]

  8. Оффлайн
    Mitiay

    Mitiay Пользователь

    Милосердие римлянки ( Эта картина в Эрмитаже очень поразительна. Отец умирает в тюрьме. Дочери разрешили его посетить, но еду отобрали. Узник был обречён умереть от голода. Это было назначенная для него казнь. Дочь, кормящая мать, напоила старика молоком).
    [​IMG]
  9. Оффлайн
    Mitiay

    Mitiay Пользователь

    ^35^
    Раскрыть Спойлер
    ах как символично^17^ блеснула картина аллегориями

    Жан-Батист Грёз "Разбитые яйца"
    [​IMG]
  10. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Апокалипсис (серия гравюр)


    Апокалипсис (лат. Apocalypsis cum Figuris) — знаменитая серия гравюр на дереве немецкого художника, рисовальщика и гравёра Альбрехта Дюрера, созданная им в 1496-1498 годах после первого путешествия в Италию. Серия из 15 гравюр, иллюстрирующая Откровение Иоанна Богослова, была впервые опубликована в 1498 году в Нюрнберге на латыни и немецком языке. Популярность гравюр серии была связана с широко распространённым в это время ожиданием конца света в 1500 году. В 1511 году опубликовано второе издание, для которого Дюрер создал ещё одну гравюру для фронтисписа. Самая известная гравюра серии — «Четыре всадника Апокалипсиса».
    При создании гравюр Дюрер опирался на работы предшественников: Библию Кобергера и Библию Грюнингера[1]. Цикл Дюрера вызвал большое число подражаний, наиболее известным среди них стала серия из 28 гравюр к Апокалипсису Жана Дюве (1546—1555).
    «Наполненный неистовым драматизмом, интеллектуально один из самых значительных живописных циклов в европейском искусстве и, пожалуй, самый важный в наследии Дюрера, Апокалипсис положил начало новой вехе в творчестве художника и принёс ему мировую славу.»[2]

    [​IMG]
    На гравюре Дюрер иллюстрирует Главу 1 Откровения:
    12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников
    13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:
    14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;
    15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.
    16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.​
    В центре на двойной радуге восседает Христос. В правой руке у него семь звёзд, из уст выходит меч. Слева внизу на коленях на облаке Иоанн. Вокруг Христа на облаках расположено семь огромных светильников. Все они различны и очень изысканны (есть две версии — либо это воспоминание Дюрера об опытах работы с золотом, либо впечатления, вывезенные из Италии). Пламя одного из светильников отклонилось. Согласно Главе 1, 20, — «семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, ..., суть семь церквей».