Махабхарата. Сериал

Тема в разделе 'Эриль', создана пользователем Эриль, 23 июл 2024.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ЭВОЛЮЦИЯ ПРОЯВЛЕННОГО ТВОРЕНИЯ И ЕГО СУЩЕСТВ ИЗ ИЗНАЧАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ

    Два других сына Сатьявати – Читрангада и Вичитравирья – представляют собой Божественный Изначальный Элемент и Божественное Эго, соответственно.


    Согласно философии Санкхьи, первый из двадцати четырёх принципов творения называется Махат-таттва (Изначальный Элемент), базовое всеобъемлющее ментальное сознание, Читта.

    Этот сознательный и воспринимающий Изначальный Элемент стремительно разделяется на составные части – символически Читрангада умирает в раннем возрасте.

    Первой трансформацией махат-таттвы является появление чувства «я», эго как познающего [субъекта опыта] – чистое божественное эго каузального тела человека, которое индивидуализирует душу от Духа.

    У Вичитравирьи, Божественного Эго, было две жены: Амбика и Амбалика, – появившиеся как результат дифференциации сил.

    Амбика представляет отрицательное сомнение (внешнее восприятие без ясного различения), а Амбалика – положительную различающую способность внешнего восприятия.

    Когда Вичитравирья умирает, это значит, что Божественное Эго скрывается от субъективного сознания, соприкасающегося с этими направленными вовне деформациями
    сознания.

    Затем Вьяса, Относительность и Различающая Сила, порождает через Амбику слепого Дхритараштру – манас, чувственный ум, слепого, потому что ему недостаёт различающей силы.

    Через Амбалику Вьяса также порождает чистое потомство – Панду, буддхи, чистый различающий разум.


    Слепой Дхритараштра – «чувственный ум», порождает через свою первую жену Гандхари – «силу желаний», Дурьйодхану – «тщеславное желание» и его девяносто девять братьев: десять чувств
    (пять восприятия и пять действия) с их десятью склонностями.

    От вайшьи, «привязанности к желаниям», второй жены чувственного ума, рождается ещё один сын: Юютсу, «желание дать психологическую битву».

    Во время войны Юютсу отвергает своих братьев Кауравов и становится на сторону Пандавов.


    Панду, буддхи, позитивный аспект ума, чистый различающий интеллект, порождает пять сыновей, пять таттв или вибрационных элементов, из которых состоит вся материя: землю, воду, огонь,
    воздух (прана, жизненная сила) и эфир
    .

    В теле человека они проявляются в пяти
    спинномозговых чакрах, тонких центрах жизни и сознания, чтобы создавать и поддерживать тело;

    и, как пробуждённое духовное сознание в спинномозговых центрах, они даруют божественные силы просветлённому йогу.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ДУХОВНЫЙ СИМВОЛИЗМ ПЯТИ БРАТЬЕВ ПАНДАВОВ

    Первые три сына рождаются у Кунти, «силы бесстрастия», призвавшей космические принципы, управляющие творением:

    - Юдхиштхира, «божественное спокойствие» и «вибрационный эфир» в
    вишуддхе или шейном центре, рождённый от Дхармы, управляющего божества всей праведности;

    - Бхима, «вибрационный воздух» (вайу или жизненная сила) в анахате или грудной чакре, рождённый от сильнейшего из богов, Вайу или Павана;

    - Арджуна, «божественный самоконтроль» и «вибрационный элемент огня» в манипуре или поясничной чакре, рождён от Индры, царя богов.


    Затем у второй жены Мадри, «силы привязанности к бесстрастию», рождаются сыновья-близнецы от Ашвин-Дэвов:

    - Накула, «божественная сила привязанности» и «вибрационный элемент воды» в свадхистане или крестцовой чакре; и

    - Сахадева, «божественная сила сопротивления» и «вибрационный элемент земли» в муладхаре или копчиковой чакре.


    Даже анатомия физического тела намекает на символику пяти Пандавов, происходящих от двух матерей: Кунти, а затем Мадри через посредство Кунти.


    Спинной мозг простирается от
    продолговатого мозга до поясничной чакры, вмещая в себя расположение тонких центров первых трёх братьев, рождённых от Кунти.

    От нижнего конца спинного мозга тянутся спинномозговые нервы с их ганглиями к основанию позвоночника, вмещая в себя расположение тонких центров сыновей-близнецов Мадри.


    Это также имеет метафизическое значение: хотя все пять центров
    действуют для поддержания жизни и сознания в теле и уме, три верхних спинальных центра особенно благоприятны и полезны для устремлённого преданного в его внутренней духовной деятельности в медитации, в то время как два нижних центра являются мощной поддержкой для одухотворения его внешней деятельности.


    Общей женой пяти Пандавов является Драупади, жизненная сила в теле, которая свернута или сосредоточена в позвоночнике и называется кула кундалини.

    Она пробуждает духовные силы в спинномозговых центрах продвинутого преданного, то есть производит «сына» для каждого из принцев Пандавов в каждой из пяти спинномозговых чакр.


    Парамаханса Йогананда
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ДИАЛОГ ГИТЫ НАЧИНАЕТСЯ

    Символическое значение сцены, с которой начинается диалог Гиты, следующее:

    сознание души человека – осознание его единства с Вечным, Всеблаженным Духом – нисходит через различные
    градации в смертное телесное сознание.


    И чувства, и слепой ум, и сила чистого различения царят в телесном царстве;

    существует постоянный конфликт между силами материалистических чувств (вовлекающих сознание в погоню за внешним наслаждением) и чистой различающей силой, которая пытается вернуть сознание человека в его изначальное состояние реализации души.


    «Игра в кости» – это игра заблуждения, посредством которой сознание человека переходит от Духа к материи, от сознания души к рабству тела.

    Эта игра в высшей степени очаровательна; и человек ставит всё своё телесное царство, всю свою силу душевного блаженства на кон в азартной игре с обманчивыми, склонными к материи чувствами только для того, чтобы быть побеждённым ими, то есть чистый различающий разум души вытесняется со своего господствующего положения над телесным царством и отправляется в изгнание.


    Первоначально, в детстве, чувства и жизненная сила человека, а также развитие его тела управляются более или менее автоматически разумными силами души (чистой проницательностью [чистым разумом] и спокойствием [умиротворением]).

    Но с наступлением юности сильные чувственные желания пробуждаются искушениями в этой жизни и привычными тенденциями из прошлых жизней и начинают разжигать беспорядок в телесном царстве, чтобы
    получить над ним контроль.

    Родственные душе царственные способности различения вовлекаются в лживую игру с чувственными приманками и изгоняются из царства.


    После того, как человек проходит через многие годы горьких переживаний и принимает много болезненных «тяжелых ударов» под чувственным диктатом жадности, гнева, вожделения, ревности и эгоизма, – разум [различение] и его благородные потомки устремляются вернуть своё утраченное телесное
    царство.


    Как только дурные привычки чувств прочно укореняются в теле, свободная воля мудрости изгоняется по меньшей мере на двенадцать лет.

    Полные физиологические и психические
    изменения, а также создание и прочное закрепление новых хороших привычек часто возможны только через двенадцать лет работы над собой.

    В двенадцатилетних циклах человек медленно продвигается в своей духовной эволюции.

    (Требуется двенадцать лет нормальной здоровой жизни и соблюдения естественных законов, чтобы произвести даже незначительные улучшения в структуре мозга – и миллион таких лет без нарушений, чтобы очистить мозг достаточно для проявления космического сознания)

    Тринадцатый год, проведённый Пандавами «неузнанными», символически относится к йогической медитации самадхи, из которой преданный должен извлечь различающие [разумные] качества души и подготовить их к битве за возвращение своего телесного царства.


    Таким образом, Гита описывает, как, пробудив и обучив психологические астральные силы спокойствия
    Юдхиштхиры, контроля жизненной силы Бхимы, непривязанности и самоконтроля Арджуны, способности Накулы придерживаться хороших правил и способности Сахадевы противостоять злу, эти потомки различающего разума вместе со своей армией и союзниками хороших привычек и духовных наклонностей пытаются вернуться из изгнания.

    Но бесчестные чувственные тенденции с
    их чувственными армиями не хотят расставаться со своим господством над телесным царством.

    Таким образом, с помощью Кришны (гуру, или пробуждённого сознания души, или рождённой в медитации интуиции) необходимо вести войну – материальную и ментальную, а также духовную
    в повторяющихся переживаниях медитации самадхи – чтобы вернуть царство у эго и его армии злых ментальных тенденций.

    На поле битвы человеческого тела – Курукшетре, «поле действия» –теперь противостоят друг другу порождения слепого чувственного ума и чистого различающего интеллекта.


    Парамаханса Йогананда
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ХАРАКТЕРИСТИКИ СТА ЧУВСТВЕННЫХ НАКЛОННОСТЕЙ (КУРУ)

    Отрицательные стороны ста чувственных наклонностей – это грозные враги (проявления которых могут быть неисчислимы).

    Некоторые из наиболее узнаваемых порождений слепого ума таковы:
    материальные желания; гнев; жадность; алчность; ненависть; ревность; злоба; похоть; сексуальная привязанность, насилие и распущенность; бесчестность; подлость; жестокость; злая воля; желание причинить вред другим; опасный [разрушительный] инстинкт; недоброжелательность; грубость речи и мысли; нетерпимость; алчность; эгоизм; высокомерие; тщеславие; гордость кастой или социальным происхождением; расовая гордость; ложное чувство деликатности; высокомерие; дерзкий нрав; наглость; враждебность; сварливость; негармоничность; мстительность; ранимые чувства; физическая лень; отсутствие инициативы; трусость; рассеянность и умственная лень; духовное безразличие; нежелание медитировать; духовное промедление; нечистота тела, ума и души; нелояльность Богу; неблагодарность Богу;.глупость; умственная слабость; болезненное сознание; недостаток видения; слабость ума; недостаток предвидения [недальновидность]; физическое, умственное и духовное невежество; импульсивность; непостоянство ума; чувство привязанности; наслаждение созерцать зло, слушать злое, вкушать зло, нюхать зло, прикасаться ко злу; думать, желать, чувствовать, говорить, вспоминать и делать зло; боязнь болезни и смерти; беспокойство; суеверие; ругань; неумеренность; желание много спать; обжорство; притворство; притворное добро; пристрастие; сомнение; угрюмость; пессимизм; горечь; неудовлетворённость; избегание Бога; откладывание медитации.

    Эти чувственные мятежники – отпрыски слепого чувственного ума – принесли с
    собой только болезни, душевные тревоги, тьму невежества и духовный голод, вызванный недостатком мудрости в телесном царстве.


    Пробуждённая сила души и развитое медитацией самообладание должны захватить царство и водрузить в нём Знамя Духа, установив царство, блистающее миром, мудростью, изобилием и здоровьем.

    Каждый человек должен вести свою собственную битву на Курукшетре. Это война не только достойная победы, но и в соответствии с божественным порядком Вселенной и вечными отношениями между душой и Богом, – война, которую рано или поздно необходимо выиграть.

    В священной Бхагавад-Гите наиболее быстрое достижение этой победы обеспечено преданному, который благодаря неисчерпаемой практике Божественной науки медитации йоги учится, подобно Арджуне, внимать внутренней песне мудрости Духа.

    Парамаханса Йогананда
Статус темы:
Закрыта.