Махабхарата. Сериал

Тема в разделе 'Эриль', создана пользователем Эриль, 23 июл 2024.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Master.jpg


    ૐ ► АРИЯ ШАКУНИ

    Давай, мой мальчик, ну бросай же кости!
    Для дел великих ты уже подрос;
    Врагов мы ловко заманили в гости,
    Теперь их крах – лишь времени вопрос.

    Все земли Куру - на кону не мало,
    Трон Индрапрастхи взять давно пора;
    А позже скажут, иль до нас сказали -
    «Что наша жизнь?.. » А наша жизнь - игра!

    Когда ты лучшей участи достоин,
    Играешь и за этих, и за тех;
    Твой дядя, правда, не великий воин,
    Зато отменный тактик и стратег!

    От моего недремлющего ока
    Не утаишь, не скроешь ничего;
    Не зря дано отцом мне имя «сокол»,
    И мудрость дальновидная его.

    Бросай же кости, не зевай, мой мальчик,
    Пусть звезды лягут так, как надо нам;
    И что с того, что суждено иначе?
    За власть не грех противиться богам!

    Забудь о страхе, ярости и гневе,
    Эмоции сейчас нам не с руки;
    Проиграны Накула с Сахадевой -
    Такие из Пандавов игроки!

    И рухнет на колени гордый Бхима,
    Арджуна встанет рядом, а потом…
    Все будет так, как нам необходимо -
    А честь и совесть пусть горят огнем!

    Поверь, мой мальчик: шанс – он ждать не будет,
    Хватай его, держи, не упусти,
    Пусть даже целый мир тебя осудит -
    Ты эту ношу сможешь унести.

    Расплата? Это будет не сегодня,
    Возможно, и придёт, но не сейчас;
    Жизнь коротка, и слава мимолётна -
    Сегодня наш с тобою звездный час!

    (Ирина Беро)
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Из милосердия к людям грядущего века Вьяса изложил богоданное знание — Веду — в виде, доступном даже необразованным невеждам.

    Для женщин, неприкасаемых и опустившихся сынов благородного сословия Вьяса изложил надмирную мудрость Вед в виде былины о семействе Бхаратов
    .

    Шримад Бхагаватам


    "Это та самая “Махабхарата”.

    То есть для женщин, шудр и опустившихся сынов благородного сословия, то есть брахманов… То есть они по рождению брахманы, а на самом деле они – шудры.

    Вьяса изложил надмирную мудрость Вед в виде былины о семействе Бхаратов. В “Махабхарате” заключена вся мудрость Вед, но в виде сказаний.

    Это эпическое произведение со множеством сюжетных линий, со множеством событий, персонажей. Их жизненные линии пересекаются, потом снова расходятся.

    Там нет единого действующего лица, а очень много этих действующих лиц.

    Но в их беседах заключены наставления, мудрость, притчи.

    И все это происходит на фоне порой политических действий, военных действий.

    Об этом говорит этот Стих –

    “Для неразумных представителей человеческого общества – для женщин, неприкасаемых и опустившихся сынов брахманов, Вьяса изложил надмирную мудрость, то есть непостижимую для человеческого разума, в виде былины о семействе Бхаратов – “Махабхараты”.


    Из лекций Б. Ч. Бхарати Свами
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    10.36

    Среди обманщиков Я — игра в азарт; Я — сияние великолепных; Я — победа; Я — усилие; Я — добро добрых.


    Господь — это сила, скрытая за всем. Бхагаван говорит: "dyūtam chalayatāmasmi" — Я — игра в азарт у обманщиков.

    Существует две истории в Пуранах, в которых азартные игры приводят к великой катастрофе.

    Одна — это известная история в Махабхарате, в которой Юдхиштхира играет в кости с Шакуни и теряет все, что в конечном итоге приводит к великой катастрофической войне.

    Другая — это история Налы и Дамаянти, в которой Нала также теряет все в азартных играх. Это очень печальная история, когда азартные игры становятся мощным инструментом судьбы.

    Как выиграл Шакуни, который играл за Дурьодхану в Махабхарате во время игры в кости?

    Бхагаван говорит: "Я нахожусь за коварством Шакуни, его обманом. Я был скрыт внутри него и играл через него, потому что это должно было произойти. Это судьба; война должна была состояться. Таким образом, даже этот мошенник стал каналом для Меня."

    Как только мы это поймем, нет смысла ненавидеть зло и недостойных.

    ПОЧЕМУ ЮДХИШТХИРА ПРОИГРАЛ ИГРУ В КОСТИ?

    Вот история, которая, вероятно, в Джаймини-Бхарате.

    Джанамейджай спрашивает Кришну:
    "О Господь, когда мой дед Юдхиштхира играл в кости с Шакуни, как он проиграл, когда Ты был там? Ты мог бы ему помочь."

    Кришна засмеялся и сказал:

    "Мой дорогой мальчик, я не вмешиваюсь в судьбу кого-либо. Если меня не зовут, я не прихожу туда. Смотри, Дурьодхана был умен; он заставил своего дядю играть мошенническую игру. Почему твой дед не позвал Меня? Если бы он пригласил Меня, я бы, конечно, обеспечил его победу в одной игре."

    Ночур Венкатараман
    комментарии к Бхагават Гите
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    i.jpeg


    Шанкара в своем комментарии говорит, что имя Кришна происходит от корня
    криш, царапать, вырывать с корнем, пахать.

    Тот, кто вырывает с корнем, и
    уничтожает препятствия и заблуждения у своих последователей, тот будет для
    них Кришной.

    Кришна — это уничтожитель препятствий.


    Свамини Видьянанда Сарасвати
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Одним из известнейших памятников литературы Индии является Махабхарата; слово "bharata", по-санскритски значит "дыхание жизни".

    В. Шмаков


    ----

    Санскритское слово "Бхарата" (भारत) имеет несколько значений, но наиболее известное интерпретируется как "то, что приносит свет" или "то, что просветляет".

    ИИ
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Кришнамурти: "Махабхарата — это мудрость, заключенная в форму повествования, которая продолжает вдохновлять и учить людей даже спустя тысячи лет."


    С. Рамеш: "Махабхарата — это не только история войны, но и глубокое исследование человеческой природы и морали."


    Радхакришнан: "Махабхарата — это не только литературное произведение, это священное учение о дхарме и праведности."


    С. Р. Сарма: "Каждый персонаж 'Махабхараты' — это архетип, который помогает нам понять наши собственные внутренние конфликты и стремления."



    А. К. Рамануян: "Каждый персонаж 'Махабхараты' представляет собой аспект человеческой души, и их борьба — это наша собственная борьба."


    Г. С. Сардар: "В 'Махабхарате' каждый персонаж — это зеркало, отражающее наши собственные слабости и добродетели."


    К. М. Мунши: "Махабхарата — это не просто повествование о войне, это исследование человеческой природы и моральных дилемм, с которыми мы сталкиваемся в жизни."


    Индра Сени: "Эта великая история учит нас, что война — это не только физическое сражение, но и внутренний конфликт, который мы все должны преодолеть."


    Махатма Ганди: "Махабхарата — это не просто эпос, это священная книга, которая учит нас о жизни, справедливости и истине."


    Алан Д. Д. Каплан: "В 'Махабхарате' мы находим все аспекты человеческого опыта, от любви и предательства до долга и искупления."


    Рудольф Ото: "Махабхарата — это величайшее произведение, которое раскрывает сложность человеческой жизни и вечные вопросы, стоящие перед каждым из нас."


    Викрам Сетх: "Махабхарата — это не просто история о войне, это история о человеческих чувствах, о выборе и последствиях."


    Д. Д. Кошал: "Махабхарата — это эпос, который учит нас, что жизнь полна сложных выборов и что каждый выбор имеет свои последствия."


    С. Н. Дас: "Эта великая поэма показывает, что даже в самых трудных обстоятельствах можно найти путь к истине и справедливости."


    А. П. Джоши: "Махабхарата — это урок о том, как важно следовать своему пути, несмотря на искушения и трудности."


    В. К. Дивья: "Махабхарата — это не просто история о борьбе за власть, это глубокое исследование человеческой судьбы и выбора."



    А. К. Рей: "Махабхарата — это священный текст, который учит нас о дхарме, справедливости и ответственности в каждом аспекте жизни."



    Р. Н. Гупта: "Эпос показывает, что даже в самые темные времена надежда и добродетель могут возобладать."



    П. М. Наяр: "Махабхарата — это не только историческая хроника, но и философский трактат, который остается актуальным на протяжении веков."


    Д. Н. Махапатра: "Махабхарата — это не просто эпос, это зеркало человеческой души, отражающее наши слабости и добродетели."



    К. Р. Нараян: "В 'Махабхарате' мы видим, как личные амбиции и семейные связи могут приводить к трагическим последствиям, что делает её вечным предупреждением."



    А. П. Рой: "Эта великая история учит нас, что выбор между добром и злом не всегда очевиден, и каждый из нас сталкивается с подобными дилеммами в жизни."



    С. С. Бхаттачарья: "Махабхарата — это не просто рассказ о войне; это глубокое исследование человеческой природы, отношений и последствий наших действий."


    Т. К. Шарма: "Каждая страница 'Махабхараты' полна мудрости, которая может направлять нас в нашем повседневном существовании."
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вы проиграли еще даже не начав сражаться, но вы не можете не сражаться. Вся Махабхарата о том, что вы должны сражаться в любом случае, нравится ли вам это или нет. Самый мирный парень, Арджуна никогда не хотел никого убивать, даже муху. Ему пришлось убить всех врагов и друзей.

    И Кришна, что он сказал? Я - несмотря на то, что я источник всех действий и реакций - я не могу ничего изменить. Я, будучи Господом всего, не могу изменить и малейшего аспекта того, что есть, в этой так называемой драме. Драма уже закончена, даже я как Абсолютное Всемогущий, Господь всех существ, не могу изменить ничего. Ты можешь умолять меня, ты можешь просить меня. Я скажу тебе только то, что я такой же беспомощный, как и ты!

    Мне это нравится. Это величайшая драма, всегда указывающая на беспомощность обоих сторон. Беспомощность Бога, абсолютного Творца и беспомощность сна, который не может изменить сон в любом случае. И кто мы такие, что можем вообразить, что мы могли бы стать первыми, изменившими эту судьбу Абсолюта, которой не имеет никто?

    Карл Ренц
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В Индии у нас есть великая эпическая поэма, «Махабхарата». «Бхагавад Гита» является всего лишь частью этой большой поэмы. Пандавы и Кауравы, двоюродные братья, обучались у мастера-лучника, Дроначарьи. Однажды он повесил на дереве мишень и начал спрашивать каждого из учеников, что тот видит. Один сказал: «Я вижу дерево и небо, и восходящее солнце», другой сказал: «Я вижу дерево, ветви, птиц на дереве», и все отвечали примерно то же самое.

    Затем он подошёл к своему лучшему ученику, Арджуне, и спросил: «А ты, что видишь?»

    Тот ответил: «Я не могу ничего видеть, кроме мишени».

    И Дроначарья сказал: «Только ты можешь стать великим лучником».

    Концентрация — это зауживание сознания. Сконцентрированный ум становится очень невосприимчивым ко всему остальному.

    И, наоборот, в медитации вы начинаете видеть всё, что происходит — без всякого выбора, просто осознавать не выбирая.

    Ошо
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Одно из главных человеческих заблуждений – думать, что смерть касается только третьих лиц; воспринимать ее как абстрактное событие, которое произойдет с кем угодно, но не с вами.

    Вы знаете, что сто шестьдесят тысяч человек, которые еще вчера ходили по Земле, сегодня уже мертвы?
    Каждую секунду в мире умирает два человека. Однажды умрете и вы, и я.

    Для понимания этого факта не требуются обширные исследования, ум или образование. Это знание встроено в каждого человека. Но вы думаете, что заключили бессрочный договор с жизнью.

    Это прекрасно отражено в индийском эпосе «Махабхарата». Главные герои эпоса, пять принцев Пандавов, заблудились в лесу. Измученные голодом и жаждой, они рыскали по ближайшим холмам в поисках воды и пищи. Увидев озеро, они бросились к нему, но вдруг перед ними возник якша (небесное существо) в обличье журавля. Он потребовал, чтобы они сперва ответили на его вопросы.

    Братья решили, что не позволят какой-то птице остановить их, напились воды из озера и упали замертво. Один лишь Ядхиштхира усмирил свое желание и вступил в разговор с якшей. Тот обрушил на принца тьму вопросов.

    Один из них звучал так: «Что самое удивительное в жизни?» Без колебаний Ядхиштхира произнес свои знаменитые слова: «Сотни, тысячи существ умирают в это самое мгновение, но глупец мнит себя вечным и не готовится к смерти. Это и есть самое удивительное в жизни».

    Якше ответ понравился. Он позволил Ядхиштхире напиться из озера и оживил его братьев.

    Садхгуру
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Эта жизнь – игра времени.
    То, что должно произойти – произойдет.
    Если можешь, смотри на это без страха.


    Махабхарата
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    S600xU_2x.jpeg


    Юдхиштхира, старший из Пандавов, воплощение праведности (дхармы) в «Махабхарате», оставил множество мудрых изречений. Его слова часто связаны с истиной, справедливостью, ненасилием и нравственным долгом.




    Юдхиштхира: всё о легендарном герое «Махабхараты»

    Юдхиштхира, старший из братьев Пандавов, — один из центральных персонажей эпоса «Махабхарата».

    Его имя означает «Твёрдый в битве», но славу он снискал не воинской доблестью, а непоколебимой приверженностью дхарме (закону, долгу, справедливости).

    Его часто называют Дхармараджа — «Царь Справедливости».



    Родители:

    Мать — царица Кунти, получившая благословение от бога Дхармы (Ямы) на рождение сына.

    Отец — бог Дхармы, что предопределило судьбу Юдхиштхиры как воплощения праведности.

    Братья: Бхима, Арджуна, Накула и Сахадева. Все Пандавы были рождены Кунти и Мадри от разных богов.



    Роль в «Махабхарате»

    Юдхиштхира — моральный стержень эпоса. Его решения часто определяют ход событий, а внутренние конфликты отражают борьбу между долгом и человеческими слабостями.


    Ключевые события:

    1. Игра в кости:

    Проиграл царство, братьев и их общую жену Драупади в азартной игре с Кауравами. Это событие стало причиной 13-летнего изгнания Пандавов.

    Почему согласился играть? — Юдхиштхира считал, что отказ от вызова нарушит дхарму кшатрия (воина).


    2. Изгнание в лес:

    Несмотря на унижения, сохранил веру в дхарму и стал духовным лидером для братьев.


    3. Война на Курукшетре:

    Возглавил Пандавов в битве против Кауравов. Его принципы не раз ставили под угрозу победу:

    - Отказался лгать, даже чтобы убить Дрону (учителя Пандавов и Кауравов).
    - Запретил атаковать Бхишму (своего деда) до тех пор, пока тот сам не сложит оружие.


    4. Испытания после смерти:

    В финале эпоса Юдхиштхира прошёл через ад, чтобы доказать свою верность дхарме. Только он из Пандавов достиг рая в человеческом облике.



    Философские аспекты

    Дхарма выше личных интересов:

    Даже в войне Юдхиштхира отказывался от нечестных методов, что часто вызывало споры с Кришной, который использовал хитрости ради победы.


    Истина как основа жизни:

    Его знаменитая фраза: «Ашваттхама мертв… (но это был слон)» — полуправда, сказанная для победы над Дроной, стала единственной ложью в его жизни и тяготила его.


    Ненасилие и сострадание:

    Он осуждал войну, но принял её как крайнюю меру для восстановления справедливости.



    Черты характера

    Справедливость: Никогда не нарушал правил чести, даже ради власти.

    Смирение: После войны отказался от трона, считая себя виновным в гибели миллионов.

    Мудрость: Его диалоги с Бхишмой, Видурой и Ямой (в эпизоде с испытанием в аду) — кладезь философских истин.

    Слабости: Чрезмерная привязанность к азартным играм и нерешительность в кризисных моментах.



    Символика и наследие

    Идеальный правитель: Юдхиштхира правил Хастинапуром 36 лет, установив «золотой век» справедливости.

    Архетип праведника: В индийской культуре он олицетворяет победу морали над пороком.

    Философский ориентир: Его дилеммы («Можно ли лгать ради спасения жизни?», «Оправдана ли война?») остаются актуальными.



    Интересные факты

    Прозвища: Бходжа («Щедрый»), Аджиташатра («Непобедимый в битве»).

    Животное-символ: Благородный олень, воплощение гармонии и чистоты.

    Последние слова: Перед смертью он сказал: «Царство, слава, богатство — всё тленно. Лишь дхарма вечна».



    Цитаты:

    Высочайший путь — ненасилие,
    высшая истина — чистая речь,
    высший дар — бесстрашие,
    высшее счастье — покой ума.

    ***

    Правда — это высшая дхарма, но правда, которая причиняет боль без необходимости, не лучше лжи.

    ***

    Даже в самом страшном бою дхарма должна быть твоим щитом.

    ***

    Следовать дхарме трудно, но лишь она ведёт к свободе от страданий.


    ***

    Не спрашивай, что дхарма даёт тебе. Спроси, что ты делаешь ради дхармы.

    ***

    Ненасилие — высшая форма мужества.

    ***

    Сила — не в мести, а в способности прощать.

    ***

    Знание — свет, рассеивающий тьму невежества.

    ***

    Мудрый видит во всём урок, а глупец — лишь повод для жалоб.

    ***

    Ум, укрощённый размышлениями, становится лучшим другом.

    ***

    Невежество — корень всех страданий.

    ***

    Истинное знание — это понимание, что всё в этом мире временно.

    ***

    Смерть неизбежна, как восход солнца. Зачем же бояться её?

    ***

    Жизнь коротка, как капля росы на листе. Совершай достойные поступки.

    ***

    Тот, кто живёт в страхе смерти, уже мёртв внутри.

    ***

    Народ процветает, когда правитель ставит закон выше личных желаний.

    ***

    Богатство царства — в счастье его подданных.

    ***

    Гнев — это огонь, сжигающий того, кто его носит в себе.

    ***

    Желания — как волны океана: чем больше пьёшь, тем сильнее жажда.

    ***

    Страсть ослепляет, а мудрость даёт зрение.

    ***

    Счастье — это когда ум свободен от сожалений и страхов.

    ***

    Покой ума — величайшее богатство.

    ***

    Не гонись за счастьем — оно придёт само, когда ты живёшь по дхарме.

    ***

    Тот, кто доволен малым, — истинный царь.

    ***

    Даже победа, оплаченная невинной кровью, — поражение.

    ***

    Лучший воин — тот, кто умеет остановить битву до её начала.

    ***

    Сила без мудрости — это разрушение. Мудрость без силы — беспомощность.
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    dc33eb991f0cd8394fb27973a6e44efa.jpg


    Кунти: Великая Мать Пандавов

    Кунти (также известная как Притха) — одна из центральных женских фигур «Махабхараты», мать Пандавов (Юдхиштхиры, Бхимы, Арджуны) и мать Карны (от Сурьи).

    Её жизнь полна трагедий, мудрости и силы духа.



    1. Происхождение и ранние годы

    Рождение: Притха родилась в царской семье Ядавов, но была усыновлена царём Кунтибходжей, от которого получила имя Кунти.

    Благословение Дурвасы: В юности она служила мудрецу Дурвасе, который даровал ей мантру для призыва богов. Эта мантра позволила ей родить детей от богов.



    2. Дети Кунти

    1. Карна (от Сурьи, бога Солнца) – рождён до замужества, оставлен в реке из-за страха позора.

    2. Юдхиштхира (от Ямы) – воплощение справедливости.

    3. Бхима (от Ваю, бога ветра) – самый сильный из Пандавов.

    4. Арджуна (от Индры, царя богов) – величайший лучник.


    Дети Мадри (второй жены Панду)
    Накула и Сахадева (от Ашвинов) – рождены после смерти Панду.



    3. Трагедии и испытания

    Отказ от Карны: Молодая Кунти оставила своего первенца, что позже привело к трагедии (Карна сражался против Пандавов).

    Смерть мужа (Панду): Проклятый неспособностью зачать детей, он умер, когда Кунти попыталась использовать мантру для Мадри.

    Изгнание Пандавов: Поддержала сыновей в 13-летнем изгнании, проявив стойкость.

    Гибель детей на войне: Пережила смерть Карны, Абхиманью (внука) и других.



    4. Мудрость и сила характера

    Совет перед войной: Убеждала Пандавов простить Кауравов, но они не послушались.

    Признание перед Карной: Перед битвой раскрыла ему правду о его рождении, но было уже поздно.

    Отречение и смерть: После войны ушла в лес для аскезы и погибла в пожаре, достигнув мокши.



    Смерть Кунти:
    Последний Путь Царицы-Матери



    Смерть Кунти в «Махабхарате» — один из самых глубоких и символичных эпизодов, завершающий её трагическую, но полную мудрости жизнь.

    После битвы на Курукшетре, где погибли внук Абхиманью и тайный первенец Карна, Кунти остаётся в Хастинапуре.

    36 лет правления Юдхиштхиры она проводит в покаянии, осознавая свою роль в трагедии (особенно из-за отказа от Карны).

    Когда Пандавы решают оставить мир и отправиться в «Махапрастханику» (последнее странствие к гибели), Кунти присоединяется к ним.

    Она чувствует, что выполнила земной долг. Её миссия — поддержать сыновей даже в смерти.

    Это не бегство, а осознанный уход от мирских привязанностей, соответствующий законам санньясы (отречения).

    В пути Пандавы и Кунти пересекают Гималаи. Здесь происходит ключевой эпизод: по воле богов (или по законам кармы) в лесу вспыхивает пожар.


    Последние слова Кунти: «Дети мои, я больше не могу идти. Моё тело старо, а душа готова к освобождению. Пусть огонь, очищающий всё сущее, станет моим последним пристанищем».

    Кунти сознательно остаётся в огне, принимая его как символ очищения от земных грехов.



    Цитаты

    "Нет страшнее наказания, чем видеть, как твои дети убивают друг друга."

    "Карма — это не закон, это — пламя, в котором сгорают все наши ошибки."

    "Ты мой сын, даже если твоя дорога ведёт против моих желаний."

    "Любовь матери — единственная сила, способная смягчить даже камень судьбы."

    "Сын мой, даже если весь мир отвернётся от тебя, моё сердце всегда будет твоим домом."

    "Женщина сильна не тогда, когда не плачет, а когда, плача, продолжает идти."

    "Слёзы — это не слабость, это язык, которым говорит душа."

    "Терпение — это меч, который режет время."

    "Я выстояла не потому, что была сильной, а потому, что не могла упасть."

    "Когда рушится мир, женщина становится его последней опорой."

    "Молчание тоже бывает предательством."

    "Кто прячет правду, тот роет могилу для будущего."

    "Боги дают испытания не по силам, а по вере."

    "Если судьба закрывает дверь, она открывает окно в небо."

    "Молитва — это не просьба, это разговор с самой Вселенной."

    "Бог в сердце — сильнее всех храмов."

    "Роптать на судьбу — всё равно что спорить с ветром."

    "Седина в волосах — это не старость, это свет прожитых лет."

    "Время — лучший учитель, но, увы, оно убивает своих учеников."


    "Простить другого легко, простить себя — почти невозможно."

    "Раскаяние — это мост между прошлым и будущим."

    "Кто не умеет прощать, тот носит ад в своей груди."

    "Капля милосердия может смыть океан грехов."

    "Бог прощает всегда, человек — иногда, а совесть — никогда."

    "Я ухожу не в смерть, а в вечность."

    "Мои сыновья, ваша битва окончена, но моя — длится вечно."

    "Огонь очистит мою плоть, но не душу."

    "Смерть — это не конец, это возвращение домой."
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Удивительное превращение страдания (вишада) в духовный опыт представляет собой замечательное явление на духовном пути. Когда страдание преобразуется в бхакти или духовное переживание, человек получает величайшее благо.


    В "Бхагавате" Кунти говорит:

    "О Кришна, ниспошли мне страдания, чтобы они заставили меня взывать к Тебе. Пусть каждый шаг моего пути будет отмечен страданием - тогда я буду обращаться к Тебе всем сердцем, и Ты явишь мне Свой лик, Свою сущность. Так я освобожусь из плена сансары.

    То благословение, что приносит страдание, невозможно обрести через удовольствия. То, что мы называем страданием - не есть истинное страдание, и то, что мы зовём удовольствием - не есть истинное благо.

    Истинное страдание - это забыть Тебя, а величайшее сокровище и подлинное процветание - это помнить Тебя".


    Этот парадоксальный призыв Кунти раскрывает глубину преданности - она готова принять любые испытания, лишь бы не терять связи с Божественным. В страдании она видит не наказание, а милость, заставляющую обратиться к Источнику всего сущего.

    Её слова показывают, что для бхакты даже боль становится благом, если она пробуждает в сердце память о Господе. В этом проявляется высшая мудрость, превосходящая обычные представления о счастье и горе.

    Ночур Венкатараман "Комментарий к Бхагават Гите"
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Нам есть за что быть безмерно благодарными роду Пандавов.

    Отчаяние (вишада) деда Арджуны подарило нам «Бхагавад-Гиту», а отчаяние внука Парикшита — «Шримад Бхагаватам».


    Ночур Венкатараман
Статус темы:
Закрыта.