Макрокосм и микрокосм

Тема в разделе 'Оккультная Линия Эриль', создана пользователем Лакшми, 18 дек 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Человек есть мир в миниатюре.
    2. О двойственности человеческого сознания.
    3. Индивидуальное сознание и космическое сознание как бинер.
    4. О сознании в двух его аспектах: Божественно-Макрокосмическом и индивидуально-микрокосмическом.
    5. Как Божество Едино для макрокосма, так Атман един и всеобъемлющ для мира микрокосма.
    6.Полярность человеческого духа в виде макрокосма и микрокосма есть полярность двух лучей: Мира Горнего и Мира Бытия.
    7. О подобии человека Божеству.
    8. Человек как бесконечная, целостная, замкнутая и законченная система - микрокосм.
    9. О равновесии проявленного существа человека.
    10. Вне микрокосма для человека ничего не существует.
    11. Два основных закона бытия человека.
    12. О внутреннем и о внешнем человека.
    13. Человек как микрокосм заключает в себе оба элемента: абсолютный и относительный.
    14. Полярность человеческого духа в виде макрокосма и микрокосма.
    15. О бинере "законы космоса - законы Кармы".
    16. Микрокосм рассматривает проблему человека во времени.
    17. Космическое сознание есть полное сознание действительной сущности явлений мироздания.
    18. Человек заключает в существе своем бинер начал духа и среды.
    Последнее редактирование модератором: 26 окт 2019
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В строгой гармонии с постижением мироздания человек познает свое собственное существо.
    Он убеждается с отчетливой непреложностью,
    что его собственная душа есть комплекс бесчисленного множества отдельных душ - элементов,
    бесконечно разнообразных как по силе жизненности,
    так и по стремлениям и взаимодействиям на другие,


    он начинает сознавать все величие доктрины,
    что человек есть мир в миниатюре, есть микрокосм,
    и с сознательным благоговением преклоняться пред девизом Дельфийского Посвящения:
    «Человек, познай себя и ты познаешь богов и вселенную!».



    Осуществление этого идеала и представляет собой истинную цель всех человеческих исканий,
    всякого познавания и всякой философии.


    7bbbb31d6713a009ff54d0f8d789b9cf.jpg

    к содержанию
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    По мере эволюции человека идет одновременное развитие
    как сознания своей индивидуальности, так и сознания своей общности с мирозданием.

    Чувство целостности и единства всего носит в традиции имя космического сознания.


    Оба эти сознания – космическое и индивидуальное –
    растут одновременно в бинерной зависимости,
    обуславливая и утверждая друг друга.



    Именно в силу этого, человек на всем пути своей эволюции
    обладает двойственным сознанием ограниченности микрокосма
    и всемогущества Космического Целого.


    rebis.jpg




    к содержанию
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Бинер космического сознания и чувства личности целиком лежит в мире феноменальном;
    изменяясь во времени - совершенствуясь по мере эволюции человека,
    они по самой природе своей не могут не относиться к миру времени и меры.


    С другой стороны, являясь идеями, они совокупностью своих конкретных состояний
    очерчивают свои ноуменальные прототипы - принципы.



    Как чувство личности и обособленности есть феноменальное порождение принципа индивидуальности, так космическое сознание есть стремление выразить ноуменальный принцип,
    ипостась духа – Божественное Сознание или Божественную Душу.



    Индивидуальность, как начало утверждающее самобытность монады и отмежеванность ее от Целого,
    представляет собой лишь один член бинера,
    который не может не иметь гармонирующего с ним равного и противоположного начала.


    Этим последним и является присущее монаде Божественное Сознание,
    т.е. ощущение своей связи с Целым и своего места в Нем.



    к содержанию
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Учение о сознании в двух его аспектах:
    Божественно-Макрокосмическом и индивидуально-микрокосмическом

    составляет сущность Аркана V.


    к содержанию
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Атман человека есть истинное и абсолютное подобие Духа Вселенского;

    как Божество Едино для макрокосма,
    так Атман един и всеобъемлющ для мира микрокосма абсолютным же образом.


    Божество и Атман единосущны по природе, аналогичны друг другу,
    единичны по сущности, всеобъемлющи по принципу
    и отличны друг от друга лишь тем, что
    Бесконечность Божества степенью выше, чем бесконечность Атмана.


    к содержанию
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Луч, исходящий из Божественной Сущности,
    для каждого отдельного индивидуума
    поляризуется в луч Мира Нагорнего и луч Мира Бытия.

    Второй выявляет отдельные души, одухотворяемые другим лучом,
    первый и совершает это одухотворение,
    и, вместе с тем, как бы является каналом, по которому
    Макрокосмическое Сознание Божественной Души
    изливает свое влияние на души земного человека.

    Иначе говоря, полярность человеческого духа
    в виде макрокосма и микрокосма
    есть не что иное, как полярность этих двух лучей Божественной Сущности.

    к содержанию
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Человек создан по образу Божию и подобию,
    а потому он есть целый мир,
    в нем есть все его законы, все его возможности.

    Вдумываясь в человеческое существо, мы естественным путем приходим к заключению, что его движения, его эмоции, его скрытые и проявленные склонности и возможности составляют действительно мир беспредельный; что вся эта бесконечность связана теми же законами и принципами, которые царствуют в беспредельности макрокосма.

    Как бы ни бежал от себя человек, как ни боялся бы он своей внутренней силы, своего внутреннего разума, пронзающего все деяния его, как бы ни боялся он цели далекой, как бы ни откладывал он достижения ее, все равно всегда он сознает, что вся его цель, все призвание его, весь его путь и все силы достижения всяческого в нем самом лежат, им самим же лишь могут быть вызваны к жизни, и лишь в себе же самом он найти конец всем исканиям сможет.

    Как мир в его целом неведомым, непостижимым образом управляется Тем, Кто есть, Кто был и Кто будет,
    так и человеческое существо есть лишь внешнее проявление его Эго.

    Вся эволюция человека состоит в перенесении сознания из одного плана в более высший по ступеням Проявленного Мира, по окончании которого оно вновь воссоединяется со своим "Эго" бессмертным.

    к содержанию
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Неведомый и непостижимый Атман человека
    изливает свою царственную мощь на все его существо,
    наполняет его силой и тем возможность дает жить, двигаться и устремляться вперед.

    Истинный человек – это Атман.

    Его сознание в Нагорнем Мире - Божественная Душа;

    человек Мира Бытия, высшие Эа и человек воплощенный
    вместе составляют истинный микрокосм, подобие макрокосма,
    ибо он есть бесконечная, целостная, замкнутая и законченная система,
    оживляемая и оплодотворяемая Атманом.


    Он есть бессмертная искра Предвечного Света, живущая в душе человека, неведомая и непостижимая, но вечно познаваемая по деяниям мощи ею эманируемой.

    к содержанию
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Всякий человек в каждый данный момент представляет из себя систему, находящуюся в равновесии;
    человек, как и мир, недвижим в своем целом,
    но постоянно видоизменяется и варьируется в своих дифференциальных частях и деталях.


    Куда бы человек ни шел, куда бы ни стремился, как бы ни поступал в различных случаях своего многовекового пути, - все равно все его действия и предпринимаемые им решения предначертываются и управляются его Атманом.

    С Высот Нагорних снисходит мощное веяние силы его, и человек земли бредет по предначертанной пред этим им же самим стезе, расширяя, углубляя и окрашивая ее, согласно воле воплощенного сознания.

    Вечно стремясь, вечно идя все выше и выше, человек всегда и неизменно сам в себе, непостижимым для него самого образом, уравновешивает все стороны и грани души своей, лишь на время как бы отходя от одних и на время сближаясь с другими.

    Идя долгой своей стезей, он рано или поздно проходит все извилины пути своего, и, наконец, оковы земли оказываются не в силах сдержать его дальше, и он поднимается ввысь, чтобы, опираясь на познанное раньше, познавать вновь уже непосредственно из Мирового Источника Мудрости.

    Все изложенное и составляет доктрину Аркана VI.

    Человеческое существо в Мире Бытия представляет из себя
    замкнутую систему, находящуюся в абсолютном равновесии;
    все силы ее, все движения проистекают от действия Человека Мира Нагорнего - его Божественного Атмана.

    к содержанию.
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Каждый человек - это целый мир, целый микрокосм.
    В этом мире живет его Атман, наполняет его, отражается в нем и познает себя.
    Вне этого мира ничего для него не существует;

    чужое только тогда сделается своим, когда оно будет своим.


    к содержанию
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Человек познает не явления или состояния, а лишь разности состояний и положений.

    Законы и принципы ноуменального мира недвижны, вот почему для познания их человек должен двигаться. Но они заключены в нем до века сего чрез божественность духа его, - вот почему он должен иметь внутреннее движение.

    Итак, человек, живя в самом себе, в самом себе и двигается.

    Это и есть первый основной закон всего его бытия, жизни и деятельности.


    «Когда я что-нибудь делаю, то делаю это сам в себе и из себя самого и отпечатлеваю там свой собственный образ». — Мейстер Экхарт


    Всякое движение есть следствие двух элементов:
    наличия движущей силы
    и свободы совершению порождаемого ею движения,

    а потому человек есть грандиозная система сил, и притом сил свободных.

    Это есть второй основной закон его жизни.

    к содержанию
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Для того, чтобы существовало движение,
    кроме силы его порождающей и свободы его течения,
    необходимо еще наличие простора, измерения, поля, по которому это движение должно совершаться.

    Если бы человек одновременно заключал бы в себе как начальную, так и конечную точку всякого движения, само движение было бы невозможно, ибо в нем не было бы цели и не было бы самого движения, - вот почему есть вещи, которые в данный момент лежат вне его, а потом будут заключены в нем;
    вот почему у человека есть как внутреннее, так и внешнее.

    Чужое никогда своим не будет;
    вот почему внешнее тоже свое, но оно не то, что внутреннее.

    Итак: у каждого человека есть свое внутреннее и свое внешнее.

    Разница между внешним и внутренним определяется местом сознания.

    Сознание есть функция времени, а потому
    внутреннее - это то, что человек в данный момент содержит в себе;
    внешнее - это то, что он будет содержать
    .


    «То, что прошло, скрыто в жизни, как и то, что наступит». — Упанишады


    Таким образом, человек в Мире Бытия живет, чувствует и познает
    лишь в границах присущего его индивидуальности относительного мира,

    и эти границы отчетливо ощущаются всеми другими людьми,
    кто с ним встречается.


    к содержанию
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Человек как микрокосм заключает в себе оба элемента: абсолютный и относительный;
    он существует сам по себе своей собственной субстанциональной мощью,
    но, в то же время, он есть часть Всеобщего Целого;


    человек как аспект Реальности по своей истинной природе абсолютен,
    и его относительность рождается с того момента,
    когда свойственное этому аспекту сознание через изменение своей глубины —

    понижение порядка синтеза — входит в присущий ему потенциально относительный мир,
    через что и наступает разрыв с Целым
    .


    к содержанию
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Луч, исходящий из Божественной Сущности,
    для каждого отдельного индивидуума
    поляризуется в луч Мира Нагорнего и луч Мира Бытия.

    Второй выявляет отдельные души, одухотворяемые другим лучом,
    первый и совершает это одухотворение,
    и, вместе с тем, как бы является каналом, по которому
    Макрокосмическое Сознание Божественной Души
    изливает свое влияние на души земного человека.

    Иначе говоря, полярность человеческого духа
    в виде макрокосма и микрокосма
    есть не что иное, как полярность этих двух лучей Божественной Сущности.

    к содержанию
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Каждое человеческое существо в Мире Бытия, порожденное Атманом,
    несет в себе два элемента:


    с одной стороны оно является микрокосмом,
    т.е. целым миром, независимо существующим сам по себе,


    а с другой стороны частью макрокосма.

    Атман сам по себе является частью Целого и целым в части.

    Эта-то его двойственность и является первоисточником
    одновременного существования в целостном человеческом существе
    макрокосмичности и микрокосмичности.


    Весь космос одновременно является с одной стороны целостным и нераздельным,
    а с другой стороны состоит из бесчисленного множества отдельных индивидуальностей.


    Отсюда явствует, что законы космоса должны быть одновременно в двух аспектах:
    в одном — как безличные,
    а в другом — в виде комплекса отдельных аспектов, приложенных к отдельным индивидуальностям.

    Систему безличных законов я буду называть законами космоса,
    вторую систему я буду называть законами кармы.


    О бинере этих двух систем и гласит Аркан VIII.

    кАрк.8.3.jpg

    к содержанию
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Переходя к вопросу об индивидуальности и к законам микрокосма, мы должны прежде всего сказать, что всякая проблема в этой области по самому существу своему несет в себе элемент времени, выявляющийся в принципы причинной последовательности и движения вообще.

    Действительно, если мы будем рассматривать существо целостного человека во всей его полноте одновременно на пути всей его жизни,
    мы будем иметь пред собой уже не микрокосм, а макрокосм,
    так как в нем есть все элементы и все этапы космоса как целого.


    Понятно, что последнее является простым логическим следствием общего принципа, что
    всякий человек есть одновременно Адам Кадмон и элемент,
    и что, переходя от макрокосма к целостному микрокосму,
    мы лишь изменяем абсолютный масштаб,
    но не самое существо проблемы, нами рассматриваемой.


    к содержанию
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Полное сознание действительной сущности явлений мироздания,
    т.е. познание их ценности, по сравнению с Абсолютом заведомо условной и относительной,
    есть то, что называю я космическим сознанием.


    Космическое сознание есть ясное, вполне отчетливое ощущение
    как порядка, ценности и значения каждого отдельного фактора мироздания
    в ряду других ему подобных,
    так и вида, интенсивности и тональности его связей
    причинных, последовательных и гармонических с вне его лежащим миром.


    Человек постольку познает мир, поскольку в нем развито это сознание.

    к содержанию
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Человек, как микрокосм, заключает в существе своем
    прообраз Высшей Космической Антиномии – бинер начал
    духа и среды.

    (это ответ на вечный вопрос: что значат слова из Библии — "Бог создал человека по своему образу и подобию"?) - Лакшми

    к содержанию
Статус темы:
Закрыта.