Линия Лакшми (только для чтения)

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Архивариус, 30 дек 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ЛАКШМИ:

    Вопрос к практикующим: почему в Библии Бога называют именно человеколюбцем?


    ОТВЕТЫ:

    1. В Библии Бога называют человеколюбцем, потому что Бог любит Себя, а человек является наиболее полным Его отражением. В терминах книги Тота человек - полный андрогин, а полный андрогин есть аналог интеграла, то есть Бога. В человеке заложен весь бесконечный потенциал Бога.

    Если индусы называют Бога Пурна (полный, безграничный), то наверно, человека можно назвать Пурна в потенциале.

    Человек как бы стоит в центре сотворения мира, в точке разворота от инволюции к эволюции. Он был создан на шестой день творения, когда растения, животные уже были созданы. Аватары, девы, божества - бестелесны, а для реализации восприятий необходимо тело.

    Поэтому Бог любит больше всего восприятие Себя через модус, называемый человеком.



    2. Бог может любить только себя потому что кроме Бога ничего больше нет. В пралае Бог не осознает своего существования. Пралая без проявления это нонсенс, т.е. не имеет смысла. Соответственно, проявление является обязательным атрибутом Бога. Под человеком тут может пониматься Бог проявленный, целостное индивидуальное сознание. Это Бог ставший видимым для самого себя.



    3. Думаю, потому что в Библии говорится о человеке, который Адам Кадмон, он же Сын в Триединстве, он же самосознание Бога. Бог любит себя, любит быть, любит свое самосознание и, соответственно, любит человека.


    ЛАКШМИ : Это правильно! ^56^
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ЛАКШМИ:
    Вопрос к практикующим:
    Чем Диавол соблазнял Иисуса в пустыне (в контексте адвайты)
    ?


    ОТВЕТ 1

    Диавол соблазнял Иисуса, подменив Божественное Самолюбие на диавольское себялюбие., поставив себя (часть) выше Бога (целого), всемогуществом, властью над всем остальным миром, своей исключительностью, возвышением на пьедестал своего отдельного "я". Человек (диавол): "Есть отдельный я и остальной мир, я - правлю миром, все и всё должны подчиняться мне, трепетать передо мной, возвеличивать меня".

    ЛАКШМИ: ^56^. И обычно это заканчивается 16 Арканом (Башня).


    -----


    ОТВЕТ 2

    Власть!


    ЛАКШМИ:

    Вот! Абсолютно точно!
    Именно личную власть обещал Иисусу Диавол за отказ от Бога.

    Диавол - это двойственность, деление на "я" и "не я", поэтому он отец лжи, в двойственности всё ложь.

    Личная власть, личная воля (извращенное "подобие" Богу) - это такая вот ложь.


    ----

    ОТВЕТ 3

    Диавол предлагал Иисусу власть в обмен на признание собственной власти.

    ЛАКШМИ:

    В обмен на поклон Диаволу, т.е. на признание личности.


    ---

    ОТВЕТ 4

    Диавол его соблазняет исполнением желаний личности, личной властью.
    Далее Диавол говорит: «если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое».
    Т.е. он говорит об отказе от Бога ради иллюзорной личности и достижения её желаний.
    Диавол соблазняет Иисуса двойственностью, ради которой нужно отказаться от недвоственности.

    ЛАКШМИ: ^56^
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ЛАКШМИ:

    Вопрос к пракикующим: что значит циата из Библии: "«Кто имеет ум, тот сочти число Зверя, ибо это число человеческое»(Откр. 13:18), потому в имени или облике всякого лица, в котором видели антихриста, старались отыскать число 666. "

    Почему число Зверя - это число человеческое?

    Чем оно отличается от числа 6 (гексаграммы)?

    Почему цифра 6 утроена до 666?


    Все церковники, пытающиеся объяснить это высказывание Евангелий, не понимают его сакрального смысла, а вы уже понимаете, ваша задача лишь в том, чтобы сформулировать для себя ваше понимание, что не так уж и просто.


    ОТВЕТ

    Зверь – это целостное индивидуальное сознание, которое отождествило себя с одним из своих проявлений, т.е. с телом. Оно считает, что тело это «я», а все остальное «не я». Оно переживает иллюзию двойственности и от этого страдает. Зверь страдает из-за двойственности, он мучает сам себя. В данной ситуации можно сказать, что ум является ловушкой для самого себя и причиной своих же страданий.
    Каждый обычный человек является зверем. Поэтому число зверя - это число человеческое.


    ЛАКШМИ:

    Вы всё правильно говорите, но вы не отвечаете на вопрос: почему число Зверя - это число человеческое?

    Зверь - это диавол, а диавол - это заблудившийся Логос, а Логос - это осознающее начало Адама Кадмона!
    В этом весь смысл!

    Ведь падение произошло с Логосом (4 Аркан), это ведь он у нас "йод", т.е. Субъект.

    А каким боком падший Логос относится к Адаму? - Да таким, что Логос есть осознающее начало Адама Кадмона.

    Поэтому Логос и есть Адам Кадмон, ведь только "йод" неизменен в составе Адама Кадмона, только он реальность в Адаме Кадмоне!

    Значит, если Логос пал (стал Зверем), то и Адам Кадмон стал Зверем.
    Вот почему число Зверя - это число человеческое.

    Здесь вся "вина" лежит на Логосе, потому что он - неизменная реальность в Адаме Кадмоне.


    Что такое сам Адам Кадмон?

    Это индивидуальное сознание, в котором только "йод" (Логос) неизменная реальность, тогда как "хе" (феномены сознания) и "вау" (самосознание) непостоянны, поэтому не соответствуют критерию реальности.



    Число 6 обозначает интеллегибельного Адама Кадмона - 6 Аркан (человеческую матрицу).

    К слову, в Библии сказано, что Адам был сотворен на 6 день (Брахмы-Логоса).

    Но эта шестерка относится к ментальному (интеллегибельному) плану или ко второму триединству.

    А потом она отражается в астральном плане, получается вторичная шестерка,
    но и на физическом плане (в сефире Малкут) отражается целостный Адам Кадмон (число 6).

    Вот почему она утроена, но не до 9, а до 666, девятка не отражала бы тройственной природы Человека.

    И вот этот тройственный Человек (а по сути целостное индивидуальное сознание или Имманентный Лик) есть полный аналог Непроявленного Духа (Трансцендентного Лика), который не может быть посчитан, потому что он НИЧТО!

    То есть, Трансцендентный Лик - 0, Имманентный Лик - 666. Не 6, а 666, потому что интеллегибельный Адам Кадмон нуждается для своей актуализации в двух низлежащих средах - астральной и физической; без них - он только "интеллегибельный чертёж", а не актуальный Адам Кадмон.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вопрос: Правильно ли я понимаю, что персона как программа остается?

    Ответ: Персона остается, но как часть мира объектов, как аватарка на экране, но отождествление экрана с ней прекращается.

    Есть Вселенская Сила (Шакти), которая действует через все аватарки, через все индивидуальности, но Вы даже не эта Сила, Вы - сам экран, и просветление есть распознавание этого факта.

    Экран не может ни удалить аватарку, ни сделать с ней что-либо ещё, это ответственность Вселенской Шакти, и в соответственное время Она сама распорядится и этой персоной, и всем, что есть на экране; но Вы, как экран осознания, просто всё наделяете существованием; без Вас невозможны ни аватарки, ни декорации, ни сама Шакти.

    Вопрос только в прекращении отождествления знания "Я есть" с чем либо вообще.

    Персона - это в переводе с французского - маска, т.е. персонаж игры. Вы не персонаж, вы "экран", на котором показывается "кино", и это "кино" не может существовать без экрана осознанности, т.е. без вас нет ни персон, ни мира.

    Нирманакая - это экран, проявляющийся фильмом, третье тело будды. Вы не должны удалять персонажа, вы должны избавиться от эго - ложного отождествления "Я естьности" экрана осознанности с персонажем.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вопрос: Если бы не было меня - того кто реально Есть, то никакое относительное бытие в принципе невозможно, ибо для бытия чего угодно нужен кто-то реально существующий, чтобы подтвердить бытие чего-то.

    Ответ: Да, никакое чувство, никакое переживание не будет реальным, если Воспринимающий их не наделит их своей реальностью.

    Все ощущения возможны только благодаря Воспринимающему их.

    И в этом суть практики: переводить внимание от всего воспринимаемого на Воспринимающего.

    Если внимание стабильно удерживается на Воспринимающем, то воспринимаемое растворяется, остается сам Воспринимающий.

    Сначала вы практикуете это удержание с закрытыми глазами, тем самым сокращая зрительное восприятие, которое составляет 80% всех восприятий.

    Когда такое удержание станет естественным, то зрительные восприятия уже не будут отвлекать, вы будете их видеть не видя, или точнее, в них вы будете видеть Воспринимающего, т.к. все они наделены Его реальностью, в Нём их истинная сущность.

    Суть практики в том, чтобы такое удержание стало постоянным Чувственные восприятие - это майя, иллюзия, то, чего нет, и только вечное присутствие Воспринимающего наделяет их существованием.

    Эта майя существует только благодаря реальности Воспринимающего, но она захватывает Его в свои сети и ограничивает Его до дживы (индивидуальной души).

    Джива - это Шива, захваченный майей.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вопрос: По факту даже в течении дня Осознание Бытия не всегда осознаётся, потому что это не есть обязалово какое то, внимание может полностью погрузится во что-то не обращая внимания на факт своего бытия, это доказывает что Бытие есть и без Осознания своего Бытия.

    Ответ: Ты путаешь до понятийное Знание Себя с концепцией "Я есть", которая не может удержаться без вторичных мыслей.

    То до понятийное Знание Себя присутствует во всех состояниях сознания и не нуждается в поддержании даже первичным понятием "Я есть".

    И чтобы остаться с этим Истинным (до понятийным) Знанием Себя, нужно лишить понятие "Я есть" вторичных мыслей и образов.

    Тогда, оставшись без них, и это первичное понятие "Я есть" исчезнет, останется до понятийное Знание Себя.

    Ты пишешь, что даже в течении дня Осознание Бытия не всегда Осознаётся, но по факту ты имеешь ввиду понятийное "Я есть", и если бы это понятийное "Я есть" не осознавалось хоть сколько-нибудь долго, то это первичное понятие "Я есть" исчезло бы, и на его месте было бы Самосознание Атмана.

    Но это первичное понятие всегда на чеку, и не дает возможности проявиться истинному до понятийному знанию Атмана.

    Оно как-бы спохватывается и воссоздает свои ориентиры.




    Вопрос: Вот Я и есть само Бытие, то что реально ЕСТЬ, Я осознаю своё Бытие потому что то чем я являюсь ЕСТЬ и это очевидно, если бы меня не было я бы не смог знать что Я - Есть, Я должен уже "Быть" прежде Осознания своего Бытия.

    Ответ: Это не истинное Знание Себя, потому что это первичное понятие в уме, истинное Знание Себя до понятийно.

    Вот почему предписано держаться за это первичное понятийное знание "Я есть", не давая возникнуть вторичным понятиям, с тем, чтобы это первичное понятие "Я есть", утратив опору на вторичные, тоже исчезло.

    Тогда остается до понятийное Знание Себя. Когда оно будет распознано, тогда оно будет распознано во всех состояниях, включая глубокий сон и прочую "бессознательность".

    И также будет понято, что "сознательность" и "бессознательность" относится к майе, к иллюзорным вещам, включая первичную "Я есть", но для до понятийного Знания Себя нет ни "сознательности", ни "бессознательности, ни "жизни, ни смерти".

    Твой путь к Истинному Знанию Себя лежит через первичное понятийное знание "Я есть".

    Когда оно останется без вторичных понятий, без отождествлений и образов, тогда оно исчезнет, а Истинное Знание Себя будет распознано.



    Вопрос: знание Я-Есть может осознаваться и не осознаваться.

    Ответ: Понятийное "Я есть" может периодически отсутствовать, но на очень короткий период, после чего оно спохватывается (потому что это угрожает его исчезновению) и быстро воссоздает свои ориентиры через вторичные мысли.

    От такого кратковременного отсутствия знания себя нет толку, потому что это "ведро" опять "выскакивает из колодца" и "Петрушка опять с нами".

    Цель практики в том, чтобы этот "Петрушка" навсегда утонул в колодце.

    Знание "Я есть" - это знание я-персоны, потому что оно держится только на мыслях о ней.

    Если "Я есть" не опирается на мысли о себе, то оно исчезает, поэтому отсутствие мыслей о себе очень кратковременно.

    Длительное отсутствие мыслей о себе - угроза для эго!




    Вопрос: Короче говоря Осознание Я-Есть это первое лицо, а истинное Бытие это само Осознание

    Ответ: Понятийное знание "Я есть" - это отражение до понятийного (истинного) Знания Себя в зеркале интеллекта в виде первичного понятия, но оно может оставаться таким только при наличии опор в виде вторичных понятий (мыслей о себе!).

    Утром при вашем пробуждении первым возникает это первичное понятие "Я есть", за ним возникают вторичные мысли о себе, являющиеся для понятия "Я есть" опорой.

    Без этих опор в виде мыслей о себе первичное "Я есть" не может удержаться, потому что голое "Я есть" ничего не значит.

    На этом факте и основана практика атма-вичары. Удерживайте ум на первичном понятии "Я есть", не давая возникнуть ни одной вторичной мысли о себе; тогда без опор и это первичное понятие "Я есть" исчезнет.

    Это "ведро эго" утонет в колодце и никогда больше не вынырнет. Веревкой, удерживающей это "ведро", служили мысли о себе!



    Вопрос: так как Реальное то что Есть само Бытие неопределимо, то знание Я-Есть само по себе не может удержатся, поэтому нужны вторичные концепции о том Кто Есть, а просто Я - есть бессмысленно, ибо нечего обозначить, не на что повесить "Я" так как само Бытие неуловимо, это не объект на который можно наклеить слово "Я".

    Ответ: Все определения нужны только я-уму; это для него существует "определимо", "неопределимо".

    Истинное Знание Себя не нуждается в определимости и уловимости, оно самоочевидно для Себя!

    Когда я-ум смолкает, тогда первичное понятие "Я есть" исчезает без его опор, а Знание Себя сияет само.


    Чтобы приучить ум разворачиваться к своему источнику - "Я есть", помогайте себе вопросом "Как я знаю, что я есть?".

    Вам не нужно искать ответ, но сам ваш вопрос развернёт ум на его источник. Постоянно возвращаясь к этому вопросу, ум приучится быть обращенным к своему источнику - к "Я есть".


    Если в процессе дневных активностей вы потеряли чувство себя, и не можете вернуться к его осознаванию, то вопрос "Как я знаю, что я есть" практически мгновенно развернет ум на чувство себя.

    Этот приём просто помогает вам вытащить ум из его привычных занятий и вернуть к осознаванию своего источника.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    К сожалению 90% мыслей - это мысли о себе, это они воссоздают и поддерживают иллюзию я-персоны, это они являются опорой для первичного понятия "Я есть" (или просто "Я").

    Отслеживая и распознавая мысли о себе, вы ослабляете хватку эго. В их отсутствии вы ощущаете легкость и счастье бытия, но как только они возвращаются, вы чувствуете тревожность и озабоченность собой, не видя, что эту проблему создают сами мысли о себе.

    Не ожидайте, что сможете избавится от них волевым решением, вам придется приложить много усилий на их устранение.

    Понимание очень помогает в этом процессе!

    Мысли о себе - это ваши убийцы, это они превращают безграничного Шиву в дживу, которой приходится вечно скитаться по сансаре.

    Никакие обстоятельства, никакие действия не являются причиной ваших страхов и страданий, но только мысли о себе!

    Мысли о себе - это дьявол, заслоняющий вашу божественную природу. Они ваши мучители и убийцы. Нет никаких мучителей и убийц вовне, они сидят в вашем собственном уме! На кого вам злиться и обижаться?

    Устраняйте их из ума бдительностью и решительностью. Категорически отказывайтесь давать приют мыслям о себе. Они ваши убийцы!

    Не нужно пытаться устранить буквально каждую мысль про себя, а потом расстраиваться, что у вас не получается.

    Начните с самого очевидного - с мечтаний, воображений, с ожиданий возможных неприятностей...

    Устраняйте намеренное мышление о себе.

    Забывайте про себя в деле, в рутине, в заботе о ближних, в игре с ребенком, в чтении или слушании, забывайте о себе при любой возможности.

    Не давайте приют мыслям о себе, и вскоре вы почувствуете необъяснимую легкость бытия.

    Вы должны забыть всё, что вы знаете про себя, должны стать для себя неизвестным ничто.

    Не столь важно, что бы другие ничего не знали о вас, сколь важно, чтобы вы сами ничего не знали о себе.

    Ваше ложное знание о себе ограничивает То, кем вы являетесь в реальности.

    Поэтому только в отсутствии знания о "себе" вы можете знать Себя.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Те, кто ведет тренинги по остановке внутреннего диалога не понимают, что во временной остановке ума нет толка, т.к. после прекращения усилий по удержанию ума, он врывается с новой силой вместе с эго, т.к. сама по себе остановка мышления не освобождает от эго!

    Поэтому сначала нужно избавиться о чувства собственной важности и озабоченности собой как основной составляющей эго.

    Проверкой избавления от ЧСВ будет длительный контакт с "тираном" (в терминологии дона Хуана).

    Если вы избавились от ЧСВ, вам будет легко остановить внутренний диалог, причем, не временно, а постоянно. Свобода от озабоченности собой высвободит ваш интеллектуальный и энергетический потенциал, потому что на поддержание озабоченности своей псевдо-персоны уходит 90% вашей энергии.

    Вы ощущаете это как тяжелую ношу за спиной, которую вы тащите непонятно зачем.

    Спросите себя, а это точно ваша ноша ? Где вы её подобрали?
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Состояние бодрствования отличается от состояния глубокого сна тем, что в состоянии глубокого сна сознание как-бы полностью отключает "гарнитуру", обеспечивающую восприятие феноменов.

    Состояние сновидения отличается от состояния бодрствования тем, что в первом настройка "гарнитуры" не такая фиксированная, как в состоянии бодрствования.


    Понимание непостоянства феноменального мира, с одной стороны, ослабляет привязанность к нему, а с другой стороны, избавляет вас от печали, что мир останется, а вы умрете.

    В действительности умираете не вы, а мир. Вы - причина и условие для появления и исчезновения в вас мира.

    Он то исчезает, как в глубоком сне, то появляется, как в бодрствовании и сновидении, и этот процесс смены состояний не имеет ни начала, ни конца.

    Однако, распознав иллюзорность вашей обособленности, эти три состояния станут одним реальным бытиём Собой, т.к. только для обособленного существа наличествуют эти три иллюзорных состояния.
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Неправильно использовать термин "концентрация" в отношении сознания, ума или внимания, потому что концентрация (концентрат) - это степень насыщенности чего либо.

    Нельзя изменить степень насыщенности сознания, ума или внимания, т.к. их количество всегда одинаковое, но по-разному распределено на объекты (феноменальные или ментальные), поэтому лучше использовать такие понятия как однонаправленность, сосредоточение на объекте или фиксация в отношении внимания, сознания или ума.
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вопрос: В последних беседах, выложенных в тг-канале, вы цитировали Махараджа, где он говорит «Используйте для практики любую подвернувшуюся возможность».

    Вы имеете в виду, что при любой возможности ум отмечает мысли о персоне во внутреннем диалоге и тем самым разоблачает несуществующего Буратино?



    Ответ: Махарадж говорит, что использует не то, что каждую возможность, а каждое обстоятельство жизни для практики, т.е. буквально все становится поводом для того, чтобы практиковать.

    Это только вначале нужно определенное время, чтобы приучить ум пребывать в осознавании "Я есть-ности", но с практикой ум уже не теряет этого осознавания, т.е. для него становится очевидно, что всё происходящее возможно только внутри "Я есмь", и вне его ничего нет.

    Только теперь ум постоянно осознает это, так что, то, что было ограничено иллюзорной личностью, становится Сома Раса ("единым вкусом") .

    Раньше "Я" было жестко привязано к образу своей личности, но со временем "Я" включает в себя всё, и тогда уже это не слово "Я", а прямое переживание тотальности бытия.

    Именно поэтому не нужно пытаться избавиться от чувства себя, но нужно опустошить его от всех описаний себя, от всех представлений о себе, от всех имен и форм, но самое главное - от ПОСТОЯННОЙ ОЗАБОЧЕННОСТИ СОБОЙ (своей персоной), КОТОРАЯ СОСТОИТ ИЗ "ВИНОВАТЫХ", ИЗ САМООПРАВДАНИЙ ПЕРЕД "ДРУГИМИ" И "СОБОЙ", ИЗ СТРАХОВ ЗА СЕБЯ, ИЗ ЖАЛОСТИ К СЕБЕ, ИЗ ЖЕЛАНИЙ (а не не потребностей тела!) , ИЗ "НЕОБОСНОВАННЫХ" ПРЕТЕНЗИЙ СО СТОРОНЫ "ДРУГИХ" И "ЗАКОННЫХ" ПРЕТЕНЗИЙ К "ДРУГИМ".

    Махарадж весь этот сжатый перечень назвал одним понятием: ОСНОВНАЯ ОЗАБОЧЕННОСТЬ СОБОЙ.

    Процесс долгий, зависит от многих факторов, но понимание проблемы очень помогает. И стать "кто-якольщиком".




    Вопрос: Также вы упоминали притчу про побитого монаха, который сказал: «Те же руки, что меня били, сейчас лечат». Если это означает, что у всех событий нет деятеля, и они суть проявления ноумена, тогда почему он говорил «меня», ссылаясь на тело? Тело же тоже проявление ноумена?


    Ответ: Буддисты никогда не приветствовали недвойственную речь и без проблем использовали местоимение "я", да и Махарадж с Раманой Махарши легко откликались на имя.

    Потому что проблема не в "я"-местоимении, а в озабоченности собой!

    Вот если бы тот монах с жалобами и обвинениями на избивших его пришел в дом, где помогли промыть его раны, тогда это было бы проявление эго, но он, напротив, никого не обвинял, а даже уравнял руки, избившие его, с руками, лечившими его, потому что это действует одна и та же Вселенская Сила.

    Иными словами, страдало тело, но не личность монаха, которой давно уже нет как никогда не существовавшей.

    Ну, как-то так.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вопрос: Это происходит примерно так: приходит мысль, «как вообще можно жить без описаний себя и продлений образа себя в будущее?!», и следующая мысль, «а к кому только что пришла эта мысль «как вообще можно…?», и она обрывается, эта мысль.


    Ответ: Как рекомендовал Рамана Махарши, как только возникает мысль, встречаем её ВОПРОШАЮЩИМ ВНИМАНИЕМ: "К кому пришла эта мысль?", - ответом будет "Ко мне"; "Я" - это кто?" И так несколько тысяч раз, точнее, десятков тысяч раз.

    Проговаривать вопрос не нужно, нужно только ВОПРОШАЮЩЕЕ ВНИМАНИЕ. И это вопрошающее внимание - не пустой формальный вопрос, а действительный поиск этого "меня".

    В процессе поиска "я" теряет свои образы, любые ориентиры и исчезает, ограниченное "я" становится безграничным "Я".

    Но не забывайте, что что "собака Павлова" уже выработала условный рефлекс, иначе "я-мысли будут пропускаться, и тогда практика растянется на десятилетия.

    Вопрошающим вниманием ведется ПОИСК ТОГО, КТО ГОВОРИТ "я" ; при постоянной практике это "я" теряет все свои образы и значения, "я" исчезает и "Я" остается, включая в себя всё тотальное бытиё.

    Эта практика должна осуществляться до самого конца, т.е. пока Реальность не проявится и не вберет всё в себя.



    Вопрос: и этот вопрос «я - это кто»? можно задавать в любой момент, когда бы не возникла мысль? В смысле, не только в момент атма вичары?

    Ответ: Да, каждого нападающего на крепость нужно сразу уничтожать; сидеть в осаде.

    Но не забываем, что в такую тотальную практику нужно входить постепенно, позволить уму привыкнуть к такому режиму.

    Предполагается, что дальше атма-вичара становится постоянным вопрошающим вниманием к каждой "я" мысли. Этот процесс должен захватить ум.

    Но не нужно забывать про необходимость полного знакомства с содержанием внутреннего диалога; с выработкой автоматической привычки заглядывания в ум ("о чем я думаю прямо сейчас?") и длительной практики "поиска виноватого и действующего лица" (300 раз минимум), а также постоянного памятования о смерти своей любимой иллюзорной персоны.
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вопрос: Ум нужно увидеть ВНЕШНИМ по отношению к себе? Ум, в смысле как болталку эту во внутреннем диалоге. Что он за зверь такой? Ведь это мое проявление. Опять выстраивание отношений в двойственности?


    Ответ: "Моё проявление" - это уже двойственность. Есть только Я-проявление.

    Сказать "моё проявление" приемлемо во внешнем диалоге, но думать о "моём проявлении" нельзя, потому что сама эта мысль создает двойственность.

    Поэтому нельзя думать и о любом "моём действии", но только как о я-действии, вот что такое недвойственность.





    Вопрос: «Если никакого меня нет, значит можно не придерживаться социальных норм?».

    Ответ: Дело в том, что понимание (в том числе социальных норм) остаётся; разоблачается только иллюзорный обладатель понимания.

    ВЫ НЕ ТОТ, КТО ОБЛАДАЕТ ПОНИМАНИЕМ, ВЫ НЕ ПОНИМАЮЩИЙ, ВЫ САМО ПОНИМАНИЕ.

    Обладателя пониманием никогда и не было, поэтому отсутствие обладателя пониманием не устраняет само понимание.

    Поищите обладателя понимания, в поиске он исчезает. А понимание остается....
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда ты сидишь в темной медитации, пытаясь остаться без ментальных опор, то вначале осознай, что не существует тех объектов, которые тебя окружают, что нет также твоего тела, что всё воспринимаемое - по сути "квантовые флуктуации", нет ни одного реального объекта, и тебе вообще не на что опереться.

    Ты как-бы проникаешь пониманием в истинную реальность видимых "объектов", и они исчезают; не остаётся ничего, не воспринимаемый "квантовый суп"; даже телесные ощущения – это лишь химические реакции, взаимодействие молекул, состоящих из атомов, субатомных частиц, и в конечном итоге опять "квантовая неопределённость" (пустота, наполненная до краёв)...

    Совершенно не за что зацепиться умом. Все представления о себе и мире придуманы, ничего этого нет в реальности, поэтому просто оставайся в самосознании, отбрасывая все имена и формы, отбрасывая всё знаемое, как иллюзию, как мираж, как галлюцинацию, как выдуманную историю.
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ваше самосознание истинно, ваша самоидентификация ложна. Самосознание не имеет ни имени, ни формы, ни даже приблизительных очертаний. Но вы отождествили себя со всем этим и теперь боитесь. Оставайтесь без самоидентификации во внутреннем диалоге, внешний вам не повредит, если вы не рассказываете о себе без умолку каждому встречному.
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем



    Очень полезная беседа. ❤️ Когда вы слушаете какие-то объяснения, то вы ожидаете конкретных руководств к действию, а если их нет, то вы бракуете объяснения и бываете раздосадованы за "зря потраченное" время.

    Но суть в том, что вам нужны не руководства, а правильные понимания. И как говорит Махарадж, за правильным пониманием необходимые действия последуют автоматически.

    И ещё раз для тех слушателей, у кого возникает вопрос: «Какие-такие правильные понимания и действия?»

    Правильные понимания и действия - это те, которые избавляют вас от страданий, а неправильные приводят к ним.
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Сиддхарамешвар Махарадж:

    «Знание Себя – подлинное знание. Существует два типа знания. Одно знание – которое касается Самости – подлинно (видья), а другое – идущее от природы неведения – ложно (авидья). Нам следует отбросить ложное знание и распознать истинное. Когда ощущения «мне» и «мое» полностью уходят, это называется Истинным Знанием.

    Турия заканчивается, она не постоянна, но Брахман не кончается. Турия – это время, а время подразумевает конец. Иметь конец в природе времени. У Брахмана нет конца. Только Брахман реален.

    Обрести Себя с помощью Себя – это как вычесть единицу из единицы. То, что остается после математического действия «1 – 1», есть Высшая Самость, Параматман, у которого нет имени и формы. Вот Чистое Знание. »




    Турия или четвертое состояние сознания – это состояние без феноменов сознания, и это не постоянное состояние, т.е. временное, поэтому не истинное.
    Истинное есть турьятита (отрицание турий), она не состояние.

    Турьятита не зависит от наличия или отсутствия феноменов сознания и не обусловлена ими,
    она присутствует во всех состояниях сознания как неустранимая реальность, как условие и возможность для всего.

    Даже сейчас, когда я-ум делит сознание на «я» и «не я», турьятита не отсутствует.
    Реальность не отсутствует никогда, но не распознается из за шор я-ума.

    Турьятита – это абсолютный Субъект, «всевидящий глаз»; его нельзя воспринять, им можно только быть и нельзя не быть.

    Турьятита самоочевидна в недвойственном сознании, т.е. в отсутствии ложного эго.

    Вы могли бы и не утруждаться поисками истинного Знания Себя, если бы не принимали Себя за персону, обладающую телом, поскольку и ваша персона, и ваше тело иллюзорны.

    ________________

    Данное объяснение нужно для того, чтобы вы не искали какого-то «особого состояния»,
    но распознали истинное знание Себя через смерть ложного эго (личности).
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вы можете распознать истинного себя прямо сейчас, если попытаетесь понять: "Кто воспринимает?"

    Если ум возьмет референс на тело, спросите: "Кто воспринимает тело? Кто воспринимает мысли? Эмоции?"

    Знание себя - в незнании себя!

    Значит нужно отбросить любое знание себя.

    Но в привычках ума все время брать референс на какого-то известного себя, поэтому вся практика состоит в отбрасывании любого знания себя.

    Многие практикующие стараются выйти в состояние безопорного ума. И какой в этом смысл, если не устранено иллюзорное "знание себя"?

    В лучшем случае вы войдете в состояние ананда-майя-коши, но и это иллюзорное состояние, оно временное, и даже если продлится 10 кальп, оно обязательно уйдет, ум опять соберет свои опоры.

    В подавляющем же большинстве случаев, ум не позволит войти даже в это состояние, потому что эго не вытерпит безопорности.



    «Не фиксируйся на подлинности своего опыта. Это род тонкого заблуждения.
    Никакие переживания не являются необходимыми.

    Не ищи опоры ни на мгновенье. Тогда не на что и отвлекаться. Останется лишь исчерпать забытьё.

    Бардо, миры посмертья не антропоцентричны. И потому большинство ментальных привычек людей, их ожиданий ничего не стоят там и ввергают их там во что угодно - без всякой возможности что-либо контролировать. Свободен лишь привыкший ни на что не опираться.. »

    (автор не указан)


    Все эти проблемы решаются только одним способом - избавлением от того, с кем может что-то случится, от того, кто должен ни на что не опираться - от ложного "я есть что-то".

    Если вы - ничто, то и вопрос об опорах теряет смысл.

    Представьте, по-настоящему вообразите состояние, где нет ничего, совершенная пустота, где нет даже вашего тела, ваших глаз, рук, сердца..., вообще ничего.

    Вас охватит паника, а потом вы впадете в забытиё (бессознательность), затем "реинкарнация" и "Снова здравствуйте!".

    Но если вы утвердились в себе как в ничто, то вас ни что не может и напугать: ни устрашающие формы, ни отсутствие ментальных опор, и "забытиё" - для вас бессмысленный звук.

    И хоть все "чудовища посмертного бардо" набросятся на "ваше тело" и сто раз растерзают его, это всего лишь "танцующая пустота", т.е. вы сами.

    Какими бы формами не выглядела пустота, она всегда остается пустотой; и это вы сами.

    Не нужно об этом мечтать, как о чем-то недостижимом. Вот как раз это в пределах вашей досягаемости.

    Но если вы относитесь к этому без должного внимания, то кто же ещё вам сможет помочь?
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Между телом и тотальной Самостью находится индивидуальный ум как связующее звено. И он должен выбрать - быть ему иллюзорной обособленной персоной, считая тело своим источником, или узнать свой истинный источник - Самость и раствориться в Нем.

    Выбирая персону, ты автоматически выбираешь всё, что получает на свою голову обособленное существо со всеми вытекающими последствиями.

    Иллюзию нельзя примирить с реальностью; невозможно одной ногой быть в иллюзии, а другой в реальности, нельзя одновременно спать и быть пробужденным.


    Ум, которым вы являетесь (и это самоочевидно!), есть Атман, но его проекции (мысли) создают иллюзию мира и личности; ум (вы) захватывается ими и забывает свою истинную природу.

    Остановить эти проекции можно удержанием ума от привычки создавать эту иллюзию, т.е. от ментальных проекций. Ухватитесь за первую из всех мыслей и не отвлекайтесь на другие, тогда и эта первичная концепция исчезнет, и ум останется в своей истинной природе.

    Природа ума (т.е. ваша природа) и есть Атман. Вам не нужно искать Атман, поскольку ум и есть Атман, но, захватываясь собственными проекциями, он не узнаёт своего лица. Ум не узнает своего собственного лица!

    Ум не распознаёт собственное лицо, цепляясь за свои проявления и веря в реальность того, что думает. Но в реальности есть только сам ум, а не то, что он творит. Все "сделано" из ума, и нет ничего иного.

    Какие бы понятия не возникали (включая время и пространство); какие бы чувства, ощущения или мысли не появлялись, нет ничего, кроме ума.

    Если вы поняли, что всё есть проявления ума и нет ничего другого, то посмотрите в источник всех проявлений и распознайте свое истинное лицо. Утвердитесь в нем так, чтобы больше не обманываться собственными проекциями.

    Не обязательно искать источник между двумя состояниями сознания, с таким же успехом и результатом можно использовать промежуток между двумя последовательными мыслями. В этом промежутке не должно быть ни одной мысли, включая мысли о безмыслии и включая "я" мысль.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вопрос: Нужно ли ещё развивать понимание что никогда никого не было?

    Ответ: Если есть интеллектуальное сомнение, то нужно; если все точно понято, и сомнений нет, то достаточно, пора развернуть ум на самого себя.


    Вопрос: При первом взгляде сомнений нет, но отношение в обычной рутине часто говорят об обратном. Про разворот ума на самого себя, ум придумывает кучу поводов концептуально развивать эту тему.

    Ответ: Вспомните про дрессировку обезьяны; без постепенной, но последовательной дрессировки обезьяны-ума ничего не получится. Не об этом же ли сказано в "Десяти сезонах дзенского быка просветления"?


    Вопрос: В ходе в практики иногда бывают опыты отделённости от обезьяны-ума, тогда она затихает, но не останавливается полностью и напряжение спадает. Под напряжением имею в виду именно гиперактивность внутреннего диалога, оно не ощущается в обыденности, но становится очевидным, когда ум затихает (облегчение появляется). Это состояние стараться продлить или уходить в атма-вичару все же?

    Ответ: Эта практика и есть атма-вичара. С начала дрессировки обезьяны-ума начинается атма-вичара. Вначале практика продвигается с большими усилиями и медленно, часто кажется, что совсем ничего не получается, но останавливать практику нельзя, и позже будет всё легче и легче.

    Однако, смотреть нужно не на результат, а на точное выполнение предписанной практики. О результате рекомендуется вообще забыть. Он произойдет, когда вы полностью забудете и о своей персоне, и о результате.

    Сейчас в вашем доме находится сумасшедшая обезьяна, если её не начать дрессировать, то всё кончится тем, что она разнесет весь ваш дом.

    Выгнать её не получится, можно только постепенно и последовательно выдрессировать.

    Держитесь за чувство себя, постепенно наращивая время этой практики. Результат будет зависеть от того, насколько честно вы выполняете предписанную практику. Если вы будете хитрить сами с собой, то себя и перехитрите.


    «Если бодхисаттва имеет образ „я“, образ „человек“, образ „существо“ и образ „личность“, то он не является ботхисаттвой. Когда есть образ, то есть и заблуждение.» - Алмазная сутра
Статус темы:
Закрыта.