Линия Лакшми (только для чтения)

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Архивариус, 30 дек 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    07.06.2013


    Вот "был" такой мудрец - Нисаргадатта Махарадж. Где он сейчас? ^11^

    То, что реально, не отсутствует никогда, поэтому не было никакого Махараджа, была история про Махараджа.

    "Вся Вселенная" - это одна Большая История.

    Даже "желающий" прекратить эту Историю - сам является частью Истории.

    Ничто и никто не может выйти из Неё, потому что любой "кто" или "что" - уже часть этой Истории!

    Она сама в себе, самоосознаваемая История.

    И нет никакого отдельного "осознающего", который мог бы знать эту Вечную Историю.

    Она нигде, но даже понятие "нигде" - это уже часть Истории.

    Всё происходит внутри Истории, поэтому только Она и происходит. Больше ничего не происходит!

    Сам вопрос - "какой смысл учить" - не имеет смысла, потому что "учение" - часть Истории.

    Но вопрос случается, потому что и он - часть Истории.

    Нет выхода из этой Бесконечной Истории! Сама идея "выхода" уже находится в Истории!

    Никто никогда не просветлялся, но есть истории о том, что кто-то когда-то просветлялся.

    Все "кто" или "что" - уже История....
    .
    Последнее редактирование модератором: 6 май 2014
  2. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    08.06.2013

    Вопрос: Кто задает вопросы
    И кто на них отвечает?
    Кто ищет Истину,
    И кто Ее упускает?

    За ответом следует вопрос –
    Как остановить этот
    Бесконечный процесс?

    Тот, кто спрашивает, как остановить Бесконечный процесс, является частью этого процесса!

    Само спрашивание об остановке процесса является частью процесса!

    У процесса нет внешнего наблюдателя!

    Понятие о внешнем наблюдателе процесса находится внутри процесса!

    Наблюдатель процесса сам и есть наблюдаемый процесс!

    Или, если хотите, - самонаблюдаемый процесс.

    Наблюдатель и наблюдаемое - не два!
    .
    Последнее редактирование модератором: 8 май 2014
  3. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    08.06.2013

    Вопрос:
    Тому, кто считает себя личностью...

    "Себя" - это кого?

    "Себя" - это возвратное местоимение первого лица ("я").

    И у этого "я" возникают разные истории, которые ему иногда не нравятся.


    Но есть ли какое-то "я", отдельное от историй? Или оно само и есть истории?

    Есть ли какое-то "себя",
    отдельное от историй? Если нет, тогда оно само и есть истории!


    "Я есть" - это уже история! Повествование про какое-то "я", которое есть.


    Но есть ли это "я", отдельно от историй?


    Если нет, то как "я" может выйти за пределы историй? Оно само и есть история!


    С другой стороны, если "я" и есть история, то нет "я" - нет историй!
    .
    Последнее редактирование модератором: 7 май 2014
  4. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    08.06.2013

    "Я" не может уничтожить себя, потому что уничтожающее "я" остаётся.

    Будет достаточно, если это "я" увидит, что истории - не про него, что оно само есть истории.


    Здесь нет никакого "я", отдельного от всего остального!

    Сновидящий является своим собственным сновидением, а не героем сна!

    Если "я" не отдельно от того, что оно видит, то это само по себе свобода! Что тут нужно исправлять?


    Мнимая разделенность существует только до тех пор, пока не исследуется на истинность.


    64.jpg


    В Безначальном спонтанно и без запроса возникает субъективное ощущение "я есть" ("Сновидящий"). Здесь нет никакой разделённости!

    Почти одновременно с возникновением субъективного ощущения "я есть" возникает объективный мир ("сновидимая реальность").

    Не являясь ничем объективным, сновидящий субъект недвойствен своему объективному сновидению,
    что означает их полную тождественность!

    Если я и то, что я вижу - не два, то я - не "тот, с кем что-то происходит", а то, что происходит.


    Где в этом связанность "я" или его ограниченность? Это само по себе свободно и безгранично
    с самого начала!



    Разделённость мнимая, и остаётся только до тех пор, пока не исследуется на истинность!

    Субъект наблюдения и то, что он наблюдает, - не являются двумя, иными словами - это одно и то же.

    Поэтому исследующий сам и является исследованием.

    "Где найдешь практикующего, иного, чем сама практика?" - С.


    Если понятно, что субъект восприятия не может быть двойствен ничему объективно воспринимаемому,
    что только воспринимаемые объекты могут быть двойственны друг-другу,
    то о какой разделённости "себя" и "остального" может идти речь?


    Если ещё не понятно, то попробуйте найти субъекта восприятия (себя) отдельно от объектов!


    Двойственность - это просто формальное заблуждение, которое действует только до тех пор, пока не исследуется
    на истинность.
    .
    Последнее редактирование модератором: 4 июн 2015
  5. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    09.06.2013

    Вопрос: Прослушал сегодня скайп-беседу с Лакшми, в ней было сказано, что практика - отслеживать все мысли и останавливать их своим наблюдением. При этом ошибка практики, стремиться постоянно быть в самосознании.
    Про мысли я понял, здесь ок, когда-нибудь все мысли остановятся, иллюзорность эго осознается и останется Атман.
    Но почему практика в виде бытия в самосознании это неправильно?


    Когда вы говорите о бытии в самосознании, то для чего вы это практикуете? Какая ваша конкретная цель?

    Для чего вам нужно быть в постоянном самосознании? Вы должны это чётко понимать!

    Если вы этого не понимаете, то практика будет бесполезной!

    С таким же успехом можно практиковать приседания.


    Утром при пробуждении первым возникает известное вам субъективное чувство себя или знание "я есть" (то есть то, что называется самосознанием).

    Это иллюзорная вещь!

    Поэтому, то, что имеется в виду под словом "самореализация" это выход за пределы самосознания.


    Вот представьте, вам нужно выйти за какую-то дверь.
    Сможете ли вы это сделать, если будете ходить вдалеке от неё?
    Очевидно, что нет; вам нужно вплотную подойти к этой двери, повернуться прямо на неё,
    не отвлекаясь на прохожих, не вступая с ними в разговоры, иначе вы так и не выйдете!


    То же самое и с самосознанием. Это как "дверь" в Безначальное,
    но дверь в Безначальное - ещё не само Безначальное.


    Самосознание имеет начало и конец. Оно ограничено временем.
    Осознание не имеет ни начала, ни конца. Оно ничем не ограничено,
    и в нём нет никакого самосознания!


    Поэтому выход за пределы самосознания и есть "узнавание своего лица до рождения".


    Если вы практикуете самоосознание с этой только целью, то это правильно!

    Если ваша цель в другом, то это бесполезно для самореализации.


    Вы держитесь за субъективное чувство "я есть" только с той целью, чтобы узнать, что стоит за ним, иными словами, что является его источником.
    И в процессе этой практики вы превзойдете субъективное чувство себя (самосознание) и выйдете в Безначальное, где нет никакого самосознания, но есть чистое осознание.



    Отслеживание хаотичного мышления и выныривание из него просто позволит вам очистить ум от отвлечений. Тогда вы сможете практически, а не на словах, вплотную приблизиться к "двери",
    то есть, практически сможете не отвлекаясь удерживать ум на субъективном чувстве себя, с тем, чтобы узнать его источник.



    Значение имеет не само субъективное чувство "я есть" (самосознание), а выход за его пределы!


    НО ОНО (ваше самосознание) — ЕДИНСТВЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ В ВАШЕМ РАСПОРЯЖЕНИИ,
    ЧТОБЫ ОСУЩЕСТВИТЬ ЭТОТ ВЫХОД.


    Как дверь - единственный способ безопасно выйти из комнаты.

    Вот для чего нужно удерживать внимание на субъективном чувстве себя или самосознании.

    Без этого вы никогда не узнаете той вневременной реальности, которая не зависит от феноменального, а поэтому иллюзорного знания "я есть" (или самоосознания).


    Самореализация - это не для "наивных девочек", которые желают изменить события жизни, происходящие на основе самоосознания.

    Самореализация - это выход, за самоосознание, в Безначальное,
    в то, что предшествует появлению самоосознания.


    Никакие слова не могут коснуться этого, потому что все слова имеют
    начало в самоосознании - в знании "я есть", которое есть "семя" иллюзии.

    .
    Последнее редактирование модератором: 5 окт 2017
  6. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    10.06.2013


    Вопрос: Здравствуйте Юля! Почему Вы не опишите свой опыт пробуждения? Для ищущих!

    Да потому, что все опыты возможны только на основе самоосознания,
    которое иллюзорно. Им - грош цена!

    .
    Последнее редактирование модератором: 8 май 2014
  7. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    10.06.2013


    Имейте в виду: если совет направлен на то, как выйти за пределы самосознания,
    то это правильный совет.


    Если же он направлен на то, как получить какой-то опыт внутри самосознания, то это бесполезно, потому что самосознание непостоянно! Это иллюзорные опыты. Они приходят и уходят.
    .
    Последнее редактирование модератором: 4 июн 2015
  8. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    10.06.2013


    Если самосознание принимается за реальность, то это ошибка!

    Возникновение самосознания - это возникновении иллюзии.


    Поэтому внимание к самосознанию необходимо для обнаружения его источника,
    как внимание к двери необходимо, чтобы выйти из помещения.



    Поэтому я вас и спросила, для какой цели вы практикуете самоосознание.


    Если вы за него ухватились как за "дверь", через которую вы пройдёте в реальность,
    и терпеливо ждёте пока она раскроется, не отвлекаясь ни на что другое,
    то это правильная практика!


    Если самоосознавание практикуется с какой-то иной целью, то это бесполезно для обнаружения источника, который один только есть реальность.


    В конце вы узнаете, что "дверь" раскрыта, что она ничего ни от чего не отгораживала.
    Но только в конце! А пока вам придётся терпеливо стоять около неё
    и ждать столько - сколько понадобится, несмотря на все отсрочки результата.



    И поэтому вся предварительная практика направлена на очищение самосознания, "я есть", от "это" или "то".

    Но, фактически, это одна практика: постоянно удерживая ум на "я есть", ваше самосознание само будет очищаться от отвлечений на "я есть это или то".


    Вам необходим неподдельный, неутолимый, ни на секунду не оставляющий вас, интерес к тайне вашего самосознания.

    .
    Последнее редактирование модератором: 5 окт 2017
  9. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    13.06.2013


    Реальность не делится на субъективную и объективную составляющие, потому что
    субъективная составляющая реальности является ничем иным, как осознанием объективной составляющей.

    Объективная составляющая реальности не может иметь бытия без осознавания, потому что бытиё и есть осознавание, и поэтому она недвойственна субъективной составляющей.

    Когда мы говорим: "субъект", то мы не можем подразумевать какой-то объект, иначе это будет фальшивая подмена!

    Субъективная составляющая "включена" во всё объективное без исключения, потому что она есть чистое осознавание. Где была бы объективная реальность без её осознавания?



    Но мы говорим: "вот - это субъект", а показываем на объект (на тело).


    Субъект ошибочно принимается за объект. Происходит подмена субъекта объектом (появляется фальшивая персона, индивидуальное "я").

    На базе этой подмены, судьба объекта (тела) перекладывается на субъекта.

    Субъект ложно наделяется всеми качествами объекта, который ограничен временем и пространством, и поэтому субъект "становится" смертным!

    И всё это благодаря простой подмене! Фальшивке! ("дьявольской лжи")


    У истинного субъекта не может быть ни судьбы, ни истории! Потому что он не объект!


    Думая о себе, вы, фактически, думаете о фальшивом "субъекте", который, на самом деле, является объектом (телом).

    Об истинном субъекте невозможно подумать, в нём нет и следа объективности. О чём вы будете думать, как о себе?


    Поэтому вы не можете знать, чем вы являетесь;
    зато вы можете знать, чем вы не являетесь, и отбросить это!


    Освобождение - это освобождение от ложного знания себя. Только это!

    Истинное знание себя приобретать не нужно, оно и так всегда при вас (это так знать, как быть);
    нужно только отбросить ложное знание себя.



    Чтобы знать, что вы есть, вам не нужно думать: - "Я есть".

    Вам нужно думать, чтобы знать себя как персону!

    Отказывайтесь думать о себе в терминах "это" или "то".
    Вы не это - и не то! Вы - субъект всего!


    Но вы не перестанете казаться себе "обособленным существом", пока не прекратите думать, что вы им являетесь!


    Вы не можете избавиться от собственного наваждения, не прекратив создавать его!


    Отбросьте все идеи на свой счёт, не думайте про себя в терминах объективного.

    Субъективных терминов не существует, вот и не думайте ничего о себе!

    Тогда реальное положение дел постепенно восстановится само собой.

    Чем меньше вы станете думать о себе в терминах объективного, тем быстрее вы перестанете казаться себе "обособленным существом".


    Субъект ни в коей мере не отстраняется ни в какое "существование за пределами бытия"
    и не становится "незатрагиваемым свидетелем" происходящего!!!
    Это очередное заблуждение на счёт истинного субъекта! Это вообще нигилизм.


    Напротив, истинный субъект недвойственен ничему происходящему в объективной реальности.

    Как только ложная самоидентификация с телом устранена, так автоматически исчезает фальшивая "персона", а вместе с ней все её страхи и страдания.

    По мере практики интерес к фальшивой "персоне" исчезает, зато интенсивнее становится интерес ко всему происходящему.

    Смотрите, то же самое происходит и сейчас. Вы и сейчас интересуетесь всем происходящим!

    Но наслаждаться происходящим вам мешают озабоченность судьбой своей несуществующей "персоны", её страхи и желания.

    И вы ощущаете себя "чужим на этом празднике жизни"....

    Если фальшивая "персона" вас больше не интересует, то ваш интерес, любовь и внимание сами собой переключаются на происходящее. Чувство отчуждения исчезает.


    Теперь вы не тот, с кем что-то происходит, теперь вы то, что происходит.


    И это само по себе свободно!
    Вы больше не сопротивляетесь происходящему, потому что теперь вы и есть происходящее!


    Вы не тот, кто плачет, вы - сам плач. Вы не тот, кто радуется, вы и есть радость. Вы не тот, кто печалится, вы и есть сама печаль. Вы не тот, кто злится, вы и есть сама злость. Вы не тот, кто любит, вы и есть сама любовь.... Сопротивление невозможно! Нет второго!


    Думать о "своей персоне" всегда болезненно, всегда сопряжено либо желанием - либо со страхом.
    Да и желание - это просто изнанка неудовлетворенности. Сытый не мечтает о еде!


    Если нет "персоны", создающей иллюзию отчужденности, то осознавание происходящего легко, свободно и его природа - наслаждение (сат-чит-ананда).

    Собственно, вот это и есть "бытиё в моменте здесь и сейчас", другими словами - сахаджа самадхи (подлинное состояние бытия-сознания), в котором отсутствует разделение между "тем, кто воспринимает" и "тем, что воспринимается".


    Практика - это прекращение ложной самоидентификации.

    Махарадж: Вы не можете убежать от собственного наваждения.
    Вы можете только перестать поддерживать его.


    Никакой опыт самадхи ничего не изменит, если вы не прекратите поддерживать ложную самоидентификацию.

    Вам нужно очнуться, "отрезветь" от этого наваждения, и больше не впадать в него.
    Усилия нужны, чтобы быть персоной.

    Бытию усилия не нужны! Оно происходит само!

    .
    Последнее редактирование модератором: 8 май 2014
  10. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    18.06.2013

    Вопрос: Рамеш Балсекар говорит, что все предопределено.
    Не является ли это оправданием для того, кто опустил руки?

    Вы же уже знаете, каков будет мой ответ: для кого всё предопределено?

    Вы отождествляете самосознание ("я"-ощущение) с образом, получаете искусственно созданную персону и начинаете говорить о предопределённости для этой персоны.

    Но персоны не существует, это просто ментальное конструирование на базе самосознания, фикция!

    Она остаётся только до тех пор, пока не исследуется на истинность.

    Бытиё персоной всегда сопряжено с неудовлетворенностью, изнанкой которой являются постоянные желания.
    Желать - это то же самое, что быть неудовлетворённым.

    Пока неудовлетворенность не перерастёт в страдание, вы будете терпеть её.

    Так что, можете считать, что страдание и есть предопределённость к поиску истины, ведь истина не может приносить страданий!

    Но есть возможность избежать страданий, для этого достаточно не быть слепым, ведь вы и так видите, что страданием наполнен этот мир, что никто не избегает страданий.

    Если же вы не желаете этого замечать, то однажды страдание придет и к вам.

    Не хотите страдать - не ждите, когда постучится беда!
    Выясните истину на свой счёт!



    Вы говорите, что опустили руки, а что вы такого делали, что ваши руки опустились?

    Я вам отвечу за вас, а вы уж там сами решите, соврала я или нет.

    У вас опустились руки потому что, во-первых, вы ничего всерьёз не практиковали,
    вы хотели халявного "чуда", а оно не пришло!

    А во-вторых, вы толком не понимаете, что и как нужно практиковать.

    Но если вы хотя бы первый пункт честно выполнили, то сама ваша честность вывела бы вас к точной подсказке.

    И наоборот, никакая точная подсказка вам не поможет, если вы не будете всерьёз и честно практиковать.

    А вы не будете(!), потому что наивно надеетесь, что уж вас-то страдания обойдут стороной.

    К сожалению (и это вам предостережение), когда приходит беда, тогда практиковать уже нет времени, потому что вы лихорадочно будете искать выход.
    Вам будет не до практики!

    А практика - процесс тонкий и постепенный, он берёт время, потому что практика подразумевает устранение ложных тенденций ума (привычек).

    Вы можете за один раз избавится от привычки курить, но не от привычки думать о себе!

    О том, чем вы являетесь на самом деле, ничего нельзя подумать, это чистая субъективность, без следа объективности; поэтому думая о себе вы ощущаете себя обособленным существом, со всеми вытекающими из этого последствиями.
    .
    Последнее редактирование модератором: 8 май 2014
  11. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    18.06.2013

    Вопрос: Само по себе слово "я" не означает ничего, и значит, не является "викальпой" - ментальным конструированием образа.

    ^4^

    Самосознание может быть выражено словами "Я есть", и при этом оставаться без образов,
    ведь просто "я есть" никого не обозначает!

    Например, вы услышали за спиной "я есть", и это реальные слова, но они никого не обозначают!

    Если самоосознавание может быть словом, без необходимости становиться образом (ментальным конструированием), то у него нет инаковости.
    А это значит, что оно недвойственно никаким образам.


    Ведь инаковость может быть только у образов по отношению друг к другу.

    У того, что не имеет образа, нет инаковости по отношению ни к каким образам.

    Самосознание, не являющееся ничем объективно-воспринимаемым,
    не может быть двойственно ничему объективно-воспринимаемому!


    Поэтому "Я есть альфа и омега" (или "А-ХАм")


    Самоосознавание, выраженное словами "я есть", не имеет образа, и поэтому недвойственно никакому образу, иначе говоря, присутствует в каждом воспринимаемом образе.

    Понимание этого делает неотвлечение от чистого самоосознавания, выраженного словами "я есть", но без образа себя, возможным даже при наличии всех остальных образов! Потому что оно недвойственно ничему!


    Проще говоря, ощущение себя (самосознание) без образа себя можно безусильно осознавать в каждом моменте восприятия.

    Это приведет вас к недвойственному восприятию, потому что самосознание и воспринимаемое не являются двумя.

    Самосознание действительно присутствует в каждом моменте восприятия, и никакое восприятие невозможно без самоосознания. Это - не два!
    Здесь просто нет места персоне! Увидьте этот факт!


    Но если самосознание, выраженное словами "я есть" ассоциируется с конкретным образом,
    то оно автоматически становится двойственным по отношению к другим образам.

    Но такая ассоциация ложна, потому что истинное самосознание недвойственно ничему,
    а не только конкретному образу (телу).

    Поэтому Махарадж сказал:
    Вообще всем! Самосознание недвойственно ничему воспринимаемому! Увидьте этот факт!
    .
    Последнее редактирование модератором: 8 май 2014
  12. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    18.06.2013

    Вопрос: Когда в восприятии осознаешь чистое "я есть" (без ментального конструирования образа себя), тогда нет разделения на того кто воспринимает и то, что воспринимается.

    Вот именно! Осознание "я есть" без создания образа себя!
    Тогда я-ощущение недвойственно ничему воспринимаемому!


    Ощущение себя присутствует в каждом моменте восприятия (постоянно осознавайте этот факт),
    и никакое восприятие невозможно без него! Оно есть основа восприятия, условие для восприятия!

    Но здесь ключевым моментом является не отказ (избегание) от воспринимаемых образов,
    а отказ от образов "я"-ощущения (себя)!


    Тогда самосознание ("я"-ощущение) и всё воспринимаемое - недвойственны!


    Применяя это понимание на практике, вы как бы отступаете от "я"-персоны - к простому "я"-ощущению, лишая его всех образов и описаний, и осознавая тот факт, что оно присутствует в любой момент восприятия! Оно всё время здесь!

    Постепенно оно освободится от всех образов и качеств, поэтому "персона" исчезнет,
    и "я"-ощущение сольётся в одно целое со всем воспринимаемым.


    "Персона" и есть то самое ментальное конструирование (викальпа).


    Без применения этого понимания на практике, вы не освободите "я"-ощущение от образов, "персона" не исчезнет, а значит двойственность "себя" и "остального мира" останется!


    Вопрос: Говорение (выражение) может происходить, при этом не происходит ментальное конструирование викальпа, ему просто "не на чем происходить", не за что "зацепиться", "нечего создать".

    Ничего подобного! Ментальное конструирование происходит (это естественное движение сознания!), объекты осознаются как объекты (тело осознаётся телом, рука - рукой, а стол - столом).

    Нет конструирования образа себя! Тогда вы недвойственны ничему!

    Но если у вас есть сконструированный образ себя, тогда вы двойственны остальным образам! Тогда вы "чужой на Празднике Жизни".

    В обратном случае вы сами и есть Праздник Жизни!

    Нет проблемы в образах мира, проблема только в образе себя!

    Когда нет никакого образа себя, тогда вы и есть мир!

    Поэтому не давайте себе ни образа, ни имени, ни описания, ни определения! Это ложно!


    У самосознания нет образа, образ - это "я есть тот-то и такой-то".


    Не думайте о себе в терминах объективного! Не думайте о себе ничего!
    Просто осознавайте: я присутствую в каждом моменте восприятия.


    Через это вы постепенно придёте к осознанию себя за пределами восприятия.


    И не ждите никаких "взрывов", не ждите никаких внезапных изменений.

    Это будет происходить постепенно, потому что вы ничего не приобретаете, а возвращаетесь в своё естественное состояние, медленно избавляясь от ложного.

    Внезапный опыт самадхи ничего вам не даст, потому что образы себя вернутся, ведь привычка (тенденция) ассоциировать себя с образом не удалена.

    _____________


    Намеренно и постоянно осознавайте присутствие самосознания (своё присутствие)
    в каждом моменте восприятия.
    Повисните на нём, не отпускайте это самосознавание!



    Вам нужно просто постоянно замечать факт вашего присутствия!
    Постоянно возвращаться к нему.



    Такая простая практика постепенно (не сразу) избавит вас от идеи, что вы персона, и в конечном итоге выведет вас за пределы восприятия, в чистейшую субъективность, без следа объективности.
    .
    Последнее редактирование модератором: 9 май 2014
  13. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    18.06.2013


    Размышление над какой-то практической задачей, даже если она касается тела, не создаёт двойственности,
    потому что самосознание слито с размышлением над любой практической задачей.

    Образ себя
    , втиснутый между самосознанием и практической задачей создает кажимость "обособленного существа".

    Образ себя - вот что является причиной вашего ощущения обособленности, а значит и ограничения!


    Для решения какой-то практической задачи нет никакой необходимости в образе себя!

    Пожалуйста, имейте при необходимости образ тела, но не образ себя!

    Без образа себя любая практическая задача будет решена намного эффективнее.

    Вам нужно только одно - понять, что у самосознания (или знания "я есть") не может быть никакого образа, потому что это чистая субъективность, хотя и выраженная словом "я".

    Понять, что представление "я есть тот-то и такой-то" - это ложное присвоение объективного образа к Чистой Субъективности.

    Только обоснованно понять!
    Не верить на слово, потому что это не сработает, а заручиться обоснованным пониманием как бронёй!


    Тогда оно само будет отбрасывать ложный образ вас
    (возникающий в силу привычки к нему).


    Всё, из чего состоит ваша практика, - это постоянное сознавание того факта, что самосознание (чистая субъективность) присутствует в каждом моменте объективного восприятия.
    Можете называть это "самовспоминанием, лишённом образов себя".


    Махарадж: Когда я говорю: «Помните "я есть" всё время», — я имею в виду: «Постоянно возвращайтесь к нему».
    Что трудного в том, чтобы помнить, что вы есть? Вы есть всё время!


    И у кого после этого хватит совести называть самовспоминание тяжеловесным словом "практика"?

    И не надо говорить, что при этом ничего не происходит! Что такого должно происходить, если вы избавляетесь от привычных тенденций ума?
    Это постепенный процесс!
    Вот когда вы избавитесь от привычки давать себе образы, определения и описания, тогда что-то произойдет!


    Махарадж: Вы затратили столько времени и энергии на сооружение стены вокруг себя. Теперь потратьте столько же на её разрушение.
    На самом деле разрушать проще, потому что ложное растворяется, когда оказывается обнаруженным.
    Последнее редактирование модератором: 9 май 2014
  14. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    25.06.2013


    Вопрос: Мне кажется, что стремление понять "кто я?" - это результат иллюзии индивидуальности, прямое следствие идеи "я есть кто-то"....
    Конечно, поиск свободы возникает из идеи связанности, которая в свою очередь является следствием ложного представления о своей обособленности.

    Вопрос: ... и поэтому, когда внимание удерживается на "я есть", и когда образы себя не возникают - отсутствует и поиск, и желание узнать "кто я?". Т.е. практика осуществляется правильно?
    Нет, не правильно! Там эго не разоблачено (чувство обособленности), что верно подметил следующий собеседник:

    Вопрос: В уме есть идея о существовании некого "я". У этого "я" есть образ на котором оно держится.
    Образ-идея обособленного себя!

    А уже на него накладываются различные во времени визуальные образы себя.

    И вот этот первый образ-идея обособленного себя не распознаётся, потому что на него попросту не обращается внимание!

    Так и вы не постоянно думаете о себе в визуально-концептуальных образах, бывают моменты, когда они отсутствуют,
    но ощущение своей обособленности от остального при этом остается!

    В тишине медитации это ощущение "приглушено", не активно, и поэтому не распознается или, точнее, не замечается. А оно там!!!


    И вы в практике обратите на это внимание: за чувством своей обособленности не всегда стоит явный визуальный образ, поэтому такие периоды покоя нужно не пропускать, а смотреть в "я"-ощущение (или в самосознание), спрашивая себя: "что это такое само по себе?"


    И в этом вы распознаёте наличие тонкого образа-ощущения своей обособленности, как будто есть некий вы, осуществляющий медитацию.


    Если вы отведёте от него внимание и погрузитесь в пространственно-подобное состояние безмыслия, то он не уничтожится, а будет ждать окончания медитации, чтобы начать привычную активность.

    И поэтому вам нужно быть очень внимательным к этому ощущению обособленности, не отводить от него внимание, а наоборот смотреть прямо на него,
    и однажды вы начнете видеть различие между самосознанием и этим образом-ощущением своей обособленности.


    Сначала это будет как интуитивное ощущение, а по мере практики дистанция между самосознанием и чувством-образом обособленности будет возрастать, и однажды это чувство-образ обособленности растает, исчезнет.
    Больше не будет никакого отдельного вас.

    Обращайте самое пристальное внимание на вот эту идею-ощущение своей обособленности! Не отводите от него внимания, но не забывайте при этом о самоосознании, которое присутствует как фон, и на котором, как пиявка, повисает это чувство своей обособленности.

    Эти двое должны быть под вашим пристальным вниманием, тогда "пиявка" однажды отвалится. Вы должны смотреть на неё в упор, спрашивая: что это такое - ощущение обособленности?


    Не надо его объяснять или описывать, надо только смотреть на него и на самосознание!


    Если вы хотите от чего-то избавиться, то не отводите от этого внимания,
    а наоборот, смотрите на это в упор, тогда оно раскроет себя.



    Все делают эту ошибку! Услышав, что чувство своей обособленности иллюзорно, стараются игнорировать его.

    Но так от него нельзя избавиться! Нужно смотреть на него в упор, спрашивая: что это такое?
    .
    Последнее редактирование модератором: 9 май 2014
  15. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    25.06.2013

    Вопрос: Значит, в дневных активностях (не требующих пристальной концентрации) удерживаю внимание на "я есть", не позволяя уму блуждать;
    а в медитации теперь смотрю - кто удерживает внимание на "я есть"?

    Да, когда замечаете блуждания ума, то смотрите: для кого они возникают?

    Там есть тонкое ощущение своей обособленности. Его нужно распознавать.


    Но не пытаться его игнорировать, а смотреть на него в упор: что это такое?


    Оно будет ускользать, и его нужно выявлять, чтобы увидеть, что это такое.
    Выявить его и смотреть на него в упор!



    Любую свободную минуту используйте, чтобы посмотреть на него. Вас должно тянуть туда страстное желание узнать, что это за чувство обособленности! Потому что это причина всех ваших страхов! Нет никакой другой причины!


    И в медитации вы смотрите на это чувство-знание я есть, запачканное идеей обособленности.

    Цель - в том, чтобы чувство-знание себя (или самосознание) очистилось от этой идеи-ощущения обособленности, но не через игнорирование его, а через смотрение на него в упор.


    И вот ещё что, когда вы говорите о предельной концентрации, то вы должны понимать, что она достигается постепенно и что постепенное - самое надёжное!


    Вопрос: Даже не образ, а просто идея-ощущение, но оно там точно есть!

    Вот! Это и есть "ахам-вритти" Раманы Махарши, и "Я есть" Махараджа.

    И оно должно исчезнуть!

    Но не через игнорирование его, а через пристальное внимание к нему.

    Рамана Махарши: Вонзитесь в эту «я»-мысль и спрашивайте ее, что она такое?

    Здесь имеется ввиду не просто слово "я", а именно идея-ощущение обособленного себя.
    И не просто спрашивайте, а смотрите на неё в упор с вопрошающим вниманием.


    [​IMG]
    .
    Последнее редактирование модератором: 9 май 2014
  16. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    25.06.2013

    Вопрос: Не так просто в медитации обратить внимание на ощущение обособленности, т.к. то (явное в активностях) ментальное конструирование отсутствует, но присутствует некое свидетельствование какого-либо процесса,которое подразумевает субъект и объект,что говорит пока ещё о двойственности происходящего.

    Да! Но здесь важно обращать внимание не на наличие свидетельствования,
    а на идею-ощущение обособленного себя, потому что именно оно выступает в роли действующего лица, якобы осуществляющего свидетельствование.

    Истинное Я (Атман) не осуществляет свидетельствование (мышление, чувствование, восприятие), а является им! Что бы ни возникло - тем Он и является! Потому что это сознание!

    В реальности нет никакого отдельного действующего лица,
    действующий и действие - не два, потому что это Сознание!

    Разве есть какое-то Сознание, отдельное от действий Сознания, чтобы можно было сказать: вот - это Сознание, а это - действия Сознания?

    Сознание и его действия не делятся на два!
    Может быть бездействующее Сознание, но не может быть Сознания, отдельного от собственных действий.

    Оно есть Субъект в себе самом, а проявляет себя для себя в действии.


    Поэтому никаких "действующих лиц" нет, а есть Субъект, проявляющий себя в действиях.

    И это ваше самосознание, а не что-то другое!



    Но пока оно "загрязнено" идеей-ощущением вашей обособленности, которое и выступает в роли действующего лица. На устранение этого чувства обособленности и направлена практика.


    Но вы не пытаетесь избегать его, а наоборот, смотрите на него в упор с вопрошающим вниманием: что это такое?

    Вы также не пытаетесь объяснить его или как-то прокомментировать, но только смотрите - что оно такое.


    Вы возвращаетесь к нему так часто, как только появляется такая возможность.
    Каждое событие жизни используйте как повод посмотреть, что это за ощущение вашей обособленности, что оно из себя представляет.



    Вот когда возникает мысль "я сознаю" или "я воспринимаю", то посмотрите: кто есть этот "я"? Кто выступает в роли осознающего или воспринимающего?

    Есть сознавание, есть восприятие, и они неразделимы с самосознанием.

    Но вот кто есть этот "я", претендующий на роль осознающего или воспринимающего? Смотрите прямо на него!

    Это ведь и есть идея-ощущение вашей обособленности.
    Вонзитесь в него, как говорит Рамана, и смотрите вопрошающим вниманием: что это такое?

    Вам нужен не ответ, вам нужно, чтобы оно исчезло, но не на пять минут, а навсегда!


    Поэтому когда оно прячется, ускользает или притворяется отсутствующим,
    выявляйте его и держите "на мушке" вопрошающего внимания!



    Иначе оно принимает свою латентную форму (форму "причинного тела"), а при первой же возможности появляется опять.

    Эго - это идея обособленного "я" и она должна исчезнуть!


    Ваше самосознание - это самосознание Шивы (сама Безграничность).

    Рамана Махарши: Иначе не допускаете ли вы наличие двух Я?

    Но загрязнённое идеей-ощущением обособленности, оно становится дживой
    (индивидуальным "я").

    .
    Последнее редактирование модератором: 9 май 2014
  17. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    02.07.2013

    Вопрос: Скажите пожалуйста, где находится тот, кто наблюдает? И если нет того, кто наблюдает, то что тогда остается?

    Наблюдает Субъект, а вопросы "где?" или "когда?" применимы только к объектам!

    Проблема непонимания - в самом слове "Субъект", потому что слово - это концепция. А концептуализация - это то же самое, что объективизация.

    Вот и получается, что сказав "субъект" вы, даже не замечая этого, превращаете его в объект.

    После чего вы ищите субъекта как объект.
    А это в корне ошибочно, потому что говорим о субъекте, а подразумеваем объект!

    Субъект восприятия не может быть ничем объективно воспринимаемым,
    потому что он субъект, а не объект!

    Что бы вы ни предположили в качестве субъекта восприятия - это по-любому будет объектом восприятия, в противном случае вы не могли бы указать на него.

    Но и отрицать вы его не можете, не будете же вы отрицать собственное существование.

    Никто и ни при каких обстоятельствах не докажет вам, что вас нет! Ведь даже чтобы услышать подобное доказательство (или самому его придумать)
    вы должны уже быть!


    Поэтому, конечно, субъект восприятия есть (это вы сами и есть), но вы не являетесь ничем объективно воспринимаемым!


    С другой стороны, разве вам нужно воспринимать себя объективно, чтобы знать, что вы есть? ^11^


    Понять субъекта можно на примере вашего "я"-ощущения: вы знаете, что вы есть. Это неоспоримый факт, не нуждающийся в доказательствах. Вам даже думать не нужно "я есть", чтобы знать это!

    Вам нужны мысли, чтобы знать, кем вы являетесь (человек, мужчина, инженер, отец...),
    но чтобы знать сам факт того, что вы есть, вам не нужны мысли!


    Например, вы присутствуете на сатсанге известного и авторитетного для вас гуру, ваш ум затих, вы весь превратились в слух, и в этот период не думаете о себе.

    В отсутствии мыслей о себе ваша личность (эго) исчезает, потому что она состоит из мыслей, и вы переживаете опыт целостности.

    Личность исчезла, а знание, что вы есть, осталось; только теперь оно не ассоциировано ни с чем объективным, и поэтому недвойственно ничему объективному. Вы переживаете сома расу - "единый вкус".

    Причиной такого переживания является временное отсутствие мыслей о себе, потому что личность, состоящая из мыслей, исчезла;
    в этот момент вы становитесь истинным субъектом, недвойственным ничему объективно воспринимаемому! Отсюда сома раса.

    Но ищущие ошибочно увязывают этот опыт целостности с гуру
    или с его "мощной энергией" ^13^ и... попадают в зависимость от сатсангов!

    В действительности же опыт случился, потому что в этот момент вы стали истинным субъектом, вы не думали о себе, ведь о субъекте ничего нельзя подумать! В этот момент не было эго - причины двойственности.
    Когда отсутствует причина двойственности, вы переживаете целостность.

    Но это не связано с гуру, или можно сказать, что он невольно обусловил остановку ваших мыслей о себе; но обусловленное ненадёжно!
    Потому что условия всё время меняются, и такой ищущий, уйдя с сатсанга, теряет свой опыт.


    Такой ищущий впадает в зависимость от гуру, а однажды присутствие в обществе гуру попросту перестает быть "раздражителем", останавливающим мысли, и ищущий ищет нового гуру. Ищущий становится искателем гур.

    Поэтому от гуру ждите только указателей, а не "мощной энергетики"!


    И этот указатель должен быть направлен на ваше "я"-ощущение или знание, что вы есть. Тогда это верный указатель!


    Единственно верное утверждение, которое вы можете иметь
    на свой счёт, - это "я есть".


    "Я есть" очевидно и не нуждается в доказательствах!

    А вот "я есть тот-то и такой-то" - сомнительно, потому что это постоянно меняется!

    На протяжении всей "вашей жизни" менялось всё, кроме этого "я"-ощущения.


    Вы осознавали себя по-разному - то ребёнком, то подростком, то юношей, то мужчиной..., то дураком, то умным, то счастливым, то несчастным, то слабым, то бодрым, то влюблённым, то ненавидящим....
    но само ваше "я"-ощущение (или безмолвное знание, что вы есть) всегда оставалось одним и тем же!

    Вот это самосознание или знание, что вы есть, которое не нуждается даже в мысли "я есть", вот это и есть Субъект! Непереходящая реальность!

    Посмотрите внимательно: нужно ли вам видеть или помнить, кем вы являетесь, чтобы знать (ощущать) сам факт того, что вы есть?

    Нужно ли вам зеркало, чтобы знать, что вы есть?

    Вам нужно зеркало, чтобы видеть свой образ (который, к слову сказать непостоянный), или память ("ментальное зеркало"), чтобы знать свои истории (которые тоже постоянно меняются), но чтобы знать сам факт того, что вы есть, вам не нужна ни память, ни зеркало!

    Это безусловное знание, т.е. не нуждающееся в словах и подтверждениях. Вас не нужно убеждать, что вы есть, вы это и так знаете.

    Вы можете ничего не помнить про себя, но вот это знание или ощущение своего бытия-присутствия не нуждается ни в чём, оно есть само. Это абсолютно безусловное знание, его ещё называют "нерожденным".

    Это - то, что не меняется и не отсутствует никогда! Это Субъект!

    Его нельзя познать как объект, но на него можно указать вопросом: как я знаю, что я есть?
    Не кем я являюсь, не как я себя ощущаю, а как я знаю сам факт того, что я есть?

    Что мне нужно, чтобы знать, что я есть?

    Понимаете? Прежде чем что-то возникнет, это ощущение себя должно уже быть, чтобы воспринять возникшее.

    То есть, прежде чем узнать, кем вы являетесь, или что вы ощущаете, вы должны знать, что вы есть!

    Не подумать "я есть", а знать без мыслей. Именно так вы и знаете себя прямо сейчас!

    Только пока это знание себя (или самосознание) у вас ложно ассоциировано с личностью - ментальной конструкцией на базе тела.

    Отнеситесь к этому безмолвному знанию себя очень серьёзно, ибо оно Бог!

    Вычтите из него все объективные качества, и вы узнаете Своё Истинное Я.

    Не думайте о себе в терминах объективного, вы не являетесь ничем объективным, вы чистый субъект!

    Это знание Себя не является ничем объективным, ни концепцией, ни мыслью, ни образом. Это субъективное знание себя! Разве прямо сейчас вы не знаете, что вы есть. Вот это и есть истинное знание себя. Его нужно только высвободить из ложных отождествлений.

    Заметьте, что оно присутствует прямо в этот момент, но оно ложно ассоциировано с личностью, которая представляет собой ментальное конструирование; именно поэтому она отсутствует в глубоком сне, где мышление приостановлено.

    Но это знание не отсутствует, оно свидетельствует отсутствие мира и вашей персоны в глубоком сне; и проснувшись (читай при возвращении мышления) вы говорите: там ничего не было, даже меня. Но кто же тогда свидетельствовал отсутствие мира и личности?

    На самом деле вы там были, но под собой вы ошибочно полагаете персону (физическое лицо), а вы не персона, а субъект чистой воды! Без следа объективности!


    Некоторые ищущие разочаровываются узнав, что они не являются ничем, им кажется, что это слишком мало для них, что быть ничем равносильно смерти. Вот и вы спрашиваете: что же остаётся?

    Вы остаётесь, субъект остаётся!

    Субъект - это безвременная реальность. Вы никогда ниоткуда не приходили и никогда никуда не уйдёте. Вы есть всегда!

    К тому, что не является ничем объективным, неприменимы понятия времени или локальности!

    А ваша личность - это просто один из объективно воспринимаемых феноменов в сознании (ментальный феномен), ничуть не лучше и не хуже остальных феноменов.

    Личность имела начало ("рождение"), поэтому будет иметь и конец, как и ваше тело.

    Ваша цель - узнать себя до "рождения" личности, то есть чистое самосознание без следа объективности, то, на что указывает концепция "я есть".

    Ухватитесь за эту концепцию - прямо за ней реальность (чистая субъективность).


    Не думайте о себе в терминах объективного, не думайте о себе ничего, о субъекте ничего нельзя подумать! Думать можно только о чём-то объективном, субъектом можно только быть! А ВЫ И ТАК ЕСТЬ!

    Истинное Знание Себя - это так знать, как быть, а не как думать "я есть".

    Но в вашем распоряжении есть только эта первичная концепция ("я"), поэтому держитесь за неё, чтобы выйти за её пределы.


    Не описывайте себя никак, не давайте себе ни образа ни определений, и какие бы идеи не возникали в связи с вашим "я"-ощущением, лишайте их всякого смысла, игнорируйте их, это не про вас, не про субъекта! Про субъекта ничего нельзя подумать, кроме "я есть".


    Когда вы избавитесь от привычки давать себе определения, когда вы увидите, что не можете сказать про себя ничего кроме "я есть", тогда необходимость в концепции "я есть" отпадёт, потому что нет смысла словесно подтверждать то, что и так самоочевидно!

    Фиксация на этой первичной концепции нужна только для того, чтобы избавиться от привычки давать себе образы и описания.

    Фиксация означает, что ничего, кроме "я есть" не может относится к вам! Знайте себя только как это знание "я есть".


    И какие бы идеи по привычке не возникали на ваш счёт, лишайте их смысла, игнорируйте их как глупость, это не про вас! Вы субъект восприятия, поэтому не можете быть ничем объективно воспринимаемым! В этом состоит практика!


    Помните всё время, что вы - субъект восприятия, у вас не может быть образа, все образы являются объектами восприятия; поэтому отбрасывайте все идеи и представления на свой счёт и знайте только то, что вы есть.


    Эта простая практика выведет вас за пределы всех концепций в чистое бытиё.


    Не путайте себя ни с чем объективным! Тогда вы вне времени и локальности, и тогда вы недвойственны ничему объективно воспринимаемому!

    Только объекты могут быть двойственны по отношению друг к другу, но не субъект!

    Как субъект может быть двойственен чему-либо, если он не является ничем объективным?

    Рамана Махарши: Только субъект суть Реальность. Не путайте себя с объектом, т. е. с телом.

    Оставьте все попытки узнать себя объективно! Избавьтесь от этой привычки! Только это должно быть сделано, больше ничего!

    И тогда вы увидите, что ничто объективное не двойственно вам, что мир есть ни что иное как ваши превращения.

    Вы есть сознание, явленное самому себе и зрящее самоё себя.


    Как говорит Махарадж, - "Вселенная — это просто частичное проявление вашей неограниченной способности превращаться".

    Это превращения Субъекта, а не что-то иное, поэтому, как говорит Рамана Махарши, - "Только Субъект суть реальность".

    Но это не личность, которую можно наблюдать объективно!
    .
    Последнее редактирование модератором: 19 май 2014
  18. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    03.07.2013

    Вопрос: Рамана советует повиснуть на "я-мысли", и ты говоришь "вцепитесь в нее" - я всегда думала, что имеется ввиду "я есть", невыразимое чувство бытия. Но оно и так присутствует всегда и во всем! Может быть, нужно удерживать именно иллюзию личности, не давать ей "спрятаться"? И тогда, рано или поздно, она исчезнет и уже не вернется?

    И ты правильно понимала, потому что нет двух "я"!

    Это одно и то же субъективное "я"-ощущение, но если оно ассоциировано с телом,
    то оно превращается в индивидуальное "я"
    , со всеми вытекающими...

    А если оно не ассоциируется ни с чем объективным, то оно и есть Истинное Я.

    Здесь нет двух "я", одно из которых было бы иллюзорным, а другое истинным.
    Это одно и то же "я"!


    Рамана Махарши: Эго нет. Иначе, не принимаете ли вы наличие двух "Я"?

    Махарадж: "Я есть" ввело вас в индивидуальное бытиё, оно же и выведет вас из него. Когда вы не сможете сказать о себе ничего, кроме "я есть", необходимость в этой концепции отпадёт, потому что незачем повторять то, что и так очевидно.

    Поэтому и говорится, что вы - не то, кем вы считаете себя, выясните, кем вы являетесь в действительности.


    Видишь, здесь не отрицается твоё существование, здесь отрицается твоё индивидуальное существование!

    Зафиксируй ум на том, что ты можешь сказать про себя только "я есть",
    и больше ничего, потому что ты субъект восприятия, а не объект!
    Остальные идеи на свой счёт распознавай и отбрасывай как ложные.



    "Эго" - это просто васана - ложное представление о себе. Только от ложных представлений о себе следует избавиться! Истинное Я уже тут! Его искать не нужно, поскольку это вы сами!

    Посмотрите внимательно: нужно ли вам думать "я есть", чтобы знать это?


    Вот это безусловное знание, что вы есть (не нуждающееся даже в словах "я есть") и есть то, что никогда не исчезает! И это вы сами!


    Поэтому следует отбрасывать не "я", а все привязки к нему!


    Как только ваше "я" освободится от всех привязок (образов, описаний, ассоциаций), так оно автоматически становится недвойственным ничему.

    Понятие "ваше я" теряет смысл!

    Реальность не делится на воспринимающего и воспринимаемое.
    .
    Последнее редактирование модератором: 19 май 2014
  19. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    03.07.2013


    Проблема непонимания в том, что вы под субъектом понимаете индивидуальность (определённый набор качеств)!

    А это совершенно разные вещи!

    Субъект - это тот, кто воспринимает, а индивидуальность - это то, что воспринимается!


    Субъект объективно невоспринимаем!


    Да вам и не нужно объективно воспринимать себя, чтобы знать, что вы есть!


    Вам не нужно знать ЧТО вы есть, чтобы знать, что ВЫ ЕСТЬ!


    Вам даже не нужно думать "я есть", вы и так это знаете, без слов!


    Но что бы ни возникло в сфере восприятия, вы недвойственны ничему!


    Вы и так уже знаете себя, вам не нужно никакого дополнительного знания о себе!
    Наоборот, вам нужно избавиться от ложных представлений на свой счёт!



    Вы есть условие и возможность быть всему, это как "экран" восприятия.


    Но это не абсолютное ваше отсутствие, это только ваше объективное отсутствие, которое есть ваше субъективное присутствие. Вечное, вневременное ваше присутствие! Только субъект может быть вечным!


    ________________


    Когда говорят, например, о "субъекте Российской Федерации", то что фактически имеется ввиду? - Вот именно, имеется ввиду что-то объективное, например какой-нибудь административный район РФ.
    Вместо субъекта опять подсунули объект! ^13^
    .
    Последнее редактирование модератором: 19 май 2014
  20. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    04.07.2013


    Поэтому нет речи о том, чтобы выйти в какое-то "Ого-го Присутствие!".

    Речь идет только о том, чтобы не отождествлять субъекта восприятия (себя), с телом!

    Субъективное "я"-ощущение само и есть присутствие, потому что это самость сознания,
    а не самость "персоны", которая является ментальным феноменом в сознании
    и ничем иным!


    Рамана Махарши:
    Только субъект суть Реальность. Не путайте себя с объектом, т. е. с телом.

    - Эго нет. Иначе, не принимаете ли вы наличие двух "Я"?


    И именно потому, что ментальный феномен "персоны" находится в "Я есть", он также недвойственен вам! Пока он есть!

    Разделение возможно только между объектами восприятия, но не между субъектом и объектами восприятия, это не делится!
    .
    Последнее редактирование модератором: 19 май 2014
Статус темы:
Закрыта.