Линия Лакшми (только для чтения)

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Архивариус, 30 дек 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    11.05.2013

    Ответ:

    Сначала должна быть качественно проделана работа по наблюдению за содержанием ума!!!

    Вы должны постоянно разворачивать внимание на ум, помогая себе простым вопросом: о чем я сейчас думаю?


    Пусть вас не смущает двойственная формулировка вопроса, ищущему нет нужды коверкать речь,
    говорите обычным языком, но понимайте при этом, что думающий и думаемое - не два.
    Пока будет достаточно просто довериться этим словам, а вскоре вы сами убедитесь,
    что это так и есть на самом деле.


    Очень большое значение имеет предварительное познание умом своего содержания!
    К этому нельзя относиться несерьёзно, иначе у вас ничего не получится.

    И хотя это предварительная практика, она занимает три четверти всей практики, вы просто не сможете без неё продвинуться дальше.

    Имейте ввиду, что все эти многочисленные опыты просветления, о которых вы читаете в интернете, всего лишь савикальпа-самадхи, или временная пассивность эго. И чаще всего они вызваны не серьёзной внутренней работой (самопознанием), а обусловлены внешними обстоятельствами, которые постоянно меняются, и поэтому пережитый опыт теряется.

    Если вы претендуете на настоящее освобождение, то вы не можете плохо проделать вашу домашнюю работу.
    Она должна быть сделана на 5+

    За это время вы не только прилично очистите ум, не только поймёте все про "себя" и про "мир",
    но увидите возможность многое поменять, не в жизни личности (хотя и это частично возможно), а в самом содержании ума.

    Вы непосредственно сами узнаете, что мир полностью тождественен содержанию ума, что это вообще не два!

    И с изменением содержания ума будет меняться мир. Это не вы будете менять мир, это мир будет меняться вместе с вашими изменениями.

    А вы будете меняться в процессе наблюдения за содержанием ума, потому что вы (ум) и есть содержание ума.
    Вы видите только свои проявления, точнее - проявления себя.
    И хочу вам сказать, что этот процесс изменений вечен!

    Но всегда мир тождественен содержанию ума! Поэтому нет двух одинаковых миров!

    Хотя между ними нет качественной разницы!
    Вкус один, если только вы знаете свою тождественность миру, что вы и мир - не два!

    Вот это знание и есть реализация или свобода от ложного представления, что вы отдельны от мира.

    В реальности мир и вы - не являются двумя.

    Здесь нет общего мира, здесь нет двух одинаковых миров, есть похожие и совсем не похожие,
    есть с формами, есть бесформенные. Но реальной двойственности мира и его наблюдателя не было никогда!

    Безначальное (непроявленное) не знает ни двойственности, ни недвойственности,
    но когда оно проявляется бесчисленными вселенными, оно остаётся неделимым в проявлении.
    То есть, скольких бы вселенных не существовало, все они есть проявления Единого.

    Но это лирика, а вам нужна практическая работа по изучению умом своего содержания.
    Тщательного изучения, на 5+

    Узнайте его полностью! Оно стоит того, потому что ум - это Магия Бога!
    Вот только эта Магия Бога и существует! Больше ничего не существует!
    Сам Бог - за пределами существования и несуществования.

    Имейте ввиду, что сейчас вы вообще ничего толком не знаете, даже свои пять пальцев!
    Все ваши знания - из вторых рук, но и они очень поверхностны.

    Вместо того, чтобы вы управляли содержанием ума, оно управляет вами!
    Это не магия! Это рабство! Это должно поменяться на прямопротивоположное!



    41.jpg


    Вот видите, вверху символически изображён Ум. Он очень древний, Безначальный.

    Внизу - его содержание. Если оно управляет вами (белый "хомут" на шее), то вас (ум) как будто что-то несёт по волнам бытия, как щепку или как связанного раба.

    Если вы управляете содержанием (чёрные руки /символ невидимости/ поставлены в позу хозяина),
    то вы направляете его в нужную сторону или останавливаете.


    Конечно, это всё соблазны, но просто поймите, что без возможности контролировать содержание ума, вы не подберетесь к эго.

    А контролировать содержание, вы сможете только через наблюдение за ним. Поэтому можно сказать, что эта предварительная практика составляет не три четверти всей практики, а четыре пятых! А те, которые надеются обойти эту практику, до сих пор гоняются за опытами савикальпа-самадхи.

    Да, истинная вичара начинается только после того, как вы уже ушли от движения ума, волн мысли,
    но от них действительно нужно уйти! Не на словах, а фактически!


    У вас есть три пути или способа познать реальность: медленный (затяжной), быстрый (экстремальный) и срединный.

    Медленный или затяжной - это то, что происходит обычно с ищущими и растягивается не на одну жизнь.
    В нем ищущего "болтает" между личной жизнью и практикой с переменным успехом: два шага вперёд - шаг назад, шаг вперёд - два назад....

    Экстремальный - это когда вы забыли про весь мир и свою личную жизнь, и с огромными усилиями постоянно удерживаете ум нацеленным на Атман. Вы становитесь как маньяк, но в хорошем смысле слова.
    Вы готовы к любым испытаниям и сказали "нет" всем своим желаниям. Вас больше не интересует мир, что бы в нём ни происходило, мир умер для вас, вы видите только Атман. Ум ушёл от мира! Ум - монах!


    Срединный путь - мягкий и доступен для всех (кроме халявщиков!)

    Вы так же, как "экстремист", не верите в реальность мира, но принимаете его, как проявления вашей природы. То есть вы принимаете явленное, но не считаете это самосуществующим миром.

    И, что самое главное, не избегая действий в миру, вы постоянно практикуете наблюдение за содержанием ума! Почаще заглядывайте в ум, помогая себе вопросом: о чём я сейчас думаю?

    Сама эта практика вам многое покажет!

    Ну, а вечером перед сном и утром при пробуждении старайтесь уловить то, что думает, опять же помогая себе вопросом: Что осуществляет мышление? Что есть источник мышления? Что думает?

    Поймите со всей ясностью, что вы не можете обойти предварительную практику;
    мало того, она должна быть выполнена на 5+, а не на троечку.


    Вы потом сами себе спасибо скажете, что не растратили своё время впустую.


    Изучите свой ум через постоянное наблюдение за тем, о чём вы думаете.
    Заглядывайте в ум как можно чаще. Сделайте это привычкой!

    Это будет самая лучшая привычка вашей жизни!!!


    Вам не нужно стараться что-то менять, да это и бесполезно,
    вам нужно просто познакомиться с содержанием ума, тщательно изучить его.
    Это многое изменит, если, конечно, вы сделаете это очень хорошо.


    Само наблюдение постепенно поднимет вас с ментального - на интуитивный уровень сознания.
    И хотя это ещё не Атман, но это можно считать его преддверием.

    С ментального уровня нужно уйти! Но это невозможно, не изучив его содержание.
    Ментальный уровень не отпустит вас, он сам требует от вас его познания!

    Так что, думайте сами, что вам нужно, а что - нет.
    .
    Последнее редактирование модератором: 4 июн 2015
  2. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    15.05.2013

    Ответ:

    Нет, иначе кто бы это делал, если не сам ум.

    Главное - найти источник ума!

    Пройдя через непривязанность ("подвешенность"), вы должны прийти к пониманию своей истинной природы, какой она была до того, как вы узнали, что вы есть.

    Всё, что вы узнали позже, есть иллюзия.

    Вернитесь к моменту, когда вы не знаете, что вы есть.

    Этот "момент" происходит каждый раз при засыпании и при пробуждении
    (на границе двух состояний сознания, или между двумя мыслями).


    Поймите только качество вашей абсолютной природы: вы не знаете, что вы есть.


    Только это - не бессознательность, а просто отсутствие идеи "я есть", или знания, что вы есть.

    Вы переживаете это состояние всегда, когда вы не думаете о себе, забываете о себе.

    Ваше лицо до рождения - это отсутствие знания, что вы есть. Это ваше безначальное лицо!

    Это никогда не начиналось и никогда не закончится.

    Вам нужно просто распознать его, потому что оно всегда здесь, и никогда не отсутствует.
    .
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2014
  3. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

  4. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    16.05.2013

    Практикующий: Как-то вдруг всплыли из памяти слова о двери, ничего ни от чего не отгораживающей, и в этот момент стал ясен их смысл.

    Я - и есть эта дверь. Осталось только в ней стоять.

    Да! ^4^

    Поймите только суть практики - удержание вашего "я" в неподвижности, не давая возникнуть второй мысли. А это означает полную неподвижность ума.

    Практические усилия направлены на удержание ума на первичной "я"-мысли (или чувстве "я есть")
    с такой интенсивностью, чтобы ни одна другая мысль не могла возникнуть.



    Рамана Махарши:
    . Если внимание сфокусировано на субъективном чувстве «Я» или «Я есмь» с такой интенсивностью, что мысли «я есть это» или «я есть то» не возникают, то индивидуальное «я» будет не в состоянии ассоциироваться с объектами. Поскольку индивидуальная «я»-мысль не может существовать без объекта, то если это сознавание «Я» поддерживается, индивидуальное «я» (я»-мысль) исчезнет, и на ее месте останется прямое переживание Атмана.

    Это означает, что никакие размышления о самореализации не приводят к ней,
    но только неподвижность ума!


    Суть практики - неподвижность ума!

    А способ удержания ума в неподвижности - это фиксация ума на первичной "я"-концепции (или "я"-ощущении) с такой интенсивностью, чтобы ни одна другая мысль не могла возникнуть.


    Держаться за "я"-ощущение, застопориться в нём - значит не отвлекаться на другие мысли.


    Вопрос "кто- я?" возвращает ум с мыслей на "я".

    Самовопрошание - это средство постоянно возвращать ускользающий ум на "я".



    . Суть практики - неподвижность ума.

    Способ удержания ума в неподвижности - его фиксация на "я"-мысли
    (или "я"-ощущении).

    Средство неотвлечения от "я" - самовопрошание: "кто-я?"


    Или с другого конца: самовопрошание "кто-я?" фиксирует ум на "я"-ощущении, постепенно приводя ум к неподвижности или пребыванию в источнике.

    Всё иное не является практикой самоосуществления!

    Особенно размышления о самореализации. ^13^


    Махарши говорит:
    . Поэтому вы должны обратиться вовнутрь, увидеть, откуда ум возникает, и тогда он прекратит существование.

    Не понимайте это буквально!
    Вопрос "кто-я", или "кто думает", указывает направление где искать, а не что искать!

    .
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2014
  5. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    20.05.2013

    Практикующий:
    Я так понимаю, что фраза: «Встретишь Будду, убей Будду» говорит о том, что "Будда" - это мысль, пусть даже самая святая. Какая бы мысль не возникла, это только мысль - то, что возникает и исчезает - понятие, контекст - это не истина. И когда я вижу мысль как мысль, а не как что-то реальное, я её "убиваю", т.е. убиваю веру в её реальность. У Реальности нет названий и определений... всё одного "вкуса".
    А общение между людьми здесь, вроде как, вообще ни при чём. Хотя, конечно, всегда можно всё "подогнать" и переиначить. ^39^

    Ответ:

    Если ты встречаешь Будду, значит ты встречаешь кого-то отдельного от себя, а это ложно,
    потому что всё есть Сознание
    , которое не делится на воспринимающего и воспринимаемое.

    Поэтому, что бы ты ни встретил, ты "встречаешь" только Себя - Сознание!

    Вот в этом известном выражении и предлагается убить ложное.

    В реальности всё имеет одну и ту же природу - природу Сознания,
    поэтому истинная природа того, что ты есть, - это природа вообще всего, что есть. Единый вкус (сома раса).


    Поэтому Карл и говорит: "И я обращаюсь напрямую к ТОМУ, ЧТО Я ЕСТЬ (к Сознанию), к вашей природе.
    И я убиваю вашу (ложную) идею о себе.
    Обращаясь непосредственно к Будде (к Сознанию), я убиваю его идею о Будде (персоне)".
    .
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2014
  6. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    20.05.2013

    Ответ:

    Руки должны вообще опуститься!!!

    Вы должны со всей ясностью понять, что вы никогда не достигните освобождения.

    Освобождение случается от вас, а не для вас.

    Это не пустые слова, хотя они, наверное, уже набили оскомину; но вам нужно понять их и полностью принять!

    Вам не нужно ничего достигать, вам нужно исчезнуть! Чтоб в сознании не осталось о вас даже напоминания!

    Это не случается вдруг, но постепенно. Вы будете исчезать постепенно, как Чеширский Кот.

    Последней останется "я"-идея, но она будет без качеств и определений, без образов и ассоциаций ("очищенное эго").

    Когда ваше "я"-ощущение дойдет до такой "очистки", оно исчезнет само. Прямо за ним - реальность.

    Но она скрывается за вашим "я"-ощущением.


    Практика - это очищение эго ("я"-ощущения) от всех определений, образов, идей и ассоциаций.


    Когда у вас опускаются руки, то не вовлекайтесь в подобные мысли, а спросите себя: я - это кто? Кто есть тот, который желает просветления или освобождения?


    Именно вы, желающий освобождения, являетесь "багом", элементом игры, пустой иллюзией.

    Поймите так, что в вашей голове крутятся не ваши мысли, это не вы думаете, вы - думаетесь!

    Никакого вас не существует! Существует Сознание, играющее в вас.

    Вы выдуманы Сознанием ради игры в вас, как, впрочем, и все остальные.

    Нет ни одной вашей мысли, и всё, что думается в вашей голове, думается не вами!

    Если это понято, то больше ничего не требуется.

    Как поёт БГ: - "Остаётся лишь одно - пить вино, да любоваться!"

    И "любующегося" при этом не остаётся, остаётся только Любование.

    Это и есть отпускание "себя" (жертва "собой" ради Истины).
    .
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2014
  7. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    20.05.2013


    Если принять с полной верой, что ни одна из мыслей не является вашей, что это - не ваше мышление,
    то эта вера постепенно выведет вас за пределы игры в "вас", где "вас" уже не будет.



    Просто помните всё время, что ни одна из мыслей, даже если это страх смерти или влюблённость,
    не является вашей.



    Что бы ни возникло в уме, это не вы думаете! Просто помните об этом всё время.

    Не механически повторяйте это себе, а со всем пониманием, с убежденностью или хотя бы с верой.
    .
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2014
  8. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    23.05.2013


    По следам этого видео-сатсанга.


    Ну, во-первых, что имеет ввиду Карл Ренц, говоря: "это похоже на то, как будто быть в глубоком-глубоком сне"?

    Это значит, что осознавание ушло с концептуального уровня, и совершаемые действия едва ли осознаются.

    Так и у вас бывает, когда вы что-то делаете автоматически, а потом даже не можете вспомнить, сделали ли вы это или нет; потом вы проверяете и удивляетесь, что вы сделали это, но не осознали.

    Только в этом случае вы не осознали действие из-за того, что думали о чём-то другом.

    Тогда как при уходе с концептуального уровня нет осознавания "вещей" (объективного),
    но есть осознавание Атмана.

    Это не значит, что вы действуете как "лунатик", хотя Рамана Махарши приводит именно такое сравнение.

    Но его объяснение рассчитано только для эго-ума, а в реальности нет никакого "лунатизма",
    есть осознавание Атмана.

    Но поймите правильно: это не значит, что больше вообще ничего не осознаётся,
    это значит, что превалирует осознавание Атмана.

    Ну, к примеру, возьмём дыхание: можно ли сказать, что вы не осознаёте дыхания?
    Нельзя, потому что вы осознаёте его, только не думаете о нём.

    Или можете ли вы сказать, что вы не осознаёте того, что вы есть, когда вы не думаете о себе??
    Нельзя, вы не думаете о том, что вы есть, но осознаёте это без мыслей.

    К сожалению, в этот момент вы думаете о своей персоне.

    Но если бы вы не думали о "своей персоне" или о "мире", то знание, что вы есть, всё равно осталось бы!



    Здесь есть тонкая грань между осмыслением и осознаванием,
    вы поймете это интуитивно, если спросите себя: как я знаю, что я есть, когда я не думаю о себе?


    Не я - персона, а вот само это ощущение присутствия осознанности.
    Что это за невыразимое мыслью "присутствие"?

    Оно не говорит ни о ком и ни о чем, оно есть само! Вот это и есть чистый Атман.

    Обычно он полностью сокрыт за концептуальной ширмой, но даже тогда он есть!

    Посмотрите: как вы знаете, что вы есть, когда вы не думаете о себе?


    Например, вы думаете о чём-то другом, не о себе, разве при этом вы перестаёте знать, что вы есть?
    Как вы знаете, что это именно вы, а не кто-то другой осознаёт вещи? Что это за самость осознания?

    Поймите интуитивно это невыраженное мыслью знание (или самость осознания).

    Если это невыразимое знание свободно от концептуальной ширмы, то это состояние можно условно сравнить с состоянием глубокого сна, как говорит Ренц,
    но только условно, для объяснения эго-уму, и только в качестве указателя или, скорее, намёка.

    В действительности же, состояние глубокого сна - это состояние эго.
    Абсолют не знает "глубокого сна", если под "Абсолютом" вы понимаете вот это невыраженное мыслью знание "я есть".




    Абсолют - это не Игорь или Надя, которые, конечно, отсутствуют в глубоком сне, потому что представляют собой набор концепций! Поэтому глубокий сон существует только для них (и прочих эго).

    Абсолют - это вот это невыраженное мыслью знание, что вы есть, когда вы не думаете о себе,
    и оно не знает никакого "глубокого сна" или "бессознательности! Потому что это понятия, созданные умом!


    И поэтому указатель на вашу истинную реальность как на "глубокий сон" - ложный! Он вводит ищущего в недоумение и разочарование.


    Вот слова Раманы по этому вопросу:
    цитата:
    Вопрос: Но с относительной точки зрения разве состояние глубокого сна не ближе к чистому Сознанию, чем бодрствование?

    Махарши: Ближе, но в таком смысле: при переходе от глубокого сна к бодрствованию "я"-мысль [индивидуальное "я"] должна начаться и ум обязан вступить в игру. Затем возникают мысли, и функции тела вступают в действие. Все это вместе заставляет нас говорить, что мы проснулись.
    Отсутствие подобного развертывания является характеристикой крепкого сна, и, следовательно, он ближе к чистому Сознанию, чем бодрствование. Но отсюда не вытекает, что нужно желать постоянного глубокого сна. Во-первых, это невозможно, так как он обязательно станет чередоваться с другими состояниями, а во-вторых, здесь не будет Блаженства джняни, ибо состояние последнего постоянно и не меняется.


    Более того, обычно люди не воспринимают бытия во сне без сновидений, тогда как Мудрец всегда осознает.
    Таким образом, глубокий сон отличен от состояния, в котором установился Мудрец.


    Следует добавить, что крепкий сон свободен от мыслей и их влияния на человека. Его нельзя изменить по собственной воле, так как в этих условиях усилие просто невозможно, а потому, хотя глубокий сон и ближе к чистому Сознанию, но не подходит для усилий, направленных на реализацию А т м а н а.



    Правильный указатель - это невыраженное мыслью знание, что вы есть! То есть, знать себя как быть, а не как думать "я есть".

    Как вы знаете, что вы есть, когда вы не думаете, что вы есть?

    Этот вопрос есть верный указатель на Абсолютную Реальность!

    Он указывает где искать, но не что искать.


    ___________________________


    Во-вторых, Ренц говорит: - "Будьте тем, что вы есть в глубоком сне,
    которое не нуждается в том, чтобы знать себя.

    Ну, про ложное состояние глубокого сна, существующее только для эго, мы только-что поговорили.

    А теперь правильно поймите выражение "не нуждающееся в том, чтобы знать себя",
    или иногда ещё говорят (например Балсекар), "не осознающее себя".

    Не поймите это как бессознательность! Эти слова указывают на совершенно другое,
    не на бессознательность.

    Они указывают на то, что безграничное не может знать себя, как нечто ограниченное, как нечто выраженное, потому что выраженное - синоним ограниченного.

    Безграничное не может знать себя как что-то ограниченное, что-то выраженное! Только в этом смысле!


    И если К. Ренц и Р. Балсекар понимают это, то почему они не объясняют это своим слушателям (читателям), тем самым вводя их в заблуждение?

    Ведь Абсолют, не осознающий себя, - это нонсенс, если понимать это выражение буквально!

    Это нужно понимать так, что бесконечное и безначальное не может знать себя как нечто, имеющее начало и конец (иными словами, как нечто выраженное), потому что Оно им не является!


    Конечно, уйти навсегда в бессознанку - мало привлекательна перспектива для ищущих; ^13^
    только это неверное объяснение, которое должно быть растолковано и правильно понято ищущими.

    Помните, что "бессознательность" относится только к эго, не к Абсолюту!

    Абсолют - это то, как вы знаете, что вы есть.

    Вот это невыразимое мыслью, а поэтому безграничное знание есть Абсолют.

    Оно прямо за "я"-концепцией. Ваше осмысленное "я"-ощущение - его тень.
    Это его тень, а не персоны!


    "Незнающий себя Абсолют" - это Абсолют, не знающий себя как что-то.

    * "Незнающий себя Абсолют" - это Абсолют, не знающий себя как что-то. То есть через концепции!


    Бесконечность не может знать себя чем-то конечным, чем-то определённым, потому что любое концептуальное определение ограничивает, тогда как ваше знание, что вы есть, не концептуально, и поэтому ничем не ограниченно!
    Оно не указывает ни на "персону", ни на "что-то ещё", поэтому о Нём говорят как о "нети-нети" (не то, не это).


    Конечно, Абсолют знает себя, но не как что-то, или как кого-то.

    ______________________


    Поймите только качество этого невыраженного мыслью знания "я есть":
    вам не нужно думать, что вы есть, чтобы знать это! Это знание не нуждается в мысли!


    "Я"-мысль - это его тень (отражение в уме).
    И только с началом мысленного потока (после "я"-мысли) появляются все "кто" и "что".

    Это неконцептуальное знание не указывает ни на кого, ни на что,
    поэтому оно безграничное, поэтому оно - Абсолют.

    Это и есть Искомое! Абсолютная Реальность!

    Выясните, как вы знаете, что вы есть, когда вы не думаете о себе.
    Стойте у этой "двери"!!!


    Вы неотдельны от этого знания, вы это и есть.
    Вы - не ваша выдуманная "персона", которая появляется только с началом мысленного потока и исчезает с его окончанием.

    Если вы переживете это невыраженное мыслью знание, на которое указывает мысль "я есть",
    и чьей тенью она является
    , если вы только переживёте его в его чистом виде, то вы потеряете страх за себя навсегда!

    То, что вы ищите, есть вы сами,
    но это - не то, что появляется с началом мысленного потока - придуманная "персона",
    а то, что предшествует концепции "я есть".

    Оно не исчезает даже с ней, но "я"-концепция вуалирует это безграничное знание, скрывает его.

    Многие из вас уже поняли интуитивно, что это за невыразимое знание,
    и теперь вам осталось только пережить его ("испробовать на вкус") в его чистом, незамутнённом концепциями виде.


    Это так знать "я есть", как быть, а не как думать "я есть"!


    Как вы знаете, что вы есть, когда вы не думаете о себе?
    Нужно ли вам думать, что вы есть, чтобы знать, что вы есть???



    Это знание не указывает ни на кого, ни на чего, поэтому оно безгранично!

    Вы не можете знать себя как что-то, потому что вы не являетесь чем-то!
    Это неконцептуальное знание безгранично.


    Проверьте это, размышляя над вопросом:
    как я знаю, что я есть, когда я не думаю, что я есть?


    Это невыразимое знание не является бессознательностью,
    но это и не сознательность в привычном смысле слова, когда осознаются иллюзорные "вещи", созданные умом.


    Это невыразимое мыслью знание является тем, что вы ищите, потому что оно и есть ваша реальность.
    И только его вам нужно "попробовать на вкус" в свободном от концепций виде.
    И тогда вы покончите с этим "просветлением"!


    Абсолют незнающий себя - это нонсенс!


    Просто это другого рода знание. Это знание необусловленное мыслями ("нерождённое знание").
    Это - не информация, которая появляется и исчезает;
    это так знать, как быть, а не как думать "я есть"!

    Это так, как вы знаете, что вы есть, когда не думаете, что вы есть.

    Для ума это знание тождественно незнанию, и только такое знание может быть истинно,
    поскольку оно не обусловлено мышлением, которое непостоянно. Истинное не может быть обусловлено ничем!
    Что это была бы за истина, если она менялась бы от условий?


    И это знание - прямо у вас "в руках"! Оно ближе к вам, чем "я"-мысль! Оно воистину и есть вы сами!


    "Прежде всех начал, Я есть!" (читай, прежде всех концепций).


    Но для ума оно - "ничто"! Потому что ум - это концепции! И ум не желает этого "ничто"!

    Имейте ввиду, что это абсолютное знание является "ничем" только для ума!
    Потому что даже "ничто" - это концепция!


    А ваша реальность не является концепцией, она реальность!

    Поэтому только для ума в глубоком сне "нет ничего"!


    Но "глубокий сон" выдумал ум!!!
    "Глубокий сон" - это очередное понятие, потому что о "глубоком сне" становится известно только с началом мысленного потока. Вне ума нет никакого "глубокого сна"!



    Кто поймет это - тот свободен!


    Ваша неизменная, истинная природа не отсутствует никогда,
    "изменения" происходят только с началом мысленного потока.
    Но это условные изменения (у слов), не настоящие!


    Не смущайтесь набившими оскомину словами про "вашу истинную природу". Это просто слова-символы.

    Реальность - это вы сами, когда вы не думаете, что вы есть. И тогда вы безграничны!

    А указатель на вашу реальность - концепция "я есть";
    эта концепция - дверь в вашу реальность, и она открыта, в том смысле, что эта "дверь" ничего ни от чего не отгораживает, поскольку ваша реальность повсюду!


    Стойте около этой концептуальной "двери" "я есть", и она исчезнет, а ваша реальность останется!


    Нужно ли вам думать, что вы есть, чтобы знать, что вы есть?
    Будьте серьёзнее в этом вопросе!!!



    Вам нужно думать об "объектах мира" и о "своей персоне",
    иначе они перестанут существовать.


    Но нужно ли вам думать, что вы есть, чтобы знать, что вы есть?
    Разве вы всегда думаете, что вы есть? И разве при этом вы перестаете знать, что вы есть?


    В "глубоком сне" вы теряете только осознавание своей иллюзорной персоны, которая является набором концепций,
    поэтому "глубокий сон" существует только для иллюзорного - для "вашей персоны" и "мира".

    Для вашей реальности не существует никакого "глубокого сна"!

    Поэтому понятия "глубокий сон" и "бессознательность" придумал ум! Это не реальные вещи!

    И поэтому Махарадж сказал, что спать идёт невнимательность!


    Будьте тотально внимательны к вашему знанию, что вы есть,
    и оно раскроет вам свою тайну.

    Концепции о "мире" и "вашей персоне" просто накладываются на вашу реальность,
    и воспринимая себя через эти концепции, вы боитесь за себя.

    Вам только нужно ясно понять качество вашего неконцептульного знания "я есть",
    точнее, его бескачественность.

    Но эта "бескачественность", опять же, существует только для ума.
    В действительности, это ИСТИННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ! ОДНА БЕЗ ИНОГО.

    Всё остальное - это ничем не обеспеченные мысли (никакими реальными объектами),
    берущие "кредит" у вашей реальности, чтобы создавать из неё разные иллюзорные "вещи".


    Тут - только ваша реальность, в смысле - то, благодаря чему вы знаете, что вы есть.


    МАХАРАДЖ: И твёрдо верьте в высказывание - Я есть То, что знает "я есть".

    Это не нужно понимать буквально, как будто есть "нечто", которое знает про вас.

    Имеется ввиду вот это ваше знание, что вы есть, когда вы не думаете, что вы есть.

    Это абсолютное знание не отсутствует никогда вообще, и оно не обусловлено мыслью,
    поэтому для ума оно тождественно незнанию, но только для ума!


    Единственная истинная из всех концепций про вас - это концепция "Я есть",
    где "Я" не определено ничем, потому что тотально.



    МАХАРАДЖ: "Кто - я?" - вот абсолютный вопрос, "Я есть" - вот абсолютный ответ.

    Тем не менее, это концепция, и вы не нуждаетесь в ней, чтобы знать, что вы есть.
    А она нуждается в вас! Потому что использует вашу реальность, чтобы иметь существование.


    Как говорит Махарадж: - ум (который является концепцией "Я есть") берёт "кредит" у вашей реальности,
    чтобы иметь существование и создавать всякие иллюзорные "вещи".


    Таким образом, здесь нет никаких реальных вещей, есть ваша реальность.

    __________________


    Итого, опровергая утверждения К. Ренца:

    Атман (ваша реальность) отличен от глубокого сна, а поэтому состояние глубокого сна, вопреки утверждениям К. Ренца, не может быть указателем на вашу реальность! Глубокий сон сменяется бодрствованием или сновидением, тогда как ваша реальность не меняется никогда!

    Атман осознаёт себя всегда, но не через призму концепций. Только для ума Атман кажется "ничем"!
    .
    Последнее редактирование модератором: 2 май 2014
  9. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    24.05.2013


    Существование или Бытиё - это то же самое, что осознание.

    Бытие "чем-то" или "кем-то" - это осознание + концепции,
    то есть, это обусловленное концепциями, а поэтому иллюзорное бытиё.[

    Абсолютное или Истинное Бытиё - это осознание, минус концепции.

    Практика - это разоблачение Атмана (вашей реальности) из всего, что создано умом.



    МАХАРАДЖ:
    Проходя через все концепции и отклоняя их, вы должны будете избавиться и от этой первой и последней концепции "я есть".

    Как только вы убедитесь, что не можете сказать про себя ничего определённого, кроме «я есть», и что не являетесь ничем из того, на что можно указать, необходимость в «я есть» сама отпадёт,
    и вы оставите попытки дать словесное определение того, чем вы являетесь.
    Всё, что вам нужно, — избавиться от стремления дать определение самому себе.


    Отбросьте все вопросы, кроме одного: «Кто я?» В конце концов, единственное, в чём вы можете быть уверены, — это в том, что вы есть. «Я есть» — несомненно. «Я есть это» — вызывает сомнения, потому-что постоянно изменяется.

    Даже чувство «я есть» непостоянно, хотя и является полезной точкой отсчёта. Оно указывает, где искать, но не указывает, что искать. Зафиксируйте своё внимание на этом!
    Старайтесь постичь, кем вы являетесь в действительности.

    Последнее редактирование модератором: 14 июн 2017
  10. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    24.05.2013


    Вопрос: Дневник практики.
    День ну наверное 400-й. Обычная утренняя медитация "Слушать тишину". В какой-то момент мысли: "Спасибо, Лакшми! Спасибо, Рамана Махарши! Спасибо, Махарадж!" (именно в таком порядке=) Бурная дрожь в теле, слезы, а потом страх, и все: я опять здесь=))...

    Ответ:

    Это неверный подход!

    Нужно не тишину слушать, а выяснить: кто слушает тишину?

    Потому что от того, чем является воспринимающий, зависит то, что он воспринимает.

    И может оказаться так, что он не "тишину" или "шум" воспринимает, а себя.


    У вас двойственность - с самого начала: "я" и "тишина".

    Вы можете хоть до скончания манватары слушать "тишину" , и ничего не изменится!

    Так иллюзия двойственности не устраняется!


    Лучше выясните, кто воспринимает ваше тело? Вы - это кто: субъект восприятия или объект восприятия?

    Если вы субъект, то вас нельзя отделить от того, что вы воспринимаете!

    Отделить можно только объекты друг от друга, например, тело от стола, стол от стула....

    Но субъекта восприятия нельзя отделить от того, что он воспринимает!

    А раз вы неотдельны от того, что вы воспринимаете, значит вы воспринимаете себя,
    а не "тишину", не "шум", не "тело", не "стол" и не "что-то" ещё!


    С самого начала нет двойственности! Есть концептуальня ошибка!


    Принимать субъекта (себя) за объект (считать себя "телом") - это ошибка! Смертный грех!
    Из-за неё вы считаете себя смертным.

    В реальности нет ни одного объекта, есть концептуальная наслойка.

    Это то же самое, что называть кондитерский крем "цветочками" и "грибочками".

    Называть можно, но вкус от этого не меняется!


    Так и реальность, называйте её как хотите, вкус-то один - ваш "вкус"!
    Потому что основой любого восприятия является ваше субъективное присутствие!

    Поэтому вы и есть реальность, а всё остальное - концепции, вымысел, иллюзорные "объекты"!

    Как крем ни называй "цветочками", "грибочками", он кремом остаётся! Вкус один!

    Устраните ошибку! Избавьтесь от привычки считать себя объектом!

    Тогда вы недвойственны ничему воспринимаемому, что означает, что вы всегда воспринимаете только себя!


    Реализация - это не "взрыв", а последовательное и намеренное избавление от васан
    (ложных привычек считать себя объектом).

    Увидьте тот факт, что вы присутствуете в любом восприятии, что "вкус" реальности - это ваш "вкус"
    - "вкус" вашего присутствия в каждом восприятии! Вы основа любого восприятия!

    Стряхните пелену с глаз. Нет разделения между вами и реальностью! Поэтому вы и есть реальность!

    Всё остальное - концептуальные наслойки.


    Установите того, кто воспринимает "ваше тело". Вы - это кто?

    Вы есть, это самоочевидный факт. Даже чтобы засомневаться в своём существовании, вы должны уже быть!

    Но вы не являетесь ничем объективным; вы чистый субъект, без следа объективности (проверьте, кто воспринимает "ваше тело"), и поэтому вы недвойственны не только "своему телу", но и вообще всему!

    Фактически, вы всегда воспринимаете только себя! А не "объективный мир".

    И концепции не будут вводить вас в заблуждение, если себя вы прекратите считать чем-то объективным!

    Устранение только этой ошибки есть реализация.


    Так что, нечего попусту слушать тишину; лучше исследуйте, кто воспринимает "ваше тело",
    и убедитесь, что вы не являетесь ничем объективным.

    Как только вы в этом убедитесь - так вы сразу переживёте целостность.

    И вам останется постепенно отвыкнуть от многолетней привычки считать себя чем-то объективным.
    .
    Последнее редактирование модератором: 3 май 2014
  11. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    06.06.2013


    Вопрос:
    Это понятно, об этом-то и был вопрос - почему возникает сама идея о "себе"? Вот эта первичная "я-концепция"? Ясно, что когда она уже появилась - она будет "прилипать" к чему угодно. В основном к тому, что воспринимается чаще всего: например, если хорошенько так, плотно поиграть в комп.игру - начинает казаться, что твой герой и есть ты)) Но вопрос был в том - почему она вообще возникает?

    Ответ:

    Твой первоначальный вопрос был такой:

    Вопрос: Но непонятно вот что: в чем причина такого навязчивого желания себя описывать? Причину нужно найти, ведь если известно, что ты делаешь глупость и известна причина, почему ты это делаешь - глупости прекращаются сами собой, автоматически. А если причина неизвестна - то как только ты перестаешь себя контролировать, глупость (в данном случае - эгоистическое поведение) возвращается.
    В этом, собственно, и вопрос - почему ум так стремится дать себе определение?

    Прежде, чем сказать "ум", должна появиться "я"-мысль.
    Поэтому "ум" - это вторая мысль, после "я"-мысли.

    Может ли быть ум без мыслей? Разве есть какой-то ум, отдельно от мыслей?

    Все мысли начинаются с первичной "я"-мысли (с ахам-вритти).
    Поэтому ум и есть "я"-мысль (ахам-вритти).

    И поэтому спросить, почему ум так стремится дать себе определение, - это то же самое что спросить, почему я стремлюсь дать себе определения. Понимаешь?


    Теперь ты спрашиваешь, в чем причина появления "я"-мысли.

    Мы уже говорили, что "я"-мысль есть отражение Атмана в "зеркале интеллекта".

    Она возникает, как некая "точка" в сознании, и затем начинается движение в сознании.
    Появляются "тело", "личность" и "мир".


    Эта маленькая "точка", как быстро движущийся горящий уголёк, рисует в сознании "весь мир" и "вашу персону" в придачу.

    Поэтому "весь мир" и "ваша персона" - это только движение "уголька" "я"-вритти (или субъективного ощущения "я есть").

    Вритти — это модификации ума, это движение или энергия сознания.


    Всё движение начинается с "я"-вритти, она порождает все остальные вритти (мысли).

    Поэтому она самая главная,
    и она "связана" с Атманом (Чистым Субъектом) только как Его отражение.


    Истинный Субъект не является причиной иллюзии,
    но его отражение - "я"-вритти" есть корень или семя мира.

    Эта "я"-вритти создаёт всю иллюзорную "объективность".


    За пределами "я"-вритти - Чистый Субъект.

    Субъект - это даже не так, что нет различий между "я" и "не я",
    это так, что нет различий между "я есть" и "меня нет".

    Реальность - это не "я есть", но и не "меня нет".
    Это так, что между ними нет разницы, это одно и то же.

    Поэтому "я есть" - сама по себе иллюзия (отражение).

    Но ты спрашиваешь, откуда она возникает.

    А я тебе отвечаю, что она есть отражение Субъекта в уме,
    который (ум) есть спонтанное и естественное движение сознания.

    Это никогда не начиналось и никогда не закончится.
    Это "вторая сторона одной медали": сагуна-ниргуна, сагуна-ниргуна, как "Вечное Дыхание Вселенной".

    Но всё, что создаёт ум, - иллюзия, объекты не содержат никакой субстанции,
    поэтому "Пустота есть форма, а форма есть пустота". Это как украшение, это для наслаждения.

    Но это не реальные вещи, а модификации сознания, порождаемые "я"-вритти.

    Ум, который и есть "я"-вритти", просто должен узнать свой источник и не закрывать его собой.

    Махарадж: Нет необходимости в постоянном думании. Как вы не оставляете постоянно открытым кран с водой,
    так и "кран ума" не должен быть постоянно открытым. Попользовались и закрыли до следующего раза.


    "Я"-вритти действует, когда это необходимо, например в общении.

    Но как только необходимость удовлетворена, "я"-вритти опять спадает в свой источник,
    и опять сияет Чистый Субъект, в котором "я есть" неотлично от "меня нет". Потому что первичная вритти отсутствует.

    Поэтому Махарадж сказал:
    . Что бы ни было сказано - это не истина, даже если это говорю я,
    потому что это вышло из "я есть", которое само по себе иллюзия. Тень реальности.

    Иллюзия не исчезает, но распознаётся как иллюзия, поэтому она порождает не страх, а наслаждение.

    Лонгчен Рабджам: Основа всего возникающего из сферы спонтанного присутствия
    Пустотна в своей сущности и непрерывна по природе,
    Она не является чем-либо вообще, выражаясь в чем угодно.


    Природа ума - это неизменное небесное состояние великого пространства.

    Её неопределённое проявление выражается в иллюзорной игре сострадательного резонанса,
    И всё это не что иное, как украшение основного пространства.
    Внешние и внутренние процессы эволюции и инволюции - это энергия пробуждённого ума.


    Такое волшебство заслуживает восхищения и изумления,
    Потому что полное отсутствие чего-либо превращается во что угодно.




    Теперь, надеюсь, вы понимаете, в чём смысл фиксации "я"-вритти, - этого, рисующего мир, "уголька".

    Когда "я"-мысль неподвижна, она не имеет возможности рисовать "мир" и "вашу персону".

    Тогда исчезает всё, что она "нарисовала", а затем и сама спадает в свой источник.

    Практика поиска "я" - это способ постоянно возвращать ум на "я"-мысль, которой он и является,
    способ приведения ума к неподвижности.

    МАХАРАДЖ: Ум должен распознать свой источник и не закрывать его собой.

    Ум - для наслаждения, а не для страданий.

    ____________________


    Почему мы говорим, что ахам-вритти или чувство "я есть" является отражением Истинного Субъекта?

    С чего мы это взяли? Как нам помогут слова из вторых рук?

    - Никак!

    Но мы это сами интуитивно поймём, если посмотрим: как я знаю, что я есть?
    Не кем или чем я являюсь, а как я знаю сам факт того, что я есть?


    Откуда или как известен этот факт?

    Нужно ли вам думать, что вы есть, чтобы знать это? Проверьте!

    Что это за ничем необусловленное знание, что вы есть?

    Вот это знание, что вы есть, является отражением ТОГО, что за пределами "я есть" - отражением Безначальной Реальности ("ваше лицо до рождения").

    Так что, "ваше рождение" - это только возникновение "я"-вритти,
    а "ваша смерть" - это её исчезновение.

    Выйдите за её пределы, пока живо тело, и вы узнаете, что никто не рождался, поэтому никто и не умирает.

    Но для этого нужно обездвижить "я"-вритти. Ум должен привязать себя к ней, установиться в ней твёрдо, распять себя на ней, тогда она сама исчезнет.

    Но это не делается вдруг! Это подразумевает постоянное, заинтересованное внимание к уму!

    А чтобы такое постоянное внимание стало возможным, вы должны
    выработать привычку смотреть в ум: о чём я сейчас думаю?


    Привычка смотреть в ум должна стать самодействующей настолько, чтобы она даже перешла в сновидения.

    Без этой "домашней работы" вы не продвинитесь в практике!

    Намеренно и сознательно вырабатывайте привычку смотреть в ум.
    Именно она уничтожит все васаны! Больше ничто!

    Самая важная часть практики - привить себе привычку смотреть в ум!

    Как только привычка возникнет, так она сама постепенно уничтожит все васаны.

    .
    Последнее редактирование модератором: 17 июн 2017
  12. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    06.06.2013


    Вопрос: Как-то прочитал книгу Адьяшанти, он пишет, что он очень много времени уделял анализу себя путем ведения записей, о том, что при пробуждении эго может отвалиться неполностью и, что с ним надо еще как-то работать.

    Ответ:

    Нет такой вещи, как эго! Эго - это ум! Внимание ума к своему содержанию, останавливает ум.

    Потому что это не два - думающий ум и думаемые мысли не являются двумя,
    проще говоря, ум и мысли - это одно и то же.

    Как только внимание направлено на мысли, так они останавливаются!

    Не нужно работать с эго, эго не существует! Нужно только постоянное внимание к уму!

    РАМАНА МАХАРШИ: Ум, направленный на самого себя, есть Атман.

    Привейте себе привычку смотреть в ум! Потому что вы и есть ум!

    Самопознание - это познание умом самого себя!

    Ум ничем не является, но проявляется во всё, что угодно. Это сама безграничность!


    Ум в движении создаёт "эго" и "мир", ум в неподвижности сам и есть Атман (Безначальная Реальность)


    Но проблему нельзя решить одними словами!

    МАХАРАДЖ: Вы должны упорно работать над тем, что я вам сказал...

    Следуйте моему совету безоговорочно, и вы не разочаруетесь.

    Я не могу решить вашу проблему одними словами.

    Вы должны упорно работать над тем, что я вам сказал.

    К освобождению приводит не правильный совет, а действие, которое на нём основывается.

    Последнее редактирование модератором: 3 май 2014
  13. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    06.06.2013


    Вопрос: Молниеносно промелькнула мысль: "А ведь это логично, что я-мысль отождествляется с телом, ведь тело - это инструмент, с помощью которого мысль проявляется, и именно на него падает внимание. "Это - я, тело". Наверное, именно поэтому говорят, что тело-ум - единый организм.

    Но это с точностью до наоборот! Просто ты невнимательна.

    Так называемое "тело" появляется после "я"-вритти,
    иными словами, только после возникновения знания "я есть" может возникнуть знание о теле.

    Знание "я есть", "тело", "личность" и "мир" появляются почти одновременно.
    Это как одна связка, и это обычно считается сознанием.


    Но "я"-вритти (знание "я есть") появляется на миг раньше,
    а затем, почти сразу начинается "рисование" эго и мира.


    Этот "миг" неподвижной "я"-вритти (или знания "я есть") нужно уловить и удержать.

    Это самый последний шаг практики, осуществляемый в "тёмной медитации".
    Но к нему ещё нужно подойти!


    Вы не можете перепрыгнуть практику внимания ума к своему содержанию,
    которая, в свою очередь, невозможна без привычки смотреть в ум.

    Ваша наипервейшая задача — развить привычку смотреть в ум.

    Поэтому на любой ваш последующий вопрос, я всегда буду отвечать вопросом:
    привили ли вы себе привычку смотреть в ум, так, что она стала самодействующей?

    Если нет, то все ответы бесполезны! Слова не решают проблему!


    Вопрос о том, как развить в себе эту привычку, не может возникнуть у серьёзного искателя.

    Но я всё равно отвечу. Эта привычка приобретается точно таким же способом, как и все остальные необходимые в жизни привычки.

    Сначала вам нужно помнить о том, что нужно делать, но со временем постоянно повторяемые действия становятся привычкой, и вам уже не нужно помнить о них.

    Махарадж: Помнить о том, о чём необходимо помнить - вот в чём залог успеха!

    Ну, представьте, что вы только что получили водительские права.

    Первое время вам необходимо постоянно быть начеку и помнить все необходимые вещи,
    например, включать вовремя "поворотники", смотреть в заднее зеркало и прочее...

    В противном случае с вами рано или поздно случится беда.

    Но когда вы стали опытным водителем, вам уже не нужно ничего вспоминать;
    все необходимые действия вы делаете по привычке (иногда даже во сне, как у профессиональных водителей).

    Так и со смотрением в ум. Только сначала вам нужно вспоминать об этом, пока это не станет привычкой.

    А когда смотрение в ум превратится в привычку, тогда сама привычка постепенно уничтожит все васаны.

    .
    Последнее редактирование модератором: 7 апр 2017
  14. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    06.06.2013


    Вопрос: Что значит смотреть в ум?
    - Это значит - проходить через концепции и отклонять их.

    Как это делается?
    - При помощи внимания к содержанию ума, к тому, О ЧЕМ думается.
    Есть как бы два режима у внимания. В одном оно находится как бы внутри размышлений, внутри смыслов. Тогда то о чем думается, то и переживается. А в другом, внимание, с помощью внимания к содержанию смысла, в этот момент как бы выходит из смыслов и остается свободно, только с чувством субъекта.

    Получается, ум как бы изучает сам себя. Так, видя свои движения и оставаясь без них, он получает возможность возвращаться к своему началу, к первому движению, к чувству я.

    Для чего?
    - Оставшись без последующих движений, он "из ограниченного станет безграничным".
    Так он узнает свою суть и перестанет бояться и страдать.

    Ответ:

    Что я имею в виду под словами "нужно ясно понимать, что вам делать и зачем":

    Когда вы начинаете работать с васанами, то вы сталкиваетесь с таким их ПОТОКОМ, что не знаете,
    за что хвататься: тут ухватишь - там упустишь, там ухватишь - тут упустишь.... ^22^

    Вы, можно сказать, в шоке от своего ума (хотя вы и есть ум, но пока будем говорить привычным способом)
    - вы в шоке от потока мыслей и не знаете, за что хвататься...

    И тут первое, что обычно приходит в голову: - нужно воспрепятствовать мысленному потоку любым способом

    И вы промахнулись!

    Нет, конкретно вы уже знаете, что препятствовать мыслям противоестественно,
    что мышление есть природа сознания (его энергия). Вы уже знаете, что вам нужно другое,
    а именно, прекращение отождествления "я"-ощущения с телом.

    И конечно будете правы; да вот только толку в этом знании для вас мало,
    потому что самоотождествление с телом (или образом себя) маскируется в хаотичном мышлении "ни о чём", которое не замечается!

    Так что, вы пишите о том, как это когда-нибудь будет, но не как это есть сейчас!

    Вам нужно постепенно прийти к такому состоянию, когда "я"-ощущение фактически удерживается от отождествлений, а не на словах.

    Но здесь ключевое слово - ПОСТЕПЕННО!


    Поэтому, прежде чем продолжить разговор о работе с васанами, хочу ещё раз вам напомнить,
    особенно "вновь прибывшим", потому что они имеют привычку читать не вникая.

    Напомнить, что совершенно бесполезно тратить время и силы в погоне за савикальпа-самадхи
    (или, как теперь модно говорить, - "опытом просветления", а потом писать про него мемуары).

    Савикальпа действительно похожа на сахаджу, но вызвана не прекращением отождествления "я"-ощущения с телом, а временной остановкой ума, обусловленной внешними обстоятельствами (мы уже обсуждали, какие это могут быть обстоятельства).

    Поэтому, как только условия меняются, так мышление возвращается вместе с отождествлениями.

    Очевидно, что это неверный подход, такое самадхи ненадёжное, оно как пришло, так и ушло.
    И вам ещё хуже, чем было раньше. Вас как будто подразнили счастьем, а потом отобрали.

    Поэтому повторю, подчёркивая тройной чертой: не гоняйтесь попусту за "опытами просветления";
    поймите, почему это бессмысленно, и прекратите!


    Гоняйтесь за избавлением от васан - отождествлений "я"-ощущения с телом.
    Это верный подход!



    Когда ваше "я"-ощущение полностью освободится от всех отождествлений, тогда оно исчезнет само,
    потому что оно - "тень" Безначального, а не Само Безначальное.

    Это я по-поводу ожиданий "опыта просветления".


    Чем скорее вы поймёте, что ваша цель другая - в избавлении от ложных тенденций ума отождествлять "я"-ощущение с телом, тем быстрее вы вернётесь к своему естественному (сахаджа) состоянию.

    Это не будет "взрывом", как опыт савикальпы, это будет постепенным исчезновением иллюзорной личности, если хотите, "по кускам".

    Последним вашим шагом будет выход за "я"-ощущение, в Безначальное
    ("узнавание своего лица до рождения").

    _______________________


    А теперь можно вернуться к васанам.

    Знаете в чём их основная сила? - В том, что они "вплетены" в неосознанное мышление.

    Что это за "неосознанное мышление" вы наверное уже понимаете. Вы часто сталкиваетесь с этим.

    Например, вы о чём-то задумались, и внезапно вас кто-то спросил: - " О чём задумался?".

    И вы с удивлением обнаруживаете, что не можете толком вспомнить, о чём вы думали!

    Впрочем, это стало настолько привычным вашим состоянием, что вы уже давно ему не удивляетесь,
    вы просто отвечаете: - "Ни о чём я не думал".

    А на самом деле вы думали!
    И вот в это хаотичное, неосознаваемое, а точнее, незамечаемое мышление вплетены васаны,
    отождествляющие ваше "я"-ощущение с ложным образом себя и с телом. Поэтому отождествления не осознаются!


    И вы не сможете их отследить, если не избавитесь от привычки впадать в такое состояние.


    Поэтому вы должны были ответить, что внимание к содержанию ума на начальном этапе необходимо для избавления от привычки впадать в такое бессмысленное мышление "ни о чём"

    Вы можете возразить, что вы редко впадаете в такое состояние;
    но соответствует ли это фактам?

    Понаблюдайте за прохожими (а потом за собой!), почти все погружены в это состояние.
    Но спросите любого (и себя), о чём он сейчас думал, и он ответит: - "Да ни о чем, так..."
    И вы так ответите, если почаще будете спрашивать себя: о чём я сейчас думаю?

    Редко кто действительно обдумывает какое-то практическое решение или планирование чего-то. Большую часть времени ум погружён в такое вот хаотичное мышление "ни о чём".

    Я не говорю, что в это время вы находитесь в "бессознанке", нет, вы думаете обо всем понемножку, и ни о чём конкретно, иными словами, ваш ум неспособен к хоть сколько-нибудь длительному однонаправленному мышлению.
    Оно у вас "скачет с пятого - на десятое".


    Но, что самое удивительное, именно это хаотичное мышление и поддерживает образ мира и вашу персону!


    Поэтому, на начальном этапе, смотреть в ум /"о чём я сейчас думаю?"/
    означает отслеживание такого хаотичного мышления и выныривание из него.



    Однонаправленное мышление - это магия
    ("Волшебный Камень Чинтамани, исполняющий все желания).


    Обычный же ум не способен к хоть сколь-нибудь длительному однонаправленному мышлению!

    Откуда же взяться фиксации ума на "я"-ощущении?

    Она не свалится с неба! Её нужно тренировать!

    Проверьте сами: как долго вы можете, не отвлекаясь, удерживать в уме какую-то одну идею или образ, и вы сами всё поймете.

    Поэтому, кстати, и ваши желания не исполняются!

    Но нас интересует более глобальнальная цель.

    И первый подступ к ней - отслеживание хаотичного мышления и выныривание из него!

    Не забывая про Правило Постепенности! Это значит, что если сегодня вы только три раза отследили и вынырнули, то это хорошо, а не плохо! Но завтра не может быть меньше! Завтра должно быть чуть больше или, по крайней мере, столько же!

    Вы наращиваете количество таких отслеживаний постепенно!
    /не нужно строить из себя "продвинутого", иначе вы сами себя обманете/

    Но не делая перерывов! То есть, нельзя делать так, что сегодня я "рогом упрусь" и весь день только и буду отслеживать, а завтра мне некогда.

    Это бесполезный труд, вас отбросит в начало.

    Поэтому лучше медленно продвигайтесь,
    упорно закрепляя достигнутое. Так надёжнее!



    Махарадж: Нельзя сдавать отвоёванных территорий!

    ___________________________


    Внимание к содержанию ума на начальном этапе практики означает отслеживание (распознавание) и выныривание из такого хаотичного мышления "ни о чём".
    Затем, что именно оно(!) содержит максимальное количество васан,
    а не однонаправленное размышление над практической задачей.


    Так что, сказанное тобой, звучит красиво, но бесполезно.

    Это можно рассматривать как генеральный указатель или как основное направление,
    но вы должны ясно понимать, как это можно осуществить практически, а не на словах.

    И не пытайтесь сразу брать быка за рога, он вас забодает и убежит.

    Дрессируйте его постепенно, но последовательно и без пропусков!

    Иначе вся ваша "дрессура" - коту под хвост...
    .
    Последнее редактирование модератором: 5 окт 2017
  15. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    06.06.2013

    Ответ:

    В целом неплохо, но, опять же, практически неосуществимо,
    потому что ложный образ себя "маскируется" (не распознаётся) в хаотичном мышлении "ни о чём".

    Поэтому именно на хаотичное мышление "ни о чём" и должно обращаться ваше внимание на начальном этапе практики! Отслеживайте его и выныривайте из него!

    Вы не можете обойти эту практику, иначе вы не сможете хоть сколько-нибудь долго удерживать однонаправленное внимание на "я"-ощущении. Вас будет постоянно "сносить" в хаотичное мышление.
    .
    Последнее редактирование модератором: 5 май 2014
  16. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    06.06.2013


    Вопрос: Но появляется мысль-контролёр (которая знает, что произошло),
    и я ищу того, кто знает, что мысли остановились.

    Ответ:

    Ваше "я" знает! Это оно ошибочно выступает в роли действующего лица
    из-за ложных отождествлений с телом!

    Но твёрдо установить ум на "я"-ощущении (чтобы узнать его истинную природу) вам мешают:
    цитат из вопроса: Эти "мысли не о чём"... они практически незаметны, т.к. в этот момент нахожусь как будто в "ступоре"и не замечаю "тонкие"мысли.


    Вы совершенно верно меня поняли, именно о такого рода мышлении я и говорила.
    В нём "замаскированы" васаны, отождествляющие "я"-ощущение с телом.

    И именно потому, что такое мышление не замечается вами (оно стало привычным),
    не распознаются и васаны.

    На самом деле, ваше "я"-ощущение безгранично, не в смысле размера, а в смысле отсутствия границ,
    потому что оно не является ничем объективным. За ним ничего не стоит.

    Поэтому, когда с него сняты ложные отождествления, "я"-концепция (ахам-вритти) лишается смысла, некого назвать "я" в безграничном "я"-ощущении.

    И поэтому "я"-вритти активна, только когда в этом есть необходимость, например, для общения.
    В остальное время она отсутствует.

    Но это уже сахаджа...

    А пока мы говорим об отслеживании самоотождествлений.


    У нас появилась ложная обусловленность телом ("первородный грех"),
    и теперь нам нужны дополнительные условия, чтобы избавиться от этой первичной обусловленности.
    (Чтобы вынуть занозу, нужна булавка!)

    И такими дополнительными условиями будут:

    1. Привычка смотреть в ум, дабы отслеживать хаотичное мышление и выныривать из него!

    2. Искренняя заинтересованность!



    Это не пустые слова, без искренней заинтересованности вы не приучите себя смотреть в ум!
    А значит пропустите все васаны! Так невозможно избавиться от ложного самоотождествления.

    Просто понимать, что нужно избавляться от васан, недостаточно.
    Нужно точно знать как!

    И вот в это "как" входит: обретение привычки смотреть в ум и искренняя заинтересованность в этом!

    Без заинтересованности вы не приучите себя смотреть в ум;
    вы не будете практиковать "просто так, ради нечего делать".


    Например, к вам на каникулы приехал племянник, и он не имеет привычки снимать обувь, придя в дом.
    Он не заинтересован в этом; зато в этом заинтересованы вы, потому что у вас чистые полы.
    И вам нужно его приучить к этому. А для этого его нужно заинтересовать! Иначе ничего не выйдет!

    У вас есть два способа: либо объяснить ему, почему это необходимо делать,
    либо принудить его к этому, но в обоих случая вам придётся постоянно напоминать ему об этом.


    Так же поступает и "Внутренний Гуру". Сначала он убеждает вас, а затем начинает принуждать.

    Просто будьте внимательны, ведь вы постоянно получаете уроки от жизни,
    не ждите суровых принуждений!

    Нежелание страдать - самая лучшая заинтересованность!
    ("Третья Благородная Истина")


    Вы должны быть искренне заинтересованы в том, чтобы усердно практиковать.
    Ведь вы не хотите страдать?



    * Вопрос: Это угроза?

    Махарадж: Нет, не угроза, а предупреждение. Внутренний Гуру не следует заповеди ненасилия. Временами он может быть очень грубым, вплоть до уничтожения тупой или извращённой личности. Страдания и смерть, как и жизнь и счастье, — его рабочие инструменты.

    Только в двойственности ненасилие становится объединяющим законом.



    Искренняя заинтересованность сама выведет вас на финишную прямую.

    * Вопрос: Один йог говорит, что для реализации не нужна Йога восьми ступеней, что нужна только сила воли. Достаточно сконцентрироваться на цели с полной верой в силу чистой воли, чтобы легко и быстро обрести то, на что другим требуются десятилетия.

    Махарадж: Концентрация, абсолютная вера, чистая воля! С такими качествами можно достичь чего угодно очень быстро. Эта Йога воли замечательно подходит опытному ищущему, который избавился от всех желаний, кроме одного. Ведь воля — это не что иное, как постоянство сердца и ума. С таким постоянством можно достичь всего!

    Вопрос: Мне кажется, что этот йог имел в виду не только постоянство цели, проявляющееся в непрекращающемся поиске и внимании. Он имел в виду, что когда воля фиксирована на цели, никакой поиск и внимание уже не нужны. Сам факт проявления воли привлекает объект, на который она направлена.

    Махарадж: Как бы вы это ни назвали: волей, постоянством цели или однонаправленностью ума, вы всё равно возвращаетесь к устремлённости, искренности и честности.

    Когда вы предельно устремлённы, вы склоняете любое событие, любую секунду вашей жизни к своей цели. Вы не теряете время и энергию на другие вещи. Вы полностью посвящаете себя этому, называйте это волей, любовью или честностью.


    Мы сложные существа, внутри и вне нас всегда идёт война. Мы всё время противоречим сами себе, разрушаем сегодня то, что сделали вчера. Неудивительно, что мы влипли! Немного целостности изменит очень многое.

    Просто возьмитесь за это всерьёз. Ваше продвижение ощупью несёт в себе обещание. Сам ваш поиск и есть находка. У вас не может не получиться!



    Вы либо через понимание становитесь заинтересованными в усердной практике,
    либо через уроки жизни, которые могут быть очень суровыми.

    Либо мудрость - либо страдание!

    Постоянная практика внимания к содержанию ума (с постепенным наращиванием интенсивности)
    откроет вам все секреты про вас и, в конечном итоге, "тайну" вашей безначальной природы.

    Ведь самопознание - это полное и окончательное познание умом самого себя,
    как он есть в реальности. Здесь нет иных познающих!


    "Ваша личность" и "мир" - всего лишь проекции ума. Реальность - он сам! Будда!

    Поэтому узнайте себя!
    Ведь только незнание себя является причиной страданий.

    Нету других причин!


    "Сколь горестно не знать свой ум!"
    .
    Последнее редактирование модератором: 5 май 2014
  17. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    06.06.2013


    Когда вы хотя бы наполовину избавитесь от хаотичного мышления, вы с удивлением обнаружите,
    что находитесь в "моменте здесь и сейчас".


    Конечно, это не совсем точные слова, потому что "момент сейчас" - понятие относительное.


    На самом деле имеется ввиду, что ум больше не находится в грёзе,
    ум не погружён больше в воспоминания или воображения.


    А напротив, с удивительной ясностью осознаёт всё происходящее вокруг,
    и поэтому действует весьма эффективно.



    И, что самое интересное, вы вдруг понимаете, что в происходящем нет места воображаемой личности!
    Оказывается, что вам не нужно её гнать с усилием, её и так нет!



    Оказывается, что ничего не нужно было с ней делать, нужно было только прекратить создавать её.

    Она гнездилась в хаотичном мышлении, из которого вы наконец-то вынырнули.

    Не скажу, что это случится вдруг. Периодически фантом личности ещё будет появляться, потому что тенденции сползания в "бессознательное" мышление ещё будут давать о себе знать.
    Но уже появится "просвет"! Страхи поубавятся. Появится "вкус" ананды.


    И вам нужно только не ослаблять внимание в хаотичному мышлению,
    распознавать его и выныривать из него!



    Фантом личности будет исчезать постепенно, как чеширский кот.
    Вы сами поймёте тогда, о чём я говорю.


    И именно так должна осуществляться практика, а не ожиданием "опыта просветления".


    Когда фантом личности окончательно раствориться, ваше "просветление" останется с вами навсегда,
    потому что оно и так ваша изначальная природа.


    Вы ничего не обретаете и не добавляете к ней, но только освобождаетесь от фантома личности.

    Он будет ещё какое-то время "высовывать голову",
    но если не сдавать ему отвоёванных территорий, то он исчезнет совсем.



    Махарадж: Вам должна по-настоящему надоесть личность, которой вы себя считаете, в вас должна возникнуть неотложная необходимость избавиться от этого самоотождествления с пучком воспоминаний и привычек.
    Это постоянное сопротивление тому, что не является необходимым, и есть секрет успеха.


    Освобождение от фантома личности, создающего иллюзию двойственности "вас" и "мира",
    происходит не благодаря "опыту просветления", а благодаря избавлению от васан - ложных тенденций ума отождествлять безграничное по природе "я"-ощущение с телом!


    И чем быстрее вы это осознаете, тем быстрее вы вернётесь к своему естественному (сахаджа) состоянию.

    И наоборот, ожидание "опыта просветления" откладывает ваше освобождение.
    Потому что, вместо того, чтобы заняться васанами, вы подтверждаете свою мнимую связанность.


    Сама мысль о том, что вы ограничены телом, является васаной!
    Вас ничего не ограничивает, кроме васан!
    А это просто ложные, но незамечаемые мысли! И ничего другого!



    Рамана Махарши: Практические усилия направляются только на то, чтобы удалить эту завесу неведения, являющуюся просто ошибочным знанием.

    Вы все знаете, что единственно, что вам нужно - это избавляться от васан,
    но некоторые из вас упорно продолжают ожидать "опыта просветления", да ещё и коллекционировать "мемуары" таких опытов из интернета. У кого лучше описание опыта - тот и просветлённый!

    Вам от этих опытов мало толку, это как морковка перед носом, подвешенная на палку за вашей спиной.

    Вам не нужно гнаться за "морковкой", нужно только освободить ум от васан,
    тогда вы сами и есть самая лучшая, абсолютная "морковка". ^13^
    .
    Последнее редактирование модератором: 5 май 2014
  18. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    07.06.2013


    Вопрос: Лакшми, Вы просветленная?

    Ответ:

    Когда вы говорите "Лакшми", то кого вы имеете ввиду?

    Какую-то конкретную персону? ^11^

    Ваш вопрос показывает, что вы не понимаете самой сути просветления.

    Под этим словом подразумевается освобождение от иллюзии индивидуального существования..

    Мысли о "персонах" есть, а никаких реальных персон нет!

    "Персона" - это всего лишь ментальный фантом!

    Поэтому попросту некому просветляться!

    Отсюда и выражение: - "Встретишь Будду - убей Будду".

    _______


    Встречный вопрос: почему вы интересуетесь Лакшми, не зная себя?


    Если бы вы знали себя, то вопрос о "других" не мог бы возникнуть,
    потому что в знании себя, "другие" исчезают! "Другие" подразумевают двойственность.

    Пока вы не узнаете, кем являетесь вы сами, нет смысла спрашивать о "других"!

    Лучше интересуйтесь тем, как вам узнать себя. Это будет мудрый подход.
    .
    Последнее редактирование модератором: 5 май 2014
  19. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    07.06.2013


    Просветление - это исчезновение того, кто хотел просветления.

    Как только вы осознаете, что не являетесь ничем из того, на что можно указать или описать ("нети-нети"),
    так вы автоматически перестанете быть отделены от всего вами воспринимаемого.

    И где тогда "другие"?

    Никогда не было никакого "заблуждения", никогда не было никакого "пути", никогда не было никакого "освобождения".

    Всё это - лишь "надписи на картинке ума".

    Всё происходящее происходит исключительно в уме.

    А поскольку ум - не кастрюля, чтобы в нём что-то происходило, то это он сам и "происходит".

    И ничего "иного" не происходит!


    Говорить - "я просветлён" или "я распознал свою истинную природу" - ложно,
    потому что подобное высказывание подразумевает некоего "меня", который, в отличие от "других", просветлел или что-то там распознал.


    Но о каком "мне" идёт речь? Кто есть этот "я"?

    И хотя вторую фразу вы могли встречать у Махараджа, он, тем не менее, делал оговорку:
    . Что бы ни было сказано, даже если это говорю я сам, - это не истина, потому что это вышло из "я", которое само по себе иллюзия. Истина не нуждается в выражении.

    И уж меньше всего она нуждается в "обладателе" истиной - в "я".


    Пока вы хотите узнать истину - она недоступна.

    Но как только вы исчезаете, истина тут!

    Знать истину нельзя, ею можно только быть.

    Уйдите с "картинки ума" и посмотрите, что останется.

    И никакой "вы" ("я") не может быть истиной! Истиной может быть только истина!
    В ней нет никаких "вас" или "меня".



    "Освобождение" - это шутка, потому что никакой реальной связанности не было.

    "Связанность" - тоже шутка! Игра Ума!

    И всё это "происходит" ради наслаждения, в реальности ничего не происходит, кроме самого Ума.

    Он сам и есть реальность!

    Сам наслаждающийся является наслаждением и тем, чем он наслаждается, одновременно.

    Таким же образом, страдающий сам является страданием и страдаемым одновременно,
    а прекращающий игру сам является прекращением.


    Ложно думать об уме в терминах объективного.
    Он не является ничем объективным, но претворяется во что угодно.

    Понимание этого приводит к своего рода "паузе",
    затем всё возвращается, но в другом качестве.
    .
    Последнее редактирование модератором: 5 май 2014
  20. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    07.06.2013


    Вопрос: Если вы себя знаете, то какой смысл тогда учить "других", которых к тому же нет?

    Ответ:

    Учение - есть, "учителя" и "учеников" - нет.


    "Учение" - это просто проекция ума, и она есть!

    Но "учитель" и "ученик" - тоже проекции ума, и они тоже есть!

    Нет никого, кто мог бы просветлеть (или не просветлеть), есть истории про просветленных (и не просветлённых) но только как проекции ума.

    Всё существует только как проекции ума. Поэтому только они и существуют!!
    .
    Последнее редактирование модератором: 5 май 2014
Статус темы:
Закрыта.